Новый Ургал: дворы и окраины
![](/images/projects/511/511/4z/gs/y0//3637f1jc6g.jpg)
Новый Ургал: дворы и окраины
Новый Ургал: центр
![](/images/projects/511/511/im/4c/kk//362j9c4bc9.jpg)
Новый Ургал: центр
Два Бурейских моста на БАМе
![](/images/projects/511/511/kg/v2/av//362di6hc3i.jpg)
Два Бурейских моста на БАМе
Новый Ургал: вокзал изнутри
В предыдущем очерке мы походили по окрестностям вокзала Новый Ургал, а теперь стоит зайти в него и посмотреть интерьеры изнутри.
1. Войдём со стороны привокзальной березовой рощи, т. е. посёлка. Тут фасад украшен другой чеканкой, нежели со стороны поездов.
![](/project/511/post/38340/image/75768/imagesprojects511511xp17u73618b0hjia_original.webp?1691427343914)
2. «Украина — Ургал» и изображения всяких путейских инструментов. Строил этот вокзал «УкрБАМстрой», представленный в основном киевлянами.
![](/project/511/post/38340/image/75770/imagesprojects5115114qwo693618b0ieb8_original.webp?1691427349719)
3. Вид от входа. Вокзал давно уже переделан «евроремонтом», но украшения и мозаики оставили.
![](/project/511/post/38340/image/75772/imagesprojects51151146nml03618b1064e_original.webp?1691427362386)
4. Всех пришедшие новички, конечно же, сразу обращают внимание на мозаику «Навеки вместе», где стоят рядом русская и украинка.
![](/project/511/post/38340/image/75774/imagesprojects51151175pbqo3618b114bc_original.webp?1691427369725)
5. Однако у неё есть и левая часть, которую обычно не фотографируют. Расписание, как видите, очень простенькое — два поезда утром, а два вечером. Здесь пересечение линий — Хабаровско-Чегдомынской, и собственно БАМа.
![](/project/511/post/38340/image/75776/imagesprojects5115111tvmnu3618b1222j_original.webp?1691427376758)
6. Второй ярус вокзала поддерживают красивые колонны с вышиваночными мотивами.
![](/project/511/post/38340/image/75777/imagesprojects511511rv70z63618b12h9j.webp?1691427382897)
7. Заглянем в вокзальный буфет.
![](/project/511/post/38340/image/75779/imagesprojects51151196td5y3618b13gfc_original.webp?1691427390601)
8. Тут тоже все «отъевроремонтчено», но сохранили советские деревянные барельефы.
![](/project/511/post/38340/image/75781/imagesprojects511511vb8dd53618b1506g_original.webp?1691427400029)
9. Они, понятно, тоже на тему Украины.
![](/project/511/post/38340/image/75783/imagesprojects5115114pc9s33618b15h2j_original.webp?1691427406752)
10. На этом барельефе хлопцi в шароварах и с национальными (?) инструментами.
![](/project/511/post/38340/image/75785/imagesprojects511511z47pex3618b170a3_original.webp?1691427416094)
11. Поднимаемся наверх. По бокам — советские чеканки.
![](/project/511/post/38340/image/75787/imagesprojects511511gzgkzb3618b17eea_original.webp?1691427421780)
12. Вид сверху.
![](/project/511/post/38340/image/75789/imagesprojects511511aig5s83618b19168_original.webp?1691427432419)
13. Здесь есть большой закуток с буфетом и детской игровой комнатой. Девчата-продавщицы скучают.
![](/project/511/post/38340/image/75791/imagesprojects511511as24vd3618b19ggh_original.webp?1691427438628)
14. Вокзал со стороны путей.
![](/project/511/post/38340/image/75793/imagesprojects511511kfvkrt3618b1abef_original.webp?1691427444600)
15. И таблички у входа. Сюда ставлю только советские; есть ещё две 2012 года — но они малоинформативные и напоминают могильные.
![](/project/511/post/38340/image/75795/imagesprojects511511dxcbmb3618b1b9gh_original.webp?1691427451829)
16. Ленд-лизовский паровоз-памятник Еа. Ракурс спереди.
![](/project/511/post/38340/image/75797/imagesprojects51151188crwx3618b1c90e_original.webp?1691427459505)
17. А вот и наш поезд идёт. Прощаемся с Ургалом, впереди — Комсомольск.
![](/project/511/post/38340/image/75799/imagesprojects511511gradc73618b1d4i6_original.webp?1691427465857)
Продолжение следует.
Новый Ургал: окрестности вокзала
Возвращаемся к картинкам с Восточного участка БАМа: теперь покажу окрестности вокзала Новый Ургал. Гулял я там на следующее утро после прибытия, причем совсем рано утром — около 7 утра, т. к. в 9.30 мы уже выдвигались на очередной объект. Так что на снимках солнце низкое и раннее, рассветное.
1. Паровоз-памятник Еа и платформа Нового Ургала. Всё пусто, ни души — чегдомынский поезд придёт только через полтора часа.
![](/project/511/post/37999/image/75583/imagesprojects511511ka5ln53613igji6b_original.webp?1691132315498)
2. Наш вагон стоит в тупике за паровозом. На время экспедиции до Комсомольска вагон был в аренде для неё и неделю мы жили в нём.
![](/project/511/post/37999/image/75585/imagesprojects511511699sbz3613ih0h0d_original.webp?1691132322944)
3. Вокзал в раннем рассветном солнце.
![](/project/511/post/37999/image/75587/imagesprojects511511dc15la3613ih1j22_original.webp?1691132331776)
4. Центральный фасад вокзала. Чеканку подчистили и она сверкает, как новенькая.
![](/project/511/post/37999/image/75589/imagesprojects511511xykylu3613ih2j37_original.webp?1691132339799)
5. За зданием у платформы оборудована крытая галерея для комфортного ожидания пассажиров. Не видел такого на БАМе.
![](/project/511/post/37999/image/75591/imagesprojects511511f5fz3x3613ih3hdf_original.webp?1691132347209)
6. Обхожу здание вокзала. Оно со стороны города находится в березовой роще.
![](/project/511/post/37999/image/75593/imagesprojects511511s1glyd3613ih4c7f_original.webp?1691132353088)
7. Если смотреть от вокзала, то кажется, что дорога ведёт в лес и там больше ничего нет. Но это не так :)
![](/project/511/post/37999/image/75595/imagesprojects511511ahnas03613ih5798_original.webp?1691132359118)
8. В некотором отдалении от здания вокзала находится ещё одна расчищенная площадка, идём к ней.
![](/project/511/post/37999/image/75597/imagesprojects511511hzs9bw3613ih62ei_original.webp?1691132365229)
9. И на ней стоит целая группа разных памятников!
![](/project/511/post/37999/image/75599/imagesprojects511511p2dpnf3613ih6h44_original.webp?1691132371015)
10. Высокий обелиск.
![](/project/511/post/37999/image/75600/imagesprojects511511y3x9c13613ih7c8g.webp?1691132377104)
11. Надпись у него подножия: воинам 1-го Чегдомынского и 35-го Тындинского корпусов ЖДВ.
![](/project/511/post/37999/image/75602/imagesprojects511511t69twg3613ih9i72_original.webp?1691132395475)
12. Отдельный камень посвящен полковнику ЖДВ Курочкину: в самом городе (посёлке) его именем названа центральная площадь.
![](/project/511/post/37999/image/75604/imagesprojects5115119mdvka3613ihadhb_original.webp?1691132401706)
13. Персоналии строительство Восточного участка БАМа.
![](/project/511/post/37999/image/75606/imagesprojects511511bhsj283613ihbc70_original.webp?1691132409079)
14. Подразделения и части: кто строил.
![](/project/511/post/37999/image/75608/imagesprojects511511qqol3h3613ihf150_original.webp?1691132436632)
15. Теперь можно идти по пешеходной дороге через лес. Она пересекает трассу, которая ведет на Бурейский мост (покажу немного позже).
![](/project/511/post/37999/image/75610/imagesprojects511511xexvue3613ihff5e_original.webp?1691132448049)
16. И вот, наконец, завершение дорожки — подъём в город (посёлок).
![](/project/511/post/37999/image/75612/imagesprojects5115117peby63613ihga2g_original.webp?1691132448191)
Продолжение следует.
Чегдомынский поезд 663: "бамовское" утро
![](/images/projects/511/511/dg/3h/xw//360881210d.jpg)
Чегдомынский поезд 663: "бамовское" утро