logo
1
читатель
Курилка Гутенберга | Наука в лекциях  Курилка Гутенберга - некоммерческий просветительский проект. Мы организуем бесплатные лекции о науке, публикуем интервью с учеными и исторические статьи о науке.
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Курилка Гутенберга -  некоммерческий просветительский проект. Мы организуем бесплатные лекции о науке, записываем подкасты с учеными, продюсируем документальные фильмы, сериалы и анимацию.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Организаторам на чай и конфеты 100₽ месяц
Доступны сообщения

Оформить подписку
Организаторам на завтрак 250₽ месяц
Доступны сообщения

Оформить подписку
Организаторам на обед 500₽ месяц 5 100₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Курилка Гутенберга | Наука в лекциях
Доступны сообщения

Оформить подписку
Организаторам на ужин 990₽ месяц 10 098₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Курилка Гутенберга | Наука в лекциях
Доступны сообщения

Оформить подписку
Организаторам на здоровье 1 750₽ месяц 17 850₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Курилка Гутенберга | Наука в лекциях
Доступны сообщения

Оформить подписку
Организаторам на счастье 5 000₽ месяц 51 000₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Курилка Гутенберга | Наука в лекциях
Доступны сообщения

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
1 подписчик
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Читать: 6+ мин
logo Курилка Гутенберга | Наука в лекциях

Невероятный самолет: ТУ-144

Немногие ‎знают,‏ ‎что ‎в ‎середине ‎прошлого ‎столетия‏ ‎СССР ‎участвовал‏ ‎не‏ ‎только ‎в ‎космической,‏ ‎но ‎и‏ ‎сверхзвуковой ‎гонке. ‎Правда, ‎соревновался‏ ‎он‏ ‎на ‎этот‏ ‎раз ‎не‏ ‎с ‎США, ‎а ‎с ‎Европой‏ ‎–‏ ‎и ‎победил.‏ ‎31 ‎декабря‏ ‎1968 ‎года ‎состоялся ‎первый ‎полет‏ ‎пассажирского‏ ‎самолета‏ ‎Ту-144, ‎произведенного‏ ‎на ‎Воронежском‏ ‎заводе ‎№64.‏ ‎Именно‏ ‎это ‎событие‏ ‎принесло ‎победу ‎Советскому ‎союзу ‎в‏ ‎битве ‎за‏ ‎сверхзвук,‏ ‎и ‎рекорды ‎по‏ ‎скорости ‎и‏ ‎высоте ‎полета ‎легендарного ‎воздушного‏ ‎судна‏ ‎не ‎были‏ ‎побиты ‎до‏ ‎сих ‎пор.

1

История ‎создания ‎Ту-144 ‎началась‏ ‎с‏ ‎освоения ‎Севера‏ ‎и ‎Дальнего‏ ‎востока. ‎До ‎его ‎создания ‎в‏ ‎конце‏ ‎50-х‏ ‎годов ‎для‏ ‎пассажирских ‎перевозок‏ ‎в ‎СССР‏ ‎использовался‏ ‎реактивный ‎пассажирский‏ ‎самолет ‎Ту-104, ‎на ‎котором ‎с‏ ‎двумя ‎остановками‏ ‎можно‏ ‎было ‎долететь ‎из‏ ‎Москвы ‎до‏ ‎Дальневосточного ‎региона ‎за ‎восемь‏ ‎часов.‏ ‎Несмотря ‎на‏ ‎то, ‎что‏ ‎Ту-104 ‎на ‎тот ‎момент ‎считался‏ ‎одним‏ ‎из ‎самых‏ ‎передовых ‎авиалайнеров‏ ‎в ‎мире, ‎было ‎понятно, ‎что‏ ‎СССР‏ ‎не‏ ‎удастся ‎долго‏ ‎удерживать ‎оставаться‏ ‎лидеров. ‎Советские‏ ‎специалисты‏ ‎знали, ‎что‏ ‎в ‎Европе ‎и ‎США ‎существуют‏ ‎проекты ‎сверхзвуковых‏ ‎пассажирских‏ ‎самолетов ‎– ‎их‏ ‎макеты ‎неоднократно‏ ‎показывались ‎на ‎международных ‎авиасалонах.

В‏ ‎1962‏ ‎году, ‎Великобритания‏ ‎и ‎Франция‏ ‎начали ‎работу ‎над ‎совместным ‎проектом,‏ ‎получившим‏ ‎название ‎Concorde.‏ ‎Впоследствии ‎именно‏ ‎«Конкорд» ‎станет ‎главным ‎соперником ‎отечественного‏ ‎Ту-144.‏ ‎Кроме‏ ‎того, ‎почти‏ ‎в ‎то‏ ‎же ‎время‏ ‎в‏ ‎США ‎развернулись‏ ‎собственные ‎работы ‎по ‎созданию ‎самолета‏ ‎Boeing ‎2707,‏ ‎который‏ ‎должен ‎был ‎перевозить‏ ‎300 ‎пассажиров‏ ‎со ‎скоростью ‎до ‎3‏ ‎тысяч‏ ‎километров ‎в‏ ‎час, ‎однако‏ ‎после ‎появления ‎«Боинга-747», ‎который ‎оказался‏ ‎вместительнее‏ ‎и ‎дешевле,‏ ‎проект ‎был‏ ‎заморожен.

В ‎июле ‎1963 ‎года ‎Никита‏ ‎Хрущев‏ ‎поставил‏ ‎задачу ‎создать‏ ‎пассажирский ‎сверхзвуковой‏ ‎самолет, ‎на‏ ‎котором‏ ‎до ‎Хабаровска‏ ‎можно ‎будет ‎долететь ‎за ‎3,5‏ ‎часа. ‎Он‏ ‎должен‏ ‎был ‎развивать ‎крейцеровскую‏ ‎скорость ‎полета‏ ‎2300-2700 ‎километров ‎в ‎час‏ ‎и‏ ‎способен ‎пролететь‏ ‎на ‎сверхзвуке‏ ‎4000-4500 ‎километров ‎с ‎80-100 ‎пассажирами‏ ‎на‏ ‎борту, ‎либо‏ ‎6000-6500 ‎километров‏ ‎с ‎50 ‎пассажирами ‎на ‎борту.

Разработку‏ ‎нового‏ ‎авиалайнера‏ ‎поручили ‎Конструкторскому‏ ‎бюро ‎Туполева,‏ ‎а ‎ответственным‏ ‎за‏ ‎его ‎создание‏ ‎был ‎назначен ‎Алексей ‎Андреевич ‎Туполев,‏ ‎сын ‎знаменитого‏ ‎конструктора‏ ‎Андрея ‎Туполева. ‎Перед‏ ‎советскими ‎специалистами‏ ‎стоял ‎план: ‎построить ‎к‏ ‎1967‏ ‎году ‎пять‏ ‎экземпляров. ‎Социализм‏ ‎должен ‎был ‎во ‎что ‎бы‏ ‎то‏ ‎ни ‎стало‏ ‎одержать ‎победу‏ ‎над ‎капитализмом.

Создание ‎сверхзвукового ‎пассажирского ‎авиалайнера‏ ‎стало‏ ‎одним‏ ‎из ‎приоритетных‏ ‎проектов ‎Министерства‏ ‎авиационной ‎промышленности.‏ ‎Однако‏ ‎путь ‎не‏ ‎был ‎простым. ‎Во ‎время ‎проектировки‏ ‎Ту-144 ‎специалисты‏ ‎были‏ ‎вынуждены ‎зайти ‎в‏ ‎ранее ‎неизведанную‏ ‎область, ‎где ‎они ‎столкнулись‏ ‎с‏ ‎вопросами, ‎на‏ ‎которые ‎не‏ ‎было ‎готового ‎ответа.

Поскольку ‎Ту-144 ‎должен‏ ‎был‏ ‎совершать ‎на‏ ‎сверхзвуковых ‎скоростях‏ ‎дальние ‎полеты, ‎это ‎отразилось ‎на‏ ‎его‏ ‎конструкции.‏ ‎Чтобы ‎добиться‏ ‎нужного ‎результата,‏ ‎инженеры ‎использовали‏ ‎самые‏ ‎передовые ‎научно-технические‏ ‎решения. ‎Планер ‎самолета ‎был ‎выполнен‏ ‎по ‎схеме‏ ‎«бесхвостка»‏ ‎– ‎у ‎него‏ ‎отсутствовали ‎плоскости‏ ‎управления ‎высотой, ‎что ‎позволило‏ ‎снизить‏ ‎массу ‎конструкции‏ ‎и ‎аэродина­мическое‏ ‎сопротивление. ‎Также ‎Ту-144 ‎имел ‎опускающуюся‏ ‎перед‏ ‎кабинкой ‎пилота‏ ‎носовую ‎часть‏ ‎фюзеляжа. ‎Она ‎обеспечивала ‎пилотам ‎более‏ ‎широкий‏ ‎обзор‏ ‎при ‎взлете‏ ‎и ‎посадке‏ ‎на ‎больших‏ ‎углах‏ ‎атаки, ‎что‏ ‎было ‎характерно ‎для ‎самолетов ‎подобной‏ ‎конструкции. ‎Впоследствии‏ ‎такая‏ ‎особенность ‎конструкции ‎Ту-144‏ ‎стала ‎его‏ ‎визитной ‎карточкой.

Специально ‎для ‎Ту-144‏ ‎в‏ ‎ОКБ ‎Николая‏ ‎Кузнецова ‎был‏ ‎разработан ‎двухконтурный ‎турбореактивный ‎двигатель ‎с‏ ‎форсажной‏ ‎камерой ‎НК-144.‏ ‎Также ‎при‏ ‎создании ‎воздушного ‎судна ‎использовалась ‎самые‏ ‎совершенные‏ ‎на‏ ‎тот ‎момент‏ ‎бортовые ‎приборы,‏ ‎благодаря ‎которым‏ ‎самолет‏ ‎мог ‎приземлиться‏ ‎в ‎автоматическом ‎режиме ‎в ‎любое‏ ‎время ‎суток.‏ ‎И‏ ‎даже ‎внешне ‎воздушное‏ ‎судно, ‎выполненное‏ ‎из ‎титана ‎и ‎алюминия,‏ ‎выглядело‏ ‎изящным, ‎словно‏ ‎подтверждая ‎знаменитый‏ ‎тезис ‎Туполева ‎«некрасивые ‎самолеты ‎не‏ ‎летают».

Советские‏ ‎власти ‎стремились‏ ‎во ‎что‏ ‎бы ‎то ‎ни ‎стало ‎обогнать‏ ‎соперников‏ ‎и‏ ‎не ‎могли‏ ‎допустить, ‎чтобы‏ ‎«Конкорд» ‎взлетел‏ ‎первым.‏ ‎Из-за ‎этого‏ ‎специалистам ‎приходилось ‎собирать ‎пассажирский ‎лайнер‏ ‎в ‎спешке‏ ‎и‏ ‎идти ‎на ‎риски.

Так,‏ ‎за ‎год‏ ‎до ‎первого ‎полета ‎транспортировка‏ ‎крыльев‏ ‎для ‎Ту-144‏ ‎могла ‎закончиться‏ ‎трагедией. ‎Дело ‎в ‎том, ‎что‏ ‎детали‏ ‎для ‎самолета‏ ‎производись ‎на‏ ‎Воронежском ‎заводе ‎№64, ‎а ‎позже‏ ‎отправлялись‏ ‎по‏ ‎речным ‎путям‏ ‎в ‎Жуковский,‏ ‎где ‎проходила‏ ‎сборка.‏ ‎Однако ‎зимой‏ ‎1967 ‎года ‎лед ‎на ‎реках‏ ‎встал ‎очень‏ ‎рано,‏ ‎и ‎транспортировка ‎оказалась‏ ‎попросту ‎невозможна.‏ ‎Чтобы ‎не ‎срывать ‎сроки,‏ ‎министр‏ ‎авиапрома ‎Петр‏ ‎Дементьев ‎пошел‏ ‎на ‎отчаянный ‎шаг. ‎Он ‎приказал‏ ‎провести‏ ‎сложнейшую ‎операцию‏ ‎по ‎доставке‏ ‎крыльев ‎с ‎помощью ‎вертолета-крана ‎Ми-10‏ ‎–‏ ‎несмотря‏ ‎на ‎то,‏ ‎что ‎расчеты‏ ‎показывали, ‎что‏ ‎теоретически‏ ‎это ‎невозможно.‏ ‎И ‎хотя ‎советские ‎летчики ‎справились‏ ‎с ‎заданием,‏ ‎оно‏ ‎вполне ‎могло ‎закончиться‏ ‎трагически.

31 декабря ‎1968‏ ‎года ‎советский ‎сверхзвуковой ‎самолет‏ ‎Ту-144‏ ‎совершил ‎свой‏ ‎первый ‎полет.‏ ‎Всего ‎в ‎воздухе ‎судно ‎пробыло‏ ‎38‏ ‎минут. ‎Европейский‏ ‎«Конкорд» ‎взлетел‏ ‎на ‎два ‎месяца ‎позже, ‎2‏ ‎марта‏ ‎1969‏ ‎года. ‎Правда,‏ ‎в ‎эксплуатации‏ ‎он ‎пробыл‏ ‎намного‏ ‎дольше, ‎чем‏ ‎отечественный ‎Ту-144.

Вплоть ‎до ‎1977 ‎года‏ ‎самолет ‎проходил‏ ‎многочисленные‏ ‎испытания, ‎а ‎также‏ ‎использовался ‎для‏ ‎доставки ‎грузов. ‎Единственным ‎пассажирским‏ ‎маршрутом‏ ‎стали ‎рейсы‏ ‎из ‎Москвы‏ ‎в ‎Алма-Ату ‎и ‎обратно, ‎но‏ ‎они‏ ‎выполнялись ‎лишь‏ ‎до ‎мая‏ ‎1978 ‎года. ‎Их ‎было ‎решено‏ ‎приостановить‏ ‎после‏ ‎катастрофы ‎под‏ ‎Егорьевском, ‎когда‏ ‎самолет ‎разбился‏ ‎во‏ ‎время ‎испытаний‏ ‎перед ‎передачей ‎в ‎эксплуатацию.

Французский ‎«Конкорд»‏ ‎же ‎был‏ ‎снят‏ ‎с ‎пассажирских ‎рейсов‏ ‎только ‎в‏ ‎2003 ‎году. ‎Причиной ‎стала‏ ‎катастрофа,‏ ‎произошедшая ‎над‏ ‎Парижем ‎тремя‏ ‎годами ‎ранее, ‎когда ‎у ‎авиалайнера‏ ‎загорелся‏ ‎двигатель ‎и‏ ‎он ‎рухнул‏ ‎на ‎здание ‎гостиницы.

Тем ‎не ‎менее,‏ ‎в‏ ‎1980-е‏ ‎годы ‎несколько‏ ‎уже ‎построенных‏ ‎Ту-144 ‎продолжали‏ ‎использоваться‏ ‎в ‎качестве‏ ‎летающих ‎лабораторий. ‎На ‎них ‎устанавливались‏ ‎мировые ‎рекорды‏ ‎скорости‏ ‎и ‎высоты ‎полета.

Автор:‏ ‎Кристина ‎Уласович

Источники:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-104

https://www.gazeta.ru/science/2018/12/31_a_12115153.shtml

https://rostec.ru/news/tu-144-operezhaya-zvuk-i-ves-mir/

http://www.vaso.ru/index.php/home/stranitsy-istorii/225-stranitsy-istorii

Читать: 20+ мин
logo Hoffmann+

Силы и средства разведки погранслужбы ЕС Frontex в Восточной Европе

Доступно подписчикам уровня
«COSMIC»
Подписаться за 100₽ в месяц

Воздушная, геопространственная и видовая разведка, российско-финская граница

Смотреть: 1+ мин
logo Реаниматор

Компания Draganfly анонсировала свой новый дрон APEX

Компания ‎Draganfly‏ ‎анонсировала ‎свой ‎новый ‎дрон ‎APEX,‏ ‎созданный ‎с‏ ‎учетом‏ ‎отзывов ‎военных ‎и‏ ‎правоохранительных ‎органов.‏ ‎Это ‎модульный, ‎складной ‎БПЛА‏ ‎c‏ ‎быстросъемной ‎сменной‏ ‎системой ‎полезной‏ ‎нагрузки, ‎который ‎может ‎находиться ‎в‏ ‎воздухе‏ ‎до ‎45‏ ‎минут.

Другие ‎ТТХ,‏ ‎обещанные ‎разработчиками:

📌 грузоподъемность ‎до ‎3 ‎кг;

📌 вес‏ ‎5‏ ‎кг,‏ ‎включая ‎батарею;

📌 длина‏ ‎x ‎ширина‏ ‎x ‎высота:‏ ‎114,3×111,7×30,4‏ ‎см;

📌 передовые ‎бортовые‏ ‎вычисления.

Заявлена ‎также ‎поддержка ‎такой ‎полезной‏ ‎нагрузки ‎и‏ ‎сценариев‏ ‎использования, ‎как:

📌 Micasense: ‎Мультиспектральная‏ ‎камера ‎(картографирование/съемка);

📌 Gremsy‏ ‎VIO: ‎тепловизионная ‎камера ‎640×512,‏ ‎240-кратный‏ ‎зум ‎RGB,‏ ‎лазерный ‎дальномер‏ ‎(наблюдение, ‎общественная ‎безопасность);

📌 Sony ‎A7R: ‎камера‏ ‎со‏ ‎стабилизацией ‎изображения‏ ‎61 ‎МП‏ ‎(осмотр, ‎картографирование/съемка);

📌 Draganfly: ‎Точная ‎система ‎доставки‏ ‎(общественная‏ ‎безопасность/логистика).

Помимо‏ ‎этого, ‎доступны‏ ‎различные ‎варианты‏ ‎линий ‎связи,‏ ‎в‏ ‎том ‎числе‏ ‎помехоустойчивый ‎COFDM, ‎обеспечивающие ‎непрерывный ‎контроль‏ ‎и ‎надежную‏ ‎связь‏ ‎даже ‎в ‎перегруженных‏ ‎радиочастотных ‎средах.‏ ‎Видимо, ‎именно ‎этими ‎дронами‏ ‎будут‏ ‎замещать ‎DJi‏ ‎спецслужбы ‎после‏ ‎полного ‎запрета ‎китайских ‎аппаратов ‎в‏ ‎США.

Читать: 7+ мин
logo Реаниматор

Авторский Проект «Пульс» Механическое устройство-дополнение для автономной и бесперебойной подзарядки дронов в воздухе на принципах (ВИЭ)


Проект ‎«Пульс»,‏ ‎подразумевает ‎создание ‎пульсирующего ‎устройства ‎на‏ ‎основе ‎механики‏ ‎и‏ ‎возобновляемых ‎источников ‎энергии‏ ‎(ВИЭ). ‎Является‏ ‎авторским ‎и ‎первым ‎в‏ ‎мире‏ ‎изобретением, ‎которое‏ ‎сможет ‎обеспечить‏ ‎бесперебойное ‎питание ‎дронов ‎в ‎полете‏ ‎на‏ ‎крайне ‎длительные‏ ‎расстояния.

Суть ‎проекта‏ ‎сводиться ‎к ‎небольшому ‎устройству ‎«Пульс»,‏ ‎которое‏ ‎будет‏ ‎размещаться ‎внутри‏ ‎дрона ‎любого‏ ‎типа, ‎(возможно‏ ‎создание‏ ‎внешнего ‎блока‏ ‎к ‎дрону) ‎в ‎качестве ‎регулярного‏ ‎генератора ‎энергии‏ ‎с‏ ‎использованием ‎пьезоэементов, ‎пружин,‏ ‎ударного ‎устройства,‏ ‎оснований ‎и ‎магнитов, ‎которые‏ ‎посредством‏ ‎вращения ‎уже‏ ‎запущенных ‎лопастей‏ ‎дрона ‎с ‎использованием ‎дополнительных ‎ударных‏ ‎рычагов‏ ‎будут ‎нажимать‏ ‎на ‎пружинное‏ ‎устройство ‎с ‎крайне ‎быстрой ‎скоростью,‏ ‎тем‏ ‎самым‏ ‎вырабатывая ‎электроэнергию,‏ ‎которая ‎будет‏ ‎сразу ‎поступать‏ ‎в‏ ‎аккумулятор ‎дрона‏ ‎образовывая ‎замкнутую ‎цепь ‎питания ‎дрона‏ ‎прямо ‎во‏ ‎время‏ ‎полета.


Для ‎создания ‎устройства,‏ ‎которое ‎бы‏ ‎автоматически ‎и ‎механически ‎нажимало‏ ‎на‏ ‎пьезоэлемент, ‎используя‏ ‎пружины, ‎и‏ ‎отталкивалось, ‎чтобы ‎снова ‎нажать ‎и‏ ‎выработать‏ ‎электричество, ‎нужно‏ ‎выполнить ‎следующие‏ ‎шаги:


1. Определить ‎требования ‎к ‎устройству:

— Размеры ‎и‏ ‎форма‏ ‎устройства

— Мощность‏ ‎генерируемого ‎электричества

— Частота‏ ‎нажатий ‎на‏ ‎пьезоэлемент

— Источник ‎энергии‏ ‎для‏ ‎движущих ‎пружин


2. Создать‏ ‎концепцию ‎устройства:

— Разработать ‎механическую ‎систему, ‎которая‏ ‎будет ‎нажимать‏ ‎на‏ ‎пьезоэлемент ‎и ‎отталкиваться

— Разработать‏ ‎систему ‎пружин,‏ ‎которая ‎будет ‎создавать ‎необходимую‏ ‎силу‏ ‎для ‎нажатия‏ ‎и ‎возвращения‏ ‎в ‎исходное ‎положение


3. Выбрать ‎материалы ‎и‏ ‎компоненты:

— Изучить‏ ‎свойства ‎и‏ ‎характеристики ‎различных‏ ‎пружин, ‎чтобы ‎выбрать ‎подходящие ‎для‏ ‎данного‏ ‎устройства

— Определить‏ ‎оптимальные ‎материалы‏ ‎для ‎корпуса‏ ‎устройства ‎и‏ ‎других‏ ‎его ‎частей

— Найти‏ ‎пьезоэлемент ‎с ‎нужными ‎техническими ‎характеристиками


4. Проектирование‏ ‎механизма:

— Разработать ‎механизм,‏ ‎который‏ ‎будет ‎нажимать ‎на‏ ‎пьезоэлемент ‎и‏ ‎отталкиваться ‎с ‎определенной ‎силой

— Учесть‏ ‎моменты,‏ ‎такие ‎как‏ ‎точность ‎позиционирования,‏ ‎устойчивость ‎и ‎долговечность ‎механизма


5. Изготовление ‎прототипа:

— Построить‏ ‎прототип‏ ‎устройства ‎на‏ ‎основе ‎разработанного‏ ‎проекта

— Проверить ‎его ‎работоспособность ‎и ‎эффективность

— Внести‏ ‎необходимые‏ ‎изменения‏ ‎и ‎улучшения


6. Тестирование‏ ‎и ‎оптимизация:

— Провести‏ ‎тестирование ‎устройства‏ ‎в‏ ‎различных ‎условиях‏ ‎эксплуатации

— Оценить ‎полученные ‎результаты ‎и ‎эффективность‏ ‎генерации ‎электричества

— Внести‏ ‎корректировки‏ ‎и ‎оптимизировать ‎устройство‏ ‎для ‎достижения‏ ‎лучших ‎показателей


7. Производство ‎и ‎масштабирование:

— Разработать‏ ‎детальные‏ ‎чертежи ‎и‏ ‎техническую ‎документацию‏ ‎для ‎массового ‎производства ‎устройства

— Определить ‎процесс‏ ‎производства‏ ‎и ‎необходимые‏ ‎ресурсы

— Запустить ‎производство‏ ‎и ‎начать ‎масштабирование ‎производства ‎устройства


Это‏ ‎общий‏ ‎гайд‏ ‎по ‎созданию‏ ‎устройства, ‎которое‏ ‎будет ‎механически‏ ‎нажимать‏ ‎на ‎пьезоэлемент,‏ ‎отталкиваться ‎и ‎генерировать ‎электричество. ‎Конкретные‏ ‎детали ‎и‏ ‎потребности‏ ‎будут ‎зависеть ‎от‏ ‎конкретной ‎реализации‏ ‎и ‎требованиях.

Тип ‎идеи

Цифровые ‎решения,‏ ‎Законодательная‏ ‎инициатива, ‎Бизнес-проект,‏ ‎Другое

Тема ‎идеи

Развитие‏ ‎беспилотных ‎технологий

Зрелость ‎идеи

Проработанная ‎инициатива ‎—‏ ‎подготовленная‏ ‎концепция ‎реализации‏ ‎идеи, ‎для‏ ‎которой ‎уже ‎проведены ‎базовые ‎исследования‏ ‎и‏ ‎переговоры‏ ‎с ‎заинтересованными‏ ‎сторонами, ‎собраны‏ ‎исходные ‎данные,‏ ‎подготовлен‏ ‎общий ‎план‏ ‎действий

Описание ‎проблемной ‎ситуации

Отсутствие ‎оптимального ‎устройства‏ ‎«дозаправки» ‎дронов.‏ ‎В‏ ‎следствии ‎чего, ‎БПЛА‏ ‎требуют ‎возврата‏ ‎в ‎точку ‎запуска ‎для‏ ‎подзарядки‏ ‎аккумуляторов, ‎что‏ ‎существенно ‎снижает‏ ‎их ‎эффективность ‎и ‎блокирует ‎развитие‏ ‎логистики‏ ‎как ‎дальней‏ ‎авиации ‎в‏ ‎доставке ‎продуктов, ‎медикаментов, ‎почты, ‎иных‏ ‎грузов.‏ ‎И‏ ‎как ‎следствие‏ ‎не ‎дает‏ ‎развиться ‎иным‏ ‎ветвям‏ ‎бизнеса ‎использующего‏ ‎БПЛА ‎как ‎удобный ‎и ‎выгодный‏ ‎инструмент.

Затраты ‎и‏ ‎ресурсы

Порядка‏ ‎1 ‎миллиона ‎рублей‏ ‎на ‎создание‏ ‎прототипа, ‎его ‎доработку, ‎тестирование‏ ‎и‏ ‎оплату ‎труда‏ ‎участникам ‎проекта

Прогнозируемые‏ ‎эффекты, ‎видение ‎результата ‎реализации ‎идеи

Бесперебойные‏ ‎полеты‏ ‎дронов ‎абсолютно‏ ‎различных ‎типов‏ ‎не ‎нуждающихся ‎в ‎смене ‎аккумуляторов‏ ‎и‏ ‎их‏ ‎подзарядки ‎на‏ ‎земле.


— Увеличение ‎расстояний‏ ‎полета ‎БПЛА‏ ‎без‏ ‎возврата ‎в‏ ‎начальную ‎точку ‎к ‎оператору ‎для‏ ‎подзарядки.


— Мощный ‎толчек‏ ‎для‏ ‎развития ‎видов ‎бизнеса‏ ‎использующего ‎БПЛА‏ ‎как ‎инструмент


— Создание ‎и ‎развитие‏ ‎инфраструктуры‏ ‎для ‎БПЛА


— Решение,‏ ‎которое ‎существенно‏ ‎повлияет ‎на ‎экономическую ‎составляющую ‎Российской‏ ‎Федерации


— Обустройство‏ ‎загородной ‎логистики‏ ‎полетов ‎дронов


— Открывается‏ ‎возможность ‎дальних ‎перелетов ‎для ‎дронов‏ ‎с‏ ‎«дозаправкой»


— 100% импортозамещение

— Потенциальные‏ ‎клиенты ‎—‏ ‎нефтяные ‎и‏ ‎газовые ‎компании:‏ ‎дроны‏ ‎смогут ‎обеспечивать‏ ‎постоянный ‎мониторинг ‎работы ‎и ‎неисправностей‏ ‎нефтевышек ‎и‏ ‎газопроводов.

— Возможность‏ ‎для ‎зарядки ‎дронов‏ ‎без ‎участия‏ ‎человека ‎в ‎автономном ‎режиме


— Бесперебойное‏ ‎питание‏ ‎стационарных ‎систем‏ ‎РЭБ ‎(радио-электронной‏ ‎борьбы) ‎с ‎вражескими ‎дронами ‎БПЛА‏ ‎установленных‏ ‎на ‎дронах


Решение‏ ‎данной ‎задачи,‏ ‎глобально ‎изменит ‎мир ‎не ‎только‏ ‎в‏ ‎беспилотных‏ ‎системах, ‎но‏ ‎и ‎послужит‏ ‎толчком ‎для‏ ‎тысяч‏ ‎прорывных ‎открытий‏ ‎и ‎воплощений ‎приостановленных ‎изобретений ‎абсолютно‏ ‎во ‎всех‏ ‎сферах.

Описание‏ ‎целевой ‎аудитории

Государственные ‎нужды,‏ ‎бизнес ‎использующий‏ ‎дроны ‎как ‎инструмент ‎для‏ ‎работы,‏ ‎сельское ‎хозяйство,‏ ‎МЧС, ‎Минобороны,‏ ‎гражданское ‎население.


Все ‎население ‎Российской ‎Федерации‏ ‎и‏ ‎стран ‎партнеров‏ ‎при ‎продажах‏ ‎устройств ‎«Пульс» ‎за ‎рубеж. ‎Компании‏ ‎в‏ ‎области‏ ‎сельского ‎хозяйства,‏ ‎логистики, ‎туризма,‏ ‎медицины, ‎общественного‏ ‎питания,‏ ‎строительства, ‎промышленного‏ ‎альпинизма, ‎ресурсодобывающие ‎компании, ‎Министерство ‎обороны,‏ ‎МЧС, ‎МВД,‏ ‎различные‏ ‎инспекции ‎и ‎другие‏ ‎сферы, ‎где‏ ‎дроны ‎широко ‎используются ‎или‏ ‎планируются‏ ‎использоваться.

А ‎так‏ ‎же ‎гражданское‏ ‎население, ‎как ‎только ‎государство ‎решит‏ ‎вопрос‏ ‎с ‎открытыми‏ ‎полетными ‎зонами,‏ ‎а ‎именно, ‎где, ‎кому, ‎по‏ ‎каким‏ ‎документам‏ ‎и ‎как‏ ‎«летать»

В ‎основе‏ ‎работы ‎«Пульса»‏ ‎лежат‏ ‎революционные ‎принципы‏ ‎генерации ‎электричества, ‎основанные ‎на ‎использовании‏ ‎пьезоэлектрических ‎элементов‏ ‎и‏ ‎пружин. ‎Этот ‎передовой‏ ‎технологический ‎подход‏ ‎позволяет ‎быстро ‎вырабатывать ‎электроэнергию,‏ ‎обеспечивая‏ ‎непрерывную ‎подзарядку‏ ‎беспилотных ‎летательных‏ ‎аппаратов ‎в ‎самом ‎полете.


Одной ‎из‏ ‎ключевых‏ ‎особенностей ‎нашего‏ ‎проекта ‎является‏ ‎максимальная ‎мобильность ‎и ‎гибкость ‎в‏ ‎использовании.‏ ‎«Пульс»‏ ‎легко ‎интегрируется‏ ‎с ‎любыми‏ ‎моделями ‎беспилотных‏ ‎летательных‏ ‎аппаратов, ‎что‏ ‎позволяет ‎эффективно ‎использовать ‎его ‎в‏ ‎различных ‎условиях‏ ‎и‏ ‎задачах.


Каждое ‎устройство ‎«Пульс»‏ ‎снабжено ‎инновационной‏ ‎технологией ‎самообслуживания ‎и ‎позволяет‏ ‎производить‏ ‎замену ‎пьезоэлектрических‏ ‎элементов ‎и‏ ‎пружин ‎без ‎необходимости ‎прекращения ‎работы.‏ ‎Это‏ ‎позволяет ‎существенно‏ ‎снизить ‎время‏ ‎на ‎обслуживание ‎и ‎увеличить ‎эффективность‏ ‎работы‏ ‎наших‏ ‎клиентов.


Наш ‎авторский‏ ‎проект ‎«Пульс»‏ ‎представляет ‎не‏ ‎только‏ ‎передовую ‎технологию,‏ ‎но ‎и ‎новое ‎направление ‎в‏ ‎развитии ‎беспилотной‏ ‎авиации.‏ ‎Мы ‎уверены, ‎что‏ ‎наше ‎устройство‏ ‎сможет ‎принести ‎революционные ‎изменения‏ ‎в‏ ‎сфере ‎дронов‏ ‎и ‎помочь‏ ‎пользователю ‎значительно ‎увеличить ‎временные ‎ограничения‏ ‎полета‏ ‎своих ‎беспилотных‏ ‎аппаратов


Читать: 6+ мин
logo Реаниматор

Проект «Зодчий» Система боевых дронов-патрулей у границ РФ с целью выявления диверсионных групп и приближающихся ракет для их перехвата и уничтожения

«Проект ‎„Зодчий“‏ ‎Система ‎боевых ‎дронов-патрулей ‎у ‎границ‏ ‎РФ ‎с‏ ‎целью‏ ‎выявления ‎диверсионных ‎групп‏ ‎и ‎приближающихся‏ ‎ракет ‎для ‎их ‎перехвата‏ ‎и‏ ‎уничтожения ‎методом‏ ‎тарана»

Предложенный ‎к‏ ‎реализации ‎проект ‎подразумевает, ‎создание ‎дронов-патрулей‏ ‎приграничных‏ ‎участков ‎Российской‏ ‎Федерации. ‎С‏ ‎целью ‎выявления ‎диверсионных ‎групп ‎противника‏ ‎и‏ ‎раннего‏ ‎выявления ‎приближающихся‏ ‎к ‎границы‏ ‎России ‎ракет‏ ‎противника‏ ‎с ‎целью‏ ‎их ‎перехвата ‎и ‎уничтожения ‎посредством‏ ‎столкновения ‎дрона‏ ‎с‏ ‎ракетой ‎или ‎пикирование‏ ‎на ‎диверсионную‏ ‎группу ‎в ‎случае ‎с‏ ‎наземным‏ ‎вариантом ‎операции‏ ‎по ‎ликвидации‏ ‎противника.


Система ‎прекрасно ‎может ‎работать ‎в‏ ‎паре‏ ‎с ‎российскими‏ ‎ПВО, ‎среагировав‏ ‎на ‎порядок ‎раньше ‎ПВО, ‎а‏ ‎в‏ ‎случае‏ ‎неудачи ‎в‏ ‎поражении ‎ракеты‏ ‎беспилотникиком, ‎предоставить‏ ‎эту‏ ‎возможность ‎уже‏ ‎системам ‎ПВО.

В ‎любом ‎случае ‎—‏ ‎система ‎«Зодчий»‏ ‎станет‏ ‎незаменимым ‎дополнением ‎для‏ ‎ПВО, ‎а‏ ‎так ‎же ‎для ‎пограничных‏ ‎войск‏ ‎в ‎виде‏ ‎патрулирования ‎границ.

Боевые‏ ‎летающие ‎дроны ‎пограничников ‎— ‎это‏ ‎очень‏ ‎важный ‎элемент‏ ‎в ‎современной‏ ‎военной ‎технике. ‎Они ‎могут ‎использоваться‏ ‎для‏ ‎различных‏ ‎целей, ‎включая‏ ‎перехват ‎и‏ ‎уничтожение ‎ракет‏ ‎противника,‏ ‎а ‎также‏ ‎разведку ‎приграничной ‎территории.

Эти ‎дроны ‎обычно‏ ‎оснащены ‎передовым‏ ‎оборудованием,‏ ‎таким ‎как ‎ракеты,‏ ‎радары, ‎камеры‏ ‎и ‎другие ‎средства ‎наблюдения.‏ ‎Они‏ ‎могут ‎летать‏ ‎на ‎больших‏ ‎скоростях ‎и ‎иметь ‎хорошую ‎маневренность,‏ ‎что‏ ‎делает ‎их‏ ‎эффективными ‎в‏ ‎боевых ‎действиях.

Пограничные ‎службы ‎могут ‎использовать‏ ‎такие‏ ‎дроны‏ ‎для ‎обеспечения‏ ‎безопасности ‎границы,‏ ‎отслеживания ‎незаконных‏ ‎пересечений,‏ ‎выявления ‎потенциальных‏ ‎угроз ‎и ‎предотвращения ‎инцидентов. ‎Они‏ ‎также ‎могут‏ ‎быть‏ ‎задействованы ‎в ‎миссиях‏ ‎по ‎поиску‏ ‎и ‎спасению, ‎контролю ‎территории‏ ‎в‏ ‎условиях ‎чрезвычайной‏ ‎ситуации ‎и‏ ‎других ‎задачах.

В ‎целом, ‎боевые ‎летающие‏ ‎дроны‏ ‎пограничников ‎играют‏ ‎важную ‎роль‏ ‎в ‎обеспечении ‎безопасности ‎приграничных ‎территорий‏ ‎и‏ ‎могут‏ ‎быть ‎решающим‏ ‎фактором ‎в‏ ‎различных ‎военных‏ ‎операциях.

Боевые‏ ‎дроны ‎могут‏ ‎быть ‎оснащены ‎различными ‎технологиями, ‎такими‏ ‎как ‎системы‏ ‎наблюдения‏ ‎и ‎разведки, ‎оптические‏ ‎и ‎радиолокационные‏ ‎прицельные ‎системы, ‎системы ‎связи‏ ‎и‏ ‎управления, ‎автопилоты‏ ‎и, ‎в‏ ‎случае ‎военных ‎дронов, ‎вооружение.

Систему ‎«Зодчий»‏ ‎планируется‏ ‎оснастить ‎инфракрасными‏ ‎датчиками ‎и‏ ‎тепловизорами, ‎а ‎так ‎же ‎искусственным‏ ‎интеллектом‏ ‎(ИИ),‏ ‎которая ‎заметит‏ ‎любое ‎изменение‏ ‎ландшафта ‎на‏ ‎границе,‏ ‎а ‎так‏ ‎же ‎определит ‎любое ‎передвижение, ‎отличая‏ ‎животных ‎от‏ ‎людей.‏ ‎Передаст ‎информацию ‎на‏ ‎пульт ‎военного‏ ‎дежурного ‎для ‎дальнейшего ‎принятия‏ ‎решения‏ ‎относительно ‎выявленных‏ ‎целей.

Тип ‎идеи

Цифровые‏ ‎решения, ‎Законодательная ‎инициатива, ‎Бизнес-проект, ‎Другое

Тема‏ ‎идеи

Развитие‏ ‎беспилотных ‎технологий

Зрелость‏ ‎идеи

Проработанная ‎инициатива‏ ‎— ‎подготовленная ‎концепция ‎реализации ‎идеи,‏ ‎для‏ ‎которой‏ ‎уже ‎проведены‏ ‎базовые ‎исследования‏ ‎и ‎переговоры‏ ‎с‏ ‎заинтересованными ‎сторонами,‏ ‎собраны ‎исходные ‎данные, ‎подготовлен ‎общий‏ ‎план ‎действий

Описание‏ ‎проблемной‏ ‎ситуации

Регулярные ‎обстрелы ‎приграничных‏ ‎областей ‎—‏ ‎Белгородская, ‎Курская, ‎Воронежская, ‎Брянская,‏ ‎Ростовская,‏ ‎Липецкая ‎Российской‏ ‎Федерации. ‎Регулярные‏ ‎проникновения ‎диверсионных ‎групп ‎на ‎территорию‏ ‎Российской‏ ‎Федерации ‎для‏ ‎совершения ‎диверсий‏ ‎и ‎тераристических ‎актов ‎направленных ‎на‏ ‎уничтожение‏ ‎инфраструктур‏ ‎и ‎гражданского‏ ‎населения ‎России!

Затраты‏ ‎и ‎ресурсы

Поскольку‏ ‎для‏ ‎полноценной ‎работы‏ ‎систем ‎«Зодчий» ‎требуется ‎регулярная ‎их‏ ‎подзарядка, ‎то‏ ‎предлагаю‏ ‎для ‎реализации ‎проекта‏ ‎совместить ‎его‏ ‎с ‎уже ‎мной ‎предложенными‏ ‎проектами‏ ‎— ‎Проект‏ ‎«Ковен» ‎Дистанционная‏ ‎подзарядка ‎дронов ‎в ‎небе ‎https://xn--d1ach8g.xn--c1aenmdblfega.xn--p1ai/imp... , а‏ ‎так‏ ‎же ‎—‏ ‎Проект ‎«Ладонь»‏ ‎Заправочные ‎станции-аэродромы ‎для ‎беспилотников ‎(БПЛА)‏ ‎https://xn--d1ach8g.xn--c1aenmdblfega.xn--p1ai/imp... и‏ ‎соответственно‏ ‎— ‎Проект‏ ‎«Оптическая ‎паутина»‏ ‎Дистанционная ‎подзарядка‏ ‎дронов‏ ‎во ‎время‏ ‎полета ‎https://xn--d1ach8g.xn--c1aenmdblfega.xn--p1ai/imp... Таким ‎образом, ‎затраты ‎и‏ ‎ресурсы ‎будут‏ ‎целиком‏ ‎зависеть ‎от ‎варианта‏ ‎подзарядки ‎дронов-патрулей,‏ ‎которые ‎будут ‎дежурить ‎в‏ ‎количестве‏ ‎десяти ‎групп‏ ‎по ‎10‏ ‎дронов ‎в ‎каждой. ‎Пока ‎одна‏ ‎группа‏ ‎дежурит, ‎вторая‏ ‎группа ‎находиться‏ ‎на ‎станциях-подзарядках, ‎так ‎называемых ‎дронопортах.

В‏ ‎среднем‏ ‎для‏ ‎быстрой ‎реализации‏ ‎моего ‎авторского‏ ‎проекта ‎потребуется‏ ‎порядка‏ ‎30 ‎миллионов‏ ‎рублей. ‎При ‎поддержке ‎проекта, ‎я‏ ‎довольно ‎быстро‏ ‎рассчитаю‏ ‎финансовую ‎модель ‎для‏ ‎проекта ‎«Зодчий»‏ ‎с ‎точки ‎зрения ‎рентабельности‏ ‎как‏ ‎бизнес ‎проекта,‏ ‎который ‎будет‏ ‎сотрудничать ‎напрямую ‎с ‎Министерством ‎обороны‏ ‎Российской‏ ‎Федерации. ‎Проект‏ ‎имеет ‎100%‏ ‎импортозамещение ‎и ‎позиционируется ‎исключительно ‎как‏ ‎российская‏ ‎разработка‏ ‎от ‎гайки‏ ‎до ‎системы‏ ‎патрулирования, ‎схем‏ ‎передвижения‏ ‎и ‎метода‏ ‎уничтожения ‎противника

Прогнозируемые ‎эффекты, ‎видение ‎результата‏ ‎реализации ‎идеи

Весомый‏ ‎аргумент‏ ‎в ‎поддержку ‎Министерства‏ ‎обороны ‎Российской‏ ‎Федерации. ‎Не ‎дорогой ‎вариант‏ ‎решения‏ ‎проблемы ‎с‏ ‎уничтожением ‎ракет‏ ‎противника, ‎в ‎сравнении ‎со ‎стоимостью‏ ‎одного‏ ‎залпа ‎ПВО.‏ ‎Боевые ‎дроны-патрули‏ ‎могут ‎решать ‎различные ‎задачи. ‎Одной‏ ‎из‏ ‎главных‏ ‎задач ‎является‏ ‎обеспечение ‎безопасности‏ ‎и ‎защиты‏ ‎территории.‏ ‎Кроме ‎того,‏ ‎боевые ‎дроны-патрули ‎могут ‎использоваться ‎для‏ ‎разведки ‎и‏ ‎наблюдения,‏ ‎наблюдения ‎за ‎границами‏ ‎и ‎территориями

Боевые‏ ‎дроны-патрули ‎владеют ‎рядом ‎с‏ ‎преимуществами,‏ ‎перед ‎самолетами,‏ ‎которые ‎делают‏ ‎их ‎эффективными ‎для ‎решения ‎различных‏ ‎задач.‏ ‎Вот ‎из‏ ‎некоторых ‎из‏ ‎них:

— Маловисимость: ‎Боевые ‎дроны-патрули ‎обычно ‎имеют‏ ‎меньшие‏ ‎размеры‏ ‎и ‎вес‏ ‎по ‎сравнению‏ ‎с ‎удлиненными‏ ‎самолетами,‏ ‎что ‎делает‏ ‎их ‎более ‎легкими ‎и ‎менее‏ ‎заметными ‎для‏ ‎поражения

— Более‏ ‎высокая ‎манёвренность: ‎Боевые‏ ‎дроны-патрули ‎могут‏ ‎быть ‎оснащены ‎автожиоуправляемым ‎поворотным‏ ‎крылом‏ ‎или ‎винтами,‏ ‎что ‎позволяет‏ ‎им ‎летать ‎с ‎большей ‎скоростью‏ ‎и‏ ‎маневренностью, ‎что‏ ‎может ‎быть‏ ‎крайне ‎важно ‎для ‎обнаружения ‎врага

— Более‏ ‎низкий‏ ‎уровень‏ ‎шума: ‎Боевые‏ ‎дроны-патрули ‎обычно‏ ‎работают ‎с‏ ‎повышением‏ ‎уровня ‎шума,‏ ‎что ‎делает ‎их ‎более ‎невидимыми‏ ‎для ‎обнаружения‏ ‎и‏ ‎снижает ‎риск ‎обнаружения.

— Более‏ ‎высокая ‎дальность‏ ‎полета: ‎Боевые ‎дроны-патрули ‎могут‏ ‎иметь‏ ‎большую ‎дальность‏ ‎полета, ‎что‏ ‎позволяет ‎им ‎оперативно ‎перемещаться ‎на‏ ‎большем‏ ‎расстоянии ‎и‏ ‎выполнять ‎задачи‏ ‎на ‎более ‎глубокой ‎дистанции.

— Более ‎обоснованная‏ ‎стоимость:‏ ‎Боевые‏ ‎дроны-патрули ‎обычно‏ ‎дешевле ‎и‏ ‎менее ‎ресурсоемкие,‏ ‎чем‏ ‎традиционные ‎самолеты,‏ ‎что ‎делает ‎их ‎более ‎доступными‏ ‎для ‎использования.

— Более‏ ‎высокая‏ ‎эффективность: ‎Боевые ‎дроны-патрули‏ ‎могут ‎использоваться‏ ‎для ‎решения ‎различных ‎задач,‏ ‎таких‏ ‎как ‎разведка,‏ ‎наблюдение, ‎наблюдение‏ ‎за ‎границами ‎и ‎территориями, ‎поиск‏ ‎и‏ ‎спасение, ‎а‏ ‎также ‎военные‏ ‎операции ‎и ‎боевые ‎действия.

Благодарю ‎за‏ ‎внимание!‏ ‎Поддержите‏ ‎проект

Смотреть: 7+ мин
logo Самолёты БПЛА

Самолёты 5 серия. Бойцовка

Самолёт-крыло. ‎Удачная‏ ‎и ‎простая ‎конструкция. ‎Это ‎один‏ ‎из ‎не‏ ‎многих‏ ‎самолётов, ‎который ‎умудрился‏ ‎пережить ‎все‏ ‎крушения ‎и ‎до ‎сих‏ ‎пор‏ ‎в ‎боевом‏ ‎строю. ‎Из-за‏ ‎его ‎чрезвычайной ‎манёвренности, ‎он ‎наводил‏ ‎дичайший‏ ‎ужас ‎на‏ ‎всех ‎ворон‏ ‎в ‎округе. ‎И ‎признаюсь, ‎Никогда‏ ‎не‏ ‎видел,‏ ‎чтобы ‎вороны‏ ‎в ‎диком‏ ‎ужасе ‎начинали‏ ‎так‏ ‎лихо ‎летать.

Смотреть: 3+ мин
logo Самолёты БПЛА

Самолёты 4 серия. Бомбовоз

После ‎крушения‏ ‎был ‎восстановлен ‎наш ‎огромный ‎самолёт‏ ‎«Бомбовоз». ‎Его‏ ‎параметры‏ ‎позволяли ‎возить ‎большие‏ ‎грузы ‎и‏ ‎этим ‎нельзя ‎было ‎не‏ ‎воспользоваться.‏ ‎Хе-Хе-Хе

Смотреть: 8+ мин
logo Самолёты БПЛА

Самолёты 3 серия. Самый большой. Самый медленный.

После ‎сверх‏ ‎скоростных ‎чудовищ, ‎захотелось ‎отдохнуть ‎от‏ ‎адреналина. ‎И‏ ‎я‏ ‎решил ‎сделать ‎мой‏ ‎самый ‎ленивый,‏ ‎большой ‎и ‎медленный ‎самолёт.

Смотреть: 4+ мин
logo Самолёты БПЛА

Самолёты 2 серия. Самый быстрый

Самый ‎быстрый‏ ‎мой ‎RC ‎самолёт. ‎Сделан ‎из‏ ‎куска ‎фанеры.

Смотреть: 8+ мин
logo Самолёты БПЛА

Самолёты 1 серия

С ‎самого‏ ‎детства ‎многие ‎парни ‎мечтают ‎о‏ ‎небе, ‎полётах,‏ ‎самолётах‏ ‎и ‎тому ‎подобном.‏ ‎Я, ‎не‏ ‎был ‎исключением. ‎Здесь, ‎мой‏ ‎самый‏ ‎первый ‎радиоуправляемый‏ ‎самолёт ‎и‏ ‎первый ‎его ‎полёт. ‎Конечно, ‎сразу‏ ‎научиться‏ ‎управлять ‎такой‏ ‎техникой ‎не‏ ‎просто, ‎и ‎как ‎бы ‎не‏ ‎было‏ ‎стыдно,‏ ‎но ‎я‏ ‎решил ‎показать‏ ‎и ‎свои‏ ‎крушения.‏ ‎Правда ‎—‏ ‎есть ‎правда, ‎чего ‎её ‎стесняться.‏ ‎Давайте ‎вместе‏ ‎посмотрим,‏ ‎как ‎это ‎было.

Читать: 1+ мин
logo Реальные путешествия

Летел в самолёте и вдруг увидел в иллюминаторе Глорию. Снял видео.

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 500₽ в месяц

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048