Рисую серию иллюстраций "Moonlight "
Я рисую то, что в моей голове, даже когда картинка не полная. Ты просто начинаешь рисовать и дальше детали уже вытекает друг из друга.
Позволено ли женщинам учить мужчин?
Как-то одна женщина в частной беседе сказала молодому проповеднику, что женщина не должна учить мужчину. Беседа закончилась тем, что молодой человек спросил женщину: “Вы пытаетесь учить меня, что женщина не должна учить мужчину?”
Пророчицы в Библии
Библия называет пять женщин-пророчиц по имени: трех истинных пророчиц, Олдаму (4 Цар. 22:14; 2 Пар. 34:22), Мариам (Исх. 15:20) и Анну (Лк. 2:36), и двух лжепророчиц, Ноадию (Неем. 6:14) и апокалиптическую Иезавель (Отк. 2:20). Мы не знаем имени жены Исаии, которая названа пророчицей (Ис. 8:3), а также имен дочерей Филиппа (Деян. 21:9), которые пророчествовали в ранней церкви.
Олдама в частном порядке проконсультировала представителей царя (4 Цар. 22:14-20; 2 Пар. 34:22-28). Ничто не указывает на то, что она брала на себя руководство в духовных вопросах или обращалась с речами к собранию Божьего народа.
Анна постоянно находилась в храме. Увидев Иисуса, когда Он был еще младенцем, она “говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме” (Лк. 2:38). Нам не сказано ни о продолжительности ее пророчеств, ни о том, в какой части храма она была и пророчествовала ли она отдельным лицам или большому собранию людей. Женщины могли входить только во двор женщин и не дальше, где имели право находиться только совершившие ритуальное омовение мужчины-израильтяне. Мы можем предположить, что Анна пророчествовала постоянно, но не можем доказать, что в ее пророчествах было нечто большее, чем сообщение о рождении Мессии тем, кто проходил мимо. В Библии нет неопровержимого доказательства того, что она пророчествовала перед собраниями или участвовала в храмовых служениях.
Недостаточная информация о жене Исаии затрудняет понимание того, что она делала. Ее могли назвать пророчицей и просто потому, что она была женой пророка, и потому, что она сама пророчествовала. Если она пророчествовала, то мы не знаем, о чем, где, когда и кому. То же самое можно сказать и о девственных дочерях Филиппа.
Из всех женских пророчеств в Библии записаны только слова Олдамы (4 Цар. 22:14-22) и Мариами (Исх. 15:20, 21). Эти пророчества не были обращены к общему собранию мужчин и женщин. Нигде в Библии не сказано, чтобы кто-либо из пророчиц записывал свои пророчества. Нет и бесспорных утверждений о том, что женщины Ветхого или Нового Заветов обращались к официальным, общенародным религиозным собраниям Божьих людей. Для обращения к собраниям Божьего народа и для записи святых Писаний Бог использовал мужчин.
Христианка в доме
Притчи очень красиво говорят о благочестивой женщине. Муж уважает ее, она приветлива с ним и помогает ему содержать семью. Она вкладывает всю свою душу в трогательную заботу о муже и детях. В делах она проницательна. Она сочувствует бедным и помогает им. Ее речи разумны. На ее любовь члены семьи отвечают взаимностью, все они восхищаются ею и хорошо о ней говорят. Ее дела прославляют ее (Прит. 31:10-31).
Бедняшшка
Она очень красиво поет. Уже только её голос вызывает у здоровой части населения нездоровый интерес к замужней женщине.
С утра уже голосит, сбегая к завтраку по белым ступенькам, знакомо околопугачёвское:
«Куда уходит лето, в какие города
И где найти нам средства, чтобы попасть туда»
Ой, вы только не думайте, что бедная женщина не видела моря, кроме как на картинах Айвазовского. Завтрак был «всё включено» с видом на остров Кос.
Где у женщины он?
1, 2 Петра; Иуды (ч.6): Украшайте себя должным образом и будьте благоразумны (1 Пет. 3:1-7)
Удивительный парадокс: женщины нынешнего поколения, воюющие за равенство с мужчинами, одержав очередную победу, довольно часто оказываются в проигрыше! Мужчины и женщины никогда не бывают “равными”. Никто не станет отрицать: женщины рожают детей, а мужчины воюют. Во имя равенства мы можем отправить женщин воевать, но мужчины никогда не будут рожать детей.
ЖЕНСКИЕ ЗАЁБЫ
ЭТОГО ТЕБЕ НИ ОДИН ПСИХОЛОХ НЕ РАССКАЖЕТ, А ПОДРУГА НЕ СОЛЬЕТ СЕКРЕТ. ЭТО ЗНАЕТ ТОЛЬКО НАСТАВНИК В ТРАДИЦИИ. ПОТОМУ ЧТО ТЕБЯ В ТЕБЕ НЕТ, А ТЫ МУСОРНЫЙ БАК С ВРАЖЕСКИМИ ФАЙЛАМИ ВНЕДРЕННЫМИ В ТВОЁ СОЗНАНИЕ, ПОТОМУ ЧТО ВСЕ ТАК ЖИВУТ. ИЗУЧАЙ ТРАДИЦИЮ - УПРОСТИШЬ СВОЮ ЖИЗНЬ ПО ВСЕМ АСПЕКТАМ.
Коварный я
Закон Моисея о женщинах
Бог велел Моисею пересчитать мужчин в двух группах: тех, которые должны были служить в армии (Чис. 1:1-3), и тех, которые должны были служить в храмах (Чис. 1:20-50; 3:5-10, 14, 15). Женщин не обязывали нести воинскую службу и не позволяли быть священниками. Бог велел Моисею пересчитать всех первенцев мужского пола в Израиле как принадлежавших Ему, но не женского (Чис. 3:40, 45; Исх. 13:12; 22:29).
Каждому мужчине в Израиле предписывалось трижды в году являться пред Господом (Исх. 23:17). Мужчинам племени священнослужителей позволялось есть от жертвоприношений (Лев. 6:18, 29; 7:6).
Если женщина рожала девочку, для ее очищения требовался более длительный срок, чем если она рожала мальчика (Лев. 12:1-8). Когда на войне брали пленников, всех мужчин и женщин предписывалось убивать, за исключением девственниц (Чис. 31:17, 18).
Семейное наследство должно было делиться между сыновьями, а первородному сыну полагалась двойная часть (Втор. 21:16, 17). Родовое имя и наследство должны были сохранятся по мужской линии. Если муж умирал, его жена должна была родить детей от его брата, чтобы создать семью и сохранить имя умершего (Втор. 25:5-10). Мужу не предписывалось создавать семью для жены, которая умерла бездетной. У мужчин было много жен, но нигде не сказано, чтобы у женщины было несколько мужей.
Мы не можем знать наверняка, почему женщина, надевавшая мужскую одежду, или мужчина, надевавший женское, были “мерзки” пред Богом (Втор. 22:5). Возможно, потому, что Бог создал их разными и хотел, чтобы каждый из них играл свою роль, не старался походить на противоположный пол и не играл роль противоположного пола. Осуждение в Новом Завете женоподобных мужчин (1 Кор. 6:9) указывает на то, что Бог по-прежнему не приемлет мужчин в обличье женщин и женщин в обличье мужчин. Мужчинам и женщинам предписывается иметь разную длину волос. По Божьему замыслу для женщины иметь длинные волосы почетно, а для мужчины - позорно (1 Кор. 11:14, 15). Божий замысел в отношении разных ролей для мужчин и женщин можно видеть в том, какой внешний облик они должны иметь.
Согласно закону оценка мужчины, дающего обет, должна была составлять пятьдесят сиклей серебра, а оценка женщины в возрасте от двадцати до шестидесяти лет - тридцать сиклей (Лев. 27:1-7). Более бедные должны были оцениваться по усмотрению священника (Лев. 27:8). Это может означать, что оценка больше основывалась на платежеспособности, чем на достоинствах человека. Мужчины зарабатывали деньги и поэтому, наверное, были более платежеспособны, чем женщины.
Мужчины всегда были обязаны выполнять свои обеты. Если же отец или муж запрещал своей дочери или жене давать обет, тогда ее обет становился необязательным. У мужчин было право подтверждать или отменять обеты женщин в семье (Чис. 30:1-15). Закон не предусматривал, чтобы женщины как-то влияли на обеты, которые давали мужчины. Все это еще раз указывает на верховенство мужчины в доме.
1 Коринфянам (ч.61): Пророчество и языки — 7: Наставления женщинам во время поклонения (14:34–36)
Богу не присущ беспорядок. В этом месте Павел начинает тему поведения женщин в собрании, потому что беспорядок в какой-то степени производили и женщины, соперничавшие за влиятельные места. Он косвенно призывает коринфскую общину делать то, что церковь делала в других местах. Общины Господней церкви должны учиться друг у друга.
1 Коринфянам (ч.44): Наставления о покрывании головы и вечере Господней — 1: Покрывание головы (11:1–16)
Мало какие тексты в Новом Завете озадачивают больше, чем предписания Павла о покрывании головы в главе 11. Похоже, что вопросы были обусловлены культурной и религиозной обстановкой в Коринфе. Эти вопросы больше нигде в Новом Завете не поднимаются.
Женщины и обучение
Павел, наставляя молодых проповедников распространять евангелие, советует им также обучать членов церкви. В Тит. 2 он конкретизирует, чему Тит должен учить старцев и стариц, молодых женщин и юношей. Тит должен был учить этих людей, чтобы и они тоже могли стать учителями. Более старшие женщины должны были помогать учить более молодых: “...добру, чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие” (Тит. 2:3-5).
Кто может быть лучшим учителем для молодых женщин, чем более старшая, более опытная женщина? Любой благовестник поступит наилучшим образом, если предложит зрелым женщинам в церкви вести регулярные занятия с более молодыми женщинами, а также индивидуально консультировать их, когда возникает в этом потребность.
Достаточно одного стиха, который говорит нам, что женщинам нельзя проповедовать, то есть со всей властью обращаться к общему собранию церкви. В 1 Тим. 2:11, 12 мы читаем: “Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии”. Женщине велено быть хипотаге, “подвластной”, или “подчиненной”, когда она получает наставление “со всякою покорностью”. “Властвует”, или имеет “всю власть” (греч. эпитаге) - диаметрально противоположная идея - только проповедник, стоящий за кафедрой.
Многие христианки - замечательные учителя других женщин и детей, но их место - не за кафедрой. Бог определенно высказался по этому вопросу.
По душам
Я толстая
Эту фразу я слышу каждый день. Горестный вздох, оттягивание воображаемого пуза и драматическое молчание. И пофик, что закупленные новые кружевные трусы стали велики. Возможно, в прошлой жизни, я провинился как-то особенно странно и теперь обречен слышать "Я толстая" по три раза на дню.
Сегодня как раз я "толстая". Я, не жена. У нее как раз сегодня наступил идеальный момент - меньше шестидесяти кг. Когда-то у нее было больше:
- У меня 60 с лишним - говорила она.
- Дорогая, в тебе 62.
- Вот именно! Остальное - лишнее!
Сбросить вес легко. 10000 шагов каждый день, вибромассажер, гимнастика с утра, питание по калориям и хороший эндокринолог. Это у неё.
Мои же весы сегодня упрямо твердят, что вес + кило двести, а мышц минус ровно килограмм. Итого два кило жира. Биологический возраст на весах обогнал календарный на семь лет. Цифры упрямо бьют по самому дорогому. По блинам. Но я не сдаюсь.
И у меня тоже гимнастика с утра. Сурья Намаскар, стойка на голове. Гантели по вечерам за просмотром кино. Но блины. Кто придумал, что блины непременно должны откладываться в жир?! Почему не в мышцы? Нет! Мышцы уходят из организма первыми. Кому они нужны. А вот жир он полезный, думает организм. И запасает ещё.
В такие моменты я пеняю Богу на несовершенство системы и прошу у него полномочия немного порулить. По мелочи там. Лето подольше, бессмертие, телепортация. Мне многого не надо. Мир во всем мире. Я так воспитан с детства, ну или и правду не хочу, чтобы люди убивали друг друга. Но Бог молчит. Ну или он говорит на другой частоте. Что странно, так как уж ему-то точно известно, что мой диапазон слышимости находится от 20 до 20 000 Гц. Хотя уже меньше. Я нахожусь в том возрасте, когда шутка "Я старенький" начинает терять свою юмористичную составляющую.
Вчера я купил первые очки. Для чтения мелких букв вблизи. Инструкции и составы на продуктах перестали выглядеть, как набор бессмысленных точек. Теперь я могу видеть надписи на молекулах! Я сопротивлялся появлению очков. Подобный антураж нависает над моей личностью, толкая ее в пропасть беспомощной дряхлости. Ого! Как меня сегодня расплющили цифры на весах!
Но мы не об этом. Так вот очки. Они открыли мне, что на самом деле мои глаза с возрастом не стали видеть плохо. Я просто разучился фокусироваться на предметах ближе вытянутой руки. Глаза видят все также хорошо, но ленятся строить глазки для осмотра вторгающихся в мой богатый около-внутренний мир предметов.
А теперь к главному. Зеркало. Оно поставило меня в тупик. В очках, я вижу в зеркале себя размыто, так словно смотрю на расстоянии в пару шагов. Я стою от зеркала в 30 сантиметрах. Могу рассмотреть все крохотные прелести и огрехи рамы, но себя вижу в тумане. Как это? Надо разобраться. Поверхность зеркала находится от меня всё в тех же тридцати сантиметрах, но мое изображение не в фокусе. Получается, что глаза фокусируются не на плоском изображении зеркала, а на 30+30. Чем больше я об этом думаю, тем меньше пока понимаю. Что делать с блинами? Как есть и не толстеть? Где выход из матрицы? Думаю над этим, а ведь уже полтора часа, как должен работать. Дел по горло а я тут писательствую. Всё! Целую и обнимаю жену. Может ещё свидимся!
Кристаллический питомец
Моя жена строго вопиёт на всю квартиру: "Ты что, сдохнуть что-ль собрался?!". Это она цветам. Их ставить уже некуда. Подоконники кончились давно. В ход пошли красивые подставки, а затем и лампы досвечивания для тех, кто никак не желает колоситься в темном углу.
У нее растет все. Я тут попытался вырастить манго из семечка, как показывали в видосике, но первый блин сгнил.
У жены прёт почти все. Декабристы цветут, как с потравы (я не знаю, что означает это выражение, но моя мама употребляла его именно в этих случаях) всю зиму. Если думаете, преувеличиваю, так как нашему окну (мы живем на первом этаже сталинской двухэтажки) водят экскурсии. Ну, как минимум одну мы застали, когда за окном одна тётя тыкала в стекло пальцем и оживленно кричала второй: "Вот! Вот это цветут! А не как у тебя!". Иногда к нам стучатся в окна и просят оторвать росток. Так что фактография на лицо.
Но у жены есть простое правило. Выживет тот, кто захочет. Например, в трех или четырех горшках торчат какие-то палки или просто сырая земля для чего-то потенциально живого в глубине под землёй. Она дает им шанс, иногда и второй, но силой жить никого не заставляет. Иногда стимулирует грозной сиреноподобной речью, в память о бабушке, которая руководила на заводе цехом из двухсот мужиков.
Когда мне надоело таскать в ванную на помывку целые под потолок деревья, я нашел им жилье на колесиках. Теперь катаю их на водные процедуры и мечтаю о собственном манго.
Но пока только посадил в горшок рядом с молодым декабристом аметистовую друзу и иногда поливаю ее из распылителя. Она неприхотливая, но новых кристаллов пока не дает. А я и не тороплюсь. Впереди вечность.
Спиной чую
Подруга жены жаловалась вчерась: "Сижу с полторы тыщи в кармане. А когда мне было 23 (15 лет назад) ведь был свой бизнес, деньги, всё получалось". Затем она пошла на женские тренинги и поняла, что хочет сидеть дома и воспитывать детей. А теперь ни мужа, ни бизнеса.
- Представляешь - говорит. - я тут впервые заплакала за много лет, и теперь ругаю себя за это.
- Это почему ещё? - спрашивает жена.
- Ну как же?! Я ведь сильная женщина!
- Интересно, - рассуждает вслух жена. - Я вчера ревела четыре раза. Трижды от расстройства и один раз с радости. Причём муж, спиной определил, когда с радости. Интересно, кто скажет про меня, что я недостаточно сильная?
Ревела она, потому что не знала, чем платить зарплату нашим специалистам. Мы - некоммерческая организация и живем в основном на гранты. Иногда их дают, иногда нет. А дело делать надо. И зарплату тем профессионалам, которые ее делают платить. Чтобы не разбежались, так как дома есть нечего от своей доброты.
Потому что хорошие дела должны делать профессионалы. Это редко кто понимает. Я так часто слышал: "А зачем вам зарплата, вы же некоммерческая организация?". Хочешь делать хорошее - страдай?
Другая наша подруга рассказала: "Я ведь такая дура была раньше. Решила однажды помочь бедным собачкам. Нашла некоммерческую организацию, которая держит питомник и полезла смотреть, зачем им деньги. И тут между строк "на электричество, на корм, вдруг "на зарплату директора - 50 тысяч рублей". И я думаю "Ага! Какой он хитрый. Не буду жертвовать на зарплату директора!".
Дальше объяснять? Давайте лучше о том, как я спиной услышал четвертое ревение жены. Это был плач человека на которого в пустыне пошел ливень. Того, кого подобрали, болтающимся на доске в открытом море. Угадал. Нам дали грант. Маленький. Хватит месяца на четыре, но такова доля директора некоммерческого сектора. Смотрю я на новые седые волосы в очаровательной шевелюре жены и целую прямо в них.
И думаю, может сделать реабилитационный курс для женщин, прошедших женские тренинги? Но лень конечно.
Безымянная звезда
Однажды в маленьком городе происходит невероятное происшествие: на вокзале останавливается поезд, всегда следовавший без остановок. Более того, на ночном перроне оказывается одинокая красавица — одна из тех, что никогда прежде не заезжали так далеко от Бухареста. Учитель Марин Мирою дает красавице Моне приют на ночь. Конечно же, молодые люди понимают, что влюблены, и решают не расставаться...
Красавитца и чудоище
Сегодня на улице увидел красавицу в роскошной норковой шубе, а затем сразу мысль.
Сделаю важно отступление. Я не думаю. Я наблюдаю мысли, которые входят в сознание в соответствии с текущим его состоянием. По этому я не отстаиваю эти мысли. Некоторые из них выглядят для меня оригинальными или интересными. Ими и делюсь.
Мысль: Знакомясь с красавицей в натуральной шубе не стоит недооценивать, что перед вами женщина, которая совершенно игнорирует факт, что эти шкуры были сняты с полностью живых существ. И когда вы, например, начнете в будущем делить с этой женщиной имущество, то то что вы еще живы... Конец, увиденной мысли. И начало пространства для маневров той части сознаний, которая отвечает за выводы. Ей я в последнее время стараюсь давать все меньше слова.
Моя жена любит шубы, но не любит метод их изготовления. Поэтому, когда человечество додумалось делать натуральные шубы не убивая животных просто или с особым садизмом, у нее появилась шикарная шубка из шерсти стриженых овечек. Ходит третий день счастливая довольно приговаривая: "Я теперь как в одеялке!".