logo
Студенты-композиторы Москвы
logo
0
читателей
0 ₽
в месяц
0 ₽
всего собрано
Студенты-композиторы Москвы  
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Творческое объединение "Студенты-композиторы Москвы" - независимое объединение молодых композиторов - студентов музыкальных вузов и училищ Москвы, Московской и Калужской области, которое служит как средством межвузовского диалога молодых композиторов, так и площадкой, гармонично дополняющей привычные концерты кафедр сочинения в музыкальных вузах Москвы и Московской области.
Основано 9 марта 2019 года. Первый концерт состоялся 10 августа 2019 года. За прошедшее время в коллективе объединения участвовали более 30 композиторов, которым помогали более 20 сольных исполнителей и музыкальных коллективов.
Глава объединения - Владислав Мартыненко.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Промо уровень 250₽ месяц Осталось 15 мест
Доступны сообщения

Подписка по специальным условиям для ограниченного количества подписчиков.

Оформить подписку
Бронза 500₽ месяц 5 100₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Студенты-композиторы Москвы
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Серебро 990₽ месяц 10 098₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Студенты-композиторы Москвы
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Золото 1 750₽ месяц 17 850₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Студенты-композиторы Москвы
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Платина 5 000₽ месяц 51 000₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Студенты-композиторы Москвы
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня..

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
0 ₽ в месяц
0 ₽ всего собрано
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Смотреть: 2+ мин
logo Студенты-композиторы Москвы

Марк Шилов - Ночь, улица, фонарь, аптека

Марк ‎Шилов‏ ‎(МГК ‎им. ‎П. ‎И. ‎Чайковского,‏ ‎1 ‎курс,‏ ‎класс‏ ‎проф. ‎К. ‎А.‏ ‎Бодрова) ‎-‏ ‎Ночь, ‎улица, ‎фонарь, ‎аптека.

Исполняют‏ ‎Елисей‏ ‎Чащин ‎(баритон)‏ ‎и ‎автор‏ ‎(фортепиано).

Музыкальные ‎классы ‎имени ‎П. ‎И.‏ ‎Чайковского,‏ ‎зал ‎"Метрополитен",‏ ‎2 ‎октября‏ ‎2022 ‎года.


Смотреть: 7+ мин
logo ВЕЛО пенсионер

Бесплатный обед. Китайский фонарь. ТрансРоссия-2016. № 9

Доступно подписчикам уровня
«Бронзовый»
Подписаться за 130₽ в месяц

Погода хорошая, главное что нет дождя. А вот ветерок, видимо, не хочет, чтобы я уезжал из Читы. Скорость всего 20 км в час и это после двух дней отдыха. Что-то не катит с утра, ноги как ватные и не хотят крутить педали. Но, это временно. К обеду должно все наладится. Качество дорог — от идеального до плохого.

Читать: 12+ мин
logo ВЕЛО пенсионер

Проблемы с коленями. Первые горки. ТрансРоссия-2016. № 03

Доступно подписчикам уровня
«Бронзовый»
Подписаться за 130₽ в месяц

Вот и прошел первый день на маршруте. Наступило утро следующего дня. Что меня ожидает сегодня? А вот что... Отъехал от места ночевки на сотню километров, в голове прокручиваю свои утренние сборы... и что-то я не могу вспомнить положил я налобный фонарь в сумку или нет.

Смотреть: 16+ мин
logo ВЕЛО пенсионер

Использование динамовтулки на марафонах. Личный опыт

Сейчас ‎идет‏ ‎уже ‎2024 ‎год, ‎а ‎я‏ ‎до ‎сих‏ ‎пор‏ ‎пользуюсь ‎световым ‎набором,‏ ‎который ‎был‏ ‎куплен ‎более ‎10 ‎лет‏ ‎назад.‏ ‎И ‎очень‏ ‎доволен ‎им:‏ ‎-)

В ‎2007 ‎г. ‎общаясь ‎с‏ ‎Дмитрием‏ ‎Галибиным, ‎после‏ ‎питерской ‎600-ки,‏ ‎мечтали ‎о ‎том, ‎что ‎купим‏ ‎динамовтулки,‏ ‎чтобы‏ ‎не ‎думать‏ ‎о ‎зарядке‏ ‎фонарей ‎и‏ ‎телефонов;‏ ‎хорошие ‎седла,‏ ‎чтобы ‎не ‎отбивалась ‎любимая ‎…;‏ ‎велосипед, ‎чтобы‏ ‎соответствовал‏ ‎требованиям ‎бревета ‎(везде‏ ‎проезжаемый ‎—‏ ‎наверное ‎мечтали ‎о ‎циклокросе.‏ ‎Что-то‏ ‎уже ‎приобретено,‏ ‎а ‎кто-то‏ ‎уже ‎бросил ‎катать ‎бреветы

Седло ‎куплено,‏ ‎сейчас‏ ‎(2015 ‎г.)‏ ‎я ‎в‏ ‎нем ‎разочаровался ‎и ‎езжу ‎на‏ ‎другом.‏ ‎В‏ ‎этом ‎году‏ ‎(2013 ‎г.)‏ ‎куплен ‎«световой‏ ‎комплект».‏ ‎На ‎данный‏ ‎момент ‎осталась ‎мечта ‎— ‎циклокросс‏ ‎(тоже ‎реализована).

Опишу,‏ ‎как‏ ‎я ‎покупал ‎«световой‏ ‎набор», ‎а‏ ‎именно ‎динамовтулка ‎(дальше ‎ДВ)‏ ‎+‏ ‎колесо ‎+‏ ‎фонарь ‎+‏ ‎выпрямитель. ‎Все ‎начинается ‎с ‎поиска‏ ‎в‏ ‎инете. ‎Материала‏ ‎по ‎этой‏ ‎тематике ‎очень ‎мало, ‎особенно ‎на‏ ‎русском‏ ‎языке.‏ ‎Пришлось ‎прибегнуть‏ ‎к ‎онлайн-переводчикам,‏ ‎чтобы ‎почитать‏ ‎что‏ ‎нам ‎советуют‏ ‎западные ‎гуру.

Дальше ‎буду ‎приводить ‎отрывки‏ ‎с ‎сайтов,‏ ‎форумов,‏ ‎дам ‎адреса ‎магазинов‏ ‎(так ‎как‏ ‎сам ‎очень ‎долго ‎искал‏ ‎—‏ ‎особенно ‎когда‏ ‎нужна ‎была‏ ‎хорошая ‎ДВ). ‎Поставил ‎для ‎себя‏ ‎задачу‏ ‎купить ‎полный‏ ‎комплект ‎в‏ ‎сборе ‎ДВ ‎и ‎колесо, ‎и‏ ‎выпрямитель.‏ ‎Покупка‏ ‎по ‎отдельности‏ ‎требует ‎более‏ ‎тщательного ‎подхода‏ ‎—‏ ‎это ‎подборка‏ ‎спиц ‎+ ‎сборка ‎колеса ‎—‏ ‎поэтому ‎этот‏ ‎вариант‏ ‎я ‎даже ‎не‏ ‎рассматривал. ‎Сразу‏ ‎решил ‎искать ‎и ‎купить‏ ‎сборную‏ ‎конструкцию.

Сделаю ‎маленькую‏ ‎оговорку, ‎так‏ ‎как ‎я ‎этот ‎материл ‎переписываю‏ ‎в‏ ‎2017 ‎году,‏ ‎то ‎у‏ ‎меня ‎есть ‎опыт ‎сборки ‎колеса‏ ‎с‏ ‎ДВ.‏ ‎Вернее ‎не‏ ‎у ‎меня,‏ ‎так ‎как‏ ‎руки‏ ‎у ‎меня‏ ‎не ‎из ‎того ‎места ‎выросли‏ ‎— ‎делал‏ ‎все‏ ‎Владимир ‎Литовченко ‎(г.‏ ‎Северодвинск). ‎Выбрал‏ ‎легкий ‎обод, ‎спицы ‎и‏ ‎собрали‏ ‎хорошее ‎колесико,‏ ‎которое ‎было‏ ‎использовано ‎на ‎Чуйском ‎Тракте-2017.

Динамо-втулка ‎—‏ ‎это‏ ‎электрический ‎генератор‏ ‎для ‎велосипеда,‏ ‎встроенный ‎в ‎специальную ‎втулку. ‎Динамо-втулки‏ ‎разработала‏ ‎компания‏ ‎Sturmey-Archer ‎в‏ ‎Англии. ‎В‏ ‎2010 ‎году‏ ‎в‏ ‎Тайване ‎ими‏ ‎была ‎представлена ‎новая ‎версия ‎динамо-втулки‏ ‎в ‎комбинации‏ ‎с‏ ‎барабанным ‎тормозом.

В ‎настоящее‏ ‎время ‎динамо-втулки‏ ‎также ‎производятся ‎компаниями ‎Schmidt‏ ‎и‏ ‎Shimano, ‎которые‏ ‎строго ‎говоря‏ ‎не ‎являются ‎«динамо-втулками», ‎потому ‎что‏ ‎«динамо-втулка»‏ ‎это ‎торговая‏ ‎марка ‎Sturmey-Archer.‏ ‎Купить ‎динамо-втулку ‎Shimano ‎можно ‎и‏ ‎за‏ ‎50‏ ‎долларов, ‎но‏ ‎к ‎примеру‏ ‎цена ‎динамо-втулок‏ ‎Supernova‏ ‎может ‎доходить‏ ‎и ‎до ‎300 ‎долларов.

Мощность ‎классических‏ ‎динамо-втулок ‎составляет‏ ‎1.8‏ ‎Вт ‎при ‎напряжении‏ ‎6 ‎В,‏ ‎тогда ‎как ‎другие ‎велосипедные‏ ‎динамо-машины‏ ‎включая ‎новые‏ ‎динамо-втулки ‎производят‏ ‎2.4 ‎Вт ‎или ‎3 ‎Вт.

Фары,‏ ‎продававшиеся‏ ‎с ‎классической‏ ‎динамо-втулкой, ‎были‏ ‎точно ‎рассчитаны ‎на ‎эффективное ‎использование‏ ‎низкой‏ ‎мощности.‏ ‎Фара ‎на‏ ‎2.4 ‎Вт‏ ‎от ‎других‏ ‎динамо-машин‏ ‎в ‎комбинации‏ ‎с ‎задним ‎фонарём ‎на ‎0.6‏ ‎Вт, ‎установленная‏ ‎на‏ ‎велосипед ‎с ‎классической‏ ‎динамо-втулкой, ‎будет‏ ‎светить ‎тускло.

Благодаря ‎усовершенствованию ‎технологии‏ ‎магнитов‏ ‎динамо-втулки ‎стали‏ ‎меньше, ‎легче,‏ ‎мощнее. ‎Также ‎намного ‎более ‎эффективными‏ ‎стали‏ ‎источники ‎света‏ ‎— ‎галогенные‏ ‎лампы ‎или ‎светодиоды, ‎так ‎что‏ ‎теперь‏ ‎современные‏ ‎динамо-машины ‎могут‏ ‎производить ‎в‏ ‎несколько ‎раз‏ ‎больше‏ ‎света, ‎чем‏ ‎классические ‎динамо-втулки.

Динамо-втулки ‎довольно ‎тяжёлые ‎(новые‏ ‎в ‎меньшей‏ ‎степени‏ ‎из-за ‎использования ‎редкоземельных‏ ‎магнитов ‎и‏ ‎алюминиевых ‎оболочек), ‎совершенно ‎бесшумные,‏ ‎У‏ ‎них ‎отсутствуют‏ ‎движущиеся ‎части,‏ ‎вследствие ‎чего ‎практически ‎нет ‎механического‏ ‎трения.‏ ‎Они ‎работают‏ ‎за ‎счёт‏ ‎кольцевидного ‎многоголосного ‎магнита, ‎расположенного ‎внутри‏ ‎корпуса‏ ‎втулки‏ ‎увеличенного ‎размера,‏ ‎вращающегося ‎вокруг‏ ‎прикреплённого ‎к‏ ‎оси‏ ‎неподвижного ‎якоря‏ ‎(катушки). ‎Динамо-втулка ‎имеет ‎очень ‎низкое‏ ‎сопротивление ‎вращению.

Динамо-втулки‏ ‎являются‏ ‎генераторами ‎переменного ‎тока.‏ ‎Как ‎и‏ ‎другие ‎велосипедные ‎генераторы, ‎на‏ ‎высоких‏ ‎скоростях ‎они‏ ‎могут ‎сжечь‏ ‎лампы ‎— ‎за ‎исключением ‎ламп‏ ‎современных‏ ‎фар, ‎в‏ ‎которых ‎установлен‏ ‎полупроводниковый ‎регулятор ‎напряжения.

В ‎сравнении ‎с‏ ‎бутылочными‏ ‎динамо-машинами‏ ‎динамо-втулки ‎производят‏ ‎больше ‎света‏ ‎на ‎низких‏ ‎скоростях‏ ‎за ‎счёт‏ ‎того, ‎что ‎у ‎них ‎частота‏ ‎переменного ‎тока‏ ‎ниже.‏ ‎У ‎лампы ‎больше‏ ‎времени ‎на‏ ‎разогрев ‎на ‎каждой ‎амплитуде‏ ‎импульса‏ ‎тока. ‎На‏ ‎низких ‎скоростях‏ ‎фара ‎с ‎питанием ‎от ‎динамо-втулки‏ ‎заметно‏ ‎пульсирует, ‎а‏ ‎фара ‎питаемая‏ ‎бутылочной ‎динамо-машиной ‎только ‎тускло ‎светит.‏ ‎С‏ ‎возрастанием‏ ‎скорости ‎велосипедного‏ ‎генератора ‎возрастает‏ ‎и ‎частота‏ ‎тока.‏ ‎Это ‎очень‏ ‎полезная ‎закономерность, ‎так ‎как ‎с‏ ‎ростом ‎частоты‏ ‎индуктивность‏ ‎обмотки ‎якоря ‎генератора‏ ‎пропускает ‎переменный‏ ‎ток ‎менее ‎эффективно, ‎что‏ ‎в‏ ‎значительной ‎степени‏ ‎противодействует ‎возрастанию‏ ‎напряжения ‎с ‎ростом ‎скорости. ‎Этот‏ ‎эффект‏ ‎индуктивности ‎позволяет‏ ‎использовать ‎генератор‏ ‎в ‎более ‎широком ‎спектре ‎скоростей.

Всё‏ ‎же‏ ‎гонщики‏ ‎должны ‎позаботится‏ ‎о ‎питания‏ ‎ламп ‎или‏ ‎же‏ ‎использовать ‎современную‏ ‎систему ‎освещения ‎с ‎регулятором ‎напряжения.‏ ‎Динамо-втулка, ‎находящаяся‏ ‎под‏ ‎постоянным ‎напряжением, ‎всегда‏ ‎подсоединена ‎к‏ ‎фаре ‎и ‎во ‎время‏ ‎движения‏ ‎невозможно ‎выключить‏ ‎свет. ‎Конечно‏ ‎можно ‎было ‎для ‎этой ‎цели‏ ‎просто‏ ‎снабдить ‎схему‏ ‎переключателем, ‎но‏ ‎в ‎этом ‎нет ‎никакой ‎необходимости.‏ ‎На‏ ‎современных‏ ‎фарах ‎есть‏ ‎«Включение ‎и‏ ‎выключение» ‎фары‏ ‎при‏ ‎движении. ‎[Б.]

«Выпрямитель»‏ ‎— ‎это ‎устройство, ‎преобразующее ‎переменный‏ ‎ток ‎в‏ ‎постоянный. К‏ ‎такому ‎выпрямителю ‎можно‏ ‎подключать ‎для‏ ‎зарядки ‎навигаторы, ‎телефоны, ‎плееры‏ ‎и‏ ‎т. ‎д.[Б.]

Многие‏ ‎не ‎покупают‏ ‎(или ‎не ‎используют) ‎ДВ ‎так‏ ‎как‏ ‎боятся, ‎что‏ ‎поедут ‎слишком‏ ‎медленно, ‎потому ‎что ‎ДВ ‎заберет‏ ‎часть‏ ‎мощности‏ ‎у ‎велосипедиста.

Вот,‏ ‎что ‎пишут‏ ‎на ‎сайте‏ ‎Shimano.‏ ‎Получая ‎3Вт‏ ‎электроэнергии, ‎мы ‎тратим ‎на ‎это‏ ‎собственные ‎силы‏ ‎и‏ ‎энергию. ‎Как ‎оценить,‏ ‎много ‎ли‏ ‎это?

Если ‎пренебречь ‎КПД, ‎которое‏ ‎меньше‏ ‎100%, ‎то‏ ‎получаем ‎следующее.

Профи‏ ‎высокого ‎уровня ‎в ‎часовой ‎гонке‏ ‎развивает‏ ‎мощность ‎порядка‏ ‎450-480 ‎Вт.‏ ‎Так ‎что ‎дополнительные ‎затраты ‎составят‏ ‎всего‏ ‎порядка‏ ‎0,6%, ‎ежели‏ ‎он ‎захочет‏ ‎утруждать ‎себя‏ ‎дополнительно.‏ ‎При ‎обычных‏ ‎покатушках ‎по ‎дорогам ‎с ‎твердым‏ ‎покрытием ‎мощность‏ ‎составляет‏ ‎100-200 ‎Вт. ‎И‏ ‎потери, ‎соответственно‏ ‎составят ‎от ‎1,5% ‎до‏ ‎3%,‏ ‎что ‎совсем‏ ‎немного.

Дополнительные ‎усилия‏ ‎на ‎педалях, ‎предлагаю ‎рассчитать ‎всем‏ ‎желающим‏ ‎в ‎качестве‏ ‎домашнего ‎задания.

Еще‏ ‎немного ‎про ‎мощность ‎и ‎КПД.‏ ‎Привожу‏ ‎выдержку…

Первая‏ ‎цифра: ‎Эффективность‏ ‎в ‎процентах‏ ‎при ‎15‏ ‎км‏ ‎в ‎час

Вторая‏ ‎цифра: ‎Эффективность ‎в ‎Ватах ‎при‏ ‎15 ‎км‏ ‎в‏ ‎час

Shimano ‎NX-30 ‎=‏ ‎49% ‎—‏ ‎6,5 ‎watts

Shimano ‎DH-3N70/71/72/80 ‎=‏ ‎53%‏ ‎— ‎2.2‏ ‎watts

Schmidt ‎SON‏ ‎= ‎64% ‎— ‎1.5 ‎watts

Несколько‏ ‎обсуждений‏ ‎с ‎форумов:‏ ‎Обсуждение ‎на‏ ‎форуме ‎Велопитер: тоже ‎являюсь ‎обладателем ‎3D72,‏ ‎пока‏ ‎только‏ ‎обхожусь ‎тестами/сбором‏ ‎информации. ‎Из‏ ‎полученных ‎данных:

1) чтобы‏ ‎питать‏ ‎электронную ‎технику‏ ‎потребуется ‎выпрямитель/стабилизатор, ‎забугорные ‎вариант ‎от‏ ‎3 ‎тыр‏ ‎и‏ ‎выше, ‎самоделка ‎на‏ ‎ШИМ/контроллер ‎выйдет‏ ‎от ‎500 ‎рэ ‎(если‏ ‎сам‏ ‎паять ‎будешь)

2) Разница‏ ‎в ‎весе‏ ‎составляет ‎10-12 ‎АКБ ‎формата ‎АА,‏ ‎либо‏ ‎6-7 ‎АКБ‏ ‎формата ‎18650‏ ‎+ ‎вес ‎обычной ‎втулки

3) при ‎заявленной‏ ‎мощности‏ ‎в‏ ‎3W ‎на‏ ‎выходе ‎максимально‏ ‎получал ‎2,4W

4) мощность‏ ‎при‏ ‎увеличении ‎скорости‏ ‎не ‎увеличивается, ‎эффективно ‎начинает ‎работать‏ ‎при ‎скорости‏ ‎от‏ ‎10 ‎км/ч.

5) чтобы ‎зарядить‏ ‎18650 ‎емк‏ ‎2200мА ‎надо ‎около ‎4‏ ‎часов‏ ‎непрерывного ‎педалирования,‏ ‎АА ‎2700мА‏ ‎около ‎3-3,5 ‎часов

Выводы, ‎если ‎педалирование‏ ‎превышает‏ ‎30 ‎часов,‏ ‎то ‎смысл‏ ‎имеется ‎в ‎виде ‎экономии ‎веса,‏ ‎в‏ ‎остальных‏ ‎случаях ‎проще‏ ‎набрать ‎аккумов.

Думаю,‏ ‎что ‎для‏ ‎бреветов‏ ‎выгода ‎использования‏ ‎ДВ ‎будет ‎начинаться ‎с ‎1200‏ ‎км ‎и‏ ‎более.‏ ‎В ‎данный ‎момент‏ ‎можно ‎купить‏ ‎аккумуляторы, ‎которые ‎могут ‎зарядить‏ ‎ваш‏ ‎навигатор ‎и‏ ‎телефон ‎по‏ ‎1-2 ‎раза. ‎Плюс ‎дополнительный ‎аккумулятор‏ ‎для‏ ‎телефона ‎(весит‏ ‎очень ‎мало)‏ ‎и ‎комплект ‎батареек ‎для ‎навигатора.‏ ‎Этого‏ ‎должно‏ ‎хватить ‎на‏ ‎1200 ‎км.‏ ‎А ‎вот‏ ‎дальше…‏ ‎каждый ‎считает‏ ‎сам ‎— ‎сколько ‎батареек ‎ему‏ ‎надо ‎для‏ ‎«питания»‏ ‎своих ‎девайсов. ‎Также‏ ‎нужно ‎учесть,‏ ‎что ‎в ‎придорожных ‎кафе‏ ‎и‏ ‎магазинчиках ‎продаются‏ ‎не ‎все‏ ‎модели ‎батареек, ‎да ‎и ‎срок‏ ‎службы‏ ‎у ‎них‏ ‎у ‎же‏ ‎на ‎исходе ‎— ‎а ‎это‏ ‎значит‏ ‎что‏ ‎«питаться» ‎ваш‏ ‎девайс ‎будет‏ ‎намного ‎меньше…‏ ‎[Б.]

Выдержа‏ ‎с ‎форума‏ ‎(сейчас ‎он ‎не ‎работает).

Пару ‎месяцев‏ ‎назад ‎приобрел‏ ‎(автор‏ ‎сообщения ‎на ‎форуме)‏ ‎по ‎случаю‏ ‎ДВ ‎SRAM ‎i-LIGHT. ‎(3Вт,‏ ‎6В,‏ ‎3000 ‎руб.)‏ ‎Первые ‎же‏ ‎испытания ‎втулки, ‎без ‎подключения ‎нагрузки‏ ‎к‏ ‎клеммам ‎меня‏ ‎огорчили. ‎Сразу‏ ‎было ‎видно, ‎что ‎вращение ‎колеса‏ ‎на‏ ‎этой‏ ‎втулке ‎заметно‏ ‎хуже. ‎Колесо‏ ‎не ‎приходит‏ ‎во‏ ‎вращение ‎под‏ ‎весом ‎ниппеля ‎и ‎на ‎глаз‏ ‎заметно ‎быстрей‏ ‎останавливается‏ ‎при ‎раскрутке ‎от‏ ‎руки.

Первый ‎выезд‏ ‎также ‎не ‎порадовал. ‎Выбег‏ ‎заметно‏ ‎уменьшился. ‎Проехал‏ ‎20 ‎км‏ ‎— ‎ощутимо ‎устал. ‎Довольно ‎далек‏ ‎от‏ ‎электроники ‎и‏ ‎поэтому ‎долго‏ ‎выбирал, ‎как ‎лучше ‎использовать, ‎вырабатываемое‏ ‎на‏ ‎ходу‏ ‎электричество. ‎Основные‏ ‎потребители ‎имеют‏ ‎аккумуляторы ‎по‏ ‎3.6В‏ ‎(телефон ‎и‏ ‎фотоаппарат) ‎или ‎2 ‎AA ‎батарейки‏ ‎(GPS). ‎Поэтому‏ ‎решил‏ ‎днем, ‎на ‎ходу‏ ‎заряжать ‎4‏ ‎NiCd ‎аккумулятора ‎по ‎1000‏ ‎mAh,‏ ‎как ‎не‏ ‎боящиеся ‎перезаряда‏ ‎и ‎не ‎требующие ‎контроллеров ‎зарядки-разрядки,‏ ‎а‏ ‎ночью ‎к‏ ‎ним ‎подключать‏ ‎голодные ‎аккумуляторы ‎походной ‎электроники. ‎Четыре‏ ‎аккумулятора‏ ‎при‏ ‎последовательном ‎соединении‏ ‎дают ‎на‏ ‎выходе ‎5,5‏ ‎вольт,‏ ‎что ‎близко‏ ‎параметрам ‎штатной ‎зарядки. ‎Собрал ‎простейший‏ ‎диодный ‎выпрямитель‏ ‎с‏ ‎электролитом ‎и ‎светодиодным‏ ‎индикатором ‎и‏ ‎недавно ‎провел ‎первые ‎полевые‏ ‎испытания‏ ‎с ‎зарядкой‏ ‎на ‎ходу.‏ ‎Четыре ‎разряженные ‎аккумулятора ‎(U=1,1В) ‎были‏ ‎установлены‏ ‎в ‎китайский‏ ‎бокс ‎и‏ ‎подключены ‎к ‎выходу ‎выпрямителя. ‎Считаю‏ ‎первый‏ ‎опыт‏ ‎удачным. ‎Дальнейшие‏ ‎испытания ‎буду‏ ‎проводить ‎в‏ ‎реальном‏ ‎походе. ‎Ну,‏ ‎а ‎с ‎уменьшенным ‎выбегом ‎велосипеда‏ ‎уже ‎смирился.‏ ‎Испытываешь‏ ‎удовлетворение, ‎что ‎не‏ ‎просто ‎едешь,‏ ‎а ‎еще ‎и ‎вырабатываешь‏ ‎электричество‏ ‎и ‎светящийся‏ ‎светодиод ‎зарядки‏ ‎помогает ‎крутить ‎педали.

Отрывок ‎с ‎форума.

Как‏ ‎самомму‏ ‎отремонтировать ‎ДВ.‏ ‎Решился ‎таки‏ ‎я ‎(автор ‎статьи) ‎на ‎покупку‏ ‎динамовтулки.‏ ‎По‏ ‎большей ‎части‏ ‎из-за ‎любопытства,‏ ‎а ‎не‏ ‎из‏ ‎острой ‎необходимости.‏ ‎Сначала ‎долго ‎думал ‎и ‎выбирал.‏ ‎На ‎момент‏ ‎покупки‏ ‎было ‎три ‎варианта:

1 — Shimano‏ ‎ALFINE ‎(ну‏ ‎или ‎другую, ‎аналогичную ‎из‏ ‎шимановских);‏ ‎цена ‎—‏ ‎65,95EUR ‎(2638‏ ‎руб); ‎плюсы: ‎неплохая ‎грязезащита ‎(если‏ ‎судить‏ ‎по ‎взрыв-схеме),‏ ‎проверенный ‎брэнд,‏ ‎много ‎мануалов; ‎минусы: ‎судя ‎по‏ ‎той‏ ‎же‏ ‎взрыв-схеме ‎с‏ ‎правой ‎стороны‏ ‎насыпной ‎подшипник,‏ ‎слева‏ ‎— ‎пром,‏ ‎такая ‎конструкция ‎мне ‎не ‎внушает‏ ‎доверия; ‎крепление‏ ‎тормозного‏ ‎диска ‎Center ‎Lock,‏ ‎а ‎у‏ ‎меня ‎уже ‎стоят ‎Avid‏ ‎под‏ ‎6 ‎болтов;‏ ‎судя ‎по‏ ‎картинкам ‎в ‎разделе ‎«Connection ‎of‏ ‎the‏ ‎cables» ‎этого‏ ‎мануала ‎создаётся‏ ‎впечатление ‎что ‎один ‎из ‎полюсов‏ ‎динамки‏ ‎электрически‏ ‎соединён ‎с‏ ‎корпусом ‎втулки‏ ‎и, ‎следовательно‏ ‎велосипеда,‏ ‎а ‎это‏ ‎прямой ‎путь ‎к ‎электрохимической ‎коррозии‏ ‎(эти ‎выводы‏ ‎я‏ ‎сделал ‎исключительно ‎по‏ ‎схемам ‎из‏ ‎мануала ‎и ‎не ‎могу‏ ‎точно‏ ‎сказать ‎так‏ ‎ли ‎это‏ ‎на ‎самом ‎деле)

2 — SRAM ‎i-LIGHT; ‎цена‏ ‎—‏ ‎77,95 ‎EUR‏ ‎(реально ‎меньше‏ ‎из-за ‎того, ‎что ‎немцы ‎возвращают‏ ‎19%‏ ‎европейский‏ ‎НДС, ‎мне‏ ‎обошлась ‎в‏ ‎2900 ‎руб);‏ ‎плюсы:‏ ‎крепление ‎тормозного‏ ‎диска ‎на ‎6 ‎болтов; ‎на‏ ‎некоторых ‎зарубежных‏ ‎форумах‏ ‎читал ‎что ‎она‏ ‎лучше ‎шиманы;‏ ‎позиционируется ‎для ‎спорта; ‎минусы:‏ ‎мало‏ ‎мануалов, ‎взрыв-схемы‏ ‎не ‎найдёшь

3 — Schmidt‏ ‎SON ‎28; ‎цена ‎— ‎185EUR‏ ‎(7400‏ ‎руб); ‎плюсы:‏ ‎прочная ‎(есть‏ ‎модели ‎для ‎тандемов); ‎отличная ‎защита‏ ‎от‏ ‎грязи‏ ‎(по ‎заявлениям‏ ‎производителя); ‎огромный‏ ‎ресурс, ‎в‏ ‎общем‏ ‎отличный ‎выбор‏ ‎для ‎туризма; ‎минусы: ‎только ‎один‏ ‎— ‎цена.

Почитать‏ ‎статью‏ ‎«Электричество ‎в ‎походе».

Отрывок.‏ ‎Осенью ‎2008‏ ‎года ‎я ‎(автор ‎статьи)‏ ‎стал‏ ‎обладателем ‎динамо-втулки.‏ ‎Сейчас, ‎как‏ ‎мне ‎представляется, ‎это ‎наилучший ‎источник‏ ‎электроэнергии‏ ‎для ‎велосипедиста,‏ ‎особенно ‎в‏ ‎длительном ‎походе. ‎Потому ‎дальнейшие ‎усилия‏ ‎я‏ ‎направил‏ ‎на ‎развитие‏ ‎этой ‎темы.

Динамо-втулка‏ ‎DH-3N20 ‎не‏ ‎смотря‏ ‎на ‎заявленные‏ ‎в ‎паспорте ‎6В, ‎3Вт, ‎оказалась‏ ‎способна ‎заряжать‏ ‎мой‏ ‎12-ти ‎вольтовый ‎аккумулятор.‏ ‎А ‎на‏ ‎скорости ‎27 ‎км/ч ‎отдавала‏ ‎в‏ ‎нагрузку, ‎на‏ ‎напряжении ‎около‏ ‎16 ‎В, ‎уже ‎400 ‎мА‏ ‎(!)‏ ‎Это ‎больше‏ ‎6-ти ‎Ватт.‏ ‎Причём, ‎производя ‎электроэнергию, ‎она ‎не‏ ‎создаёт‏ ‎сколько-нибудь‏ ‎заметного ‎сопротивления‏ ‎качению, ‎в‏ ‎отличие ‎от‏ ‎прижимного‏ ‎вело-генератора.

Статьбя ‎на‏ ‎сайте Бирота

Очевидно, ‎что ‎бич ‎генерирующих ‎свет‏ ‎динамо ‎в‏ ‎усиленном‏ ‎сопротивлении ‎качению, ‎причем,‏ ‎в ‎силу‏ ‎конструкции, ‎передняя ‎динамо-втулка ‎работает‏ ‎хуже‏ ‎классической ‎оси‏ ‎с ‎двумя‏ ‎подшипниками ‎даже ‎на ‎холостом ‎ходу.‏ ‎По‏ ‎этому ‎пути‏ ‎решения ‎проблемы‏ ‎и ‎пошли ‎инженеры: ‎новинки ‎обладают‏ ‎резко‏ ‎сниженным‏ ‎коэффициентом ‎трения‏ ‎внутреннего ‎механизма.‏ ‎Заявлено ‎снижение‏ ‎фрикции‏ ‎на ‎40‏ ‎процентов ‎при ‎работе ‎в ‎режиме‏ ‎динамо ‎и‏ ‎более‏ ‎чем ‎на ‎75%‏ ‎в ‎холостом‏ ‎ходу. ‎Новинок ‎три, ‎где‏ ‎первая‏ ‎втулка, ‎с‏ ‎индексом ‎DH-3D71‏ ‎оснащена ‎креплением ‎для ‎диска ‎CenterLock‏ ‎и‏ ‎рассчитанна ‎на‏ ‎питание ‎ламп‏ ‎6V/3.0W. ‎Втулка ‎DH-3N70 ‎прямой ‎аналог‏ ‎предыдущей‏ ‎модели,‏ ‎но ‎без‏ ‎крепления ‎для‏ ‎диска. ‎Третья‏ ‎новинка‏ ‎оснащена ‎динамо‏ ‎на ‎6 ‎вольт ‎с ‎лампами‏ ‎2.4W ‎и‏ ‎также‏ ‎сделана ‎без ‎дисковых‏ ‎креплений. ‎Более‏ ‎или ‎менее ‎интенсивное ‎использование‏ ‎предполагает‏ ‎больше ‎грязи,‏ ‎потому ‎новинка‏ ‎оснащена ‎привычными ‎шимановскими ‎двойными ‎лабиринтными‏ ‎пыльниками‏ ‎и ‎усиленным‏ ‎корпусом.

Если ‎мы‏ ‎говорим: ‎«втулки ‎от ‎Shimano», ‎подразумеваем:‏ ‎«насыпные‏ ‎подшипники»‏ ‎и, ‎в‏ ‎нынешнем ‎случае,‏ ‎также ‎не‏ ‎ошибаемся.‏ ‎Не ‎будем‏ ‎пускаться ‎в ‎споры ‎об ‎эффективности‏ ‎такого ‎решения,‏ ‎но‏ ‎в ‎новинке ‎применены‏ ‎подшипники ‎аналогичные‏ ‎тем, ‎что ‎используются ‎в‏ ‎безусловно‏ ‎превосходной ‎группе‏ ‎Ultegra. ‎Сами‏ ‎втулки ‎рассчитанны ‎на ‎колеса ‎с‏ ‎32‏ ‎и ‎36‏ ‎спицами ‎и‏ ‎оборудованы ‎эксцентриками.

Магазины, ‎где ‎можно ‎приобрести‏ ‎ДВ:

Динамо-втулки‏ ‎http://sportresort.ru/

Зарубежные:

https://supernova-lights.com

https://nabendynamo.de

https://www.bumm.de/de/

Мой‏ ‎световой ‎набор


Передний‏ ‎фонарь ‎MOON‏ ‎сломался ‎в‏ ‎2023‏ ‎году ‎на‏ ‎марафоне ‎до ‎Владивостока ‎и ‎я‏ ‎его ‎выбросил.‏ ‎Подробнее‏ ‎все ‎есть ‎на‏ ‎видео ‎с‏ ‎2023 ‎года.

Смотреть: 1 час 21+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Беспокойное хозяйство

«Беспокойное ‎хозяйство»‏ ‎— ‎художественная ‎кинокомедия ‎1946 ‎года,‏ ‎первая ‎режиссёрская‏ ‎работа‏ ‎известного ‎актёра ‎Михаила‏ ‎Жарова.

Сюжет

Идёт ‎Великая‏ ‎Отечественная ‎война. ‎Красноармеец ‎Огурцов‏ ‎(Александр‏ ‎Граве), ‎в‏ ‎довоенном ‎прошлом‏ ‎кроликовод-любитель, ‎направляется ‎к ‎новому ‎месту‏ ‎службы.‏ ‎Пробираясь ‎лесной‏ ‎тропинкой, ‎он‏ ‎слышит ‎девичье ‎пение, ‎выходит ‎на‏ ‎голос‏ ‎и‏ ‎знакомится ‎с‏ ‎девушкой. ‎Это‏ ‎оказывается ‎Тоня‏ ‎—‏ ‎строгая ‎девушка‏ ‎в ‎звании ‎ефрейтора ‎(Людмила ‎Целиковская).‏ ‎Выясняется, ‎что‏ ‎они‏ ‎направляются ‎в ‎одно‏ ‎и ‎то‏ ‎же ‎подразделение ‎— ‎в‏ ‎хозяйство‏ ‎Семибаба. ‎Прибыв‏ ‎на ‎объект,‏ ‎они ‎видят ‎старшину, ‎играющего ‎на‏ ‎гармони‏ ‎и ‎поющего‏ ‎песни. ‎Не‏ ‎сразу ‎выясняется, ‎что ‎этот ‎старшина,‏ ‎представившийся‏ ‎комендантом,‏ ‎и ‎есть‏ ‎начальник ‎объекта‏ ‎— ‎гвардии‏ ‎старшина‏ ‎Семибаб ‎(Михаил‏ ‎Жаров). ‎Вновь ‎прибывшие ‎видят ‎заштатный‏ ‎аэродром ‎и‏ ‎не‏ ‎догадываются, ‎что ‎у‏ ‎них ‎за‏ ‎объект. ‎

Наступает ‎ночь. ‎По‏ ‎телефону‏ ‎Семибаба ‎предупреждают‏ ‎о ‎приближении‏ ‎авиации ‎противника. ‎Услышав ‎гул ‎приближающихся‏ ‎самолётов,‏ ‎он ‎будит‏ ‎своего ‎подчинённого‏ ‎рядового ‎Сороконожкина ‎(Георгий ‎Светлани) ‎и‏ ‎отдаёт‏ ‎всем‏ ‎странные ‎приказы‏ ‎— ‎зажечь‏ ‎фонари ‎и‏ ‎беспорядочно‏ ‎бегать ‎с‏ ‎ними ‎по ‎аэродрому. ‎Привлечённые ‎«паникой»‏ ‎на ‎аэродроме,‏ ‎немецкие‏ ‎самолёты ‎бомбят ‎его.‏ ‎Вновь ‎прибывшие‏ ‎ничего ‎не ‎понимают. ‎Только‏ ‎утром‏ ‎после ‎бомбёжки‏ ‎Семибаб ‎объясняет‏ ‎им, ‎что ‎аэродром ‎— ‎ложный‏ ‎и‏ ‎служит ‎для‏ ‎отвлечения ‎авиации‏ ‎противника ‎от ‎основного ‎аэродрома. ‎

Немецкое‏ ‎командование,‏ ‎думая,‏ ‎что ‎этот‏ ‎аэродром ‎очень‏ ‎важен ‎для‏ ‎Красной‏ ‎армии, ‎решает‏ ‎отправить ‎туда ‎своего ‎опытного ‎разведчика‏ ‎с ‎радиостанцией.‏ ‎

Советское‏ ‎командование ‎размещает ‎неподалёку‏ ‎от ‎ложного‏ ‎аэродрома ‎два ‎звена ‎истребителей‏ ‎—‏ ‎звено ‎советских‏ ‎ночных ‎истребителей‏ ‎и ‎звено ‎из ‎полка ‎«Нормандия-Неман».

 Незадолго‏ ‎до‏ ‎очередного ‎налёта‏ ‎немцев ‎Семибаб‏ ‎видит, ‎как ‎из-за ‎ближнего ‎лесочка‏ ‎кто-то‏ ‎запускает‏ ‎тройную ‎сигнальную‏ ‎ракету. ‎Поняв,‏ ‎что ‎это,‏ ‎скорее‏ ‎всего, ‎немецкий‏ ‎шпион, ‎он ‎отправляет ‎на ‎разведку‏ ‎Тоню. ‎Тоня‏ ‎обнаруживает‏ ‎в ‎лесу ‎человека‏ ‎с ‎рацией‏ ‎в ‎форме ‎красноармейца ‎(Сергей‏ ‎Филиппов).‏ ‎Этот ‎человек‏ ‎не ‎замечает‏ ‎слежки ‎за ‎ним, ‎и ‎Тоня‏ ‎узнаёт,‏ ‎что ‎он‏ ‎поселился ‎в‏ ‎деревне ‎под ‎видом ‎раненого ‎красноармейца.‏ ‎

На‏ ‎аэродром‏ ‎совершают ‎вынужденную‏ ‎посадку ‎два‏ ‎самолёта ‎из‏ ‎звеньев‏ ‎прикрытия ‎—‏ ‎французского ‎лейтенанта ‎Лярошеля ‎(Юрий ‎Любимов)‏ ‎и ‎советского‏ ‎старшего‏ ‎лейтенанта ‎Крошкина ‎(Виталий‏ ‎Доронин), ‎причём‏ ‎фотографию ‎последнего ‎Тоня ‎носит‏ ‎в‏ ‎своём ‎чемодане.‏ ‎Пилоты, ‎увидев‏ ‎красивую ‎девушку, ‎оба ‎увлечены ‎ею.‏ ‎Огурцов,‏ ‎также ‎влюблённый‏ ‎в ‎Тоню,‏ ‎ревнует ‎её ‎к ‎обоим ‎пилотам.‏ ‎

Огурцов‏ ‎и‏ ‎не ‎подозревает,‏ ‎что ‎Тоня‏ ‎ходит ‎на‏ ‎свидания‏ ‎совсем ‎не‏ ‎к ‎пилотам, ‎а ‎к ‎немецкому‏ ‎разведчику, ‎подсовывая‏ ‎ему‏ ‎дезинформацию ‎о ‎делах‏ ‎на ‎аэродроме.‏ ‎Такую ‎хитрость ‎придумал ‎Семибаб,‏ ‎и‏ ‎она ‎срабатывает:‏ ‎немцы ‎верят‏ ‎этой ‎дезинформации ‎и ‎по-прежнему ‎бомбят‏ ‎ложный‏ ‎аэродром. ‎

Тем‏ ‎временем ‎Огурцов‏ ‎проявляет ‎«разумную ‎инициативу» ‎— ‎предлагает‏ ‎сделать‏ ‎макеты‏ ‎самолётов ‎на‏ ‎аэродроме ‎подвижными,‏ ‎с ‎тем,‏ ‎чтобы‏ ‎противник ‎верил,‏ ‎что ‎самолёты ‎— ‎настоящие ‎и‏ ‎двигаются ‎сами.‏ ‎За‏ ‎три ‎дня ‎непогоды,‏ ‎когда ‎немецкая‏ ‎авиация ‎не ‎могла ‎летать,‏ ‎план‏ ‎механизации ‎аэродрома‏ ‎выполнен ‎—‏ ‎ко ‎всем ‎макетам ‎протянуты ‎верёвки,‏ ‎и‏ ‎теперь ‎их‏ ‎можно ‎двигать.‏ ‎Во ‎время ‎налёта ‎немцев ‎трос‏ ‎заедает,‏ ‎Огурцов‏ ‎вылезает ‎его‏ ‎чинить ‎и‏ ‎чуть ‎не‏ ‎погибает…

Производство

Знаменитый‏ ‎советский ‎лётчик‏ ‎Михаил ‎Громов ‎сказал ‎актёрской ‎бригаде,‏ ‎которая ‎посетила‏ ‎в‏ ‎3-ю ‎Воздушную ‎армию‏ ‎в ‎1943‏ ‎году:

Ложный ‎аэродром ‎— ‎это‏ ‎как‏ ‎будто ‎пустяк,‏ ‎бутафория, ‎а‏ ‎сколько ‎полезного ‎делает ‎в ‎войне‏ ‎это‏ ‎хозяйство, ‎отвлекая‏ ‎противника, ‎сбивая‏ ‎его ‎с ‎толку ‎и ‎привлекая‏ ‎огонь‏ ‎на‏ ‎себя. ‎Вот‏ ‎уж ‎поистине‏ ‎беспокойное ‎хозяйство!

Это‏ ‎его‏ ‎высказывание ‎явилось‏ ‎толчком ‎для ‎создания ‎советского ‎фильма‏ ‎о ‎ложном‏ ‎аэродроме‏ ‎«Беспокойное ‎хозяйство».

В ‎фильме‏ ‎использовались ‎настоящие‏ ‎самолёты ‎Ла-7 ‎и ‎Як-9,‏ ‎принимавшие‏ ‎участие ‎в‏ ‎Великой ‎Отечественной‏ ‎войне. ‎Полк ‎«Нормандия-Неман» ‎действительно ‎имел‏ ‎на‏ ‎вооружении ‎показанные‏ ‎в ‎фильме‏ ‎самолёты ‎Як-9.

Первоначально ‎планировалось, ‎что ‎роль‏ ‎рядового‏ ‎Огурцова‏ ‎будет ‎исполнять‏ ‎актёр ‎Пётр‏ ‎Алейников.

Критика

Кинокритик ‎Сергей‏ ‎Кудрявцев‏ ‎указывал, ‎что‏ ‎режиссёрский ‎дебют ‎популярного ‎актёра ‎Михаила‏ ‎Жарова ‎подвергся‏ ‎нелицеприятной‏ ‎критике ‎за ‎безыдейность‏ ‎и ‎стремление‏ ‎потрафить ‎невзыскательным ‎вкусам ‎зрителей,‏ ‎жаждущих‏ ‎лишь ‎развлечения‏ ‎в ‎кино.‏ ‎А ‎реакцией ‎властей ‎на ‎этот‏ ‎фильм‏ ‎можно ‎считать‏ ‎то, ‎что‏ ‎на ‎целых ‎два ‎десятилетия ‎всякий‏ ‎намёк‏ ‎на‏ ‎эксцентрику ‎в‏ ‎военной ‎тематике‏ ‎был ‎исключён‏ ‎из‏ ‎кинематографического ‎арсенала.‏ ‎По ‎мнению ‎киноведа ‎Марины ‎Жежеленко,‏ ‎эта ‎комедия‏ ‎режиссёрски‏ ‎более ‎слабая, ‎чем‏ ‎«Воздушный ‎извозчик»‏ ‎и ‎«Небесный ‎тихоход», ‎пользовалась‏ ‎успехом‏ ‎главным ‎образом,‏ ‎благодаря ‎симпатичной‏ ‎музыке ‎Юрия ‎Милютина. ‎Киновед ‎А.‏ ‎В.‏ ‎Фёдоров ‎отмечает,‏ ‎что ‎получая‏ ‎«глубину ‎и ‎содержательность» ‎на ‎фронте‏ ‎и‏ ‎в‏ ‎тылу ‎зрители‏ ‎мечтали ‎хоть‏ ‎на ‎пару‏ ‎часов‏ ‎отвлечься ‎от‏ ‎тяжелого ‎быта ‎и ‎мрачных ‎мыслей.‏ ‎И ‎подобные‏ ‎музкомедии‏ ‎для ‎многих ‎выполняли‏ ‎психотерапевтивческую ‎роль.‏ ‎Участие ‎же ‎в ‎них‏ ‎любимых‏ ‎артистов ‎—‏ ‎Людмилы ‎Целиковской‏ ‎и ‎Михаила ‎Жарова ‎— ‎уже‏ ‎было‏ ‎счастьем.

Слушать: 7+ мин
logo SLAGUN | Аудиорассказы

Гоголь Николай <Фонарь умирал>

SLAGUN - Гоголь Николай. <Фонарь умирал>.mp3
x0.5 x1 x1.5 x2
00:00
07:19
Доступно подписчикам уровня
«Слушатель»
Подписаться за 300₽ в месяц

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048