20 лет назад. Вып. 19, октябрь 2004. Осенняя Москва
20 лет назад. Вып. 18, 2–9 октября 2004. Пригородные вокзалы без турникетов
20 лет назад. Вып. 17, 31 июля 2004. Лужковская Москва, часть 2
20 лет назад. Выпуск 17, 31 июля 2004. Лужковская Москва, часть 2
БАМ-2024. II — «Магирус» в деталях
БАМ-2024. II — "Магирус" в деталях
20 лет назад. Выпуск 14, март 2004 (СПб)
20 лет назад. Выпуск 14, март 2004 (СПб)
20 лет назад. Выпуск 12, март 2004 (СПб)
20 лет назад. Выпуск 12, март 2004 (СПб)
20 лет назад. Выпуск 8, февраль 2004 (СПб)
20 лет назад. Выпуск 8, февраль 2004 (СПб)
20 лет назад. Выпуск 7, январь 2004 (СПб)
20 лет назад. Выпуск 7, январь 2004 (СПб)
20 лет назад. Выпуск 4 (Тарту, Эстония)
20 лет назад. Выпуск 2, декабрь 2003 (Москва)
1 декабря 2003 г., Москва
Вообще-то этот выпуск должен был быть первым, потому что за два дня до этого фотопохода, 29 ноября 2003 г., я стал счастливым обладателем цифровика Canon G5 (кстати, один за самых простых и приятных цифровиков без излишеств). Если с июня по ноябрь-2003 я пользовался рабочим цифровиком, то теперь у меня появился свой личный! И в финальный день в Москве, 1 декабря, мне не терпелось испробовать его в полевых условиях, так что я из Митино поехал на Тушинскую, дабы вкусить аромат центра Москвы.
1. Начинаем нашу прогулку по суматошной лужковской Москве. Нас встречает ЗИЛ-«бычок». Тогда ЗИЛ ещё работал как автозавод и что-то там выпускал.
2. Окрестности метро Тушинская. Сурово, но аутентично. Бабуля справа продаёт сушёные грибы.
3. Из Тушинской по фиолетовой линии я доехал до Пушкинской, где благополучно вылез на поверхность. Сложно поверить, но тогда Тверскую улицу перекрывали самые замысловатые растяжки – фигурные, неправильной формы, с самыми немыслимыми попугайскими надписями. Вот как эта, завлекающая нас на концерт А. Иванцовой и А. Буйнова. За углом – вовсю работающий Макдональдс №1.
4. Район выхода из Пушкинской застроен самыми немыслимыми конструкциями: место очень уж "хлебное". Пешеходы еле протискиваются по узким лабиринтам.
5. Вид на перекрёсток Страстного бульвара и Тверской. Одно из самых многолюдных мест столицы. На фоне – ларёк Стоп Топ. Я уже и не помню такой сети.
6. Конструктивистский куб «Известий» наконец-то освободился от гигантской рекламы, закрывавшей его фасад, и теперь открылись его окна.
7. Обалдеть! В качестве такси ещё ездили 31-е Волги!
8. Предвыборная растяжка «Единой России». Лужков – №20 в списке. Вот сколько тогда было кандидатов в бюллетне!
9. Оцените рекламную загрязнённость центральной московской улицы. В рекламу укутано буквально всё, до чего можно дотянуться. Слева идёт какая-то дама с рекламой «Союза правых сил». Через четыре месяца эти ребята доблестно провалятся, но это будет потом.
10. Ёлки на площади перед Моссоветом. Уж не помню, натуральные, сборные или новомодные пластиковые.
11. И снова бесконечные растяжки через Тверскую улицу. Самая ближняя – лужковская. Где-то вдалеке болтается и Кристина Орбакайте. По Тверской почему-то едут сплошные Жигули.
12. Центральный телеграф, 150 лет. Рядом с ним второй московский Макдональдс.
13. Уродливый зуб Интуриста наконец снесли! Затянули рекламой Panasonic, и теперь что-то там будет другое. И троллейбусные провода!
14. Тёплая и ламповая схема метро. Всё тогда было понятно и просто. Ну а я ныряю под землю, чтобы пройти к Красной площади.
15. Здесь вовсю идёт снос сталинской версии гостиницы «Москва». Вместо неё будет очень похожая на неё, но более современная – лужковская.
16. Вид на центральный фасад «Москвы». Весьма устрашающий! А ведь всего пять лет назад я в ней останавливался, когда ездил на Экономический Форум в ноябре 1998 г.
17. По Красной площади идут солдаты Российской Армии.
18. Вход в Мавзолей Ленина. Крайне непривычно, никого нету вообще. Хоть бы какой-нибудь дежурный милиционер… В старые времена здесь стояли два часовых с карабинами.
19. И вот они, возможности нового цифровика! Часы Спасской башни с шестикратным зумом! Никогда не подозревал, что часовой ярус башни украшают какие-то непонятные зверьки. Потом, через год с лишним, когда я заведу свой ЖЖ, то выложу в качестве фотозагадки одного из зверьков. И никто не угадает, где это!
20. И ещё одна фотка с зумом. Проход в Спасскую башню. Даже повесили знак пешеходного перехода. Иногда массивные ворота открываются, и на зелёный свет светофора туда въезжают чёрные лакированные машины.
21. Спускаюсь по Васильевскому спуску. Привычные виды – гостиница «Россия», как будто она всегда тут и стояла.
22. Дом Пашкова тоже на ремонте и затянут рекламой "Единой России". Привлекает также внимание гигантская реклама Самсунга.
23. Напротив через речку – кондитерская фабрика «Красный Октябрь». Она ещё не лофт, а просто фабрика.
24. Гигантский объём Дома на Набережной. На крыше – огромный знак Мерседеса.
25. Кремлёвская набережная. Батюшки-светы, а "Икарусов"-то сколько! Тогда ещё были сплошные "Икарусы"!
26. Реклама Славы Полунина на одном из фасадов Дома на Набережной.
27. Рядом с Домом - какой-то проулок со старым обшарпанным домом. Чуть не зашёл по ошибке туда. Вот это московский контраст!
28. Заканчиваем наш поход у казино «Ударник» с шикарными украшениями на фасаде. "Кинотеатр, игровые автоматы и казино" (tm). Так что жителям Дома на Набережной не нужно было далеко ходить, чтобы просадить шикарную дедушкину квартиру :)
Здесь я сел на автобус и уехал к метро. Вот такая она была, лужковская Москва двадцатилетней давности!
20 лет назад. Выпуск 1, декабрь 2003 (СПб)
13-20 декабря 2003 г., Петербург
1. Пассаж на Невском проспекте с ёлочкой над фронтоном. Обратите внимание на припаркованные машины и их состояние. Автопарк в Питере был, прямо скажем, не особо…
2. Продажа путёвок на пригороды у Гостиного двора. Надпись у киоска Роспечати: «Санкт-Петербуг. Elle».
3. Подземный переход под Садовой улицей. Курс доллара – 29.00.
4. Продажа пирожков и мороженого на Невском. Тогда ещё не было никакого утверждённого брендинга для этой зоны, как сейчас.
5. Проход к Казанскому собору и Гостиному двору.
6. Фонтанка в середине декабря. Никакого намёка на снег и лёд. А самое интересное – это то, что ещё дымит старая царская электростанция.
7. У Пяти Углов. Развилка Рубинштейна и Загородного проспекта. На легендарном здании – реклама Sony.
8. Магазин «Питерская обувь» на Загородном.
9. А вот почему тут реклама Sony – на Рубинштейна их фирменный магазин. Справа – вывеска игрового клуба.
10. Устрашающий "Салон причёсок" в одном из дворов Загородного проспекта (кстати, само сочетание такого названия парикмахерских - чиста питерское).
11. Снова продажа пирожков. Теперь у метро "Владимирская". И снова маячит курс доллара, он тогда был везде.
12. Суровый портал Кузнечного рынка.
13. Кузнечный рынок и Кузнечный переулок. Что-то выгружают. Обратите внимание на автопарк и как паркуются.
14. Целая вереница старушек, торгующих в промежутке между метро Владимирская и Кузнечным рынком.
15. Устрашающе обшарпанный Музей Арктики и Антарктики. Надо бы ремонт дать...
16. Невский проспект с растяжками. 21 декабря 2003 выступает Семен Альтов.
17. Вид на замёрзшую Неву и Октябрьскую набережную. Левее – Киновиевское кладбище.
Транссиб-2004 (ч.6). Поезд Москва-Чита. Начало пути
Транссиб-2004 (ч.6). Поезд Москва-Чита. Начало пути
Транссиб-2004 (ч.4). Лужковская Москва
Транссиб-2004 (ч.4). Лужковская Москва
Транссиб-2004 (ч.2). Рязань
Приложение №1 к "Рельсовой Поднебесной"
Приложение №1 к книге "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю"
"Рельсовая Поднебесная", глава 30
Глава 30 "Яньань – город «Великого Похода»" книги "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю"
Тольятти. ВАЗ с окрестностями и советский модернизм 1970-х
Продолжаем тольяттинско-самарский цикл. В поездке в город Тольятти главной целью для нас был район ВАЗа – Волжского автомобильного завода. Того самого главного советского завода, который выпускал большую часть легковых авто для необъятных просторов СССР и стран Варшавского договора. Находится этот район в дальнем конце Тольятти, если ехать от Самары, поэтому добираться туда довольно долго.
2. Когда мы приехали на станцию «Жигулёвское море», то сели там на маршрутку, которая ехала в Автозаводский район. Маршрутки в Тольятти тесные и там ничего не видно. Ходит ещё старьё, которое в Питере ушло в небытие ещё в нулевые годы. В общем, ехали-ехали, больше часа! Пробирались по каким-то бесконечным улицам, заворачивали в проезды, везде всё одинаковое и типовое. Мы боялись проехать свой объект и раза три спрашивали у водителя через вырезанную в салоне дырочку, скоро ли мы приедем? И все три раза водитель невозмутимо отвечал, что ехать ещё далеко, сидите спокойно. Под конец мы уже начали нервничать, потому что на Тольятти у нас было отпущено не очень много времени. А получилось так, что маршрутка съела 1 час 15 минут – слишком много!
3. Наконец в какой-то момент водитель оглянулся и объявил, что мы подъезжаем. Я заглянул вперёд через слепое окошко и увидел, что мы едем по широченному шоссе, крапает дождь, всё серо, мрачно и уныло. Но ничего не поделаешь, надо выходить, коли собрались.
4. Вышли недалеко от заводоуправления ВАЗа. Пространства тут, как и везде в Тольятти, реально огромные. На карте заводоуправление было показано небольшим квадратиком, но на месте оказалось здоровенным комплексом.
5. За ним по карте располагался циклопический корпус №1 длиной 3100 м, но его даже не было видно. Во-первых, он находился в глубину примерно 100 м от заводоуправления, а во-вторых, он был совсем низеньким, это же не авиазавод! Так что никакого особого впечатления от самого завода не возникло, он весь был в глубине и сравнительно невысокий. Он не дымил, не был высотным, и возникало ощущение, что за административным зданием просто какие-то обширные совхозные поля. Ощущение, конечно, ложное, но чувство было именно такое. Впрочем, теперь давайте подойдём к импровизированной площади перед входом в кадры.
Часть территории ВАЗА. Высотка вдали - мы стоим именно так. За ней - остальной завод.
6. Центральным объектом мини-площади служит памятник-бюст первому директору ВАЗа – Виктору Николаевичу Полякову.
7. А по бокам от бюста стоят металлические стенды с историей ВАЗа. Общий вид ВАЗовской площади. За обрезом здания (слева) пространство кажется пустым, но на самом деле в глубине 100 м находится главный конвейер ВАЗа.
8. На стендах можно встретить всякие курьёзные факты. Вот, например, о том, что автомобилем столетия в России был признан ВАЗ 2101 по прозвищу «копейка».
9. Мы попали сюда аккурат в год пятидесятилетия завода. Стенд сообщает нам, что история Лады и ВАЗа началась 19 апреля 1970 года. Но на массовое производство вышли в августе 1970 г. Тогда же начались и продажи первых «Жигулей».
10. Посмотрим на общий вид заводоуправления. Оно явно обновлено и в советское время, наверное, выглядело иначе.
11. Начал искать советское фото и с удивлением обнаружил, что "башню" начали строить ещё в начале 1980-х, но до конца СССР... так и не достроили! Заканчивали её уже при гендиректоре Каданникове, аж в 1996-м. Фото 1991 года.
12. Вообще, офисный небоскрёб ВАЗа – хороший ориентир при походах в этом районе.
13. Дальше мы сделали попытку пройти по периметру территории по широкому тротуару вдоль Южного шоссе. Сразу же столкнулись с интересным феноменом: по обе стороны от тротуара, как со стороны территории, так и со стороны шоссе, через определённые промежутки стояли вахтовые будки с охранниками, так что мы были как бы одинокими объектами наблюдения. Вроде бы мы ничего не нарушаем и идём по общедоступной зоне, но за нами внимательно наблюдают с обеих сторон этого тротуара.
14. За периметром, по левую сторону, был расположен испытательный трек автомобилей ВАЗа, из которого было несколько закрытых выездов с фирменной эмблемой ВАЗа.
14а. А вот так выглядел этот трек в конце 1970-х.
15. Дальше на восток между тротуаром и периметром собственно ВАЗа было посажено два ряда сплошных зелёных кустов, через которые не было видно вообще ничего.
16. Оглянемся назад: вот такие будочки, как слева, стояли через определённые промежутки по этой дороге. Справа за забором – территория предприятия. За нами смотрят :)
17. На верхушке ВАЗовского небоскрёба – громадная эмблема «Лады», видимая издалека.
18. А вот и полуприцеп с машинками тяжко ползёт. В него влезло, кажется, аж восемь штук сразу.
19. В районе главного офиса ВАЗа Южное шоссе делает большой плавный изгиб с круговой развязкой. Светофоры расположены очень далеко друг от друга. Чтобы обойти всё это безобразие по правилам, нужно пройти километра два, поэтому приходится нарушать правила и последовательно перебегать эти широкие автомобильные "каналы".
20. Следующая наша цель находится на другой стороне Южного шоссе. По карте вроде близко, но пробирались мы туда почти полчаса, через асфальтовые реки и каналы. И вот подходим к корпоративному университету ВАЗа, ранее – учебному центру и автомобильному втузу. Территория опять огромная и просторная. Вроде бы и за газонами ухаживают, всё посажено аккуратно, но над всем этим лежит какая-то невидимая печать запустения. Тихо, никаких людей. Впрочем, мы тут были в субботу.
21. Левое низкое крыло занимает музей АвтоВАЗа. Он был, естественно, закрыт в связи с коронавирусом.
22. Музейное крыло университета ‒ необъятной длины. Здесь всё гигантское и везде надо идти до соседних зданий сотни метров.
23. Плитка, как и в первых жилых микрорайонах, явно лежит ещё с тех времён, с 1970-х. Есть в ней что-то такое античное, древнесоветское. Поневоле думаешь – может, это лет через 80 будут наши советские Термы Каракаллы?
24. А вот Учебный центр ВАЗа остался глубоко советским, без всякой новомодной стеклобетонной цветной модернизации. Поздравляю, мы сейчас стоим прямо в 1975 году!
25. Модернистский вход по моде полувековой давности.
26. Ну что ж, полюбуемся на скромное обаяние советского модернизма и идём дальше.
27. Опять нужно преодолеть циклопические пространства автомобильных рек Тольятти...
28. Через шоссе, напротив заводоуправления, высится ориентир автомобильного храма. Это часовня Михаила Архангела.
29. Понятно, что в советское время этого объекта не было, и автомобильную часовню поставили только в 1997 г. во исполнение решения совета директоров АвтоВАЗа.
30. Ещё один циклопический объект советского модернизма – научно-технический центр ВАЗа. Причём с этой стороны мы видим только лицевой фасад, а само здание по объёму огромно и простирается с тыла ещё на несколько сот метров. Но туда мы не пошли, потому что каждый прыжок от здания к зданию занимает минимум 15-20 минут, на этих циклопических нечеловеческих пространствах.
31. Идём дальше вдоль Южного шоссе мимо одной из недействующих мертвых проходных.
32. Ходим уже в этом районе больше часа, но так и не отдалились от ВАЗовского небоскрёба, который маячит в перспективе. Асфальтово-газонные пространства без какой-либо застройки здесь реально циклопические.
33. Нашей следующей целью был музей имени К. Г. Сахарова. Не того Сахарова, который академик и диссидент, а совсем другого Сахарова. Здесь расположен столь же гигантский, как и сам ВАЗ, музейный комплекс с натурными экспонатами. Только вдоль его забора до проходной мы шли ещё 25 минут, уже начиная выбиваться из сил. И когда мы подошли к кассовому павильону, то поняли – туда мы не пойдём, потому что на такой циклопический музей нужен целый день, не меньше.
34. Вот мы заглянули через один из просветов внутрь. Там, на территории, был виден целый железнодорожно-паровозный городок. И это - только небольшая часть этого мега-музея!
35. Но, конечно, самый топовый экспонат Тольяттинского научно-технического музея – это подводная лодка в степях Жигулёвщины. На этом, пожалуй, я и остановлю своё повествование :)
От музея мы стали бесплодно дожидаться автобуса или маршрутки. Но бессмысленно. Решили вызвать такси. Но и это не прокатило - сюда почему-то неохотно ехали. Опять пошли назад, а потом нашли остановку и сели, проехав до района Первых Пятиэтажек Автограда. Впрочем, про это я уже рассказал в предыдущей серии, так что дальше покажу начальное Тольятти, самое близкое к Самаре.
Продолжение поволжской серии следует.
Американский шедевр предельных параметров
В довоенные годы американская фирма Pierce-Arrow (в переводе «пронзающая стрела») считалась производителем самых высококачественных, роскошных и технически совершенных автомобилей. В Америке ее репутация находилась на одном уровне с лучшими европейскими марками, такими как Isotta Fraschini, Rolls-Royce или Hispano-Suiza. Наивысшим достижением в ее деятельности стала модель Pierce-Arrow 41, выпущенная в 1931 году. Это была наиболее крупная, тяжелая и дорогая машина своего времени, которая привела к неизбежной и скоропостижной кончине марки «Пирс».
В начале всех начал автомобильной марки Pierce-Arrow была основанная в 1873 году в г. Буффало небольшая фирма по производству товаров домашнего обихода. Заработав на ней неплохое состояние, основатель Джордж Норман Пирс вскоре переключился на производство велосипедов, а в 1901 году выпустил первый бензиновый экипаж. Вскоре вслед за одноцилиндровой вуатюреткой в 1904 году Пирс собрал солидный 4-цилиндровый 32-сильный автомобиль Great Arrow, который одержал убедительную победу в престижной 350-мильной гонке от Нью-Йорка до Бреттон-Вудса. Спустя пару лет авторитет фирмы возрос настолько, что 27-й президент США Уильям Тафт выбрал Pierce-Arrow Model 48 в качестве своего парадно-выездного автомобиля.
Джордж Пирс с самого начала имел предрасположенность к созданию наиболее крупных и солидных автомобилей. Все его машины славились огромными параметрами: начиная с размеров, полной массы, рабочего объема двигателя и заканчивая высочайшим комфортом и непревзойденным качеством. Так, в 1910 году компания представила первый в США автомобиль с 6-цилиндровым мотором, рабочий объем которого достиг 13,5 л. Затем появились машины с многоклапанной ГБЦ, червячной главной передачей и усилителем тормозов. Наконец, в 1913-м все автомобили Пирс-Эрроу получили оригинальное переднее оформление с размещенными на крыльях приборами головного света. Ни одна другая компания в мире не переняла такой неординарный дизайн, и поэтому все Pierce-Arrow сильно выделялись в потоке и притягивали к себе самое пристальное внимание.
В конце 1920-х фирма перешла на производство еще более представительных 8-цилиндровых машин. Новый рядный двигатель рабочим объемом 6,3 л в зависимости от исполнения выдавал 120-150 л. с. и стал визитной карточкой самой престижной модели Pierce-Arrow 41. Мотор имел чугунный блок, алюминиевую ГБЦ с двумя клапанами на цилиндр и единственный нижний распределительный вал. С ним в паре состояла простая несинхронизированная 4-ступенчатая коробка передач, крутящий момент от которой передавался на задние колеса.
Невероятно крупный (длина — 5780 мм, ширина — 1850 мм) в 7-местном исполнении Pierce-Arrow 41 весил более 3 т и предлагал своим пассажирам небывалый комфорт солидного автомобиля. В его основании находилась очень крепкая, толстостенная лонжеронная рама с мощными поперечинами. К ней через массивные 1,5-метровые полиэллиптические рессоры крепились передняя неразрезная ось и задний мост с гипоидной главной передачей. Вообще все детали машины поражали своей основательностью и высоким качеством изготовления, как следствие ресурс автомобилей Pierce-Arrow был в среднем выше чем у конкурентов.
Pierce-Arrow 41 предлагался с пятью вариантами заводских кузовов, но каждый состоятельный клиент мог обратиться в любую кузовостроительную фирму и получить автомобиль индивидуальной сборки. Как следствие, стоимость машины не имела четких пределов. В минимальном базовом исполнении «Пирс» оценивался в 4 тыс. долларов (75 тыс. по современному курсу), но были известны случаи, когда за машину просили 6 и даже 10 тыс. еще тех, полновесных долларов.
Pierce-Arrow 41 выпускался всего год. За это время было выпущено 4,5 тыс. автомобилей, вдвое меньше, чем год назад. Фактически с модели 41 началось постепенное угасание компании. Виной тому последствия Великой депрессии и усилившаяся конкуренция, когда фирмы Cadillac и Marmon представили свои высококлассные 16-цилиндровые модели. Впрочем, в 1933–1935 гг. Пирс-Эрроу удалось наладить производство 12-цилиндровых машин, но общий тираж их оказался катастрофически мал. В итоге в 1938-м компании не оставалось ничего иного, как признать банкротство и распродать все имущество на аукционе.
«Асфальтовый спринт»: тюменский автоспорт был есть и будет!
В конце мая на автодроме «Автомобилист» в юго-западной части Тюмени стартовал очередной чемпионат по автомобильному спорту в дисциплине ралли-спринт под названием «Асфальтовый спринт». В этом году, как было и почти всегда, пройдёт 5 этапов чемпионата, который обещает быть самым крупным по числу участников за последние годы проведения.
«Асфальтовый спринт» 2024 года
Прошла зима. Настала весна. И она пролетела в особенности быстро. Наступили последние майские дни — время, когда в разных сферах, в том числе и в спорте, а если быть ещё конкретнее, то в автомобильном спорте, стартует летний сезон. Год 2024-й для автофанатов и любителей всевозможных соревнований на скоростях не стал исключением, даже невзирая на некоторые трудности. Но о об этом немного позже. Сейчас хочется поздравить всех с открытием сезона в Тюмени и состоявшимся началом Чемпионата Тюменской области по автоспорту в дисциплине ралли-спринт «Асфальтовый спринт 2024»! Этого события ждут каждый год многие тюменцы и гости нашего города, кто связал свою жизнь с автомобилями и различными мероприятиями, связанными с ними. И оно неизменно радует всех из года в год на протяжении вот уже почти 20 лет! Первые «Асфальтовые спринты» в Тюмени имели место в середине 2000-х годов и быстро полюбились всем тем, кто принял тогда участие в этих состязаниях. Теперь же данный чемпионат — не просто какие-то заезды, не просто выступления любителей погонять и показать своё мастерство по вождению автомобиля. Это нечто большее. Это сложившиеся привычки, традиции, культура.
Классические 5 этапов
В нынешнем году Чемпионат «Асфальтовый спринт» начался 25 мая: первый этап Чемпионата провели на давно известном всем его участникам и зрителям автодроме «Автомобилист», расположенном по Московскому тракту при выезде из города. Всего же, как и было во все предыдущие годы, пройдёт 5 этапов. Второй намечен на 13 июля, а третий, четвёртый и пятый запланированы на 27 июля, 10 августа и 14 сентября соответственно. На участие в первом этапе организаторы Чемпионата получили 29 заявок от пилотов из Тюмени, Тюменской области (Тюменский и Уватский районы), а также из Екатеринбурга. Итоги заездов и имена победителей можно посмотреть в официальном сообществе «Асфальтового спринта» — здесь.
29 участников — вроде бы и не особо много для такого, казалось бы, крупного мероприятия. Однако, по словам организаторов, сейчас наблюдается всплеск активности любителей автоспорта в Тюмени. Всё больше людей занимается этим, участвует в каких-то мероприятиях, приходит посмотреть. Есть интерес в том числе и к проходящему в городе ЧТО «Асфальтовый спринт». Поэтому можно сделать осторожный прогноз, что на следующих этапах участников заездов станет ещё больше. И всё это при том, что тюменский автоспорт в последнее время упорно сопровождают различные проблемы, препятствующие его развитию. Не хватает качественных площадок.
О тюменских автодромах
Мест в Тюмени для качественного проведения серьёзных автоспортивных мероприятий действительно не хватает. А те, что есть, либо пытаются запретить, как было недавно с площадкой в Метелёво, либо вовсе ликвидируют из-за расширяющейся городской застройки.
Если говорить об автодромах, то проблемы, конечно, есть. Тот, что в Метелёво, был не так давно блокирован для проведения мероприятий управой Калининского округа. Но сейчас вопрос решён. Один из организаторов наших, тюменских соревнований взял на себя ответственность за автодром, подписал соответствующие документы и будет им заниматься какое-то время. Теперь об автодроме на Московском тракте, где мы сейчас проводили 1 этап «Спринта». Земля, на которой он находится, уже продана застройщику под возведение нового жилого квартала. До осени тут ничего делать не будут, но потом этот автодром исчезнет. Есть ещё одна достаточно крупная площадка — это автодром ВОА на Ялуторовском тракте в лесу. Но там плохой асфальт, хорошего очень мало. Поэтому проводить такие соревнования, как «Асфальтовый спринт» там затруднительно.
Илья Соколов — один из основных организаторов ЧТО «Асфальтовый спринт» и главный судья гонок
Был, есть и будет
Тюменцы всегда были очень активны в автоспорте. Об этом говорит и то, как принимают Чемпионат тюменской области «Асфальтовый спринт», какой наблюдается с прошлого года к нему интерес. Даже Челябинск, в котором автосообщество гораздо более численное, чем в Тюмени, не так активно проявляет интерес к подобным событиям. Доказательством того послужил аналог нашего «Асфальтового спринта» — Чемпионат Урала по скоростному маневрированию. Его первый этап провели 1 июня в Челябинске на площадке автоспорткомплекса «Трасса-74». Подавляющее большинство участников этих заездов составили тюменцы! Из чего следует, что тюменский автоспорт жив, что он был всегда, есть и будет дальше несмотря ни на что!
Текст и фото: Сергей Ермолаев
Автохакатон
В блоге подробно рассказывается об их участии в двух хакатонах, организованных кампусом киберзащиты armasuisse Science and Technology.
Хакатон ICS
📌Фокус: Криминалистика и обнаружение атак в промышленных системах управления (ICS).
Мероприятия:
📌Реверс-анализ встроенного ПО в сценариях SCADA.
📌Анализ сетевого трафика.
📌Практическое техническое обучение по ICS forensics.
📌Разработка и тестирование атак в имитируемой среде SCADA.
Инструменты и устройства:
📌ABB Relion 670, Elvexys XPG, Omicron Stationguard RBX1 и Omicron CMC256-6.
📌Датчик Guardian от Nozomi Networks использовался для идентификации устройств и версий встроенного ПО.
Результаты:
📌Навыки анализа устройств SCADA.
📌Понимание фирменных протоколов.
📌Вклад в коллективные знания в области кибербезопасности посредством сбора и анализа данных.
Автомобильный хакатон
📌Фокус: Автомобильная кибербезопасность, в частности, направления атак на электромобили и их уязвимости.
Мероприятия:
📌Анализ встроенного программного обеспечения информационно-развлекательной системы автомобиля.
📌Изучение возможностей беспроводных атак.
📌Взаимодействие с электромобилями (Renault Zoes, Skoda Octavia, Skoda Enyaq IV 80, Honda).
Инструменты:
📌Донглы OBD2, адаптеры CAN-to-USB, HackRF, USRP, антенны Wi-Fi/Bluetooth.
Интересная презентация:
📌Атака «Broken Wire» на комбинированную систему зарядки (CCS) электромобилей, демонстрирующая, как воспроизведение специального пакета может нарушить процесс зарядки.