Люди веры и действия
Учение Иисуса называется “верой”, потому что от своих приверженцев оно требует веры. Вера - это побудительная сила, которая заставляет нас действовать. Наши действия вознаграждаются по вере, заставившей нас действовать. Действия без веры бесполезны (Евр. 11:6), как и вера без действий (Иак. 2:24). В Евр. 11 дан Божий пример угодной веры - той веры, которая привела к действиям и которую Он потому вознаградил. Следующие библейские герои были угодны Богу, потому что вера побудила их к действиям:
• Авель принес жертву (ст. 4).
• Енох, ходивший с Богом (см. Быт. 5:24), был переселен (ст. 5).
• Ной приготовил ковчег (ст. 7).
• Авраам повиновался и пошел, как повелел Бог (ст. 8).
• Сарра зачала (ст. 11).
• Авраам принес в жертву Исаака (ст. 17).
• Иосиф дал повеление о своих костях (ст. 22).
• Родители скрыли Моисея (ст. 23).
• Став взрослым, Моисей отказался называться сыном дочери фараона (ст. 24).
• Моисей оставил Египет (ст. 27).
• Моисей соблюдал Пасху (ст. 28).
• Народ Израиля перешел море (ст. 29).
• Израильтяне обходили стены Иерихона (ст. 30).
• Раав укрыла соглядатаев (ст. 31).
Эти примеры послушания в вере свидетельствуют о том, что Бог принимает только ту веру, которая заставляет нас действовать в повиновении, полагаясь на Его Слово. Мы повинуемся по вере, потому что верим, что Бог наградит нас согласно Своему обетованию. Те благословения, которые дает нам Бог, осуществляются благодаря Его делам, а не тем делам, которых Он требует от нас в качестве выражения нашей веры.
Те, кто учит, что крещение не обязательно, основывают свою доктрину о достаточности “одной только веры” на писаниях Павла. Однако это показывает их непонимание учения Павла и заставляет его противоречить словам Иисуса и Нового Завета. Иисус учил, что входят в царство те, которые “исполняют” волю Отца (Мф. 7:21). Он говорил, что блаженны те, кто слышит слово Божие и “соблюдает” его (Лк. 11:28). Кроме того, Он призывал людей: “Трудитесь... ради пищи, которая... приносит вам жизнь вечную” (Ин. 6:27; Современный Перевод). Иаков учил, что “человек оправдывается делами, а не верою только” (Иак. 2:24). Петр проповедовал, что наши души очищаются “послушанием истине” (1 Пет. 1:22). Иоанн писал: “...мы познали Его” и “узнаем, что мы в Нем”, если исполняем Его заповеди.
Теория “одной только веры” заставляет Павла противоречить также самому себе, ибо он писал, что вечная жизнь дается “тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, жизнь вечную” (Рим. 2:7). И далее: “Вы... от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности” (Рим. 6:17, 18); “Со страхом и трепетом совершайте свое спасение” (Фил. 2:12). В Евр. 5:9 мы читаем, что Иисус, “совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного”.
Крещение не является делом, которое само по себе снимает грехи; в его основе лежит вера в дела Иисуса. Этот факт означает, что это просто выражение веры, вознаграждаемое благодаря вере в Божьи дела, побудившей к действию.