Военные эксперты из США оценили истребитель-бомбардировщик СУ-34.
Военные эксперты из США оценили истребитель-бомбардировщик СУ-34. Промежуточный вывод, что данная версия никогда не попадет на экспорт.
Летающая лодка Бе-12 в ММО
Летающая лодка Бе-12 в ММО
Компания Draganfly анонсировала свой новый дрон APEX
Компания Draganfly анонсировала свой новый дрон APEX, созданный с учетом отзывов военных и правоохранительных органов. Это модульный, складной БПЛА c быстросъемной сменной системой полезной нагрузки, который может находиться в воздухе до 45 минут.
Другие ТТХ, обещанные разработчиками:
📌 грузоподъемность до 3 кг;
📌 вес 5 кг, включая батарею;
📌 длина x ширина x высота: 114,3×111,7×30,4 см;
📌 передовые бортовые вычисления.
Заявлена также поддержка такой полезной нагрузки и сценариев использования, как:
📌 Micasense: Мультиспектральная камера (картографирование/съемка);
📌 Gremsy VIO: тепловизионная камера 640×512, 240-кратный зум RGB, лазерный дальномер (наблюдение, общественная безопасность);
📌 Sony A7R: камера со стабилизацией изображения 61 МП (осмотр, картографирование/съемка);
📌 Draganfly: Точная система доставки (общественная безопасность/логистика).
Помимо этого, доступны различные варианты линий связи, в том числе помехоустойчивый COFDM, обеспечивающие непрерывный контроль и надежную связь даже в перегруженных радиочастотных средах. Видимо, именно этими дронами будут замещать DJi спецслужбы после полного запрета китайских аппаратов в США.
Авторский Проект «Пульс» Механическое устройство-дополнение для автономной и бесперебойной подзарядки дронов в воздухе на принципах (ВИЭ)
Проект «Пульс», подразумевает создание пульсирующего устройства на основе механики и возобновляемых источников энергии (ВИЭ). Является авторским и первым в мире изобретением, которое сможет обеспечить бесперебойное питание дронов в полете на крайне длительные расстояния.
Суть проекта сводиться к небольшому устройству «Пульс», которое будет размещаться внутри дрона любого типа, (возможно создание внешнего блока к дрону) в качестве регулярного генератора энергии с использованием пьезоэементов, пружин, ударного устройства, оснований и магнитов, которые посредством вращения уже запущенных лопастей дрона с использованием дополнительных ударных рычагов будут нажимать на пружинное устройство с крайне быстрой скоростью, тем самым вырабатывая электроэнергию, которая будет сразу поступать в аккумулятор дрона образовывая замкнутую цепь питания дрона прямо во время полета.
Для создания устройства, которое бы автоматически и механически нажимало на пьезоэлемент, используя пружины, и отталкивалось, чтобы снова нажать и выработать электричество, нужно выполнить следующие шаги:
1. Определить требования к устройству:
— Размеры и форма устройства
— Мощность генерируемого электричества
— Частота нажатий на пьезоэлемент
— Источник энергии для движущих пружин
2. Создать концепцию устройства:
— Разработать механическую систему, которая будет нажимать на пьезоэлемент и отталкиваться
— Разработать систему пружин, которая будет создавать необходимую силу для нажатия и возвращения в исходное положение
3. Выбрать материалы и компоненты:
— Изучить свойства и характеристики различных пружин, чтобы выбрать подходящие для данного устройства
— Определить оптимальные материалы для корпуса устройства и других его частей
— Найти пьезоэлемент с нужными техническими характеристиками
4. Проектирование механизма:
— Разработать механизм, который будет нажимать на пьезоэлемент и отталкиваться с определенной силой
— Учесть моменты, такие как точность позиционирования, устойчивость и долговечность механизма
5. Изготовление прототипа:
— Построить прототип устройства на основе разработанного проекта
— Проверить его работоспособность и эффективность
— Внести необходимые изменения и улучшения
6. Тестирование и оптимизация:
— Провести тестирование устройства в различных условиях эксплуатации
— Оценить полученные результаты и эффективность генерации электричества
— Внести корректировки и оптимизировать устройство для достижения лучших показателей
7. Производство и масштабирование:
— Разработать детальные чертежи и техническую документацию для массового производства устройства
— Определить процесс производства и необходимые ресурсы
— Запустить производство и начать масштабирование производства устройства
Это общий гайд по созданию устройства, которое будет механически нажимать на пьезоэлемент, отталкиваться и генерировать электричество. Конкретные детали и потребности будут зависеть от конкретной реализации и требованиях.
Тип идеи
Цифровые решения, Законодательная инициатива, Бизнес-проект, Другое
Тема идеи
Развитие беспилотных технологий
Зрелость идеи
Проработанная инициатива — подготовленная концепция реализации идеи, для которой уже проведены базовые исследования и переговоры с заинтересованными сторонами, собраны исходные данные, подготовлен общий план действий
Описание проблемной ситуации
Отсутствие оптимального устройства «дозаправки» дронов. В следствии чего, БПЛА требуют возврата в точку запуска для подзарядки аккумуляторов, что существенно снижает их эффективность и блокирует развитие логистики как дальней авиации в доставке продуктов, медикаментов, почты, иных грузов. И как следствие не дает развиться иным ветвям бизнеса использующего БПЛА как удобный и выгодный инструмент.
Затраты и ресурсы
Порядка 1 миллиона рублей на создание прототипа, его доработку, тестирование и оплату труда участникам проекта
Прогнозируемые эффекты, видение результата реализации идеи
Бесперебойные полеты дронов абсолютно различных типов не нуждающихся в смене аккумуляторов и их подзарядки на земле.
— Увеличение расстояний полета БПЛА без возврата в начальную точку к оператору для подзарядки.
— Мощный толчек для развития видов бизнеса использующего БПЛА как инструмент
— Создание и развитие инфраструктуры для БПЛА
— Решение, которое существенно повлияет на экономическую составляющую Российской Федерации
— Обустройство загородной логистики полетов дронов
— Открывается возможность дальних перелетов для дронов с «дозаправкой»
— 100% импортозамещение
— Потенциальные клиенты — нефтяные и газовые компании: дроны смогут обеспечивать постоянный мониторинг работы и неисправностей нефтевышек и газопроводов.
— Возможность для зарядки дронов без участия человека в автономном режиме
— Бесперебойное питание стационарных систем РЭБ (радио-электронной борьбы) с вражескими дронами БПЛА установленных на дронах
Решение данной задачи, глобально изменит мир не только в беспилотных системах, но и послужит толчком для тысяч прорывных открытий и воплощений приостановленных изобретений абсолютно во всех сферах.
Описание целевой аудитории
Государственные нужды, бизнес использующий дроны как инструмент для работы, сельское хозяйство, МЧС, Минобороны, гражданское население.
Все население Российской Федерации и стран партнеров при продажах устройств «Пульс» за рубеж. Компании в области сельского хозяйства, логистики, туризма, медицины, общественного питания, строительства, промышленного альпинизма, ресурсодобывающие компании, Министерство обороны, МЧС, МВД, различные инспекции и другие сферы, где дроны широко используются или планируются использоваться.
А так же гражданское население, как только государство решит вопрос с открытыми полетными зонами, а именно, где, кому, по каким документам и как «летать»
В основе работы «Пульса» лежат революционные принципы генерации электричества, основанные на использовании пьезоэлектрических элементов и пружин. Этот передовой технологический подход позволяет быстро вырабатывать электроэнергию, обеспечивая непрерывную подзарядку беспилотных летательных аппаратов в самом полете.
Одной из ключевых особенностей нашего проекта является максимальная мобильность и гибкость в использовании. «Пульс» легко интегрируется с любыми моделями беспилотных летательных аппаратов, что позволяет эффективно использовать его в различных условиях и задачах.
Каждое устройство «Пульс» снабжено инновационной технологией самообслуживания и позволяет производить замену пьезоэлектрических элементов и пружин без необходимости прекращения работы. Это позволяет существенно снизить время на обслуживание и увеличить эффективность работы наших клиентов.
Наш авторский проект «Пульс» представляет не только передовую технологию, но и новое направление в развитии беспилотной авиации. Мы уверены, что наше устройство сможет принести революционные изменения в сфере дронов и помочь пользователю значительно увеличить временные ограничения полета своих беспилотных аппаратов
Проект «Ковен» Дистанционная подзарядка дронов в небе
Думается, что самая экономичная, быстрособираемая, быстрореализуемая, долговечная и практичная система подзарядки в небе — решена именно в России и нами! Представляем Вам Проект «Ковен» — сбор, шабаш, группа. название придумано не случайно, предполагает дистанционную подзарядку дронов различного назначения прямо в воздушном пространстве, при помощи летающих в небе дронов-платформ. Целиком автономных машин! Которые могут спускаться на землю исключительно для технического обслуживания или вовсе для замены единицы. «Ковен» не имеет ограничений в количестве себе подобных единиц, которые будут прибывать постоянно в воздушном пространстве. Сможет собираться в единую платформу крайне быстро, сообщаясь между собой. Дроны системы «Ковен» в прямом смысле могут просто от «безделья» посидеть на любой крыше и наслаждаться теплым Солнцем, заряжая сами себя для помощи иным, примчавшись в группу. Систему «Ковен» можно так, же наделить (ИИ) и использовать как летающие наблюдательные камеры для нужд различных ведомств. Которым не нужно штатное питание с земли. Но и этим система не побрезгует. Область применения широчайшая.
Дроноплатформы «Ковен» это дроны, которые прикреплены к кристаллической решетке с сильным магнитным каркасом. Они постоянно могут находиться в небе питая себя как между группой себе подобных, так и отдельно от солнечного света днем, лазерообменом между собой на коротком расстоянии, магнитной индукцией, а так же впервые предложенным методом пьезоэлементами от работы винтов (ВИЭ) В небе одновременно может находиться тысячи подобных систем «Ковен» они целиком автономны и сами себя обеспечивают не летая на дальние расстояния. Их задача это добыча и раздача заряда иным дронам различного назначения
Система «Ковен» работает в автономной сцепке между себе подобными и количество единиц подобных себе в одном месте, будет зависеть от нагрузки в определенной локации города. То есть в необходимости энергии для подзарядки дронов приемников от станции «Ковен»
Уникальность системы именно в самой кристаллической решетке, способной сближать дроны словно пазл, в стаи различных форм и фигур для самоподзарядки различных видов и в комплексе одновременно.
Для передачи энергии между дронами используются различные технологии, включая:
Лазерные системы: Лазерные системы передачи энергии используют лазерный луч для передачи энергии между дронами.
Микроволновая передача энергии: Были проведены эксперименты по использованию микроволновой передачи энергии для зарядки БПЛА
Магнитно-резонансная индукция: Беспроводные зарядные станции, которые требуют подключения магнитно-резонансной индукции для передачи энергии на расстояние до нескольких километров.
Электромагнитный поле: Беспроводные зарядные станции, которые используют электромагнитное поле для передачи энергии.
Солнечная энергия: В некоторых случаях для питания дронов в полевых условиях используются электронные панели, которые подключаются к беспроводным зарядным станциям
Тип идеи
Цифровые решения, Законодательная инициатива, Бизнес-проект, Другое
Тема идеи
Развитие беспилотных технологий
Зрелость идеи
Проработанная инициатива — подготовленная концепция реализации идеи, для которой уже проведены базовые исследования и переговоры с заинтересованными сторонами, собраны исходные данные, подготовлен общий план действий
Описание проблемной ситуации
При отсутствии подзарядки в небе дронов через лазер возникает проблема долговечности полета. Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) Необходимы удобные подзарядки, чтобы увеличить время полета и расширить область применения. Несмотря на развитие технологий подзарядки, включая использование лазеров, такие проблемы, как ограничения погоды и типы аккумуляторов, все еще существуют и требуют исследований и разработок.
Затраты и ресурсы
Порядка 5 миллионов рублей на полный цикл, от создания первых в мире подобных моделей до первого тестового запуска дроноплатформы «Ковен» в долговременный полет над городом. С быстрым запуском на рынок целых серий подобных платформ, абсолютно не требующих контакта с землей для подзарядки
Прогнозируемые эффекты, видение результата реализации идеи
Решение данной задачи, глобально изменит мир не только в беспилотных системах, но и послужит толчком для тысяч прорывных открытий и воплощений приостановленных изобретений абсолютно во всех сферах.
Преимущества лазерной подзарядки дронов включают в себя:
Непрерывная дистанционная зарядка: Технология обеспечивает возможность непрерывной дистанционной зарядки дрона на расстоянии до полутора километров и выше.
Увеличение времени полета: Лазерная подзарядка позволяет дронам увеличить время автономной работы, что особенно важно для решения различных задач, связанных с эксплуатацией беспилотников.
Автономное пополнение энергии: дроны могут получать энергию от лазерного излучателя, не приземляясь, благодаря фотоэлектрическому преобразователю, установленному в их нижней части.
Широкий спектр применения: Дроны на лазерной подзарядке могут использоваться в логистике, контроле над движением транспорта, в сельском хозяйстве, патрулировании, спасательных и военных операциях, а также для создания воздушных транспортных маршрутов и стратосферных спутников.
Таким образом, лазерная подзарядка дронов обладает рядом преимуществ, среди которых увеличение времени полета, возможность непрерывной зарядки на расстоянии и в широком спектре действия.
«Он взял золото на играх Британской Империи» — о американском копьеметателе-олимпийце и наемнике.
Сага о безопасности Boeing: История корпоративных махинаций
Хорошо быть многонациональной корпорацией с толстыми карманами и навыком 80 уровня уходить от ответственности. Boeing, уважаемый производитель самолетов, в очередной раз оказался в эпицентре кризиса в области безопасности полетов, чему никто кроме Boening удивлён. В конце концов, кому нужно беспокоиться о нескольких сотнях потерянных жизней, когда есть возможность получать прибыль и умиротворять акционеров?
По сообщению New York Times, Министерство юстиции США рассматривает возможность заключения соглашения с Boeing об отсрочке судебного преследования, которое позволило бы компании избежать уголовных обвинений, но потребовало бы назначения федерального наблюдателя для контроля за повышением безопасности полетов. Ого, какая неожиданность. Не похоже, что они слишком легкомысленно относились к протоколам безопасности или чему-то еще.
Давайте вспомним основные моменты последних достижений Boeing в области безопасности полетов:
📌Две авиакатастрофы Boeing 737 Max со смертельным исходом: помните их? Да, те, в результате которых погибли 346 человек и привели к глобальной остановке самолетов. Ничего страшного, просто небольшая оплошность со стороны Boeing.
📌В самолете Alaska Airlines 737 Max лопнула дверная заглушка: кому вообще нужна дверь в самолете? Это не связано с безопасностью или чем-то еще.
📌Информаторы заявляют о некачественных методах производства: Ох уж эти надоедливые разоблачители и их «забота» о безопасности. Просто кучка недовольных сотрудников.
📌Федеральные расследования и аудиты выявили проблемы с контролем качества: всего лишь несколько незначительных несоответствий в производственном процессе. Здесь не на что смотреть, друзья.
И теперь Boeing может включить в свой штат федерального инспектора, чтобы убедиться, что компания серьезно относится к безопасности. Потому что, как вы знаете, у компании безупречный послужной список в области безопасности. Этот аудитор, несомненно, сможет отслеживать ситуацию и предотвращать любые инциденты в будущем. *eyeroll*
Инциденты, связанные с кибербезопасностью
📌В ноябре 2023 года компания Boeing подтвердила факт кибератаки, которая затронула ее бизнес по производству комплектующих и дистрибуции, но не повлияла на безопасность полетов. Атака была приписана банде программ-вымогателей LockBit, которые похитили конфиденциальные данные и угрожали их утечкой, если Boeing не выполнит их требования. Boeing отказался комментировать, заплатил ли он выкуп.
📌Помимо атаки LockBit, Boeing столкнулся с другими инцидентами в области кибербезопасности, включая кибератаку на свою дочернюю компанию Jeppesen, которая распространяет уведомления о безопасности воздушного пространства среди пилотов. Компания также стала мишенью пророссийских хакерских группировок (куда же без них), которые в декабре 2022 года запустили распределенные атаки типа «отказ в обслуживании» (DDoS) на Boeing.
Юридические вопросы
📌 Юридические проблемы Boeing также нарастают. В мае 2024 года Министерство юстиции США установило, что Boeing нарушил свое соглашение об отсрочке судебного преследования на 2021 год (DPA), связанное с крушением Boeing 737 MAX. DPA защитило Boeing от уголовной ответственности в обмен на штраф в размере 2,5 миллиарда долларов и обязательства по улучшению практики обеспечения безопасности полетов и соблюдения нормативных требований.
📌Министерство юстиции предоставило Boeing время до 7 июля, чтобы отреагировать на нарушение и наметить меры по исправлению положения. Если Boeing не выполнит требования, ему может грозить уголовное преследование за любые нарушения на федеральном уровне. Компания утверждает, что соблюдает условия Соглашения о конфиденциальности, но Министерство юстиции с этим не согласно.
Влияние на репутацию Boeing
📌Инциденты с кибербезопасностью и юридические проблемы Boeing нанесли ущерб репутации компании и вызвали опасения по поводу ее способности защищать конфиденциальные данные и обеспечивать безопасность своих самолетов. Проблемы компании также привели к призывам к повышению подотчетности и прозрачности в авиационной отрасли.
📌Проблемы Boeing в области кибербезопасности и юридические неурядицы подчеркивают важность надежных мер кибербезопасности и соблюдения нормативных соглашений. Компания должна принять срочные меры для устранения уязвимостей в области кибербезопасности и устранения юридических проблем, чтобы восстановить доверие общественности и обеспечить безопасность своих самолетов.
Как говорится, «Здесь все просто, за исключением денег». И у Boeing их предостаточно. Итак, давайте сделаем глубокий вдох и поверим, что компания волшебным образом решит свои проблемы с безопасностью полетов с помощью федерального мониторинга. В конце концов, не похоже, что у них в прошлом было принято ставить прибыль превыше людей или чего-то еще.
БАМ-2024. I — Нижнеангарский аэропорт
БАМ-2024. I - Нижнеангарский аэропорт
Самолёты 5 серия. Бойцовка
Самолёт-крыло. Удачная и простая конструкция. Это один из не многих самолётов, который умудрился пережить все крушения и до сих пор в боевом строю. Из-за его чрезвычайной манёвренности, он наводил дичайший ужас на всех ворон в округе. И признаюсь, Никогда не видел, чтобы вороны в диком ужасе начинали так лихо летать.
Самолёты 4 серия. Бомбовоз
После крушения был восстановлен наш огромный самолёт «Бомбовоз». Его параметры позволяли возить большие грузы и этим нельзя было не воспользоваться. Хе-Хе-Хе
Самолёты 3 серия. Самый большой. Самый медленный.
После сверх скоростных чудовищ, захотелось отдохнуть от адреналина. И я решил сделать мой самый ленивый, большой и медленный самолёт.
Самолёты 2 серия. Самый быстрый
Самый быстрый мой RC самолёт. Сделан из куска фанеры.
Самолёты 1 серия
С самого детства многие парни мечтают о небе, полётах, самолётах и тому подобном. Я, не был исключением. Здесь, мой самый первый радиоуправляемый самолёт и первый его полёт. Конечно, сразу научиться управлять такой техникой не просто, и как бы не было стыдно, но я решил показать и свои крушения. Правда — есть правда, чего её стесняться. Давайте вместе посмотрим, как это было.
Невероятный самолет: ТУ-144
Немногие знают, что в середине прошлого столетия СССР участвовал не только в космической, но и сверхзвуковой гонке. Правда, соревновался он на этот раз не с США, а с Европой – и победил. 31 декабря 1968 года состоялся первый полет пассажирского самолета Ту-144, произведенного на Воронежском заводе №64. Именно это событие принесло победу Советскому союзу в битве за сверхзвук, и рекорды по скорости и высоте полета легендарного воздушного судна не были побиты до сих пор.
История создания Ту-144 началась с освоения Севера и Дальнего востока. До его создания в конце 50-х годов для пассажирских перевозок в СССР использовался реактивный пассажирский самолет Ту-104, на котором с двумя остановками можно было долететь из Москвы до Дальневосточного региона за восемь часов. Несмотря на то, что Ту-104 на тот момент считался одним из самых передовых авиалайнеров в мире, было понятно, что СССР не удастся долго удерживать оставаться лидеров. Советские специалисты знали, что в Европе и США существуют проекты сверхзвуковых пассажирских самолетов – их макеты неоднократно показывались на международных авиасалонах.
В 1962 году, Великобритания и Франция начали работу над совместным проектом, получившим название Concorde. Впоследствии именно «Конкорд» станет главным соперником отечественного Ту-144. Кроме того, почти в то же время в США развернулись собственные работы по созданию самолета Boeing 2707, который должен был перевозить 300 пассажиров со скоростью до 3 тысяч километров в час, однако после появления «Боинга-747», который оказался вместительнее и дешевле, проект был заморожен.
В июле 1963 года Никита Хрущев поставил задачу создать пассажирский сверхзвуковой самолет, на котором до Хабаровска можно будет долететь за 3,5 часа. Он должен был развивать крейцеровскую скорость полета 2300-2700 километров в час и способен пролететь на сверхзвуке 4000-4500 километров с 80-100 пассажирами на борту, либо 6000-6500 километров с 50 пассажирами на борту.
Разработку нового авиалайнера поручили Конструкторскому бюро Туполева, а ответственным за его создание был назначен Алексей Андреевич Туполев, сын знаменитого конструктора Андрея Туполева. Перед советскими специалистами стоял план: построить к 1967 году пять экземпляров. Социализм должен был во что бы то ни стало одержать победу над капитализмом.
Создание сверхзвукового пассажирского авиалайнера стало одним из приоритетных проектов Министерства авиационной промышленности. Однако путь не был простым. Во время проектировки Ту-144 специалисты были вынуждены зайти в ранее неизведанную область, где они столкнулись с вопросами, на которые не было готового ответа.
Поскольку Ту-144 должен был совершать на сверхзвуковых скоростях дальние полеты, это отразилось на его конструкции. Чтобы добиться нужного результата, инженеры использовали самые передовые научно-технические решения. Планер самолета был выполнен по схеме «бесхвостка» – у него отсутствовали плоскости управления высотой, что позволило снизить массу конструкции и аэродинамическое сопротивление. Также Ту-144 имел опускающуюся перед кабинкой пилота носовую часть фюзеляжа. Она обеспечивала пилотам более широкий обзор при взлете и посадке на больших углах атаки, что было характерно для самолетов подобной конструкции. Впоследствии такая особенность конструкции Ту-144 стала его визитной карточкой.
Специально для Ту-144 в ОКБ Николая Кузнецова был разработан двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой НК-144. Также при создании воздушного судна использовалась самые совершенные на тот момент бортовые приборы, благодаря которым самолет мог приземлиться в автоматическом режиме в любое время суток. И даже внешне воздушное судно, выполненное из титана и алюминия, выглядело изящным, словно подтверждая знаменитый тезис Туполева «некрасивые самолеты не летают».
Советские власти стремились во что бы то ни стало обогнать соперников и не могли допустить, чтобы «Конкорд» взлетел первым. Из-за этого специалистам приходилось собирать пассажирский лайнер в спешке и идти на риски.
Так, за год до первого полета транспортировка крыльев для Ту-144 могла закончиться трагедией. Дело в том, что детали для самолета производись на Воронежском заводе №64, а позже отправлялись по речным путям в Жуковский, где проходила сборка. Однако зимой 1967 года лед на реках встал очень рано, и транспортировка оказалась попросту невозможна. Чтобы не срывать сроки, министр авиапрома Петр Дементьев пошел на отчаянный шаг. Он приказал провести сложнейшую операцию по доставке крыльев с помощью вертолета-крана Ми-10 – несмотря на то, что расчеты показывали, что теоретически это невозможно. И хотя советские летчики справились с заданием, оно вполне могло закончиться трагически.
31 декабря 1968 года советский сверхзвуковой самолет Ту-144 совершил свой первый полет. Всего в воздухе судно пробыло 38 минут. Европейский «Конкорд» взлетел на два месяца позже, 2 марта 1969 года. Правда, в эксплуатации он пробыл намного дольше, чем отечественный Ту-144.
Вплоть до 1977 года самолет проходил многочисленные испытания, а также использовался для доставки грузов. Единственным пассажирским маршрутом стали рейсы из Москвы в Алма-Ату и обратно, но они выполнялись лишь до мая 1978 года. Их было решено приостановить после катастрофы под Егорьевском, когда самолет разбился во время испытаний перед передачей в эксплуатацию.
Французский «Конкорд» же был снят с пассажирских рейсов только в 2003 году. Причиной стала катастрофа, произошедшая над Парижем тремя годами ранее, когда у авиалайнера загорелся двигатель и он рухнул на здание гостиницы.
Тем не менее, в 1980-е годы несколько уже построенных Ту-144 продолжали использоваться в качестве летающих лабораторий. На них устанавливались мировые рекорды скорости и высоты полета.
Автор: Кристина Уласович
Источники:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-104
https://www.gazeta.ru/science/2018/12/31_a_12115153.shtml
https://rostec.ru/news/tu-144-operezhaya-zvuk-i-ves-mir/
http://www.vaso.ru/index.php/home/stranitsy-istorii/225-stranitsy-istorii
Заветы Ильича, ч. 3: театр ТОФа и окрестности
Заветы Ильича, ч. 3: театр ТОФа и окрестности
Небесный тихоход
«Небе́сный тихохо́д» — советский музыкальный художественный фильм, поставленный в 1945 году режиссёром Семёном Тимошенко.
Сюжет
Фильм повествует о трёх фронтовых друзьях, лётчиках-истребителях Булочкине, Туче и Кайсарове, которые поклялись до конца войны «не влюбляться даже в самых красивых девчат».
Однако одному из них — майору Василию Васильевичу Булочкину (Николай Крючков) — по состоянию здоровья после ранения запрещено летать на скоростных самолётах, и он вынужден продолжать службу в ночной бомбардировочной авиации на лёгких самолётах «У-2» («По-2»). Майор, привыкший к большим скоростям истребителя, обескуражен перспективой летать на «небесных тихоходах».
Кроме того, весь персонал эскадрильи У-2 состоит из одних девушек. Столкнувшись благодаря этому с лётчицами женской эскадрильи, друзья один за другим нарушают своё жизненное обязательство. Первым нарушает клятву Кайсаров, за ним следует Туча. С приходом на аэродром корреспондентки «Пионерской правды» Валентины Петровой наступает очередь и майора Булочкина.
Булочкин, летая на У-2, убеждается, что недостатки этого самолёта оборачиваются неоценимыми достоинствами в некоторых обстоятельствах. Булочкин отказывается от предложения командования вновь вернуться в истребительную авиацию.
Новая редакция
Фильм был восстановлен на киностудии «Ленфильм» в 1970 году. Картина подверглась переозвучиванию в основном с участием тех же актёров. Этим объясняется то, что, например, старший лейтенант Кутузова говорит отчётливо пожилым голосом: во время переозвучки исполнительнице этой роли Людмиле Глазовой было уже за шестьдесят. Фаина Раневская не смогла присутствовать на записи из-за гастролей, и её героиню озвучила Анна Лисянская. Раневская узнала об этом уже после выхода фильма на экраны и осталась крайне недовольна. В отличие от оригинальной версии, восстановленная версия на 10 минут короче. Оригинальная версия фильма в 2011 году выпущена с полной реставрацией на DVD и Blu-ray (HD).
Цветная версия
К 2012 году по заказу «Первого канала» были завершены работы по реставрации и колоризации фильма. В колоризированной версии фильм был показан 6 мая 2012 года. Цветная версия была без купюр, включая оригинальные голоса персонажей, в том числе и голос Фаины Раневской.
Видео
В 1990-е годы фильм был выпущен на видеокассетах студией 48 часов, АОЗТ «Формат», позже — «Восток В», а в начале 2000-х годов — «Мастер Тэйп». В 2000-е годы фильм отреставрирован и выпущен на DVD объединением «Крупный план», 21 апреля 2005 года выпущен студией «Союз Видео» на DVD. Также выпущен на DVD дистрибьюторами «Мастер Тэйп», а в 2007 году — «Видеобаза».
Продолжение
В 1974 году на Рижской киностудии был снят по сценарию Юрия Яковлева фильм «Верный друг Санчо». Дедушкой одной из героинь фильма девочки Риты является генерал авиации в отставке, роль которого исполняет Василий Меркурьев. И хотя в фильме не называется его фамилия, но некоторые отсылки дают понять, что это и есть тот самый бывший старший лейтенант Туча из кинофильма «Небесный тихоход». В частности, на стене квартиры, где проживает семья Риты, можно заметить, среди снимков военного прошлого деда, фотографию его боевых друзей, а именно: капитана Кайсарова (Василий Нещипленко), старшего лейтенанта Кутузовой (Людмила Глазова) и майора Булочкина (Николай Крючков), на фоне самолёта У-2. Помимо этого в фильме есть эпизод, где в исполнении Василия Меркурьева звучит песня «Пора в путь-дорогу».
Критика
Руководитель советской кинематографии И. Г. Большаков писал, что фильм неудачный. Он утверждал: «Все любовные перипетии героев происходят на фоне боевых событий: бомбежек, воздушных боев, но это только фон, и он не спасает фильм от пошлости и фальши».
Кинокритик Ростислав Юренев вскоре после выхода фильма написал разгромную рецензию. В частности, он написал: «Фильм фальшив, и дело здесь не в жанре, а в „стиле“ лакировки, легкомыслия, безыдейности, заимствованном из старой оперетки и худших американских ревю». Он утверждал: «… достоинства актёрской игры, операторского мастерства, музыкального сопровождения не могут сделать фильм хорошим, а лишь делают его недостатки более ощутимыми. Потому, что идеи в фильме нет, если не считать идеей опровержение заведомой нелепости о несостоятельности любви во время войны. Потому, что лётный, военный материал в фильме обеднён и извращён. Потому, что характеры героев надуманы, не типичны».
Позже Р. Юренев написал, что «успех оператора и композитора, удача нескольких эпизодических персонажей и проходных сцен не могли, конечно, искупить серьёзных идейно-художественных недостатков фильма». При этом он повторил написанное им в 1946 году: «О чём говорят „Небесный тихоход“ и подобные ему фильмы? О том, что воевать приятно и просто? О том, что мы победили легко?».
В биографии режиссёра Тимошенко киновед Игорь Раздорский констатировал: «В послевоенные годы на наших экранах с успехом прошла музыкальная комедия Тимошенко „Небесный тихоход“. Правда, кинокритики не раз упрекали режиссёра за легковесное решение героической темы, за поверхностность в разработке характеров героев». Он также считал, что «многие упреки справедливы: фабула картины примитивна, персонажи её раскрываются в условно-опереточном ключе».
Киновед Александр Фёдоров указывал: «Со временем такого рода мнения забылись, а комедия „Небесный тихоход“ продолжала оставаться в советском, а потом и российском медийном репертуаре, о чём, в частности, свидетельствует её реставрация и колоризация».
Киновед Марина Жежеленко писала: «Разумеется, эта комедия о войне, в которой вся атмосфера была мифологической и далёкой от действительности, не заслуживала гневной отповеди …». Она отмечала, что в фильме «хороши актёрские работы Николая Крючкова и Василия Меркурьева», «из женских образов наиболее запоминающийся — хорошенькая военная журналистка, дочь генерала (Алла Парфаньяк)».
Уже упомянутый И. Раздорский резюмировал: «… огромный прокатный успех фильма нельзя сбросить со счётов и вряд ли можно объяснить лишь недостаточной требовательностью зрителей. „Небесный тихоход“ послужил как бы своего рода „разрядкой“ после напряжения военных лет, фильм оказался созвучным радостному, приподнятому настроению, рождённому великой победой народа над фашистской Германией».
Писательница Алина Ермолаева писала: «Фильм пролил настоящий чудодейственный бальзам на израненные войной души людей. В нём много жизни, несмотря на условности и порой неприкрытую неправдоподобность. Бывают такие ленты — своеобразные таблетки для поднятия настроения, „Небесный тихоход“ – одна из них».
Автор журнала «Сеанс» Виктория Сафронова считала: «В „Небесном тихоходе“ нет проходных, ненужных для сюжета персонажей … Образы шести основных героев прописаны в той степени подробности, которая соответствует первостепенности роли».
Билимбай: Свято-Троицкий ракетно-вертолётный храм
Посёлок Билимбай: Свято-Троицкий ракетно-вертолётный храм
Аэропорт Таксимо и тесный Ан-26
Аэропорт Таксимо и тесный Ан-26