Распятие / Вечер с доктором Боровских
Ну вот, и дошли мы до самой вершины нашей психотерапии. Это вершина горы Голгофы. Здесь был распят на кресте Господь наш Иисус Христос.
Вера / Вечер с доктором Боровских
Предмет нашей веры и цель нашей жизни очень плохо поддаются словесным формулировкам. Но делать это необходимо.
Вечер с доктором Боровских / 31 мая 2022
Сегодня мы начинаем интереснейшее путешествие по безбрежному морю Символа Православной Веры.
Вечер с доктором Боровских / 24 мая 2022
Сегодня вечером мы с вами будем вести разговор о самом неприятном, что ждёт человека, стремящегося к душевному здоровью, в этом мире.
Вечер с доктором Боровских / 17 мая 2022
Внутри человека идет непрерывная война: либо с Богом, либо с дьяволом. От того, кто победит зависит вся жизнь.
Вечер с доктором Боровских / 29 июня 2021
Сегодня вечером мы будем разбирать последний член Символа Веры и подводить итоги разговора о вере и Церкви.
Вечер с доктором Боровских / 22 июня 2021
Сегодня вечером мы будем говорить об основных целебных средствах, предлагаемых Церковью.
Вечер с доктором Боровских / 15 июня 2021
Сегодня поговорим о Таинствах Церкви, как об основных лечебных мероприятиях для каждого человека, желающего обрести душевное здоровье.
Вечер с доктором Боровских / 30 марта 2021
Сегодня вечером мы будем завершать один из самых важных разделов Нравственно ориентированной психотерапии - Заповеди блаженства.
Прогноз этно-религиозной ситуации в Абхазии
Вода в Божьем плане спасения
Вода имеет огромное значение для жизни. Ученые считают, что жизнь, какой мы ее знаем на земле, невозможна без воды. Для осуществления Своих целей Бог во многих случаях избирал воду. В самом начале бытия, когда Бог сотворил все сущее, “земля [была] составлена из воды и водою” (2 Пет. 3:5). Жизнь стала возможна после того, как из воды была выделена суша. Вода поддерживала (Быт. 2:6) и продолжает поддерживать все формы физической жизни на земле.
Ной спасся, будучи доставлен в безопасное место по воде. Когда Ной построил ковчег, вода была нужна для того, чтобы спасти Ноя и Его семью от гибели. Если бы вместо воды Бог послал огонь, все бы они сгорели. Вода была необходима для жизни человека в ковчеге, когда Бог послал потоп.
Сыны Израиля спаслись от египетского войска, пройдя через воду. Армия фараона была погублена водой (Исх. 14:26-29). В Исх. 14:30 мы читаем: “И избавил Господь в день тот израильтян из рук Египта”. Позже Павел напишет: “И все крестились в Моисея в облаке и в море” (1 Кор. 10:2). Некоторые приводят это место в качестве доказательства того, что крещение - это окропление водой. Они думают, что облако окропило водой израильтян, когда они проходили через море. Если бы это было так, тогда израильтяне не пошли бы “по суше” (Исх. 14:22). В действительности же облако, которое Бог послал израильтянам, было не дождевым, а дымовым. Это был “дым во время дня и блистание пылающего огня во время ночи” (Ис. 4:5).
Позднее израильтяне прошли через воду, чтобы вступить в обетованную землю (Иис. Н. 3:14-17). Пройдя через воду, люди вошли в обещанные Богом благословения.
Вода стояла между Нееманом и его очищением от проказы (4 Цар. 5:1-14). Вода была использована для исцеления пришедшего к Иисусу слепого (Ин. 9:6, 7).
Даже поддержание небесной жизни символизируется рекой, несущей свои воды от Божьего престола (Отк. 22:1). Многие Божьи благословения, включая саму жизнь, приходят от воды. Вряд ли можно назвать совпадением то, что Бог избрал воду в качестве необходимого условия для тех, кто ищет спасения через Иисуса (1 Пет. 3:21). Можно привести такое сопоставление: если физическая жизнь зависит от крови (Быт. 9:4) и духовная жизнь зависит от крови Иисуса (Евр. 9:22), то вода также необходима как для физической жизни, так и для новой духовной жизни (Рим. 6:4) во Христе.
Руководство-служение
Тот тип руководства, которого Христос требует от начальствующих в Его церкви, - это “руководство-служение”. Давайте проанализируем, что же такое “руководство-служение”. Два понятия, “слуга” и “правитель”, кажутся противоположными по своему значению. Может ли руководитель церкви быть слугой или, другими словами, может ли он руководить и одновременно служить?
1, 2 Петра; Иуды (ч.14): Помните обетование пришествия Господа (2 Пет. 3:1-18)
Ученики Иисуса не имели ни малейшего представления, что ждало их, когда собрались для встречи с Ним на Елеонской горе после Его воскресения. На протяжении сорока дней после распятия они были свидетелями того, о чем никогда даже и помышлять не могли. Господь говорил с ними о пришествии Святого Духа и об установлении Своего царства. Они силились понять, но никак не могли уразуметь того, о чем Он говорил.
Заброшенный сад
Книга притчей изобилует практическими советами почти на все случаи жизни. Одна из тем, удостоенная особого внимания, — важность прилежания и усердия в работе. Лень категорически осуждается (6:6-11; 20:4; 22:13; 26:14). Ключевыми стихами на эту тему являются 24:30-34: “Проходил я мимо поля человека ленивого и мимо виноградника человека скудоумного: и вот, все это заросло терном, поверхность его покрылась крапивой, и каменная ограда его обрушилась. И посмотрел я, и обратил сердце мое, и посмотрел и получил урок: немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь — и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя — как человек вооруженный”. В рассказе о заброшенном саде есть урок для всех нас.
I. ЧУДЕСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
А. Человек стал неудачником, но не по следующим причинам:
1. Не потому, что у него не было сада, в котором он мог бы работать. (Мы бываем неудачниками не потому, что Бог не дал нам шанс).
2. Не потому, что почва была плохой. Если на почве могут расти сорняки, то могут расти и цветы и овощи. (В каждом из нас заложен громадный потенциал для добра — и зла).
3. Не потому, что Бог не послал дождя и солнца. Сорнякам так же нужны дождь и солнце, как и культурным растениям. (Бог не подводит нас, это мы подводим сами себя).
4. Не потому, что он не мог оградить сад от животных. У него была каменная ограда, но он допустил, чтобы она разрушилась. (Нельзя винить общество, родителей или церковь; если мы не такие, какими должны быть, то винить нужно только себя).
Б. Он не добился успеха не потому, что не мог, а потому, что не захотел. А возможность-то была!
II. ПОСТЫДНАЯ НЕРАДИВОСТЬ
А. У человека был огромный потенциал, но он пренебрег им. И вот результат:
1. Он не вырастил урожая; он не внес положительной лепты в жизнь.
2. Он вырастил кое-что — терн и крапиву; он осложнил жизнь другим.
3. Он погубил свою душу; он стал человеком “скудоумным”.
Б. Что можно сказать о нашем потенциале? Не пренебрегаем ли мы им? Нельзя ли и нас назвать “скудоумными”?
1. Бог хочет, чтобы мы занимались делом, работали, использовали свои возможности, развивали свой потенциал (Еккл. 9:10; Мф. 24:46; Лк. 2:49; Ин. 9:4; Гал. 5:6; 6:9; Еф. 4:28; Кол. 3:23; 2 Фес. 3:10; 1 Тим. 6:18).
2. Мы часто не повинуемся Богу в этих вопросах из-за своей нерадивости (Евр. 2:3; 1 Тим. 4:14).
а) Нерадивость не даст нам делать то, что мы должны делать, и быть такими, какими должны быть.
б) Нерадивость пагубно влияет на других.
в) В конечном итоге нерадивость погубит наши души.
III. СТРАШНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
А. Человек стал неудачником в жизни из-за своей лени и нерадивости.
Б. Всем нам хочется успеха, но его не достичь, не напрягаясь. Он требует приложения усилий. Большинство людей становятся неудачниками не потому, что решили или желали стать таковыми, а из-за своей нерадивости. Легче делать мало или вовсе ничего не делать, чем трудиться для успеха.
1. Оставьте без внимания какую-нибудь деталь машины, и она развалится.
2. Оставьте без внимания брак, и он разрушится.
3. Оставьте без внимания ребенка, и он разобьет ваше сердце (29:15)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
А мы не оставляем без внимания свои души?
Как жертвовать собой
В Рим. 1—11 Павел последовательно рассказывает о пути спасения и затем показывает, как этот план можно примирить с Божьими обещаниями Израилю. Эти главы содержат учение о христианской религии. Начиная с главы 12, Павел переходит от учения к практике. Он как будто хочет ответить на вопрос: “Какое всё это имеет отношение ко мне и к тому, как я живу?” Ответ на него можно найти в Рим. 12—16.
1, 2 Петра; Иуды (ч.13): Остерегайтесь лжеучителей (2 Пет. 2:1-22)
Говоря о лжеучителях, сеявших раздор среди общин Господней церкви, Петр пишет христианам: “Смотрите, как бы вас не обманули”. Лжеучения могут меняться от поколения к поколению. Неизменным остается обман. Однако лжеучителей можно распознать по их плодам и образу жизни. Было бы интересно, чтобы Петр описал для нас их учение, но куда более полезны нам его наставления, вооружающие нас для борьбы против ересей.
Плач Иеремии
Где-то между страницами Ветхого Завета затерялась небольшая книга, которую многие не удосуживаются прочесть. Это безмолвное напоминание о том, что грех, несмотря на всю его обольстительность и увлекательность, несет с собой тяжкий груз печали, горя, несчастий, пустоты и боли. Это оборотная сторона монеты “ешь, пей и веселись”. Это Плач Иеремии, суровое и дерзновенное напоминание о том, что святой Бог не безмолвствует, когда Его народ выходит из повиновения.
Плач Иеремии читают реже других ветхозаветных книг, отчасти из-за ее названия... И все же, несмотря на преобладающий тон горькой печали и подавленности, книга отличается изумительной красотой и страстным порывом.
Песнь 1
Описание страданий Иерусалима можно разделить на две части. Заметьте, что стихи 1:1-11 написаны от третьего лица - “он”, его”, “город”, “Иерусалим”, “она”, “Иудея”. Здесь пророк говорит о городе. Начиная со стиха 12 манера повествования меняется: стихи 12-22 написаны от первого лица - “меня”, “моя”, “я”. Здесь город будто бы говорит сам о себе. Вначале пророк описывает положение Иерусалима, потом город оплакивает его.
Песнь 2
Отход божественной славы символизирует отход Бога. Лжепророки были правы, когда утверждали, что язычники потому никогда не возьмут Иерусалим, что в его храме живет Бог, но они ошибались, думая, что Бог постоянно будет пребывать с непокорным и свернувшим на путь идолопоклонства народом. Когда шесть веков спустя другое поколение отвергло Божью славу в лице Иисуса Христа, Он произнес роковые слова: “Се, остается вам дом ваш пуст” (Мф. 23:38). Храм без Бога - это просто дом, и Богу незачем было отводить топор врага от его пустых стен.
Песнь 3
Стихи 3:19-24 служат мостом между отчаянием и надеждой: “Милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя! Господь - часть моя, говорит душа моя, буду надеяться на Него”.
Песнь 4
Четвертая песнь этой книги - самая жалобная из всех. Наверное, во всем Писании нет другой такой главы, которая выражала бы такую муку, за исключением истории о Голгофе с ее ни с чем не сравнимым горем. И все же в этой песне звучит отдаленная надежда. В ней содержится чистосердечное признание греха; а признание, являясь признаком покаяния, указывает путь к прощению и миру. И в самом деле, книга заканчивается конкретным обещанием прощения.
Песнь 5
Эти замечательные слова [ст. 19] напоминают нам, как в отчаянии зарождается надежда. Ужасные бедствия народа завета не угасили пламя веры, а напротив, разожгли его, когда поверженный народ заново подтверждал свою веру в явленную им сущность Бога завета, чья слава провозглашена в Законе и возвещена пророками.
Опасность молитвы
Молитва опасна. Порой мы забываем об этой истине. Молитва - это сила... Божья сила. В жизни тех, кто молится, происходят великие события. Мы получаем то, о чем просим! Будьте осторожны с тем, чего вы просите! Мы все должны быть осторожны. В чем заключается “опасность молитвы”? Она дает! Даже когда мы не ожидаем этого! Будьте предельно осторожны в молитве - вы можете получить то, о чем просите!
1, 2 Петра; Иуды (ч.12): Так поступая, никогда не преткнетесь (2 Пет. 1:3-21)
Куда бы мы сегодня ни бросили свой взгляд, кажется, отовсюду на нас так и сыплются уверения в том, что нам необходимы более белые зубы и более шикарные машины, что мы заслуживаем более изысканной одежды и самых последних технических новинок на наших кухнях. Рекламодатели знают, что продадут свой товар лишь в том случае, если заставят потребителей почувствовать необходимость в нем.