Цель иных языков
Давайте зададим себе насущный вопрос: «Зачем вообще Святой Дух раздавал чудодейственные дары?» За действиями Бога всегда стоят высшие цели. Так зачем же все-таки Он наделил некоторых людей первого столетия силой совершать знамения? В Мк. 16:20 дается ответ на этот вопрос: «А они [апостолы] пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями». Иисус дал чудесные знамения Своим апостолам, чтобы они могли ими подкреплять истинность своих слов. Дар языков обеспечил им вдохновенное знание, чтобы они могли распространять благую весть среди народов всего мира на их родных наречиях. Другие чудесные знамения были дополнительным доказательством того, что за их словами стояла сила и власть Иисуса.
Важно отметить, что Иисус ничего не говорил о знамениях и иных языках в плане подтверждения спасения уверовавших или их духовности, в плане возбуждения в толпах религиозного пыла, или как о свидетельстве зрелости или превосходства. Таковы цели людей, но не Бога! Знамения утверждали божественную истинность Евангелия. У первых учеников не было написанного Нового Завета как авторитетного религиозного источника, к которому они всегда могли обратиться, и поэтому Бог подтверждал сказанное апостолами чудесными знамениями (2 Кор. 12:12).
Позиция автора Послания к Евреям совпадает с этим истолкованием. Он указывал, что слово о спасении было «сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него [апостолами], при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле» (Евр. 2:3, 4). Боговдохновенный писатель подчеркивал недвусмысленную Божью цель в отношении знамений и чудес — подкрепить Свое Слово. Иисус пришел на землю, неся Божье Слово истины и совершая многие знамения в доказательство того, что Он был послан Отцом (Ин. 20:30, 31). После Его вознесения апостолы продолжали передавать Божье Слово истины, а Бог продолжал свидетельствовать законность сказанного ими посредством чудесных знамений. Сегодня мы должны доверять писаниям Нового Завета, ибо «все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим. 3:16, 17). Требование веры — полное доверие к авторитету Писаний, «ибо это заповеди Господни» (1 Кор. 14:37).
Большинство из тех, кто заявляет, будто говорит сегодня языками, также утверждают, что были крещены Святым Духом. Они доказывают, что, поскольку Иоанн Креститель обещал, что Иисус будет крестить Святым Духом и огнем (Мф. 3:11), они просто верой востребовали это обещание. Крещение Святым Духом было обещано только первым двенадцати апостолам.
Павел писал в своем Послании к Ефесянам: «[Существует] …одно крещение» (4:5). Это «одно крещение» должно быть водным крещением, впервые заповеданным Иисусом в Его великом поручении. Всех тех, которые уверовали во Христа (Мк. 16:16) и «от сердца стали послушны» (Рим. 6:17), водное крещение освобождает от греха и приводит к новому общению с Отцом, Сыном и Святым Духом (Мф. 28:19).