108 имён Господа Шри Кришны. 88 лекция (Банасура-Карантака)
Сегодня мы поговорим о 88-м имени Абсолютной Истины, которое переводится как «Тот, кто отрубил множество рук демону Банасуре».
Продолжаем описывать трансцендентные качества Абсолютной Истины
Искатель Истины одним своим видом пробуждает в окружающих спящий в них дух религиозности
А вы отделены от государства?
Если государство объявляет себя светским, почему его так интересует жизнь религий?
Нестрашная правда о смерти. Реинкарнируй радостно!
Передача из цикла "Жить страшно или страшно интересно?". Что такое смерть и почему люди ее боятся? Рузов Вячеслав Олегович, философ, писатель, путешественник отвечает на этот сложный, но интересный вопрос. Как напугать страх смерти, почему происходит реинкарнация, как помочь умирающему?
А вы выбрасываете ценности на помойку?
Всем известно, что у нас есть независимость. Бог также известен как всепроникающий и абсолютно независимый.
А не освятить ли нам пищу носком футболиста?
Благодарность не означает умение говорить «Спасибо» налево и направо. Настоящая благодарность всё-таки намного сложнее!
Женщины становятся всё сильнее, а мужчины всё слабее, или показалось?
Гости-эксперты этого круглого стола:
1. Бхакти Расаяна Сагар Свами, гражданин России и Британии, монах, путешественник и преподаватель-тренер Бхакти Йоги, которую он практикует более 30 лет. Совершил 14 полных кругосветных путешествий, организовывает многоконфессиональное сотрудничество в разных странах и на уровне ООН. Для этой цели создал школу духовных лидеров в Маяпуре, Индии.
2. Юрий Викторович Плешаков, блогер, публицист, сотрудник по связям с общественностью Централизованной религиозной организации Центр обществ сознания Кришны в России.
3. Анна Анатольевна Семёнова - специалист хатха-йоги и ведической астрологии. Ректор Первой международной школы бенгальской астрологии «АСТРО-ВЕД»
4. Вячеслав Олегович Рузов - координатор МАКИ «1971».
Стать членом Международного Аналитического Клуба Интеллектуалов (МАКИ) «1971» и посетить очередной круглый стол или его трансляцию можно здесь: https://t.me/club1971
Можно ли купить дружбу и сколько это стоит?
Гости: Юрий Плешаков, Вячеслав Рузов. Ведущая: Анна Олиференко.
Руководитель отдела по связям с общественностью централизованной религиозной организации вайшнавов России Юрий Плешаков и философ, писатель, путешественник Рузов Вячеслав Олегович обсуждают государственную программу по объединению людей разных наций и культур: диалог о межнациональных отношениях, толерантности и конфликтах, о гражданском патриотизме, равенстве между регионами и республиками, об инвестициях, о менталитете и фольклоре, об образовании, о религиозных движениях и о том, какой язык и духовная традиция смогут объединить национальности.
Прогноз этно-религиозной ситуации в Абхазии
Терпение
"Терпение" - богатое слово, означающее стойкость, упорство, выносливость. Быть терпеливым - значит безропотно переносить беду. Терпение включает в себя способность стойко держаться, способность страдать и способность ждать. Оно упоминается среди семи добродетелей, которые мы должны приложить к своей жизни (2 Пет. 1:6; см. Евр. 12:1, 2). Поскольку Иисус является нашим совершенным образцом, давайте проследим, как Он демонстрировал терпение.
Терпение по отношению к людям. Мы видим терпение Иисуса в Его усилиях завоевать людей. Толпы теснили Его, а Он ходил творя добро. Он был терпелив со Своими учениками, когда они не понимали Его. Он был терпелив и со своими врагами. Он был готов простить их и молился Богу об их помиловании.
Терпение по отношению к обстоятельствам. Прослеживая земную жизнь Иисуса, видя Его во время испытаний и на Голгофе, мы вдруг осознаем, что Он был полным Хозяином Своих обстоятельств. Мы можем также поучиться у Иова (см. Иак. 5:11) и у Павла (см. Фил. 4:11). Христианин не огражден от испытаний и невзгод, но даже в самые трудные минуты он спокоен. Иаков учил, что испытания развивают терпение (Иак. 1:1-3).
Терпение по отношению к Богу. Иисус всегда покорялся воле Своего Отца. Он молился: "Не Моя воля, но Твоя да будет" (Лк. 22:42). Когда Бог работает над исполнением Своих планов, мы должны проявлять терпение. Мы должны упорно продолжать молиться и никогда не думать, что Бог забыл Свои обещания.
Церковь: ее устройство
В Иерусалиме в первую Пятидесятницу после Своего вознесения на небо Иисус Христос установил Своё царство, или церковь. Об этом рассказывается в Деян. 2. Этим памятным событием были исполнены определённые пророчества Ветхого Завета (Ис. 2:2, 3; Мих. 4:1, 2) и собственные Господни обетования о Своей грядущей церкви, или царстве (см. Мф. 16:18; Мк. 9:1; Лк. 24:47; Деян. 1:8; 2:1–4; 11:15).
1 Коринфянам. Вступление — 4: Религии Коринфа
Когда Павел пришёл в Коринф, там процветали многовековые языческие культы города. Несмотря на противоположные утверждения, ни археологические, ни литературные документы I века не дают основания считать, что язычество было затухающей религией, которой нужен был лишь лёгкий толчок, чтобы она саморазрушилась и была заменена христианством.
Мерзость запустения
(Дан. 9:27 и Мф. 24:15-21)
В Мф. 24 Иисус говорит о разрушении храма. Имея в виду Тита и римскую армию, Он сказал: “Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила... тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы” (ст. 15, 16). Они сидели на Елеонской горе, и ученики говорили с Иисусом о храмовых сооружениях (ст. 1). Иисус сказал им, что придет день, когда “не останется здесь камня на камне” (ст. 2).
Ученики хотели, чтобы Иисус открыл им, когда это произойдет, чтобы Он дал им какой-нибудь знак, предупреждавший их о тех событиях, которые Он описывал. Им хотелось знать, когда храм будет разрушен. И тогда (мы читаем об этом в Мф. 24:15) Он упомянул “мерзость запустения, реченную через пророка Даниила”.
Что это за мерзость запустения, о которой говорил пророк Даниил? Это “окончательная гибель”, описанная в Дан. 9:27. Мерзость запустения явно указывает на разрушение храма в 70 г. В тот день, сказал Господь, находящиеся в Иудее должны бежать в горы. По сути, Он сказал: “Если вы будете на крышах домов, не спускайтесь, чтобы уложить личные вещи. Если будете в поле, не возвращайтесь за одеждой. Уходите оттуда как можно скорей” (см. Мф. 24:17, 18). Далее Он продолжил: “Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимой или в субботу” (ст. 20), потому что в холодную погоду или в дождливые месяцы идти намного трудней. Иудеям нельзя было работать или путешествовать в субботу, и если они будут вынуждены делать это, то не смогут купить еды и других необходимых вещей. Иисус предупредил о “великой скорби” — такой, какой еще не было и не будет в мире (Мф. 24:21). Он говорил об осаде римлянами Иерусалима.
Параллельные стихи мы находим в Евангелиях от Марка и Луки. В Мк. 13:14 сказано: “Когда же увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где должно, — читающий да разумеет, — тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы”.
Теперь обратимся к Лк. 21. На этот раз Иисус не употребляет выражение “мерзость запустения”, зато объясняет его. В стихах 20 и 21 Он говорит: “Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его; тогда находящие в Иудее да бегут в горы...”
В 70 г. Иерусалим окружили войска — город окружили римские воины. Вот какую интересную историю рассказывает историк церкви Евсевий, живший около 300 г. н. э. Был период, когда осада Иерусалима была временно снята. Осадой Иерусалима командовал Веспасиан. Когда император Вителлий был убит, римский сенат послал Веспасиану депешу, в которой говорилось, что теперь он должен занять трон императора. С отъездом Веспасиана командование армией было возложено на Тита. Во время смены командования и произошло временное снятие осады. Христиане, доверявшие словам Иисуса, воспользовались этим и ушли из Иерусалима через Иордан в город Пеллу. Так они избежали страшной гибели. По словам Евсевия, во время осады ни один христианин не пострадал; никто из них не погиб.
Природа веры
Согласно определению, вытекающему из Евр. 11, «вера» — это уверенность, граничащая с абсолютной убеждённостью в чём-то как в несомненном факте. Это не «У вас вера, а у меня факты». Христианство — религия, основанная на истинных исторических событиях, многие из которых были из области чуда. Исторические факты наполняют нашу веру содержанием. Это средство порождения веры указано Павлом в Рим. 10:17: «Итак...
1 Коринфянам. Вступление — 3: Город, который знал Павел
Солнце нещадно палило, когда Павел преодолевал несколько километров от храма Посейдона в Истмии до Коринфа. В летние месяцы небо ясное, и солнце, как кувалдой, бьёт по незащищённой коже. На перешейке, отделявшем Эгейское море от Адриатического, насколько греки могли восстановить своё прошлое, всегда был город. Само название «Коринф» свидетельствует о языке, предшествовавшем греческому. Через перешеек и...
Сотворение по слову Божьему
Как был сотворён мир? Библия не говорит нам «как»; она отвечает на вопрос «кто». Его сотворил Бог. Нынче во многих научных кругах преподносится как факт теория «Большого взрыва». Что вызвало этот «Большой взрыв»? Объяснений практически не даётся. Если для запуска сотворения Бог захотел бы использовать «Большой взрыв», Он мог бы это сделать. Материалист должен допустить, что до этого события материя уже существовала.
Мы должны принять либо один взгляд, либо другой. Бог будет для нас первоисточником всего или материя (как для Аристотеля и других древних философов)? Если материя, то первопричиной мы считаем случайность, какое-то неожиданное событие. «Природа» — это просто термин, которым мы называем существующий в мире порядок. Подумайте о том, насколько сложен космос, наш мир и наше человеческое тело. Подумайте о тех сложных молекулах ДНК, которые содержат «код» каждого человека. В этот порядок трудно поверить — но вот он на лицо, и потому я верю в его существование. Как случай мог сотворить такой порядок из хаоса? Невероятность того, что всё это развилось из случайного события, просто астрономическая. Поэтому я делаю вывод, что всё это было вызвано к жизни разумом, превосходящим человеческий. Обе точки зрения требуют определённой веры. На мой взгляд, вера в «Высший разум» более логична и разумна.
Изучение генетики уже начинает расшатывать основы веры в систему эволюции. Как мне представляется, мало кто в области генетики сегодня верит в полную случайность развития человечества. Конечно, издательские дома в большинстве научных областей всё ещё находятся в руках эволюционистов. Учёные, работающие в области геологии и астрономии, могут ещё держаться своих умирающих взглядов, но в их броне непрерывно возникают всё новые трещины, которые однажды могут привести к тому, что им ничего не останется, как только решительно «сменить веру».
Убедительные свидетельства указывают на существование «первопричины», или «высшего разума», как источника нашего мира. Этот мир движется, и какая-то причина должна была запустить его в движение. По моему представлению, мирской разум не соглашается, что это сделал Бог, так как хочет быть свободным от каких-либо ограничений, а не потому, что ему не хватает свидетельств (Ин. 3:18–21). Благочестивый разум выбирает веру, так как понимает: чтобы иметь счастье и лучшую жизнь, ограничение необходимо. Скептик подходит к своей кончине без надежды, а верующий благодаря вере подходит к концу жизни с радостью. Что, по-вашему, предпочтительнее?
Что если бы Ной поступил иначе?
Допустим, Ной бы сказал: «Господи, я верю, что Ты спасёшь меня, потому что я лично общаюсь с Тобой, но я не могу так долго строить этот ковчег». Спас бы он себя и свою семью от потопа? Конечно, нет. Вера, чтобы быть угодной, должна действовать в любви (Гал. 5:6). Изначальное послушание человека может быть мотивировано страхом, но оно может вырасти в более зрелую веру. Бог вразумлял людей, потому что знал...
1 Коринфянам. Вступление — 2: Евангелие впервые проповедуется в Коринфе
Евангелие начало распространяться по всему греко-римскому миру из таких центров как Коринф и Эфес. В V веке до н. э. Геродот писал, что Коринф — то место, где к ремесленникам относятся с наименьшим презрением. Уже тогда город имел сильную промышленность, ориентированную на экспорт. Через пятьсот лет после Геродота вновь отстроенный Коринф стал большим торгово-административным центром для римлян. Коринф и...
Жить одним днем
Жизнь человека исчисляется временем. В Иак. 4 Святой Дух соединил понятия времени и жизни в одном предложении:
«Теперь послушайте вы, говорящие: “Сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль”, — вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? Пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам говорить: “Если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое”» (Иак. 4:13-15).
Жизнь на этой земле заканчивается, когда кончается отведенное нам время. Уделяя кому- то часть своего времени, вы, в сущности, отдаете ему часть своей жизни. Жизнь для каждого из нас — это время, отпущенное нам Богом. Наша жизнь — наше время — в Его руках. Мы поступаем мудро, когда живем одним днем.
ОДИН ДЕНЬ — ЭТО ВСЕ, ЧТО НАМ НУЖНО
Во-первых, мы должны жить одним днем потому, что никому из нас не требуется сразу больше одного дня. Если бы Бог дал нам одновременно два дня, то мы бы смогли прожить только один из них. Самые благородные планы людей могут осуществляться только постепенно, день за днем. Кто-то сказал: “Вчерашний день — это аннулированный чек. Завтрашний день — только долговая расписка. Сегодняшний день — наша единственная наличность”.
Жить мудро — это всего лишь использовать каждый день, который дает нам Бог, в Его славу.
Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое (2 Кор. 5:10).
Размышляя над этим стихом, мы понимаем, что Бог будет смотреть на совокупность наших поступков, совершенных в отпущенные нам дни. Единственное время, когда мы можем послужить Богу, — это сей день, который Он дает нам.
ОДИН ДЕНЬ — ЭТО ВСЕ, С ЧЕМ МЫ МОЖЕМ СПРАВИТЬСЯ
Во-вторых, мы должны жить одним днем потому, что это все, с чем мы можем справиться. Если бы мы захотели решить разом все проблемы, с которыми мы столкнемся в будущем, нам бы это было не под силу. “Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы” (Мф. 6:34).
Подумайте, какое было бы несчастье знать сегодня о всех проблемах, которые возникнут в следующие несколько лет. Мы могли бы сказать: “Я хочу сейчас пережить все мои радости будущего”. Но это невозможно. Каждый день приносит и радости и печали. Нам нужно справляться с печалями, чтобы мы могли иметь радость; и в каждом дне для нас предостаточно печалей.
ОДИН ДЕНЬ — ЭТО ВСЕ, ЧТО МЫ ПОЛУЧИМ
В-третьих, мы должны жить одним днем потому, что это все, что мы получаем. Если мы получим больше времени на этой земле, чем уже прожили, то оно нам будет даваться день за днем, мгновение за мгновением. Бог не обещает нам: “Я отпущу вам двадцать пять лет жизни на земле”. Он говорит: “Пользуйся этим мгновением. Проживи его для Меня, и позволь Мне решать, сколько еще времени дать тебе”.
В Прит. 27:1 сказано: “Не хвались завтрашним днем, потому что не знаешь, что родит тот день”.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как мы должны жить в свете этих фактов о времени? Каждый из нас должен сказать: “Я не знаю, что может принести завтрашний день, но у меня есть этот момент. Это драгоценный дар от Бога, и я с верностью использую его во славу Божью. Будущее может быть ненадежным, но сейчас со мной Бог и Божья семья. Я буду доволен этими благословениями. Я не буду тревожиться о завтрашнем дне, но буду ходить с Богом сегодня, и пусть Он проведет меня через все мои завтра, которые у меня будут”.