История, которая изменила мир
Почти тридцать лет земной жизни Спасителя тихо прошли в маленьком городе Назарете. Эти годы можно условно назвать «Годами подготовки к земному служению Иисуса». Это служение Иисуса должно было стать таким мощным, что тогдашний мир не выдержал бы его дольше трех лет. На самом деле уже к концу второго года мир преисполнился такой ненависти и враждебности, которые неизбежно привели к распятию Христа на исходе третьего года. Абсолютная истина, которую принес Иисус, сияла с такой силой, обнажая грехи мира, что он предпочел отвергнуть ее и предать распятию Того, кто являлся воплощением этой истины.
Одним первым предложением Евангелие от Марка готовит нас к тому, чтобы узнать историю, которая изменила мир. Эта история не о философии, не о собрании верховных законов, не изложение правил социальной этики. Она о величайшей Личности, которая когда-либо ступала по земле. Как же автор готовит нас к принятию этой истории?
1. Он начинает ее как истинную, как ту, которой можно верить. В этом повествовании он приводит исторические факты о жизни Иисуса. История, которую рассказывает эта книга, начинается с одного слова: «Начало». Земное служение Иисуса было историческим, действительным, фактическим. Иисус действительно приходил. Он действительно жил среди нас, и Он действительно дал нам возможность обрести вечную жизнь.
Служение Иисуса было предусмотрено Богом еще до основания мира. Марк опускает рассказ о предвечной жизни Иисуса, которую включил в свое Евангелие Иоанн, и родословные, которые присутствуют в Евангелиях от Матфея и Луки. Вместо этого он сразу начинает со служения Иоанна Крестителя. Затем молниеносно переходит к рассказу о фактической жизни Иисуса, чтобы читатель мог увидеть, что Он успел сделать для нас за три года Своей жизни, когда Он учил, проповедовал и противостоял ополчившимся против Него религиозным и светским лидерам.
2. Марк излагает свой рассказ ясно и понятно. Его целью было донести до нас «Евангелие Иисуса Христа» или благую весть об Иисусе Христе. Его жизнь, служение, смерть и воскресение составляют суть этого «Евангелия» (еуангелион), послания о надежде и спасении для мира, который отвернулся от Бога.
Это евангельское повествование легко читается, оно доступно и понятно. Наш любящий Отец дал нам его, чтобы мы могли понять его, ценить его, следовать ему и спасаться через него. Добрая весть не была бы доброй, если бы те, кто ее слышат, не могли ее понять и следовать ей.
3. Марк также дает понять, что история, которую он записал для нас, ― для нашего спасения. Он называет ее «…Евангелие Иисуса Христа, Сына Божьего». Он использует четыре слова, которые по праву можно считать величайшими словами в любом языке: «Иисус», «Христос», «Сын», «Божий». «Иисус» означает «Спаситель»; «Христос» означает «Мессия»; «Сын» с заглавной буквы указывает на Его божественную сущность; «Божий» («Бог») провозглашает Иисуса второй ипостасью Божества.
В этих четырех словах заключена история искупления. В этой истории есть Спаситель, и Он является Мессией, посланным Богом. Фактически, она говорит о предвечном замысле Бога, так как показывает нам, что вечный Сын Бога пришел на землю, чтобы стать одним из нас. Кто же Он? Он ― Иисус, Человек; Он ― Христос, Мессия; Он ― Сын Божий, Божество, Бог во плоти. Его человеческая природа настолько полная, как будто Он и не Бог вовсе; и Его божественная суть такова, как будто ему не присуще ничего человеческого.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
История, записанная Марком, не просто Евангелие. Нет, она, конечно же, является полноценным Евангелием, единственным средством для нашего спасения. Эта добрая весть ― величайшая весть. Нет иного послания более значимого для нас. В ней есть все, что является благим, значимым, важным, праведным, святым. Кроме того, это самая судьбоносная весть, без которой мы обречены. Это самая славная и удивительная весть, которую когда-либо слышал мир. После того как эта весть пришла в мир, он уже никогда не будет прежним.