С Павлом было два человека, которые исправили свои прошлые ошибки. Раб Онисим бежал от своего господина. Павел повстречался с ним и привел его ко Христу. Возможно, он получил разрешение от Филимона, господина этого раба, позволить ему помогать в благовествовании. Марк, присоединившийся к Павлу и Варнаве во время первого миссионерского путешествия, покинул их в Пергии и вернулся домой (Деян. 13:13). Позже Павел отказался взять его во второе миссионерское путешествие (Деян. 15:38), но он, должно быть, вновь завоевал доверие Павла и стал поддержкой ему.
Люди могут загладить свое прошлое. Петр, который отрекся от Господа, стал выдающимся апостолом. Мария Магдалина стала преданной ученицей, хотя раньше была одержима семью бесами (Лк. 8:2). Павел напомнил христианам в Коринфе, что некоторые из них когда-то были безнравственными (1 Кор. 6:9-11).
Иисус общался с мытарями и грешниками (Мф. 9:10, 11; 11:19). То, кем были люди в прошлом, не интересовало Иисуса в такой степени, как то, кем они могли стать для Него. Он сказал взятой в прелюбодеянии женщине, когда ее обвинители скрылись: «И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин. 8:11).
Иисус может изменить жизнь людей и сделать их Своими верными служителями. Мы не должны винить за прошлые грехи тех, кто стал христианами. С помощью Господа они могут принести большую пользу Его делу. Мы должны смотреть не на то, кем были люди в прошлом, а на то, кем они могут стать.
Люди различного происхождения могут трудиться в согласии. Это следствие того, что они стали учениками Иисуса. Это относится ко всем ученикам Христа. Мы все крестились в одно тело (1 Кор. 12:13). После крещения в Христа мы больше не должны считаться иудеями или греками, «ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3:27, 28).
Мы должны в согласии трудиться для Иисуса независимо от национальности и происхождения. Он сломал разделительную стену между иудеями и язычниками, упразднив Закон. Он сделал это, чтобы примирить всех нас с Богом в одном теле посредством креста (Еф. 2:14-16).
Прежде всего мы должны думать о царстве Божьем. Царство Божье — одна из главных тем Библии. Даниил пророчествовал, что оно будет установлено во времена Римской империи. Иоанн, Иисус, апостолы и семьдесят избранных говорили в своих проповедях, что царство Божье (небесное) придет вскоре (Мф. 3:2; 4:17; 10:7; Лк. 10:9, 11).
Последнее, о чем говорил Иисус перед возвращением на небеса, было царство Божье (Деян. 1:4-8). Проповедь Филиппа самарянам была о царстве Божьем (Деян. 8:12). Когда Павел в последний раз упоминается в книге Деяний, он проповедует о царстве (Деян. 28:31), которое было темой и бременем его служения (Деян. 20:25).
Ценность царства Божьего подобно ценности сокровища, которое человек нашел на поле. Оно как драгоценная жемчужина: нашедший ее продал все, что имел, чтобы владеть ею (Мф. 13:44-46). Из-за величия царства наша жизнь должна быть посвящена служению по его расширению, чтобы Иисуса, Царя это царства, чтили и Ему повиновались.
Подобно тем, кто был с Павлом, мы также можем быть сотрудниками для царства. Павел наставлял коринфян быть едиными, а не выстраиваться за разными проповедниками евангелия (1 Кор. 1:10-13), соработниками Христа (1 Кор. 3:9), все из которых делали одно дело. Поэтому они не должны были солидаризироваться с каким-то одним проповедником, исключая других и даже Самого Христа.
Часто среди тех, кто трудится для царства, существует соперничество, ревность и распри. Наша борьба должна быть не друг с другом, а с нашим главным врагом, дьяволом, и с теми, кто служит ему (Еф. 6:11, 12).
Трудясь вместе для Христа, мы должны служить усердно. Зная, что Он спас нас от наших прошлых грехов, мы должны трудиться в согласии друг с другом, в первую очередь думая о царстве Божьем.