logo
0
читателей
Самолёты БПЛА  Создание самодельных радиоуправляемых самолётов
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Как и любой мальчишка, с детства мечтал о небе, полётах и самолётах. У многих душа мечтает летать. Но не все умею летать, и не все могут купить себе самолёт. Но управляя моделью самолёта, как буд-то прикасаешься к полётам, к небу. Чувствуешь полёт своей птицы, и как буд-то сам побывал в небе. Хочу поделиться своими ощущениями и с вами. Сделал 5 коротких выпуска про некоторые из моих самолётов.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата.

Помочь проекту
Промо уровень 250₽ месяц Осталось 15 мест
Доступны сообщения

Подписка по специальным условиям для ограниченного количества подписчиков.

Оформить подписку
Бронза 500₽ месяц 5 100₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Самолёты БПЛА
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Серебро 990₽ месяц 10 098₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Самолёты БПЛА
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Золото 1 750₽ месяц 17 850₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Самолёты БПЛА
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Платина 5 000₽ месяц 51 000₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Самолёты БПЛА
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Контакты

Контакты

Поделиться
Смотреть: 7+ мин
logo Самолёты БПЛА

Самолёты 5 серия. Бойцовка

Самолёт-крыло. ‎Удачная‏ ‎и ‎простая ‎конструкция. ‎Это ‎один‏ ‎из ‎не‏ ‎многих‏ ‎самолётов, ‎который ‎умудрился‏ ‎пережить ‎все‏ ‎крушения ‎и ‎до ‎сих‏ ‎пор‏ ‎в ‎боевом‏ ‎строю. ‎Из-за‏ ‎его ‎чрезвычайной ‎манёвренности, ‎он ‎наводил‏ ‎дичайший‏ ‎ужас ‎на‏ ‎всех ‎ворон‏ ‎в ‎округе. ‎И ‎признаюсь, ‎Никогда‏ ‎не‏ ‎видел,‏ ‎чтобы ‎вороны‏ ‎в ‎диком‏ ‎ужасе ‎начинали‏ ‎так‏ ‎лихо ‎летать.

Смотреть: 3+ мин
logo Самолёты БПЛА

Самолёты 4 серия. Бомбовоз

После ‎крушения‏ ‎был ‎восстановлен ‎наш ‎огромный ‎самолёт‏ ‎«Бомбовоз». ‎Его‏ ‎параметры‏ ‎позволяли ‎возить ‎большие‏ ‎грузы ‎и‏ ‎этим ‎нельзя ‎было ‎не‏ ‎воспользоваться.‏ ‎Хе-Хе-Хе

Смотреть: 8+ мин
logo Самолёты БПЛА

Самолёты 3 серия. Самый большой. Самый медленный.

После ‎сверх‏ ‎скоростных ‎чудовищ, ‎захотелось ‎отдохнуть ‎от‏ ‎адреналина. ‎И‏ ‎я‏ ‎решил ‎сделать ‎мой‏ ‎самый ‎ленивый,‏ ‎большой ‎и ‎медленный ‎самолёт.

Читать: 20+ мин
logo Hoffmann+

Силы и средства разведки погранслужбы ЕС Frontex в Восточной Европе

Доступно подписчикам уровня
«COSMIC»
Подписаться за 100₽ в месяц

Воздушная, геопространственная и видовая разведка, российско-финская граница

Смотреть: 1+ мин
logo Реаниматор

Компания Draganfly анонсировала свой новый дрон APEX

Компания ‎Draganfly‏ ‎анонсировала ‎свой ‎новый ‎дрон ‎APEX,‏ ‎созданный ‎с‏ ‎учетом‏ ‎отзывов ‎военных ‎и‏ ‎правоохранительных ‎органов.‏ ‎Это ‎модульный, ‎складной ‎БПЛА‏ ‎c‏ ‎быстросъемной ‎сменной‏ ‎системой ‎полезной‏ ‎нагрузки, ‎который ‎может ‎находиться ‎в‏ ‎воздухе‏ ‎до ‎45‏ ‎минут.

Другие ‎ТТХ,‏ ‎обещанные ‎разработчиками:

📌 грузоподъемность ‎до ‎3 ‎кг;

📌 вес‏ ‎5‏ ‎кг,‏ ‎включая ‎батарею;

📌 длина‏ ‎x ‎ширина‏ ‎x ‎высота:‏ ‎114,3×111,7×30,4‏ ‎см;

📌 передовые ‎бортовые‏ ‎вычисления.

Заявлена ‎также ‎поддержка ‎такой ‎полезной‏ ‎нагрузки ‎и‏ ‎сценариев‏ ‎использования, ‎как:

📌 Micasense: ‎Мультиспектральная‏ ‎камера ‎(картографирование/съемка);

📌 Gremsy‏ ‎VIO: ‎тепловизионная ‎камера ‎640×512,‏ ‎240-кратный‏ ‎зум ‎RGB,‏ ‎лазерный ‎дальномер‏ ‎(наблюдение, ‎общественная ‎безопасность);

📌 Sony ‎A7R: ‎камера‏ ‎со‏ ‎стабилизацией ‎изображения‏ ‎61 ‎МП‏ ‎(осмотр, ‎картографирование/съемка);

📌 Draganfly: ‎Точная ‎система ‎доставки‏ ‎(общественная‏ ‎безопасность/логистика).

Помимо‏ ‎этого, ‎доступны‏ ‎различные ‎варианты‏ ‎линий ‎связи,‏ ‎в‏ ‎том ‎числе‏ ‎помехоустойчивый ‎COFDM, ‎обеспечивающие ‎непрерывный ‎контроль‏ ‎и ‎надежную‏ ‎связь‏ ‎даже ‎в ‎перегруженных‏ ‎радиочастотных ‎средах.‏ ‎Видимо, ‎именно ‎этими ‎дронами‏ ‎будут‏ ‎замещать ‎DJi‏ ‎спецслужбы ‎после‏ ‎полного ‎запрета ‎китайских ‎аппаратов ‎в‏ ‎США.

Читать: 5+ мин
logo Реаниматор

Проект «Ковен» Дистанционная подзарядка дронов в небе

Думается, ‎что‏ ‎самая ‎экономичная, ‎быстрособираемая, ‎быстрореализуемая, ‎долговечная‏ ‎и ‎практичная‏ ‎система‏ ‎подзарядки ‎в ‎небе‏ ‎— ‎решена‏ ‎именно ‎в ‎России ‎и‏ ‎нами!‏ ‎Представляем ‎Вам‏ ‎Проект ‎«Ковен»‏ ‎— ‎сбор, ‎шабаш, ‎группа. ‎название‏ ‎придумано‏ ‎не ‎случайно,‏ ‎предполагает ‎дистанционную‏ ‎подзарядку ‎дронов ‎различного ‎назначения ‎прямо‏ ‎в‏ ‎воздушном‏ ‎пространстве, ‎при‏ ‎помощи ‎летающих‏ ‎в ‎небе‏ ‎дронов-платформ.‏ ‎Целиком ‎автономных‏ ‎машин! ‎Которые ‎могут ‎спускаться ‎на‏ ‎землю ‎исключительно‏ ‎для‏ ‎технического ‎обслуживания ‎или‏ ‎вовсе ‎для‏ ‎замены ‎единицы. ‎«Ковен» ‎не‏ ‎имеет‏ ‎ограничений ‎в‏ ‎количестве ‎себе‏ ‎подобных ‎единиц, ‎которые ‎будут ‎прибывать‏ ‎постоянно‏ ‎в ‎воздушном‏ ‎пространстве. ‎Сможет‏ ‎собираться ‎в ‎единую ‎платформу ‎крайне‏ ‎быстро,‏ ‎сообщаясь‏ ‎между ‎собой.‏ ‎Дроны ‎системы‏ ‎«Ковен» ‎в‏ ‎прямом‏ ‎смысле ‎могут‏ ‎просто ‎от ‎«безделья» ‎посидеть ‎на‏ ‎любой ‎крыше‏ ‎и‏ ‎наслаждаться ‎теплым ‎Солнцем,‏ ‎заряжая ‎сами‏ ‎себя ‎для ‎помощи ‎иным,‏ ‎примчавшись‏ ‎в ‎группу.‏ ‎Систему ‎«Ковен»‏ ‎можно ‎так, ‎же ‎наделить ‎(ИИ)‏ ‎и‏ ‎использовать ‎как‏ ‎летающие ‎наблюдательные‏ ‎камеры ‎для ‎нужд ‎различных ‎ведомств.‏ ‎Которым‏ ‎не‏ ‎нужно ‎штатное‏ ‎питание ‎с‏ ‎земли. ‎Но‏ ‎и‏ ‎этим ‎система‏ ‎не ‎побрезгует. ‎Область ‎применения ‎широчайшая.


Дроноплатформы‏ ‎«Ковен» ‎это‏ ‎дроны,‏ ‎которые ‎прикреплены ‎к‏ ‎кристаллической ‎решетке‏ ‎с ‎сильным ‎магнитным ‎каркасом.‏ ‎Они‏ ‎постоянно ‎могут‏ ‎находиться ‎в‏ ‎небе ‎питая ‎себя ‎как ‎между‏ ‎группой‏ ‎себе ‎подобных,‏ ‎так ‎и‏ ‎отдельно ‎от ‎солнечного ‎света ‎днем,‏ ‎лазерообменом‏ ‎между‏ ‎собой ‎на‏ ‎коротком ‎расстоянии,‏ ‎магнитной ‎индукцией,‏ ‎а‏ ‎так ‎же‏ ‎впервые ‎предложенным ‎методом ‎пьезоэлементами ‎от‏ ‎работы ‎винтов‏ ‎(ВИЭ)‏ ‎В ‎небе ‎одновременно‏ ‎может ‎находиться‏ ‎тысячи ‎подобных ‎систем ‎«Ковен»‏ ‎они‏ ‎целиком ‎автономны‏ ‎и ‎сами‏ ‎себя ‎обеспечивают ‎не ‎летая ‎на‏ ‎дальние‏ ‎расстояния. ‎Их‏ ‎задача ‎это‏ ‎добыча ‎и ‎раздача ‎заряда ‎иным‏ ‎дронам‏ ‎различного‏ ‎назначения

Система ‎«Ковен»‏ ‎работает ‎в‏ ‎автономной ‎сцепке‏ ‎между‏ ‎себе ‎подобными‏ ‎и ‎количество ‎единиц ‎подобных ‎себе‏ ‎в ‎одном‏ ‎месте,‏ ‎будет ‎зависеть ‎от‏ ‎нагрузки ‎в‏ ‎определенной ‎локации ‎города. ‎То‏ ‎есть‏ ‎в ‎необходимости‏ ‎энергии ‎для‏ ‎подзарядки ‎дронов ‎приемников ‎от ‎станции‏ ‎«Ковен»

Уникальность‏ ‎системы ‎именно‏ ‎в ‎самой‏ ‎кристаллической ‎решетке, ‎способной ‎сближать ‎дроны‏ ‎словно‏ ‎пазл,‏ ‎в ‎стаи‏ ‎различных ‎форм‏ ‎и ‎фигур‏ ‎для‏ ‎самоподзарядки ‎различных‏ ‎видов ‎и ‎в ‎комплексе ‎одновременно.

Для‏ ‎передачи ‎энергии‏ ‎между‏ ‎дронами ‎используются ‎различные‏ ‎технологии, ‎включая:


Лазерные‏ ‎системы: ‎Лазерные ‎системы ‎передачи‏ ‎энергии‏ ‎используют ‎лазерный‏ ‎луч ‎для‏ ‎передачи ‎энергии ‎между ‎дронами.


Микроволновая ‎передача‏ ‎энергии:‏ ‎Были ‎проведены‏ ‎эксперименты ‎по‏ ‎использованию ‎микроволновой ‎передачи ‎энергии ‎для‏ ‎зарядки‏ ‎БПЛА


Магнитно-резонансная‏ ‎индукция: ‎Беспроводные‏ ‎зарядные ‎станции,‏ ‎которые ‎требуют‏ ‎подключения‏ ‎магнитно-резонансной ‎индукции‏ ‎для ‎передачи ‎энергии ‎на ‎расстояние‏ ‎до ‎нескольких‏ ‎километров.


Электромагнитный‏ ‎поле: ‎Беспроводные ‎зарядные‏ ‎станции, ‎которые‏ ‎используют ‎электромагнитное ‎поле ‎для‏ ‎передачи‏ ‎энергии.


Солнечная ‎энергия:‏ ‎В ‎некоторых‏ ‎случаях ‎для ‎питания ‎дронов ‎в‏ ‎полевых‏ ‎условиях ‎используются‏ ‎электронные ‎панели,‏ ‎которые ‎подключаются ‎к ‎беспроводным ‎зарядным‏ ‎станциям


Тип‏ ‎идеи

Цифровые‏ ‎решения, ‎Законодательная‏ ‎инициатива, ‎Бизнес-проект,‏ ‎Другое

Тема ‎идеи

Развитие‏ ‎беспилотных‏ ‎технологий

Зрелость ‎идеи

Проработанная‏ ‎инициатива ‎— ‎подготовленная ‎концепция ‎реализации‏ ‎идеи, ‎для‏ ‎которой‏ ‎уже ‎проведены ‎базовые‏ ‎исследования ‎и‏ ‎переговоры ‎с ‎заинтересованными ‎сторонами,‏ ‎собраны‏ ‎исходные ‎данные,‏ ‎подготовлен ‎общий‏ ‎план ‎действий

Описание ‎проблемной ‎ситуации

При ‎отсутствии‏ ‎подзарядки‏ ‎в ‎небе‏ ‎дронов ‎через‏ ‎лазер ‎возникает ‎проблема ‎долговечности ‎полета.‏ ‎Беспилотные‏ ‎летательные‏ ‎аппараты ‎(БПЛА)‏ ‎Необходимы ‎удобные‏ ‎подзарядки, ‎чтобы‏ ‎увеличить‏ ‎время ‎полета‏ ‎и ‎расширить ‎область ‎применения. ‎Несмотря‏ ‎на ‎развитие‏ ‎технологий‏ ‎подзарядки, ‎включая ‎использование‏ ‎лазеров, ‎такие‏ ‎проблемы, ‎как ‎ограничения ‎погоды‏ ‎и‏ ‎типы ‎аккумуляторов,‏ ‎все ‎еще‏ ‎существуют ‎и ‎требуют ‎исследований ‎и‏ ‎разработок.

Затраты‏ ‎и ‎ресурсы

Порядка‏ ‎5 ‎миллионов‏ ‎рублей ‎на ‎полный ‎цикл, ‎от‏ ‎создания‏ ‎первых‏ ‎в ‎мире‏ ‎подобных ‎моделей‏ ‎до ‎первого‏ ‎тестового‏ ‎запуска ‎дроноплатформы‏ ‎«Ковен» ‎в ‎долговременный ‎полет ‎над‏ ‎городом. ‎С‏ ‎быстрым‏ ‎запуском ‎на ‎рынок‏ ‎целых ‎серий‏ ‎подобных ‎платформ, ‎абсолютно ‎не‏ ‎требующих‏ ‎контакта ‎с‏ ‎землей ‎для‏ ‎подзарядки

Прогнозируемые ‎эффекты, ‎видение ‎результата ‎реализации‏ ‎идеи

Решение‏ ‎данной ‎задачи,‏ ‎глобально ‎изменит‏ ‎мир ‎не ‎только ‎в ‎беспилотных‏ ‎системах,‏ ‎но‏ ‎и ‎послужит‏ ‎толчком ‎для‏ ‎тысяч ‎прорывных‏ ‎открытий‏ ‎и ‎воплощений‏ ‎приостановленных ‎изобретений ‎абсолютно ‎во ‎всех‏ ‎сферах.

Преимущества ‎лазерной‏ ‎подзарядки‏ ‎дронов ‎включают ‎в‏ ‎себя:


Непрерывная ‎дистанционная‏ ‎зарядка: ‎Технология ‎обеспечивает ‎возможность‏ ‎непрерывной‏ ‎дистанционной ‎зарядки‏ ‎дрона ‎на‏ ‎расстоянии ‎до ‎полутора ‎километров ‎и‏ ‎выше.

Увеличение‏ ‎времени ‎полета:‏ ‎Лазерная ‎подзарядка‏ ‎позволяет ‎дронам ‎увеличить ‎время ‎автономной‏ ‎работы,‏ ‎что‏ ‎особенно ‎важно‏ ‎для ‎решения‏ ‎различных ‎задач,‏ ‎связанных‏ ‎с ‎эксплуатацией‏ ‎беспилотников.

Автономное ‎пополнение ‎энергии: ‎дроны ‎могут‏ ‎получать ‎энергию‏ ‎от‏ ‎лазерного ‎излучателя, ‎не‏ ‎приземляясь, ‎благодаря‏ ‎фотоэлектрическому ‎преобразователю, ‎установленному ‎в‏ ‎их‏ ‎нижней ‎части.

Широкий‏ ‎спектр ‎применения:‏ ‎Дроны ‎на ‎лазерной ‎подзарядке ‎могут‏ ‎использоваться‏ ‎в ‎логистике,‏ ‎контроле ‎над‏ ‎движением ‎транспорта, ‎в ‎сельском ‎хозяйстве,‏ ‎патрулировании,‏ ‎спасательных‏ ‎и ‎военных‏ ‎операциях, ‎а‏ ‎также ‎для‏ ‎создания‏ ‎воздушных ‎транспортных‏ ‎маршрутов ‎и ‎стратосферных ‎спутников.

Таким ‎образом,‏ ‎лазерная ‎подзарядка‏ ‎дронов‏ ‎обладает ‎рядом ‎преимуществ,‏ ‎среди ‎которых‏ ‎увеличение ‎времени ‎полета, ‎возможность‏ ‎непрерывной‏ ‎зарядки ‎на‏ ‎расстоянии ‎и‏ ‎в ‎широком ‎спектре ‎действия.


Читать: 6+ мин
logo Реаниматор

Проект «Зодчий» Система боевых дронов-патрулей у границ РФ с целью выявления диверсионных групп и приближающихся ракет для их перехвата и уничтожения

«Проект ‎„Зодчий“‏ ‎Система ‎боевых ‎дронов-патрулей ‎у ‎границ‏ ‎РФ ‎с‏ ‎целью‏ ‎выявления ‎диверсионных ‎групп‏ ‎и ‎приближающихся‏ ‎ракет ‎для ‎их ‎перехвата‏ ‎и‏ ‎уничтожения ‎методом‏ ‎тарана»

Предложенный ‎к‏ ‎реализации ‎проект ‎подразумевает, ‎создание ‎дронов-патрулей‏ ‎приграничных‏ ‎участков ‎Российской‏ ‎Федерации. ‎С‏ ‎целью ‎выявления ‎диверсионных ‎групп ‎противника‏ ‎и‏ ‎раннего‏ ‎выявления ‎приближающихся‏ ‎к ‎границы‏ ‎России ‎ракет‏ ‎противника‏ ‎с ‎целью‏ ‎их ‎перехвата ‎и ‎уничтожения ‎посредством‏ ‎столкновения ‎дрона‏ ‎с‏ ‎ракетой ‎или ‎пикирование‏ ‎на ‎диверсионную‏ ‎группу ‎в ‎случае ‎с‏ ‎наземным‏ ‎вариантом ‎операции‏ ‎по ‎ликвидации‏ ‎противника.


Система ‎прекрасно ‎может ‎работать ‎в‏ ‎паре‏ ‎с ‎российскими‏ ‎ПВО, ‎среагировав‏ ‎на ‎порядок ‎раньше ‎ПВО, ‎а‏ ‎в‏ ‎случае‏ ‎неудачи ‎в‏ ‎поражении ‎ракеты‏ ‎беспилотникиком, ‎предоставить‏ ‎эту‏ ‎возможность ‎уже‏ ‎системам ‎ПВО.

В ‎любом ‎случае ‎—‏ ‎система ‎«Зодчий»‏ ‎станет‏ ‎незаменимым ‎дополнением ‎для‏ ‎ПВО, ‎а‏ ‎так ‎же ‎для ‎пограничных‏ ‎войск‏ ‎в ‎виде‏ ‎патрулирования ‎границ.

Боевые‏ ‎летающие ‎дроны ‎пограничников ‎— ‎это‏ ‎очень‏ ‎важный ‎элемент‏ ‎в ‎современной‏ ‎военной ‎технике. ‎Они ‎могут ‎использоваться‏ ‎для‏ ‎различных‏ ‎целей, ‎включая‏ ‎перехват ‎и‏ ‎уничтожение ‎ракет‏ ‎противника,‏ ‎а ‎также‏ ‎разведку ‎приграничной ‎территории.

Эти ‎дроны ‎обычно‏ ‎оснащены ‎передовым‏ ‎оборудованием,‏ ‎таким ‎как ‎ракеты,‏ ‎радары, ‎камеры‏ ‎и ‎другие ‎средства ‎наблюдения.‏ ‎Они‏ ‎могут ‎летать‏ ‎на ‎больших‏ ‎скоростях ‎и ‎иметь ‎хорошую ‎маневренность,‏ ‎что‏ ‎делает ‎их‏ ‎эффективными ‎в‏ ‎боевых ‎действиях.

Пограничные ‎службы ‎могут ‎использовать‏ ‎такие‏ ‎дроны‏ ‎для ‎обеспечения‏ ‎безопасности ‎границы,‏ ‎отслеживания ‎незаконных‏ ‎пересечений,‏ ‎выявления ‎потенциальных‏ ‎угроз ‎и ‎предотвращения ‎инцидентов. ‎Они‏ ‎также ‎могут‏ ‎быть‏ ‎задействованы ‎в ‎миссиях‏ ‎по ‎поиску‏ ‎и ‎спасению, ‎контролю ‎территории‏ ‎в‏ ‎условиях ‎чрезвычайной‏ ‎ситуации ‎и‏ ‎других ‎задачах.

В ‎целом, ‎боевые ‎летающие‏ ‎дроны‏ ‎пограничников ‎играют‏ ‎важную ‎роль‏ ‎в ‎обеспечении ‎безопасности ‎приграничных ‎территорий‏ ‎и‏ ‎могут‏ ‎быть ‎решающим‏ ‎фактором ‎в‏ ‎различных ‎военных‏ ‎операциях.

Боевые‏ ‎дроны ‎могут‏ ‎быть ‎оснащены ‎различными ‎технологиями, ‎такими‏ ‎как ‎системы‏ ‎наблюдения‏ ‎и ‎разведки, ‎оптические‏ ‎и ‎радиолокационные‏ ‎прицельные ‎системы, ‎системы ‎связи‏ ‎и‏ ‎управления, ‎автопилоты‏ ‎и, ‎в‏ ‎случае ‎военных ‎дронов, ‎вооружение.

Систему ‎«Зодчий»‏ ‎планируется‏ ‎оснастить ‎инфракрасными‏ ‎датчиками ‎и‏ ‎тепловизорами, ‎а ‎так ‎же ‎искусственным‏ ‎интеллектом‏ ‎(ИИ),‏ ‎которая ‎заметит‏ ‎любое ‎изменение‏ ‎ландшафта ‎на‏ ‎границе,‏ ‎а ‎так‏ ‎же ‎определит ‎любое ‎передвижение, ‎отличая‏ ‎животных ‎от‏ ‎людей.‏ ‎Передаст ‎информацию ‎на‏ ‎пульт ‎военного‏ ‎дежурного ‎для ‎дальнейшего ‎принятия‏ ‎решения‏ ‎относительно ‎выявленных‏ ‎целей.

Тип ‎идеи

Цифровые‏ ‎решения, ‎Законодательная ‎инициатива, ‎Бизнес-проект, ‎Другое

Тема‏ ‎идеи

Развитие‏ ‎беспилотных ‎технологий

Зрелость‏ ‎идеи

Проработанная ‎инициатива‏ ‎— ‎подготовленная ‎концепция ‎реализации ‎идеи,‏ ‎для‏ ‎которой‏ ‎уже ‎проведены‏ ‎базовые ‎исследования‏ ‎и ‎переговоры‏ ‎с‏ ‎заинтересованными ‎сторонами,‏ ‎собраны ‎исходные ‎данные, ‎подготовлен ‎общий‏ ‎план ‎действий

Описание‏ ‎проблемной‏ ‎ситуации

Регулярные ‎обстрелы ‎приграничных‏ ‎областей ‎—‏ ‎Белгородская, ‎Курская, ‎Воронежская, ‎Брянская,‏ ‎Ростовская,‏ ‎Липецкая ‎Российской‏ ‎Федерации. ‎Регулярные‏ ‎проникновения ‎диверсионных ‎групп ‎на ‎территорию‏ ‎Российской‏ ‎Федерации ‎для‏ ‎совершения ‎диверсий‏ ‎и ‎тераристических ‎актов ‎направленных ‎на‏ ‎уничтожение‏ ‎инфраструктур‏ ‎и ‎гражданского‏ ‎населения ‎России!

Затраты‏ ‎и ‎ресурсы

Поскольку‏ ‎для‏ ‎полноценной ‎работы‏ ‎систем ‎«Зодчий» ‎требуется ‎регулярная ‎их‏ ‎подзарядка, ‎то‏ ‎предлагаю‏ ‎для ‎реализации ‎проекта‏ ‎совместить ‎его‏ ‎с ‎уже ‎мной ‎предложенными‏ ‎проектами‏ ‎— ‎Проект‏ ‎«Ковен» ‎Дистанционная‏ ‎подзарядка ‎дронов ‎в ‎небе ‎https://xn--d1ach8g.xn--c1aenmdblfega.xn--p1ai/imp... , а‏ ‎так‏ ‎же ‎—‏ ‎Проект ‎«Ладонь»‏ ‎Заправочные ‎станции-аэродромы ‎для ‎беспилотников ‎(БПЛА)‏ ‎https://xn--d1ach8g.xn--c1aenmdblfega.xn--p1ai/imp... и‏ ‎соответственно‏ ‎— ‎Проект‏ ‎«Оптическая ‎паутина»‏ ‎Дистанционная ‎подзарядка‏ ‎дронов‏ ‎во ‎время‏ ‎полета ‎https://xn--d1ach8g.xn--c1aenmdblfega.xn--p1ai/imp... Таким ‎образом, ‎затраты ‎и‏ ‎ресурсы ‎будут‏ ‎целиком‏ ‎зависеть ‎от ‎варианта‏ ‎подзарядки ‎дронов-патрулей,‏ ‎которые ‎будут ‎дежурить ‎в‏ ‎количестве‏ ‎десяти ‎групп‏ ‎по ‎10‏ ‎дронов ‎в ‎каждой. ‎Пока ‎одна‏ ‎группа‏ ‎дежурит, ‎вторая‏ ‎группа ‎находиться‏ ‎на ‎станциях-подзарядках, ‎так ‎называемых ‎дронопортах.

В‏ ‎среднем‏ ‎для‏ ‎быстрой ‎реализации‏ ‎моего ‎авторского‏ ‎проекта ‎потребуется‏ ‎порядка‏ ‎30 ‎миллионов‏ ‎рублей. ‎При ‎поддержке ‎проекта, ‎я‏ ‎довольно ‎быстро‏ ‎рассчитаю‏ ‎финансовую ‎модель ‎для‏ ‎проекта ‎«Зодчий»‏ ‎с ‎точки ‎зрения ‎рентабельности‏ ‎как‏ ‎бизнес ‎проекта,‏ ‎который ‎будет‏ ‎сотрудничать ‎напрямую ‎с ‎Министерством ‎обороны‏ ‎Российской‏ ‎Федерации. ‎Проект‏ ‎имеет ‎100%‏ ‎импортозамещение ‎и ‎позиционируется ‎исключительно ‎как‏ ‎российская‏ ‎разработка‏ ‎от ‎гайки‏ ‎до ‎системы‏ ‎патрулирования, ‎схем‏ ‎передвижения‏ ‎и ‎метода‏ ‎уничтожения ‎противника

Прогнозируемые ‎эффекты, ‎видение ‎результата‏ ‎реализации ‎идеи

Весомый‏ ‎аргумент‏ ‎в ‎поддержку ‎Министерства‏ ‎обороны ‎Российской‏ ‎Федерации. ‎Не ‎дорогой ‎вариант‏ ‎решения‏ ‎проблемы ‎с‏ ‎уничтожением ‎ракет‏ ‎противника, ‎в ‎сравнении ‎со ‎стоимостью‏ ‎одного‏ ‎залпа ‎ПВО.‏ ‎Боевые ‎дроны-патрули‏ ‎могут ‎решать ‎различные ‎задачи. ‎Одной‏ ‎из‏ ‎главных‏ ‎задач ‎является‏ ‎обеспечение ‎безопасности‏ ‎и ‎защиты‏ ‎территории.‏ ‎Кроме ‎того,‏ ‎боевые ‎дроны-патрули ‎могут ‎использоваться ‎для‏ ‎разведки ‎и‏ ‎наблюдения,‏ ‎наблюдения ‎за ‎границами‏ ‎и ‎территориями

Боевые‏ ‎дроны-патрули ‎владеют ‎рядом ‎с‏ ‎преимуществами,‏ ‎перед ‎самолетами,‏ ‎которые ‎делают‏ ‎их ‎эффективными ‎для ‎решения ‎различных‏ ‎задач.‏ ‎Вот ‎из‏ ‎некоторых ‎из‏ ‎них:

— Маловисимость: ‎Боевые ‎дроны-патрули ‎обычно ‎имеют‏ ‎меньшие‏ ‎размеры‏ ‎и ‎вес‏ ‎по ‎сравнению‏ ‎с ‎удлиненными‏ ‎самолетами,‏ ‎что ‎делает‏ ‎их ‎более ‎легкими ‎и ‎менее‏ ‎заметными ‎для‏ ‎поражения

— Более‏ ‎высокая ‎манёвренность: ‎Боевые‏ ‎дроны-патрули ‎могут‏ ‎быть ‎оснащены ‎автожиоуправляемым ‎поворотным‏ ‎крылом‏ ‎или ‎винтами,‏ ‎что ‎позволяет‏ ‎им ‎летать ‎с ‎большей ‎скоростью‏ ‎и‏ ‎маневренностью, ‎что‏ ‎может ‎быть‏ ‎крайне ‎важно ‎для ‎обнаружения ‎врага

— Более‏ ‎низкий‏ ‎уровень‏ ‎шума: ‎Боевые‏ ‎дроны-патрули ‎обычно‏ ‎работают ‎с‏ ‎повышением‏ ‎уровня ‎шума,‏ ‎что ‎делает ‎их ‎более ‎невидимыми‏ ‎для ‎обнаружения‏ ‎и‏ ‎снижает ‎риск ‎обнаружения.

— Более‏ ‎высокая ‎дальность‏ ‎полета: ‎Боевые ‎дроны-патрули ‎могут‏ ‎иметь‏ ‎большую ‎дальность‏ ‎полета, ‎что‏ ‎позволяет ‎им ‎оперативно ‎перемещаться ‎на‏ ‎большем‏ ‎расстоянии ‎и‏ ‎выполнять ‎задачи‏ ‎на ‎более ‎глубокой ‎дистанции.

— Более ‎обоснованная‏ ‎стоимость:‏ ‎Боевые‏ ‎дроны-патрули ‎обычно‏ ‎дешевле ‎и‏ ‎менее ‎ресурсоемкие,‏ ‎чем‏ ‎традиционные ‎самолеты,‏ ‎что ‎делает ‎их ‎более ‎доступными‏ ‎для ‎использования.

— Более‏ ‎высокая‏ ‎эффективность: ‎Боевые ‎дроны-патрули‏ ‎могут ‎использоваться‏ ‎для ‎решения ‎различных ‎задач,‏ ‎таких‏ ‎как ‎разведка,‏ ‎наблюдение, ‎наблюдение‏ ‎за ‎границами ‎и ‎территориями, ‎поиск‏ ‎и‏ ‎спасение, ‎а‏ ‎также ‎военные‏ ‎операции ‎и ‎боевые ‎действия.

Благодарю ‎за‏ ‎внимание!‏ ‎Поддержите‏ ‎проект

Читать: 9+ мин
logo Все новые технологии в том числе и военного назначения

В Белгородской области планируется запустить производство противопожарного дрона «Стрекоза»

В ‎Белгородской‏ ‎области ‎планируется ‎запустить ‎производство ‎противопожарного‏ ‎дрона ‎«Стрекоза».‏ ‎Об‏ ‎этом ‎RT ‎рассказал‏ ‎директор ‎местного‏ ‎конструкторского ‎бюро ‎«Реаниматор» ‎Михаил‏ ‎Климчук.‏ ‎По ‎его‏ ‎словам, ‎опытная‏ ‎модель ‎аппарата ‎будет ‎представлена ‎широкой‏ ‎публике‏ ‎уже ‎этим‏ ‎летом. ‎Проект‏ ‎поддерживается ‎Национальной ‎технологической ‎инициативой ‎(НТИ).‏ ‎БПЛА‏ ‎будет‏ ‎носителем ‎гидранта‏ ‎и ‎порошковых‏ ‎баллонов. ‎По‏ ‎словам‏ ‎разработчика, ‎«Стрекоза»‏ ‎минимизирует ‎риски ‎для ‎спасателей. ‎Использование‏ ‎БПЛА ‎заметно‏ ‎повысит‏ ‎эффективность ‎пожаротушения, ‎особенно‏ ‎в ‎высотных‏ ‎зданиях, ‎согласны ‎эксперты.


Директор ‎конструкторского‏ ‎бюро‏ ‎«Реаниматор» ‎(Старый‏ ‎Оскол) ‎Михаил‏ ‎Климчук ‎рассказал ‎RT ‎о ‎готовности‏ ‎предприятия‏ ‎к ‎запуску‏ ‎производства ‎противопожарного‏ ‎дрона ‎«Стрекоза». ‎По ‎его ‎словам,‏ ‎БПЛА‏ ‎может‏ ‎стать ‎первым‏ ‎серийным ‎отечественным‏ ‎беспилотником ‎подобного‏ ‎типа.


«Стадия‏ ‎проектирования ‎беспилотника‏ ‎завершена. ‎Мы ‎приступаем ‎к ‎сборке‏ ‎первого ‎экземпляра‏ ‎„Стрекозы“‏ ‎и ‎представим ‎его‏ ‎широкой ‎публике‏ ‎этим ‎летом. ‎Модель ‎вертолётного‏ ‎типа‏ ‎получит ‎шесть‏ ‎винтов ‎на‏ ‎электротяге, ‎которые ‎будут ‎удерживать ‎аппарат‏ ‎на‏ ‎нужной ‎высоте»,‏ ‎— ‎рассказал‏ ‎Климчук.


Как ‎утверждает ‎собеседник ‎RT, ‎«Стрекоза»‏ ‎будет‏ ‎тушить‏ ‎огонь ‎быстрее‏ ‎спасателей ‎в‏ ‎тех ‎случаях,‏ ‎когда‏ ‎сотрудникам ‎МЧС‏ ‎приходится ‎приставлять ‎к ‎окну ‎горящего‏ ‎помещения ‎лестницу‏ ‎или‏ ‎подниматься ‎на ‎верхние‏ ‎этажи.


По ‎словам‏ ‎Климчука, ‎у ‎«Стрекозы» ‎будет‏ ‎металлический‏ ‎корпус, ‎диаметр‏ ‎аппарата ‎составит‏ ‎2,8 ‎м, ‎масса ‎— ‎около‏ ‎40‏ ‎кг ‎с‏ ‎учётом ‎пожарного‏ ‎гидранта ‎и ‎порошковых ‎баллонов, ‎которые‏ ‎будут‏ ‎расположены‏ ‎под ‎днищем‏ ‎дрона. ‎Кроме‏ ‎того, ‎«Стрекозу»‏ ‎оснастят‏ ‎интеллектуальной ‎системой‏ ‎для ‎контроля ‎за ‎ситуацией ‎с‏ ‎возгоранием.


«Вилки, ‎на‏ ‎которых‏ ‎установлены ‎пропеллеры, ‎будут‏ ‎телескопическими, ‎за‏ ‎счёт ‎чего ‎можно ‎уменьшать‏ ‎диаметр‏ ‎дрона, ‎если‏ ‎понадобится ‎залететь‏ ‎внутрь ‎помещения ‎и ‎сбросить ‎на‏ ‎пламя‏ ‎огнетушащий ‎порошок.‏ ‎Разбивать ‎стекло‏ ‎в ‎окне ‎горящего ‎здания ‎будет‏ ‎специальное‏ ‎устройство,‏ ‎предусмотренное ‎в‏ ‎конструкции ‎„Стрекозы“.‏ ‎Также ‎на‏ ‎беспилотнике‏ ‎будут ‎установлены‏ ‎видеокамеры, ‎программное ‎обеспечение ‎и ‎газовые‏ ‎датчики. ‎Это‏ ‎позволит‏ ‎оператору ‎в ‎режиме‏ ‎реального ‎времени‏ ‎наблюдать ‎за ‎динамикой ‎пожара‏ ‎и‏ ‎оперативно ‎получать‏ ‎данные ‎о‏ ‎загрязнении ‎воздуха», ‎— ‎отметил ‎Климчук.


Кроме‏ ‎того,‏ ‎как ‎пояснил‏ ‎директор ‎КБ,‏ ‎«Стрекоза» ‎может ‎использоваться ‎для ‎патрулирования‏ ‎территории,‏ ‎применяя‏ ‎для ‎этого‏ ‎инфракрасную ‎камеру.


«Предполагается,‏ ‎что ‎„Стрекозу“‏ ‎будут‏ ‎устанавливать ‎на‏ ‎крышу ‎пожарной ‎машины ‎вместе ‎с‏ ‎зарядным ‎устройством.‏ ‎Таким‏ ‎образом, ‎спасатели ‎смогут‏ ‎быстро ‎запустить‏ ‎дрон ‎к ‎месту ‎ЧП.‏ ‎Дальность‏ ‎его ‎действия‏ ‎— ‎около‏ ‎10 ‎км. ‎Это ‎позволяет ‎беспилотнику‏ ‎патрулировать‏ ‎городской ‎район,‏ ‎обнаруживать ‎возгорания,‏ ‎сообщать ‎о ‎них, ‎при ‎необходимости‏ ‎сбрасывать‏ ‎на‏ ‎огонь ‎порошок,‏ ‎а ‎затем‏ ‎возвращаться ‎на‏ ‎базу‏ ‎для ‎подзарядки.‏ ‎Помимо ‎этого, ‎„Стрекозу“ ‎можно ‎использовать‏ ‎в ‎качестве‏ ‎ретранслятора‏ ‎для ‎радиосвязи ‎во‏ ‎время ‎тушения‏ ‎лесных ‎пожаров», ‎— ‎уточнил‏ ‎Михаил‏ ‎Климчук.


Оперативный ‎подход


По‏ ‎словам ‎директора‏ ‎КБ, ‎проект ‎«Стрекоза» ‎был ‎представлен‏ ‎на‏ ‎форуме ‎«Сильные‏ ‎идеи ‎для‏ ‎нового ‎времени», ‎который ‎19–20 ‎февраля‏ ‎провели‏ ‎в‏ ‎Москве ‎Агентство‏ ‎стратегических ‎инициатив‏ ‎и ‎Фонд‏ ‎Росконгресс.


В‏ ‎проведённой ‎на‏ ‎этом ‎мероприятии ‎презентации ‎(запись ‎есть‏ ‎в ‎распоряжении‏ ‎RT)‏ ‎говорится, ‎что ‎БПЛА‏ ‎необходимы ‎в‏ ‎тех ‎случаях, ‎когда ‎требуется‏ ‎проникновение‏ ‎пожарных ‎в‏ ‎труднодоступные ‎локации.‏ ‎Наряду ‎с ‎этим ‎беспилотники ‎способны‏ ‎повысить‏ ‎скорость ‎реакции‏ ‎на ‎возгорание.


«Цель‏ ‎проекта ‎— ‎сохранение ‎жизни ‎сотрудников‏ ‎МЧС,‏ ‎быстрая‏ ‎реакция ‎на‏ ‎очаги ‎возгорания,‏ ‎проникновение ‎дрона‏ ‎в‏ ‎опасные ‎труднодоступные‏ ‎локации ‎возгорания. ‎Применение ‎ИИ ‎(искусственного‏ ‎интеллекта. ‎—‏ ‎RT)‏ ‎и ‎систем ‎самообучения‏ ‎дрона ‎с‏ ‎целью ‎развить ‎у ‎него‏ ‎самостоятельное‏ ‎понимание ‎о‏ ‎реакции ‎на‏ ‎отдельные ‎случаи ‎пожаров», ‎— ‎говорится‏ ‎в‏ ‎документе.


В ‎презентационных‏ ‎материалах ‎КБ‏ ‎«Реаниматор» ‎отмечается, ‎что ‎на ‎беспилотную‏ ‎платформу‏ ‎можно‏ ‎устанавливать ‎широкий‏ ‎спектр ‎оборудования:‏ ‎разнообразные ‎камеры,‏ ‎сенсоры,‏ ‎системы ‎капельного‏ ‎тушения, ‎средства ‎подачи ‎пены ‎и‏ ‎иных ‎противопожарных‏ ‎веществ.‏ ‎По ‎мнению ‎Климчука,‏ ‎«летающие ‎пожарные‏ ‎машины» ‎способны ‎значительно ‎повысить‏ ‎эффективность‏ ‎пожаротушения ‎и‏ ‎сократить ‎риск‏ ‎для ‎жизни ‎и ‎здоровья ‎пожарных.


Опрошенные‏ ‎RT‏ ‎эксперты ‎также‏ ‎полагают, ‎что‏ ‎дроны ‎способны ‎существенно ‎упростить ‎и‏ ‎ускорить‏ ‎борьбу‏ ‎с ‎огнём‏ ‎в ‎городах,‏ ‎на ‎промышленных‏ ‎объектах‏ ‎и ‎открытой‏ ‎местности. ‎При ‎этом ‎БПЛА ‎особенно‏ ‎востребованы ‎при‏ ‎тушении‏ ‎пожаров ‎в ‎многоэтажных‏ ‎зданиях.


«Противопожарные ‎БПЛА‏ ‎действительно ‎могут ‎быть ‎полезны.‏ ‎Конечно,‏ ‎они ‎не‏ ‎подойдут ‎для‏ ‎тушения ‎крупных ‎возгораний, ‎но ‎для‏ ‎срочного‏ ‎пожаротушения ‎в‏ ‎высотках ‎будут‏ ‎незаменимы. ‎Только ‎беспилотник ‎может ‎за‏ ‎короткое‏ ‎время‏ ‎добраться, ‎например,‏ ‎до ‎24-го‏ ‎этажа ‎и‏ ‎потушить‏ ‎локальный ‎очаг.‏ ‎Такой ‎оперативный ‎подход ‎позволит ‎предотвратить‏ ‎распространение ‎огня»,‏ ‎—‏ ‎пояснил ‎в ‎беседе‏ ‎с ‎RT‏ ‎член ‎рабочей ‎группы ‎«Аэронет»‏ ‎Национальной‏ ‎технологической ‎экспертизы‏ ‎(НТИ) ‎Сергей‏ ‎Мусиенко.


Как ‎рассказал ‎эксперт, ‎в ‎настоящее‏ ‎время‏ ‎для ‎тушения‏ ‎пожаров ‎можно‏ ‎использовать ‎и ‎ряд ‎уже ‎действующих‏ ‎отечественных‏ ‎БПЛА.‏ ‎С ‎точки‏ ‎зрения ‎специалиста,‏ ‎для ‎этой‏ ‎цели,‏ ‎в ‎частности,‏ ‎приспособлены ‎беспилотные ‎вертолёты ‎SH-450 ‎и‏ ‎SH-750 ‎компании‏ ‎«Аэромакс»‏ ‎грузоподъёмностью ‎100 ‎и‏ ‎300 ‎кг‏ ‎соответственно.


«При ‎необходимости ‎на ‎этих‏ ‎беспилотных‏ ‎вертолётах ‎устанавливается‏ ‎специализированное ‎оборудование‏ ‎эксплуатанта, ‎в ‎том ‎числе ‎противопожарный‏ ‎модуль‏ ‎„Сфера“ ‎отечественного‏ ‎производства. ‎При‏ ‎сбросе ‎на ‎огонь ‎устройство ‎срабатывает,‏ ‎выбрасывая‏ ‎огнетушащий‏ ‎порошок ‎на‏ ‎пламя», ‎—‏ ‎рассказал ‎Мусиенко.


По‏ ‎данным‏ ‎«Аэромакса», ‎вертолёт‏ ‎SH-450 ‎может ‎находиться ‎в ‎воздухе‏ ‎до ‎шести‏ ‎часов.‏ ‎Аппарат ‎хорошо ‎приспособлен‏ ‎под ‎применение‏ ‎в ‎труднодоступной ‎местности, ‎на‏ ‎неподготовленных‏ ‎площадках ‎и‏ ‎при ‎плохой‏ ‎видимости. ‎БПЛА ‎может ‎развивать ‎скорость‏ ‎до‏ ‎150 ‎км/ч‏ ‎и ‎подниматься‏ ‎на ‎высоту ‎до ‎3,5 ‎тыс.‏ ‎м.‏ ‎На‏ ‎беспилотник ‎может‏ ‎быть ‎установлено‏ ‎различное ‎оборудование:‏ ‎оптические‏ ‎системы, ‎транспортный‏ ‎и ‎противопожарный ‎модули.


«Технологии, ‎заложенные ‎в‏ ‎конструкцию, ‎позволяют‏ ‎устанавливать‏ ‎практически ‎любое ‎целевое‏ ‎оборудование. ‎Такая‏ ‎вариативность ‎делает ‎SH-450 ‎эффективным‏ ‎при‏ ‎пожаротушении, ‎поисково-спасательных‏ ‎и ‎мониторинговых‏ ‎работах, ‎проведении ‎экологической ‎экспертизы ‎и‏ ‎перевозке‏ ‎грузов», ‎—‏ ‎говорится ‎на‏ ‎сайте ‎«Аэромакса».


В ‎свою ‎очередь, ‎SH-750‏ ‎имеет‏ ‎мощный‏ ‎силовой ‎агрегат‏ ‎и ‎объёмный‏ ‎топливный ‎бак,‏ ‎что‏ ‎позволяет ‎ему‏ ‎находиться ‎в ‎воздухе ‎до ‎пяти‏ ‎часов ‎и‏ ‎преодолевать‏ ‎расстояние ‎в ‎несколько‏ ‎сотен ‎километров.‏ ‎Крейсерская ‎скорость ‎БПЛА ‎составляет‏ ‎120‏ ‎км/ч, ‎максимальная‏ ‎— ‎200‏ ‎км/ч. ‎На ‎аппарат ‎можно ‎устанавливать‏ ‎различное‏ ‎оборудование, ‎включая‏ ‎системы ‎пожаротушения.


Дружественный‏ ‎опыт



КБ ‎«Реаниматор» ‎не ‎единственная ‎отечественная‏ ‎компания,‏ ‎которая‏ ‎собирается ‎запустить‏ ‎производство ‎противопожарных‏ ‎БПЛА. ‎Так,‏ ‎в‏ ‎декабре ‎прошлого‏ ‎года ‎о ‎планах ‎производства ‎аналогичных‏ ‎аппаратов ‎объявило‏ ‎АО‏ ‎«Корпорация ‎„Инфинтех“ ‎(Санкт-Петербург),‏ ‎которое ‎также‏ ‎претендует ‎на ‎то, ‎чтобы‏ ‎стать‏ ‎первым ‎серийным‏ ‎изготовителем ‎данного‏ ‎типа ‎беспилотников.


Предприятие ‎намерено ‎наладить ‎производство‏ ‎дрона‏ ‎пожарной ‎разведки‏ ‎«Капля» ‎взлётной‏ ‎массой ‎7,2 ‎кг ‎и ‎четырёх‏ ‎аппаратов‏ ‎—‏ ‎«Ливень», ‎«Перун»,‏ ‎«Гроза» ‎и‏ ‎«Буря» ‎—‏ ‎для‏ ‎непосредственной ‎борьбы‏ ‎с ‎пожарами, ‎которые ‎будут ‎отличаться‏ ‎размерами ‎и‏ ‎грузоподъёмностью.


По‏ ‎мнению ‎Сергея ‎Мусиенко,‏ ‎при ‎разработке‏ ‎и ‎внедрении ‎в ‎эксплуатацию‏ ‎противопожарных‏ ‎дронов ‎России‏ ‎имеет ‎смысл‏ ‎обратить ‎внимание ‎на ‎опыт ‎Китая,‏ ‎достигшего‏ ‎существенного ‎прогресса‏ ‎в ‎этой‏ ‎сфере. ‎Одним ‎из ‎наиболее ‎успешных‏ ‎аппаратов‏ ‎эксперт‏ ‎назвал ‎EHang‏ ‎216 ‎°F,‏ ‎способный ‎эффективно‏ ‎устранять‏ ‎возгорания ‎в‏ ‎высотных ‎зданиях.


Впрочем, ‎эксперт ‎не ‎сомневается,‏ ‎что ‎российские‏ ‎разработчики,‏ ‎включая ‎КБ ‎«Реаниматор»,‏ ‎смогут ‎наладить‏ ‎производство ‎БПЛА, ‎не ‎уступающих‏ ‎по‏ ‎качеству ‎зарубежным‏ ‎аналогам.


«С ‎точки‏ ‎зрения ‎технологии ‎пожаротушения ‎с ‎борта‏ ‎БПЛА‏ ‎„Стрекоза“ ‎применяет‏ ‎схожую ‎с‏ ‎уже ‎проверенной ‎в ‎Китае. ‎Это‏ ‎гарантированно‏ ‎сократит‏ ‎количество ‎возможных‏ ‎проблем ‎при‏ ‎массовом ‎применении.‏ ‎Однозначно‏ ‎можно ‎сказать,‏ ‎что ‎отечественные ‎разработчики ‎стараются ‎нарастить‏ ‎компетенции ‎в‏ ‎этой‏ ‎сфере, ‎и ‎проект‏ ‎„Стрекоза“ ‎тому‏ ‎пример», ‎— ‎пояснил ‎Мусиенко.


На‏ ‎положительный‏ ‎эффект ‎от‏ ‎интеграции ‎китайского‏ ‎опыта ‎в ‎разговоре ‎с ‎RT‏ ‎обратил‏ ‎внимание ‎и‏ ‎генеральный ‎директор‏ ‎КБ ‎«АвиаНовации», ‎кандидат ‎технических ‎наук‏ ‎Сергей‏ ‎Товкач.


«В‏ ‎Китае ‎противопожарные‏ ‎дроны ‎выстреливают‏ ‎„ракеты“, ‎начинённые‏ ‎порошком‏ ‎либо ‎углекислотой.‏ ‎Они ‎способны ‎пробивать ‎стекло ‎и‏ ‎весьма ‎успешно‏ ‎тушить‏ ‎пламя. ‎В ‎любом‏ ‎случае ‎такой‏ ‎способ ‎выглядит ‎эффективнее, ‎чем‏ ‎заливать‏ ‎квартиру ‎пеной‏ ‎или ‎водой,‏ ‎потому ‎что ‎углекислота ‎не ‎портит‏ ‎имущество.‏ ‎По ‎опыту‏ ‎КНР ‎можно‏ ‎сделать ‎вывод, ‎что ‎дрон ‎не‏ ‎всегда‏ ‎может‏ ‎в ‎одиночку‏ ‎справиться ‎с‏ ‎пожаром ‎в‏ ‎небоскрёбе.‏ ‎Однако ‎его‏ ‎применение ‎как ‎минимум ‎сдержит ‎распространение‏ ‎огня ‎и‏ ‎даст‏ ‎спасателям ‎время ‎на‏ ‎принятие ‎необходимых‏ ‎мер», ‎— ‎подчеркнул ‎эксперт.


По‏ ‎мнению‏ ‎специалиста, ‎в‏ ‎России ‎нет‏ ‎технологических ‎ограничений ‎для ‎развития ‎сектора‏ ‎противопожарных‏ ‎беспилотников. ‎Главным‏ ‎препятствием ‎для‏ ‎вложений ‎в ‎создание ‎и ‎производство‏ ‎данного‏ ‎класса‏ ‎БПЛА ‎является‏ ‎законодательство, ‎которое‏ ‎пока ‎не‏ ‎позволяет‏ ‎пожарным ‎применять‏ ‎тяжёлые ‎дроны ‎в ‎городах, ‎говорит‏ ‎Товкач.


«Стоит ‎понимать,‏ ‎что‏ ‎противопожарные ‎БПЛА ‎актуальны‏ ‎прежде ‎всего‏ ‎в ‎крупных ‎городах ‎с‏ ‎высокой‏ ‎застройкой. ‎В‏ ‎этом ‎плане‏ ‎Москва ‎— ‎самый ‎перспективный ‎мегаполис‏ ‎России‏ ‎с ‎точки‏ ‎зрения ‎развития‏ ‎беспилотной ‎противопожарной ‎авиации. ‎Полёты ‎над‏ ‎столицей‏ ‎и‏ ‎другими ‎городами‏ ‎нашей ‎страны‏ ‎сейчас ‎ограничены‏ ‎по‏ ‎закону. ‎Впрочем,‏ ‎как ‎считают ‎многие ‎специалисты, ‎количество‏ ‎административных ‎и‏ ‎правовых‏ ‎барьеров, ‎установленных ‎на‏ ‎их ‎применение,‏ ‎будет ‎постепенно ‎уменьшаться», ‎—‏ ‎подытожил‏ ‎Товкач.

Читать: 6+ мин
logo Реаниматор

Подготовлено для НТИ. По материалам ООО КБ «Реаниматор» Проект «Стратосфера» Автор Климчук Михаил.

Крупный ‎беспилотник-матка,‏ ‎работающий ‎на ‎солнечных ‎батареях ‎в‏ ‎стратосфере, ‎обладает‏ ‎уникальными‏ ‎характеристиками. ‎Он ‎может‏ ‎сохранять ‎высоту‏ ‎на ‎уровне ‎15-25 ‎км,‏ ‎где‏ ‎его ‎солнечные‏ ‎панели ‎эффективно‏ ‎поглощают ‎солнечную ‎энергию, ‎обеспечивая ‎бесконечную‏ ‎автономность.

Этот‏ ‎дрон ‎способен‏ ‎развивать ‎скорость‏ ‎до ‎100 ‎км/ч, ‎что ‎позволяет‏ ‎ему‏ ‎быстро‏ ‎маневрировать ‎и‏ ‎перемещаться ‎в‏ ‎пределах ‎заданной‏ ‎зоны.‏ ‎Его ‎максимальная‏ ‎продолжительность ‎полета ‎достигает ‎нескольких ‎месяцев,‏ ‎благодаря ‎чему‏ ‎он‏ ‎может ‎круглосуточно ‎выполнять‏ ‎задачи, ‎такие‏ ‎как ‎мониторинг ‎и ‎связи.

Управление‏ ‎сотнями‏ ‎дронов ‎близко‏ ‎к ‎поверхности‏ ‎осуществляется ‎через ‎передовые ‎ИИ-системы, ‎которые‏ ‎принимают‏ ‎решения ‎в‏ ‎реальном ‎времени,‏ ‎анализируя ‎данные ‎от ‎сенсоров ‎и‏ ‎камер.‏ ‎Этот‏ ‎ИИ ‎обеспечивает‏ ‎координацию ‎и‏ ‎оптимизацию ‎маршрутов,‏ ‎избегая‏ ‎столкновений ‎и‏ ‎эффективно ‎распределяя ‎ресурсы.

Основные ‎преимущества ‎дрона-матки‏ ‎включают ‎в‏ ‎себя‏ ‎высокую ‎устойчивость ‎к‏ ‎неблагоприятным ‎погодным‏ ‎условиям ‎и ‎возможность ‎работы‏ ‎в‏ ‎труднодоступных ‎регионах,‏ ‎что ‎делает‏ ‎его ‎идеальным ‎для ‎наблюдения, ‎доставки‏ ‎и‏ ‎обеспечения ‎связи.

Кроме‏ ‎того, ‎беспилотник-матка‏ ‎способен ‎взаимодействовать ‎с ‎другими ‎дронами‏ ‎в‏ ‎своем‏ ‎подчинении, ‎обеспечивая‏ ‎их ‎поддержкой‏ ‎и ‎пополнением‏ ‎ресурсов.‏ ‎Используя ‎энергию,‏ ‎аккумулируемую ‎солнечными ‎панелями, ‎он ‎может‏ ‎подзаряжать ‎более‏ ‎мелкие‏ ‎дроны ‎во ‎время‏ ‎их ‎миссий,‏ ‎увеличивая ‎тем ‎самым ‎их‏ ‎боеспособность‏ ‎и ‎продолжительность‏ ‎полета. ‎Это‏ ‎создает ‎возможность ‎для ‎сложных ‎операций,‏ ‎таких‏ ‎как ‎совместное‏ ‎выполнение ‎задач‏ ‎по ‎мониторингу ‎или ‎поиску ‎и‏ ‎спасению.

Интегрированные‏ ‎системы‏ ‎связи ‎дрона-матки‏ ‎позволяют ‎осуществлять‏ ‎передачу ‎данных‏ ‎в‏ ‎реальном ‎времени,‏ ‎что ‎критично ‎для ‎управления ‎и‏ ‎аналитики. ‎Полученные‏ ‎данные‏ ‎могут ‎использоваться ‎для‏ ‎повышения ‎эффективности‏ ‎операций, ‎а ‎также ‎для‏ ‎научных‏ ‎исследований, ‎например,‏ ‎в ‎области‏ ‎климатологии ‎и ‎экологии. ‎Дрон ‎способен‏ ‎обнаруживать‏ ‎изменения ‎в‏ ‎окружающей ‎среде,‏ ‎передавая ‎информацию, ‎которая ‎может ‎быть‏ ‎использована‏ ‎для‏ ‎предсказания ‎катастроф‏ ‎или ‎мониторинга‏ ‎окружающей ‎среды.

С‏ ‎точки‏ ‎зрения ‎безопасности,‏ ‎беспилотники ‎обеспечивают ‎возможность ‎ведения ‎наблюдения‏ ‎в ‎зонах‏ ‎с‏ ‎высоким ‎уровнем ‎риска,‏ ‎где ‎нахождение‏ ‎человека ‎может ‎быть ‎опасным.‏ ‎Это‏ ‎открывает ‎новые‏ ‎горизонты ‎для‏ ‎применения ‎в ‎различных ‎областях, ‎включая‏ ‎охрану‏ ‎границ ‎и‏ ‎борьбу ‎с‏ ‎незаконной ‎деятельностью. ‎Таким ‎образом, ‎дрон-матка‏ ‎не‏ ‎только‏ ‎увеличивает ‎возможности‏ ‎технологического ‎мониторинга,‏ ‎но ‎и‏ ‎служит‏ ‎надежным ‎инструментом‏ ‎в ‎обеспечении ‎безопасности ‎и ‎устойчивого‏ ‎развития.

Беспилотники-матки ‎могут‏ ‎быть‏ ‎адаптированы ‎под ‎различные‏ ‎задачи, ‎что‏ ‎делает ‎их ‎универсальными ‎инструментами‏ ‎в‏ ‎самых ‎разных‏ ‎сферах. ‎Например,‏ ‎в ‎сельском ‎хозяйстве ‎они ‎могут‏ ‎осуществлять‏ ‎мониторинг ‎посевов,‏ ‎эффективно ‎определяя‏ ‎состояния ‎растений ‎и ‎оптимальные ‎сроки‏ ‎для‏ ‎сбора‏ ‎урожая. ‎Сбор‏ ‎данных ‎о‏ ‎влажности, ‎уровне‏ ‎удобрений‏ ‎и ‎других‏ ‎показателях ‎здоровья ‎растений ‎позволяет ‎агрономам‏ ‎принимать ‎взвешенные‏ ‎решения,‏ ‎обеспечивая ‎тем ‎самым‏ ‎более ‎устойчивое‏ ‎производство ‎пищи.

В ‎области ‎охраны‏ ‎окружающей‏ ‎среды ‎беспилотники‏ ‎также ‎играют‏ ‎ключевую ‎роль. ‎Они ‎способны ‎следить‏ ‎за‏ ‎состоянием ‎лесов,‏ ‎контролировать ‎загрязнение‏ ‎водоемов ‎и ‎фиксировать ‎изменения ‎в‏ ‎биосфере.‏ ‎Эти‏ ‎дроны ‎могут‏ ‎интегрироваться ‎с‏ ‎существующими ‎научными‏ ‎системами,‏ ‎позволяя ‎исследователям‏ ‎получать ‎актуальные ‎данные ‎о ‎состоянии‏ ‎экосистем, ‎что‏ ‎в‏ ‎свою ‎очередь ‎помогает‏ ‎в ‎разработке‏ ‎эффективных ‎мер ‎по ‎их‏ ‎охране.

Кроме‏ ‎того, ‎развитие‏ ‎технологий ‎беспилотных‏ ‎систем ‎открывает ‎перспективы ‎для ‎их‏ ‎использования‏ ‎в ‎гуманитарных‏ ‎миссиях. ‎Дроны-матки‏ ‎могут ‎выполнять ‎доставку ‎ресурсов ‎в‏ ‎удаленные‏ ‎или‏ ‎труднодоступные ‎районы,‏ ‎обеспечивая ‎доступ‏ ‎к ‎медикаментам‏ ‎и‏ ‎продовольствию ‎в‏ ‎условиях ‎чрезвычайных ‎ситуаций. ‎Это ‎создает‏ ‎новый ‎уровень‏ ‎реакции‏ ‎на ‎кризисы, ‎минимизируя‏ ‎время, ‎необходимое‏ ‎для ‎оказания ‎помощи ‎пострадавшим.

Для‏ ‎решения‏ ‎задачи ‎можно‏ ‎написать ‎код‏ ‎на ‎Python, ‎который ‎будет ‎имитировать‏ ‎взаимодействие‏ ‎дрона-матки ‎с‏ ‎дронами ‎на‏ ‎земле. ‎Ниже ‎представлен ‎пример ‎кода,‏ ‎демонстрирующий‏ ‎систему‏ ‎команд.


class ‎MotherDrone:

def‏ ‎__init__(self):

self.drones_on_ground ‎=‏ ‎[]


def ‎add_drone‏ ‎(self,‏ ‎drone_id):

«„‚Добавить ‎дрон‏ ‎на ‎земле ‎для ‎управления.‘“»

self.drones_on_ground.append ‎(drone_id)


def‏ ‎send_command ‎(self,‏ ‎command):

«„‚Отправить‏ ‎команду ‎всем ‎дронам‏ ‎на ‎земле.‘“»

for‏ ‎drone ‎in ‎self.drones_on_ground:

print ‎(f"Команда‏ ‎'{command}'‏ ‎отправлена ‎дрону‏ ‎{drone}.»)


# Создание ‎экземпляра‏ ‎беспилотника-матки

mother_drone ‎= ‎MotherDrone ‎()


# Добавление ‎дронов‏ ‎на‏ ‎землю

mother_drone.add_drone ‎(«Дрон_1»)

mother_drone.add_drone‏ ‎(«Дрон_2»)


# Отправка ‎команды

mother_drone.send_command‏ ‎(«Начать ‎сбор ‎данных»)


В ‎данном ‎коде‏ ‎представлен‏ ‎класс‏ ‎MotherDrone, ‎который‏ ‎управляет ‎дронами‏ ‎на ‎земле.‏ ‎Метод‏ ‎add_drone ‎()‏ ‎добавляет ‎новые ‎дроны ‎для ‎контроля,‏ ‎а ‎метод‏ ‎send_command‏ ‎() ‎отправляет ‎команды‏ ‎всем ‎зарегистрированным‏ ‎дронам. ‎Это ‎базовая ‎структура,‏ ‎которую‏ ‎можно ‎расширять‏ ‎для ‎более‏ ‎сложной ‎логики ‎управления ‎и ‎коммуникации.

Беспилотники-матки‏ ‎найдут‏ ‎применение ‎в‏ ‎строительстве ‎и‏ ‎инфраструктуре. ‎Они ‎могут ‎выполнять ‎aerial‏ ‎surveying,‏ ‎обеспечивая‏ ‎точные ‎данные‏ ‎о ‎состоянии‏ ‎объектов ‎и‏ ‎земельных‏ ‎участков. ‎Это‏ ‎значительно ‎ускоряет ‎процесс ‎проектирования ‎и‏ ‎позволяет ‎избежать‏ ‎ошибок,‏ ‎связанных ‎с ‎человеческим‏ ‎фактором. ‎Также‏ ‎дроны ‎могут ‎использоваться ‎для‏ ‎мониторинга‏ ‎и ‎инспекции‏ ‎труднодоступных ‎конструкций,‏ ‎таких ‎как ‎мосты ‎и ‎высотные‏ ‎здания,‏ ‎что ‎повышает‏ ‎безопасность ‎и‏ ‎эффективность ‎обслуживающего ‎персонала.

В ‎сфере ‎логистики‏ ‎дроны-матки‏ ‎тоже‏ ‎будут ‎демонстрировать‏ ‎свои ‎преимущества.‏ ‎Они ‎способны‏ ‎оптимизировать‏ ‎процесс ‎доставки‏ ‎товаров, ‎сокращая ‎время ‎на ‎транспортировку‏ ‎и ‎снижая‏ ‎затраты.‏ ‎Ускорение ‎логистических ‎цепочек‏ ‎особенно ‎актуально‏ ‎в ‎условиях ‎растущего ‎спроса‏ ‎на‏ ‎быструю ‎доставку.‏ ‎С ‎помощью‏ ‎беспилотников ‎можно ‎также ‎заменить ‎традиционные‏ ‎методы‏ ‎доставки ‎в‏ ‎населенные ‎пункты,‏ ‎где ‎причины, ‎такие ‎как ‎трафик‏ ‎или‏ ‎природные‏ ‎преграды, ‎затрудняют‏ ‎транспортировку.

Дополнительно, ‎использование‏ ‎беспилотников-маток ‎в‏ ‎научных‏ ‎исследованиях ‎позволяет‏ ‎получать ‎данные ‎в ‎реальном ‎времени,‏ ‎что ‎критически‏ ‎важно‏ ‎для ‎изучения ‎динамичных‏ ‎процессов. ‎Например,‏ ‎в ‎геологических ‎и ‎метеорологических‏ ‎исследованиях‏ ‎такие ‎дроны‏ ‎могут ‎осуществлять‏ ‎мониторинг ‎изменений ‎в ‎рельефе ‎и‏ ‎климатических‏ ‎условиях, ‎что‏ ‎открывает ‎новые‏ ‎горизонты ‎в ‎понимании ‎природных ‎явлений.

Само‏ ‎собой,‏ ‎беспилотник‏ ‎работающий ‎в‏ ‎стратосфере, ‎не‏ ‎представляется ‎возможным‏ ‎отключить‏ ‎с ‎поверхности‏ ‎земли, ‎что ‎делает ‎его ‎практически‏ ‎неуязвимыми ‎при‏ ‎ведении‏ ‎боевых ‎действий. ‎Но‏ ‎этот ‎беспилотник-матка‏ ‎в ‎свою ‎очередь ‎сможет‏ ‎отключать‏ ‎и ‎сбивать‏ ‎спутники ‎нижнего‏ ‎космоса. ‎А ‎так ‎же ‎выводить‏ ‎из‏ ‎строя ‎самолеты‏ ‎противника, ‎если‏ ‎это ‎будет ‎необходимо.

И ‎это ‎далеко‏ ‎не‏ ‎все‏ ‎преимущества ‎при‏ ‎создании ‎подобного‏ ‎дрона

Смотреть: 50+ мин
logo 715 team | секретный канал

Беседа про БПЛА на СВО и не только | Введение

Доступно подписчикам уровня
«База»
Подписаться за 300₽ в месяц

Беседа с энтузиастом из сферы БПЛА, чье гражданское хобби оказалось полезным в боевом применении

Читать: 4+ мин
logo Ирония безопасности

БПЛА. Руководство МО США

Доступно подписчикам уровня
«Праздничный промо»
Подписаться за 750₽ в месяц

Смотреть: 10+ мин
logo PutinToday&RussiaPost

✈Плохие новости для врагов: русский стэлс Су-57 уже в деле

Доступно подписчикам уровня
«Добрый зритель»
Подписаться за 299₽ в месяц

Военно-космические силы на днях получили очередную партию новейших истребителей поколения 4++ и пятого поколения Су-35С и Су-57. Ни о каких деталях этой передачи не сообщается, хотя происходит она согласно запланированным срокам, без задержки и даже с опережением плана.

Смотреть: 9+ мин
logo PutinToday&RussiaPost

💥Россия/США: Америка отстала на десятки лет

Доступно подписчикам уровня
«Добрый зритель»
Подписаться за 299₽ в месяц

У Америки новая глобальная стратегия превосходства в воздухе - похоже, мыши объединяются в святой борьбе против сыра.

Читать: 4+ мин
logo Рамзай - Секретная папка

Необходимо создать патрульную авиацию, которая бы занималась контролем акватории Черного моря

Доступно подписчикам уровня
«Полный доступ»
Подписаться за 550₽ в месяц

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048