logo
0
читателей
Литературно-исторические арабески  Проект предлагает новый взгляд на традиционную литературу и историю. Меняется и взгляд на современную культуру художественного текста. Тем самым стимулируется интерес и к истории
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Этот проект есть сочетание литературы, истории и изобразительного искусства. Целевая аудитория проекта — молодые люди стремящиеся понять и принять литературное и историческое наследие своих предков.

Цели и задачи проекта:

  • Углубление знания литературы и истории среди молодежи.
  • Популяризация элементов культурного и исторического наследия.
  • Поддержка креативности и художественного самовыражения.
  • Содействие диалогу между культурами через литературу и историю.
  • Создание связного текста с историческими и социокультурными факторами.

Дискурс проекта

Диску́рс (от лат. discursus — рассуждение, довод, беседа), связный текст в совокупности с социокультурными, психологическими и другими факторами; текст, взятый в событийном аспекте; речь, рассматриваемая как целенаправленное социальное действие, как компонент, участвующий во взаимодействии людей и в механизмах сознания. Дискурс — это «речь, погружённая в жизнь».
В социологии дискурс понимается как социально обусловленный способ общения людей и понимания ими социальной действительности. М. Фуко в учении об «археологии» и «генеалогии» знания и власти разработал наиболее широкое представление о дискурсе как некоей общей системе правил производства знания, объясняющей типичные для данного общества и эпохи вербальные и невербальные коммуникативные взаимодействия. «Археология» занимается эмпирическим анализом разнообразных исторических дискурсов, «генеалогия» — их критическим анализом во взаимосвязи с проблемой соотношения в них власти и научного знания. Немецкие авторы вслед за Ю. Хабермасом тяготеют к пониманию дискурса как формы коммуникации — демократической публичной процедуры достижения рационального согласия на признание общезначимости определённых суждений и форм социального поведения. В своей трактовке Хабермас подчёркивает роль культурных мета норм рациональной аргументации и демократического ведения публичных дискуссий потому, что считает этот тип рационального соглашения единственно возможной в современную эпоху формой нравственного согласия между свободными и равными индивидами.

Художественно-изобразительный дискурс проекта

Сопоставление визуальных и вербальных языков в искусстве является актуальной темой для обсуждения, особенно когда речь идет о взаимосвязях между художниками и писателями. В этом контексте можно вспомнить слова Велимира Хлебникова о том, что слово должно следовать за живописью. В современном искусствоведении стоит задаваться вопросом: как естественный язык формирует и обогащает язык изображения. Для понимания этой взаимосвязи необходимо исследовать природу художественной изобразительности и особенности её выражения через фигуры речи.
Исторический авангард служит прекрасным примером того, как слово и изображение взаимодействуют. Авангардные художники использовали риторические приемы, чтобы углубить смысл своих работ. К примеру, в искусстве XX века можно увидеть различные подходы к метафоре — figurative и abstract, где художники одновременно исследуют контексты, традиции и само изображение. Это позволяет нам говорить о визуальных метафорах, которые требуют более глубокого осмысления, чем простое перенесение языковых понятий на изобразительные формы.
Существуют определенные методологии для анализа связи между искусством и литературой, и важно отметить, что традиции, существующие в гуманитарных науках, постепенно проникают в искусствоведение. Применение семиотического метода позволяет взглянуть на изображение как на текст с внутренними связями, где риторические элементы влияют на восприятие картины. Например, художники, как Ван Гог и Шагал, используют метонимию и метафору, придавая своим работам многослойность и эмоциональную насыщенность.
Однако важно помнить о пределах аналогии между языком художественного произведения и вербальным языком. Не все аспекты визуального искусства можно напрямую переводить на язык риторики. Существует множество тонкостей, которые нужно учитывать. Например, в работе Шагала можно заметить, как элементы его картины метафорически передают ощущение любви и нежности, что не всегда можно выразить через традиционные языковые конструкции.
Таким образом, вопрос о соотношении изобразительного языка и естественного языка требует внимательного изучения. Визуальные изображения часто метонимичны по своей природе, но в зависимости от жанра могут проявлять предпочтения к различным тропам. Примеры изаров одной эпохи могут пересекаться, создавая сложные реляции, так как художники черпают вдохновение из литературы и наоборот. Необходимо акцентировать внимание на том, как применяемые тропы предполагают понимание произведения как целого, а не разрозненных элементов, что открывает новые горизонты для интерпретации и анализа.
Эти исследования показывают, что взаимовлияние искусства и литературы является неотъемлемой частью культурного контекста. Понимание того, как риторические приемы формируют визуальную поэтику, позволяет глубже осознать значимость искусства в обществе и его роль в передаче идей. Как следствие, дальнейшее изучение этих взаимосвязей может привести к новым открытиям и пониманию сложных зависимостей между словами и образами, что имеет огромное значение для изучения как изобразительного искусства, так и литературы.

 Элемент дискурса имя художника или фотографа на изображении

Проблема имени художника и его подписи открывает интересные перспективы для анализа взаимодействия визуальных и вербальных элементов в художественных произведениях. Эта тема охватывает широкий спектр вопросов, включая онтологический статус изображения, мифологизацию имени мастера и соотношение визуального и вербального. Таким образом, имя художника и его подпись не просто идентифицируют произведение, но и насыщают его культурным и символическим смыслом.
Изображение в своем ядре носит номинативный характер, то есть оно именует объекты, персоны или идеи, будь то в миметической или абстрактной форме. Имя художника, известное зрителям, становится мостом между его творением и зрителем, подтверждая авторство и уникальность произведения. Благодаря этому процессу происходит своего рода риторика, где имя художника становится знаковым указанием на его участие в процессе создания изображения. Подпись, являющаяся визуальной формой такого именования, усиливает этот смысл, связывая имя с индивидуальной творческой практикой.
Имя и подпись художника представляют собой культурный символ, ставший заметным с древних времен. Роль имени художника в искусстве также эволюционировала: в античности авторы чаще всего оставались безымянными, тогда как в новое время индивидуальное авторство стало важной частью обретения статуса и признания. Появление имени в сочетании с подписью стало обозначением права собственности, подтверждением, что произведение принадлежит определенному мастеру.
Стоит отметить, что имя художника имеет особое значение в контексте экспертизы. Подпись на произведении становится ключевым элементом в определении его подлинности. Каждая подпись уникальна, и ее достоверность подтверждается экспертами, что делает анализ идентификации художника не просто техническим процессом, а важной частью культурной и художественной дискуссии. Имя и подпись художника становятся не просто отметками, но и символами, которые устанавливают связь между произведением и его автором, входя в более широкий контекст культурного восприятия и оценивания искусства.
Имя художника на произведении может быть связано не только с индивидуальным стилем, но и с более широкими культурными и историческими контекстами. Подпись может быть графическим образом имени, которое запоминается и ассоциируется с определенным художественным стилем или эпохой. Например, подпись таких мастеров, как Пикассо или Матисс, становится символом их креативности и творческого подхода, ассоциируясь с определенными культурными явлениями.
Однако подпись также выполняет другие функции. Она может быть элементом композиции, взаимодействуя с другими словами или изображениями на полотне, создавая многослойность смысла. Это обращение к материалу и жесту художника, демонстрируя не только авторство, но и его уникальный подход к искусству. В этом контексте подпись становится неотъемлемой частью произведения, предлагая зрителям возможность глубже воспринимать созданное изображение.
В современном искусстве имя и подпись художника могут переливаться в разные формы, начиная от традиционных подписей и заканчивая более экспериментальными подходами, такими как графические лигатуры. В этом смысле подписи становятся не просто символами, а частью общей композиции, участвующей в формировании уникального художественного языка.
Таким образом, имя художника или фотографа и его подпись многофункциональны, они соединяют в себе аспекты авторства, идентификации и ритуальности, становясь важным инструментом понимания не только самого произведения искусства, но и культурных контекстов, в которых это искусство существует. Интерес к именам и подписям художников позволяет глубже понять динамику связи между творцом, его творением и зрителем, подчеркивая культурные и исторические значения, которые вложены в каждый художественный жест.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Творческие арабески 500₽ месяц 5 100₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Литературно-исторические арабески
Доступны сообщения

Что получат подписчики уровня?

  • ранний доступ к публикации;
  • возможность повлиять на тему публикации;
  • общий чат с автором;
  • личные поздравления;
  • мерч в подарок.

Что входит в стоимость подписки?

  • доступ ко всем публикациям канала;
  • получение информации о новых публикациях;
  • личное общение с автором канала;
  • еженедельное анонсирование будущих публикаций;
  • Получение 4-х публикаций в неделю

Дополнительные преимущества у подписчиков уровня:

Sponsr не рекламирует подписчикам другие проекты и не делает рассылок с рекомендациями похожих проектов или интересных постов. Это выгодно выделяет на фоне RuTube и VK, которые подставляют рекламу автоматически.

Осуществляем взаимный пиар в соцсетях на дружественных каналах.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Метки
Читать: 15+ мин
logo Литературно-исторические арабески

Джемс Джойс: творческие приёмы и образ жизни писателя

Доступно подписчикам уровня
«Творческие арабески»
Подписаться за 500₽ в месяц

Эссе рассматривает художественные способы конструирования текстов Джеймса Джойса. Смысл и содержание текста передаётся посредством «потока сознания", психологического контекста, ретроспекций, прямых и косвенных аналогий. Узнаете новаторские приёмы изложения литературного текста. Вы легко сможете использовать многие приёмы в своём творчестве. Подпишитесь и, автор будет открыт для ответа на любой вопрос.

Читать: 8+ мин
logo Лаборатория Перископа

20 лет назад. Выпуск 15, 31 июля 2004. Лужковская Москва

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

20 лет назад. Выпуск 15, 31 июля 2004. Лужковская Москва

Читать: 7+ мин
logo Лаборатория Перископа

БАМ-2024. VI — От Хани до Юктали

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

БАМ-2024. VI — От Хани до Юктали

Читать: 7+ мин
logo Лаборатория Перископа

20 лет назад. Выпуск 14, март 2004 (СПб)

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

20 лет назад. Выпуск 14, март 2004 (СПб)

Читать: 10+ мин
logo Лаборатория Перископа

20 лет назад. Выпуск 4 (Тарту, Эстония)

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

Читать: 5+ мин
logo Лаборатория Перископа

По берегам Малой Невы (июль 2023)

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

По берегам Малой Невы (июль 2023)

Читать: 2+ мин
logo Шедевры классической музыки

Сэмюэл Барбер Соната для фортепиано Op 26

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 100₽ в месяц

Сэмюэл Барбер Соната для фортепиано Op 26

Читать: 16+ мин
logo Лаборатория Перископа

"Рельсовая Поднебесная", глава 35

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

Глава 35 "«Утиное яйцо» и Пекин олимпийский" книги "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю"

Читать: 19+ мин
logo Лаборатория Перископа

Тольятти. ВАЗ с окрестностями и советский модернизм 1970-х

Продолжаем ‎тольяттинско-самарский‏ ‎цикл. В ‎поездке ‎в ‎город ‎Тольятти‏ ‎главной ‎целью‏ ‎для‏ ‎нас ‎был ‎район‏ ‎ВАЗа ‎–‏ ‎Волжского ‎автомобильного ‎завода. ‎Того‏ ‎самого‏ ‎главного ‎советского‏ ‎завода, ‎который‏ ‎выпускал ‎большую ‎часть ‎легковых ‎авто‏ ‎для‏ ‎необъятных ‎просторов‏ ‎СССР ‎и‏ ‎стран ‎Варшавского ‎договора. ‎Находится ‎этот‏ ‎район‏ ‎в‏ ‎дальнем ‎конце‏ ‎Тольятти, ‎если‏ ‎ехать ‎от‏ ‎Самары,‏ ‎поэтому ‎добираться‏ ‎туда ‎довольно ‎долго. ‎

2. Когда ‎мы‏ ‎приехали ‎на‏ ‎станцию‏ ‎«Жигулёвское ‎море», ‎то‏ ‎сели ‎там‏ ‎на ‎маршрутку, ‎которая ‎ехала‏ ‎в‏ ‎Автозаводский ‎район.‏ ‎Маршрутки ‎в‏ ‎Тольятти ‎тесные ‎и ‎там ‎ничего‏ ‎не‏ ‎видно. ‎Ходит‏ ‎ещё ‎старьё,‏ ‎которое ‎в ‎Питере ‎ушло ‎в‏ ‎небытие‏ ‎ещё‏ ‎в ‎нулевые‏ ‎годы. ‎В‏ ‎общем, ‎ехали-ехали,‏ ‎больше‏ ‎часа! ‎Пробирались‏ ‎по ‎каким-то ‎бесконечным ‎улицам, ‎заворачивали‏ ‎в ‎проезды,‏ ‎везде‏ ‎всё ‎одинаковое ‎и‏ ‎типовое. ‎Мы‏ ‎боялись ‎проехать ‎свой ‎объект‏ ‎и‏ ‎раза ‎три‏ ‎спрашивали ‎у‏ ‎водителя ‎через ‎вырезанную ‎в ‎салоне‏ ‎дырочку,‏ ‎скоро ‎ли‏ ‎мы ‎приедем?‏ ‎И ‎все ‎три ‎раза ‎водитель‏ ‎невозмутимо‏ ‎отвечал,‏ ‎что ‎ехать‏ ‎ещё ‎далеко,‏ ‎сидите ‎спокойно.‏ ‎Под‏ ‎конец ‎мы‏ ‎уже ‎начали ‎нервничать, ‎потому ‎что‏ ‎на ‎Тольятти‏ ‎у‏ ‎нас ‎было ‎отпущено‏ ‎не ‎очень‏ ‎много ‎времени. ‎А ‎получилось‏ ‎так,‏ ‎что ‎маршрутка‏ ‎съела ‎1‏ ‎час ‎15 ‎минут ‎– ‎слишком‏ ‎много!‏ ‎

3. Наконец ‎в‏ ‎какой-то ‎момент‏ ‎водитель ‎оглянулся ‎и ‎объявил, ‎что‏ ‎мы‏ ‎подъезжаем.‏ ‎Я ‎заглянул‏ ‎вперёд ‎через‏ ‎слепое ‎окошко‏ ‎и‏ ‎увидел, ‎что‏ ‎мы ‎едем ‎по ‎широченному ‎шоссе,‏ ‎крапает ‎дождь,‏ ‎всё‏ ‎серо, ‎мрачно ‎и‏ ‎уныло. ‎Но‏ ‎ничего ‎не ‎поделаешь, ‎надо‏ ‎выходить,‏ ‎коли ‎собрались.‏ ‎

4. Вышли ‎недалеко‏ ‎от ‎заводоуправления ‎ВАЗа. ‎Пространства ‎тут,‏ ‎как‏ ‎и ‎везде‏ ‎в ‎Тольятти,‏ ‎реально ‎огромные. ‎На ‎карте ‎заводоуправление‏ ‎было‏ ‎показано‏ ‎небольшим ‎квадратиком,‏ ‎но ‎на‏ ‎месте ‎оказалось‏ ‎здоровенным‏ ‎комплексом. ‎

5. За‏ ‎ним ‎по ‎карте ‎располагался ‎циклопический‏ ‎корпус ‎№1‏ ‎длиной‏ ‎3100 ‎м, ‎но‏ ‎его ‎даже‏ ‎не ‎было ‎видно. ‎Во-первых,‏ ‎он‏ ‎находился ‎в‏ ‎глубину ‎примерно‏ ‎100 ‎м ‎от ‎заводоуправления, ‎а‏ ‎во-вторых,‏ ‎он ‎был‏ ‎совсем ‎низеньким,‏ ‎это ‎же ‎не ‎авиазавод! ‎Так‏ ‎что‏ ‎никакого‏ ‎особого ‎впечатления‏ ‎от ‎самого‏ ‎завода ‎не‏ ‎возникло,‏ ‎он ‎весь‏ ‎был ‎в ‎глубине ‎и ‎сравнительно‏ ‎невысокий. ‎Он‏ ‎не‏ ‎дымил, ‎не ‎был‏ ‎высотным, ‎и‏ ‎возникало ‎ощущение, ‎что ‎за‏ ‎административным‏ ‎зданием ‎просто‏ ‎какие-то ‎обширные‏ ‎совхозные ‎поля. ‎Ощущение, ‎конечно, ‎ложное,‏ ‎но‏ ‎чувство ‎было‏ ‎именно ‎такое.‏ ‎Впрочем, ‎теперь ‎давайте ‎подойдём ‎к‏ ‎импровизированной‏ ‎площади‏ ‎перед ‎входом‏ ‎в ‎кадры.‏ ‎

Часть ‎территории‏ ‎ВАЗА.‏ ‎Высотка ‎вдали‏ ‎- ‎мы ‎стоим ‎именно ‎так.‏ ‎За ‎ней‏ ‎-‏ ‎остальной ‎завод.

6. Центральным ‎объектом‏ ‎мини-площади ‎служит‏ ‎памятник-бюст ‎первому ‎директору ‎ВАЗа‏ ‎–‏ ‎Виктору ‎Николаевичу‏ ‎Полякову. ‎

7. А‏ ‎по ‎бокам ‎от ‎бюста ‎стоят‏ ‎металлические‏ ‎стенды ‎с‏ ‎историей ‎ВАЗа.‏ ‎Общий ‎вид ‎ВАЗовской ‎площади. ‎За‏ ‎обрезом‏ ‎здания‏ ‎(слева) ‎пространство‏ ‎кажется ‎пустым,‏ ‎но ‎на‏ ‎самом‏ ‎деле ‎в‏ ‎глубине ‎100 ‎м ‎находится ‎главный‏ ‎конвейер ‎ВАЗа.

8. На‏ ‎стендах‏ ‎можно ‎встретить ‎всякие‏ ‎курьёзные ‎факты.‏ ‎Вот, ‎например, ‎о ‎том,‏ ‎что‏ ‎автомобилем ‎столетия‏ ‎в ‎России‏ ‎был ‎признан ‎ВАЗ ‎2101 ‎по‏ ‎прозвищу‏ ‎«копейка».

9. Мы ‎попали‏ ‎сюда ‎аккурат‏ ‎в ‎год ‎пятидесятилетия ‎завода. ‎Стенд‏ ‎сообщает‏ ‎нам,‏ ‎что ‎история‏ ‎Лады ‎и‏ ‎ВАЗа ‎началась‏ ‎19‏ ‎апреля ‎1970‏ ‎года. ‎Но ‎на ‎массовое ‎производство‏ ‎вышли ‎в‏ ‎августе‏ ‎1970 ‎г. ‎Тогда‏ ‎же ‎начались‏ ‎и ‎продажи ‎первых ‎«Жигулей».‏ ‎

10. Посмотрим‏ ‎на ‎общий‏ ‎вид ‎заводоуправления.‏ ‎Оно ‎явно ‎обновлено ‎и ‎в‏ ‎советское‏ ‎время, ‎наверное,‏ ‎выглядело ‎иначе.‏ ‎

11. Начал ‎искать ‎советское ‎фото ‎и‏ ‎с‏ ‎удивлением‏ ‎обнаружил, ‎что‏ ‎"башню" ‎начали‏ ‎строить ‎ещё‏ ‎в‏ ‎начале ‎1980-х,‏ ‎но ‎до ‎конца ‎СССР... ‎так‏ ‎и ‎не‏ ‎достроили!‏ ‎Заканчивали ‎её ‎уже‏ ‎при ‎гендиректоре‏ ‎Каданникове, ‎аж ‎в ‎1996-м.‏ ‎Фото‏ ‎1991 ‎года.

12. Вообще,‏ ‎офисный ‎небоскрёб‏ ‎ВАЗа ‎– ‎хороший ‎ориентир ‎при‏ ‎походах‏ ‎в ‎этом‏ ‎районе. ‎

13. Дальше‏ ‎мы ‎сделали ‎попытку ‎пройти ‎по‏ ‎периметру‏ ‎территории‏ ‎по ‎широкому‏ ‎тротуару ‎вдоль‏ ‎Южного ‎шоссе.‏ ‎Сразу‏ ‎же ‎столкнулись‏ ‎с ‎интересным ‎феноменом: ‎по ‎обе‏ ‎стороны ‎от‏ ‎тротуара,‏ ‎как ‎со ‎стороны‏ ‎территории, ‎так‏ ‎и ‎со ‎стороны ‎шоссе,‏ ‎через‏ ‎определённые ‎промежутки‏ ‎стояли ‎вахтовые‏ ‎будки ‎с ‎охранниками, ‎так ‎что‏ ‎мы‏ ‎были ‎как‏ ‎бы ‎одинокими‏ ‎объектами ‎наблюдения. ‎Вроде ‎бы ‎мы‏ ‎ничего‏ ‎не‏ ‎нарушаем ‎и‏ ‎идём ‎по‏ ‎общедоступной ‎зоне,‏ ‎но‏ ‎за ‎нами‏ ‎внимательно ‎наблюдают ‎с ‎обеих ‎сторон‏ ‎этого ‎тротуара.‏ ‎

14. За‏ ‎периметром, ‎по ‎левую‏ ‎сторону, ‎был‏ ‎расположен ‎испытательный ‎трек ‎автомобилей‏ ‎ВАЗа,‏ ‎из ‎которого‏ ‎было ‎несколько‏ ‎закрытых ‎выездов ‎с ‎фирменной ‎эмблемой‏ ‎ВАЗа.‏ ‎

14а. ‎А‏ ‎вот ‎так‏ ‎выглядел ‎этот ‎трек ‎в ‎конце‏ ‎1970-х.

15. Дальше‏ ‎на‏ ‎восток ‎между‏ ‎тротуаром ‎и‏ ‎периметром ‎собственно‏ ‎ВАЗа‏ ‎было ‎посажено‏ ‎два ‎ряда ‎сплошных ‎зелёных ‎кустов,‏ ‎через ‎которые‏ ‎не‏ ‎было ‎видно ‎вообще‏ ‎ничего. ‎

16. Оглянемся‏ ‎назад: ‎вот ‎такие ‎будочки,‏ ‎как‏ ‎слева, ‎стояли‏ ‎через ‎определённые‏ ‎промежутки ‎по ‎этой ‎дороге. ‎Справа‏ ‎за‏ ‎забором ‎–‏ ‎территория ‎предприятия.‏ ‎За ‎нами ‎смотрят ‎:)

17. На ‎верхушке‏ ‎ВАЗовского‏ ‎небоскрёба‏ ‎– ‎громадная‏ ‎эмблема ‎«Лады»,‏ ‎видимая ‎издалека.‏ ‎

18. А‏ ‎вот ‎и‏ ‎полуприцеп ‎с ‎машинками ‎тяжко ‎ползёт.‏ ‎В ‎него‏ ‎влезло,‏ ‎кажется, ‎аж ‎восемь‏ ‎штук ‎сразу.‏ ‎

19. В ‎районе ‎главного ‎офиса‏ ‎ВАЗа‏ ‎Южное ‎шоссе‏ ‎делает ‎большой‏ ‎плавный ‎изгиб ‎с ‎круговой ‎развязкой.‏ ‎Светофоры‏ ‎расположены ‎очень‏ ‎далеко ‎друг‏ ‎от ‎друга. ‎Чтобы ‎обойти ‎всё‏ ‎это‏ ‎безобразие‏ ‎по ‎правилам,‏ ‎нужно ‎пройти‏ ‎километра ‎два,‏ ‎поэтому‏ ‎приходится ‎нарушать‏ ‎правила ‎и ‎последовательно ‎перебегать ‎эти‏ ‎широкие ‎автомобильные‏ ‎"каналы".‏ ‎

20. Следующая ‎наша ‎цель‏ ‎находится ‎на‏ ‎другой ‎стороне ‎Южного ‎шоссе. По‏ ‎карте‏ ‎вроде ‎близко,‏ ‎но ‎пробирались‏ ‎мы ‎туда ‎почти ‎полчаса, ‎через‏ ‎асфальтовые‏ ‎реки ‎и‏ ‎каналы. ‎И‏ ‎вот ‎подходим ‎к ‎корпоративному ‎университету‏ ‎ВАЗа,‏ ‎ранее‏ ‎– ‎учебному‏ ‎центру ‎и‏ ‎автомобильному ‎втузу.‏ ‎Территория‏ ‎опять ‎огромная‏ ‎и ‎просторная. ‎Вроде ‎бы ‎и‏ ‎за ‎газонами‏ ‎ухаживают,‏ ‎всё ‎посажено ‎аккуратно,‏ ‎но ‎над‏ ‎всем ‎этим ‎лежит ‎какая-то‏ ‎невидимая‏ ‎печать ‎запустения.‏ ‎Тихо, ‎никаких‏ ‎людей. ‎Впрочем, ‎мы ‎тут ‎были‏ ‎в‏ ‎субботу. ‎

21. Левое‏ ‎низкое ‎крыло‏ ‎занимает ‎музей ‎АвтоВАЗа. Он ‎был, ‎естественно,‏ ‎закрыт‏ ‎в‏ ‎связи ‎с‏ ‎коронавирусом. ‎

22. Музейное‏ ‎крыло ‎университета‏ ‎‒‏ ‎необъятной ‎длины.‏ ‎Здесь ‎всё ‎гигантское ‎и ‎везде‏ ‎надо ‎идти‏ ‎до‏ ‎соседних ‎зданий ‎сотни‏ ‎метров. ‎

23. Плитка,‏ ‎как ‎и ‎в ‎первых‏ ‎жилых‏ ‎микрорайонах, ‎явно‏ ‎лежит ‎ещё‏ ‎с ‎тех ‎времён, ‎с ‎1970-х.‏ ‎Есть‏ ‎в ‎ней‏ ‎что-то ‎такое‏ ‎античное, ‎древнесоветское. ‎Поневоле ‎думаешь ‎–‏ ‎может,‏ ‎это‏ ‎лет ‎через‏ ‎80 ‎будут‏ ‎наши ‎советские‏ ‎Термы‏ ‎Каракаллы?

24. А ‎вот‏ ‎Учебный ‎центр ‎ВАЗа остался ‎глубоко ‎советским,‏ ‎без ‎всякой‏ ‎новомодной‏ ‎стеклобетонной ‎цветной ‎модернизации.‏ ‎Поздравляю, ‎мы‏ ‎сейчас ‎стоим ‎прямо ‎в‏ ‎1975‏ ‎году!

25. Модернистский ‎вход‏ ‎по ‎моде‏ ‎полувековой ‎давности. ‎

26. Ну ‎что ‎ж,‏ ‎полюбуемся‏ ‎на ‎скромное‏ ‎обаяние ‎советского‏ ‎модернизма ‎и ‎идём ‎дальше.

27. Опять ‎нужно‏ ‎преодолеть‏ ‎циклопические‏ ‎пространства ‎автомобильных‏ ‎рек ‎Тольятти...

28. Через‏ ‎шоссе, ‎напротив‏ ‎заводоуправления,‏ ‎высится ‎ориентир‏ ‎автомобильного ‎храма. ‎Это ‎часовня ‎Михаила‏ ‎Архангела. ‎

29. Понятно,‏ ‎что‏ ‎в ‎советское ‎время‏ ‎этого ‎объекта‏ ‎не ‎было, ‎и ‎автомобильную‏ ‎часовню‏ ‎поставили ‎только‏ ‎в ‎1997‏ ‎г. ‎во ‎исполнение ‎решения ‎совета‏ ‎директоров‏ ‎АвтоВАЗа. ‎

30. Ещё‏ ‎один ‎циклопический‏ ‎объект ‎советского ‎модернизма ‎– ‎научно-технический‏ ‎центр‏ ‎ВАЗа. Причём‏ ‎с ‎этой‏ ‎стороны ‎мы‏ ‎видим ‎только‏ ‎лицевой‏ ‎фасад, ‎а‏ ‎само ‎здание ‎по ‎объёму ‎огромно‏ ‎и ‎простирается‏ ‎с‏ ‎тыла ‎ещё ‎на‏ ‎несколько ‎сот‏ ‎метров. ‎Но ‎туда ‎мы‏ ‎не‏ ‎пошли, ‎потому‏ ‎что ‎каждый‏ ‎прыжок ‎от ‎здания ‎к ‎зданию‏ ‎занимает‏ ‎минимум ‎15-20‏ ‎минут, ‎на‏ ‎этих ‎циклопических ‎нечеловеческих ‎пространствах. ‎

31. Идём‏ ‎дальше‏ ‎вдоль‏ ‎Южного ‎шоссе‏ ‎мимо ‎одной‏ ‎из ‎недействующих‏ ‎мертвых‏ ‎проходных. ‎

32. Ходим‏ ‎уже ‎в ‎этом ‎районе ‎больше‏ ‎часа, ‎но‏ ‎так‏ ‎и ‎не ‎отдалились‏ ‎от ‎ВАЗовского‏ ‎небоскрёба, ‎который ‎маячит ‎в‏ ‎перспективе.‏ ‎Асфальтово-газонные ‎пространства‏ ‎без ‎какой-либо‏ ‎застройки ‎здесь ‎реально ‎циклопические. ‎

33. Нашей‏ ‎следующей‏ ‎целью ‎был‏ ‎музей ‎имени‏ ‎К. ‎Г. ‎Сахарова. ‎Не ‎того‏ ‎Сахарова,‏ ‎который‏ ‎академик ‎и‏ ‎диссидент, ‎а‏ ‎совсем ‎другого‏ ‎Сахарова.‏ ‎Здесь ‎расположен‏ ‎столь ‎же ‎гигантский, ‎как ‎и‏ ‎сам ‎ВАЗ,‏ ‎музейный‏ ‎комплекс ‎с ‎натурными‏ ‎экспонатами. ‎Только‏ ‎вдоль ‎его ‎забора ‎до‏ ‎проходной‏ ‎мы ‎шли‏ ‎ещё ‎25‏ ‎минут, ‎уже ‎начиная ‎выбиваться ‎из‏ ‎сил.‏ ‎И ‎когда‏ ‎мы ‎подошли‏ ‎к ‎кассовому ‎павильону, ‎то ‎поняли‏ ‎–‏ ‎туда‏ ‎мы ‎не‏ ‎пойдём, ‎потому‏ ‎что ‎на‏ ‎такой‏ ‎циклопический ‎музей‏ ‎нужен ‎целый ‎день, ‎не ‎меньше.‏ ‎

34. Вот ‎мы‏ ‎заглянули‏ ‎через ‎один ‎из‏ ‎просветов ‎внутрь.‏ ‎Там, ‎на ‎территории, ‎был‏ ‎виден‏ ‎целый ‎железнодорожно-паровозный‏ ‎городок. ‎И‏ ‎это ‎- ‎только ‎небольшая ‎часть‏ ‎этого‏ ‎мега-музея!

35. Но, ‎конечно,‏ ‎самый ‎топовый‏ ‎экспонат ‎Тольяттинского ‎научно-технического ‎музея ‎–‏ ‎это‏ ‎подводная‏ ‎лодка ‎в‏ ‎степях ‎Жигулёвщины.‏ ‎На ‎этом,‏ ‎пожалуй,‏ ‎я ‎и‏ ‎остановлю ‎своё ‎повествование ‎:)

От ‎музея‏ ‎мы ‎стали‏ ‎бесплодно‏ ‎дожидаться ‎автобуса ‎или‏ ‎маршрутки. ‎Но‏ ‎бессмысленно. ‎Решили ‎вызвать ‎такси.‏ ‎Но‏ ‎и ‎это‏ ‎не ‎прокатило‏ ‎- ‎сюда ‎почему-то ‎неохотно ‎ехали.‏ ‎Опять‏ ‎пошли ‎назад,‏ ‎а ‎потом‏ ‎нашли ‎остановку ‎и ‎сели, ‎проехав‏ ‎до‏ ‎района‏ ‎Первых ‎Пятиэтажек‏ ‎Автограда. Впрочем, ‎про‏ ‎это ‎я‏ ‎уже‏ ‎рассказал ‎в‏ ‎предыдущей ‎серии, ‎так ‎что ‎дальше‏ ‎покажу ‎начальное‏ ‎Тольятти,‏ ‎самое ‎близкое ‎к‏ ‎Самаре.

Продолжение ‎поволжской‏ ‎серии ‎следует.

Читать: 16+ мин
logo Лаборатория Перископа

"Рельсовая Поднебесная", глава 27

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

Глава 27 "Город Тяньцзинь и возвращение в Пекин" книги "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю"

Читать: 12+ мин
logo Лаборатория Перископа

"Рельсовая Поднебесная", глава 22

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

Глава 22 "Далянь. Прибрежные бухты" книги "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю"

Читать: 31+ мин
logo Лаборатория Перископа

"Рельсовая Поднебесная", глава 11

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

Глава 11 "От срединных земель до дымной Маньчжурии" книги "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю"

Читать: 20+ мин
logo Лаборатория Перископа

"Рельсовая Поднебесная", глава 9

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

Глава 9 "Контрасты мегаполиса" книги "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю"

Читать: 22+ мин
logo Лаборатория Перископа

Ульяновск. "Ленинская" тема в городе

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

Обзор и разные стороны "ленинской" темы в городе Ульяновске. Это главная тема города, и по факту она его кормит.

Обновления проекта

Статистика

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048