В поисках смысла: авторы изменившие взгляд на жизнь
Они сломали мой взгляд на жизнь. Каждый автор предложил свои идеи. Они помогли переосмыслить привычный образ жизни и происходящие события в том числе повседневные. Уверен, вы, уважаемые читатели тоже научитесь принимать перемены. Мы становимся сильнее, когда учимся адаптироваться, а не сопротивляться переменам. Главный урок — принимать неопределенность как возможность. Приятного вам чтения обзора!
Чего Христос не станет делать, когда вернется?
В Новом Завете мы имеем свидетельство Самого Христа, ангелов и Святого Духа о втором пришествии Христа (Ин. 14:3; Деян. 1:11; Евр. 9:28). Относительно Второго пришествия существует масса гипотез. Это заставляет нас изучить вопрос с позиции отрицания: мы отметим некоторые моменты, которые Иисус не станет делать, когда придет.
ОН НЕ СТАНЕТ СОЗДАВАТЬ ЗЕМНОЕ ЦАРСТВОИисус воскрес, чтобы воссесть на престоле (Деян. 2:30, 31), и сейчас Он правит оттуда (Евр. 1:3; Еф. 1:20). Он осуществляет Свои царские права.
Иоанн Креститель проповедовал, что царство “приблизилось” (Mк. 1:15). Иисус велел Семидесяти возвещать: “Приблизилось к вам Царствие Божие” (Лк. 10:9). Он наставлял учеников молиться о пришествии царства (Мф. 6:10) и говорил им, что некоторые еще при жизни увидят, как оно придет в силе (Mк. 9:1). Если эти стихи говорят истину, то царство уже пришло.
Далее в Новом Завете о царстве говорится как об уже реально существующем (Кол. 1:13; Евр. 12:28). В 1 Кор. 15, написав о Втором пришествии, Павел добавляет: “А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу...” (ст. 24). В этой же главе Павел заявляет: “Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть” (ст. 25, 26).
Итак, мы видим, что Иисус придет не для того, чтобы установить царство. Его царство существует со дня Пятидесятницы, описанной в Деян. 2. Царство это не от мира сего. Оно духовно по своей природе, и Христос правит им со Своего престола на небесах.
ОН НЕ СТАНЕТ ВОЗВЫШАТЬ ИУДЕЕВВопреки вере многих, Иисус придет не для того, чтобы особым образом облагодетельствовать иудеев. Вы можете спросить: “Но ведь есть же стихи в Библии, которые предсказывают, что израильский народ обретет землю?” Да, конечно, – но эти пророчества были исполнены, когда израильтяне обрели свою землю обетованную. Бог дал им землю, которую обещал. Этот факт особо подчеркивается в Неем. 9:8 и Иис. Н. 21:43-45. “Все сбылось” (Иис. Н. 21:45). Значит, возвращаться к этим заявлениям, цитировать обещания о земле обетованной и утверждать, что они еще должны исполниться, – серьезная ошибка в понимании и применении Писаний.
Тогда вы можете спросить: “А разве нет пророчеств о возвращении израильтян на свою землю?” И снова с полным правом ответим: да, именно так. Все подобные пророчества датируются временем до вавилонского пленения, во время этого пленения или в период возвращения Израиля на родину. Обещания восстановления исполнились, когда Кир издал указ об освобождении израильтян (2 Пар. 36:23) и когда они вернулись под предводительством Зоровавеля, Ездры и Неемии. Таким образом, цитировать обещания о восстановлении и относить их к будущему – все то же серьезное извращение Писаний.
Великое поручение охватывает все народы (Мф. 28:19). Если иудеи спасутся, то только на условиях, изложенных в Божьем плане спасения. Сегодня для Бога все народы равны (Деян. 10:34, 35; Еф. 2:14-16); в деле спасения плоть не имеет значения (Гал. 3:26-29; Рим. 2:28, 29; Гал. 5:6; Фил. 3:3). Божьим Израилем являются христиане.
ОН НЕ ДАСТ ДРУГОЙ ВОЗМОЖНОСТИ СПАСТИСЬХристос придет не для того, чтобы увещевать, предупреждать и спасать. Он уже приходил, чтобы предупредить и спасти. Бог в эти “последние дни” говорит с нами через Своего Сына (Евр. 1:2). Выражение “последние дни” означает эру христианства. Благовествуя в день Пятидесятницы, Петр учил слушавших его, что они живут в “последние дни” (Деян. 2:16, 17). В Новом Завете выражение “последние дни” не имеет ничего общего с концом света; оно лишь указывает, что это последняя эра. Поэтому Иисус вернется не для того, чтобы предупреждать; Он вернется, чтобы завершить эпоху “последних дней”, когда все народы предстанут пред Ним для суда.
ЗАКЛЮЧЕНИЕКогда Христос вернется, времени использовать свою возможность спастись уже не будет. Христос не предоставит другого пути спасения для тех, кто не приготовился.
Готовы ли вы к Его возвращению? Хватайтесь за его предложение спастись, пока еще не слишком поздно!
"Младенец родился нам"
Иудеи ждали воина, который привел бы их к победе; Бог же обещал послать беспомощного младенца, чтобы вернуть их к Себе. Люди хотели правителя на земном престоле; Бог же обещал дать им ребенка в кормушке для скота. Это был не человеческий путь — это был путь Божий.
Равный Богу
Меня поражает, как могут либеральные теологи, читая евангельские повествования о жизни Христа, утверждать, что Иисус никогда не говорил о Себе как о Сыне Божьем, никогда не заявлял о Своей божественной природе. Религиозные вожди в дни Иисуса без труда поняли смысл Его слов.
Надвигающаяся гроза (служение Иисуса)
Иисус продолжал Свое великое служение в Галилее, и популярность Его росла. Множество людей приходило к Нему, чтобы послушать Его проповеди и получить исцеление. В рассматриваемый в этом уроке промежуток времени Иисус избрал двенадцать апостолов, подготовив условия для бессмертной Нагорной проповеди.
"Все изумлялись и прославляли Бога" (Исцеления Иисуса)
Исцеления составляли важную часть служения Иисуса. Например, в синагоге Капернаума Иисус изгнал из человека нечистого духа. В результате “все ужаснулись... И скоро разошлась о Нем молва по всей окрестности в Галилее”
Божий завет с Давидом
«Благословен Господь, Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в доме Давида, слуги Своего, как возвестил… что сотворит милость отцам нашим и помянет святой завет Свой…» (Лк. 1:68-75).
Бог заключил с Давидом завет, содержавший обещание, которое исполнилось в Иисусе. В конце жизни Давид подтвердил, что Бог «положил» с ним завет (2 Цар. 23:5). Об этом мы читаем также во 2 Пар. 21:7, в контексте которого говорится о периоде упадка в истории иудейского народа. В Пс. 88 Давид приводит Божьи слова о завете:
«Я поставил завет с избранным Моим, клялся Давиду, рабу Моему: навек утвержу семя твое, из рода в род устрою престол твой» (ст. 4, 5).
«Вовек сохраню ему милость Мою, и завет Мой с ним будет верен. И продолжу вовек семя его, и престол его — как дни неба» (ст. 29, 30).
«Не нарушу завета Моего и не переменю того, что вышло из уст Моих. Однажды Я поклялся святостью Моею: солгу ли Давиду? Семя его пребудет вечно; и престол его, как солнце, предо Мною» (ст. 35-37).
Нафан заверил Давида в вечной природе его царства (2 Цар. 7:13, 16). Михей пророчествовал, что правитель придет из Вифлеема (Мих. 5:2). Даниилу было видение Сына Человеческого, который вознесся к Ветхому днями и получил от Него вечное царство (Дан. 7:13, 14). Исаия также говорил о правителе, который воссядет на Давидовом престоле (Ис. 9:6, 7).
Эти пророчества исполнились в Иисусе, потомке Давида, который был из колена Иудина. Благословляя своих сыновей, Иаков предрек, что «не отойдет скипетр от Иуды» (Быт. 49:10). Другие пророчества о Давиде указывали, что из его потомков выйдет царь, который будет царствовать над Божьим народом, как Давид царствовал над ним.
Ангел Гавриил связал эти пророчества с Иисусом, когда объявлял Марии о Нем: «Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца» (Лк. 1:32, 33).
Все это было исполнено, когда Иисус вознесся и воссел по правую руку от Отца, и все было положено к Его ногам. С того времени Иисус имеет всякую власть на небе и на земле (Мф. 28:18). Те, кому простились их грехи, избавляются от власти тьмы и сатаны и входят в царство Иисуса (Деян. 2:38; 26:18; Кол. 1:13).
Иисус — Мессия, Христос (Ин. 1:41; Деян. 2:36). Он царствует уже сейчас, и поэтому мы должны повиноваться Ему, а иначе мы погибнем (Деян. 3:23).
Завет, который Бог заключил с Давидом, был исполнен в Иисусе. В соответствии с этим заветом Бог дал правителя, Иисуса, посадив Его на Давидовом престоле, чтобы Он правил Божьим народом. Послав Иисуса, Бог исполнил Свой завет с Давидом.
"Как власть имеющий"
Когда Иисус проповедовал в синагоге Капернаума, люди “дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники”. Иисус изумил всех присутствовавших не только Своим учением, но и Своими деяниями. Когда Иисус изгнал беса, “напал на всех ужас, и рассуждали между собою: «Что это значит, что Он с властью и силой повелевает нечистым духам и они выходят?»”
Жизнь с большой буквы
Жизнь с избытком это то, чего все жаждут и в чём нуждаются. Мы бы хотели иметь жизнь с избытком, которая укрепляет, бьёт через край, приносит удовлетворение и не заканчивается. Мы стремимся к жизни с большой буквы. Именно такую жизнь обещает Иисус.
На север, в Галилею (служение Иисуса)
Иисус и Его ученики многого достигли в Иудее, учили и крестили гораздо больше, нежели Иоанн Креститель. В то время, когда им больше всего сопутствовал успех, Христос решил, что пришла пора покинуть Иудею и вернуться в Галилею. Синоптики повествуют о “Великом галилейском служении”, которое продолжалось около полутора лет. В настоящем уроке мы поговорим о событиях, непосредственно предваряющих это служение.
Все первое (начало служения Иисуса)
Говорят, все когда-то случается в первый раз. Самые первые дни Христова служения называют “периодом неизвестности”. Синоптические писатели свои повествования о публичной работе Иисуса начинают с более позднего периода, когда Он достиг успеха в Галилее. Иоанн же захотел познакомить нас с предыдущими, не такими впечатляющими днями.
Евангелие от Марка (ч.31): Он воскрес! (Мк. 16:1-20)
Самым величайшим из описанных в Библии чудес является воскресение Иисуса из гроба. Это именно то чудо христианской веры, на котором была основана церковь нашего Господа. Оно подтвердило истинность всех других заявлений Иисуса о Себе. Оно явилось царственной печатью Самого Бога, поставленной на жизни, трудах и учениях Иисуса Назарянина.
Апостол Павел
Биография Павла была связана с греческой культурой, римским гражданством (Деян. 16:37; 22:25) и иудейской религией (Гал. 1:14). Он был евреем из колена Вениаминова (Фил. 3:5), фарисеем, рожденным от фарисеев (Деян. 23:6). Он получил римское гражданство при рождении и пользовался всеми его правами и привилегиями. Он был родом из Тарса, главного города римской провинции Киликия (Деян. 21:39; 22:3), области в северо-восточной части Средиземного моря. Так как в Тарсе находился знаменитый университет, считалось, что лишь Афины и Александрия превосходили его своей образованностью и культурой. Как торговый центр, Тарс был известен производством тканей из козьей шерсти. Быть может, именно там Павел обучился ремеслу изготовления палаток (Деян. 18:3).
Религиозным наставником Павла был известный учитель Гамалиил, знаток иудейского закона и один из семи великих раввинов (Деян. 22:3). Как подающий надежды молодой фарисей и вдохновитель гонения на Церковь (Деян. 8:3), Павел присутствовал во время одобренного им побивания камнями Стефана, первого христианского мученика (Деян. 7:58; 8:1, 2). В исключительном противодействии Церкви, которое он оказывал яростнее любого другого иудейского вождя, проявился весь его религиозный пыл.
Павел был настолько предан своему делу, что ради преследования христиан отправлялся даже в города других стран (Деян. 9:1, 2; 22:5; 26:11). Совесть его была чиста (Деян. 23:1; 24:16; Рим. 9:1; 2 Кор. 1:12; 2 Тим. 1:3), так как он делал то, что считал правильным (Деян. 26:9). Возможно, он жаждал смерти христиан, которые поклонялись Иисусу, потому что Моисеев закон требовал от израильтян побивать среди себя камнями тех, кто поклонялся другим богам (Втор. 17:1-5). До того как ему явился Иисус, он не верил, что Иисус обладал божественностью и был достоин поклонения.
Некоторые полагают, что Павел был членом Синедриона, священного иудейского совета семидесяти. Основная причина для такого вывода заключается в словах Павла в связи с преследованием христиан: «Я подавал на то голос» (Деян. 26:10). Подобное утверждение, действительно, придает веса доводу о том, что он голосовал как член совета; однако для доказательства истинности такого вывода этого недостаточно.
Входившие в состав совета были пожилыми людьми, богатыми и очень уважаемыми, широко известными лидерами в Иерусалиме. В Деян. 7:58 Павел назван «юношей» (неаниас) — словом, которое употреблено также по отношению к Евтиху (Деян. 20:9) и племяннику Павла (Деян. 23:17, 18, 22). Говоря о своей репутации нехристианина среди иудеев, он никогда не упоминал, что являлся членом синедриона (Деян. 22:3-5; 26:4, 5; Гал. 1:13, 14; Фил. 3:4-6). Из всех сведений, которые он мог бы сообщить, эти были бы самыми сильными в плане подтверждения его былой преданности иудейской вере и его репутации в иудейском обществе.
Евангелие от Марка (ч.30): Разрушено, все безвозвратно разрушено (Мк. 16:1-8)
В первых восьми стихах последней главы Евангелия от Марка описываются дни после смерти нашего Господа. По окончании субботы Мария Магдалина, Мария, мать Иакова, и Саломия принесли благовония, чтобы умастить ими тело Иисуса. В первый день недели очень рано, сразу же после восхода солнца, они пошли к гробнице.
Евангелие от Марка (ч.29): Лица вокруг креста (Мк. 15:21–47)
Описание Марком распятия нашего Господа несколько отличается от описаний других авторов Евангелий. Он опускает много фактов, которые упоминаются в других благовествованиях. Фактически, при описании слов и действий Христа во время распятия Марк ограничивается пятью короткими стихами. Если эти пять стихов собрать вместе и прочесть подряд, мы увидим это событие так, как его рассказал Марк.
Евангелие от Марка (ч.28): Иисус или Варавва (Мк. 15:1-20)
Когда-нибудь мы предстанем перед Иисусом. Что Он сделает с нами, зависит от того, что мы сейчас сделаем с Ним. В Mк. 15 описывается, как Иисус стоял перед Пилатом, Иродом, народом и римлянами. Подумайте, что сделал человек с Божьим избранником!
Евангелие от Марка (ч.27): Суд над Иисусом (Мк. 14:53-72)
То, что происходило почти две тысячи лет назад в далекой стране, многим в нашем мире кажется странным и не имеющим отношения к нам. Однако события, связанные со смертью Христа, являются самыми важными во всей человеческой истории. Они так или иначе отразились на каждом человеке, когда-либо жившем в этом мире. Если верить Писаниям, то Голгофа является центральным событием всей истории.
Христос в пророчествах
Когда Петр стоял с одиннадцатью другими апостолами и говорил иудеям, собравшимся в Иерусалиме в день Пятидесятницы, он, провозглашая Иисуса Господом и Христом, указал на свидетельство псалмов (Деян. 2:14). Аудиторию Петра составляли разумные верующие, хорошо знавшие ветхозаветные Писания. Поэтому он воззвал к их здравому смыслу и привел исполнение в Иисусе ветхозаветных пророчеств в качестве доказательства того, что Иисус и есть Мессия.
Петр процитировал Пс. 15:8-11, пророчество о воскресении Христа:
«...Ибо Ты не оставишь души моей в аду и не дашь святому Твоему увидеть тления. Ты дал мне познать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью пред лицом Твоим» (Деян. 2:25-28).
В своем пророчестве Давид говорит от первого лица, но Петр показал, что Давид не мог говорить о себе. Во-первых, Петр сослался на смерть Давида. Он сказал, что Давид, записавший это пророчество, умер и до сих пор лежит в могиле — в Иерусалиме ее может увидеть каждый (Деян. 2:29). Во-вторых, он напомнил им о Божьем обетовании Давиду (Деян. 2:30). Бог обещал Давиду, что придет время и один из его потомков займет его престол (2 Цар. 7:12). Это обещание, сказал Петр, исполнилось во Христе, ибо Бог воскресил Его из мертвых (Деян. 2:31) и посадил на духовный престол по правую руку от Себя. Иисус пришел в этот мир по линии Давида и теперь сидит на духовном престоле одесную Бога на небесах и, будучи Царем, правит Своим земным царством, церковью.
В конце своей проповеди Петр сослался еще на одно пророчество, содержащееся в псалме 109:1 (Деян. 2:34, 35). Указывая на пророчества в Пс. 15:8-11; 109:1, он доказывал, что Посланный от Бога будет воскрешен из мертвых и возвеличен — посажен одесную Бога. В Своем воскресении и возвеличении Иисус полностью исполнил оба ветхозаветных пророчества. Таким образом, в своей первой проповеди евангелия Петр показал, что Иисус есть Обещанный Богом — Христос и Господь.
Евангелие от Марка (ч.26): Несостоятельность друзей (Мк. 14:27-52)
Двадцать второй псалом, бесспорно, любим очень многими. Тысячи мужчин и женщин в тяжелое для них время получали утешение и поддержку от первых слов псалма: “Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться”. Мысль о Господе как о пастыре Своего народа все эти века утешает многих.
Евангелие от Марка (ч.25): Любовь и ненависть (Мк. 14:1-26)
В Mк. 14 соседствуют два события и две темы, резко контрастирующие друг с другом. Подобно художнику, Марк рисует две линии истины: линию любви и параллельную ей линию ненависти. На протяжении всей главы он тесно переплетает их между собой.