Радуга для благородных котов
Сеня словно что-то почувствовал. Чем ближе они подходили к цели, тем сильнее он вытягивал похудевшую шею. Стало очень тихо...
Творил ли Бог чудеса?
Согласно Библии, в определенные периоды истории человечества Бог творил чудеса. Мы рассмотрим конкретный вопрос: “Были ли чудеса христианства?" Размышляя над этим вопросом, Давид Юм решил, что надежности свидетельств о чудесах он должен противопоставить свой собственный опыт.
МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ ОШИБКА?
Может ли в этих свидетельствах быть ошибка или обман? Что легче, поверить в чудеса или отвергнуть свидетельство? В некоторых случаях, как говорит Эдвин Берт, “ложь может более походить на чудо, нежели факт, который она пытается установить”.
Быть чрезмерным скептиком так же неразумно, как и верить буквально всему. Наличие нескольких свидетелей, не зависимых друг от друга, без предрассудков, серьезных и честных, и известное место, где происходит событие, являются приемлемыми критериями надежности.
ПОДУМАЕМ О ВОСКРЕСЕНИИ ИИСУСА
Если израненное тело Иисуса ожило, то у нас есть надежда на наше воскресение, и всем другим библейским чудесам легко верить. Если тело Иисуса не воскресло, тогда надежда тщетна, и никакие чудеса не стоят нашего внимания. Следовательно, христианство зиждется на одном чуде.
Что можно сказать о свидетельствах Воскресения? Свыше пятисот человек свидетельствовало о том, что они видели воскресшего Христа собственными глазами (1 Кор. 15:6). Притом, что Евангелия не противоречат друг другу, они настолько разные, что это говорит о независимости их написания, об отсутствии сговора. Здравомыслящие, разумные люди не поверили, что станут свидетелями воскресения. Они не поверили даже тогда, когда впервые услышали о нем. А некоторые не поверили даже после того, как увидели и коснулись воскресшего Христа, так что получили упрек “за неверие и жестокосердие” (Mк. 16:14). Эти люди имели такое же предубеждение относительно воскресения, как и Юм; их нужно было убедить. Позже, осознав, что их вечное благополучие обусловлено воскресением, они были готовы собственной жизнью свидетельствовать о том, что ели с Христом после Его погребения.
Такое поведение можно описать не иначе, как словом “честность”. Они подошли к этому вопросу так же критически, как и любой современный эмпирик, доверяющий лишь опыту. Они пошли эмпирическим путем: тщательно осмотрели могилу с погребальными пеленами и головной повязкой. Они опросили свидетелей. Они своими руками прикоснулись к Слову жизни!
ЛОЖНЫЕ ЧУДЕСА НЕ ИДУТ В СРАВНЕНИЕ
Чудеса лжерелигий нельзя сравнивать с высшими чудесами христианства. Свидетельства Воскресения намного выше любых чудес ислама или буддизма. Холодное, фактическое, законное доказательство делает воскресение нашего Господа самым достоверным историческим событием.
Евангелие от Марка (ч.8): Преодолеваем страх (4:35—5:20)
Как мы преодолеваем страх? В этом отрывке Писания мы читаем о двух случаях, которые могут помочь нам справиться со страхом. Эти случаи - два настоящих чуда.
Цель иных языков
Давайте зададим себе насущный вопрос: «Зачем вообще Святой Дух раздавал чудодейственные дары?» За действиями Бога всегда стоят высшие цели. Так зачем же все-таки Он наделил некоторых людей первого столетия силой совершать знамения? В Мк. 16:20 дается ответ на этот вопрос: «А они [апостолы] пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями». Иисус дал чудесные знамения Своим апостолам, чтобы они могли ими подкреплять истинность своих слов. Дар языков обеспечил им вдохновенное знание, чтобы они могли распространять благую весть среди народов всего мира на их родных наречиях. Другие чудесные знамения были дополнительным доказательством того, что за их словами стояла сила и власть Иисуса.
Важно отметить, что Иисус ничего не говорил о знамениях и иных языках в плане подтверждения спасения уверовавших или их духовности, в плане возбуждения в толпах религиозного пыла, или как о свидетельстве зрелости или превосходства. Таковы цели людей, но не Бога! Знамения утверждали божественную истинность Евангелия. У первых учеников не было написанного Нового Завета как авторитетного религиозного источника, к которому они всегда могли обратиться, и поэтому Бог подтверждал сказанное апостолами чудесными знамениями (2 Кор. 12:12).
Позиция автора Послания к Евреям совпадает с этим истолкованием. Он указывал, что слово о спасении было «сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него [апостолами], при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле» (Евр. 2:3, 4). Боговдохновенный писатель подчеркивал недвусмысленную Божью цель в отношении знамений и чудес — подкрепить Свое Слово. Иисус пришел на землю, неся Божье Слово истины и совершая многие знамения в доказательство того, что Он был послан Отцом (Ин. 20:30, 31). После Его вознесения апостолы продолжали передавать Божье Слово истины, а Бог продолжал свидетельствовать законность сказанного ими посредством чудесных знамений. Сегодня мы должны доверять писаниям Нового Завета, ибо «все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим. 3:16, 17). Требование веры — полное доверие к авторитету Писаний, «ибо это заповеди Господни» (1 Кор. 14:37).
Большинство из тех, кто заявляет, будто говорит сегодня языками, также утверждают, что были крещены Святым Духом. Они доказывают, что, поскольку Иоанн Креститель обещал, что Иисус будет крестить Святым Духом и огнем (Мф. 3:11), они просто верой востребовали это обещание. Крещение Святым Духом было обещано только первым двенадцати апостолам.
Павел писал в своем Послании к Ефесянам: «[Существует] …одно крещение» (4:5). Это «одно крещение» должно быть водным крещением, впервые заповеданным Иисусом в Его великом поручении. Всех тех, которые уверовали во Христа (Мк. 16:16) и «от сердца стали послушны» (Рим. 6:17), водное крещение освобождает от греха и приводит к новому общению с Отцом, Сыном и Святым Духом (Мф. 28:19).
Духовные дары и возложение рук
В Деяниях возложение рук связано с передачей «духовных даров», что неизменно означает сверхъестественную силу. Сразу же после того, как апостолы возложили руки на семерых служителей (Деян. 6), и у Стефана и у Филиппа появилась способность совершать чудеса (Деян. 6:6, 8; 8:4-8, 12, 13). В наше время концепция «духовных даров» была расширена и размыта до того, что особая чудодейственная сила (как описано в 1 Кор. 12:4-11) стала означать любой талант, какой может быть у человека, включая способность зарабатывать деньги и отдавать их, помогая бедным. Это основывается на неправильном понимании Рим. 12:6-8. Первое разделение даров в этом отрывке почти аналогично тому, что находится в 1 Кор. 12:4-11, являясь перечислением пророчествования, служения, учительства и увещевания. Оно соответствует дарам, перечисленным в 1 Кор. 12 и Еф. 4:11. Апостолы, пророки (те, кто возвещал Божью волю), евангелисты, пастыри (старейшины) и учителя получали особые дары, которые давали им возможность осуществлять Духом поставленные задачи.
В перечне Рим. 12 после «пророчества» следует «служение» (диакониа). Форма этого слова была употреблена по отношению к работе семерых служителей в Деян. 6:2. Те семеро получили такую силу после возложения на них рук апостолов. Относительно Рим. 12 Мозес Лард отмечал, что в греческом языке, начиная со слов «раздаватель ли, раздавай в простоте» (12:8), имеет место изменение конструкции:
«Эйте [«ли» или «если», как в Слове Жизни], как я это пониманию, пропущено перед этой частью предложения не случайно, а намеренно. Это слово стояло прежде и связывало вместе четыре предыдущие части, и каждая из них обозначала наличие некоего особого дара. Но дальше этих четырех частей особые дары не идут. С пятой части автор начинает называть другие обязанности, которые не требуют особой одаренности, и поэтому он опускает слово эйте».
Это говорит об опасности чтения только одного какого-либо перевода Писаний или, тем более, переложений, а не точных переводов, так как переводчики могут опускать или добавлять слова, которые могут нести большое значение.
Необходимо прочитать Славянское Евангельское Общество, чтобы встретить слово «если» (эйте) в первых четырех дарах в Рим. 12:6-8. Во второй части данного отрывка упоминаются более естественные способности, которые мы бы, скорее, назвали талантами и которые дают возможность христианам осуществлять служение для других без привлечения какой-либо чудодейственной силы. Тот, кто благословлен деньгами, может давать больше благодаря Божьему «дару» ему, но это не «духовный дар» (харисма пнеуматикон, буквально «дар духовный») в библейском понимании.
Далее: хотя Павел не бывал в Риме, он желал пойти туда, чтобы передать тамошним братьям некое дарование духовное (Рим. 1:11). Если бы это было нечто, что он хотел передать им через учение, то он мог бы сделать это, послав свое письмо в Рим. Слишком многие не видят истинного библейского значения «духовных даров», а в результате заявляют, что обладают «духовными дарами». На самом деле они имеют таланты, которые развили в себе. Многие другие могли бы похвастаться подобными талантами, если бы получили аналогичную подготовку.
Чудо и провидение
«И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих» (Евр. 11:32-34).
Некоторые деяния, перечисленные в Евр. 11:32-34, были осуществлены благодаря чудесному вмешательству Бога, в то время как другие, похоже, оказались успешны в результате Его провидения. Например, при завоевании мадианитян Гедеон продемонстрировал большую мудрость и дальновидность, напав на них ночью, разбив фонари и взяв врагов на испуг. Все это не требовало прямого вмешательства Бога, который отменил бы какую-либо силу природы. Такие вещи происходили без чудес. Другие же случаи в истории о Гедеоне явно чудесного свойства (Суд. 6:36-40). Когда Гедеон обнаружил росу на шерсти, в то время как земля была сухой, а затем мокрую землю, а шерсть сухой, он убедился, что это чудо, а не простое совпадение. Откровение, которое получил воин мадианитянин (Суд. 7:9-15), было чудом; конкретное знание будущих событий может прийти только посредством прямого откровения, данного сверхъестественным путем. В том, что Гедеон смог подслушать разговор воинов об их скором поражении, не было ничего чудесного, но это было очень полезным событием, произошедшим по Божьему провидению. Чудо бы имело место, если бы он услышал разговор, не приближаясь к стану (по крайней мере, при имевшихся в те времена технологиях).
Иногда Бог действовал невидимо, но явно чудесным образом. Женщины «получали умерших своих воскресшими». Если кто-то думает, что видел чудеса, попросите его предъявить человека, воскресшего через несколько дней после смерти. Никакой «целитель верой» не может мгновенно вылечить даже царапину, и уж, конечно, никто сегодня не может воскресить умершего.
Если Бог в прошлом действовал без привлечения чудес во благо Своего народа, то почему Он не может делать это сегодня? Он может действовать невидимо, незаметно для нас. Мы можем и не догадываться, что Он сделал для нас, до тех пор, пока не пройдем через Суд и не окажемся в Его присутствии. Не спешите заявлять, что вы видели чудо. Божьи знамения и чудеса подтверждали Его весть или служили свидетельством для Его вестников, а не демонстрировались просто для нашего удобства или чтобы удивить (Ин. 20:30, 31; Евр. 2:3, 4; Мф. 9:2-8; Мк. 2:1-12; Лк. 5:17-26). Чудеса были частью вести, которая говорила о новом завете. Новое откровение неотделимо от чудес.
Люди, о которых мы читаем в Евр. 11, своей верой творили великие дела. Мы иногда пытаемся делать большие дела без сильной веры. Путь к сильной вере может быть долгим, поэтому следует начинать прямо сейчас, если хотите достичь ее. Ежедневная жизнь в вере постепенно будет все больше и больше усиливать ее. Однажды вы проснетесь и увидите, как вы преуспели в вере: вам захочется пребывать в присутствии Бога, пред которым вы ходили многие годы, а вы сами оказали сильное положительное влияние на других.
Пророк Даниил (ч.7): Даниил во львином рву (6:1–28)
Захватив Вавилонскую империю, мидяне и персы старались как можно больше “впитать” ее культуру и тип правления, не разрушая своих собственных традиций. Поэтому правитель новой империи поставил над разными провинциями управляющих, или “сатрапов”. Для эффективного управления империей над этими губернаторами стоял триумвират, команда из трех “князей”. На один из этих трех постов был назначен Даниил.
Что можно сказать о говорении иными языками?
В 1 Кор. 14 в рамках расширенного контекста, относящегося к использованию чудесных даров, Павел говорит о проблемах, связанных с применением конкретного дара Святого Духа — дара говорения иными языками. Некоторые христианские группы сегодня заявляют, что говорят на иных языках. Всё, что становится таким заметным в христианстве, нам нужно исследовать, чтобы посмотреть, соответствует ли это Библии.
День Пятидесятницы
Как можно объяснить то, что произошло в день Пятидесятницы (Деян. 2)? Тогда крестилось три тысячи людей со всего известного мира. Поразительно! Выступавший, Пётр, был неизвестным проповедником, да к тому же ещё и не раввином. Он не знал, что скажет толпе. Святой Дух вложил нужные слова в его уста. Он объяснил, кто такой Иисус и что Он сделал. Это был самый лучший ответ на проповедь во всей истории. Самая удивительная вещь на земле, церковь, была создана крестом и этой проповедью.
Бог ничего не доверил случаю. Он всё свёл воедино. Тысячи иудеев пришли в Иерусалим на Пятидесятницу. Для многих это было главное религиозное паломничество — возможно, единственное в жизни. Некоторые из этих людей остались в Иерусалиме на пятьдесят дней, до дня Пятидесятницы. Они стояли тесной толпой. Они только и говорили, что о Пасхе, кресте и пустой гробнице.
Такой Пасхи ещё не бывало! Бог дал Израилю пятьдесят дней на обдумывание того, что произошло. Их зубы стучали от страха, когда случилось землетрясение (см. Мф. 27:51-53). С шестого по девятый час на земле царила тьма (Мф. 27:45; Мк. 15:33; Лк. 23:44). Бог позволил людям распять Иисуса, но не допустил, чтобы они насладились картиной Его смерти. Время с 12 до 3 часов дня было неспокойным, таинственным и жутким! Люди были так растеряны и напуганы, что боялись пошевелиться и в то же время не могли стоять на месте.
«Что мы наделали?» — висел в воздухе вопрос. Камни раскололись. Могилы открылись. После воскресения вокруг бродили вышедшие из гробов узнаваемые люди (Мф. 27:51, 52). Когда священники в храме исполняли службу (в девятом часу), завеса разодралась сверху донизу (Мф. 27:51; Мл. 15:38; Лк. 23:45). Безумие, кричавшее «Распни Его!», сменилось истерикой. Участники пришли в такое волнение, что в смятении били себя в грудь. Даже римский сотник, один из воинов, помогавших распинать Иисуса, признал, что это был «Сын Божий» (см. Мф. 27:54; Мк. 15:39).
На протяжении пятидесяти дней всё, что могли видеть толпившиеся в Иерусалиме, была открытая гробница. Пилат и иудейские вожди знали, что Иисус воскрес. Они не послали никакого розыскного отряда. Они не опрашивали апостолов. Враги об этом знали раньше, чем узнали ученики.
Иисус воскрес. Он не умер снова, а вознёсся к Своему Отцу на небеса, перед тем в продолжение сорока дней являвшись Своим ученикам (Деян. 1:3). Он поднялся в облаках и теперь сидит по правую руку от Бога (Еф. 1:20; Кол. 3:1). Перед вознесением Иисус сказал апостолам: «Но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме, и во всей Иудее, и Самарии, и даже до края земли» (Деян. 1:8). Это обещание было исполнено всего через несколько дней, на Пятидесятницу.
В тот раз Бог явился в сопровождении сильного ветра. Апостолы исполнились Святого Духа. Разделившиеся языки как бы пламени опустились на них. Все апостолы стали на разных языках говорить о Боге изумительные вещи. Затем, в главной проповеди, Пётр благовествовал о том, что произошло пятьюдесятью днями ранее! Он сказал своим слушателям, что они были не только свидетелями, но и участниками преступления. Он заклеймил их как убийц — убийц Божьего Сына! Они были поражены в самое сердце. Они закричали в ужасе. Они покаялись. Три тысячи крестилось для прощения своих грехов. С их обращения в день Пятидесятницы в Иерусалиме и начала своё существование церковь.
История говорит нам, что «все когда-либо выступавшие армии, все когда-либо заседавшие парламенты, все когда-либо правившие цари» (Дж. Френсис) не оказали на нас такого влияния, как одна жизнь Иисуса Христа. Те три тысячи крещений не были случайностью. Сатана оказался не таким сильным, как думал. Нельзя недооценивать сатану, но нельзя и переоценивать его. Неужели сатана думал, что сможет убить Бога? Несомненно, он должен был знать, что даже если он убьёт Бога, то не сможет удержать Его в таком со стоянии. Вообразив, что победил, сатана сам стал причиной своего поражения.
1 Коринфянам (ч.59): Пророчество и языки — 5: Поклонение и общественная сознательность (14:20–25)
Использование духовных даров в церковном собрании, как и другие проблемы в Коринфе, способствовало раздорам. Чтобы христиане могли получать указания в Господе и возрастать во взаимном уважении друг к другу, церкви нужно было научиться действовать сообща.
1 Коринфянам (ч.55): Пророчество и языки — 1: Объяснение Павла (14:1–5)
Павел, отвечая на вопросы о духовных дарах, показал, что их целью было укрепление единства в теле Христа, а основой всего была любовь. Среди даров, которые он изначально перечислил, не делая особого акцента ни на одном из них, были языки.
Обладает ли кто-либо сегодня чудесными дарами?
Сегодня появляется много людей, утверждающих, будто они обладают чудесными дарами. В этом уроке мы попытаемся ответить на вопросы: (1) зачем Бог дал духовные дары, (2) как люди получали их, (3) должны ли они были исчезнуть, и (4) какая существует разница между современными целителями по вере и исцелениями, о которых мы читаем в Новом Завете.
Движение "третьей волны"
Этот урок о Святом Духе посвящен новому и наиболее значительному ответвлению харизматического движения. Следует высказать некоторые предостережения относительно данного направления. Это движение, которое, по всей видимости, возникло в 1980-х годах, известно как “Движение знамений и чудес”, или “Движение третьей волны Святого Духа”. Первой “волной” было пятидесятническое движение, второй - харизматическое...
Ещё о Зевсе, ещё о чудесах... и о нас
Что меня сподвигло в сотый раз объяснять элементарные вещи? Внук.
Точно понимаю, что он не один такой: прочитал и дальше ничего. Даже в Википедию не пошёл посмотреть для дополнительной информации... А она есть. А подумать самому... Это же так трудно...
Из Википедии: "Для того, чтобы голова и плечи громовержца сверкали, он приказал вырубить у подножья статуи прямоугольный бассейн. Поверх воды в нём наливалось оливковое масло: поток света из дверей падает на тёмную маслянистую поверхность, и отражённые лучи устремляются вверх, освещая плечи и голову Зевса. Возникала полная иллюзия того, что этот свет льётся от бога к людям."
Если на веру сразу не принимать написанное...
Вырубили в камне?
Прямоугольный?
А точно была налита вода, а полностью не заполнено маслом?
А что могло ещё находиться скрытым от глаз людей в масле?
И ничего не напоминает?
А если это Трансформатор? А может АККУМУЛЯТОР?
Можно же ещё подумать...
Вода в бассейне, масло, чтобы вода не испарялась интенсивно... Гальванопластика, гальваностегия - это знакомые слова? Анод, катод?
Не так всё просто с Храмом Зевса, который, если помните, связан со словом "свет"...
Храм Зевсе - Храм Света
А как известно, "Знание - свет, незнание - тьма". Остальное очень просто: Храм Зевса - это Храм Знаний, Храм науки. Ещё проще - учебное заведение с научными приборами.
И всё это ДО нашей эры.
Что-то с нашей официальной историей не так...
Считаем, что наши предки произошли от обезьяны? Но тогда кто оставил такие знания как "7 чудес света", которые до сих пор нормально ни прочесть, ни понять не в состоянии?
Перестаньте верить в чужой бред.
(А если уж хочется поверить в бред, то пусть он будет свой :-)
И, если уж начали говорить о Храме, то есть ещё одно чудо света
ХРАМ АРТЕМИДЫ
Буду думать, что не забудете посмотреть общедоступную информацию о данном чуде, хотя бы в Википедии.
Когда-то заинтересовался Диоскурами - братьями близнецами Кастором и Полидевком, сыновьями Зевса, имеющими прямое отношение к созвездию Близнецы. Искал подтверждения, что они на самом деле близнецы. Не нашёл.
Зато нашёл сестёр-близнецов. Причём не требуется никаких доказательст, что они близнецы.
Артемида и Деметра.
Это одно и то же, только читается одно имя слева направо, а другое справа налево. И ни у кого не нашёл этой информации о сёстрах близняшках да ещё и богинях.
Пришло время научиться работать со Словом.
Сегодня мало кто помнит ПРАВИЛА кириллицы, русский язык "сделал" всё возможное, чтобы эти правила забылись...
Это сейчас в языке есть гласные и согласные буквы, а раньше они читались правильно - голосовые и согласные. Голосовые - это те, которые голосят, орут, кричат, а согласные - это те, которые собираются около этих "ораторов", со всех сторон.
Тогда слово "артемида" имеет право на такую запись - "Хартемида". "Х" в данном случае неизвестная согласная буква, которая решила остаться неизвестной, но имя имеет... Какое?
Вполне возможно, что "П - покой", тогда "артемида" становится "партемида".
Смотрим, что это такое "парте - parte"... Parte - перевод "часть, сторона".
Оказывается, никто и не скрывал, что Артемида - это только часть от целого и является одной из сторон слова.
Артемида - Деметра
Парте Мида - Деме трап
А если приглядеться внимательнее, то увидим в "парт" слово "порт", а в слове "трап" увидим "троп", что не только близко к слову "тропа", но вполне конкретно: троп - это иносказание!
И что в итоге получили? "Из храма по тропе в порт на трап, а потом и на корабль." А может не на корабль, а сразу на КОВЧЕГ?
Вполне может быть, что в слове "Храм" тоже скрылась буква-врата "П", тогда "прям - прямо"?
Прямо чудеса происходят :-)
"Из Храма Артемиды через врата прямо по тропе к порту на трап и в ковчег." И, конечно же, это иносказательно.
Такое получилось одно из чудес света, которое не утрачено, а осталось таким, как задумывалось... Кем? Не обезьянами же...
Умно сделано. Гениально.
Дальше пойдём искать этих пока неизвестных деятелей, которые так хитроумно оставляли знания. К Гению пойдём.