logo
8
читателей
ВЕЛО пенсионер  Ультра марафоны на велосипеде. Путешествия по Европе и России. Обзор снаряжения для веломарафонов. Обзор тренировочных программ. Обсуждение книг по велоспорту
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Увлекся велоспортом в 50 лет и уже 16 лет катаю веломарафоны по Росси и Европе, протяженностью более 8000-10000 км.
1. Два раза ездил по маршруту от Владивостока до Архангельска, но не смог завершить эту дистанцию, так как два раза был сбит машиной (2013 и 2016 гг.)
2. В 2020 и в 2023 годах проезжал из Архангельска до Владивостока менее чем за 50 дней.
3. Один раз проехал все города Герои России посетил и Беларусь).
4. Один раз проехал через всю Европу. Старт был в Финляндии, а финиш в Болгарии.
5. На следующий год (2019) проехал всю Францию по кругу.
6. Езжу на самообеспечении, все необходимое везу с собой. Предпочитаю легкоходство, поэтому большое внимание уделяю снаряжению. О чём и рассказываю в своих видео.
7. Для того, чтобы держать с ебя в форме, в таком возрасте (60+), тренируюсь. Тренировки носят и силовой характер, и конечно велотренажер в межсезонье. Об этом тоже рассказываю у себя на канале.
8. Публикую очень много информации о правильных тренировках. Все эти материалы взяты из книг или научных статей (поэтому нет ни какой отсебятины).
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Бронзовый 130₽ месяц 1 404₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте ВЕЛО пенсионер
Доступны сообщения

Видео- и текстовые материал. Выход новых материалов не реже двух раз в неделю. Отвечу на Ваши вопросы на видео или в текстовом формате.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
8 подписчиков
Обновления проекта
Контакты

Контакты

Поделиться
Метки
марафон 100 путешествия 79 Архангельск 56 бревет 49 Владивосток 49 10200 46 тренировки 41 ТрансРоссия 35 книга 32 2016 29 ультра 22 Берк 21 Павелка 21 Европа 20 джо фрилл 19 2018 17 2013 14 Крис Кармайкл 14 1200 км 13 VO2Max 13 Клуб М8 13 Северодвинск 13 снаряжение 12 питание 11 тестирование 11 энциклопедия 11 2024 10 дождь 10 сборник статей 10 сон 10 Тренировочная программа 10 Холод 9 горы 8 интенсивность 8 Чуйский Тракт 8 ВОЛ 7 плохие дороги 7 покрышки 7 100 км 6 Жара 6 интервальная тренировка 6 интервью 6 колени 6 порог лактата 6 силовая тренировка 6 Стахеев 6 аэробная способность 5 боль 5 ветер 5 лыжи 5 мыщцы 5 пано 5 план тренировок 5 рекомендации 5 Сравнение 5 тест FTP 5 2015 4 2017 4 2020 4 2021 4 2023 4 HRV 4 автобусная будка 4 гонка 4 каденс 4 лактат 4 поломка велосипеда 4 помощь 4 ремонт 4 советы 4 Франция 4 200 км 3 2022 3 90 квт 3 Elite HTV 3 Kubios 3 RPE 3 авария 3 Байкал 3 Балтийская Звезда 3 белок 3 восстановление 3 германия 3 Дания 3 Линар Сахипов 3 Норвегия 3 обезвоживание 3 Октябрьский 3 планирование 3 погода 3 посадка 3 пульс 3 седло 3 сердце 3 Сусанин 3 тепловой удар 3 тренировки 60+ 3 фонари 3 фонарь 3 Швеция 3 400 км 2 GripGrap 2 анаэробная способность 2 бег 2 бельгия 2 Бийск 2 больница 2 велосипед 2 водитель 2 Вопрос-ответ 2 Голландия 2 голод 2 гормоны 2 динамовтулка 2 жировые отложения 2 измеритель мощности 2 итоги 2 камера 2 Камышин 2 килоджоуль 2 ключица 2 кожа 2 командная гонка 2 маркеры усталости 2 митохондрии 2 мышцы стабилизаторы 2 Новодвинск 2 объем 2 Омск 2 отдых 2 очки 2 перелом 2 перетренированность 2 Поход 2 Психология 2 работа на жирах 2 Санкт-Петербург 2 саркопения 2 Селуянов 2 собрание 2 сон на природе 2 соревнования 2 спазмы мышц 2 спортивный напиток 2 статодинамика 2 страх 2 судороги 2 сумки 2 тренировочный объем 2 упражнения 2 финляндия 2 холмы 2 хорошие дороги 2 хостел 2 Цель 2 2 1 2012 1 300 км 1 58 статья 1 9 мая 1 Castelli 1 Colnago 1 Garmin 1 Polar H9 1 Schwalbe Durano Plus Performance 1 Squirt 1 Vittoria Rubino Pro 1 Zwift 1 атф 1 аэробары 1 аэродинамика 1 багет 1 базовая подготовка 1 Байкальск 1 байкеры 1 Банни-хоп 1 Белое море 1 Биробиджан 1 ботинки 1 Бремен 1 брусчатка 1 булочная 1 Бурятия 1 Василий Волков 1 велодорожки 1 велосипедные шорты 1 весёлая компания 1 виноградники 1 вознаграждение 1 Выборг 1 выносливость 1 Гибкость 1 гидрация 1 гири 1 Гликемическая ‎нагрузка 1 гликолитическая система 1 ГМВ 1 губы 1 Дарница 1 деревенский 1 дозирование нагрузки 1 долговечность 1 дуатлон 1 жиры 1 заблуждение 1 защита от солнца 1 Златоуст 1 Исакогорка 1 как похудеть 1 калории 1 китайцы 1 клещ 1 колеса 1 кофеин 1 Кровь 1 Култук 1 Ларвик 1 легенда 1 лежак 1 лекарства 1 летающий кошмар 1 лишний вес 1 магазин 1 мазь 1 Мариинск 1 массаж 1 миф о старении 1 мост 1 мощность 1 награда 1 насос 1 натрий 1 носки 1 образ жизни 1 одежда 1 Окинава 1 олени 1 ОМВ 1 операция 1 основы обучения 1 отравление 1 падение 1 памперс 1 парад 1 парафин 1 паром 1 перевал 1 период гонки 1 периоды обучения 1 перчатки 1 пиковый период 1 пирамида 1 плечи 1 ПМВ 1 полиция 1 последовательность 1 предстательная железа 1 принципы обучения 1 приседение на мине 1 прогресс 1 продолжительность 1 простуда 1 рабочие на дорогах 1 растяжка 1 Регидрон 1 риск 1 рот 1 руль 1 Саратов 1 свободные радикалы 1 Связки 1 Северный Урал 1 сердечный дрейф 1 Сийский монастырь 1 сила 1 скорость 1 слёзы 1 смазка цепи 1 собаки 1 солнце 1 спальный мешок 1 спина 1 спица 1 стадии сна 1 статья 1 стволовые клетки 1 Стивен Сейлер 1 стрельба 1 сухожилия 1 тахикардия 1 теломеры 1 теория старения 1 техника 1 Тольятти 1 тренировочные зоны 1 триатлон 1 туннель 1 туннельный синдром 1 туризм 1 углеводы 1 умеренность 1 фибрилляция 1 фиброз миокарда 1 хабаровск 1 Хандра 1 Харис Сахипов 1 цепь 1 частота 1 частота вращения 1 Чита 1 ЧСС 1 что такое старение? 1 что трудней? 1 шея 1 экономичность 1 экстрасистолы 1 эритромицин 1 Больше тегов
Смотреть: 7+ мин
logo ВЕЛО пенсионер

Бесплатный обед. Китайский фонарь. ТрансРоссия-2016. № 9

Доступно подписчикам уровня
«Бронзовый»
Подписаться за 130₽ в месяц

Погода хорошая, главное что нет дождя. А вот ветерок, видимо, не хочет, чтобы я уезжал из Читы. Скорость всего 20 км в час и это после двух дней отдыха. Что-то не катит с утра, ноги как ватные и не хотят крутить педали. Но, это временно. К обеду должно все наладится. Качество дорог — от идеального до плохого.

Читать: 12+ мин
logo ВЕЛО пенсионер

Проблемы с коленями. Первые горки. ТрансРоссия-2016. № 03

Доступно подписчикам уровня
«Бронзовый»
Подписаться за 130₽ в месяц

Вот и прошел первый день на маршруте. Наступило утро следующего дня. Что меня ожидает сегодня? А вот что... Отъехал от места ночевки на сотню километров, в голове прокручиваю свои утренние сборы... и что-то я не могу вспомнить положил я налобный фонарь в сумку или нет.

Смотреть: 16+ мин
logo ВЕЛО пенсионер

Использование динамовтулки на марафонах. Личный опыт

Сейчас ‎идет‏ ‎уже ‎2024 ‎год, ‎а ‎я‏ ‎до ‎сих‏ ‎пор‏ ‎пользуюсь ‎световым ‎набором,‏ ‎который ‎был‏ ‎куплен ‎более ‎10 ‎лет‏ ‎назад.‏ ‎И ‎очень‏ ‎доволен ‎им:‏ ‎-)

В ‎2007 ‎г. ‎общаясь ‎с‏ ‎Дмитрием‏ ‎Галибиным, ‎после‏ ‎питерской ‎600-ки,‏ ‎мечтали ‎о ‎том, ‎что ‎купим‏ ‎динамовтулки,‏ ‎чтобы‏ ‎не ‎думать‏ ‎о ‎зарядке‏ ‎фонарей ‎и‏ ‎телефонов;‏ ‎хорошие ‎седла,‏ ‎чтобы ‎не ‎отбивалась ‎любимая ‎…;‏ ‎велосипед, ‎чтобы‏ ‎соответствовал‏ ‎требованиям ‎бревета ‎(везде‏ ‎проезжаемый ‎—‏ ‎наверное ‎мечтали ‎о ‎циклокросе.‏ ‎Что-то‏ ‎уже ‎приобретено,‏ ‎а ‎кто-то‏ ‎уже ‎бросил ‎катать ‎бреветы

Седло ‎куплено,‏ ‎сейчас‏ ‎(2015 ‎г.)‏ ‎я ‎в‏ ‎нем ‎разочаровался ‎и ‎езжу ‎на‏ ‎другом.‏ ‎В‏ ‎этом ‎году‏ ‎(2013 ‎г.)‏ ‎куплен ‎«световой‏ ‎комплект».‏ ‎На ‎данный‏ ‎момент ‎осталась ‎мечта ‎— ‎циклокросс‏ ‎(тоже ‎реализована).

Опишу,‏ ‎как‏ ‎я ‎покупал ‎«световой‏ ‎набор», ‎а‏ ‎именно ‎динамовтулка ‎(дальше ‎ДВ)‏ ‎+‏ ‎колесо ‎+‏ ‎фонарь ‎+‏ ‎выпрямитель. ‎Все ‎начинается ‎с ‎поиска‏ ‎в‏ ‎инете. ‎Материала‏ ‎по ‎этой‏ ‎тематике ‎очень ‎мало, ‎особенно ‎на‏ ‎русском‏ ‎языке.‏ ‎Пришлось ‎прибегнуть‏ ‎к ‎онлайн-переводчикам,‏ ‎чтобы ‎почитать‏ ‎что‏ ‎нам ‎советуют‏ ‎западные ‎гуру.

Дальше ‎буду ‎приводить ‎отрывки‏ ‎с ‎сайтов,‏ ‎форумов,‏ ‎дам ‎адреса ‎магазинов‏ ‎(так ‎как‏ ‎сам ‎очень ‎долго ‎искал‏ ‎—‏ ‎особенно ‎когда‏ ‎нужна ‎была‏ ‎хорошая ‎ДВ). ‎Поставил ‎для ‎себя‏ ‎задачу‏ ‎купить ‎полный‏ ‎комплект ‎в‏ ‎сборе ‎ДВ ‎и ‎колесо, ‎и‏ ‎выпрямитель.‏ ‎Покупка‏ ‎по ‎отдельности‏ ‎требует ‎более‏ ‎тщательного ‎подхода‏ ‎—‏ ‎это ‎подборка‏ ‎спиц ‎+ ‎сборка ‎колеса ‎—‏ ‎поэтому ‎этот‏ ‎вариант‏ ‎я ‎даже ‎не‏ ‎рассматривал. ‎Сразу‏ ‎решил ‎искать ‎и ‎купить‏ ‎сборную‏ ‎конструкцию.

Сделаю ‎маленькую‏ ‎оговорку, ‎так‏ ‎как ‎я ‎этот ‎материл ‎переписываю‏ ‎в‏ ‎2017 ‎году,‏ ‎то ‎у‏ ‎меня ‎есть ‎опыт ‎сборки ‎колеса‏ ‎с‏ ‎ДВ.‏ ‎Вернее ‎не‏ ‎у ‎меня,‏ ‎так ‎как‏ ‎руки‏ ‎у ‎меня‏ ‎не ‎из ‎того ‎места ‎выросли‏ ‎— ‎делал‏ ‎все‏ ‎Владимир ‎Литовченко ‎(г.‏ ‎Северодвинск). ‎Выбрал‏ ‎легкий ‎обод, ‎спицы ‎и‏ ‎собрали‏ ‎хорошее ‎колесико,‏ ‎которое ‎было‏ ‎использовано ‎на ‎Чуйском ‎Тракте-2017.

Динамо-втулка ‎—‏ ‎это‏ ‎электрический ‎генератор‏ ‎для ‎велосипеда,‏ ‎встроенный ‎в ‎специальную ‎втулку. ‎Динамо-втулки‏ ‎разработала‏ ‎компания‏ ‎Sturmey-Archer ‎в‏ ‎Англии. ‎В‏ ‎2010 ‎году‏ ‎в‏ ‎Тайване ‎ими‏ ‎была ‎представлена ‎новая ‎версия ‎динамо-втулки‏ ‎в ‎комбинации‏ ‎с‏ ‎барабанным ‎тормозом.

В ‎настоящее‏ ‎время ‎динамо-втулки‏ ‎также ‎производятся ‎компаниями ‎Schmidt‏ ‎и‏ ‎Shimano, ‎которые‏ ‎строго ‎говоря‏ ‎не ‎являются ‎«динамо-втулками», ‎потому ‎что‏ ‎«динамо-втулка»‏ ‎это ‎торговая‏ ‎марка ‎Sturmey-Archer.‏ ‎Купить ‎динамо-втулку ‎Shimano ‎можно ‎и‏ ‎за‏ ‎50‏ ‎долларов, ‎но‏ ‎к ‎примеру‏ ‎цена ‎динамо-втулок‏ ‎Supernova‏ ‎может ‎доходить‏ ‎и ‎до ‎300 ‎долларов.

Мощность ‎классических‏ ‎динамо-втулок ‎составляет‏ ‎1.8‏ ‎Вт ‎при ‎напряжении‏ ‎6 ‎В,‏ ‎тогда ‎как ‎другие ‎велосипедные‏ ‎динамо-машины‏ ‎включая ‎новые‏ ‎динамо-втулки ‎производят‏ ‎2.4 ‎Вт ‎или ‎3 ‎Вт.

Фары,‏ ‎продававшиеся‏ ‎с ‎классической‏ ‎динамо-втулкой, ‎были‏ ‎точно ‎рассчитаны ‎на ‎эффективное ‎использование‏ ‎низкой‏ ‎мощности.‏ ‎Фара ‎на‏ ‎2.4 ‎Вт‏ ‎от ‎других‏ ‎динамо-машин‏ ‎в ‎комбинации‏ ‎с ‎задним ‎фонарём ‎на ‎0.6‏ ‎Вт, ‎установленная‏ ‎на‏ ‎велосипед ‎с ‎классической‏ ‎динамо-втулкой, ‎будет‏ ‎светить ‎тускло.

Благодаря ‎усовершенствованию ‎технологии‏ ‎магнитов‏ ‎динамо-втулки ‎стали‏ ‎меньше, ‎легче,‏ ‎мощнее. ‎Также ‎намного ‎более ‎эффективными‏ ‎стали‏ ‎источники ‎света‏ ‎— ‎галогенные‏ ‎лампы ‎или ‎светодиоды, ‎так ‎что‏ ‎теперь‏ ‎современные‏ ‎динамо-машины ‎могут‏ ‎производить ‎в‏ ‎несколько ‎раз‏ ‎больше‏ ‎света, ‎чем‏ ‎классические ‎динамо-втулки.

Динамо-втулки ‎довольно ‎тяжёлые ‎(новые‏ ‎в ‎меньшей‏ ‎степени‏ ‎из-за ‎использования ‎редкоземельных‏ ‎магнитов ‎и‏ ‎алюминиевых ‎оболочек), ‎совершенно ‎бесшумные,‏ ‎У‏ ‎них ‎отсутствуют‏ ‎движущиеся ‎части,‏ ‎вследствие ‎чего ‎практически ‎нет ‎механического‏ ‎трения.‏ ‎Они ‎работают‏ ‎за ‎счёт‏ ‎кольцевидного ‎многоголосного ‎магнита, ‎расположенного ‎внутри‏ ‎корпуса‏ ‎втулки‏ ‎увеличенного ‎размера,‏ ‎вращающегося ‎вокруг‏ ‎прикреплённого ‎к‏ ‎оси‏ ‎неподвижного ‎якоря‏ ‎(катушки). ‎Динамо-втулка ‎имеет ‎очень ‎низкое‏ ‎сопротивление ‎вращению.

Динамо-втулки‏ ‎являются‏ ‎генераторами ‎переменного ‎тока.‏ ‎Как ‎и‏ ‎другие ‎велосипедные ‎генераторы, ‎на‏ ‎высоких‏ ‎скоростях ‎они‏ ‎могут ‎сжечь‏ ‎лампы ‎— ‎за ‎исключением ‎ламп‏ ‎современных‏ ‎фар, ‎в‏ ‎которых ‎установлен‏ ‎полупроводниковый ‎регулятор ‎напряжения.

В ‎сравнении ‎с‏ ‎бутылочными‏ ‎динамо-машинами‏ ‎динамо-втулки ‎производят‏ ‎больше ‎света‏ ‎на ‎низких‏ ‎скоростях‏ ‎за ‎счёт‏ ‎того, ‎что ‎у ‎них ‎частота‏ ‎переменного ‎тока‏ ‎ниже.‏ ‎У ‎лампы ‎больше‏ ‎времени ‎на‏ ‎разогрев ‎на ‎каждой ‎амплитуде‏ ‎импульса‏ ‎тока. ‎На‏ ‎низких ‎скоростях‏ ‎фара ‎с ‎питанием ‎от ‎динамо-втулки‏ ‎заметно‏ ‎пульсирует, ‎а‏ ‎фара ‎питаемая‏ ‎бутылочной ‎динамо-машиной ‎только ‎тускло ‎светит.‏ ‎С‏ ‎возрастанием‏ ‎скорости ‎велосипедного‏ ‎генератора ‎возрастает‏ ‎и ‎частота‏ ‎тока.‏ ‎Это ‎очень‏ ‎полезная ‎закономерность, ‎так ‎как ‎с‏ ‎ростом ‎частоты‏ ‎индуктивность‏ ‎обмотки ‎якоря ‎генератора‏ ‎пропускает ‎переменный‏ ‎ток ‎менее ‎эффективно, ‎что‏ ‎в‏ ‎значительной ‎степени‏ ‎противодействует ‎возрастанию‏ ‎напряжения ‎с ‎ростом ‎скорости. ‎Этот‏ ‎эффект‏ ‎индуктивности ‎позволяет‏ ‎использовать ‎генератор‏ ‎в ‎более ‎широком ‎спектре ‎скоростей.

Всё‏ ‎же‏ ‎гонщики‏ ‎должны ‎позаботится‏ ‎о ‎питания‏ ‎ламп ‎или‏ ‎же‏ ‎использовать ‎современную‏ ‎систему ‎освещения ‎с ‎регулятором ‎напряжения.‏ ‎Динамо-втулка, ‎находящаяся‏ ‎под‏ ‎постоянным ‎напряжением, ‎всегда‏ ‎подсоединена ‎к‏ ‎фаре ‎и ‎во ‎время‏ ‎движения‏ ‎невозможно ‎выключить‏ ‎свет. ‎Конечно‏ ‎можно ‎было ‎для ‎этой ‎цели‏ ‎просто‏ ‎снабдить ‎схему‏ ‎переключателем, ‎но‏ ‎в ‎этом ‎нет ‎никакой ‎необходимости.‏ ‎На‏ ‎современных‏ ‎фарах ‎есть‏ ‎«Включение ‎и‏ ‎выключение» ‎фары‏ ‎при‏ ‎движении. ‎[Б.]

«Выпрямитель»‏ ‎— ‎это ‎устройство, ‎преобразующее ‎переменный‏ ‎ток ‎в‏ ‎постоянный. К‏ ‎такому ‎выпрямителю ‎можно‏ ‎подключать ‎для‏ ‎зарядки ‎навигаторы, ‎телефоны, ‎плееры‏ ‎и‏ ‎т. ‎д.[Б.]

Многие‏ ‎не ‎покупают‏ ‎(или ‎не ‎используют) ‎ДВ ‎так‏ ‎как‏ ‎боятся, ‎что‏ ‎поедут ‎слишком‏ ‎медленно, ‎потому ‎что ‎ДВ ‎заберет‏ ‎часть‏ ‎мощности‏ ‎у ‎велосипедиста.

Вот,‏ ‎что ‎пишут‏ ‎на ‎сайте‏ ‎Shimano.‏ ‎Получая ‎3Вт‏ ‎электроэнергии, ‎мы ‎тратим ‎на ‎это‏ ‎собственные ‎силы‏ ‎и‏ ‎энергию. ‎Как ‎оценить,‏ ‎много ‎ли‏ ‎это?

Если ‎пренебречь ‎КПД, ‎которое‏ ‎меньше‏ ‎100%, ‎то‏ ‎получаем ‎следующее.

Профи‏ ‎высокого ‎уровня ‎в ‎часовой ‎гонке‏ ‎развивает‏ ‎мощность ‎порядка‏ ‎450-480 ‎Вт.‏ ‎Так ‎что ‎дополнительные ‎затраты ‎составят‏ ‎всего‏ ‎порядка‏ ‎0,6%, ‎ежели‏ ‎он ‎захочет‏ ‎утруждать ‎себя‏ ‎дополнительно.‏ ‎При ‎обычных‏ ‎покатушках ‎по ‎дорогам ‎с ‎твердым‏ ‎покрытием ‎мощность‏ ‎составляет‏ ‎100-200 ‎Вт. ‎И‏ ‎потери, ‎соответственно‏ ‎составят ‎от ‎1,5% ‎до‏ ‎3%,‏ ‎что ‎совсем‏ ‎немного.

Дополнительные ‎усилия‏ ‎на ‎педалях, ‎предлагаю ‎рассчитать ‎всем‏ ‎желающим‏ ‎в ‎качестве‏ ‎домашнего ‎задания.

Еще‏ ‎немного ‎про ‎мощность ‎и ‎КПД.‏ ‎Привожу‏ ‎выдержку…

Первая‏ ‎цифра: ‎Эффективность‏ ‎в ‎процентах‏ ‎при ‎15‏ ‎км‏ ‎в ‎час

Вторая‏ ‎цифра: ‎Эффективность ‎в ‎Ватах ‎при‏ ‎15 ‎км‏ ‎в‏ ‎час

Shimano ‎NX-30 ‎=‏ ‎49% ‎—‏ ‎6,5 ‎watts

Shimano ‎DH-3N70/71/72/80 ‎=‏ ‎53%‏ ‎— ‎2.2‏ ‎watts

Schmidt ‎SON‏ ‎= ‎64% ‎— ‎1.5 ‎watts

Несколько‏ ‎обсуждений‏ ‎с ‎форумов:‏ ‎Обсуждение ‎на‏ ‎форуме ‎Велопитер: тоже ‎являюсь ‎обладателем ‎3D72,‏ ‎пока‏ ‎только‏ ‎обхожусь ‎тестами/сбором‏ ‎информации. ‎Из‏ ‎полученных ‎данных:

1) чтобы‏ ‎питать‏ ‎электронную ‎технику‏ ‎потребуется ‎выпрямитель/стабилизатор, ‎забугорные ‎вариант ‎от‏ ‎3 ‎тыр‏ ‎и‏ ‎выше, ‎самоделка ‎на‏ ‎ШИМ/контроллер ‎выйдет‏ ‎от ‎500 ‎рэ ‎(если‏ ‎сам‏ ‎паять ‎будешь)

2) Разница‏ ‎в ‎весе‏ ‎составляет ‎10-12 ‎АКБ ‎формата ‎АА,‏ ‎либо‏ ‎6-7 ‎АКБ‏ ‎формата ‎18650‏ ‎+ ‎вес ‎обычной ‎втулки

3) при ‎заявленной‏ ‎мощности‏ ‎в‏ ‎3W ‎на‏ ‎выходе ‎максимально‏ ‎получал ‎2,4W

4) мощность‏ ‎при‏ ‎увеличении ‎скорости‏ ‎не ‎увеличивается, ‎эффективно ‎начинает ‎работать‏ ‎при ‎скорости‏ ‎от‏ ‎10 ‎км/ч.

5) чтобы ‎зарядить‏ ‎18650 ‎емк‏ ‎2200мА ‎надо ‎около ‎4‏ ‎часов‏ ‎непрерывного ‎педалирования,‏ ‎АА ‎2700мА‏ ‎около ‎3-3,5 ‎часов

Выводы, ‎если ‎педалирование‏ ‎превышает‏ ‎30 ‎часов,‏ ‎то ‎смысл‏ ‎имеется ‎в ‎виде ‎экономии ‎веса,‏ ‎в‏ ‎остальных‏ ‎случаях ‎проще‏ ‎набрать ‎аккумов.

Думаю,‏ ‎что ‎для‏ ‎бреветов‏ ‎выгода ‎использования‏ ‎ДВ ‎будет ‎начинаться ‎с ‎1200‏ ‎км ‎и‏ ‎более.‏ ‎В ‎данный ‎момент‏ ‎можно ‎купить‏ ‎аккумуляторы, ‎которые ‎могут ‎зарядить‏ ‎ваш‏ ‎навигатор ‎и‏ ‎телефон ‎по‏ ‎1-2 ‎раза. ‎Плюс ‎дополнительный ‎аккумулятор‏ ‎для‏ ‎телефона ‎(весит‏ ‎очень ‎мало)‏ ‎и ‎комплект ‎батареек ‎для ‎навигатора.‏ ‎Этого‏ ‎должно‏ ‎хватить ‎на‏ ‎1200 ‎км.‏ ‎А ‎вот‏ ‎дальше…‏ ‎каждый ‎считает‏ ‎сам ‎— ‎сколько ‎батареек ‎ему‏ ‎надо ‎для‏ ‎«питания»‏ ‎своих ‎девайсов. ‎Также‏ ‎нужно ‎учесть,‏ ‎что ‎в ‎придорожных ‎кафе‏ ‎и‏ ‎магазинчиках ‎продаются‏ ‎не ‎все‏ ‎модели ‎батареек, ‎да ‎и ‎срок‏ ‎службы‏ ‎у ‎них‏ ‎у ‎же‏ ‎на ‎исходе ‎— ‎а ‎это‏ ‎значит‏ ‎что‏ ‎«питаться» ‎ваш‏ ‎девайс ‎будет‏ ‎намного ‎меньше…‏ ‎[Б.]

Выдержа‏ ‎с ‎форума‏ ‎(сейчас ‎он ‎не ‎работает).

Пару ‎месяцев‏ ‎назад ‎приобрел‏ ‎(автор‏ ‎сообщения ‎на ‎форуме)‏ ‎по ‎случаю‏ ‎ДВ ‎SRAM ‎i-LIGHT. ‎(3Вт,‏ ‎6В,‏ ‎3000 ‎руб.)‏ ‎Первые ‎же‏ ‎испытания ‎втулки, ‎без ‎подключения ‎нагрузки‏ ‎к‏ ‎клеммам ‎меня‏ ‎огорчили. ‎Сразу‏ ‎было ‎видно, ‎что ‎вращение ‎колеса‏ ‎на‏ ‎этой‏ ‎втулке ‎заметно‏ ‎хуже. ‎Колесо‏ ‎не ‎приходит‏ ‎во‏ ‎вращение ‎под‏ ‎весом ‎ниппеля ‎и ‎на ‎глаз‏ ‎заметно ‎быстрей‏ ‎останавливается‏ ‎при ‎раскрутке ‎от‏ ‎руки.

Первый ‎выезд‏ ‎также ‎не ‎порадовал. ‎Выбег‏ ‎заметно‏ ‎уменьшился. ‎Проехал‏ ‎20 ‎км‏ ‎— ‎ощутимо ‎устал. ‎Довольно ‎далек‏ ‎от‏ ‎электроники ‎и‏ ‎поэтому ‎долго‏ ‎выбирал, ‎как ‎лучше ‎использовать, ‎вырабатываемое‏ ‎на‏ ‎ходу‏ ‎электричество. ‎Основные‏ ‎потребители ‎имеют‏ ‎аккумуляторы ‎по‏ ‎3.6В‏ ‎(телефон ‎и‏ ‎фотоаппарат) ‎или ‎2 ‎AA ‎батарейки‏ ‎(GPS). ‎Поэтому‏ ‎решил‏ ‎днем, ‎на ‎ходу‏ ‎заряжать ‎4‏ ‎NiCd ‎аккумулятора ‎по ‎1000‏ ‎mAh,‏ ‎как ‎не‏ ‎боящиеся ‎перезаряда‏ ‎и ‎не ‎требующие ‎контроллеров ‎зарядки-разрядки,‏ ‎а‏ ‎ночью ‎к‏ ‎ним ‎подключать‏ ‎голодные ‎аккумуляторы ‎походной ‎электроники. ‎Четыре‏ ‎аккумулятора‏ ‎при‏ ‎последовательном ‎соединении‏ ‎дают ‎на‏ ‎выходе ‎5,5‏ ‎вольт,‏ ‎что ‎близко‏ ‎параметрам ‎штатной ‎зарядки. ‎Собрал ‎простейший‏ ‎диодный ‎выпрямитель‏ ‎с‏ ‎электролитом ‎и ‎светодиодным‏ ‎индикатором ‎и‏ ‎недавно ‎провел ‎первые ‎полевые‏ ‎испытания‏ ‎с ‎зарядкой‏ ‎на ‎ходу.‏ ‎Четыре ‎разряженные ‎аккумулятора ‎(U=1,1В) ‎были‏ ‎установлены‏ ‎в ‎китайский‏ ‎бокс ‎и‏ ‎подключены ‎к ‎выходу ‎выпрямителя. ‎Считаю‏ ‎первый‏ ‎опыт‏ ‎удачным. ‎Дальнейшие‏ ‎испытания ‎буду‏ ‎проводить ‎в‏ ‎реальном‏ ‎походе. ‎Ну,‏ ‎а ‎с ‎уменьшенным ‎выбегом ‎велосипеда‏ ‎уже ‎смирился.‏ ‎Испытываешь‏ ‎удовлетворение, ‎что ‎не‏ ‎просто ‎едешь,‏ ‎а ‎еще ‎и ‎вырабатываешь‏ ‎электричество‏ ‎и ‎светящийся‏ ‎светодиод ‎зарядки‏ ‎помогает ‎крутить ‎педали.

Отрывок ‎с ‎форума.

Как‏ ‎самомму‏ ‎отремонтировать ‎ДВ.‏ ‎Решился ‎таки‏ ‎я ‎(автор ‎статьи) ‎на ‎покупку‏ ‎динамовтулки.‏ ‎По‏ ‎большей ‎части‏ ‎из-за ‎любопытства,‏ ‎а ‎не‏ ‎из‏ ‎острой ‎необходимости.‏ ‎Сначала ‎долго ‎думал ‎и ‎выбирал.‏ ‎На ‎момент‏ ‎покупки‏ ‎было ‎три ‎варианта:

1 — Shimano‏ ‎ALFINE ‎(ну‏ ‎или ‎другую, ‎аналогичную ‎из‏ ‎шимановских);‏ ‎цена ‎—‏ ‎65,95EUR ‎(2638‏ ‎руб); ‎плюсы: ‎неплохая ‎грязезащита ‎(если‏ ‎судить‏ ‎по ‎взрыв-схеме),‏ ‎проверенный ‎брэнд,‏ ‎много ‎мануалов; ‎минусы: ‎судя ‎по‏ ‎той‏ ‎же‏ ‎взрыв-схеме ‎с‏ ‎правой ‎стороны‏ ‎насыпной ‎подшипник,‏ ‎слева‏ ‎— ‎пром,‏ ‎такая ‎конструкция ‎мне ‎не ‎внушает‏ ‎доверия; ‎крепление‏ ‎тормозного‏ ‎диска ‎Center ‎Lock,‏ ‎а ‎у‏ ‎меня ‎уже ‎стоят ‎Avid‏ ‎под‏ ‎6 ‎болтов;‏ ‎судя ‎по‏ ‎картинкам ‎в ‎разделе ‎«Connection ‎of‏ ‎the‏ ‎cables» ‎этого‏ ‎мануала ‎создаётся‏ ‎впечатление ‎что ‎один ‎из ‎полюсов‏ ‎динамки‏ ‎электрически‏ ‎соединён ‎с‏ ‎корпусом ‎втулки‏ ‎и, ‎следовательно‏ ‎велосипеда,‏ ‎а ‎это‏ ‎прямой ‎путь ‎к ‎электрохимической ‎коррозии‏ ‎(эти ‎выводы‏ ‎я‏ ‎сделал ‎исключительно ‎по‏ ‎схемам ‎из‏ ‎мануала ‎и ‎не ‎могу‏ ‎точно‏ ‎сказать ‎так‏ ‎ли ‎это‏ ‎на ‎самом ‎деле)

2 — SRAM ‎i-LIGHT; ‎цена‏ ‎—‏ ‎77,95 ‎EUR‏ ‎(реально ‎меньше‏ ‎из-за ‎того, ‎что ‎немцы ‎возвращают‏ ‎19%‏ ‎европейский‏ ‎НДС, ‎мне‏ ‎обошлась ‎в‏ ‎2900 ‎руб);‏ ‎плюсы:‏ ‎крепление ‎тормозного‏ ‎диска ‎на ‎6 ‎болтов; ‎на‏ ‎некоторых ‎зарубежных‏ ‎форумах‏ ‎читал ‎что ‎она‏ ‎лучше ‎шиманы;‏ ‎позиционируется ‎для ‎спорта; ‎минусы:‏ ‎мало‏ ‎мануалов, ‎взрыв-схемы‏ ‎не ‎найдёшь

3 — Schmidt‏ ‎SON ‎28; ‎цена ‎— ‎185EUR‏ ‎(7400‏ ‎руб); ‎плюсы:‏ ‎прочная ‎(есть‏ ‎модели ‎для ‎тандемов); ‎отличная ‎защита‏ ‎от‏ ‎грязи‏ ‎(по ‎заявлениям‏ ‎производителя); ‎огромный‏ ‎ресурс, ‎в‏ ‎общем‏ ‎отличный ‎выбор‏ ‎для ‎туризма; ‎минусы: ‎только ‎один‏ ‎— ‎цена.

Почитать‏ ‎статью‏ ‎«Электричество ‎в ‎походе».

Отрывок.‏ ‎Осенью ‎2008‏ ‎года ‎я ‎(автор ‎статьи)‏ ‎стал‏ ‎обладателем ‎динамо-втулки.‏ ‎Сейчас, ‎как‏ ‎мне ‎представляется, ‎это ‎наилучший ‎источник‏ ‎электроэнергии‏ ‎для ‎велосипедиста,‏ ‎особенно ‎в‏ ‎длительном ‎походе. ‎Потому ‎дальнейшие ‎усилия‏ ‎я‏ ‎направил‏ ‎на ‎развитие‏ ‎этой ‎темы.

Динамо-втулка‏ ‎DH-3N20 ‎не‏ ‎смотря‏ ‎на ‎заявленные‏ ‎в ‎паспорте ‎6В, ‎3Вт, ‎оказалась‏ ‎способна ‎заряжать‏ ‎мой‏ ‎12-ти ‎вольтовый ‎аккумулятор.‏ ‎А ‎на‏ ‎скорости ‎27 ‎км/ч ‎отдавала‏ ‎в‏ ‎нагрузку, ‎на‏ ‎напряжении ‎около‏ ‎16 ‎В, ‎уже ‎400 ‎мА‏ ‎(!)‏ ‎Это ‎больше‏ ‎6-ти ‎Ватт.‏ ‎Причём, ‎производя ‎электроэнергию, ‎она ‎не‏ ‎создаёт‏ ‎сколько-нибудь‏ ‎заметного ‎сопротивления‏ ‎качению, ‎в‏ ‎отличие ‎от‏ ‎прижимного‏ ‎вело-генератора.

Статьбя ‎на‏ ‎сайте Бирота

Очевидно, ‎что ‎бич ‎генерирующих ‎свет‏ ‎динамо ‎в‏ ‎усиленном‏ ‎сопротивлении ‎качению, ‎причем,‏ ‎в ‎силу‏ ‎конструкции, ‎передняя ‎динамо-втулка ‎работает‏ ‎хуже‏ ‎классической ‎оси‏ ‎с ‎двумя‏ ‎подшипниками ‎даже ‎на ‎холостом ‎ходу.‏ ‎По‏ ‎этому ‎пути‏ ‎решения ‎проблемы‏ ‎и ‎пошли ‎инженеры: ‎новинки ‎обладают‏ ‎резко‏ ‎сниженным‏ ‎коэффициентом ‎трения‏ ‎внутреннего ‎механизма.‏ ‎Заявлено ‎снижение‏ ‎фрикции‏ ‎на ‎40‏ ‎процентов ‎при ‎работе ‎в ‎режиме‏ ‎динамо ‎и‏ ‎более‏ ‎чем ‎на ‎75%‏ ‎в ‎холостом‏ ‎ходу. ‎Новинок ‎три, ‎где‏ ‎первая‏ ‎втулка, ‎с‏ ‎индексом ‎DH-3D71‏ ‎оснащена ‎креплением ‎для ‎диска ‎CenterLock‏ ‎и‏ ‎рассчитанна ‎на‏ ‎питание ‎ламп‏ ‎6V/3.0W. ‎Втулка ‎DH-3N70 ‎прямой ‎аналог‏ ‎предыдущей‏ ‎модели,‏ ‎но ‎без‏ ‎крепления ‎для‏ ‎диска. ‎Третья‏ ‎новинка‏ ‎оснащена ‎динамо‏ ‎на ‎6 ‎вольт ‎с ‎лампами‏ ‎2.4W ‎и‏ ‎также‏ ‎сделана ‎без ‎дисковых‏ ‎креплений. ‎Более‏ ‎или ‎менее ‎интенсивное ‎использование‏ ‎предполагает‏ ‎больше ‎грязи,‏ ‎потому ‎новинка‏ ‎оснащена ‎привычными ‎шимановскими ‎двойными ‎лабиринтными‏ ‎пыльниками‏ ‎и ‎усиленным‏ ‎корпусом.

Если ‎мы‏ ‎говорим: ‎«втулки ‎от ‎Shimano», ‎подразумеваем:‏ ‎«насыпные‏ ‎подшипники»‏ ‎и, ‎в‏ ‎нынешнем ‎случае,‏ ‎также ‎не‏ ‎ошибаемся.‏ ‎Не ‎будем‏ ‎пускаться ‎в ‎споры ‎об ‎эффективности‏ ‎такого ‎решения,‏ ‎но‏ ‎в ‎новинке ‎применены‏ ‎подшипники ‎аналогичные‏ ‎тем, ‎что ‎используются ‎в‏ ‎безусловно‏ ‎превосходной ‎группе‏ ‎Ultegra. ‎Сами‏ ‎втулки ‎рассчитанны ‎на ‎колеса ‎с‏ ‎32‏ ‎и ‎36‏ ‎спицами ‎и‏ ‎оборудованы ‎эксцентриками.

Магазины, ‎где ‎можно ‎приобрести‏ ‎ДВ:

Динамо-втулки‏ ‎http://sportresort.ru/

Зарубежные:

https://supernova-lights.com

https://nabendynamo.de

https://www.bumm.de/de/

Мой‏ ‎световой ‎набор


Передний‏ ‎фонарь ‎MOON‏ ‎сломался ‎в‏ ‎2023‏ ‎году ‎на‏ ‎марафоне ‎до ‎Владивостока ‎и ‎я‏ ‎его ‎выбросил.‏ ‎Подробнее‏ ‎все ‎есть ‎на‏ ‎видео ‎с‏ ‎2023 ‎года.

Смотреть: 1 час 21+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Беспокойное хозяйство

«Беспокойное ‎хозяйство»‏ ‎— ‎художественная ‎кинокомедия ‎1946 ‎года,‏ ‎первая ‎режиссёрская‏ ‎работа‏ ‎известного ‎актёра ‎Михаила‏ ‎Жарова.

Сюжет

Идёт ‎Великая‏ ‎Отечественная ‎война. ‎Красноармеец ‎Огурцов‏ ‎(Александр‏ ‎Граве), ‎в‏ ‎довоенном ‎прошлом‏ ‎кроликовод-любитель, ‎направляется ‎к ‎новому ‎месту‏ ‎службы.‏ ‎Пробираясь ‎лесной‏ ‎тропинкой, ‎он‏ ‎слышит ‎девичье ‎пение, ‎выходит ‎на‏ ‎голос‏ ‎и‏ ‎знакомится ‎с‏ ‎девушкой. ‎Это‏ ‎оказывается ‎Тоня‏ ‎—‏ ‎строгая ‎девушка‏ ‎в ‎звании ‎ефрейтора ‎(Людмила ‎Целиковская).‏ ‎Выясняется, ‎что‏ ‎они‏ ‎направляются ‎в ‎одно‏ ‎и ‎то‏ ‎же ‎подразделение ‎— ‎в‏ ‎хозяйство‏ ‎Семибаба. ‎Прибыв‏ ‎на ‎объект,‏ ‎они ‎видят ‎старшину, ‎играющего ‎на‏ ‎гармони‏ ‎и ‎поющего‏ ‎песни. ‎Не‏ ‎сразу ‎выясняется, ‎что ‎этот ‎старшина,‏ ‎представившийся‏ ‎комендантом,‏ ‎и ‎есть‏ ‎начальник ‎объекта‏ ‎— ‎гвардии‏ ‎старшина‏ ‎Семибаб ‎(Михаил‏ ‎Жаров). ‎Вновь ‎прибывшие ‎видят ‎заштатный‏ ‎аэродром ‎и‏ ‎не‏ ‎догадываются, ‎что ‎у‏ ‎них ‎за‏ ‎объект. ‎

Наступает ‎ночь. ‎По‏ ‎телефону‏ ‎Семибаба ‎предупреждают‏ ‎о ‎приближении‏ ‎авиации ‎противника. ‎Услышав ‎гул ‎приближающихся‏ ‎самолётов,‏ ‎он ‎будит‏ ‎своего ‎подчинённого‏ ‎рядового ‎Сороконожкина ‎(Георгий ‎Светлани) ‎и‏ ‎отдаёт‏ ‎всем‏ ‎странные ‎приказы‏ ‎— ‎зажечь‏ ‎фонари ‎и‏ ‎беспорядочно‏ ‎бегать ‎с‏ ‎ними ‎по ‎аэродрому. ‎Привлечённые ‎«паникой»‏ ‎на ‎аэродроме,‏ ‎немецкие‏ ‎самолёты ‎бомбят ‎его.‏ ‎Вновь ‎прибывшие‏ ‎ничего ‎не ‎понимают. ‎Только‏ ‎утром‏ ‎после ‎бомбёжки‏ ‎Семибаб ‎объясняет‏ ‎им, ‎что ‎аэродром ‎— ‎ложный‏ ‎и‏ ‎служит ‎для‏ ‎отвлечения ‎авиации‏ ‎противника ‎от ‎основного ‎аэродрома. ‎

Немецкое‏ ‎командование,‏ ‎думая,‏ ‎что ‎этот‏ ‎аэродром ‎очень‏ ‎важен ‎для‏ ‎Красной‏ ‎армии, ‎решает‏ ‎отправить ‎туда ‎своего ‎опытного ‎разведчика‏ ‎с ‎радиостанцией.‏ ‎

Советское‏ ‎командование ‎размещает ‎неподалёку‏ ‎от ‎ложного‏ ‎аэродрома ‎два ‎звена ‎истребителей‏ ‎—‏ ‎звено ‎советских‏ ‎ночных ‎истребителей‏ ‎и ‎звено ‎из ‎полка ‎«Нормандия-Неман».

 Незадолго‏ ‎до‏ ‎очередного ‎налёта‏ ‎немцев ‎Семибаб‏ ‎видит, ‎как ‎из-за ‎ближнего ‎лесочка‏ ‎кто-то‏ ‎запускает‏ ‎тройную ‎сигнальную‏ ‎ракету. ‎Поняв,‏ ‎что ‎это,‏ ‎скорее‏ ‎всего, ‎немецкий‏ ‎шпион, ‎он ‎отправляет ‎на ‎разведку‏ ‎Тоню. ‎Тоня‏ ‎обнаруживает‏ ‎в ‎лесу ‎человека‏ ‎с ‎рацией‏ ‎в ‎форме ‎красноармейца ‎(Сергей‏ ‎Филиппов).‏ ‎Этот ‎человек‏ ‎не ‎замечает‏ ‎слежки ‎за ‎ним, ‎и ‎Тоня‏ ‎узнаёт,‏ ‎что ‎он‏ ‎поселился ‎в‏ ‎деревне ‎под ‎видом ‎раненого ‎красноармейца.‏ ‎

На‏ ‎аэродром‏ ‎совершают ‎вынужденную‏ ‎посадку ‎два‏ ‎самолёта ‎из‏ ‎звеньев‏ ‎прикрытия ‎—‏ ‎французского ‎лейтенанта ‎Лярошеля ‎(Юрий ‎Любимов)‏ ‎и ‎советского‏ ‎старшего‏ ‎лейтенанта ‎Крошкина ‎(Виталий‏ ‎Доронин), ‎причём‏ ‎фотографию ‎последнего ‎Тоня ‎носит‏ ‎в‏ ‎своём ‎чемодане.‏ ‎Пилоты, ‎увидев‏ ‎красивую ‎девушку, ‎оба ‎увлечены ‎ею.‏ ‎Огурцов,‏ ‎также ‎влюблённый‏ ‎в ‎Тоню,‏ ‎ревнует ‎её ‎к ‎обоим ‎пилотам.‏ ‎

Огурцов‏ ‎и‏ ‎не ‎подозревает,‏ ‎что ‎Тоня‏ ‎ходит ‎на‏ ‎свидания‏ ‎совсем ‎не‏ ‎к ‎пилотам, ‎а ‎к ‎немецкому‏ ‎разведчику, ‎подсовывая‏ ‎ему‏ ‎дезинформацию ‎о ‎делах‏ ‎на ‎аэродроме.‏ ‎Такую ‎хитрость ‎придумал ‎Семибаб,‏ ‎и‏ ‎она ‎срабатывает:‏ ‎немцы ‎верят‏ ‎этой ‎дезинформации ‎и ‎по-прежнему ‎бомбят‏ ‎ложный‏ ‎аэродром. ‎

Тем‏ ‎временем ‎Огурцов‏ ‎проявляет ‎«разумную ‎инициативу» ‎— ‎предлагает‏ ‎сделать‏ ‎макеты‏ ‎самолётов ‎на‏ ‎аэродроме ‎подвижными,‏ ‎с ‎тем,‏ ‎чтобы‏ ‎противник ‎верил,‏ ‎что ‎самолёты ‎— ‎настоящие ‎и‏ ‎двигаются ‎сами.‏ ‎За‏ ‎три ‎дня ‎непогоды,‏ ‎когда ‎немецкая‏ ‎авиация ‎не ‎могла ‎летать,‏ ‎план‏ ‎механизации ‎аэродрома‏ ‎выполнен ‎—‏ ‎ко ‎всем ‎макетам ‎протянуты ‎верёвки,‏ ‎и‏ ‎теперь ‎их‏ ‎можно ‎двигать.‏ ‎Во ‎время ‎налёта ‎немцев ‎трос‏ ‎заедает,‏ ‎Огурцов‏ ‎вылезает ‎его‏ ‎чинить ‎и‏ ‎чуть ‎не‏ ‎погибает…

Производство

Знаменитый‏ ‎советский ‎лётчик‏ ‎Михаил ‎Громов ‎сказал ‎актёрской ‎бригаде,‏ ‎которая ‎посетила‏ ‎в‏ ‎3-ю ‎Воздушную ‎армию‏ ‎в ‎1943‏ ‎году:

Ложный ‎аэродром ‎— ‎это‏ ‎как‏ ‎будто ‎пустяк,‏ ‎бутафория, ‎а‏ ‎сколько ‎полезного ‎делает ‎в ‎войне‏ ‎это‏ ‎хозяйство, ‎отвлекая‏ ‎противника, ‎сбивая‏ ‎его ‎с ‎толку ‎и ‎привлекая‏ ‎огонь‏ ‎на‏ ‎себя. ‎Вот‏ ‎уж ‎поистине‏ ‎беспокойное ‎хозяйство!

Это‏ ‎его‏ ‎высказывание ‎явилось‏ ‎толчком ‎для ‎создания ‎советского ‎фильма‏ ‎о ‎ложном‏ ‎аэродроме‏ ‎«Беспокойное ‎хозяйство».

В ‎фильме‏ ‎использовались ‎настоящие‏ ‎самолёты ‎Ла-7 ‎и ‎Як-9,‏ ‎принимавшие‏ ‎участие ‎в‏ ‎Великой ‎Отечественной‏ ‎войне. ‎Полк ‎«Нормандия-Неман» ‎действительно ‎имел‏ ‎на‏ ‎вооружении ‎показанные‏ ‎в ‎фильме‏ ‎самолёты ‎Як-9.

Первоначально ‎планировалось, ‎что ‎роль‏ ‎рядового‏ ‎Огурцова‏ ‎будет ‎исполнять‏ ‎актёр ‎Пётр‏ ‎Алейников.

Критика

Кинокритик ‎Сергей‏ ‎Кудрявцев‏ ‎указывал, ‎что‏ ‎режиссёрский ‎дебют ‎популярного ‎актёра ‎Михаила‏ ‎Жарова ‎подвергся‏ ‎нелицеприятной‏ ‎критике ‎за ‎безыдейность‏ ‎и ‎стремление‏ ‎потрафить ‎невзыскательным ‎вкусам ‎зрителей,‏ ‎жаждущих‏ ‎лишь ‎развлечения‏ ‎в ‎кино.‏ ‎А ‎реакцией ‎властей ‎на ‎этот‏ ‎фильм‏ ‎можно ‎считать‏ ‎то, ‎что‏ ‎на ‎целых ‎два ‎десятилетия ‎всякий‏ ‎намёк‏ ‎на‏ ‎эксцентрику ‎в‏ ‎военной ‎тематике‏ ‎был ‎исключён‏ ‎из‏ ‎кинематографического ‎арсенала.‏ ‎По ‎мнению ‎киноведа ‎Марины ‎Жежеленко,‏ ‎эта ‎комедия‏ ‎режиссёрски‏ ‎более ‎слабая, ‎чем‏ ‎«Воздушный ‎извозчик»‏ ‎и ‎«Небесный ‎тихоход», ‎пользовалась‏ ‎успехом‏ ‎главным ‎образом,‏ ‎благодаря ‎симпатичной‏ ‎музыке ‎Юрия ‎Милютина. ‎Киновед ‎А.‏ ‎В.‏ ‎Фёдоров ‎отмечает,‏ ‎что ‎получая‏ ‎«глубину ‎и ‎содержательность» ‎на ‎фронте‏ ‎и‏ ‎в‏ ‎тылу ‎зрители‏ ‎мечтали ‎хоть‏ ‎на ‎пару‏ ‎часов‏ ‎отвлечься ‎от‏ ‎тяжелого ‎быта ‎и ‎мрачных ‎мыслей.‏ ‎И ‎подобные‏ ‎музкомедии‏ ‎для ‎многих ‎выполняли‏ ‎психотерапевтивческую ‎роль.‏ ‎Участие ‎же ‎в ‎них‏ ‎любимых‏ ‎артистов ‎—‏ ‎Людмилы ‎Целиковской‏ ‎и ‎Михаила ‎Жарова ‎— ‎уже‏ ‎было‏ ‎счастьем.

Смотреть: 2+ мин
logo Студенты-композиторы Москвы

Марк Шилов - Ночь, улица, фонарь, аптека

Марк ‎Шилов‏ ‎(МГК ‎им. ‎П. ‎И. ‎Чайковского,‏ ‎1 ‎курс,‏ ‎класс‏ ‎проф. ‎К. ‎А.‏ ‎Бодрова) ‎-‏ ‎Ночь, ‎улица, ‎фонарь, ‎аптека.

Исполняют‏ ‎Елисей‏ ‎Чащин ‎(баритон)‏ ‎и ‎автор‏ ‎(фортепиано).

Музыкальные ‎классы ‎имени ‎П. ‎И.‏ ‎Чайковского,‏ ‎зал ‎"Метрополитен",‏ ‎2 ‎октября‏ ‎2022 ‎года.


Слушать: 7+ мин
logo SLAGUN | Аудиорассказы

Гоголь Николай <Фонарь умирал>

SLAGUN - Гоголь Николай. <Фонарь умирал>.mp3
x0.5 x1 x1.5 x2
00:00
07:19
Доступно подписчикам уровня
«Слушатель»
Подписаться за 300₽ в месяц

Обновления проекта

Статистика

8 подписчиков

Контакты

Метки

марафон 100 путешествия 79 Архангельск 56 бревет 49 Владивосток 49 10200 46 тренировки 41 ТрансРоссия 35 книга 32 2016 29 ультра 22 Берк 21 Павелка 21 Европа 20 джо фрилл 19 2018 17 2013 14 Крис Кармайкл 14 1200 км 13 VO2Max 13 Клуб М8 13 Северодвинск 13 снаряжение 12 питание 11 тестирование 11 энциклопедия 11 2024 10 дождь 10 сборник статей 10 сон 10 Тренировочная программа 10 Холод 9 горы 8 интенсивность 8 Чуйский Тракт 8 ВОЛ 7 плохие дороги 7 покрышки 7 100 км 6 Жара 6 интервальная тренировка 6 интервью 6 колени 6 порог лактата 6 силовая тренировка 6 Стахеев 6 аэробная способность 5 боль 5 ветер 5 лыжи 5 мыщцы 5 пано 5 план тренировок 5 рекомендации 5 Сравнение 5 тест FTP 5 2015 4 2017 4 2020 4 2021 4 2023 4 HRV 4 автобусная будка 4 гонка 4 каденс 4 лактат 4 поломка велосипеда 4 помощь 4 ремонт 4 советы 4 Франция 4 200 км 3 2022 3 90 квт 3 Elite HTV 3 Kubios 3 RPE 3 авария 3 Байкал 3 Балтийская Звезда 3 белок 3 восстановление 3 германия 3 Дания 3 Линар Сахипов 3 Норвегия 3 обезвоживание 3 Октябрьский 3 планирование 3 погода 3 посадка 3 пульс 3 седло 3 сердце 3 Сусанин 3 тепловой удар 3 тренировки 60+ 3 фонари 3 фонарь 3 Швеция 3 400 км 2 GripGrap 2 анаэробная способность 2 бег 2 бельгия 2 Бийск 2 больница 2 велосипед 2 водитель 2 Вопрос-ответ 2 Голландия 2 голод 2 гормоны 2 динамовтулка 2 жировые отложения 2 измеритель мощности 2 итоги 2 камера 2 Камышин 2 килоджоуль 2 ключица 2 кожа 2 командная гонка 2 маркеры усталости 2 митохондрии 2 мышцы стабилизаторы 2 Новодвинск 2 объем 2 Омск 2 отдых 2 очки 2 перелом 2 перетренированность 2 Поход 2 Психология 2 работа на жирах 2 Санкт-Петербург 2 саркопения 2 Селуянов 2 собрание 2 сон на природе 2 соревнования 2 спазмы мышц 2 спортивный напиток 2 статодинамика 2 страх 2 судороги 2 сумки 2 тренировочный объем 2 упражнения 2 финляндия 2 холмы 2 хорошие дороги 2 хостел 2 Цель 2 2 1 2012 1 300 км 1 58 статья 1 9 мая 1 Castelli 1 Colnago 1 Garmin 1 Polar H9 1 Schwalbe Durano Plus Performance 1 Squirt 1 Vittoria Rubino Pro 1 Zwift 1 атф 1 аэробары 1 аэродинамика 1 багет 1 базовая подготовка 1 Байкальск 1 байкеры 1 Банни-хоп 1 Белое море 1 Биробиджан 1 ботинки 1 Бремен 1 брусчатка 1 булочная 1 Бурятия 1 Василий Волков 1 велодорожки 1 велосипедные шорты 1 весёлая компания 1 виноградники 1 вознаграждение 1 Выборг 1 выносливость 1 Гибкость 1 гидрация 1 гири 1 Гликемическая ‎нагрузка 1 гликолитическая система 1 ГМВ 1 губы 1 Дарница 1 деревенский 1 дозирование нагрузки 1 долговечность 1 дуатлон 1 жиры 1 заблуждение 1 защита от солнца 1 Златоуст 1 Исакогорка 1 как похудеть 1 калории 1 китайцы 1 клещ 1 колеса 1 кофеин 1 Кровь 1 Култук 1 Ларвик 1 легенда 1 лежак 1 лекарства 1 летающий кошмар 1 лишний вес 1 магазин 1 мазь 1 Мариинск 1 массаж 1 миф о старении 1 мост 1 мощность 1 награда 1 насос 1 натрий 1 носки 1 образ жизни 1 одежда 1 Окинава 1 олени 1 ОМВ 1 операция 1 основы обучения 1 отравление 1 падение 1 памперс 1 парад 1 парафин 1 паром 1 перевал 1 период гонки 1 периоды обучения 1 перчатки 1 пиковый период 1 пирамида 1 плечи 1 ПМВ 1 полиция 1 последовательность 1 предстательная железа 1 принципы обучения 1 приседение на мине 1 прогресс 1 продолжительность 1 простуда 1 рабочие на дорогах 1 растяжка 1 Регидрон 1 риск 1 рот 1 руль 1 Саратов 1 свободные радикалы 1 Связки 1 Северный Урал 1 сердечный дрейф 1 Сийский монастырь 1 сила 1 скорость 1 слёзы 1 смазка цепи 1 собаки 1 солнце 1 спальный мешок 1 спина 1 спица 1 стадии сна 1 статья 1 стволовые клетки 1 Стивен Сейлер 1 стрельба 1 сухожилия 1 тахикардия 1 теломеры 1 теория старения 1 техника 1 Тольятти 1 тренировочные зоны 1 триатлон 1 туннель 1 туннельный синдром 1 туризм 1 углеводы 1 умеренность 1 фибрилляция 1 фиброз миокарда 1 хабаровск 1 Хандра 1 Харис Сахипов 1 цепь 1 частота 1 частота вращения 1 Чита 1 ЧСС 1 что такое старение? 1 что трудней? 1 шея 1 экономичность 1 экстрасистолы 1 эритромицин 1 Больше тегов

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048