Б
logo
0
читателей
Будни недоИллюстратора  Ищу силы, время и средства на свое художественное образование
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Миру явно не хватает иллюстратора в моем лице. Я хочу быть художником и заниматься только творчеством, меня очень привлекает книжная иллюстрация,и как интроверту мне очень подойдёт эта профессия, но я пока не могу оплатить свое образование, приходится отвлекаться на быт и работу в офисе, т. к. ипотека сама себя не заплатит (((
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Бронза 500₽ месяц 5 100₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Будни недоИллюстратора
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Серебро 990₽ месяц 10 098₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Будни недоИллюстратора
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Золото 1 750₽ месяц 17 850₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Будни недоИллюстратора
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Платина 5 000₽ месяц 51 000₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Будни недоИллюстратора
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня..

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Поделиться
Читать: 1+ мин
Б
logo
Будни недоИллюстратора

Рисую серию иллюстраций "Moonlight "

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

Я рисую то, что в моей голове, даже когда картинка не полная. Ты просто начинаешь рисовать и дальше детали уже вытекает друг из друга.

Смотреть: 6+ мин
logo ЖИВЁМ В ТРАДИЦИИ

КАК ПЕРЕЖИТЬ ЛУНУ - ИНСТРУКЦИЯ К ДЕЙСТВИЮ В ФАЗЫ ЛУНЫ. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, КАК СЕБЯ В ЭТИ ДНИ ВЕСТИ?

Доступно подписчикам уровня
«САМОУЧКА»
Подписаться за 2 999₽ в месяц

ЕСЛИ (ДУМАЕТЕ ЧТО) ВЫ СПОКОЙНО ПЕРЕНОСИТЕ ЛУНУ, ВАМ ЭТА ИНФОРМАЦИЯ БУДЕТ ЛИШНЕЙ. ЧУВСТВИТЕЛЬНЫМ К ЛУНЕ ЭТИ ПОЛЕЗНЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ БУДУТ НЕЗАМЕНИМЫ.

Смотреть: 1 час 37+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Охотники на ведьм

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 100₽ в месяц

Едва не погибнув от лап ужасной ведьмы, Гензель и Гретель стали только сильнее. Одержимые местью брат с сестрой ведут отчаянную борьбу со злом, даже не подозревая, что их поджидает нечто куда более опасное - собственное прошлое.

Смотреть: 1 час 26+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Аполлон 18.

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 100₽ в месяц

По официальным данным «Аполлон 17» был последней лунной экспедицией с участием людей. Почему уже 35 лет никто не летает на Луну? Ходили слухи, что была ещё одна миссия, и с ней что-то случилось, но вся информация об этом засекречена. Не было никаких доказательств, пока не появились эти сенсационные материалы.

Смотреть: 14+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Жорж Мельес. Путешествие на Луну. 1902 год. Цвет, полная реставрация, субтитры.

«Путешествие ‎на‏ ‎Луну» ‎(фр. ‎Le ‎Voyage ‎dans‏ ‎la ‎Lune)‏ ‎—‏ ‎французский ‎фантастический ‎фильм‏ ‎1902 ‎года,‏ ‎режиссёра ‎Жоржа ‎Мельеса. ‎Немая‏ ‎короткометражная‏ ‎фарсовая ‎комедия,‏ ‎пародирующая ‎сюжеты‏ ‎романов ‎Жюля ‎Верна ‎«Из ‎пушки‏ ‎на‏ ‎Луну» ‎и‏ ‎Герберта ‎Уэллса‏ ‎«Первые ‎люди ‎на ‎Луне». ‎Поставлена‏ ‎Мельесом‏ ‎по‏ ‎собственному ‎сценарию,‏ ‎на ‎созданных‏ ‎им ‎декорациях,‏ ‎на‏ ‎его ‎частной‏ ‎студии ‎и ‎силами ‎его ‎актёрской‏ ‎группы. ‎Считается‏ ‎первым‏ ‎научно-фантастическим ‎фильмом ‎в‏ ‎истории ‎кино.

Фильм‏ ‎имел ‎международный ‎успех, ‎особенно‏ ‎в‏ ‎Соединенных ‎Штатах‏ ‎Америки. ‎Его‏ ‎необычная ‎продолжительность, ‎нестандартные ‎декорации, ‎инновационные‏ ‎спецэффекты‏ ‎и ‎акцент‏ ‎на ‎повествовании‏ ‎оказали ‎заметное ‎влияние ‎на ‎других‏ ‎кинематографистов‏ ‎и,‏ ‎в ‎конечном‏ ‎счете, ‎на‏ ‎развитие ‎повествовательного‏ ‎кино‏ ‎в ‎целом.‏ ‎Ученые ‎отметили ‎широкое ‎использование ‎в‏ ‎фильме ‎патафизической‏ ‎и‏ ‎антиимпериалистической ‎сатиры, ‎а‏ ‎также ‎его‏ ‎широкое ‎влияние ‎на ‎более‏ ‎поздних‏ ‎кинематографистов ‎и‏ ‎его ‎художественное‏ ‎значение ‎в ‎рамках ‎французской ‎театральной‏ ‎школы.‏ ‎После ‎ухода‏ ‎Мельеса ‎из‏ ‎киноиндустрии ‎фильм ‎был ‎забыт, ‎но‏ ‎в‏ ‎1930-х‏ ‎годах ‎вновь‏ ‎получил ‎широкое‏ ‎обсуждение ‎после‏ ‎того,‏ ‎как ‎значение‏ ‎Мельеса ‎в ‎истории ‎кинематографа ‎начало‏ ‎признаваться ‎поклонниками‏ ‎кино‏ ‎и ‎критиками. ‎Оригинальная‏ ‎раскрашенная ‎вручную‏ ‎копия ‎фильма ‎была ‎обнаружена‏ ‎в‏ ‎1993 ‎году‏ ‎и ‎восстановлена‏ ‎в ‎2011 ‎году.

Среди ‎сотен ‎фильмов,‏ ‎снятых‏ ‎Мельесом, ‎«Путешествие‏ ‎на ‎Луну»‏ ‎остаётся ‎самым ‎известным, ‎и ‎момент,‏ ‎когда‏ ‎снаряд‏ ‎прилуняется ‎прямо‏ ‎в ‎«глаз»‏ ‎Луне, ‎остается‏ ‎одним‏ ‎из ‎самых‏ ‎знаковых ‎и ‎часто ‎упоминаемых ‎кадров‏ ‎в ‎истории‏ ‎кинематографа.

Сюжет

На‏ ‎заседании ‎астрономического ‎клуба‏ ‎его ‎президент,‏ ‎профессор ‎Барбенфуйлис, ‎предлагает ‎отправить‏ ‎экспедицию‏ ‎на ‎Луну.‏ ‎Несогласие ‎высказывает‏ ‎только ‎один ‎член ‎клуба, ‎пять‏ ‎других‏ ‎отважных ‎астрономов‏ ‎— ‎Нострадамус,‏ ‎Алькофрисбас, ‎Омега, ‎Микромегас, ‎Парафарагарамус, ‎соглашаются‏ ‎на‏ ‎экспедицию.‏ ‎Они ‎строят‏ ‎космическую ‎капсулу‏ ‎в ‎форме‏ ‎пули‏ ‎и ‎огромную‏ ‎пушку, ‎чтобы ‎стрелять ‎из ‎неё‏ ‎в ‎космос.‏ ‎Астрономы‏ ‎торжественно ‎садятся ‎на‏ ‎корабль, ‎капсулу‏ ‎с ‎ними ‎загоняют ‎в‏ ‎пушку‏ ‎и ‎выстреливают‏ ‎ими ‎по‏ ‎направлению ‎Луны. ‎Луна, ‎показанная ‎в‏ ‎виде‏ ‎человеческого ‎лица,‏ ‎наблюдает ‎за‏ ‎приближением ‎снаряда, ‎который ‎попадает ‎ей‏ ‎прямо‏ ‎в‏ ‎глаз.

Благополучно ‎приземлившись‏ ‎на ‎Луну,‏ ‎астрономы ‎выходят‏ ‎из‏ ‎капсулы ‎и‏ ‎наблюдают ‎за ‎восходом ‎Земли ‎на‏ ‎горизонте. ‎Утомлённые‏ ‎путешествием,‏ ‎они ‎разворачивают ‎одеяла‏ ‎прямо ‎на‏ ‎поверхности ‎Луны ‎и ‎засыпают.‏ ‎Пока‏ ‎они ‎спят,‏ ‎мимо ‎пролетает‏ ‎комета, ‎появляется ‎Большая ‎Медведица ‎с‏ ‎женскими‏ ‎лицами, ‎выглядывающими‏ ‎из ‎каждой‏ ‎звезды, ‎старый ‎Сатурн ‎высовывается ‎из‏ ‎окна‏ ‎на‏ ‎своей ‎окольцованной‏ ‎планете, ‎и‏ ‎появляется ‎Феба‏ ‎(спутник‏ ‎Сатурна), ‎сидящая‏ ‎в ‎полумесяце. ‎Феба ‎вызывает ‎снегопад,‏ ‎который ‎будит‏ ‎астрономов,‏ ‎и ‎они ‎ищут‏ ‎убежище ‎в‏ ‎пещере, ‎где ‎обнаруживают ‎гигантские‏ ‎грибы.‏ ‎Один ‎астроном‏ ‎открывает ‎свой‏ ‎зонтик, ‎который ‎быстро ‎пускает ‎корни‏ ‎и‏ ‎сам ‎превращается‏ ‎в ‎гигантский‏ ‎гриб.

В ‎этот ‎момент ‎появляется ‎селенит‏ ‎(насекомообразный‏ ‎житель‏ ‎Луны, ‎названный‏ ‎в ‎честь‏ ‎одной ‎из‏ ‎греческих‏ ‎лунных ‎богинь‏ ‎Селены) ‎и ‎нападает ‎на ‎учёных,‏ ‎но ‎его‏ ‎легко‏ ‎убивают ‎зонтиком, ‎селенит‏ ‎просто ‎взрывается‏ ‎и ‎превращается ‎в ‎пыль.‏ ‎Появляется‏ ‎всё ‎больше‏ ‎селенитов, ‎и‏ ‎астрономам ‎становится ‎все ‎труднее ‎отбиваться‏ ‎от‏ ‎них. ‎Селениты‏ ‎захватывают ‎астрономов‏ ‎и ‎ведут ‎их ‎во ‎дворец‏ ‎своего‏ ‎царя.‏ ‎Один ‎астроном‏ ‎поднимает ‎царя‏ ‎селенитов ‎с‏ ‎трона‏ ‎и ‎бросает‏ ‎его ‎на ‎землю, ‎после ‎чего‏ ‎тот ‎тоже‏ ‎взрывается.

Астрономы‏ ‎бегут ‎обратно ‎к‏ ‎своей ‎капсуле,‏ ‎продолжая ‎бить ‎преследующих ‎их‏ ‎селенитов,‏ ‎и ‎пятеро‏ ‎успевают ‎запрыгнуть‏ ‎внутрь ‎снаряда. ‎А ‎шестой ‎астроном,‏ ‎сам‏ ‎Барбенфуйлис, ‎использует‏ ‎веревку, ‎чтобы‏ ‎столкнуть ‎капсулу ‎с ‎края ‎Луны,‏ ‎прямиком‏ ‎в‏ ‎космос. ‎Селенит‏ ‎пытается ‎захватить‏ ‎капсулу ‎в‏ ‎последнюю‏ ‎минуту. ‎Астроном,‏ ‎капсула ‎и ‎селенит ‎падают ‎с‏ ‎Луны ‎в‏ ‎океан‏ ‎на ‎Земле, ‎где‏ ‎их ‎спасает‏ ‎корабль ‎и ‎буксирует ‎на‏ ‎берег.‏ ‎В ‎заключительном‏ ‎эпизоде ‎(отсутствующем‏ ‎в ‎некоторых ‎версиях ‎фильма) ‎изображён‏ ‎праздничный‏ ‎парад ‎в‏ ‎честь ‎возвращения‏ ‎путешественников, ‎включая ‎демонстрацию ‎плененного ‎селенита‏ ‎и‏ ‎открытие‏ ‎памятной ‎статуи‏ ‎с ‎девизом‏ ‎«Labor ‎omnia‏ ‎vincit»‏ ‎(с ‎лат.‏ ‎«труд ‎всё ‎побеждает»).

В ‎ролях

Когда ‎вышел‏ ‎фильм ‎«Путешествие‏ ‎на‏ ‎Луну», ‎имена ‎актёров‏ ‎в ‎фильмах‏ ‎не ‎указывались. ‎Указание ‎списка‏ ‎актёров‏ ‎стало ‎более‏ ‎поздней ‎традицией‏ ‎в ‎кино. ‎Тем ‎не ‎менее‏ ‎на‏ ‎основе ‎имеющейся‏ ‎информации ‎имена‏ ‎некоторых ‎актёров ‎удалось ‎установить:

Жорж ‎Мельес‏ ‎—‏ ‎профессор‏ ‎Барбенфуйлис. ‎Мельес‏ ‎— ‎фокусник‏ ‎и ‎в‏ ‎первую‏ ‎очередь ‎пионер‏ ‎французского ‎кинематографа, ‎которого ‎сейчас ‎принято‏ ‎считать ‎первым‏ ‎человеком,‏ ‎осознавшим ‎потенциал ‎игрового‏ ‎кино, ‎уже‏ ‎добившийся ‎значительного ‎успеха ‎в‏ ‎этом‏ ‎плане ‎в‏ ‎своих ‎экранизациях‏ ‎«Золушки» ‎(1899) ‎и ‎«Жанны ‎д’Арк»‏ ‎(1900).‏ ‎Его ‎активное‏ ‎участие ‎во‏ ‎всех ‎своих ‎фильмах ‎в ‎качестве‏ ‎режиссёра,‏ ‎продюсера,‏ ‎сценариста, ‎художника,‏ ‎техника, ‎публициста,‏ ‎редактора ‎и‏ ‎часто‏ ‎актёра ‎делает‏ ‎его ‎одним ‎из ‎первых ‎кинематографистов.‏ ‎Говоря ‎о‏ ‎своей‏ ‎поздней ‎работе, ‎Мельес‏ ‎заметил: ‎«величайшие‏ ‎трудности ‎в ‎реализации ‎собственных‏ ‎идей‏ ‎заставляли ‎меня‏ ‎иногда ‎играть‏ ‎главную ‎роль ‎в ‎своих ‎фильмах…‏ ‎Я‏ ‎был ‎звездой,‏ ‎сам ‎того‏ ‎не ‎зная, ‎поскольку ‎этого ‎термина‏ ‎ещё‏ ‎не‏ ‎существовало.» ‎В‏ ‎общей ‎сложности‏ ‎Мельес ‎сыграл‏ ‎главную‏ ‎роль ‎как‏ ‎минимум ‎в ‎300 ‎своих ‎фильмах.

Блёэтт‏ ‎Бернон ‎—‏ ‎Феба,‏ ‎в ‎эпизоде, ‎где‏ ‎путешественники ‎уснули‏ ‎на ‎Луне. ‎Мельес ‎познакомился‏ ‎с‏ ‎Бернон ‎в‏ ‎1890-х ‎годах‏ ‎в ‎кабаре ‎L’Enfer, ‎где ‎она‏ ‎выступала.‏ ‎Помимо ‎«Путешествия‏ ‎на ‎Луну»‏ ‎актриса ‎снялась ‎ещё ‎в ‎четырёх‏ ‎фильмах‏ ‎Мельеса.

Франсуа‏ ‎Лаллеман ‎—‏ ‎офицер ‎морской‏ ‎пехоты. ‎Лаллемен‏ ‎был‏ ‎одним ‎из‏ ‎наёмных ‎операторов ‎кинокомпании ‎Star ‎Film‏ ‎Company.

Анри ‎Деланной‏ ‎—‏ ‎капитан ‎ракеты.

Жюль-Эжен ‎Легрис‏ ‎— ‎руководитель‏ ‎парада. ‎Легрис ‎был ‎фокусником,‏ ‎выступавшим‏ ‎в ‎театре‏ ‎сценических ‎иллюзий‏ ‎Мельеса, ‎Робер-Уден ‎в ‎Париже.

Виктор ‎Андре,‏ ‎Дельпьер,‏ ‎Фаро, ‎Кельм‏ ‎и ‎Брюннет‏ ‎— ‎астрономы. ‎Андре ‎работал ‎в‏ ‎театре‏ ‎Cluny,‏ ‎остальные ‎пели‏ ‎во ‎французских‏ ‎мюзик-холлах.

Балерины ‎театра‏ ‎Châtelet‏ ‎в ‎ролях‏ ‎Звёзд ‎и ‎массовки ‎рядом ‎с‏ ‎пушкой.

Акробаты ‎театра‏ ‎Folies‏ ‎Bergère ‎— ‎Селениты.

Вдохновение

Когда‏ ‎в ‎1930‏ ‎году ‎Жоржа ‎Мельеса ‎спросили,‏ ‎что‏ ‎его ‎вдохновило‏ ‎на ‎создание‏ ‎фильма ‎«Путешествие ‎на ‎Луну», ‎то‏ ‎он‏ ‎ответил, ‎что‏ ‎это ‎были‏ ‎два ‎романа ‎Жюля ‎Верна, ‎«С‏ ‎Земли‏ ‎на‏ ‎Луну ‎прямым‏ ‎путём ‎за‏ ‎97 ‎часов‏ ‎20‏ ‎минут» ‎(1865)‏ ‎и ‎«Вокруг ‎Луны» ‎(1870). ‎Историки‏ ‎кино, ‎в‏ ‎первую‏ ‎очередь ‎французский ‎писатель‏ ‎середины ‎XX-го‏ ‎века ‎Жорж ‎Садуль, ‎предполагали,‏ ‎что‏ ‎источником ‎вдохновения‏ ‎также ‎мог‏ ‎послужить ‎роман ‎Герберта ‎Уэллса ‎«Первые‏ ‎люди‏ ‎на ‎Луне»‏ ‎(1901), ‎французский‏ ‎перевод ‎которого ‎был ‎опубликован ‎за‏ ‎несколько‏ ‎месяцев‏ ‎до ‎того,‏ ‎как ‎Мельес‏ ‎снял ‎свой‏ ‎фильм.‏ ‎Садуль ‎утверждал,‏ ‎что ‎первая ‎половина ‎фильма ‎(вплоть‏ ‎до ‎выстрела‏ ‎из‏ ‎пушки) ‎была ‎вдохновлена‏ ‎Верном, ‎а‏ ‎вторая ‎половина ‎фильма ‎с‏ ‎приключениями‏ ‎путешественников ‎на‏ ‎Луне ‎взята‏ ‎из ‎романа ‎Уэллса.

В ‎дополнение ‎к‏ ‎литературным‏ ‎источникам, ‎некоторые‏ ‎киноведы ‎высказывали‏ ‎предположение ‎о ‎том, ‎что ‎на‏ ‎Мельеса‏ ‎могли‏ ‎повлиять ‎оперетта‏ ‎Жака ‎Оффенбаха‏ ‎«Le ‎voyage‏ ‎dans‏ ‎la ‎lune»,‏ ‎которая ‎в ‎свою ‎очередь ‎была‏ ‎нелегальной ‎пародией‏ ‎на‏ ‎романы ‎Верна, ‎а‏ ‎также ‎аттракцион‏ ‎под ‎названием ‎«Путешествие ‎на‏ ‎Луну»‏ ‎на ‎панамериканской‏ ‎выставке ‎1901‏ ‎года ‎в ‎Буффало, ‎штат ‎Нью-Йорк.‏ ‎Французский‏ ‎историк ‎кино‏ ‎Тьерри ‎Лефевр‏ ‎выдвигает ‎гипотезу ‎о ‎том, ‎что‏ ‎Мельес‏ ‎опирался‏ ‎на ‎обе‏ ‎эти ‎работы,‏ ‎но ‎по-разному:‏ ‎видимо,‏ ‎сама ‎структура‏ ‎фильма ‎— ‎«путешествие ‎на ‎Луну,‏ ‎посадка ‎на‏ ‎Луну,‏ ‎встреча ‎со ‎страшными‏ ‎инопланетянами, ‎поход‏ ‎под ‎землёй, ‎встреча ‎с‏ ‎человеком‏ ‎на ‎Луне‏ ‎и ‎жёсткое‏ ‎возвращение ‎на ‎Землю, ‎в ‎реальность»‏ ‎—‏ ‎взята ‎прямо‏ ‎из ‎аттракциона‏ ‎1901 ‎года, ‎а ‎множество ‎других‏ ‎элементов‏ ‎сюжета‏ ‎(включая ‎присутствие‏ ‎шести ‎астрономов‏ ‎с ‎псевдонаучными‏ ‎именами,‏ ‎телескопы, ‎которые‏ ‎превращаются ‎в ‎табуреты, ‎пушка, ‎установленная‏ ‎над ‎землёй,‏ ‎сцена,‏ ‎в ‎которой ‎кажется,‏ ‎что ‎Луна‏ ‎приближается ‎к ‎зрителю, ‎лунная‏ ‎метель,‏ ‎сцена ‎восхода‏ ‎земли ‎и‏ ‎путешественники ‎с ‎зонтиками), ‎не ‎говоря‏ ‎уже‏ ‎о ‎пародийном‏ ‎тоне ‎фильма‏ ‎взяты ‎из ‎оперетты ‎Оффенбаха.

Съёмки

Как ‎отмечает‏ ‎писатель‏ ‎Рон‏ ‎Миллер, ‎«Путешествие‏ ‎на ‎Луну»‏ ‎был ‎одним‏ ‎из‏ ‎самых ‎сложных‏ ‎фильмов, ‎созданных ‎Мельесом, ‎в ‎котором‏ ‎использовался ‎«каждый‏ ‎трюк,‏ ‎который ‎он ‎выучил‏ ‎или ‎изобрёл».‏ ‎Это ‎был ‎его ‎самый‏ ‎длинный‏ ‎фильм ‎в‏ ‎то ‎время;‏ ‎и ‎бюджет, ‎и ‎продолжительность ‎съёмок‏ ‎были‏ ‎необычайно ‎щедрыми.‏ ‎Стоимость ‎съёмок‏ ‎составила ‎десять ‎тысяч ‎франков, ‎а‏ ‎на‏ ‎их‏ ‎завершение ‎ушло‏ ‎три ‎месяца.‏ ‎Операторами ‎были‏ ‎Теофиль‏ ‎Мишо ‎и‏ ‎Люсьен ‎Тенги, ‎которые ‎ежедневно ‎работали‏ ‎с ‎Мельесом‏ ‎в‏ ‎качестве ‎наемных ‎работников‏ ‎в ‎Star‏ ‎Film ‎Company. ‎Помимо ‎основной‏ ‎работы,‏ ‎операторы ‎Мельеса‏ ‎также ‎помогали‏ ‎в ‎разработке ‎фильма ‎и ‎создании‏ ‎декораций,‏ ‎а ‎другой‏ ‎наёмный ‎оператор,‏ ‎Франсуа ‎Лаллеман, ‎сыграл ‎роль ‎морского‏ ‎офицера.‏ ‎В‏ ‎большинстве ‎случаев‏ ‎Мельес ‎старался‏ ‎на ‎каждый‏ ‎фильм‏ ‎нанимать ‎новых‏ ‎актёров, ‎привлекая ‎талантливых ‎людей ‎из‏ ‎парижского ‎театрального‏ ‎мира,‏ ‎в ‎котором ‎у‏ ‎него ‎было‏ ‎много ‎связей. ‎Им ‎платили‏ ‎по‏ ‎одному ‎луидору‏ ‎в ‎день,‏ ‎что ‎значительно ‎превышало ‎жалованье ‎конкурентов,‏ ‎и‏ ‎в ‎полдень‏ ‎они ‎обедали‏ ‎с ‎Мельесом ‎совершенно ‎бесплатно. ‎Киностудия‏ ‎Жоржа‏ ‎Мельеса,‏ ‎которую ‎он‏ ‎построил ‎в‏ ‎Монтрёй ‎в‏ ‎1897‏ ‎году, ‎представляла‏ ‎собой ‎здание, ‎похожее ‎на ‎теплицу,‏ ‎со ‎стеклянными‏ ‎стенами‏ ‎и ‎потолком, ‎чтобы‏ ‎пропускать ‎как‏ ‎можно ‎больше ‎солнечного ‎света.‏ ‎Данная‏ ‎концепция ‎использовалась‏ ‎большинством ‎фотостудий‏ ‎в ‎1860-х ‎годах. ‎Студия ‎была‏ ‎построена‏ ‎с ‎теми‏ ‎же ‎размерами,‏ ‎что ‎и ‎собственный ‎театр ‎Мельеса‏ ‎Робер-Уден‏ ‎(13,5×6,6‏ ‎м). ‎На‏ ‎протяжении ‎всей‏ ‎своей ‎кинокарьеры‏ ‎Мельес‏ ‎работал ‎по‏ ‎строгому ‎графику, ‎планируя ‎фильмы ‎по‏ ‎утрам, ‎снимая‏ ‎сцены‏ ‎в ‎самые ‎светлые‏ ‎часы ‎дня,‏ ‎ухаживая ‎за ‎кинолабораторией ‎и‏ ‎театром‏ ‎Робер-Удена ‎в‏ ‎конце ‎дня‏ ‎и ‎посещая ‎спектакли ‎в ‎парижских‏ ‎театрах‏ ‎вечером.

По ‎воспоминаниям‏ ‎Мельеса, ‎большая‏ ‎часть ‎завышенной ‎стоимости ‎«Путешествия ‎на‏ ‎Луну»‏ ‎была‏ ‎связана ‎с‏ ‎механическим ‎управлением‏ ‎декорациями ‎и‏ ‎в‏ ‎частности, ‎костюмами‏ ‎Селенитов, ‎которые ‎были ‎сшиты ‎специально‏ ‎для ‎фильма‏ ‎из‏ ‎холста ‎и ‎картона.‏ ‎Сам ‎Мельес‏ ‎лепил ‎прототипы ‎для ‎голов,‏ ‎ног‏ ‎и ‎коленных‏ ‎чашечек ‎из‏ ‎терракоты, ‎а ‎затем ‎создавал ‎для‏ ‎них‏ ‎гипсовые ‎формы.‏ ‎Специалист ‎по‏ ‎изготовлению ‎масок ‎использовал ‎эти ‎формы‏ ‎для‏ ‎изготовления‏ ‎картонных ‎вариантов‏ ‎одежды ‎для‏ ‎актёров. ‎Один‏ ‎из‏ ‎фонов ‎фильма,‏ ‎показывающий ‎внутреннюю ‎часть ‎мастерской ‎со‏ ‎стеклянной ‎крышей,‏ ‎в‏ ‎которой ‎производят ‎капсулу‏ ‎для ‎полета,‏ ‎специально ‎был ‎окрашен ‎так,‏ ‎чтобы‏ ‎быть ‎похожим‏ ‎на ‎настоящую‏ ‎студию, ‎в ‎которой ‎снимался ‎фильм.‏ ‎Многие‏ ‎из ‎спецэффектов‏ ‎в ‎«Путешествии‏ ‎на ‎Луну», ‎как ‎и ‎во‏ ‎многих‏ ‎других‏ ‎фильмах ‎Мельеса,‏ ‎были ‎созданы‏ ‎с ‎использованием‏ ‎техники‏ ‎«замещающий ‎сплайс»,‏ ‎при ‎которой ‎оператор ‎прерывал ‎съёмку‏ ‎на ‎достаточное‏ ‎время,‏ ‎за ‎которое ‎в‏ ‎сцене ‎успевали‏ ‎что-то ‎убрать ‎или ‎добавить,‏ ‎после‏ ‎чего ‎продолжал‏ ‎снимать, ‎тем‏ ‎самым, ‎например, ‎создавая ‎эффект ‎превращения‏ ‎телескопов‏ ‎астрономов ‎в‏ ‎табуретки ‎или‏ ‎исчезновение ‎взрывающихся ‎Селенитов ‎в ‎клубах‏ ‎дыма.‏ ‎Другие‏ ‎эффекты ‎создавались‏ ‎с ‎помощью‏ ‎театральных ‎средств,‏ ‎таких‏ ‎как ‎сценическая‏ ‎техника ‎и ‎пиротехника. ‎В ‎фильме‏ ‎также ‎есть‏ ‎переходные‏ ‎растворения, ‎то ‎есть‏ ‎постепенный ‎переход‏ ‎от ‎одного ‎кадра ‎к‏ ‎другому.

Псевдотрекинговая‏ ‎сцена, ‎в‏ ‎котором ‎камера‏ ‎приближается ‎к ‎Луне ‎с ‎человеческим‏ ‎лицом,‏ ‎была ‎снята‏ ‎с ‎использованием‏ ‎эффекта, ‎изобретенного ‎Мельесом ‎годом ‎ранее‏ ‎для‏ ‎фильма‏ ‎«Человек ‎с‏ ‎резиновой ‎головой».‏ ‎Вместо ‎того‏ ‎чтобы‏ ‎двигать ‎тяжелую‏ ‎камеру ‎к ‎актёру, ‎Мельес ‎закрепил‏ ‎камеру ‎на‏ ‎месте.‏ ‎Актёр ‎сел ‎в‏ ‎специальное ‎кресло,‏ ‎которое ‎находилось ‎на ‎рампе‏ ‎с‏ ‎рельсами, ‎и‏ ‎кресло ‎начало‏ ‎двигаться ‎в ‎сторону ‎камеры, ‎тем‏ ‎самым‏ ‎создавая ‎эффект‏ ‎приближения. ‎Сам‏ ‎же ‎актёр ‎был ‎полностью ‎укрыт‏ ‎в‏ ‎чёрный‏ ‎бархат ‎так,‏ ‎чтобы ‎из‏ ‎него ‎выглядывало‏ ‎только‏ ‎лицо. ‎Подобный‏ ‎приём ‎позволил ‎режиссёру ‎лучше ‎контролировать‏ ‎перемещение ‎лица‏ ‎в‏ ‎кадре, ‎нежели ‎это‏ ‎было ‎бы‏ ‎сделано ‎при ‎движении ‎самой‏ ‎камеры.‏ ‎Замещающий ‎сплайс‏ ‎позволил ‎модели‏ ‎капсулы ‎внезапно ‎появиться ‎в ‎глазу‏ ‎актёра,‏ ‎играющего ‎Луну,‏ ‎завершая ‎кадр.‏ ‎Другой ‎примечательный ‎эффект ‎— ‎это‏ ‎погружение‏ ‎капсулы‏ ‎в ‎океан,‏ ‎сцена ‎была‏ ‎получена ‎путём‏ ‎многократной‏ ‎экспозиции: ‎сначала‏ ‎капсула ‎падала ‎перед ‎чёрным ‎фоном,‏ ‎после ‎была‏ ‎наложена‏ ‎на ‎кадры ‎океана.‏ ‎Далее ‎следует‏ ‎сцена, ‎в ‎которой ‎капсула‏ ‎падает‏ ‎на ‎дно‏ ‎океана ‎и‏ ‎всплывает ‎на ‎поверхность. ‎Для ‎этого‏ ‎отдельно‏ ‎был ‎снят‏ ‎аквариум ‎с‏ ‎головастиками ‎и ‎отдельно ‎— ‎движение‏ ‎картонной‏ ‎капсулы,‏ ‎далее ‎при‏ ‎помощи ‎наложения‏ ‎кадров ‎друг‏ ‎на‏ ‎друга ‎получился‏ ‎эффект ‎того, ‎что ‎капсула ‎и‏ ‎правда ‎опускалась‏ ‎на‏ ‎дно ‎океана. ‎Спуск‏ ‎капсулы ‎с‏ ‎Луны ‎был ‎запечатлён ‎на‏ ‎четырёх‏ ‎кадрах, ‎что‏ ‎заняло ‎около‏ ‎двадцати ‎секунд ‎съемочного ‎времени.

Колоризация

Как ‎и‏ ‎по‏ ‎меньшей ‎мере‏ ‎4 ‎%‏ ‎продукции ‎Мельеса ‎(включая ‎основные ‎фильмы,‏ ‎такие‏ ‎как‏ ‎«В ‎царстве‏ ‎фей», ‎«Невероятное‏ ‎путешествие» ‎и‏ ‎«Севильский‏ ‎цирюльник»), ‎некоторые‏ ‎плёнки ‎«Путешествия ‎на ‎Луну» ‎были‏ ‎индивидуально ‎раскрашены‏ ‎вручную‏ ‎в ‎колористической ‎лаборатории‏ ‎Элизабет ‎Тюилье‏ ‎в ‎Париже. ‎Тюилье, ‎бывший‏ ‎колорист‏ ‎стекольных ‎и‏ ‎целлулоидных ‎изделий,‏ ‎руководила ‎студией ‎из ‎двухсот ‎человек,‏ ‎которые‏ ‎рисовали ‎прямо‏ ‎на ‎кинопленке‏ ‎кистями, ‎в ‎тех ‎цветах, ‎которые‏ ‎она‏ ‎выбрала‏ ‎и ‎определила.‏ ‎Каждому ‎работнику‏ ‎был ‎назначен‏ ‎свой‏ ‎цвет, ‎для‏ ‎одного ‎фильма ‎часто ‎использовалось ‎более‏ ‎двадцати ‎отдельных‏ ‎цветов.‏ ‎В ‎среднем ‎лаборатория‏ ‎Тюилье ‎произвела‏ ‎около ‎шестидесяти ‎раскрашенных ‎вручную‏ ‎копий‏ ‎фильма.

Музыка

Несмотря ‎на‏ ‎то, ‎что‏ ‎фильмы ‎Мельеса ‎были ‎немыми, ‎они‏ ‎не‏ ‎предназначались ‎для‏ ‎беззвучного ‎просмотра;‏ ‎кинопрокатчики ‎часто ‎использовали ‎специального ‎рассказчика,‏ ‎который‏ ‎объяснял‏ ‎сюжет ‎по‏ ‎ходу ‎его‏ ‎развития ‎на‏ ‎экране,‏ ‎его ‎слова‏ ‎и ‎сам ‎фильм ‎сопровождались ‎звуковыми‏ ‎эффектами ‎и‏ ‎живой‏ ‎музыкой. ‎Мельес ‎сам‏ ‎проявлял ‎значительный‏ ‎интерес ‎к ‎музыкальному ‎сопровождению‏ ‎своих‏ ‎фильмов ‎и‏ ‎подготовил ‎специальные‏ ‎партитуры ‎для ‎нескольких ‎из ‎них,‏ ‎включая‏ ‎«В ‎царстве‏ ‎фей» ‎и‏ ‎«Севильский ‎цирюльник».

Смотреть: 2 час 50+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Незнайка на Луне

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 100₽ в месяц

Незнайка находит на улице камень и считает, что этот камень упал с Луны. Он отдаёт его Знайке. На следующий день Знайка заметил, что при действии на камень магнитного поля камень создаёт невесомость. Знайка принял решение сделать ракету и полететь вместе с остальными коротышками на Луну, предварительно устроив спор с астрономом Стекляшкиным, о том, есть ли на Луне жизнь или нет. Перед полётом на Луну ...

Смотреть: 5+ мин
logo Школа развития души

ДЛЯ ЖЕНСКИХ ЭНЕРГИЙ

Доступно подписчикам уровня
«Закрытый Клуб»
Подписаться за 350₽ в месяц

Мягкий комплекс для пробуждения женственности!

Смотреть: 21+ мин
logo Рисование с Натальей Васильевой

Месяц. Урок по рисованию гуашью

Доступно подписчикам уровня
«Уроки рисования»
Подписаться за 190₽ в месяц

На этом уроке нарисуем ночной пейзаж с месяцем при помощи гуаши. Длительность урока - 21 минута.

Читать: 5+ мин
logo Мекленбургский Петербуржец

👨🏻‍💻🇩🇪Комментарии немецких читателей к статье в 🗞(+)Die Welt «Ненормальная ситуация»: высадка России на Луну идёт не по плану»

Доступно подписчикам уровня
«Базовый»
Подписаться за 300₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Землякова

Седьмой выпуск подкаста "Немного о космосе"

Доступно подписчикам уровня
«Друг»
Подписаться за 200₽ в месяц

Смотреть: 41+ мин
logo Перевод и озвучка короткометражных фильмов

Короткометражка "СЕГОДНЯ" и как мы её озвучиваем. Ранний доступ.

Доступно подписчикам уровня
«Любитель короткометражек»
Подписаться за 250₽ в месяц

Петля времени, токсичные отношение, домашнее насилие и высадка на Луну. Авторы новой короткометражки смогли объединить всё это в захватывающей и очень непростой картине.

Читать: 3+ мин
logo XX2 век. Вместе в будущее

Живые обсуждения в нашем канале на Дзене

Доступно подписчикам уровня
«Дружеская помощь»
Подписаться за 240₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Изучаем космос и звездное небо вместе с Astro Channel

Карта Луны: кратер Платон и Альпы

Доступно подписчикам уровня
«Заведующий календарем»
Подписаться за 500₽ в месяц

Читать: 4+ мин
logo Открытый космос

За неделю о самом главном. 21-27 июня ?

Доступно подписчикам уровня
«Спасибо»
Подписаться за 100₽ в месяц

Новые лунные роверы, Европа летина Венеру, лучшие в мире фотографии Млечного пути и суборбитальная гонка! Ну и новости сообщества. Читайте;)

Читать: 3+ мин
logo Открытый космос

За неделю о самом главном 14-20 июня ?

Главная ‎новость‏ ‎этой ‎недели ‎— ‎это ‎презентация‏ ‎российско-китайской ‎лунной‏ ‎программы.‏ ‎Она ‎прошла ‎на‏ ‎космическом ‎форуме‏ ‎GLEX ‎в ‎Санкт-Петербурге. ‎

1. Кратко‏ ‎о‏ ‎плане ‎стройки‏ ‎будущей ‎Международной‏ ‎научной ‎лунной ‎станции ‎(ILRS)

Сегодня ‎в‏ ‎рамках‏ ‎Международной ‎конференции‏ ‎по ‎исследованию‏ ‎космического ‎пространства ‎GLEX-2021 ‎состоялась ‎совместная‏ ‎сессия‏ ‎Госкорпорации‏ ‎«Роскосмос» ‎и‏ ‎Китайской ‎национальной‏ ‎космической ‎администрации,‏ ‎посвящённая‏ ‎презентации ‎Дорожной‏ ‎карты ‎по ‎созданию ‎Международной ‎научной‏ ‎лунной ‎станции‏ ‎на‏ ‎поверхности ‎спутника ‎Земли.‏ ‎Смотрите ‎в‏ ‎посте красочное ‎видео, ‎как ‎всё‏ ‎будет‏ ‎выглядеть, ‎а‏ ‎также ‎читайте‏ ‎немного ‎об ‎основных ‎положениях ‎доклада.‏ ‎


2. Могут‏ ‎ли ‎космические‏ ‎амбиции ‎Китая‏ ‎помочь ‎в ‎финансировании ‎NASA?


Китайский ‎космический‏ ‎аппарат‏ ‎Zhurong‏ ‎совершил ‎успешную‏ ‎посадку ‎на‏ ‎Марс ‎и‏ ‎тем‏ ‎самым ‎разрушил‏ ‎многолетнюю ‎монополию ‎NASA ‎на ‎исследования‏ ‎поверхности ‎Красной‏ ‎планеты‏ ‎автоматическими ‎роботами. ‎Новый‏ ‎глава ‎американского‏ ‎космического ‎агентства ‎не ‎упустил‏ ‎шанс‏ ‎использовать ‎успехи‏ ‎Китая ‎для‏ ‎увеличения ‎финансирования ‎собственных ‎программ. ‎Что‏ ‎из‏ ‎этого ‎получилось‏ ‎и ‎смог‏ ‎ли ‎он ‎убедить ‎сенаторов, ‎читайте‏ ‎в‏ ‎нашем‏ ‎материале.


3. Virgin ‎Galactic‏ ‎запустит ‎в‏ ‎космос ‎научного‏ ‎коммуникатора


Космическая‏ ‎гонка ‎на‏ ‎частном ‎рынке ‎набирает ‎обороты. ‎Пока‏ ‎компании ‎соревнуются‏ ‎в‏ ‎технических ‎характеристиках ‎своих‏ ‎космических ‎кораблей,‏ ‎желающих ‎попасть ‎на ‎борт‏ ‎становится‏ ‎всё ‎больше‏ ‎и ‎больше.‏ ‎И ‎Келли ‎Джерарди, ‎научный ‎коммуникатор‏ ‎и‏ ‎исследователь, ‎не‏ ‎стала ‎исключением.‏ ‎Ей ‎выпала ‎возможность ‎совершить ‎космический‏ ‎полёт‏ ‎на‏ ‎новом ‎суборбитальном‏ ‎корабле ‎Virgin‏ ‎Galactic ‎Spaceship‏ ‎3.‏ ‎Подробнее ‎о‏ ‎том, ‎зачем ‎ей ‎этот ‎полёт‏ ‎и ‎что‏ ‎она‏ ‎планирует ‎сделать, ‎читайте‏ ‎в ‎нашем‏ ‎материале.


4. Юсаку ‎Маэдзава ‎начал ‎свою‏ ‎подготовку‏ ‎к ‎полёту‏ ‎в ‎ЦПК


Во‏ ‎вторник ‎он ‎написал ‎в ‎своём‏ ‎твиттере:‏ ‎«Сегодня ‎начинается‏ ‎обучение ‎в‏ ‎русском ‎Центре ‎подготовки ‎космонавтов. ‎Я‏ ‎сделаю‏ ‎все‏ ‎возможное ‎для‏ ‎полёта ‎на‏ ‎МКС ‎8‏ ‎декабря».‏ ‎Напомним, ‎что‏ ‎это ‎японский ‎миллиардер, ‎который ‎сначала‏ ‎собрался ‎облетать‏ ‎Луну‏ ‎на ‎корабле ‎SpaceX‏ ‎Starship. ‎Но‏ ‎в ‎мае ‎сообщил, ‎что‏ ‎сначала‏ ‎хочет ‎полететь‏ ‎на ‎МКС.‏ ‎8 ‎декабря ‎на ‎целых ‎12‏ ‎суток‏ ‎он ‎отправится‏ ‎в ‎космос‏ ‎на ‎российском ‎космическом ‎корабле ‎вместе‏ ‎с‏ ‎ещё‏ ‎одним ‎туристом‏ ‎и ‎космонавтом‏ ‎Александром ‎Мисуркиным.


В‏ ‎чём‏ ‎этот ‎полёт‏ ‎будет ‎крутым? ‎Какие ‎космические ‎рекорды‏ ‎поставит ‎Юсаку?‏ ‎И‏ ‎где ‎следить ‎за‏ ‎его ‎по-настоящему‏ ‎космическими ‎приключениями? ‎А ‎всё-таки‏ ‎на‏ ‎Луну ‎полетит?‏ ‎Читайте ‎наш‏ ‎майский ‎текст, если ‎пропустили ‎его ‎раньше.


5. NASA‏ ‎«следит»‏ ‎за ‎Джеффом‏ ‎Безосом ‎и‏ ‎другими ‎миллиардерами-астронавтами ‎и ‎будет ‎регулировать‏ ‎их‏ ‎полёты


Уже‏ ‎через ‎месяц‏ ‎миллиардер ‎Джефф‏ ‎Безос ‎взлетит на‏ ‎своей‏ ‎собственной ‎ракете‏ ‎Blue ‎Origin ‎вместе ‎со ‎своим‏ ‎братом ‎Марком‏ ‎и‏ ‎таинственным ‎пассажиром, ‎который‏ ‎заплатил ‎$28‏ ‎млн. ‎за ‎то, ‎чтобы‏ ‎тоже‏ ‎оказаться ‎на‏ ‎борту. ‎В‏ ‎NASA ‎считают, ‎что ‎«Космос ‎не‏ ‎должен‏ ‎быть ‎диким‏ ‎западом ‎для‏ ‎миллиардеров ‎или ‎кого-то ‎ещё, ‎кто‏ ‎хочет‏ ‎взлететь».‏ ‎Хотя ‎неясно,‏ ‎что ‎именно‏ ‎NASA ‎будет‏ ‎делать‏ ‎для ‎регулирования‏ ‎космических ‎путешествий, ‎очевидно, ‎что ‎какой-то‏ ‎вид ‎надзора‏ ‎находится‏ ‎на ‎рассмотрении. ‎В‏ ‎Конгрессе ‎законодатели‏ ‎также ‎изучают ‎роль ‎Федерального‏ ‎управления‏ ‎гражданской ‎авиацией‏ ‎США ‎(‏ ‎FAA) ‎в ‎будущем ‎космических ‎полётов.‏ ‎Читать‏ ‎подробнее


6. 12 лет ‎назад‏ ‎в ‎космос‏ ‎отправились ‎зонды ‎LRO ‎и ‎LCROSS.‏ ‎Они‏ ‎нашли‏ ‎на ‎Луне‏ ‎воду


Поиск ‎воды‏ ‎и ‎следов‏ ‎людей‏ ‎на ‎Луне,‏ ‎бомбардировка ‎её ‎поверхности ‎и ‎первый‏ ‎шаг ‎по‏ ‎возобновлению‏ ‎пилотируемых ‎полётов ‎к‏ ‎ней ‎—‏ ‎всё ‎это ‎про ‎зонды‏ ‎LRO‏ ‎и ‎LCROSS.‏ ‎Их ‎запустили‏ ‎в ‎космос ‎18 ‎июня ‎2009‏ ‎года‏ ‎с ‎мыса‏ ‎Канаверал ‎при‏ ‎помощи ‎ракеты-носителя ‎Atlas-V. ‎Рассказываем, ‎почему‏ ‎для‏ ‎учёных‏ ‎и ‎энтузиастов‏ ‎космоса ‎эти‏ ‎зонды ‎оказались‏ ‎важны. Читать‏ ‎подробнее


Ну ‎и‏ ‎напоследок ‎посмотрите, ‎какие ‎мы ‎нашли‏ ‎крутые ‎фотографии‏ ‎солнечного‏ ‎затмения!

Читать: 4 мин
logo Открытый космос

За неделю о самом главном. 7-13 июня ?


Самое ‎красивое‏ ‎и ‎интересное ‎событие ‎этой ‎недели‏ ‎произошло ‎3‏ ‎дня‏ ‎назад, ‎10 ‎июня.‏ ‎Мир ‎(и‏ ‎Россия ‎чуть ‎ли ‎не‏ ‎больше‏ ‎всех) ‎увидел‏ ‎солнечное ‎кольцевое‏ ‎затмение. ‎Больше ‎всего ‎Луна ‎перекрыла‏ ‎Солнце‏ ‎в ‎Якутии,‏ ‎а ‎меньше‏ ‎всего ‎на ‎юге ‎страны. ‎Но‏ ‎в‏ ‎целом‏ ‎многие ‎смогли‏ ‎увидеть ‎это‏ ‎явление. ‎Следующий‏ ‎раз‏ ‎нас ‎ждёт‏ ‎в ‎2024 ‎году. ‎


1. Китай ‎показал‏ ‎новые ‎классные‏ ‎снимки‏ ‎Марса


11 июня ‎мы ‎получили‏ ‎новые ‎фотографии‏ ‎от ‎китайского ‎марсохода. ‎Это‏ ‎и‏ ‎панорамный ‎вид‏ ‎посадочный ‎площадки,‏ ‎и ‎подробный ‎вид ‎рельефа ‎Марса.‏ ‎А‏ ‎обложка ‎новости‏ ‎— ‎это‏ ‎великолепный ‎групповой ‎портрет ‎посадочной ‎платформы‏ ‎и‏ ‎ровера.‏ ‎Ну ‎красиво‏ ‎же? ‎И‏ ‎это ‎снимки‏ ‎с‏ ‎другой ‎планеты,‏ ‎вдумайтесь ‎только! ‎Впереди ‎у ‎Китая‏ ‎много ‎марсианских‏ ‎исследований,‏ ‎и ‎мы ‎следим‏ ‎за ‎программой.‏ ‎Смотреть ‎фотографии


2. Презентация ‎проекта ‎Лунного‏ ‎микроспутника

5,5 лет‏ ‎назад ‎группа‏ ‎российских ‎инженеров‏ ‎и ‎энтузиастов ‎космонавтики ‎объявила ‎о‏ ‎начале‏ ‎проектирования ‎Лунного‏ ‎микроспутника. ‎Цель‏ ‎аппарата ‎— ‎съёмка ‎мест ‎посадок‏ ‎советских‏ ‎луноходов‏ ‎и ‎американских‏ ‎лунных ‎модулей.‏ ‎Несколько ‎лет‏ ‎специалисты‏ ‎в ‎инициативном‏ ‎порядке ‎занимались ‎проектированием ‎спутника ‎и‏ ‎теперь ‎готовы‏ ‎представить‏ ‎результаты ‎этой ‎работы.‏ ‎Презентация ‎тут


3. Канада‏ ‎хочет ‎запустить ‎свой ‎луноход‏ ‎в‏ ‎ближайшие ‎пять‏ ‎лет


Правительство ‎Канады‏ ‎начинает ‎готовить ‎свою ‎программу ‎по‏ ‎исследованию‏ ‎Луны ‎и‏ ‎инвестирует ‎3‏ ‎миллиона ‎долларов ‎в ‎Канадское ‎космическое‏ ‎агентство‏ ‎на‏ ‎разработку ‎передовых‏ ‎технологий ‎и‏ ‎новых ‎аппаратов.‏ ‎О‏ ‎том, ‎что‏ ‎будут ‎делать ‎канадские ‎аппараты ‎на‏ ‎Луне, ‎читайте‏ ‎в‏ ‎материале. ‎Читать ‎подробнее


4. Европа‏ ‎планирует ‎«лунный‏ ‎старлинк»


Европейское ‎космическое ‎агентство ‎планирует‏ ‎развернуть‏ ‎на ‎окололунной‏ ‎орбите ‎спутниковую‏ ‎группировку ‎для ‎обеспечения ‎связи ‎и‏ ‎навигации‏ ‎на ‎поверхности‏ ‎Луны. ‎Проект‏ ‎получил ‎название ‎Moonlight ‎LCNS. ‎Особенность‏ ‎идеи‏ ‎состоит‏ ‎в ‎том,‏ ‎что ‎агентство‏ ‎реализует ‎коммерческое‏ ‎использование‏ ‎системы ‎и‏ ‎предоставит ‎доступ ‎к ‎ней ‎всем‏ ‎желающим, ‎в‏ ‎том‏ ‎числе ‎частным ‎компаниям.‏ ‎Читать ‎подробнее


5. Частная‏ ‎компания ‎Eta ‎Space ‎разрабатывает‏ ‎орбитальную‏ ‎заправочную ‎станцию


Чтобы‏ ‎человеку ‎летать‏ ‎на ‎Луну ‎и ‎на ‎Марс‏ ‎и‏ ‎доставлять ‎туда‏ ‎грузы, ‎потребуется‏ ‎в ‎несколько ‎раз ‎больше ‎ракетного‏ ‎топлива,‏ ‎чем‏ ‎для ‎полёта‏ ‎на ‎низкую‏ ‎околоземную ‎орбиту.‏ ‎Поэтому‏ ‎нужна ‎дозаправка‏ ‎космических ‎кораблей ‎в ‎космосе. ‎NASA‏ ‎заключило ‎контракты‏ ‎с‏ ‎частными ‎компаниями, ‎которые‏ ‎должны ‎протестировать‏ ‎возможности ‎вывода ‎топлива ‎на‏ ‎околоземную‏ ‎орбиту, ‎его‏ ‎хранения ‎и‏ ‎заправки ‎космических ‎кораблей. ‎Среди ‎них‏ ‎─‏ ‎компания ‎Eta‏ ‎Space. ‎Читать‏ ‎подробнее


6. Неизвестный ‎купил ‎билет ‎на ‎суборбитальный‏ ‎полёт‏ ‎за‏ ‎28 ‎миллионов‏ ‎долларов ‎


Частная‏ ‎космическая ‎компания‏ ‎Джеффа‏ ‎Безоса ‎Blue‏ ‎Origin ‎продала ‎билет ‎на ‎космический‏ ‎корабль ‎New‏ ‎Shepard‏ ‎за ‎$28 ‎млн.‏ ‎в ‎ходе‏ ‎аукциона. ‎Именно ‎столько ‎придётся‏ ‎заплатить‏ ‎первому ‎туристу,‏ ‎чтобы ‎слетать‏ ‎в ‎суборбитальный ‎полёт. ‎Покупатель ‎отправится‏ ‎в‏ ‎космос ‎20‏ ‎июля ‎вместе‏ ‎с ‎самим ‎Безосом ‎и ‎его‏ ‎братом‏ ‎Марком,‏ ‎а ‎также‏ ‎ещё ‎одним‏ ‎пассажиром, ‎имя‏ ‎которого‏ ‎пока ‎также‏ ‎неизвестно. ‎Пассажиры ‎New ‎Shepard ‎начнут‏ ‎проходить ‎подготовку‏ ‎к‏ ‎полёту ‎за ‎два‏ ‎дня ‎до‏ ‎пуска. ‎В ‎ходе ‎полёта‏ ‎они‏ ‎пересекут ‎линию‏ ‎Кармана ‎(100‏ ‎км ‎над ‎уровнем ‎моря). ‎Читать‏ ‎подробнее


Ну‏ ‎и ‎красивого‏ ‎напоследок. ‎Фотография‏ ‎Ганимеда


Космический ‎корабль ‎Juno ‎7 ‎июня‏ ‎подлетел‏ ‎к‏ ‎самому ‎крупном‏ ‎спутнику ‎Юпитера‏ ‎Ганимеду ‎ближе,‏ ‎чем‏ ‎любой ‎другой‏ ‎аппарат ‎за ‎последние ‎два ‎десятилетия.‏ ‎Благодаря ‎этому‏ ‎мы‏ ‎увидели ‎ледяной ‎шар‏ ‎вблизи: ‎фотография‏ ‎сделана ‎с ‎высоты ‎примерно‏ ‎1038‏ ‎километров. ‎Разрешение‏ ‎изображения ‎составляет‏ ‎около ‎1 ‎км ‎на ‎пиксель.


Поверхность‏ ‎показана‏ ‎в ‎замечательных‏ ‎деталях, ‎включая‏ ‎кратеры, ‎чётко ‎различимый ‎тёмный ‎и‏ ‎яркий‏ ‎рельеф,‏ ‎длинные ‎структурные‏ ‎особенности, ‎возможно,‏ ‎связанные ‎с‏ ‎тектоническими‏ ‎разломами. ‎Используя‏ ‎зелёный ‎фильтр, ‎камера ‎JunoCam ‎запечатлела‏ ‎почти ‎всю‏ ‎освещённую‏ ‎Солнцем ‎сторону ‎спутника.‏ ‎Смотреть ‎фотографию

Смотреть: 2 час 29+ мин
G
logo
Golovanov.net: интересно о науке

Мы уже сегодня можем создать космический лифт (только его нужно будет свесить с Луны)

Космические ‎лифты‏ ‎могут ‎кардинально ‎уменьшить ‎стоимость ‎выхода‏ ‎в ‎космос,‏ ‎однако‏ ‎до ‎сего ‎момента‏ ‎они ‎не‏ ‎были ‎технически ‎реализуемыми


Возможно, ‎главнейшим‏ ‎препятствием‏ ‎на ‎пути‏ ‎распространения ‎человечества‏ ‎по ‎солнечной ‎системе ‎служит ‎запредельно‏ ‎высокая‏ ‎стоимость ‎выхода‏ ‎из ‎гравитационного‏ ‎колодца ‎Земли. ‎Так, ‎по ‎крайней‏ ‎мере,‏ ‎считают‏ ‎Зефир ‎Пенуар‏ ‎из ‎Кембриджского‏ ‎университета ‎в‏ ‎Британии‏ ‎и ‎Эмили‏ ‎Сэндфорд ‎из ‎Колумбийского ‎университета ‎в‏ ‎Нью-Йорке.

Проблема ‎в‏ ‎том,‏ ‎что ‎ракетные ‎двигатели‏ ‎должны ‎выбрасывать‏ ‎массу ‎в ‎одном ‎направлении,‏ ‎чтобы‏ ‎получать ‎тягу,‏ ‎двигающую ‎космический‏ ‎корабль ‎в ‎другом. ‎И ‎для‏ ‎этого‏ ‎требуется ‎огромное‏ ‎количество ‎топлива,‏ ‎которое ‎в ‎итоге ‎выбрасывают ‎–‏ ‎но‏ ‎которое‏ ‎тоже ‎нужно‏ ‎ускорять ‎вместе‏ ‎с ‎кораблём.

В‏ ‎итоге‏ ‎стоимость ‎вывода‏ ‎на ‎орбиту ‎единственного ‎килограмма ‎полезного‏ ‎груза ‎колеблется‏ ‎где-то‏ ‎в ‎районе ‎десятков‏ ‎тысяч ‎долларов.‏ ‎Долететь ‎до ‎Луны ‎и‏ ‎обратно‏ ‎будет ‎ещё‏ ‎дороже. ‎Поэтому‏ ‎все ‎очень ‎заинтересованы ‎в ‎поисках‏ ‎более‏ ‎дешёвого ‎способа‏ ‎выйти ‎на‏ ‎орбиту.

Одна ‎из ‎идей ‎заключается ‎в‏ ‎постройке‏ ‎космического‏ ‎лифта ‎–‏ ‎кабеля, ‎протянувшегося‏ ‎с ‎Земли‏ ‎на‏ ‎орбиту, ‎по‏ ‎которому ‎можно ‎было ‎бы ‎вскарабкаться‏ ‎в ‎космос.‏ ‎Преимущество‏ ‎его ‎в ‎том,‏ ‎что ‎процесс‏ ‎перемещения ‎по ‎кабелю ‎можно‏ ‎будет‏ ‎питать ‎солнечной‏ ‎энергией, ‎поэтому‏ ‎топливо ‎с ‎собой ‎тащить ‎не‏ ‎потребуется.

 

Но‏ ‎и ‎тут‏ ‎есть ‎проблема.‏ ‎Подобный ‎кабель ‎должен ‎быть ‎чрезвычайно‏ ‎прочным.‏ ‎Потенциальным‏ ‎материалом ‎для‏ ‎него ‎могли‏ ‎бы ‎стать‏ ‎углеродные‏ ‎нанотрубки, ‎если‏ ‎бы ‎их ‎можно ‎было ‎сделать‏ ‎достаточно ‎длинными.‏ ‎Но‏ ‎существующие ‎сегодня ‎варианты‏ ‎материалов ‎пока‏ ‎ещё ‎слишком ‎непрочные.

И ‎тут‏ ‎на‏ ‎сцену ‎выходят‏ ‎Пенуар ‎и‏ ‎Сэндфорд, ‎подошедшие ‎к ‎идее ‎с‏ ‎другой‏ ‎стороны. Они ‎утверждают,‏ ‎что ‎их‏ ‎вариант ‎космического ‎лифта, ‎который ‎они‏ ‎называют‏ ‎космическим‏ ‎тросом, ‎можно‏ ‎сделать ‎из‏ ‎материалов, ‎доступных‏ ‎уже‏ ‎сегодня.

Сначала ‎немного‏ ‎контекста. ‎Обычно ‎космический ‎лифт ‎представляют‏ ‎себе ‎в‏ ‎виде‏ ‎кабеля, ‎закреплённого ‎на‏ ‎земле, ‎и‏ ‎простирающегося ‎за ‎пределы ‎геосинхронной‏ ‎орбиты, на‏ ‎высоту ‎около‏ ‎42 ‎000‏ ‎км.

Масса ‎такого ‎кабеля ‎будет ‎значительной.‏ ‎Поэтому‏ ‎его ‎нужно‏ ‎сбалансировать, ‎закрепив‏ ‎на ‎другом ‎конце ‎соответствующую ‎массу.‏ ‎В‏ ‎итоге‏ ‎лифт ‎будет‏ ‎поддерживать ‎центробежная‏ ‎сила.

Уже ‎много‏ ‎лет‏ ‎физики, ‎авторы‏ ‎фантастической ‎литературы ‎и ‎мечтатели ‎восторженно‏ ‎подсчитывали ‎величины‏ ‎этих‏ ‎сил, ‎только ‎чтобы‏ ‎затем ‎прийти‏ ‎в ‎уныние ‎от ‎результатов.‏ ‎Нет‏ ‎ни ‎одного‏ ‎достаточно ‎прочного‏ ‎материала, ‎способного ‎противостоять ‎им ‎–‏ ‎ни‏ ‎паутина, ‎ни‏ ‎кевлар, ни ‎новомодные‏ ‎углепластики.

Поэтому ‎Пенуар ‎и ‎Сэндфорд ‎избрали‏ ‎другой‏ ‎подход.‏ ‎Вместо ‎того,‏ ‎чтобы ‎крепить‏ ‎кабель ‎на‏ ‎Земле,‏ ‎они ‎предлагают‏ ‎закрепить ‎его ‎на ‎Луне ‎и‏ ‎свесить ‎в‏ ‎направлении‏ ‎Земли.



Космический ‎лифт ‎на‏ ‎космическом ‎тросе



Разницу‏ ‎обуславливают ‎центробежные ‎силы. ‎Обычный‏ ‎космический‏ ‎лифт ‎должен‏ ‎совершать ‎один‏ ‎оборот ‎в ‎день, ‎в ‎соответствии‏ ‎с‏ ‎вращением ‎Земли.‏ ‎Однако ‎лунный‏ ‎трос ‎совершал ‎бы ‎один ‎оборот‏ ‎всего‏ ‎раз‏ ‎в ‎месяц‏ ‎– ‎это‏ ‎гораздо ‎меньшая‏ ‎скорость,‏ ‎и, ‎соответственно,‏ ‎меньшие ‎силы.

Более ‎того, ‎силы ‎распределяются‏ ‎по-другому. ‎Протянутый‏ ‎с‏ ‎Луны ‎к ‎Земле‏ ‎трос ‎пройдёт‏ ‎через ‎точку ‎в ‎пространстве,‏ ‎в‏ ‎которой ‎притяжение‏ ‎Земли ‎и‏ ‎Луны ‎компенсируют ‎друг ‎друга.

Это ‎т.н.‏ ‎точка‏ ‎Лагранжа, и ‎она‏ ‎становится ‎главной‏ ‎особенностью ‎космического ‎троса. ‎Ниже ‎её,‏ ‎т.е.,‏ ‎ближе‏ ‎к ‎Земле,‏ ‎гравитация ‎притягивает‏ ‎трос ‎к‏ ‎планете.‏ ‎Над ‎ней,‏ ‎ближе ‎к ‎Луне, ‎гравитация ‎тянет‏ ‎трос ‎ближе‏ ‎к‏ ‎лунной ‎поверхности.

Пенуар ‎и‏ ‎Сэндфорд ‎быстро‏ ‎показывают, ‎что ‎если ‎протянуть‏ ‎кабель‏ ‎от ‎Луны‏ ‎до ‎поверхности‏ ‎Земли, ‎то ‎воздействие, ‎которое ‎будет‏ ‎оказывать‏ ‎на ‎него‏ ‎Земля, ‎станет‏ ‎слишком ‎большим ‎для ‎любых ‎существующих‏ ‎сегодня‏ ‎материалов.‏ ‎Однако ‎трос‏ ‎не ‎обязательно‏ ‎тянуть ‎до‏ ‎поверхности‏ ‎планеты ‎для‏ ‎того, ‎чтобы ‎он ‎стал ‎приносить‏ ‎пользу.

Главный ‎результат‏ ‎исследователей‏ ‎состоит ‎в ‎том,‏ ‎что ‎они‏ ‎показали ‎– ‎прочные ‎современные‏ ‎материалы,‏ ‎типа ‎углепластика‏ ‎Zylon, могут ‎выдержать‏ ‎силы, ‎действующие ‎на ‎кабель, ‎протянутый‏ ‎от‏ ‎Луны ‎до‏ ‎геосинхронной ‎орбиты.‏ ‎Далее ‎они ‎предполагают, ‎что ‎устройство,‏ ‎доказывающее‏ ‎принципиальную‏ ‎работоспособность ‎проекта,‏ ‎можно ‎сделать‏ ‎в ‎виде‏ ‎кабеля‏ ‎толщиной ‎в‏ ‎карандашный ‎грифель, ‎и ‎свесить ‎с‏ ‎Луны ‎за‏ ‎несколько‏ ‎миллиардов ‎долларов.

Цель ‎амбициозная,‏ ‎однако, ‎по‏ ‎сравнению ‎с ‎текущими ‎космическими‏ ‎миссиями‏ ‎– ‎не‏ ‎запредельная. ‎“Протянув‏ ‎трос, ‎закреплённый ‎на ‎Луне, ‎в‏ ‎гравитационный‏ ‎колодец ‎Земли,‏ ‎мы ‎можем‏ ‎построить ‎стабильный ‎кабель, ‎позволяющий ‎передвигаться‏ ‎от‏ ‎точки,‏ ‎лежащей ‎недалеко‏ ‎от ‎Земли,‏ ‎к ‎поверхности‏ ‎Луны”,‏ ‎– ‎сказали‏ ‎Пенуар ‎и ‎Сэндфорд.

Экономия ‎была ‎бы‏ ‎грандиозной. ‎“Проект‏ ‎уменьшил‏ ‎бы ‎количество ‎топлива,‏ ‎необходимого ‎для‏ ‎достижения ‎Луны, ‎в ‎три‏ ‎раза”,‏ ‎– ‎говорят‏ ‎они.

А ‎также‏ ‎открыл ‎бы ‎для ‎изучения ‎совершенно‏ ‎новый‏ ‎участок ‎космоса‏ ‎– ‎точку‏ ‎Лагранжа. ‎Она ‎интересна ‎тем, ‎что‏ ‎в‏ ‎ней‏ ‎и ‎гравитация,‏ ‎и ‎градиент‏ ‎гравитации ‎равны‏ ‎нулю,‏ ‎благодаря ‎чему‏ ‎в ‎ней ‎безопасно ‎заниматься ‎строительством.‏ ‎Градиент ‎гравитации‏ ‎на‏ ‎низкой ‎околоземной ‎орбите‏ ‎делает ‎эту‏ ‎орбиту ‎гораздо ‎менее ‎стабильной.

“Если‏ ‎уронить‏ ‎с ‎МКС‏ ‎инструмент, ‎он‏ ‎будет ‎с ‎ускорением ‎двигаться ‎от‏ ‎вас,‏ ‎– ‎пишут‏ ‎Пенуар ‎и‏ ‎Сэндфорд. ‎– ‎В ‎точке ‎Лагранжа‏ ‎градиентом‏ ‎гравитации‏ ‎практически ‎можно‏ ‎пренебречь. ‎Выроненный‏ ‎инструмент ‎останется‏ ‎рядом‏ ‎с ‎рукой‏ ‎гораздо ‎дольше”.

Также ‎в ‎этом ‎регионе‏ ‎почти ‎нет‏ ‎обломков.‏ ‎“Предыдущие ‎миссии ‎практически‏ ‎не ‎затрагивали‏ ‎точку ‎Лагранжа, ‎а ‎проходящие‏ ‎через‏ ‎неё ‎орбиты‏ ‎хаотичны, ‎что‏ ‎значительно ‎уменьшает ‎количество ‎метеоритов”, ‎–‏ ‎говорят‏ ‎они.

По ‎этим‏ ‎причинам ‎Пенуар‏ ‎и ‎Сэндфорд ‎утверждают, ‎что ‎обеспечение‏ ‎доступа‏ ‎к‏ ‎точке ‎Лагранжа будет‏ ‎одним ‎из‏ ‎главных ‎преимуществ‏ ‎космического‏ ‎троса. ‎“Мы‏ ‎считаем, ‎что ‎колония ‎в ‎точке‏ ‎Лагранжа ‎станет‏ ‎важнейшим‏ ‎и ‎самым ‎влиятельным‏ ‎результатом ‎для‏ ‎начала ‎использования ‎космического ‎троса‏ ‎(и‏ ‎исследования ‎космоса),‏ ‎– ‎говорит‏ ‎они. ‎– ‎Такая ‎база ‎позволит‏ ‎создавать‏ ‎и ‎поддерживать‏ ‎новое ‎поколение‏ ‎космических ‎экспериментов. ‎Можно ‎представить ‎себе‏ ‎телескопы,‏ ‎ускорители‏ ‎частиц, ‎детекторы‏ ‎гравитационных ‎волн,‏ ‎виварии, ‎электростанции‏ ‎и‏ ‎точки ‎запуска‏ ‎миссий ‎по ‎всей ‎Солнечной ‎системе”.

Эта‏ ‎интересная ‎работа‏ ‎обеспечивает‏ ‎новый ‎взгляд ‎на‏ ‎идею ‎космического‏ ‎лифта. ‎Недорогие ‎путешествия ‎к‏ ‎точке‏ ‎Лагранжа, ‎Луне‏ ‎и ‎другим‏ ‎местам ‎могут ‎стать ‎значительно ‎дешевле‏ ‎и‏ ‎доступнее.

Смотреть: 20+ мин
G
logo
Golovanov.net: интересно о науке

Погружение в недра бортового управляющего компьютера «Аполлона» и хак, спасший миссию «Аполлон-14»

Доступно подписчикам уровня
«Начинающий любитель науки»
Подписаться за 100₽ в месяц

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048