logo
Реаниматор  Собранные средства идут на создание прототипов новых технологий! Приобретая подписку, Вы вносите свой вклад в будущие технологии. Заранее благодарю Вас. Изобретатель — это мечтатель, способный увидеть возможности там, где другие видят лишь преграды.
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Обновления проекта Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Доброго времени суток друг! Меня зовут Михаил.

От изобретателя до предпринимателя и лидера Федеральных проектов — это путь, который требует не только блестящих идей, но и умения их реализовать. Начало этого путешествия часто связано с искренним стремлением изменить мир. Изобретатель — это мечтатель, способный увидеть возможности там, где другие видят лишь преграды. Его изобретения порой выглядят умопомрачительными, и именно этот креативный порыв является основой для последующего успеха.
Однако мечты без практических навыков и стремления к действию могут остаться всего лишь фантазиями. На этом этапе на арену выходят предприниматели, способные превратить идеи в прибыльные проекты. Эта трансформация требует глубокого анализа рынка, понимания потребностей потребителей и, конечно же, нестандартного подхода к решениям. Лидерство в Федеральных проектах предполагает умение вдохновлять команды и управлять разнообразными ресурсами, ведь только слаженная работа позволяет реализовать самые амбициозные планы.
Таким образом, путь от изобретателя до харизматичного лидера представляет собой увлекательный процесс самосовершенствования и стремления к постоянному развитию, который может изменить не только судьбу отдельных людей, но и общество в целом.
О себе: Генеральный директор ООО «КБ Реаниматор» «Конструкторское Бюро им. Климчука» Деятельность, связанная с обеспечением военной безопасности. Создание и реализация социальных, научных и бизнес проектов. Разработка концептов для Министерства обороны РФ. Government Relations — Услуги по взаимодействию населения с органами государственной власти на муниципальном, региональном и федеральном уровне. Наставник губернаторского экономического проекта «Новые возможности 2.0» в сфере «Развитие городской среды и услуги» Топ-Лидер проектов (АСИ) Агенства стратегических инициатив при правительстве РФ. Реализатор проектов в области инновационной, гражданской и оборонной промышленности, медицины и производства. Участник Международного военно-технического форума «Армия — 2023» Кандидат предварительного голосования для последующего выдвижения от Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» кандидатами в депутаты Белгородского городского Совета седьмого созыва. Создатель первого в мире проекта «Реаниматор» — кровоостанавливающая одежда для военных, который осветили президенту РФ В. В. Путину на форуме «Сильные идеи для нового времени 2023»

Я автор многих передовых технологий одобренных правительством Российской Федерации. Проектов которые привлекают миллионные государственные и частные инвестиции.

Расскажу! Подскажу! Покажу! Помогу!
Подписывайтесь и поддерживайте проект! С уважением, Михаил Климчук
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Поддержать любой из технологических проектов с целью дальнейших исследований и создания прототипов! Безвозмездное пожертвование без возможности возврата.

Заранее благодарю Вас! Создаем будущее вместе.

Помочь проекту
Подписка за 100 рублей 100₽ месяц
Доступны сообщения

Информация о новых путях в технологиях и бизнесе. Работа с ИИ. Актуальное о бизнесе и его создании без сложностей. Стартапы и проекты Федерального значения. Каким будет будущее.

Оформить подписку
Серебро 1 500₽ месяц 15 300₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Реаниматор
Доступны сообщения

Советы в продвижении бизнеса и поиске инвестиций, в том числе государственных

Оформить подписку
Золото 5 000₽ месяц 51 000₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Реаниматор
Доступны сообщения

Помогу определиться с нишей в бизнесе

Оформить подписку
Промо уровень 9 000₽ месяц Осталось 15 мест
Доступны сообщения

Персональные рекомендации по открытию своего бизнеса в абсолютно любых сферах. Аналитика. Подробные ответы на четкие вопросы от Вас! Поверьте, я буду крайне полезным!


Оформить подписку
Платина 50 000₽ месяц 510 000₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Реаниматор
Осталось 10 мест
Доступны сообщения

Вы получите реальное предложение о ведении совместного бизнеса. Рассмотрим идеи, стратегии, риски, ценообразования, технологии, государственные льготы. Если придем к обоюдному соглашению, подписываем официальный договор и работаем вместе!

С уважением Генеральный директор ООО "КБ РЕАНИМАТОР"

Оформить подписку
Фильтры
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Метки
Бизнес 5 дрон 5 обучение 5 армия 4 беспилотники 4 БПЛА 4 новости 4 россия 4 сво 4 экономика 4 авиация 3 будущее 3 ВИЭ 3 война 3 как сделать 3 математика 3 медицина 3 наука 3 Новые технологии 3 оружие 3 самолеты 3 техника 3 урок 3 энергия 3 аси 2 бас 2 беспилотник 2 бизнес план 2 видео 2 вооружение 2 государство 2 дроны 2 идея 2 ИИ 2 инструкция 2 искусственный интеллект 2 мчс 2 нейросеть 2 новые источники энергии 2 пилот 2 проект 2 Путин 2 работа 2 разработка 2 реаниматор 2 Финансы 2 форум 2 числа 2 автор 1 авторское право 1 авторство 1 атака 1 банк 1 Бизнес идеи 1 блог 1 болезни 1 БРИКС 1 бронежилет 1 великие математики 1 вертолеты 1 Владимир Путин 1 власть 1 военное 1 военное дело 1 ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ 1 все о бизнесе 1 вселенная 1 где брать товар 1 геометрия 1 граница россии 1 двигатель серла 1 деньги 1 дилер 1 жизнь 1 зарядка 1 зодчий 1 золотое сечение 1 изобретения 1 инвестиции 1 инженерия 1 интернет магазин 1 история 1 история основания 1 ит 1 как брать товар 1 как открыть 1 как писать статьи 1 как посроить бизнес 1 как продавать на озон 1 квадрокоптер 1 ковен 1 концепты 1 коптер 1 кредит 1 кровоостонавливающая одежда 1 купить мавик 3т 1 Курск 1 Курская область 1 лайфхак 1 летающий аппарат 1 лечение 1 лидер проекта 1 мавик 1 магнит 1 мандрагора 1 МАРКЕТПЛЕЙС 1 Машиностроение 1 машины 1 минэкономразвития 1 мотор 1 нло 1 обозрение 1 оборона 1 одежда 1 озон 1 операция 1 открыть магазин 1 ПВО 1 пожар 1 политика 1 правительство 1 предсказание 1 Презентация 1 президент россии 1 прибыль 1 природа 1 программирование 1 продажи 1 прототип 1 прототипы 1 Развитие 1 разработка вооружения 1 разработки 1 разум 1 ракета 1 робот 1 роботы 1 Росконгресс 1 рынок 1 самолёт 1 серл 1 собствнное дело 1 создание 1 солдаты 1 спорт 1 станция 1 стрекоза 1 текст 1 технологии 1 технология 1 торговля 1 тренеровка 1 тренинг 1 туризм 1 укрок 1 ум 1 уроки 1 фибоначчи 1 финансовая модель 1 финансовая поддержка 1 финаны 1 формула успеха 1 форум армия 1 цифры 1 человек 1 шаблон 1 электричество 1 электромагниты 1 Больше тегов
Читать: 5+ мин
logo Реаниматор

Проект «Ковен» Дистанционная подзарядка дронов в небе

Думается, ‎что‏ ‎самая ‎экономичная, ‎быстрособираемая, ‎быстрореализуемая, ‎долговечная‏ ‎и ‎практичная‏ ‎система‏ ‎подзарядки ‎в ‎небе‏ ‎— ‎решена‏ ‎именно ‎в ‎России ‎и‏ ‎нами!‏ ‎Представляем ‎Вам‏ ‎Проект ‎«Ковен»‏ ‎— ‎сбор, ‎шабаш, ‎группа. ‎название‏ ‎придумано‏ ‎не ‎случайно,‏ ‎предполагает ‎дистанционную‏ ‎подзарядку ‎дронов ‎различного ‎назначения ‎прямо‏ ‎в‏ ‎воздушном‏ ‎пространстве, ‎при‏ ‎помощи ‎летающих‏ ‎в ‎небе‏ ‎дронов-платформ.‏ ‎Целиком ‎автономных‏ ‎машин! ‎Которые ‎могут ‎спускаться ‎на‏ ‎землю ‎исключительно‏ ‎для‏ ‎технического ‎обслуживания ‎или‏ ‎вовсе ‎для‏ ‎замены ‎единицы. ‎«Ковен» ‎не‏ ‎имеет‏ ‎ограничений ‎в‏ ‎количестве ‎себе‏ ‎подобных ‎единиц, ‎которые ‎будут ‎прибывать‏ ‎постоянно‏ ‎в ‎воздушном‏ ‎пространстве. ‎Сможет‏ ‎собираться ‎в ‎единую ‎платформу ‎крайне‏ ‎быстро,‏ ‎сообщаясь‏ ‎между ‎собой.‏ ‎Дроны ‎системы‏ ‎«Ковен» ‎в‏ ‎прямом‏ ‎смысле ‎могут‏ ‎просто ‎от ‎«безделья» ‎посидеть ‎на‏ ‎любой ‎крыше‏ ‎и‏ ‎наслаждаться ‎теплым ‎Солнцем,‏ ‎заряжая ‎сами‏ ‎себя ‎для ‎помощи ‎иным,‏ ‎примчавшись‏ ‎в ‎группу.‏ ‎Систему ‎«Ковен»‏ ‎можно ‎так, ‎же ‎наделить ‎(ИИ)‏ ‎и‏ ‎использовать ‎как‏ ‎летающие ‎наблюдательные‏ ‎камеры ‎для ‎нужд ‎различных ‎ведомств.‏ ‎Которым‏ ‎не‏ ‎нужно ‎штатное‏ ‎питание ‎с‏ ‎земли. ‎Но‏ ‎и‏ ‎этим ‎система‏ ‎не ‎побрезгует. ‎Область ‎применения ‎широчайшая.


Дроноплатформы‏ ‎«Ковен» ‎это‏ ‎дроны,‏ ‎которые ‎прикреплены ‎к‏ ‎кристаллической ‎решетке‏ ‎с ‎сильным ‎магнитным ‎каркасом.‏ ‎Они‏ ‎постоянно ‎могут‏ ‎находиться ‎в‏ ‎небе ‎питая ‎себя ‎как ‎между‏ ‎группой‏ ‎себе ‎подобных,‏ ‎так ‎и‏ ‎отдельно ‎от ‎солнечного ‎света ‎днем,‏ ‎лазерообменом‏ ‎между‏ ‎собой ‎на‏ ‎коротком ‎расстоянии,‏ ‎магнитной ‎индукцией,‏ ‎а‏ ‎так ‎же‏ ‎впервые ‎предложенным ‎методом ‎пьезоэлементами ‎от‏ ‎работы ‎винтов‏ ‎(ВИЭ)‏ ‎В ‎небе ‎одновременно‏ ‎может ‎находиться‏ ‎тысячи ‎подобных ‎систем ‎«Ковен»‏ ‎они‏ ‎целиком ‎автономны‏ ‎и ‎сами‏ ‎себя ‎обеспечивают ‎не ‎летая ‎на‏ ‎дальние‏ ‎расстояния. ‎Их‏ ‎задача ‎это‏ ‎добыча ‎и ‎раздача ‎заряда ‎иным‏ ‎дронам‏ ‎различного‏ ‎назначения

Система ‎«Ковен»‏ ‎работает ‎в‏ ‎автономной ‎сцепке‏ ‎между‏ ‎себе ‎подобными‏ ‎и ‎количество ‎единиц ‎подобных ‎себе‏ ‎в ‎одном‏ ‎месте,‏ ‎будет ‎зависеть ‎от‏ ‎нагрузки ‎в‏ ‎определенной ‎локации ‎города. ‎То‏ ‎есть‏ ‎в ‎необходимости‏ ‎энергии ‎для‏ ‎подзарядки ‎дронов ‎приемников ‎от ‎станции‏ ‎«Ковен»

Уникальность‏ ‎системы ‎именно‏ ‎в ‎самой‏ ‎кристаллической ‎решетке, ‎способной ‎сближать ‎дроны‏ ‎словно‏ ‎пазл,‏ ‎в ‎стаи‏ ‎различных ‎форм‏ ‎и ‎фигур‏ ‎для‏ ‎самоподзарядки ‎различных‏ ‎видов ‎и ‎в ‎комплексе ‎одновременно.

Для‏ ‎передачи ‎энергии‏ ‎между‏ ‎дронами ‎используются ‎различные‏ ‎технологии, ‎включая:


Лазерные‏ ‎системы: ‎Лазерные ‎системы ‎передачи‏ ‎энергии‏ ‎используют ‎лазерный‏ ‎луч ‎для‏ ‎передачи ‎энергии ‎между ‎дронами.


Микроволновая ‎передача‏ ‎энергии:‏ ‎Были ‎проведены‏ ‎эксперименты ‎по‏ ‎использованию ‎микроволновой ‎передачи ‎энергии ‎для‏ ‎зарядки‏ ‎БПЛА


Магнитно-резонансная‏ ‎индукция: ‎Беспроводные‏ ‎зарядные ‎станции,‏ ‎которые ‎требуют‏ ‎подключения‏ ‎магнитно-резонансной ‎индукции‏ ‎для ‎передачи ‎энергии ‎на ‎расстояние‏ ‎до ‎нескольких‏ ‎километров.


Электромагнитный‏ ‎поле: ‎Беспроводные ‎зарядные‏ ‎станции, ‎которые‏ ‎используют ‎электромагнитное ‎поле ‎для‏ ‎передачи‏ ‎энергии.


Солнечная ‎энергия:‏ ‎В ‎некоторых‏ ‎случаях ‎для ‎питания ‎дронов ‎в‏ ‎полевых‏ ‎условиях ‎используются‏ ‎электронные ‎панели,‏ ‎которые ‎подключаются ‎к ‎беспроводным ‎зарядным‏ ‎станциям


Тип‏ ‎идеи

Цифровые‏ ‎решения, ‎Законодательная‏ ‎инициатива, ‎Бизнес-проект,‏ ‎Другое

Тема ‎идеи

Развитие‏ ‎беспилотных‏ ‎технологий

Зрелость ‎идеи

Проработанная‏ ‎инициатива ‎— ‎подготовленная ‎концепция ‎реализации‏ ‎идеи, ‎для‏ ‎которой‏ ‎уже ‎проведены ‎базовые‏ ‎исследования ‎и‏ ‎переговоры ‎с ‎заинтересованными ‎сторонами,‏ ‎собраны‏ ‎исходные ‎данные,‏ ‎подготовлен ‎общий‏ ‎план ‎действий

Описание ‎проблемной ‎ситуации

При ‎отсутствии‏ ‎подзарядки‏ ‎в ‎небе‏ ‎дронов ‎через‏ ‎лазер ‎возникает ‎проблема ‎долговечности ‎полета.‏ ‎Беспилотные‏ ‎летательные‏ ‎аппараты ‎(БПЛА)‏ ‎Необходимы ‎удобные‏ ‎подзарядки, ‎чтобы‏ ‎увеличить‏ ‎время ‎полета‏ ‎и ‎расширить ‎область ‎применения. ‎Несмотря‏ ‎на ‎развитие‏ ‎технологий‏ ‎подзарядки, ‎включая ‎использование‏ ‎лазеров, ‎такие‏ ‎проблемы, ‎как ‎ограничения ‎погоды‏ ‎и‏ ‎типы ‎аккумуляторов,‏ ‎все ‎еще‏ ‎существуют ‎и ‎требуют ‎исследований ‎и‏ ‎разработок.

Затраты‏ ‎и ‎ресурсы

Порядка‏ ‎5 ‎миллионов‏ ‎рублей ‎на ‎полный ‎цикл, ‎от‏ ‎создания‏ ‎первых‏ ‎в ‎мире‏ ‎подобных ‎моделей‏ ‎до ‎первого‏ ‎тестового‏ ‎запуска ‎дроноплатформы‏ ‎«Ковен» ‎в ‎долговременный ‎полет ‎над‏ ‎городом. ‎С‏ ‎быстрым‏ ‎запуском ‎на ‎рынок‏ ‎целых ‎серий‏ ‎подобных ‎платформ, ‎абсолютно ‎не‏ ‎требующих‏ ‎контакта ‎с‏ ‎землей ‎для‏ ‎подзарядки

Прогнозируемые ‎эффекты, ‎видение ‎результата ‎реализации‏ ‎идеи

Решение‏ ‎данной ‎задачи,‏ ‎глобально ‎изменит‏ ‎мир ‎не ‎только ‎в ‎беспилотных‏ ‎системах,‏ ‎но‏ ‎и ‎послужит‏ ‎толчком ‎для‏ ‎тысяч ‎прорывных‏ ‎открытий‏ ‎и ‎воплощений‏ ‎приостановленных ‎изобретений ‎абсолютно ‎во ‎всех‏ ‎сферах.

Преимущества ‎лазерной‏ ‎подзарядки‏ ‎дронов ‎включают ‎в‏ ‎себя:


Непрерывная ‎дистанционная‏ ‎зарядка: ‎Технология ‎обеспечивает ‎возможность‏ ‎непрерывной‏ ‎дистанционной ‎зарядки‏ ‎дрона ‎на‏ ‎расстоянии ‎до ‎полутора ‎километров ‎и‏ ‎выше.

Увеличение‏ ‎времени ‎полета:‏ ‎Лазерная ‎подзарядка‏ ‎позволяет ‎дронам ‎увеличить ‎время ‎автономной‏ ‎работы,‏ ‎что‏ ‎особенно ‎важно‏ ‎для ‎решения‏ ‎различных ‎задач,‏ ‎связанных‏ ‎с ‎эксплуатацией‏ ‎беспилотников.

Автономное ‎пополнение ‎энергии: ‎дроны ‎могут‏ ‎получать ‎энергию‏ ‎от‏ ‎лазерного ‎излучателя, ‎не‏ ‎приземляясь, ‎благодаря‏ ‎фотоэлектрическому ‎преобразователю, ‎установленному ‎в‏ ‎их‏ ‎нижней ‎части.

Широкий‏ ‎спектр ‎применения:‏ ‎Дроны ‎на ‎лазерной ‎подзарядке ‎могут‏ ‎использоваться‏ ‎в ‎логистике,‏ ‎контроле ‎над‏ ‎движением ‎транспорта, ‎в ‎сельском ‎хозяйстве,‏ ‎патрулировании,‏ ‎спасательных‏ ‎и ‎военных‏ ‎операциях, ‎а‏ ‎также ‎для‏ ‎создания‏ ‎воздушных ‎транспортных‏ ‎маршрутов ‎и ‎стратосферных ‎спутников.

Таким ‎образом,‏ ‎лазерная ‎подзарядка‏ ‎дронов‏ ‎обладает ‎рядом ‎преимуществ,‏ ‎среди ‎которых‏ ‎увеличение ‎времени ‎полета, ‎возможность‏ ‎непрерывной‏ ‎зарядки ‎на‏ ‎расстоянии ‎и‏ ‎в ‎широком ‎спектре ‎действия.


Читать: 9+ мин
logo Реаниматор

В Белгородской области планируется запустить производство противопожарного дрона «Стрекоза»

В ‎Белгородской‏ ‎области ‎планируется ‎запустить ‎производство ‎противопожарного‏ ‎дрона ‎«Стрекоза».‏ ‎Об‏ ‎этом ‎RT ‎рассказал‏ ‎директор ‎местного‏ ‎конструкторского ‎бюро ‎«Реаниматор» ‎Михаил‏ ‎Климчук.‏ ‎По ‎его‏ ‎словам, ‎опытная‏ ‎модель ‎аппарата ‎будет ‎представлена ‎широкой‏ ‎публике‏ ‎уже ‎этим‏ ‎летом. ‎Проект‏ ‎поддерживается ‎Национальной ‎технологической ‎инициативой ‎(НТИ).‏ ‎БПЛА‏ ‎будет‏ ‎носителем ‎гидранта‏ ‎и ‎порошковых‏ ‎баллонов. ‎По‏ ‎словам‏ ‎разработчика, ‎«Стрекоза»‏ ‎минимизирует ‎риски ‎для ‎спасателей. ‎Использование‏ ‎БПЛА ‎заметно‏ ‎повысит‏ ‎эффективность ‎пожаротушения, ‎особенно‏ ‎в ‎высотных‏ ‎зданиях, ‎согласны ‎эксперты.


Директор ‎конструкторского‏ ‎бюро‏ ‎«Реаниматор» ‎(Старый‏ ‎Оскол) ‎Михаил‏ ‎Климчук ‎рассказал ‎RT ‎о ‎готовности‏ ‎предприятия‏ ‎к ‎запуску‏ ‎производства ‎противопожарного‏ ‎дрона ‎«Стрекоза». ‎По ‎его ‎словам,‏ ‎БПЛА‏ ‎может‏ ‎стать ‎первым‏ ‎серийным ‎отечественным‏ ‎беспилотником ‎подобного‏ ‎типа.


«Стадия‏ ‎проектирования ‎беспилотника‏ ‎завершена. ‎Мы ‎приступаем ‎к ‎сборке‏ ‎первого ‎экземпляра‏ ‎„Стрекозы“‏ ‎и ‎представим ‎его‏ ‎широкой ‎публике‏ ‎этим ‎летом. ‎Модель ‎вертолётного‏ ‎типа‏ ‎получит ‎шесть‏ ‎винтов ‎на‏ ‎электротяге, ‎которые ‎будут ‎удерживать ‎аппарат‏ ‎на‏ ‎нужной ‎высоте»,‏ ‎— ‎рассказал‏ ‎Климчук.


Как ‎утверждает ‎собеседник ‎RT, ‎«Стрекоза»‏ ‎будет‏ ‎тушить‏ ‎огонь ‎быстрее‏ ‎спасателей ‎в‏ ‎тех ‎случаях,‏ ‎когда‏ ‎сотрудникам ‎МЧС‏ ‎приходится ‎приставлять ‎к ‎окну ‎горящего‏ ‎помещения ‎лестницу‏ ‎или‏ ‎подниматься ‎на ‎верхние‏ ‎этажи.


По ‎словам‏ ‎Климчука, ‎у ‎«Стрекозы» ‎будет‏ ‎металлический‏ ‎корпус, ‎диаметр‏ ‎аппарата ‎составит‏ ‎2,8 ‎м, ‎масса ‎— ‎около‏ ‎40‏ ‎кг ‎с‏ ‎учётом ‎пожарного‏ ‎гидранта ‎и ‎порошковых ‎баллонов, ‎которые‏ ‎будут‏ ‎расположены‏ ‎под ‎днищем‏ ‎дрона. ‎Кроме‏ ‎того, ‎«Стрекозу»‏ ‎оснастят‏ ‎интеллектуальной ‎системой‏ ‎для ‎контроля ‎за ‎ситуацией ‎с‏ ‎возгоранием.


«Вилки, ‎на‏ ‎которых‏ ‎установлены ‎пропеллеры, ‎будут‏ ‎телескопическими, ‎за‏ ‎счёт ‎чего ‎можно ‎уменьшать‏ ‎диаметр‏ ‎дрона, ‎если‏ ‎понадобится ‎залететь‏ ‎внутрь ‎помещения ‎и ‎сбросить ‎на‏ ‎пламя‏ ‎огнетушащий ‎порошок.‏ ‎Разбивать ‎стекло‏ ‎в ‎окне ‎горящего ‎здания ‎будет‏ ‎специальное‏ ‎устройство,‏ ‎предусмотренное ‎в‏ ‎конструкции ‎„Стрекозы“.‏ ‎Также ‎на‏ ‎беспилотнике‏ ‎будут ‎установлены‏ ‎видеокамеры, ‎программное ‎обеспечение ‎и ‎газовые‏ ‎датчики. ‎Это‏ ‎позволит‏ ‎оператору ‎в ‎режиме‏ ‎реального ‎времени‏ ‎наблюдать ‎за ‎динамикой ‎пожара‏ ‎и‏ ‎оперативно ‎получать‏ ‎данные ‎о‏ ‎загрязнении ‎воздуха», ‎— ‎отметил ‎Климчук.


Кроме‏ ‎того,‏ ‎как ‎пояснил‏ ‎директор ‎КБ,‏ ‎«Стрекоза» ‎может ‎использоваться ‎для ‎патрулирования‏ ‎территории,‏ ‎применяя‏ ‎для ‎этого‏ ‎инфракрасную ‎камеру.


«Предполагается,‏ ‎что ‎„Стрекозу“‏ ‎будут‏ ‎устанавливать ‎на‏ ‎крышу ‎пожарной ‎машины ‎вместе ‎с‏ ‎зарядным ‎устройством.‏ ‎Таким‏ ‎образом, ‎спасатели ‎смогут‏ ‎быстро ‎запустить‏ ‎дрон ‎к ‎месту ‎ЧП.‏ ‎Дальность‏ ‎его ‎действия‏ ‎— ‎около‏ ‎10 ‎км. ‎Это ‎позволяет ‎беспилотнику‏ ‎патрулировать‏ ‎городской ‎район,‏ ‎обнаруживать ‎возгорания,‏ ‎сообщать ‎о ‎них, ‎при ‎необходимости‏ ‎сбрасывать‏ ‎на‏ ‎огонь ‎порошок,‏ ‎а ‎затем‏ ‎возвращаться ‎на‏ ‎базу‏ ‎для ‎подзарядки.‏ ‎Помимо ‎этого, ‎„Стрекозу“ ‎можно ‎использовать‏ ‎в ‎качестве‏ ‎ретранслятора‏ ‎для ‎радиосвязи ‎во‏ ‎время ‎тушения‏ ‎лесных ‎пожаров», ‎— ‎уточнил‏ ‎Михаил‏ ‎Климчук.


Оперативный ‎подход


По‏ ‎словам ‎директора‏ ‎КБ, ‎проект ‎«Стрекоза» ‎был ‎представлен‏ ‎на‏ ‎форуме ‎«Сильные‏ ‎идеи ‎для‏ ‎нового ‎времени», ‎который ‎19–20 ‎февраля‏ ‎провели‏ ‎в‏ ‎Москве ‎Агентство‏ ‎стратегических ‎инициатив‏ ‎и ‎Фонд‏ ‎Росконгресс.


В‏ ‎проведённой ‎на‏ ‎этом ‎мероприятии ‎презентации ‎(запись ‎есть‏ ‎в ‎распоряжении‏ ‎RT)‏ ‎говорится, ‎что ‎БПЛА‏ ‎необходимы ‎в‏ ‎тех ‎случаях, ‎когда ‎требуется‏ ‎проникновение‏ ‎пожарных ‎в‏ ‎труднодоступные ‎локации.‏ ‎Наряду ‎с ‎этим ‎беспилотники ‎способны‏ ‎повысить‏ ‎скорость ‎реакции‏ ‎на ‎возгорание.


«Цель‏ ‎проекта ‎— ‎сохранение ‎жизни ‎сотрудников‏ ‎МЧС,‏ ‎быстрая‏ ‎реакция ‎на‏ ‎очаги ‎возгорания,‏ ‎проникновение ‎дрона‏ ‎в‏ ‎опасные ‎труднодоступные‏ ‎локации ‎возгорания. ‎Применение ‎ИИ ‎(искусственного‏ ‎интеллекта. ‎—‏ ‎RT)‏ ‎и ‎систем ‎самообучения‏ ‎дрона ‎с‏ ‎целью ‎развить ‎у ‎него‏ ‎самостоятельное‏ ‎понимание ‎о‏ ‎реакции ‎на‏ ‎отдельные ‎случаи ‎пожаров», ‎— ‎говорится‏ ‎в‏ ‎документе.


В ‎презентационных‏ ‎материалах ‎КБ‏ ‎«Реаниматор» ‎отмечается, ‎что ‎на ‎беспилотную‏ ‎платформу‏ ‎можно‏ ‎устанавливать ‎широкий‏ ‎спектр ‎оборудования:‏ ‎разнообразные ‎камеры,‏ ‎сенсоры,‏ ‎системы ‎капельного‏ ‎тушения, ‎средства ‎подачи ‎пены ‎и‏ ‎иных ‎противопожарных‏ ‎веществ.‏ ‎По ‎мнению ‎Климчука,‏ ‎«летающие ‎пожарные‏ ‎машины» ‎способны ‎значительно ‎повысить‏ ‎эффективность‏ ‎пожаротушения ‎и‏ ‎сократить ‎риск‏ ‎для ‎жизни ‎и ‎здоровья ‎пожарных.


Опрошенные‏ ‎RT‏ ‎эксперты ‎также‏ ‎полагают, ‎что‏ ‎дроны ‎способны ‎существенно ‎упростить ‎и‏ ‎ускорить‏ ‎борьбу‏ ‎с ‎огнём‏ ‎в ‎городах,‏ ‎на ‎промышленных‏ ‎объектах‏ ‎и ‎открытой‏ ‎местности. ‎При ‎этом ‎БПЛА ‎особенно‏ ‎востребованы ‎при‏ ‎тушении‏ ‎пожаров ‎в ‎многоэтажных‏ ‎зданиях.


«Противопожарные ‎БПЛА‏ ‎действительно ‎могут ‎быть ‎полезны.‏ ‎Конечно,‏ ‎они ‎не‏ ‎подойдут ‎для‏ ‎тушения ‎крупных ‎возгораний, ‎но ‎для‏ ‎срочного‏ ‎пожаротушения ‎в‏ ‎высотках ‎будут‏ ‎незаменимы. ‎Только ‎беспилотник ‎может ‎за‏ ‎короткое‏ ‎время‏ ‎добраться, ‎например,‏ ‎до ‎24-го‏ ‎этажа ‎и‏ ‎потушить‏ ‎локальный ‎очаг.‏ ‎Такой ‎оперативный ‎подход ‎позволит ‎предотвратить‏ ‎распространение ‎огня»,‏ ‎—‏ ‎пояснил ‎в ‎беседе‏ ‎с ‎RT‏ ‎член ‎рабочей ‎группы ‎«Аэронет»‏ ‎Национальной‏ ‎технологической ‎экспертизы‏ ‎(НТИ) ‎Сергей‏ ‎Мусиенко.


Как ‎рассказал ‎эксперт, ‎в ‎настоящее‏ ‎время‏ ‎для ‎тушения‏ ‎пожаров ‎можно‏ ‎использовать ‎и ‎ряд ‎уже ‎действующих‏ ‎отечественных‏ ‎БПЛА.‏ ‎С ‎точки‏ ‎зрения ‎специалиста,‏ ‎для ‎этой‏ ‎цели,‏ ‎в ‎частности,‏ ‎приспособлены ‎беспилотные ‎вертолёты ‎SH-450 ‎и‏ ‎SH-750 ‎компании‏ ‎«Аэромакс»‏ ‎грузоподъёмностью ‎100 ‎и‏ ‎300 ‎кг‏ ‎соответственно.


«При ‎необходимости ‎на ‎этих‏ ‎беспилотных‏ ‎вертолётах ‎устанавливается‏ ‎специализированное ‎оборудование‏ ‎эксплуатанта, ‎в ‎том ‎числе ‎противопожарный‏ ‎модуль‏ ‎„Сфера“ ‎отечественного‏ ‎производства. ‎При‏ ‎сбросе ‎на ‎огонь ‎устройство ‎срабатывает,‏ ‎выбрасывая‏ ‎огнетушащий‏ ‎порошок ‎на‏ ‎пламя», ‎—‏ ‎рассказал ‎Мусиенко.


По‏ ‎данным‏ ‎«Аэромакса», ‎вертолёт‏ ‎SH-450 ‎может ‎находиться ‎в ‎воздухе‏ ‎до ‎шести‏ ‎часов.‏ ‎Аппарат ‎хорошо ‎приспособлен‏ ‎под ‎применение‏ ‎в ‎труднодоступной ‎местности, ‎на‏ ‎неподготовленных‏ ‎площадках ‎и‏ ‎при ‎плохой‏ ‎видимости. ‎БПЛА ‎может ‎развивать ‎скорость‏ ‎до‏ ‎150 ‎км/ч‏ ‎и ‎подниматься‏ ‎на ‎высоту ‎до ‎3,5 ‎тыс.‏ ‎м.‏ ‎На‏ ‎беспилотник ‎может‏ ‎быть ‎установлено‏ ‎различное ‎оборудование:‏ ‎оптические‏ ‎системы, ‎транспортный‏ ‎и ‎противопожарный ‎модули.


«Технологии, ‎заложенные ‎в‏ ‎конструкцию, ‎позволяют‏ ‎устанавливать‏ ‎практически ‎любое ‎целевое‏ ‎оборудование. ‎Такая‏ ‎вариативность ‎делает ‎SH-450 ‎эффективным‏ ‎при‏ ‎пожаротушении, ‎поисково-спасательных‏ ‎и ‎мониторинговых‏ ‎работах, ‎проведении ‎экологической ‎экспертизы ‎и‏ ‎перевозке‏ ‎грузов», ‎—‏ ‎говорится ‎на‏ ‎сайте ‎«Аэромакса».


В ‎свою ‎очередь, ‎SH-750‏ ‎имеет‏ ‎мощный‏ ‎силовой ‎агрегат‏ ‎и ‎объёмный‏ ‎топливный ‎бак,‏ ‎что‏ ‎позволяет ‎ему‏ ‎находиться ‎в ‎воздухе ‎до ‎пяти‏ ‎часов ‎и‏ ‎преодолевать‏ ‎расстояние ‎в ‎несколько‏ ‎сотен ‎километров.‏ ‎Крейсерская ‎скорость ‎БПЛА ‎составляет‏ ‎120‏ ‎км/ч, ‎максимальная‏ ‎— ‎200‏ ‎км/ч. ‎На ‎аппарат ‎можно ‎устанавливать‏ ‎различное‏ ‎оборудование, ‎включая‏ ‎системы ‎пожаротушения.


Дружественный‏ ‎опыт



КБ ‎«Реаниматор» ‎не ‎единственная ‎отечественная‏ ‎компания,‏ ‎которая‏ ‎собирается ‎запустить‏ ‎производство ‎противопожарных‏ ‎БПЛА. ‎Так,‏ ‎в‏ ‎декабре ‎прошлого‏ ‎года ‎о ‎планах ‎производства ‎аналогичных‏ ‎аппаратов ‎объявило‏ ‎АО‏ ‎«Корпорация ‎„Инфинтех“ ‎(Санкт-Петербург),‏ ‎которое ‎также‏ ‎претендует ‎на ‎то, ‎чтобы‏ ‎стать‏ ‎первым ‎серийным‏ ‎изготовителем ‎данного‏ ‎типа ‎беспилотников.


Предприятие ‎намерено ‎наладить ‎производство‏ ‎дрона‏ ‎пожарной ‎разведки‏ ‎«Капля» ‎взлётной‏ ‎массой ‎7,2 ‎кг ‎и ‎четырёх‏ ‎аппаратов‏ ‎—‏ ‎«Ливень», ‎«Перун»,‏ ‎«Гроза» ‎и‏ ‎«Буря» ‎—‏ ‎для‏ ‎непосредственной ‎борьбы‏ ‎с ‎пожарами, ‎которые ‎будут ‎отличаться‏ ‎размерами ‎и‏ ‎грузоподъёмностью.


По‏ ‎мнению ‎Сергея ‎Мусиенко,‏ ‎при ‎разработке‏ ‎и ‎внедрении ‎в ‎эксплуатацию‏ ‎противопожарных‏ ‎дронов ‎России‏ ‎имеет ‎смысл‏ ‎обратить ‎внимание ‎на ‎опыт ‎Китая,‏ ‎достигшего‏ ‎существенного ‎прогресса‏ ‎в ‎этой‏ ‎сфере. ‎Одним ‎из ‎наиболее ‎успешных‏ ‎аппаратов‏ ‎эксперт‏ ‎назвал ‎EHang‏ ‎216 ‎°F,‏ ‎способный ‎эффективно‏ ‎устранять‏ ‎возгорания ‎в‏ ‎высотных ‎зданиях.


Впрочем, ‎эксперт ‎не ‎сомневается,‏ ‎что ‎российские‏ ‎разработчики,‏ ‎включая ‎КБ ‎«Реаниматор»,‏ ‎смогут ‎наладить‏ ‎производство ‎БПЛА, ‎не ‎уступающих‏ ‎по‏ ‎качеству ‎зарубежным‏ ‎аналогам.


«С ‎точки‏ ‎зрения ‎технологии ‎пожаротушения ‎с ‎борта‏ ‎БПЛА‏ ‎„Стрекоза“ ‎применяет‏ ‎схожую ‎с‏ ‎уже ‎проверенной ‎в ‎Китае. ‎Это‏ ‎гарантированно‏ ‎сократит‏ ‎количество ‎возможных‏ ‎проблем ‎при‏ ‎массовом ‎применении.‏ ‎Однозначно‏ ‎можно ‎сказать,‏ ‎что ‎отечественные ‎разработчики ‎стараются ‎нарастить‏ ‎компетенции ‎в‏ ‎этой‏ ‎сфере, ‎и ‎проект‏ ‎„Стрекоза“ ‎тому‏ ‎пример», ‎— ‎пояснил ‎Мусиенко.


На‏ ‎положительный‏ ‎эффект ‎от‏ ‎интеграции ‎китайского‏ ‎опыта ‎в ‎разговоре ‎с ‎RT‏ ‎обратил‏ ‎внимание ‎и‏ ‎генеральный ‎директор‏ ‎КБ ‎«АвиаНовации», ‎кандидат ‎технических ‎наук‏ ‎Сергей‏ ‎Товкач.


«В‏ ‎Китае ‎противопожарные‏ ‎дроны ‎выстреливают‏ ‎„ракеты“, ‎начинённые‏ ‎порошком‏ ‎либо ‎углекислотой.‏ ‎Они ‎способны ‎пробивать ‎стекло ‎и‏ ‎весьма ‎успешно‏ ‎тушить‏ ‎пламя. ‎В ‎любом‏ ‎случае ‎такой‏ ‎способ ‎выглядит ‎эффективнее, ‎чем‏ ‎заливать‏ ‎квартиру ‎пеной‏ ‎или ‎водой,‏ ‎потому ‎что ‎углекислота ‎не ‎портит‏ ‎имущество.‏ ‎По ‎опыту‏ ‎КНР ‎можно‏ ‎сделать ‎вывод, ‎что ‎дрон ‎не‏ ‎всегда‏ ‎может‏ ‎в ‎одиночку‏ ‎справиться ‎с‏ ‎пожаром ‎в‏ ‎небоскрёбе.‏ ‎Однако ‎его‏ ‎применение ‎как ‎минимум ‎сдержит ‎распространение‏ ‎огня ‎и‏ ‎даст‏ ‎спасателям ‎время ‎на‏ ‎принятие ‎необходимых‏ ‎мер», ‎— ‎подчеркнул ‎эксперт.


По‏ ‎мнению‏ ‎специалиста, ‎в‏ ‎России ‎нет‏ ‎технологических ‎ограничений ‎для ‎развития ‎сектора‏ ‎противопожарных‏ ‎беспилотников. ‎Главным‏ ‎препятствием ‎для‏ ‎вложений ‎в ‎создание ‎и ‎производство‏ ‎данного‏ ‎класса‏ ‎БПЛА ‎является‏ ‎законодательство, ‎которое‏ ‎пока ‎не‏ ‎позволяет‏ ‎пожарным ‎применять‏ ‎тяжёлые ‎дроны ‎в ‎городах, ‎говорит‏ ‎Товкач.


«Стоит ‎понимать,‏ ‎что‏ ‎противопожарные ‎БПЛА ‎актуальны‏ ‎прежде ‎всего‏ ‎в ‎крупных ‎городах ‎с‏ ‎высокой‏ ‎застройкой. ‎В‏ ‎этом ‎плане‏ ‎Москва ‎— ‎самый ‎перспективный ‎мегаполис‏ ‎России‏ ‎с ‎точки‏ ‎зрения ‎развития‏ ‎беспилотной ‎противопожарной ‎авиации. ‎Полёты ‎над‏ ‎столицей‏ ‎и‏ ‎другими ‎городами‏ ‎нашей ‎страны‏ ‎сейчас ‎ограничены‏ ‎по‏ ‎закону. ‎Впрочем,‏ ‎как ‎считают ‎многие ‎специалисты, ‎количество‏ ‎административных ‎и‏ ‎правовых‏ ‎барьеров, ‎установленных ‎на‏ ‎их ‎применение,‏ ‎будет ‎постепенно ‎уменьшаться», ‎—‏ ‎подытожил‏ ‎Товкач.

Читать: 9+ мин
logo Все новые технологии в том числе и военного назначения

В Белгородской области планируется запустить производство противопожарного дрона «Стрекоза»

В ‎Белгородской‏ ‎области ‎планируется ‎запустить ‎производство ‎противопожарного‏ ‎дрона ‎«Стрекоза».‏ ‎Об‏ ‎этом ‎RT ‎рассказал‏ ‎директор ‎местного‏ ‎конструкторского ‎бюро ‎«Реаниматор» ‎Михаил‏ ‎Климчук.‏ ‎По ‎его‏ ‎словам, ‎опытная‏ ‎модель ‎аппарата ‎будет ‎представлена ‎широкой‏ ‎публике‏ ‎уже ‎этим‏ ‎летом. ‎Проект‏ ‎поддерживается ‎Национальной ‎технологической ‎инициативой ‎(НТИ).‏ ‎БПЛА‏ ‎будет‏ ‎носителем ‎гидранта‏ ‎и ‎порошковых‏ ‎баллонов. ‎По‏ ‎словам‏ ‎разработчика, ‎«Стрекоза»‏ ‎минимизирует ‎риски ‎для ‎спасателей. ‎Использование‏ ‎БПЛА ‎заметно‏ ‎повысит‏ ‎эффективность ‎пожаротушения, ‎особенно‏ ‎в ‎высотных‏ ‎зданиях, ‎согласны ‎эксперты.


Директор ‎конструкторского‏ ‎бюро‏ ‎«Реаниматор» ‎(Старый‏ ‎Оскол) ‎Михаил‏ ‎Климчук ‎рассказал ‎RT ‎о ‎готовности‏ ‎предприятия‏ ‎к ‎запуску‏ ‎производства ‎противопожарного‏ ‎дрона ‎«Стрекоза». ‎По ‎его ‎словам,‏ ‎БПЛА‏ ‎может‏ ‎стать ‎первым‏ ‎серийным ‎отечественным‏ ‎беспилотником ‎подобного‏ ‎типа.


«Стадия‏ ‎проектирования ‎беспилотника‏ ‎завершена. ‎Мы ‎приступаем ‎к ‎сборке‏ ‎первого ‎экземпляра‏ ‎„Стрекозы“‏ ‎и ‎представим ‎его‏ ‎широкой ‎публике‏ ‎этим ‎летом. ‎Модель ‎вертолётного‏ ‎типа‏ ‎получит ‎шесть‏ ‎винтов ‎на‏ ‎электротяге, ‎которые ‎будут ‎удерживать ‎аппарат‏ ‎на‏ ‎нужной ‎высоте»,‏ ‎— ‎рассказал‏ ‎Климчук.


Как ‎утверждает ‎собеседник ‎RT, ‎«Стрекоза»‏ ‎будет‏ ‎тушить‏ ‎огонь ‎быстрее‏ ‎спасателей ‎в‏ ‎тех ‎случаях,‏ ‎когда‏ ‎сотрудникам ‎МЧС‏ ‎приходится ‎приставлять ‎к ‎окну ‎горящего‏ ‎помещения ‎лестницу‏ ‎или‏ ‎подниматься ‎на ‎верхние‏ ‎этажи.


По ‎словам‏ ‎Климчука, ‎у ‎«Стрекозы» ‎будет‏ ‎металлический‏ ‎корпус, ‎диаметр‏ ‎аппарата ‎составит‏ ‎2,8 ‎м, ‎масса ‎— ‎около‏ ‎40‏ ‎кг ‎с‏ ‎учётом ‎пожарного‏ ‎гидранта ‎и ‎порошковых ‎баллонов, ‎которые‏ ‎будут‏ ‎расположены‏ ‎под ‎днищем‏ ‎дрона. ‎Кроме‏ ‎того, ‎«Стрекозу»‏ ‎оснастят‏ ‎интеллектуальной ‎системой‏ ‎для ‎контроля ‎за ‎ситуацией ‎с‏ ‎возгоранием.


«Вилки, ‎на‏ ‎которых‏ ‎установлены ‎пропеллеры, ‎будут‏ ‎телескопическими, ‎за‏ ‎счёт ‎чего ‎можно ‎уменьшать‏ ‎диаметр‏ ‎дрона, ‎если‏ ‎понадобится ‎залететь‏ ‎внутрь ‎помещения ‎и ‎сбросить ‎на‏ ‎пламя‏ ‎огнетушащий ‎порошок.‏ ‎Разбивать ‎стекло‏ ‎в ‎окне ‎горящего ‎здания ‎будет‏ ‎специальное‏ ‎устройство,‏ ‎предусмотренное ‎в‏ ‎конструкции ‎„Стрекозы“.‏ ‎Также ‎на‏ ‎беспилотнике‏ ‎будут ‎установлены‏ ‎видеокамеры, ‎программное ‎обеспечение ‎и ‎газовые‏ ‎датчики. ‎Это‏ ‎позволит‏ ‎оператору ‎в ‎режиме‏ ‎реального ‎времени‏ ‎наблюдать ‎за ‎динамикой ‎пожара‏ ‎и‏ ‎оперативно ‎получать‏ ‎данные ‎о‏ ‎загрязнении ‎воздуха», ‎— ‎отметил ‎Климчук.


Кроме‏ ‎того,‏ ‎как ‎пояснил‏ ‎директор ‎КБ,‏ ‎«Стрекоза» ‎может ‎использоваться ‎для ‎патрулирования‏ ‎территории,‏ ‎применяя‏ ‎для ‎этого‏ ‎инфракрасную ‎камеру.


«Предполагается,‏ ‎что ‎„Стрекозу“‏ ‎будут‏ ‎устанавливать ‎на‏ ‎крышу ‎пожарной ‎машины ‎вместе ‎с‏ ‎зарядным ‎устройством.‏ ‎Таким‏ ‎образом, ‎спасатели ‎смогут‏ ‎быстро ‎запустить‏ ‎дрон ‎к ‎месту ‎ЧП.‏ ‎Дальность‏ ‎его ‎действия‏ ‎— ‎около‏ ‎10 ‎км. ‎Это ‎позволяет ‎беспилотнику‏ ‎патрулировать‏ ‎городской ‎район,‏ ‎обнаруживать ‎возгорания,‏ ‎сообщать ‎о ‎них, ‎при ‎необходимости‏ ‎сбрасывать‏ ‎на‏ ‎огонь ‎порошок,‏ ‎а ‎затем‏ ‎возвращаться ‎на‏ ‎базу‏ ‎для ‎подзарядки.‏ ‎Помимо ‎этого, ‎„Стрекозу“ ‎можно ‎использовать‏ ‎в ‎качестве‏ ‎ретранслятора‏ ‎для ‎радиосвязи ‎во‏ ‎время ‎тушения‏ ‎лесных ‎пожаров», ‎— ‎уточнил‏ ‎Михаил‏ ‎Климчук.


Оперативный ‎подход


По‏ ‎словам ‎директора‏ ‎КБ, ‎проект ‎«Стрекоза» ‎был ‎представлен‏ ‎на‏ ‎форуме ‎«Сильные‏ ‎идеи ‎для‏ ‎нового ‎времени», ‎который ‎19–20 ‎февраля‏ ‎провели‏ ‎в‏ ‎Москве ‎Агентство‏ ‎стратегических ‎инициатив‏ ‎и ‎Фонд‏ ‎Росконгресс.


В‏ ‎проведённой ‎на‏ ‎этом ‎мероприятии ‎презентации ‎(запись ‎есть‏ ‎в ‎распоряжении‏ ‎RT)‏ ‎говорится, ‎что ‎БПЛА‏ ‎необходимы ‎в‏ ‎тех ‎случаях, ‎когда ‎требуется‏ ‎проникновение‏ ‎пожарных ‎в‏ ‎труднодоступные ‎локации.‏ ‎Наряду ‎с ‎этим ‎беспилотники ‎способны‏ ‎повысить‏ ‎скорость ‎реакции‏ ‎на ‎возгорание.


«Цель‏ ‎проекта ‎— ‎сохранение ‎жизни ‎сотрудников‏ ‎МЧС,‏ ‎быстрая‏ ‎реакция ‎на‏ ‎очаги ‎возгорания,‏ ‎проникновение ‎дрона‏ ‎в‏ ‎опасные ‎труднодоступные‏ ‎локации ‎возгорания. ‎Применение ‎ИИ ‎(искусственного‏ ‎интеллекта. ‎—‏ ‎RT)‏ ‎и ‎систем ‎самообучения‏ ‎дрона ‎с‏ ‎целью ‎развить ‎у ‎него‏ ‎самостоятельное‏ ‎понимание ‎о‏ ‎реакции ‎на‏ ‎отдельные ‎случаи ‎пожаров», ‎— ‎говорится‏ ‎в‏ ‎документе.


В ‎презентационных‏ ‎материалах ‎КБ‏ ‎«Реаниматор» ‎отмечается, ‎что ‎на ‎беспилотную‏ ‎платформу‏ ‎можно‏ ‎устанавливать ‎широкий‏ ‎спектр ‎оборудования:‏ ‎разнообразные ‎камеры,‏ ‎сенсоры,‏ ‎системы ‎капельного‏ ‎тушения, ‎средства ‎подачи ‎пены ‎и‏ ‎иных ‎противопожарных‏ ‎веществ.‏ ‎По ‎мнению ‎Климчука,‏ ‎«летающие ‎пожарные‏ ‎машины» ‎способны ‎значительно ‎повысить‏ ‎эффективность‏ ‎пожаротушения ‎и‏ ‎сократить ‎риск‏ ‎для ‎жизни ‎и ‎здоровья ‎пожарных.


Опрошенные‏ ‎RT‏ ‎эксперты ‎также‏ ‎полагают, ‎что‏ ‎дроны ‎способны ‎существенно ‎упростить ‎и‏ ‎ускорить‏ ‎борьбу‏ ‎с ‎огнём‏ ‎в ‎городах,‏ ‎на ‎промышленных‏ ‎объектах‏ ‎и ‎открытой‏ ‎местности. ‎При ‎этом ‎БПЛА ‎особенно‏ ‎востребованы ‎при‏ ‎тушении‏ ‎пожаров ‎в ‎многоэтажных‏ ‎зданиях.


«Противопожарные ‎БПЛА‏ ‎действительно ‎могут ‎быть ‎полезны.‏ ‎Конечно,‏ ‎они ‎не‏ ‎подойдут ‎для‏ ‎тушения ‎крупных ‎возгораний, ‎но ‎для‏ ‎срочного‏ ‎пожаротушения ‎в‏ ‎высотках ‎будут‏ ‎незаменимы. ‎Только ‎беспилотник ‎может ‎за‏ ‎короткое‏ ‎время‏ ‎добраться, ‎например,‏ ‎до ‎24-го‏ ‎этажа ‎и‏ ‎потушить‏ ‎локальный ‎очаг.‏ ‎Такой ‎оперативный ‎подход ‎позволит ‎предотвратить‏ ‎распространение ‎огня»,‏ ‎—‏ ‎пояснил ‎в ‎беседе‏ ‎с ‎RT‏ ‎член ‎рабочей ‎группы ‎«Аэронет»‏ ‎Национальной‏ ‎технологической ‎экспертизы‏ ‎(НТИ) ‎Сергей‏ ‎Мусиенко.


Как ‎рассказал ‎эксперт, ‎в ‎настоящее‏ ‎время‏ ‎для ‎тушения‏ ‎пожаров ‎можно‏ ‎использовать ‎и ‎ряд ‎уже ‎действующих‏ ‎отечественных‏ ‎БПЛА.‏ ‎С ‎точки‏ ‎зрения ‎специалиста,‏ ‎для ‎этой‏ ‎цели,‏ ‎в ‎частности,‏ ‎приспособлены ‎беспилотные ‎вертолёты ‎SH-450 ‎и‏ ‎SH-750 ‎компании‏ ‎«Аэромакс»‏ ‎грузоподъёмностью ‎100 ‎и‏ ‎300 ‎кг‏ ‎соответственно.


«При ‎необходимости ‎на ‎этих‏ ‎беспилотных‏ ‎вертолётах ‎устанавливается‏ ‎специализированное ‎оборудование‏ ‎эксплуатанта, ‎в ‎том ‎числе ‎противопожарный‏ ‎модуль‏ ‎„Сфера“ ‎отечественного‏ ‎производства. ‎При‏ ‎сбросе ‎на ‎огонь ‎устройство ‎срабатывает,‏ ‎выбрасывая‏ ‎огнетушащий‏ ‎порошок ‎на‏ ‎пламя», ‎—‏ ‎рассказал ‎Мусиенко.


По‏ ‎данным‏ ‎«Аэромакса», ‎вертолёт‏ ‎SH-450 ‎может ‎находиться ‎в ‎воздухе‏ ‎до ‎шести‏ ‎часов.‏ ‎Аппарат ‎хорошо ‎приспособлен‏ ‎под ‎применение‏ ‎в ‎труднодоступной ‎местности, ‎на‏ ‎неподготовленных‏ ‎площадках ‎и‏ ‎при ‎плохой‏ ‎видимости. ‎БПЛА ‎может ‎развивать ‎скорость‏ ‎до‏ ‎150 ‎км/ч‏ ‎и ‎подниматься‏ ‎на ‎высоту ‎до ‎3,5 ‎тыс.‏ ‎м.‏ ‎На‏ ‎беспилотник ‎может‏ ‎быть ‎установлено‏ ‎различное ‎оборудование:‏ ‎оптические‏ ‎системы, ‎транспортный‏ ‎и ‎противопожарный ‎модули.


«Технологии, ‎заложенные ‎в‏ ‎конструкцию, ‎позволяют‏ ‎устанавливать‏ ‎практически ‎любое ‎целевое‏ ‎оборудование. ‎Такая‏ ‎вариативность ‎делает ‎SH-450 ‎эффективным‏ ‎при‏ ‎пожаротушении, ‎поисково-спасательных‏ ‎и ‎мониторинговых‏ ‎работах, ‎проведении ‎экологической ‎экспертизы ‎и‏ ‎перевозке‏ ‎грузов», ‎—‏ ‎говорится ‎на‏ ‎сайте ‎«Аэромакса».


В ‎свою ‎очередь, ‎SH-750‏ ‎имеет‏ ‎мощный‏ ‎силовой ‎агрегат‏ ‎и ‎объёмный‏ ‎топливный ‎бак,‏ ‎что‏ ‎позволяет ‎ему‏ ‎находиться ‎в ‎воздухе ‎до ‎пяти‏ ‎часов ‎и‏ ‎преодолевать‏ ‎расстояние ‎в ‎несколько‏ ‎сотен ‎километров.‏ ‎Крейсерская ‎скорость ‎БПЛА ‎составляет‏ ‎120‏ ‎км/ч, ‎максимальная‏ ‎— ‎200‏ ‎км/ч. ‎На ‎аппарат ‎можно ‎устанавливать‏ ‎различное‏ ‎оборудование, ‎включая‏ ‎системы ‎пожаротушения.


Дружественный‏ ‎опыт



КБ ‎«Реаниматор» ‎не ‎единственная ‎отечественная‏ ‎компания,‏ ‎которая‏ ‎собирается ‎запустить‏ ‎производство ‎противопожарных‏ ‎БПЛА. ‎Так,‏ ‎в‏ ‎декабре ‎прошлого‏ ‎года ‎о ‎планах ‎производства ‎аналогичных‏ ‎аппаратов ‎объявило‏ ‎АО‏ ‎«Корпорация ‎„Инфинтех“ ‎(Санкт-Петербург),‏ ‎которое ‎также‏ ‎претендует ‎на ‎то, ‎чтобы‏ ‎стать‏ ‎первым ‎серийным‏ ‎изготовителем ‎данного‏ ‎типа ‎беспилотников.


Предприятие ‎намерено ‎наладить ‎производство‏ ‎дрона‏ ‎пожарной ‎разведки‏ ‎«Капля» ‎взлётной‏ ‎массой ‎7,2 ‎кг ‎и ‎четырёх‏ ‎аппаратов‏ ‎—‏ ‎«Ливень», ‎«Перун»,‏ ‎«Гроза» ‎и‏ ‎«Буря» ‎—‏ ‎для‏ ‎непосредственной ‎борьбы‏ ‎с ‎пожарами, ‎которые ‎будут ‎отличаться‏ ‎размерами ‎и‏ ‎грузоподъёмностью.


По‏ ‎мнению ‎Сергея ‎Мусиенко,‏ ‎при ‎разработке‏ ‎и ‎внедрении ‎в ‎эксплуатацию‏ ‎противопожарных‏ ‎дронов ‎России‏ ‎имеет ‎смысл‏ ‎обратить ‎внимание ‎на ‎опыт ‎Китая,‏ ‎достигшего‏ ‎существенного ‎прогресса‏ ‎в ‎этой‏ ‎сфере. ‎Одним ‎из ‎наиболее ‎успешных‏ ‎аппаратов‏ ‎эксперт‏ ‎назвал ‎EHang‏ ‎216 ‎°F,‏ ‎способный ‎эффективно‏ ‎устранять‏ ‎возгорания ‎в‏ ‎высотных ‎зданиях.


Впрочем, ‎эксперт ‎не ‎сомневается,‏ ‎что ‎российские‏ ‎разработчики,‏ ‎включая ‎КБ ‎«Реаниматор»,‏ ‎смогут ‎наладить‏ ‎производство ‎БПЛА, ‎не ‎уступающих‏ ‎по‏ ‎качеству ‎зарубежным‏ ‎аналогам.


«С ‎точки‏ ‎зрения ‎технологии ‎пожаротушения ‎с ‎борта‏ ‎БПЛА‏ ‎„Стрекоза“ ‎применяет‏ ‎схожую ‎с‏ ‎уже ‎проверенной ‎в ‎Китае. ‎Это‏ ‎гарантированно‏ ‎сократит‏ ‎количество ‎возможных‏ ‎проблем ‎при‏ ‎массовом ‎применении.‏ ‎Однозначно‏ ‎можно ‎сказать,‏ ‎что ‎отечественные ‎разработчики ‎стараются ‎нарастить‏ ‎компетенции ‎в‏ ‎этой‏ ‎сфере, ‎и ‎проект‏ ‎„Стрекоза“ ‎тому‏ ‎пример», ‎— ‎пояснил ‎Мусиенко.


На‏ ‎положительный‏ ‎эффект ‎от‏ ‎интеграции ‎китайского‏ ‎опыта ‎в ‎разговоре ‎с ‎RT‏ ‎обратил‏ ‎внимание ‎и‏ ‎генеральный ‎директор‏ ‎КБ ‎«АвиаНовации», ‎кандидат ‎технических ‎наук‏ ‎Сергей‏ ‎Товкач.


«В‏ ‎Китае ‎противопожарные‏ ‎дроны ‎выстреливают‏ ‎„ракеты“, ‎начинённые‏ ‎порошком‏ ‎либо ‎углекислотой.‏ ‎Они ‎способны ‎пробивать ‎стекло ‎и‏ ‎весьма ‎успешно‏ ‎тушить‏ ‎пламя. ‎В ‎любом‏ ‎случае ‎такой‏ ‎способ ‎выглядит ‎эффективнее, ‎чем‏ ‎заливать‏ ‎квартиру ‎пеной‏ ‎или ‎водой,‏ ‎потому ‎что ‎углекислота ‎не ‎портит‏ ‎имущество.‏ ‎По ‎опыту‏ ‎КНР ‎можно‏ ‎сделать ‎вывод, ‎что ‎дрон ‎не‏ ‎всегда‏ ‎может‏ ‎в ‎одиночку‏ ‎справиться ‎с‏ ‎пожаром ‎в‏ ‎небоскрёбе.‏ ‎Однако ‎его‏ ‎применение ‎как ‎минимум ‎сдержит ‎распространение‏ ‎огня ‎и‏ ‎даст‏ ‎спасателям ‎время ‎на‏ ‎принятие ‎необходимых‏ ‎мер», ‎— ‎подчеркнул ‎эксперт.


По‏ ‎мнению‏ ‎специалиста, ‎в‏ ‎России ‎нет‏ ‎технологических ‎ограничений ‎для ‎развития ‎сектора‏ ‎противопожарных‏ ‎беспилотников. ‎Главным‏ ‎препятствием ‎для‏ ‎вложений ‎в ‎создание ‎и ‎производство‏ ‎данного‏ ‎класса‏ ‎БПЛА ‎является‏ ‎законодательство, ‎которое‏ ‎пока ‎не‏ ‎позволяет‏ ‎пожарным ‎применять‏ ‎тяжёлые ‎дроны ‎в ‎городах, ‎говорит‏ ‎Товкач.


«Стоит ‎понимать,‏ ‎что‏ ‎противопожарные ‎БПЛА ‎актуальны‏ ‎прежде ‎всего‏ ‎в ‎крупных ‎городах ‎с‏ ‎высокой‏ ‎застройкой. ‎В‏ ‎этом ‎плане‏ ‎Москва ‎— ‎самый ‎перспективный ‎мегаполис‏ ‎России‏ ‎с ‎точки‏ ‎зрения ‎развития‏ ‎беспилотной ‎противопожарной ‎авиации. ‎Полёты ‎над‏ ‎столицей‏ ‎и‏ ‎другими ‎городами‏ ‎нашей ‎страны‏ ‎сейчас ‎ограничены‏ ‎по‏ ‎закону. ‎Впрочем,‏ ‎как ‎считают ‎многие ‎специалисты, ‎количество‏ ‎административных ‎и‏ ‎правовых‏ ‎барьеров, ‎установленных ‎на‏ ‎их ‎применение,‏ ‎будет ‎постепенно ‎уменьшаться», ‎—‏ ‎подытожил‏ ‎Товкач.

Слушать: 36+ мин
logo Шаг в будущее

Профессионалы. Спасатель (Step1Cast 35)

В ‎этом‏ ‎выпуске ‎мы ‎поговорим ‎с ‎руководителем‏ ‎регионального ‎отделения‏ ‎Всероссийского‏ ‎студенческого ‎корпуса ‎спасателей‏ ‎Романом ‎Олеговичем‏ ‎Слуцким ‎о ‎работе ‎подготовке‏ ‎студентов‏ ‎к ‎работе‏ ‎спасателем, ‎работе‏ ‎регионального ‎отделения ‎и ‎пути ‎в‏ ‎профессию.


Желаем‏ ‎приятного ‎просмотра!


Наш‏ ‎телеграм-канал: ‎

https://t.me/StepPodcast 


Сообщество‏ ‎в ‎ВК: ‎

https://vk.com/steppodcast 


По ‎сотрудничеству ‎ответим‏ ‎тут:‏ ‎

step1cast@gmail.com 


#step1cast‏ ‎#шагвбудущее ‎#подкаст‏ ‎#интервью ‎#СТАКС‏ ‎#СПО31 ‎#профессионалы‏ ‎#Спасатель‏ ‎#ВСКС ‎#МЧС‏ ‎#Белгородская_область ‎

Смотреть: 33+ мин
logo Шаг в будущее

Бахмутова и Виличко: об увлечении, которое спасает жизни (Step1Cast 4)

В ‎этом‏ ‎выпуске ‎мы ‎поговорим ‎с ‎координатором‏ ‎Всероссийского ‎студенческого‏ ‎корпуса‏ ‎спасателей ‎по ‎Старооскольскому‏ ‎городскому ‎округу‏ ‎Екатериной ‎Бахмутовой ‎и ‎добровольцем‏ ‎ВСКС‏ ‎Ангелиной ‎Величко‏ ‎о ‎деятельности‏ ‎организации ‎и ‎роли ‎студентов-добровольцев ‎в‏ ‎ней.


Наш‏ ‎телеграм-канал:

https://t.me/StepPodcast

Сообщество ‎в‏ ‎ВК:

https://vk.com/steppodcast

По ‎сотрудничеству‏ ‎ответим ‎тут:

step1cast@gmail.com

Обновления проекта

Метки

Бизнес 5 дрон 5 обучение 5 армия 4 беспилотники 4 БПЛА 4 новости 4 россия 4 сво 4 экономика 4 авиация 3 будущее 3 ВИЭ 3 война 3 как сделать 3 математика 3 медицина 3 наука 3 Новые технологии 3 оружие 3 самолеты 3 техника 3 урок 3 энергия 3 аси 2 бас 2 беспилотник 2 бизнес план 2 видео 2 вооружение 2 государство 2 дроны 2 идея 2 ИИ 2 инструкция 2 искусственный интеллект 2 мчс 2 нейросеть 2 новые источники энергии 2 пилот 2 проект 2 Путин 2 работа 2 разработка 2 реаниматор 2 Финансы 2 форум 2 числа 2 автор 1 авторское право 1 авторство 1 атака 1 банк 1 Бизнес идеи 1 блог 1 болезни 1 БРИКС 1 бронежилет 1 великие математики 1 вертолеты 1 Владимир Путин 1 власть 1 военное 1 военное дело 1 ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ 1 все о бизнесе 1 вселенная 1 где брать товар 1 геометрия 1 граница россии 1 двигатель серла 1 деньги 1 дилер 1 жизнь 1 зарядка 1 зодчий 1 золотое сечение 1 изобретения 1 инвестиции 1 инженерия 1 интернет магазин 1 история 1 история основания 1 ит 1 как брать товар 1 как открыть 1 как писать статьи 1 как посроить бизнес 1 как продавать на озон 1 квадрокоптер 1 ковен 1 концепты 1 коптер 1 кредит 1 кровоостонавливающая одежда 1 купить мавик 3т 1 Курск 1 Курская область 1 лайфхак 1 летающий аппарат 1 лечение 1 лидер проекта 1 мавик 1 магнит 1 мандрагора 1 МАРКЕТПЛЕЙС 1 Машиностроение 1 машины 1 минэкономразвития 1 мотор 1 нло 1 обозрение 1 оборона 1 одежда 1 озон 1 операция 1 открыть магазин 1 ПВО 1 пожар 1 политика 1 правительство 1 предсказание 1 Презентация 1 президент россии 1 прибыль 1 природа 1 программирование 1 продажи 1 прототип 1 прототипы 1 Развитие 1 разработка вооружения 1 разработки 1 разум 1 ракета 1 робот 1 роботы 1 Росконгресс 1 рынок 1 самолёт 1 серл 1 собствнное дело 1 создание 1 солдаты 1 спорт 1 станция 1 стрекоза 1 текст 1 технологии 1 технология 1 торговля 1 тренеровка 1 тренинг 1 туризм 1 укрок 1 ум 1 уроки 1 фибоначчи 1 финансовая модель 1 финансовая поддержка 1 финаны 1 формула успеха 1 форум армия 1 цифры 1 человек 1 шаблон 1 электричество 1 электромагниты 1 Больше тегов

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048