Снэки из сверчков на маркетплейсах: инновация не нашла отклика у российских потребителей?
Криоконсервация: будущее или фантастика?
Вера Шрилы Прабхупады в Святое Имя
Он просто пошёл в городской парк, сел там под деревом и начал петь.
Продолжение обсуждения пятого оскорбления Святого Имени: «Считать славу Святого Имени Харе Кришна плодом воображения»
Ты думаешь, я обманываю тебя?
108 имён Господа Шри Кришны. 50 лекция
Человек наивно думает, что в суде о нём просто забыли, — нет, не забыли, просто дали время на исправление.
Продолжаем описывать трансцендентные качества Абсолютной Истины
Удовлетворяя духовного учителя, мы тем самым удовлетворяем Верховного Господа.
Продолжаем описывать трансцендентные качества Абсолютной Истины
Ничего не бойся, отбрось все сомнения и ни о чем не беспокойся.
За что убили Сократа, или почему опасно открывать третий глаз?
Так что не стоит удивляться проблемам, проблемы — это экзамены на осознание.
108 имён Господа Шри Кришны. 5 лекция
Так иногда самой Истине приходится вмешиваться в то, что натворили живые существа.
Изменение не означает приближение
Если уж и говорить о том, с чего начинается настоящая вера, то начинается она с веры в святое имя Бога.
Ритуал и понимание в Новом Завете
Акт слепого послушания заповеди требует иного понимания и восприятия, нежели действие, основанное на вере в то, что Бог благословит. Слепое послушание требует только понимания того, что велено, в то время как вера требует и понимания того, что велено, и того, что это дает: вознаграждения, благословения или предупреждения, связанного с заповедью.
№ 7
Любовь — это принятое решение о единстве.
Мать, когда видит только что рождённого ребёнка, иногда не имеет к нему никаких материнских чувств, но понимание, что это маленькое существо совершенно беззащитно и никому не нужно, рождает в ней любовь к нему. Сначала ты на холодную голову принимаешь решение любить человека, а потом у тебя появляется сочувствие к этому человеку. Всякий, кто когда-либо любил, знает, что боль и радость любимого человека ощущается многократно острее, чем у того, кто это непосредственно ощущает.
В придачу к любви человек всегда получает проницательность, эмпатичность и легкость в понимании того, кого любишь. Мать без всяких слов на большом расстоянии способна ощущать эмоциональное состояние своего ребёнка. Любовь всегда проницательна, если вас не понимают, значит вас не любят.
Всякий военачальник, который любит своих солдат, хочет умирать вместе с ними, но не может. Когда солдаты чувствуют эту огненную любовь своего генерала, они с великой радостью жертвуют своими жизнями ради победы. Пример огненной любви к своему полководцу — Швейцарский поход Суворова, в тот день солдаты не шли за победой, они знали, что «союзники» их предали и положение у них безнадёжное, они шли умирать за своего военачальника и получили великую победу.
Истинная любовь — это умом принятое решение, она духовная, а не душевная, в ней нет никакого вида зависимости и удовлетворения своих хотений. Всё, что современный мир принимает за любовь, лишь романтические сопли, которые в любой момент могут пройти.
Влюблённость — это эгоизм, а любовь — это единство.
Молитва – голос веры
Мы терпим неудачу в молитве, потому что неправильно понимаем Бога и веру. Когда не подчеркивается верховенство Бога, Бог теряет Свое величие, Библия лишается своего авторитета, повиновение перестает быть добродетелью, а церковь оказывается неважной. Молитва, обращенная к Богу в сокрушении сердца, готовит почву для должного благоговения перед Ним. Молитва требует, чтобы Бог был превыше всего.
Молитва также требует должного понимания веры. Сегодня люди много говорят о Боге, но не о библейском Боге. Грех, погибель, проклятие, Божий гнев и ад непопулярны. Многие люди в равной степени ратуют за веру, хотя в действительности то, что они под этим понимают, - это “только вера”. Вера и “только вера” - два разных понятия. Вера действенна, в то время как “только вера” мертва (Иак. 2:17). Мы получаем оправдание только через веру, но не через “только веру”. Это самая большая ошибка современного богословия. Вера действенна. Бог всегда спасал людей верой. Что же включает в себя вера? Вера получает... вера откликается... вера повинуется... вера живет. Иаков сказал: “Вера без дел мертва” (Иак. 2:26). Большинство людей сужает спасение до бесконечно малого, до доли секунды, момента только веры. Согласно Иакову, именно здесь “вера... мертва”. Вера - не на мгновение, вера - на всю жизнь. “Праведный верою жив будет” (Рим. 1:17; Гал. 3:11; см. Евр. 10:38). Вера действенна! Перечитайте Евр. 11. Это “Небесный зал славы”. Вера там была действенной! Молитва также действенна, но только когда для людей молитва - труд. Молитва - это усилие. Молитва - это настойчивость. Молитва - это вера в действии. Люди, имеющие веру, молятся, потому что они любят Бога и верят в Него. Научиться плавать можно только плавая. Научиться молиться можно только молясь. Молитва - это напряженная работа. Мы не сгибаем Божью волю к нашей воле; мы сгибаем нашу волю к Его воле. Мы молимся так, как если бы все зависело от Бога; мы трудимся так, как если бы все зависело от нас. Мы не молимся: “Да будет наша воля на небесах”; мы молимся: “Да будет Божья воля на земле”.
Что еще хуже, многие низводят веру до идола - они верят в веру. Наперекор всякой логике, они гордятся, они хвастаются своей верой. Вера смиряет. Слава веры - в объекте, а не в ее обладателе. Вера - не иллюзия. Вера - это не тогда, когда вы верите, что нечто является истинным, зная, что это не так. Вера - это доверие к Богу, а не вера в веру. Вера не изменяет реальности. Вера не бесчестна. Вера (пример Авраама) не есть определенность. Аврааму не была дана карта дорог. “...Авраам... пошел, не зная, куда идет” (Евр. 11:8). Вложить свою руку в руку Бога, которому можно доверять, - вот проявление веры. “Велика верность Твоя!” (Плач. 3:23). Вера - это смирение, признание своей зависимости, отказ от себя, повиновение, жизнь! Вера нас спасает, освящает, прославляет. Вера молится. Молитва - это голос веры. Вера - это когда полагаешься на Бога, а не на себя. Вера - это смерть эгоистического “я” и полное посвящение себя Богу. Наша молитва - это наше реальное представление о Боге. Наша молитва - это наше реальное представление о вере. Верить - не значит иметь ответы на все вопросы; верить - это жить без ответов. Молитва имеет смысл только тогда, когда ею живут. Иов дал полное определение веры и молитвы: “Он убивает меня; но я буду надеяться” (Иов. 13:15). Здесь может быть только один вывод: “Все в жизни знает только Бог!” Молитва восхваляет величие Бога.
Меня шокирует, когда я слышу, как люди, называющие себя проповедниками, говорят о претензиях, правах и требованиях, которые они выражают в молитве к Богу. Молитва - это не высокомерие и не эгоистичность: “Проси и принимай”; “Верь и достигай”. Идеи, выраженные в этих фразах, слишком самонадеянные. Не делайте из молитвы посмешища!
№ 6.
Истина — основа всякой силы, и нет ничего сильнее истины [2Ездр.4:34-41]. Чтобы стать сильным духом, недостаточно знать истину, нужно положить её в основании своей личности, принять её. Принятие истины — это и есть смирение.
Истинное смирение не выглядит как самоуничижение, как раз наоборот. Смирение путают с самоуничижением лишь потому, что не поняли суть. В смирении всегда есть достоинство, глубокое спокойствие и независимое поведение [Откр.3:16-17].
Гордость — основа всякого бессилия, это бунт против истины. Истина для тех, кто пребывает в иллюзиях, — невыносима. Поэтому обычный человек смиряется только в безвыходном положении.
Смирение — это самый мощный инструмент воздействия на собственную жизнь. Смирение — это стратегический взгляд на себя в мире. Смирение — основа богоподобия.
Внутри тебя есть бункер, внутри которого великая безопасность. И этот бункер называется смирение.
Пророк Даниил (ч.7): Даниил во львином рву (6:1–28)
Захватив Вавилонскую империю, мидяне и персы старались как можно больше “впитать” ее культуру и тип правления, не разрушая своих собственных традиций. Поэтому правитель новой империи поставил над разными провинциями управляющих, или “сатрапов”. Для эффективного управления империей над этими губернаторами стоял триумвират, команда из трех “князей”. На один из этих трех постов был назначен Даниил.
Пророк Даниил (ч.4): Указ и вызов Богу (3:1–30)
Глава 3 от начала до конца повествовательная. Никакие видения или символы не осложняют нам ее понимание. Не столь важно, когда произошло это событие, как то, что произошло. Каким бы уважением ни проникся Навуходоносор к Богу Даниила в конце главы 2, оно никак не проявляется в начале описанного здесь случая. Царь сделал нового идола. Сделал он это из самолюбия? Руководствовался политическими соображениями?
Пророк Даниил (ч.2): Решение не оскверняться (1:1–21)
Царь Навуходоносор вывез самые лучшие сосуды из иерусалимского храма в Вавилон, а остальные оставил, чтобы иудеи могли проводить свои храмовые службы. Это событие демонстрирует нам Божью справедливость. Начиная со времени Соломона, израильский народ осквернял Божий храм сосудами различных завоеванных ими народов, поклонявшихся идолам. И все же люди само наличие у них храма считали доказательством того...
На острие веры
Вы, наверное, помните богатого начальника, который пришел к Иисусу с вопросом: “Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?” Иисус ответил: “Соблюди заповеди”. Молодой человек сказал: “Все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?” Каждому из нас необходимо задаться подобным вопросом. Наш основной интерес лежит в духовной сфере.
Пророк Даниил (ч.1): Введение в книгу пророка Даниила
Книга пророка Даниила требует внимательного изучения. Акцент этой книги на необычные видения и образы зачастую вызывает к жизни причудливые ее истолкования. Порой эти интерпретации весьма запутаны и сложны, что и понятно, учитывая природу видений. Однако Даниил сам объясняет нам некоторые свои видения. Давайте приступим к нашему изучению, рассмотрев для начала контекст, в котором была написана книга.