20 лет назад. Вып. 20, октябрь 2004. Сестрорецк
20 лет назад. Вып. 20, октябрь 2004. Сестрорецк
20 лет назад. Вып. 18, 2–9 октября 2004. Пригородные вокзалы без турникетов
20 лет назад. Вып. 17, 31 июля 2004. Лужковская Москва, часть 2
20 лет назад. Выпуск 17, 31 июля 2004. Лужковская Москва, часть 2
БАМ-2024. VI — От Хани до Юктали
БАМ-2024. VI — От Хани до Юктали
БАМ-2024. IV — Непарадное Таксимо
БАМ-2024. IV — Непарадное Таксимо
20 лет назад. Выпуск 13, март 2004 (СПб)
20 лет назад. Выпуск 13, март 2004 (СПб)
Станция Харп - Полярное Сияние и колония №3
Станция Харп - Полярное Сияние и колония №3
20 лет назад. Выпуск 5 (Таллин, Эстония)
20 лет назад. Выпуск 4 (Тарту, Эстония)
Станция Билимбай. "Вольсовский" вокзал
Станция Билимбай. "Вольсовский" вокзал
Аэропорт Таксимо и тесный Ан-26
Аэропорт Таксимо и тесный Ан-26
БАМовская глушь: разъезд Буреинск
БАМовская глушь: разъезд Буреинск
Новый Ургал: вокзал изнутри
В предыдущем очерке мы походили по окрестностям вокзала Новый Ургал, а теперь стоит зайти в него и посмотреть интерьеры изнутри.
1. Войдём со стороны привокзальной березовой рощи, т. е. посёлка. Тут фасад украшен другой чеканкой, нежели со стороны поездов.
2. «Украина — Ургал» и изображения всяких путейских инструментов. Строил этот вокзал «УкрБАМстрой», представленный в основном киевлянами.
3. Вид от входа. Вокзал давно уже переделан «евроремонтом», но украшения и мозаики оставили.
4. Всех пришедшие новички, конечно же, сразу обращают внимание на мозаику «Навеки вместе», где стоят рядом русская и украинка.
5. Однако у неё есть и левая часть, которую обычно не фотографируют. Расписание, как видите, очень простенькое — два поезда утром, а два вечером. Здесь пересечение линий — Хабаровско-Чегдомынской, и собственно БАМа.
6. Второй ярус вокзала поддерживают красивые колонны с вышиваночными мотивами.
7. Заглянем в вокзальный буфет.
8. Тут тоже все «отъевроремонтчено», но сохранили советские деревянные барельефы.
9. Они, понятно, тоже на тему Украины.
10. На этом барельефе хлопцi в шароварах и с национальными (?) инструментами.
11. Поднимаемся наверх. По бокам — советские чеканки.
12. Вид сверху.
13. Здесь есть большой закуток с буфетом и детской игровой комнатой. Девчата-продавщицы скучают.
14. Вокзал со стороны путей.
15. И таблички у входа. Сюда ставлю только советские; есть ещё две 2012 года — но они малоинформативные и напоминают могильные.
16. Ленд-лизовский паровоз-памятник Еа. Ракурс спереди.
17. А вот и наш поезд идёт. Прощаемся с Ургалом, впереди — Комсомольск.
Продолжение следует.
Новый Ургал: окрестности вокзала
Возвращаемся к картинкам с Восточного участка БАМа: теперь покажу окрестности вокзала Новый Ургал. Гулял я там на следующее утро после прибытия, причем совсем рано утром — около 7 утра, т. к. в 9.30 мы уже выдвигались на очередной объект. Так что на снимках солнце низкое и раннее, рассветное.
1. Паровоз-памятник Еа и платформа Нового Ургала. Всё пусто, ни души — чегдомынский поезд придёт только через полтора часа.
2. Наш вагон стоит в тупике за паровозом. На время экспедиции до Комсомольска вагон был в аренде для неё и неделю мы жили в нём.
3. Вокзал в раннем рассветном солнце.
4. Центральный фасад вокзала. Чеканку подчистили и она сверкает, как новенькая.
5. За зданием у платформы оборудована крытая галерея для комфортного ожидания пассажиров. Не видел такого на БАМе.
6. Обхожу здание вокзала. Оно со стороны города находится в березовой роще.
7. Если смотреть от вокзала, то кажется, что дорога ведёт в лес и там больше ничего нет. Но это не так :)
8. В некотором отдалении от здания вокзала находится ещё одна расчищенная площадка, идём к ней.
9. И на ней стоит целая группа разных памятников!
10. Высокий обелиск.
11. Надпись у него подножия: воинам 1-го Чегдомынского и 35-го Тындинского корпусов ЖДВ.
12. Отдельный камень посвящен полковнику ЖДВ Курочкину: в самом городе (посёлке) его именем названа центральная площадь.
13. Персоналии строительство Восточного участка БАМа.
14. Подразделения и части: кто строил.
15. Теперь можно идти по пешеходной дороге через лес. Она пересекает трассу, которая ведет на Бурейский мост (покажу немного позже).
16. И вот, наконец, завершение дорожки — подъём в город (посёлок).
Продолжение следует.
Чегдомынский поезд 663: "бамовское" утро
Чегдомынский поезд 663: "бамовское" утро
Чегдомынский поезд 663: "еврейский" вечер
Чегдомынский поезд 663: "еврейский" вечер
Хабаровск. Зарисовки по пути
Хабаровск. Зарисовки по пути
Восточный БАМ-1. Дуссе-Алинь
Восточный БАМ-1. Дуссе-Алинь - 12 фото
Транссиб-2004 (ч.16). Прогулка по Иркутску. Вокзал - центр
Транссиб-2004 (ч.16). Прогулка по Иркутску. Вокзал - центр
Транссиб-2004 (ч.15). Поезд Москва-Чита. День 5, Зима-Иркутск. Буря
Транссиб-2004 (ч.15). Поезд Москва-Чита. День 5, Зима-Иркутск. Буря