logo
37
читателей
Лаборатория Перископа  Исследуем вместе с читателями транспортные смыслы прошлого и современности. Этот блог не про сиюминутные новости - он про историю транспорта, про искусство о транспорте и про реальную Россию без гламура и ругани.
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Транспорт и его история обычно незаслуженно задвинуты в чулан, по сравнению с политикой и развлекательными текстами. Однако в поездках и полётах многие проводят весьма немало - и это отнюдь не "потерянное время", а часть нашей жизни. И она тоже заслуживает отражения. Здесь размещаются записки Сергея Сигачева по истории транспорта, а также очерки из его исследовательских поездок; дневниковые записи 1981-2002 гг. с пояснениями и комментариями для современного читателя, зарисовки из истории дальних поездов, рассказы о процессе обрыва транспортных связей бывших республик после распада СССР, книги о трансконтинентальных путешествиях автора и многое другое.
Без кликбейта, спешки, погони за сиюминутными новостями и маркетинга в любой его форме. Качественно, неспешно, аккуратно и последовательно. Приходите и располагайтесь в нашем вагоне, чай в подстаканнике тоже наливают!
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Если хотите просто поддержать проект, исследования и поездки автора

Помочь проекту
Плацкарт 400₽ месяц 4 320₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Лаборатория Перископа
Доступны сообщения

Плацкартное место дает право на чтение и комментирование постов.

Оформить подписку
Купе 700₽ месяц 6 720₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Лаборатория Перископа
Доступны сообщения

Купейная полочка. Чтение и комментирование постов и право на формирование отдельных тем для постов.

Оформить подписку
СВ 4 000₽ месяц 33 600₽ год
(-30%)
При подписке на год для вас действует 30% скидка. 30% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Лаборатория Перископа
Доступны сообщения

Место в вагоне СВ. Если вы хотите поддерживать автора более масштабно и участвовать в финансировании его поездок. Дает право на бесплатные экземпляры книг автора с автографом, в случае их выхода из печати.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
37 подписчиков
Обновления проекта
Поделиться
Метки
железные дороги 88 архитектура 82 китай 42 Книга про Китай-1 42 Российская Империя 37 вокзалы 36 реалии торговли 29 Советский Союз 28 БАМ 24 старинные расписания 23 Транссиб 22 20 лет назад 20 идентичность 19 авто 17 быт в поездах 17 Транссиб-2004 17 память 16 питер 16 авиация 14 Москва 13 мосты 13 модернизм 12 русское наследие 12 Пекин 10 флот 10 трамвай 9 дневник Перископа 8 еда и напитки 7 кладбище 7 ленин 7 Новый Ургал 7 Петровский Завод 7 советские реалии 7 спальные районы 7 метро 6 объявления от автора 6 хабаровск 6 1982 5 Далянь 5 Забайкалье 5 коммунизм 5 модерн 5 Николаевская ж.д. 5 Порт-Артур 5 Ульяновск 5 хайтек 5 Харбин 5 Шанхай 5 Яньань 5 underground 4 Мао Цзэдун 4 Дуссе-Алинь 3 Екатеринбург 3 Заветы Ильича 3 КВЖД 3 Тяньцзинь 3 япония 3 ар-деко 2 БЖРК 2 Билимбай 2 Бурея 2 Варшаво-Венская ж.д. 2 ВСМ 2 Вторая Мировая 2 Иркутск 2 море 2 нижнеангарск 2 Нижний Тагил 2 Пермь 2 подводные лодки 2 поясное время 2 Рязань 2 Северомуйск 2 советская торговля 2 таксимо 2 текущее 2 Тольятти 2 фортификация 2 Франция 2 эстония 2 якутия 2 1939 1 1942 1 аэрофото 1 белоруссия 1 Великая Стена 1 Владивосток 1 Ганина Яма 1 германия 1 Гудок 1 калининград 1 Киров 1 Кунгур 1 Павловск 1 Палдиски 1 Парк Тигров 1 Петергоф 1 Поросёнков Лог 1 Псков 1 русский кич 1 Сестрорецк 1 Советская Армия 1 Таллин 1 Тарту 1 Тверь 1 тоннели 1 Трансполярная дорога 1 Ту-114 1 Ту-144 1 украина 1 ха 1 Харп 1 храмы 1 Цзинань 1 Больше тегов
Читать: 7+ мин
logo Лаборатория Перископа

20 лет назад. Вып. 20, октябрь 2004. Сестрорецк

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

20 лет назад. Вып. 20, октябрь 2004. Сестрорецк

Читать: 12+ мин
logo Лаборатория Перископа

20 лет назад. Вып. 19, октябрь 2004. Осенняя Москва

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

Читать: 7+ мин
logo Лаборатория Перископа

20 лет назад. Вып. 18, 2–9 октября 2004. Пригородные вокзалы без турникетов

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

Читать: 9+ мин
logo Лаборатория Перископа

20 лет назад. Вып. 17, 31 июля 2004. Лужковская Москва, часть 2

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

20 лет назад. Выпуск 17, 31 июля 2004. Лужковская Москва, часть 2

Читать: 9+ мин
logo Лаборатория Перископа

20 лет назад. Вып. 16, 13 августа 2004. На Метеоре по Малой Неве

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

20 лет назад. Выпуск 16, 13 августа 2004. На Метеоре по Малой Неве

Читать: 8+ мин
logo Лаборатория Перископа

20 лет назад. Выпуск 15, 31 июля 2004. Лужковская Москва

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

20 лет назад. Выпуск 15, 31 июля 2004. Лужковская Москва

Читать: 7+ мин
logo Лаборатория Перископа

20 лет назад. Выпуск 14, март 2004 (СПб)

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

20 лет назад. Выпуск 14, март 2004 (СПб)

Читать: 8+ мин
logo Лаборатория Перископа

20 лет назад. Выпуск 13, март 2004 (СПб)

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

20 лет назад. Выпуск 13, март 2004 (СПб)

Читать: 7+ мин
logo Лаборатория Перископа

20 лет назад. Выпуск 12, март 2004 (СПб)

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

20 лет назад. Выпуск 12, март 2004 (СПб)

Читать: 7+ мин
logo Лаборатория Перископа

20 лет назад. Выпуск 11, март 2004 (СПб)

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

20 лет назад. Выпуск 11, март 2004 (СПб)

Читать: 7+ мин
logo Лаборатория Перископа

20 лет назад. Выпуск 10, март 2004 (СПб)

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

20 лет назад. Выпуск 10, март 2004 (СПб)

Читать: 7+ мин
logo Лаборатория Перископа

20 лет назад. Выпуск 9, февраль 2004 (СПб)

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

20 лет назад. Выпуск 9, февраль 2004 (СПб)

Читать: 5+ мин
logo Лаборатория Перископа

20 лет назад. Выпуск 8, февраль 2004 (СПб)

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

20 лет назад. Выпуск 8, февраль 2004 (СПб)

Читать: 5+ мин
logo Лаборатория Перископа

20 лет назад. Выпуск 6 (СПб, Елагин остров)

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

Читать: 10+ мин
logo Лаборатория Перископа

20 лет назад. Выпуск 5 (Таллин, Эстония)

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

Читать: 10+ мин
logo Лаборатория Перископа

20 лет назад. Выпуск 4 (Тарту, Эстония)

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

Читать: 8+ мин
logo Лаборатория Перископа

20 лет назад. Выпуск 3, декабрь 2003 (СПб)

27 декабря ‎2003,‏ ‎Петербург

Предновогодний ‎поход, ‎совершённый ‎в ‎основном‏ ‎по ‎Красногвардейскому‏ ‎району‏ ‎и ‎окрестностям ‎Большеохтинского‏ ‎моста.

1. Импровизированный ‎ёлочный‏ ‎базар ‎в ‎районе ‎метро‏ ‎Новочеркасская.‏ ‎

2. Новочеркасский ‎проспект.‏ ‎Реклама: ‎«В‏ ‎Москве ‎мы ‎уже ‎всех ‎посадили,‏ ‎12‏ ‎декабря ‎мы‏ ‎возьмёмся ‎за‏ ‎вас». Если ‎кто ‎не ‎понял, ‎это‏ ‎открытие‏ ‎Икеи‏ ‎– ‎знаковое‏ ‎событие ‎для‏ ‎Петербурга. ‎

3. Афиша:‏ ‎что‏ ‎давали ‎в‏ ‎Петербурге ‎перед ‎Новым ‎годом. ‎В‏ ‎Ледовом ‎дворце‏ ‎на‏ ‎Хануке-5764 ‎участвуют ‎Кобзон,‏ ‎Вайкуле ‎и‏ ‎Клара ‎Новикова.

4. В ‎этом ‎походе‏ ‎меня‏ ‎сопровождала ‎мерзкая‏ ‎погода ‎с‏ ‎потеплением, ‎снежной ‎кашей ‎и ‎сильной‏ ‎оттепелью.‏ ‎Вот ‎такая‏ ‎ковшовая ‎загребушка‏ ‎убирает ‎снег. ‎Сейчас ‎их ‎почему-то‏ ‎нет,‏ ‎такие‏ ‎машины ‎куда-то‏ ‎исчезли.

5. Бывшая ‎площадь‏ ‎Брежнева, ‎а‏ ‎сейчас‏ ‎– ‎площадь‏ ‎перед ‎Большеохтинским ‎мостом. ‎Трамвайные ‎пути‏ ‎разбиты, ‎и‏ ‎сохранился‏ ‎ещё ‎заход ‎на‏ ‎мост.

6. Вагоновожатая ‎вручную‏ ‎переводит ‎стрелки. ‎Трамвай ‎уходит‏ ‎на‏ ‎мост. ‎Сейчас‏ ‎этой ‎развилки‏ ‎нет.

7. Ну ‎что ‎ж, ‎идём ‎на‏ ‎мост.‏ ‎

8. Вид ‎с‏ ‎Большеохтинского ‎моста‏ ‎через ‎Неву ‎на ‎корпуса ‎прядильно-ниточного‏ ‎комбината‏ ‎им.‏ ‎Кирова. ‎Здесь‏ ‎ещё ‎торчат‏ ‎трубы ‎и‏ ‎ещё‏ ‎нет ‎никаких‏ ‎единых ‎центров ‎документов ‎и ‎налоговых‏ ‎инспекций, ‎как‏ ‎это‏ ‎станет ‎в ‎недалёком‏ ‎будущем. ‎

9. Иду‏ ‎по ‎Большеохтинскому ‎мосту. ‎Очень‏ ‎колоритный‏ ‎мост ‎с‏ ‎ажурными ‎металлоконструкциями.‏ ‎Навстречу ‎едет ‎ЗИЛ-130, ‎ныне ‎–‏ ‎антикварный‏ ‎грузовик. ‎

10. Ну‏ ‎и ‎вообще‏ ‎поток ‎по ‎мосту, ‎как ‎видите,‏ ‎в‏ ‎большой‏ ‎степени ‎состоит‏ ‎из ‎Жигулей.

11. Взгляд‏ ‎назад, ‎на‏ ‎правый‏ ‎берег. ‎В‏ ‎потоке ‎видна ‎Волга-такси ‎ГАЗ-24.

12. Прохожу ‎мимо‏ ‎второй ‎башенки.‏ ‎Обратил‏ ‎внимание ‎на ‎железную‏ ‎дверь ‎со‏ ‎звонком, ‎ведущую ‎во ‎внутренние‏ ‎помещения‏ ‎для ‎разводки‏ ‎моста. ‎Пройдёт‏ ‎почти ‎14 ‎лет ‎с ‎момента‏ ‎этого‏ ‎снимка, ‎и‏ ‎я ‎тоже‏ ‎приобщусь ‎к ‎внутренностям ‎моста ‎и‏ ‎поучаствую‏ ‎в‏ ‎его ‎разводке.‏ ‎Но ‎это‏ ‎будет ‎очень‏ ‎нескоро - 9 июля‏ ‎2017 ‎года.‏ ‎Кстати, ‎интересно, ‎что ‎пролёты ‎моста‏ ‎сделаны ‎в‏ ‎Варшаве.

13. Вид‏ ‎с ‎моста ‎на‏ ‎Неву ‎и‏ ‎прядильно-ниточный ‎комбинат, ‎который ‎уже‏ ‎не‏ ‎работает ‎по‏ ‎назначению, ‎но‏ ‎ещё ‎не ‎стал ‎лофтом. ‎Нева‏ ‎частично‏ ‎оттаяла, ‎и‏ ‎у ‎левого‏ ‎берега ‎чистая ‎вода. ‎Оттепель.

14. Перешёл ‎на‏ ‎левый‏ ‎берег.‏ ‎Навстречу ‎мне‏ ‎едет ‎самый‏ ‎настоящий ‎ностальгический‏ ‎Икарус!‏ ‎Как-то ‎они‏ ‎незаметно ‎исчезли ‎в ‎конце ‎нулевых.

15. Реклама‏ ‎Земфиры, ‎выступающей‏ ‎в‏ ‎манеже ‎кадетского ‎корпуса.‏ ‎

16. Иду ‎мимо‏ ‎Смольного ‎и ‎его ‎пропилей.‏ ‎

17. На‏ ‎левобережье ‎вдоль‏ ‎Тверской ‎улицы‏ ‎снесена ‎красная ‎линия ‎домов ‎и‏ ‎строится‏ ‎новая. ‎Через‏ ‎десять ‎лет‏ ‎это ‎место ‎изменится ‎до ‎неузнаваемости.‏ ‎

18. Дальше‏ ‎я‏ ‎дошёл ‎до‏ ‎Чернышевской ‎и‏ ‎уехал ‎к‏ ‎себе‏ ‎на ‎Старую‏ ‎Деревню ‎(тогда ‎ещё ‎не ‎было‏ ‎станции ‎"Комендантский‏ ‎проспект"‏ ‎и ‎фиолетовая ‎линия‏ ‎кончалась ‎тут).‏ ‎На ‎выходе ‎из ‎вестибюля‏ ‎видно‏ ‎колоритное ‎гнездо‏ ‎маршруток-"Газелей", ‎которых‏ ‎тогда ‎в ‎Питере ‎было ‎полным-полно.‏ ‎

19. Новогодняя‏ ‎торговля ‎у‏ ‎Старой ‎Деревни.‏ ‎Идёт ‎мерзкая ‎морозь, ‎поэтому ‎торговцы‏ ‎прикрывают‏ ‎свой‏ ‎товарец ‎полиэтиленовой‏ ‎плёнкой. ‎Ещё‏ ‎привлекает ‎внимание‏ ‎телефон-раскладушка‏ ‎на ‎рекламном‏ ‎столбе ‎метро.


Читать: 13+ мин
logo Лаборатория Перископа

20 лет назад. Выпуск 2, декабрь 2003 (Москва)

1 декабря ‎2003‏ ‎г., ‎Москва

Вообще-то ‎этот ‎выпуск ‎должен‏ ‎был ‎быть‏ ‎первым,‏ ‎потому ‎что ‎за‏ ‎два ‎дня‏ ‎до ‎этого ‎фотопохода, ‎29‏ ‎ноября‏ ‎2003 ‎г.,‏ ‎я ‎стал‏ ‎счастливым ‎обладателем ‎цифровика ‎Canon ‎G5‏ ‎(кстати,‏ ‎один ‎за‏ ‎самых ‎простых‏ ‎и ‎приятных ‎цифровиков ‎без ‎излишеств).‏ ‎Если‏ ‎с‏ ‎июня ‎по‏ ‎ноябрь-2003 ‎я‏ ‎пользовался ‎рабочим‏ ‎цифровиком,‏ ‎то ‎теперь‏ ‎у ‎меня ‎появился ‎свой ‎личный!‏ ‎И ‎в‏ ‎финальный‏ ‎день ‎в ‎Москве,‏ ‎1 ‎декабря,‏ ‎мне ‎не ‎терпелось ‎испробовать‏ ‎его‏ ‎в ‎полевых‏ ‎условиях, ‎так‏ ‎что ‎я ‎из ‎Митино ‎поехал‏ ‎на‏ ‎Тушинскую, ‎дабы‏ ‎вкусить ‎аромат‏ ‎центра ‎Москвы. ‎

1. Начинаем ‎нашу ‎прогулку‏ ‎по‏ ‎суматошной‏ ‎лужковской ‎Москве.‏ ‎Нас ‎встречает‏ ‎ЗИЛ-«бычок». ‎Тогда‏ ‎ЗИЛ‏ ‎ещё ‎работал‏ ‎как ‎автозавод ‎и ‎что-то ‎там‏ ‎выпускал.

2. Окрестности ‎метро‏ ‎Тушинская.‏ ‎Сурово, ‎но ‎аутентично.‏ ‎Бабуля ‎справа‏ ‎продаёт ‎сушёные ‎грибы. ‎

3. Из‏ ‎Тушинской‏ ‎по ‎фиолетовой‏ ‎линии ‎я‏ ‎доехал ‎до ‎Пушкинской, ‎где ‎благополучно‏ ‎вылез‏ ‎на ‎поверхность.‏ ‎Сложно ‎поверить,‏ ‎но ‎тогда ‎Тверскую ‎улицу ‎перекрывали‏ ‎самые‏ ‎замысловатые‏ ‎растяжки ‎–‏ ‎фигурные, ‎неправильной‏ ‎формы, ‎с‏ ‎самыми‏ ‎немыслимыми ‎попугайскими‏ ‎надписями. ‎Вот ‎как ‎эта, ‎завлекающая‏ ‎нас ‎на‏ ‎концерт‏ ‎А. ‎Иванцовой ‎и‏ ‎А. ‎Буйнова.‏ ‎За ‎углом ‎– ‎вовсю‏ ‎работающий‏ ‎Макдональдс ‎№1.‏ ‎

4. Район ‎выхода‏ ‎из ‎Пушкинской ‎застроен ‎самыми ‎немыслимыми‏ ‎конструкциями:‏ ‎место ‎очень‏ ‎уж ‎"хлебное".‏ ‎Пешеходы ‎еле ‎протискиваются ‎по ‎узким‏ ‎лабиринтам.‏ ‎

5. Вид‏ ‎на ‎перекрёсток‏ ‎Страстного ‎бульвара‏ ‎и ‎Тверской.‏ ‎Одно‏ ‎из ‎самых‏ ‎многолюдных ‎мест ‎столицы. ‎На ‎фоне‏ ‎– ‎ларёк‏ ‎Стоп‏ ‎Топ. ‎Я ‎уже‏ ‎и ‎не‏ ‎помню ‎такой ‎сети.

6. Конструктивистский ‎куб‏ ‎«Известий»‏ ‎наконец-то ‎освободился‏ ‎от ‎гигантской‏ ‎рекламы, ‎закрывавшей ‎его ‎фасад, ‎и‏ ‎теперь‏ ‎открылись ‎его‏ ‎окна. ‎

7. Обалдеть!‏ ‎В ‎качестве ‎такси ‎ещё ‎ездили‏ ‎31-е‏ ‎Волги!‏ ‎

8. Предвыборная ‎растяжка‏ ‎«Единой ‎России».‏ ‎Лужков ‎–‏ ‎№20‏ ‎в ‎списке.‏ ‎Вот ‎сколько ‎тогда ‎было ‎кандидатов‏ ‎в ‎бюллетне!

9. Оцените‏ ‎рекламную‏ ‎загрязнённость ‎центральной ‎московской‏ ‎улицы. ‎В‏ ‎рекламу ‎укутано ‎буквально ‎всё,‏ ‎до‏ ‎чего ‎можно‏ ‎дотянуться. ‎Слева‏ ‎идёт ‎какая-то ‎дама ‎с ‎рекламой‏ ‎«Союза‏ ‎правых ‎сил».‏ ‎Через ‎четыре‏ ‎месяца ‎эти ‎ребята ‎доблестно ‎провалятся,‏ ‎но‏ ‎это‏ ‎будет ‎потом.‏ ‎

10. Ёлки ‎на‏ ‎площади ‎перед‏ ‎Моссоветом.‏ ‎Уж ‎не‏ ‎помню, ‎натуральные, ‎сборные ‎или ‎новомодные‏ ‎пластиковые.

11. И ‎снова‏ ‎бесконечные‏ ‎растяжки ‎через ‎Тверскую‏ ‎улицу. ‎Самая‏ ‎ближняя ‎– ‎лужковская. ‎Где-то‏ ‎вдалеке‏ ‎болтается ‎и‏ ‎Кристина ‎Орбакайте.‏ ‎По ‎Тверской ‎почему-то ‎едут ‎сплошные‏ ‎Жигули.‏ ‎

12. Центральный ‎телеграф,‏ ‎150 ‎лет.‏ ‎Рядом ‎с ‎ним ‎второй ‎московский‏ ‎Макдональдс.‏ ‎

13. Уродливый‏ ‎зуб ‎Интуриста‏ ‎наконец ‎снесли!‏ ‎Затянули ‎рекламой‏ ‎Panasonic,‏ ‎и ‎теперь‏ ‎что-то ‎там ‎будет ‎другое. ‎И‏ ‎троллейбусные ‎провода!

14. Тёплая‏ ‎и‏ ‎ламповая ‎схема ‎метро.‏ ‎Всё ‎тогда‏ ‎было ‎понятно ‎и ‎просто.‏ ‎Ну‏ ‎а ‎я‏ ‎ныряю ‎под‏ ‎землю, ‎чтобы ‎пройти ‎к ‎Красной‏ ‎площади.‏ ‎

15. Здесь ‎вовсю‏ ‎идёт ‎снос‏ ‎сталинской ‎версии ‎гостиницы ‎«Москва». ‎Вместо‏ ‎неё‏ ‎будет‏ ‎очень ‎похожая‏ ‎на ‎неё,‏ ‎но ‎более‏ ‎современная‏ ‎– ‎лужковская.‏ ‎

16. Вид ‎на ‎центральный ‎фасад ‎«Москвы».‏ ‎Весьма ‎устрашающий!‏ ‎А‏ ‎ведь ‎всего ‎пять‏ ‎лет ‎назад‏ ‎я ‎в ‎ней ‎останавливался,‏ ‎когда‏ ‎ездил ‎на‏ ‎Экономический ‎Форум‏ ‎в ‎ноябре ‎1998 ‎г.

17. По ‎Красной‏ ‎площади‏ ‎идут ‎солдаты‏ ‎Российской ‎Армии.‏ ‎

18. Вход ‎в ‎Мавзолей ‎Ленина. ‎Крайне‏ ‎непривычно,‏ ‎никого‏ ‎нету ‎вообще.‏ ‎Хоть ‎бы‏ ‎какой-нибудь ‎дежурный‏ ‎милиционер…‏ ‎В ‎старые‏ ‎времена ‎здесь ‎стояли ‎два ‎часовых‏ ‎с ‎карабинами.

19. И‏ ‎вот‏ ‎они, ‎возможности ‎нового‏ ‎цифровика! ‎Часы‏ ‎Спасской ‎башни ‎с ‎шестикратным‏ ‎зумом!‏ ‎Никогда ‎не‏ ‎подозревал, ‎что‏ ‎часовой ‎ярус ‎башни ‎украшают ‎какие-то‏ ‎непонятные‏ ‎зверьки. ‎Потом,‏ ‎через ‎год‏ ‎с ‎лишним, ‎когда ‎я ‎заведу‏ ‎свой‏ ‎ЖЖ,‏ ‎то ‎выложу‏ ‎в ‎качестве‏ ‎фотозагадки ‎одного‏ ‎из‏ ‎зверьков. ‎И‏ ‎никто ‎не ‎угадает, ‎где ‎это!

20. И‏ ‎ещё ‎одна‏ ‎фотка‏ ‎с ‎зумом. ‎Проход‏ ‎в ‎Спасскую‏ ‎башню. ‎Даже ‎повесили ‎знак‏ ‎пешеходного‏ ‎перехода. ‎Иногда‏ ‎массивные ‎ворота‏ ‎открываются, ‎и ‎на ‎зелёный ‎свет‏ ‎светофора‏ ‎туда ‎въезжают‏ ‎чёрные ‎лакированные‏ ‎машины. ‎

21. Спускаюсь ‎по ‎Васильевскому ‎спуску.‏ ‎Привычные‏ ‎виды‏ ‎– ‎гостиница‏ ‎«Россия», ‎как‏ ‎будто ‎она‏ ‎всегда‏ ‎тут ‎и‏ ‎стояла. ‎

22. Дом ‎Пашкова ‎тоже ‎на‏ ‎ремонте ‎и‏ ‎затянут‏ ‎рекламой ‎"Единой ‎России".‏ ‎Привлекает ‎также‏ ‎внимание ‎гигантская ‎реклама ‎Самсунга.‏ ‎

23. Напротив‏ ‎через ‎речку‏ ‎– ‎кондитерская‏ ‎фабрика ‎«Красный ‎Октябрь». ‎Она ‎ещё‏ ‎не‏ ‎лофт, ‎а‏ ‎просто ‎фабрика.‏ ‎

24. Гигантский ‎объём ‎Дома ‎на ‎Набережной.‏ ‎На‏ ‎крыше‏ ‎– ‎огромный‏ ‎знак ‎Мерседеса.‏ ‎

25. Кремлёвская ‎набережная.‏ ‎Батюшки-светы,‏ ‎а ‎"Икарусов"-то‏ ‎сколько! ‎Тогда ‎ещё ‎были ‎сплошные‏ ‎"Икарусы"!

26. Реклама ‎Славы‏ ‎Полунина‏ ‎на ‎одном ‎из‏ ‎фасадов ‎Дома‏ ‎на ‎Набережной. ‎

27. Рядом ‎с‏ ‎Домом‏ ‎- ‎какой-то‏ ‎проулок ‎со‏ ‎старым ‎обшарпанным ‎домом. ‎Чуть ‎не‏ ‎зашёл‏ ‎по ‎ошибке‏ ‎туда. ‎Вот‏ ‎это ‎московский ‎контраст! ‎

28. Заканчиваем ‎наш‏ ‎поход‏ ‎у‏ ‎казино ‎«Ударник»‏ ‎с ‎шикарными‏ ‎украшениями ‎на‏ ‎фасаде.‏ ‎"Кинотеатр, ‎игровые‏ ‎автоматы ‎и ‎казино" ‎(tm). ‎Так‏ ‎что ‎жителям‏ ‎Дома‏ ‎на ‎Набережной ‎не‏ ‎нужно ‎было‏ ‎далеко ‎ходить, ‎чтобы ‎просадить‏ ‎шикарную‏ ‎дедушкину ‎квартиру‏ ‎:) ‎

Здесь‏ ‎я ‎сел ‎на ‎автобус ‎и‏ ‎уехал‏ ‎к ‎метро.‏ ‎Вот ‎такая‏ ‎она ‎была, ‎лужковская ‎Москва ‎двадцатилетней‏ ‎давности!

Читать: 6+ мин
logo Лаборатория Перископа

20 лет назад. Выпуск 1, декабрь 2003 (СПб)

13-20 декабря ‎2003‏ ‎г., ‎Петербург

1. Пассаж ‎на ‎Невском ‎проспекте‏ ‎с ‎ёлочкой‏ ‎над‏ ‎фронтоном. ‎Обратите ‎внимание‏ ‎на ‎припаркованные‏ ‎машины ‎и ‎их ‎состояние.‏ ‎Автопарк‏ ‎в ‎Питере‏ ‎был, ‎прямо‏ ‎скажем, ‎не ‎особо… ‎

2. Продажа ‎путёвок‏ ‎на‏ ‎пригороды ‎у‏ ‎Гостиного ‎двора.‏ ‎Надпись ‎у ‎киоска ‎Роспечати: ‎«Санкт-Петербуг.‏ ‎Elle».

3. Подземный‏ ‎переход‏ ‎под ‎Садовой‏ ‎улицей. ‎Курс‏ ‎доллара ‎–‏ ‎29.00.

4. Продажа‏ ‎пирожков ‎и‏ ‎мороженого ‎на ‎Невском. ‎Тогда ‎ещё‏ ‎не ‎было‏ ‎никакого‏ ‎утверждённого ‎брендинга ‎для‏ ‎этой ‎зоны,‏ ‎как ‎сейчас. ‎

5. Проход ‎к‏ ‎Казанскому‏ ‎собору ‎и‏ ‎Гостиному ‎двору.

6. Фонтанка‏ ‎в ‎середине ‎декабря. ‎Никакого ‎намёка‏ ‎на‏ ‎снег ‎и‏ ‎лёд. ‎А‏ ‎самое ‎интересное ‎– ‎это ‎то,‏ ‎что‏ ‎ещё‏ ‎дымит ‎старая‏ ‎царская ‎электростанция.‏ ‎

7. У ‎Пяти‏ ‎Углов.‏ ‎Развилка ‎Рубинштейна‏ ‎и ‎Загородного ‎проспекта. ‎На ‎легендарном‏ ‎здании ‎–‏ ‎реклама‏ ‎Sony.

8. Магазин ‎«Питерская ‎обувь»‏ ‎на ‎Загородном.‏ ‎

9. А ‎вот ‎почему ‎тут‏ ‎реклама‏ ‎Sony ‎–‏ ‎на ‎Рубинштейна‏ ‎их ‎фирменный ‎магазин. ‎Справа ‎–‏ ‎вывеска‏ ‎игрового ‎клуба.‏  ‎

1

10. Устрашающий ‎"Салон‏ ‎причёсок" ‎в ‎одном ‎из ‎дворов‏ ‎Загородного‏ ‎проспекта‏ ‎(кстати, ‎само‏ ‎сочетание ‎такого‏ ‎названия ‎парикмахерских‏ ‎-‏ ‎чиста ‎питерское).‏ ‎

11. Снова ‎продажа ‎пирожков. ‎Теперь ‎у‏ ‎метро ‎"Владимирская".‏ ‎И‏ ‎снова ‎маячит ‎курс‏ ‎доллара, ‎он‏ ‎тогда ‎был ‎везде.

12. Суровый ‎портал‏ ‎Кузнечного‏ ‎рынка.

13. Кузнечный ‎рынок‏ ‎и ‎Кузнечный‏ ‎переулок. ‎Что-то ‎выгружают. ‎Обратите ‎внимание‏ ‎на‏ ‎автопарк ‎и‏ ‎как ‎паркуются.‏ ‎

14. Целая ‎вереница ‎старушек, ‎торгующих ‎в‏ ‎промежутке‏ ‎между‏ ‎метро ‎Владимирская‏ ‎и ‎Кузнечным‏ ‎рынком. ‎

15. Устрашающе‏ ‎обшарпанный‏ ‎Музей ‎Арктики‏ ‎и ‎Антарктики. ‎Надо ‎бы ‎ремонт‏ ‎дать...

16. Невский ‎проспект‏ ‎с‏ ‎растяжками. ‎21 ‎декабря‏ ‎2003 ‎выступает‏ ‎Семен ‎Альтов.

17. Вид ‎на ‎замёрзшую‏ ‎Неву‏ ‎и ‎Октябрьскую‏ ‎набережную. ‎Левее‏ ‎– ‎Киновиевское ‎кладбище. ‎


Читать: 3+ мин
logo Лаборатория Перископа

Новая рубрика в "Лаборатории"

В ‎самом‏ ‎начале ‎нулевых ‎было ‎краткое ‎время,‏ ‎когда ‎я‏ ‎в‏ ‎летние ‎сезоны ‎ездил‏ ‎гидом ‎с‏ ‎компанией ‎GWT ‎по ‎Транссибу.‏ ‎Эта‏ ‎компания ‎возила‏ ‎в ‎основном‏ ‎английских ‎и ‎американских ‎туристов, ‎в‏ ‎оба‏ ‎направления ‎(Владивосток‏ ‎- ‎Петербург‏ ‎и ‎обратно). ‎И ‎вот ‎в‏ ‎одном‏ ‎из‏ ‎рейсов ‎попалась‏ ‎мне ‎интересная‏ ‎парочка ‎-‏ ‎английская‏ ‎бабушка ‎возрастом‏ ‎за ‎80 ‎и ‎её ‎дочка,‏ ‎лет ‎50-ти.‏ ‎К‏ ‎моему ‎несказанному ‎удивлению,‏ ‎на ‎третьи‏ ‎сутки ‎пути ‎- ‎уже‏ ‎где-то‏ ‎за ‎Новосибирском‏ ‎- ‎эта‏ ‎бабушка ‎обратилась ‎ко ‎мне ‎на‏ ‎русском‏ ‎и ‎без‏ ‎малейшего ‎акцента.

- Сережа,‏ ‎извините, ‎что ‎вмешиваюсь. ‎Я ‎смотрю,‏ ‎вы‏ ‎постоянно‏ ‎снимаете ‎вокзалы‏ ‎и ‎поезда.

- Конечно,‏ ‎это ‎же‏ ‎предмет‏ ‎моего ‎интереса!

- Я‏ ‎понимаю. ‎Но ‎почему ‎тогда ‎вы‏ ‎не ‎снимаете‏ ‎окружение,‏ ‎магазины, ‎рынки, ‎торговок,‏ ‎людей? ‎Это‏ ‎же ‎не ‎менее ‎интересно,‏ ‎чем‏ ‎просто ‎вокзал!

- Да‏ ‎как-то ‎даже‏ ‎и ‎не ‎задумывался... ‎Наверное, ‎вы‏ ‎в‏ ‎чём-то ‎правы.

- Вот-вот.‏ ‎Подумайте. ‎Это‏ ‎ведь ‎и ‎есть ‎наша ‎жизнь.‏ ‎И‏ ‎тогда‏ ‎ваше ‎творчество‏ ‎будет ‎намного‏ ‎полней, ‎с‏ ‎этой‏ ‎самой ‎повседневностью.

Бабуля‏ ‎та ‎оказалась ‎русской ‎эмигранткой, ‎которую‏ ‎в ‎трёхлетнем‏ ‎возрасте‏ ‎вывезли ‎из ‎Риги‏ ‎в ‎1919-м.‏ ‎Это ‎я ‎выяснил, ‎когда‏ ‎мы‏ ‎с ‎ней‏ ‎разговорились ‎поподробней.‏ ‎Поэтому ‎так ‎отлично ‎и ‎говорила.‏ ‎Дочка‏ ‎её ‎говорила‏ ‎уже ‎с‏ ‎акцентом ‎и ‎заметно ‎хуже, ‎но‏ ‎всё‏ ‎понимала.‏ ‎Так ‎вот,‏ ‎та ‎самая‏ ‎бабушка ‎серьёзно‏ ‎повлияла‏ ‎на ‎ассортимент‏ ‎моих ‎фото ‎- ‎после ‎этой‏ ‎встречи ‎я‏ ‎стал‏ ‎снимать ‎окружающее ‎намного‏ ‎шире ‎по‏ ‎тематике. ‎Затем ‎я ‎переехал‏ ‎в‏ ‎Питер ‎и‏ ‎летом ‎2003‏ ‎года ‎обзавелся ‎первым ‎цифровиком. ‎Цифровик‏ ‎-‏ ‎удобная ‎штука,‏ ‎им ‎можно‏ ‎было ‎снимать ‎повседневность ‎постоянно. ‎Так‏ ‎у‏ ‎меня‏ ‎с ‎лета‏ ‎2003-го ‎и‏ ‎стала ‎копиться‏ ‎библиотека‏ ‎фото. ‎Снимал‏ ‎я ‎хаотично ‎и ‎без ‎цели‏ ‎продавать ‎или‏ ‎кого-то‏ ‎поражать ‎своим ‎"искусством"‏ ‎- ‎т.е.‏ ‎художественность ‎меня ‎не ‎интересовала.‏ ‎Это‏ ‎были ‎обычные‏ ‎фото ‎обычной‏ ‎жизни; ‎правда ‎в ‎самых ‎разных‏ ‎местах,‏ ‎куда ‎меня‏ ‎заносила ‎Судьба.‏ ‎Я ‎ничего ‎не ‎удалял, ‎но‏ ‎скрупулезно‏ ‎складывал‏ ‎всё ‎в‏ ‎каталоги ‎по‏ ‎дням, ‎месяцам‏ ‎и‏ ‎годам. ‎

Рассматривая‏ ‎свою ‎накопленную ‎библиотеку, ‎я ‎подумал,‏ ‎что ‎часть‏ ‎фото‏ ‎из ‎этого ‎хаотического‏ ‎массива ‎могут‏ ‎быть ‎интересны ‎не ‎только‏ ‎мне.‏ ‎За ‎прошедшие‏ ‎20 ‎лет‏ ‎такие ‎повседневные ‎снимки ‎настоялись, ‎как‏ ‎коньяк,‏ ‎и ‎набрали‏ ‎крепость, ‎показывая‏ ‎наше ‎прошлое, ‎которое ‎отодвинулось ‎от‏ ‎сегодняшних‏ ‎реалий‏ ‎уже ‎весьма‏ ‎далеко. ‎Все‏ ‎это ‎привело‏ ‎меня‏ ‎к ‎мысли,‏ ‎что ‎это ‎вполне ‎тянет ‎на‏ ‎новую ‎ретро-рубрику,‏ ‎которая‏ ‎может ‎стать ‎долгоиграющей.‏ ‎

Так ‎что,‏ ‎товарищи, ‎с ‎сегодняшнего ‎дня‏ ‎в‏ ‎нашей ‎"Лаборатории‏ ‎Перископа" ‎открывается‏ ‎рубрика ‎"Двадцать ‎лет ‎назад", ‎куда‏ ‎я‏ ‎буду ‎выкладывать‏ ‎снимки ‎20-летней‏ ‎давности. ‎Поскольку ‎три ‎выпуска ‎я‏ ‎уже‏ ‎подготовил‏ ‎ранее, ‎но‏ ‎не ‎успел‏ ‎их ‎вовремя‏ ‎выложить‏ ‎- ‎то‏ ‎выкладки ‎№1, ‎№2, ‎№3 ‎и‏ ‎№4 ‎будут‏ ‎посвящены‏ ‎декабрю ‎2003 ‎года‏ ‎(№2 ‎-‏ ‎московский ‎выпуск, ‎№4 ‎-‏ ‎эстонский).‏ ‎А ‎затем‏ ‎будет ‎январь‏ ‎2004, ‎февраль, ‎март ‎и ‎так‏ ‎далее.‏ ‎Хронологически ‎и‏ ‎последовательно. ‎Периодичность‏ ‎рубрики ‎- ‎3 ‎выпуска ‎в‏ ‎месяц,‏ ‎но‏ ‎буду ‎стремиться‏ ‎к ‎периодичности‏ ‎4 ‎раз‏ ‎в‏ ‎месяц, ‎раз‏ ‎в ‎неделю. ‎Туда ‎же ‎войдёт‏ ‎и ‎транссибирская‏ ‎поездка‏ ‎лета ‎2004 ‎года,‏ ‎которую ‎я‏ ‎уже ‎частично ‎повыкладывал. ‎Поэтому‏ ‎любителям‏ ‎ретро ‎будет‏ ‎раздолье ‎-‏ ‎колоритных ‎снимков ‎у ‎меня ‎много.‏ ‎Первые‏ ‎3 ‎выпуска‏ ‎будут ‎общедоступными,‏ ‎а ‎начиная ‎с ‎№4 ‎-‏ ‎подписными.‏ ‎Подписка‏ ‎- ‎400‏ ‎р./мес., ‎т.е.‏ ‎не ‎бог‏ ‎весть‏ ‎какие ‎деньги‏ ‎(кофе ‎+ ‎десерт). ‎Так ‎что‏ ‎подписывайтесь ‎и‏ ‎заодно‏ ‎тем ‎самым ‎помогайте‏ ‎автору ‎в‏ ‎его ‎трудах ‎и ‎экспедициях‏ ‎:)‏ ‎


Обновления проекта

Статистика

37 подписчиков

Метки

железные дороги 88 архитектура 82 китай 42 Книга про Китай-1 42 Российская Империя 37 вокзалы 36 реалии торговли 29 Советский Союз 28 БАМ 24 старинные расписания 23 Транссиб 22 20 лет назад 20 идентичность 19 авто 17 быт в поездах 17 Транссиб-2004 17 память 16 питер 16 авиация 14 Москва 13 мосты 13 модернизм 12 русское наследие 12 Пекин 10 флот 10 трамвай 9 дневник Перископа 8 еда и напитки 7 кладбище 7 ленин 7 Новый Ургал 7 Петровский Завод 7 советские реалии 7 спальные районы 7 метро 6 объявления от автора 6 хабаровск 6 1982 5 Далянь 5 Забайкалье 5 коммунизм 5 модерн 5 Николаевская ж.д. 5 Порт-Артур 5 Ульяновск 5 хайтек 5 Харбин 5 Шанхай 5 Яньань 5 underground 4 Мао Цзэдун 4 Дуссе-Алинь 3 Екатеринбург 3 Заветы Ильича 3 КВЖД 3 Тяньцзинь 3 япония 3 ар-деко 2 БЖРК 2 Билимбай 2 Бурея 2 Варшаво-Венская ж.д. 2 ВСМ 2 Вторая Мировая 2 Иркутск 2 море 2 нижнеангарск 2 Нижний Тагил 2 Пермь 2 подводные лодки 2 поясное время 2 Рязань 2 Северомуйск 2 советская торговля 2 таксимо 2 текущее 2 Тольятти 2 фортификация 2 Франция 2 эстония 2 якутия 2 1939 1 1942 1 аэрофото 1 белоруссия 1 Великая Стена 1 Владивосток 1 Ганина Яма 1 германия 1 Гудок 1 калининград 1 Киров 1 Кунгур 1 Павловск 1 Палдиски 1 Парк Тигров 1 Петергоф 1 Поросёнков Лог 1 Псков 1 русский кич 1 Сестрорецк 1 Советская Армия 1 Таллин 1 Тарту 1 Тверь 1 тоннели 1 Трансполярная дорога 1 Ту-114 1 Ту-144 1 украина 1 ха 1 Харп 1 храмы 1 Цзинань 1 Больше тегов

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048