108 имён Господа Шри Кришны (Паннагашана-ваханая)
Господь помогает тому, кто помогает себе сам.
Обращение Корнилия
Обращение Корнилия и его дома — первый рассказ о принятии язычников в христианство. По указанию Господа Петр пошел из Иоппии в Кесарию, в дом сотника Корнилия, который верил в Бога. Петр проповедовал ему и находившимся с ним. Вот что мы читаем:
«“И Он повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых. О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его”. Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святой сошел на всех, слушавших слово» (Деян. 10:42-44).
Это был такой важный случай, что Господь послал на них Святого Духа, как ранее на апостолов. В Деян. 11:15 Петр кратко описывает произошедшее: «Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святой, как и на нас вначале». Это было поистине удивительное событие, но самым достойным внимания событием в тот день было то, что люди обрели спасение. Как это получилось?
СПАСЕНЫ НЕ ПОТОМУ, ЧТО НА НИХ СОШЕЛ СВЯТОЙ ДУХ
На слушавших проповеданное Петром Слово сошел Святой Дух, но не это спасло их. Это был знак иудеям, что язычников больше нельзя считать недостойными услышать евангелие и повиноваться ему. Это был знак иудеям и язычникам, что отныне язычники должны приниматься в церковь (Деян. 11:18; 15:8).
СПАСЕНЫ НЕ БЛАГОДАРЯ ВЫСОКОЙ НРАВСТВЕННОСТИ
Если бы нравственность могла спасти человека, то Корнилий наверняка был бы спасен, потому что он был «благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу» (Деян. 10:2). Добродетельный и верующий человек, Корнилий не был спасен, пока не узнал от Петра о Господних повелениях и не послушался.
ИМ БЫЛО ВЕЛЕНО КРЕСТИТЬСЯ
Закончив проповедовать, Петр «велел им креститься во имя Иисуса Христа» (Деян. 10:48). Когда Корнилий и бывшие с ним ответили на повеление Петра, вот тогда они обрели спасение. Говоря Корнилию послать за Петром, Божий ангел произнес: «Он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой» (Деян. 11:14). Позже тот же Петр напишет: «Так и нас ныне подобное этому образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1 Пет. 3:21).
О вере и крещении
Те, кто отстаивает теорию спасения “одной верой”, обычно говорят, что для спасения крещение не обязательно. Они утверждают, что вера, будучи единственным обязательным Господним условием спасения, исключает какой-либо еще отклик со стороны человека. Правда, заявляя так в теории, на практике они не всегда придерживаются этого.
Если Бог милосерден, могут ли хорошие, честные, искренние люди погибнуть?
Мы верим в то, что Библия говорит о необходимости полного погружения в воду для искупления грехов, прежде чем человек сможет получить спасение. Люди же часто реагируют на это следующим образом: “Да, Библия вроде бы говорит об этом, но как же тогда быть со всеми религиозными людьми, которые не крестились? Это хорошие, честные и искренние люди. Возможно ли, чтобы они погибли?”
В какую диспенсацию мы живем?
Одна группа, исповедующая диспенсационализм, отличается практически от всех других религиозных групп своим учением о крещении, разделяя христианскую эру на две отдельные диспенсации, или эпохи. (Богословская система, разделяющая прошлую и будущую историю человечества на отдельные изолированные периоды - “диспенсации”). Они учат, что Петр, апостол для иудеев, проповедовал спасение делами в период иудейской диспенсации. Они утверждают, что в ту эпоху Бог для прощения грехов и спасения требовал крещения (Деян. 2:38; 22:16; 1 Пет. 3:21). Далее они заявляют, что та эпоха завершилась, когда в церковь были введены друзья Корнилия и его домашние. Согласно учению диспенсационалистов, эти первые христиане из язычников были также первыми обращенными в эпоху спасения благодатью только по вере (которую, по их суждению, открыл Павел своим служением). Они говорят, что теперь все люди живут именно в эту, последнюю, диспенсацию.
Такое мышление попирает Писания. Евр. 9:16, 17 учит, что новый завет был введен в силу смертью Иисуса и стал проповедоваться во имя Иисуса из Иерусалима (Лк. 24:47). Благовестие впервые было провозглашено в день Пятидесятницы (Деян. 2). Точка зрения диспенсационалистов также делает бессмысленным утверждение Петра, что Бог не проводит различий между иудеями и язычниками (Деян. 15:8, 9) и что иудеи “благодатью Господа Иисуса Христа спасутся, как и [язычники]” (Деян. 15:11).
Евангелие, которое проповедовал Павел, не отличалось от того, что проповедовалось до его обращения в христианство. Он “благовествовал веру, которую прежде истреблял” (Гал. 1:23). Когда иудеи и язычники крестятся в Христа и облекаются в Него, они все входят в то же самое тело, одно тело Христово (Гал. 3:27, 28).
"Так возлюбил Бог мир"
Этот стих считается одним из самых великих в Библии, по меньшей мере, по двум причинам: (1) в нем в краткой форме изложена суть Божьего замысла. Мартин Лютер, знаменитый вождь Реформации XVI в., назвал его “Библией в миниатюре”. (2) Он преисполнен величайших слов, за которыми стоят самые изумительные темы из известных человеку.
Радость спасения
Почти в самом конце несправедливого двухгодичного заточения в Кесарии Павел предстал перед правителем Фестом, царем Агриппой и Вереникой, военной и гражданской верхушкой города, чтобы защитить себя от нелепых обвинений, выдвинутых против него иерусалимскими иудеями. Павел был вынужден апеллировать к кесарю, чтобы не рисковать своей жизнью в случае, если его опять поведут в Иерусалим на повторный суд.
Обращение верующего
Когда в Деян. 8:26-40 мы читаем о проповеди Филиппа эфиопскому евнуху на пустынной дороге, мы видим, что евнух уже тогда был глубоко верующим человеком. Он уже изучал Библию. Он уже был готов ради поклонения Богу идти на большие жертвы. Но, вместе с тем, у него было чистое сердце, готовое и желающее узнать больше и сделать лучше. Когда Филипп благовествовал ему об Иисусе, он захотел пройти оставшуюся часть пути, покорившись Богу во спасение. В то время, как многие, возможно, ответили бы отговорками и оправданиями, лишь бы остаться там, где они были, честные люди всегда готовы изменить то, что неправильно, и сделать лучше, если их научили лучшему. Как было бы прекрасно, если бы каждый верующий человек подходил к Слову Божьему или даже к проповеди Слова с таким же настроением.
Его не пришлось убеждать довершить свое повиновение, он попросил об этой привилегии. Разумеется, по слову Филиппа он уже уверовал во Христа как Сына Божьего. Он не умалял важности веры; он поступил по вере. Он продемонстрировал покаяние готовностью сделать все, что Бог хочет от него. Когда у человека такая вера во Христа и он готов покаяться и отвернуться от грехов, что мешает ему креститься?
“И приказал остановить колесницу; и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святой сошел на евнуха; а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь” (ст. 38, 39). Несмотря на то, что они были одни и ситуация, казалось бы, не соответствовала торжественности момента, человек был сразу же крещен. Это говорит о важности крещения. Они оба сошли в воду и вышли из воды. Единственная причина, по которой они сделали это, состояла в том, что Филиппу нужно было погрузить евнуха в воду. Если бы это было окропление или обливание водой, то сходить в воду ни тому, ни другому было бы не обязательно.
После крещения евнух возобновил свой путь, радуясь. Он был спасен. Его грехи были смыты, и это обстоятельство приводило его в восторг. Как сложилась его жизнь дальше? Библия ответа не дает. Мы можем предположить, что он отправился к себе домой и создал там церковь, познакомив многих с евангелием Христа.
Каким потрясающим примером для нас является этот эфиопский вельможа - глубоко верующий человек, который нуждался в спасении и принял решение стать христианином!
Вода в Божьем плане спасения
Вода имеет огромное значение для жизни. Ученые считают, что жизнь, какой мы ее знаем на земле, невозможна без воды. Для осуществления Своих целей Бог во многих случаях избирал воду. В самом начале бытия, когда Бог сотворил все сущее, “земля [была] составлена из воды и водою” (2 Пет. 3:5). Жизнь стала возможна после того, как из воды была выделена суша. Вода поддерживала (Быт. 2:6) и продолжает поддерживать все формы физической жизни на земле.
Ной спасся, будучи доставлен в безопасное место по воде. Когда Ной построил ковчег, вода была нужна для того, чтобы спасти Ноя и Его семью от гибели. Если бы вместо воды Бог послал огонь, все бы они сгорели. Вода была необходима для жизни человека в ковчеге, когда Бог послал потоп.
Сыны Израиля спаслись от египетского войска, пройдя через воду. Армия фараона была погублена водой (Исх. 14:26-29). В Исх. 14:30 мы читаем: “И избавил Господь в день тот израильтян из рук Египта”. Позже Павел напишет: “И все крестились в Моисея в облаке и в море” (1 Кор. 10:2). Некоторые приводят это место в качестве доказательства того, что крещение - это окропление водой. Они думают, что облако окропило водой израильтян, когда они проходили через море. Если бы это было так, тогда израильтяне не пошли бы “по суше” (Исх. 14:22). В действительности же облако, которое Бог послал израильтянам, было не дождевым, а дымовым. Это был “дым во время дня и блистание пылающего огня во время ночи” (Ис. 4:5).
Позднее израильтяне прошли через воду, чтобы вступить в обетованную землю (Иис. Н. 3:14-17). Пройдя через воду, люди вошли в обещанные Богом благословения.
Вода стояла между Нееманом и его очищением от проказы (4 Цар. 5:1-14). Вода была использована для исцеления пришедшего к Иисусу слепого (Ин. 9:6, 7).
Даже поддержание небесной жизни символизируется рекой, несущей свои воды от Божьего престола (Отк. 22:1). Многие Божьи благословения, включая саму жизнь, приходят от воды. Вряд ли можно назвать совпадением то, что Бог избрал воду в качестве необходимого условия для тех, кто ищет спасения через Иисуса (1 Пет. 3:21). Можно привести такое сопоставление: если физическая жизнь зависит от крови (Быт. 9:4) и духовная жизнь зависит от крови Иисуса (Евр. 9:22), то вода также необходима как для физической жизни, так и для новой духовной жизни (Рим. 6:4) во Христе.
Как мне примкнуть к Божьему народу?
Сегодня Божьим народом являются христиане. Они спасены кровью Христа. Поэтому церковь состоит только из грешников (людей, однажды погибших в грехах), которые обрели Божью благодать. В Рим. 3:23 говорится: “Потому что все согрешили и лишены славы Божией”.
Так как мы все согрешили, то все мы нуждаемся в спасении. Христос умер, чтобы спасти нас от наших грехов: “Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию” (1 Кор. 15:3). Что же нам нужно сделать, чтобы получить Его дар благодати?
Во-первых, нужно узнать о Христе: нужно, чтобы кто-то научил нас евангельским истинам. Иисус сказал: “Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам” (Мф. 28:19, 20); “У пророков написано: «и будут все научены Богом». Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне” (Ин. 6:45).
Это должно привести нас к вере. Рим. 10:17 говорит нам, что “вера от слышания, а слышание от слова Божия”.
Вера в Иисуса приведет нас к исповеданию Иисуса Божьим Сыном перед людьми. “Если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Христа Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься; потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению” (Рим. 10:9, 10).
Наша вера должна также привести нас к покаянию в своих грехах. “Слыша это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь...” (Деян. 2:37, 38). Покаяние означает изменение отношения к своим грехам: “Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению” (2 Кор. 7:10).
И, наконец, вера должна привести нас к крещению. В Мк. 16:16 говорится: “Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет”. Из Рим. 6:3, 4 мы узнаем, что крещение - это погребение: “Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни”. В Деян. 10:47 читаем, что крещение - это погребение в воде: “Кто может запретить креститься водою тем, которые как и мы, получили Святого Духа?” Крещение также необходимо для прощения грехов: “Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов...” (Деян. 2:38).
В день основания церкви три тысячи последовали этому плану. Потом и другие прибавлялись Господом к Его церкви. “Итак охотно принявшие слово Его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч” (Деян. 2:41); “Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви” (Деян. 2:47). Как только они становились христианами, их жизнь менялась: “И они постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах” (Деян. 2:42).
В 1 Кор. 12:13 Павел подчеркивает, что те, кто следует учениям Святого Духа, “крещены в одно тело”, то есть в церковь. Бог “избавил нас от власти тьмы и ввел в Царство возлюбленного Сына Своего” (Кол. 1:13).
“Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы” (1 Пет. 2:9, 10).
Спасение в дни юности
В Господней церкви люди всех возрастов и всех слоев общества. Есть пожилые, есть юные. Есть зрелые во Христе, есть младенцы. В тело Христово входят десятки тысяч молодых людей. Они уже теперь составляют существенную часть церкви и, при соответствующем обучении и поддержке, в будущем станут в церкви преданными руководителями и работниками.
Спасённые благодатью
Одним из Божьих свойств является Его невероятная сила. Новый Завет очень ясно показывает, что Иисус — единственное Божье средство спасения погибших грешников. Поэтому всё человечество делится только на две категории: тех, кто спасён кровью Христа, совершенной жертвы за наши грехи, и тех, кто не спасён, потерян для Бога и не имеет прощения.
Евангелие и крещение
Если мы не услышали евангелие и не уверовали в него, наше крещение бесполезно. Потому Павел пишет: “Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать” (1 Кор. 1:17). Павел не говорит, что крещение неважно, а подчеркивает важность благовестия. Греческая конструкция “не... а/но” в этом стихе отнюдь не означает, что Павел не должен был крестить, ибо на самом деле он крестил (1 Кор. 1:14-16); она означает, что главный упор он должен был делать на благовествовании. Та же греческая конструкция, означающая, что акцент делается не столько на первой фразе, сколько на второй, встречается в Ин. 6:27; 12:47; 1 Тим. 5:23; 1 Пет. 3:3, 4 и во многих других стихах.
Павел учил, что крещение, хоть оно и является частью евангелия, не может спасти без полного евангелия, потому что именно евангелие обладает силой ко спасению (Рим. 1:16; Еф. 1:13), а не крещение. Не вера, покаяние, исповедание и крещение спасают нас. Спасает только кровь Иисуса; однако Его кровь не спасет нас, если наша вера не приведет нас к покаянию, исповеданию и крещению. А привести нас к такому повиновению евангелию должно проповеданное и услышанное Божье Слово.
В спасении надо различать между “что” и “когда”. Кровь Иисуса, пролитая во время Его смерти - это то, что спасает нас. Старый духовный гимн справедливо спрашивает: “Что вину мне может смыть?” - и отвечает: “О, ничто, лишь кровь Иисуса”. Никакое наше дело не может дать нам спасение (Еф. 2:8, 9) - только кровь Иисуса (Мф. 26:28; 1 Пет. 1:18, 19).
Когда кровь Иисуса смывает наши грехи? Когда мы повинуемся Ему - уверовав, покаявшись и крестившись. Иисус заплатил за наш грех, но, чтобы получить спасение, которое Он добыл Своей смертью, мы должны повиноваться Ему (Евр. 5:9). Поэтому “что” в спасении - это кровь Иисуса, а “когда” - та точка во времени, когда мы повинуемся Ему.
Веру, покаяние, исповедание и крещение правильно рассматривать как то, что составляет наш отклик на евангелие. Евангелие - это истина о том, что Иисус взял наши грехи на Себя, заплатил за грех, может простить нам наши грехи благодаря Своей крови и теперь живет вечно, ходатайствуя за нас, как владыка вселенной. Завоеванная Им победа будет нашей победой, если мы умрем для себя и посвятим свою жизнь Ему - нашему Господу и владыке.
Вера или дела: противоречит ли Иаков Павлу?
В нескольких своих письмах (как в Еф. 2) Павел подчёркивает, что мы спасаемся благодатью, а не делами (см., например, Рим. 3:28; Гал. 2:15–21).
А в Иак. 2 мы находим такие слова: «Видите, что человек оправдывается делами, а не верой только» (ст. 24); «Ибо как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (ст. 26). Исходя из этого, некоторые делают вывод, что Иаков и Павел по этому вопросу излагают совершенно разные учения — что, мол, Иаков учит, что человек спасается делами, а Павел — что спасение приходит только через веру.
На самом деле, Павел и Иаков обсуждают две разные темы. Павел отвечает на вопрос, необходимо ли для спасения соблюдать дела иудейского закона (в дополнение к вере в Христа). Иаков же пишет, какая вера спасает. Он утверждает, что спасти может только активная вера (подтверждённая делами веры), а иначе вера мертва. Ясно, что представление Иакова о природе спасающей веры не отличается от представления Павла, стоит нам с достаточным вниманием отнестись к заявлению Павла о послушании как о необходимом аспекте веры. В Рим. 2:6–11 Павел пишет:
«[Бог] воздаст каждому по делам его; тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, иудея, потом и эллина! Напротив, слава, и честь, и мир всякому, делающему доброе, во-первых, иудею, потом и эллину! Ибо нет лицеприятия у Бога».
Многие люди в дни Павла (как и многие теперь) не понимали его учения о спасении благодатью и верой, думая, что он утверждал, будто для спасения людям вообще ничего не нужно делать. А некоторые злоупотребляют его учением о благодати, говоря, что можно спастись как раз той самой «мёртвой верой», о которой пишет Иаков, и что наши грехи побуждают Бога быть ещё милостивее. Павел вовсе не это хотел сказать — что и поясняет в Рим. 2:5–8; 6:1, 2.
Иаков, возможно, реагировал на искажение учения Павла, подчёркивая необходимость дел как часть веры. Как бы там ни было, оба автора однозначно считали, что вера — это активный, действенный ответ Богу, а не просто интеллектуальное согласие или внутреннее доверие.
Необходимое условие небесной судьбы: верность
Как ни важно быть членом "церкви, которая есть тело Его" и которой Он "Спаситель" (Еф. 1:22, 23; 5:23), недостаточно быть просто ее членом, чтобы гарантировать себе вечную жизнь на небесах . Непременным предварительным условием обретения небесной обители является верность.
В Библии множество примеров членов церкви, не выполнивших своих обязательств. Если они не покаялись, то будут "ввергнуты в печь огненную..." (Мф. 13:41, 42). Вечная участь всех лжецов — хоть членов, хоть не членов церкви, — не на небесах, а "в озере, горящем огнем и серой. Это смерть вторая" (Отк. 21:8). Мы можем только искренне надеяться, что Анания и Сапфира, члены иерусалимской церкви, покаялись перед Богом, когда умирали (Деян. 5:1-11). Каким бы ни был конечный исход, конец их истории в священном повествовании показывает нам, что броская фраза "спасен однажды — спасен навсегда " — не библейское учение.
Видя чудеса Филиппа, знавший все магические трюки Симон-волхв из Самарии был убежден, что проповедь его — от Бога. В результате он обратился, уверовал и крестился (Деян. 8:13). Говорить, что его дальнейшее поведение показывает, что на самом деле он так и не обратился, значит бросить тень сомнения на апостола Петра. В день Пятидесятницы Петр сказал необращенным, чтобы они покаялись и крестились (Деян. 2:38). Если бывший волхв Симон был еще необращенным, когда Петр разговаривал с ним, то Петр должен был сказать ему, как сказал множеству народа в Иерусалиме, что он должен покаяться и креститься. Но Петр велел ему покаяться и молиться (Деян. 8:22). Поскольку крещение помещает человека в церковь (см. 1 Кор. 12:13) и поскольку Петр не говорил Симону креститься, очевидно, он считал Симона членом церкви. Поэтому он разговаривал с ним, как с согрешающим христианином, а не как с нехристианином.
Состояние Симона после крещения, "исполненного горькой желчи и в узах неправды" (Деян. 8:23), демонстрирует, что не все члены церкви находятся на пути в землю обетованную. Это правда, что только члены церкви имеют такое обетование, но правда и то, что необходимым условием их вечной участи на небесах является верность.
Откровение 2 говорит о том, что во грехе пребывала целая церковь. Эфесская церковь оставила свою первую любовь. И это та церковь, где Павел со слезами трудился день и ночь в течение трех лет (54-57 гг.). В 62 г. тамошние христиане удостоились похвалы за свою верность и любовь (Еф. 1:15). Тем не менее, когда писалось Откровение, членам той церкви угрожала смертельная опасность быть полностью отвергнутыми Господом (см. Отк. 2:5).
Подобное случилось и с церковью в Пергаме: они так недостойно вели себя, что Иисус пригрозил им "мечом уст [Его]" (Отк. 2:16). Что касается церкви в Фиатире, то хоть их отступничество было очень серьезным, Господь видел там некоторых членов, которые были оправданы (Отк. 2:24). Так же и церковь в Сардисе, когда Господь оценивал ее духовное положение, была по большей части мертвой (Отк. 3:1-4).
Никогда Господня церковь не спасается всем составом, как и не погибает коллективно. Даже члены безразличной лаодикийской церкви, о которых не говорится ничего хорошего, были призваны к покаянию. Иисус сказал: "Се, Я стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мной. Побеждающему дам сесть со Мной на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцом Моим на престоле Его" (Отк. 3:20, 21).
Спасение по Библии
В вопросе спасения никакой человеческий символ веры и никакое учение не могут дать надлежащего водительства. Только один источник содержит истину о том, чего Бог ожидает от тех, кто обращается к Нему за вечной жизнью: это Его вдохновенное Слово. Что говорит Библия о том, как спастись? Новый Завет, особенно книга Деяний, даёт наглядные уроки в дополнение к учениям апостолов. Мы видим восемь разных случаев.
Нужда в евангелии
«Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему... В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: “Праведный верою жив будет”» (Рим. 1:16, 17).
Чтобы евангелие было истинным благом для человека, реальной силой к его спасению, то прежде он должен испытать в нем потребность. Если бы мир не был погибшим, не было бы нужды в чем-либо, что могло спасти его; или же если бы мир был погибшим, но при этом существовало бы некое подручное средство для его спасения, не было бы нужды в евангелии.
Это дает нам лучшее видение истинной цели евангелия. Оно есть Божий путь удовлетворения человеческих потребностей; оно было задумано как средство спасения погибших. Иисус пришел, чтобы взыскать и спасти погибшее; Он пришел не осуждать, но спасать. Без евангелия весь мир был погибшим. Часто задают вопрос: “Что будет с [человеком], который никогда не слышал евангелия?” Если бы люди понимали истинную цель и философию благовестия, они бы никогда не задали этого вопроса. Чтобы заставить задающих этот вопрос самих подумать, мы спрашиваем: “А что стало бы с тем же [человеком], если бы евангелия вообще никогда не было?” Евангелие было предназначено для того, чтобы спасти уже осужденный мир. Это только в относительном смысле говорится, что люди погибают потому, что не покоряются евангелию. На самом деле, они погибают из-за того, что они грешники.
Вот вам иллюстрация: к тонущему человеку подплывает лодка, чтобы спасти его. Он отказывается от спасения и тонет. Почему он утонул? “О, - ответит кто-нибудь, - он утонул потому, что не забрался в лодку”. Неверно. Лодка не имеет никакого отношения к его смерти; он утонул потому, что был в воде, и он утонул бы точно так же, не будь вообще никакой лодки. Разумеется, его отказ от спасения превратил этот случай в самоубийство. То же происходит и с грешником. В мир послано евангелие, чтобы спасти погибающих. Когда же грешник отказывается от спасения, это усиливает его вину и превращает данный случай в духовное самоубийство. Но евангелие не имеет никакого отношения к его гибели: он бы все равно погиб, не будь вообще никакого евангелия. Евангелие, как и лодка, - просто средство спасения.
Каков библейский взгляд на предопределение?
Бог нелицеприятен (беспристрастен; Деян. 10:34, 35; см. Рим. 2:11), и каждому придется отчитаться за себя (Рим. 14:12). Поэтому библейское предопределение должно основываться на характеристике личности, а не на самом индивидууме.
Откроем Рим. 9. В стихе 6 говорится, что истинные израильтяне — это не иудеи по плоти (Мф. 3:9), а люди, имеющие праведные сердца (Рим. 2:29) и исполняющие Божью волю (см. Рим. 2:13; Иак. 1:22). В стихах 7-9 Павел пишет, что истинное семя Авраамово — это те, кто ходит "по следам веры" (Рим. 4:12), как делал Исаак, но не делал Измаил. В стихе 11 мы находим, что Бог не предопределил характер Иакова и Исава, но знал наперед, что они собой будут представлять. Они сами сформировали свои внутренние качества, и Бог (опираясь на Свое предведение) каждому спланировал его место в жизни.
Из стиха 13 совершенно не следует, что Бог кого-то ненавидит (см. Ин. 3:16). Слово "возненавидеть" в нем употреблено в том смысле, что человек потерял расположение Божье в результате своих собственных действий. Бог знает наперед всех, кто будет сосудами для почетного употребления. Но Бог не решает, кому быть такими сосудами; каждый определяет это сам для себя. “Итак, кто будет чист от этого, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело" (2 Тим. 2:21). Когда человек предпочитает быть эгоистичным и непокорным Богу, Бог знает наперед, к чему это приведет, и у Него есть место, где и как такому послужить, как в случае с нечестивым фараоном, который также послужил Божьей цели (см. ст. 17).
Спасение зиждется на познании человеком Христа (Ин. 6:44, 45; Рим. 10:1, 2), а не на Божьем предопределении. Как бы ни старался нечестивый идти против рожна (см. Деян. 26:14), он все равно не может изменить Божьих предвечных установлений. Бог проявит милость к тем, кто повинуется Ему, и накажет непокорных (Пс. 102:17, 18; Рим. 2:4-11). Тот, кто хочет угодить Богу, должен желать (Отк. 22:17) и бежать (1 Кор. 9:24-26) в соответствии с Его планом.
В Еф. 1:4 показано, что Бог еще прежде бытия мира решил, что те, кого Он признает во Христе, будут святы, непорочны и исполнены любви. Он предопределил, что эти свойства будут отличительными признаками Его народа, но стать ли святым (1 Пет. 1:16), непорочным (Фил. 2:14, 15) и любящим (1 Фес. 4:9, 10), каждый решает сам для себя.
Бог предопределил, что принимающих Христа Он усыновит и сделает Своими детьми (Еф. 1:5). Те, кто во Христе, став святыми, непорочными и любящими, и получив усыновление, сделаются наследниками (Еф. 1:11). Однако это наследие условно, ибо те же эфесяне, которые получили такое обещание, позднее получили и грозное предупреждение, что будут лишены его (Отк. 2:5), если не покаются в своих грехах и не обратятся к своим прежним богоугодным делам.
Что если бы Ной поступил иначе?
Допустим, Ной бы сказал: «Господи, я верю, что Ты спасёшь меня, потому что я лично общаюсь с Тобой, но я не могу так долго строить этот ковчег». Спас бы он себя и свою семью от потопа? Конечно, нет. Вера, чтобы быть угодной, должна действовать в любви (Гал. 5:6). Изначальное послушание человека может быть мотивировано страхом, но оно может вырасти в более зрелую веру. Бог вразумлял людей, потому что знал...
ОСВВ
Всем доброго времени суток! В нашем реабилитационном центре начинается тендерная программа ОСВВ (отлов, стерилизация, вакцинирование, выпуск в ЕС) так же хвосты будут чипироваться и бирковаться, чтобы люди и отловщики знали что животное безопасно и стерильно.
4400430251929425 по данным реквизитам вы можете поддержать наш реабилитационный центр.