20 лет назад. Вып. 20, октябрь 2004. Сестрорецк
20 лет назад. Вып. 20, октябрь 2004. Сестрорецк
БАМ-2024. IV — Непарадное Таксимо
БАМ-2024. IV — Непарадное Таксимо
20 лет назад. Выпуск 10, март 2004 (СПб)
20 лет назад. Выпуск 10, март 2004 (СПб)
20 лет назад. Выпуск 9, февраль 2004 (СПб)
20 лет назад. Выпуск 9, февраль 2004 (СПб)
Заветы Ильича, ч. 2: через посёлок по Порт-Артурской улице
Заветы Ильича, ч. 2: через посёлок по Порт-Артурской улице
20 лет назад. Выпуск 3, декабрь 2003 (СПб)
27 декабря 2003, Петербург
Предновогодний поход, совершённый в основном по Красногвардейскому району и окрестностям Большеохтинского моста.
1. Импровизированный ёлочный базар в районе метро Новочеркасская.
2. Новочеркасский проспект. Реклама: «В Москве мы уже всех посадили, 12 декабря мы возьмёмся за вас». Если кто не понял, это открытие Икеи – знаковое событие для Петербурга.
3. Афиша: что давали в Петербурге перед Новым годом. В Ледовом дворце на Хануке-5764 участвуют Кобзон, Вайкуле и Клара Новикова.
4. В этом походе меня сопровождала мерзкая погода с потеплением, снежной кашей и сильной оттепелью. Вот такая ковшовая загребушка убирает снег. Сейчас их почему-то нет, такие машины куда-то исчезли.
5. Бывшая площадь Брежнева, а сейчас – площадь перед Большеохтинским мостом. Трамвайные пути разбиты, и сохранился ещё заход на мост.
6. Вагоновожатая вручную переводит стрелки. Трамвай уходит на мост. Сейчас этой развилки нет.
7. Ну что ж, идём на мост.
8. Вид с Большеохтинского моста через Неву на корпуса прядильно-ниточного комбината им. Кирова. Здесь ещё торчат трубы и ещё нет никаких единых центров документов и налоговых инспекций, как это станет в недалёком будущем.
9. Иду по Большеохтинскому мосту. Очень колоритный мост с ажурными металлоконструкциями. Навстречу едет ЗИЛ-130, ныне – антикварный грузовик.
10. Ну и вообще поток по мосту, как видите, в большой степени состоит из Жигулей.
11. Взгляд назад, на правый берег. В потоке видна Волга-такси ГАЗ-24.
12. Прохожу мимо второй башенки. Обратил внимание на железную дверь со звонком, ведущую во внутренние помещения для разводки моста. Пройдёт почти 14 лет с момента этого снимка, и я тоже приобщусь к внутренностям моста и поучаствую в его разводке. Но это будет очень нескоро - 9 июля 2017 года. Кстати, интересно, что пролёты моста сделаны в Варшаве.
13. Вид с моста на Неву и прядильно-ниточный комбинат, который уже не работает по назначению, но ещё не стал лофтом. Нева частично оттаяла, и у левого берега чистая вода. Оттепель.
14. Перешёл на левый берег. Навстречу мне едет самый настоящий ностальгический Икарус! Как-то они незаметно исчезли в конце нулевых.
15. Реклама Земфиры, выступающей в манеже кадетского корпуса.
16. Иду мимо Смольного и его пропилей.
17. На левобережье вдоль Тверской улицы снесена красная линия домов и строится новая. Через десять лет это место изменится до неузнаваемости.
18. Дальше я дошёл до Чернышевской и уехал к себе на Старую Деревню (тогда ещё не было станции "Комендантский проспект" и фиолетовая линия кончалась тут). На выходе из вестибюля видно колоритное гнездо маршруток-"Газелей", которых тогда в Питере было полным-полно.
19. Новогодняя торговля у Старой Деревни. Идёт мерзкая морозь, поэтому торговцы прикрывают свой товарец полиэтиленовой плёнкой. Ещё привлекает внимание телефон-раскладушка на рекламном столбе метро.
20 лет назад. Выпуск 2, декабрь 2003 (Москва)
1 декабря 2003 г., Москва
Вообще-то этот выпуск должен был быть первым, потому что за два дня до этого фотопохода, 29 ноября 2003 г., я стал счастливым обладателем цифровика Canon G5 (кстати, один за самых простых и приятных цифровиков без излишеств). Если с июня по ноябрь-2003 я пользовался рабочим цифровиком, то теперь у меня появился свой личный! И в финальный день в Москве, 1 декабря, мне не терпелось испробовать его в полевых условиях, так что я из Митино поехал на Тушинскую, дабы вкусить аромат центра Москвы.
1. Начинаем нашу прогулку по суматошной лужковской Москве. Нас встречает ЗИЛ-«бычок». Тогда ЗИЛ ещё работал как автозавод и что-то там выпускал.
2. Окрестности метро Тушинская. Сурово, но аутентично. Бабуля справа продаёт сушёные грибы.
3. Из Тушинской по фиолетовой линии я доехал до Пушкинской, где благополучно вылез на поверхность. Сложно поверить, но тогда Тверскую улицу перекрывали самые замысловатые растяжки – фигурные, неправильной формы, с самыми немыслимыми попугайскими надписями. Вот как эта, завлекающая нас на концерт А. Иванцовой и А. Буйнова. За углом – вовсю работающий Макдональдс №1.
4. Район выхода из Пушкинской застроен самыми немыслимыми конструкциями: место очень уж "хлебное". Пешеходы еле протискиваются по узким лабиринтам.
5. Вид на перекрёсток Страстного бульвара и Тверской. Одно из самых многолюдных мест столицы. На фоне – ларёк Стоп Топ. Я уже и не помню такой сети.
6. Конструктивистский куб «Известий» наконец-то освободился от гигантской рекламы, закрывавшей его фасад, и теперь открылись его окна.
7. Обалдеть! В качестве такси ещё ездили 31-е Волги!
8. Предвыборная растяжка «Единой России». Лужков – №20 в списке. Вот сколько тогда было кандидатов в бюллетне!
9. Оцените рекламную загрязнённость центральной московской улицы. В рекламу укутано буквально всё, до чего можно дотянуться. Слева идёт какая-то дама с рекламой «Союза правых сил». Через четыре месяца эти ребята доблестно провалятся, но это будет потом.
10. Ёлки на площади перед Моссоветом. Уж не помню, натуральные, сборные или новомодные пластиковые.
11. И снова бесконечные растяжки через Тверскую улицу. Самая ближняя – лужковская. Где-то вдалеке болтается и Кристина Орбакайте. По Тверской почему-то едут сплошные Жигули.
12. Центральный телеграф, 150 лет. Рядом с ним второй московский Макдональдс.
13. Уродливый зуб Интуриста наконец снесли! Затянули рекламой Panasonic, и теперь что-то там будет другое. И троллейбусные провода!
14. Тёплая и ламповая схема метро. Всё тогда было понятно и просто. Ну а я ныряю под землю, чтобы пройти к Красной площади.
15. Здесь вовсю идёт снос сталинской версии гостиницы «Москва». Вместо неё будет очень похожая на неё, но более современная – лужковская.
16. Вид на центральный фасад «Москвы». Весьма устрашающий! А ведь всего пять лет назад я в ней останавливался, когда ездил на Экономический Форум в ноябре 1998 г.
17. По Красной площади идут солдаты Российской Армии.
18. Вход в Мавзолей Ленина. Крайне непривычно, никого нету вообще. Хоть бы какой-нибудь дежурный милиционер… В старые времена здесь стояли два часовых с карабинами.
19. И вот они, возможности нового цифровика! Часы Спасской башни с шестикратным зумом! Никогда не подозревал, что часовой ярус башни украшают какие-то непонятные зверьки. Потом, через год с лишним, когда я заведу свой ЖЖ, то выложу в качестве фотозагадки одного из зверьков. И никто не угадает, где это!
20. И ещё одна фотка с зумом. Проход в Спасскую башню. Даже повесили знак пешеходного перехода. Иногда массивные ворота открываются, и на зелёный свет светофора туда въезжают чёрные лакированные машины.
21. Спускаюсь по Васильевскому спуску. Привычные виды – гостиница «Россия», как будто она всегда тут и стояла.
22. Дом Пашкова тоже на ремонте и затянут рекламой "Единой России". Привлекает также внимание гигантская реклама Самсунга.
23. Напротив через речку – кондитерская фабрика «Красный Октябрь». Она ещё не лофт, а просто фабрика.
24. Гигантский объём Дома на Набережной. На крыше – огромный знак Мерседеса.
25. Кремлёвская набережная. Батюшки-светы, а "Икарусов"-то сколько! Тогда ещё были сплошные "Икарусы"!
26. Реклама Славы Полунина на одном из фасадов Дома на Набережной.
27. Рядом с Домом - какой-то проулок со старым обшарпанным домом. Чуть не зашёл по ошибке туда. Вот это московский контраст!
28. Заканчиваем наш поход у казино «Ударник» с шикарными украшениями на фасаде. "Кинотеатр, игровые автоматы и казино" (tm). Так что жителям Дома на Набережной не нужно было далеко ходить, чтобы просадить шикарную дедушкину квартиру :)
Здесь я сел на автобус и уехал к метро. Вот такая она была, лужковская Москва двадцатилетней давности!
Петровский Завод. "Гипермаркет" и деревянные избы
Петровский Завод. "Гипермаркет" и деревянные избы
ДП. Приложение к гл. XIX. Сибирский экспресс "Как русский ест!" (Дж. Ф. Фрейзер, 1901)
Приложение к гл. XIX. Сибирский экспресс "Как русский ест!" (Дж. Ф. Фрейзер, 1901)
Транссиб-2004 (ч.16). Прогулка по Иркутску. Вокзал - центр
Транссиб-2004 (ч.16). Прогулка по Иркутску. Вокзал - центр
Транссиб-2004 (ч.14). Поезд Москва-Чита. День 4, Красноярск - Тайшет
Транссиб-2004 (ч.14). Поезд Москва-Чита. День 4, Красноярск - Тайшет
Транссиб-2004 (ч.13). Поезд Москва-Чита. День 4, Яя - Козулька
Транссиб-2004 (ч.13). Поезд Москва-Чита. День 4, Яя - Козулька
Транссиб-2004 (ч.9). Поезд Москва-Чита. День 2, Балезино-Пермь
Транссиб-2004 (ч.9). Поезд Москва-Чита. День 2, Балезино-Пермь
Транссиб-2004 (ч.8). Поезд Москва-Чита. День 2, Киров - Балезино
Транссиб-2004 (ч.8). Поезд Москва-Чита. День 2, Киров - Балезино
Транссиб-2004 (ч.7). Поезд Москва-Чита. День 1, Ярославль -Буй
Транссиб-2004 (ч.7). Поезд Москва-Чита. День 1, Ярославль -Буй
Транссиб-2004 (ч.6). Поезд Москва-Чита. Начало пути
Транссиб-2004 (ч.6). Поезд Москва-Чита. Начало пути
Транссиб-2004 (ч.5). Лужковская Москва. Университет
Транссиб-2004 (ч.5). Лужковская Москва. Университет
Дневник Перископа. 14-17 ноября 1982. Похороны Брежнева и сразу после
Дневник Перископа. 14-17 ноября 1982. Похороны Брежнева и сразу после
"Рельсовая Поднебесная", глава 32
Глава 32 "Коллективные танцы и возвращение в столицу" книги "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю"
"Рельсовая Поднебесная", глава 31 (окончание)
Глава 31 "Пещеры в горах: у истоков Красного Китая" книги "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю" (окончание)