logo
Реальные путешествия
logo
0
читателей
Реальные путешествия  
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Путешествия — это то, что я люблю больше всего на свете. Здесь я делюсь своими впечатлениями, размышлениями и выводами по поводу увиденного и услышанного в дальних и ближних странах. Вы увидите фотографии и видео, сделанные мною на земле и под землёй, на воде и под водой, с самолёта и с квадрокоптера в моих реальных путешествиях.
И я всегда помню, что лучшее путешествие моей жизни еще впереди. Идёмте со мной!
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Единоразовый взнос на путешествие мечты! Вы можете внести любую, приемлемую для вас сумму. Помните, что данный взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту!

Помочь проекту
Уровень 1 500₽ месяц 4 800₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Реальные путешествия
Доступны сообщения

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Поделиться
Метки
Читать: 1+ мин
logo Реальные путешествия

Летел в самолёте и вдруг увидел в иллюминаторе Глорию. Снял видео.

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 500₽ в месяц

Читать: 20+ мин
logo Hoffmann+

Силы и средства разведки погранслужбы ЕС Frontex в Восточной Европе

Доступно подписчикам уровня
«COSMIC»
Подписаться за 100₽ в месяц

Воздушная, геопространственная и видовая разведка, российско-финская граница

Смотреть: 1+ мин
logo Реаниматор

Компания Draganfly анонсировала свой новый дрон APEX

Компания ‎Draganfly‏ ‎анонсировала ‎свой ‎новый ‎дрон ‎APEX,‏ ‎созданный ‎с‏ ‎учетом‏ ‎отзывов ‎военных ‎и‏ ‎правоохранительных ‎органов.‏ ‎Это ‎модульный, ‎складной ‎БПЛА‏ ‎c‏ ‎быстросъемной ‎сменной‏ ‎системой ‎полезной‏ ‎нагрузки, ‎который ‎может ‎находиться ‎в‏ ‎воздухе‏ ‎до ‎45‏ ‎минут.

Другие ‎ТТХ,‏ ‎обещанные ‎разработчиками:

📌 грузоподъемность ‎до ‎3 ‎кг;

📌 вес‏ ‎5‏ ‎кг,‏ ‎включая ‎батарею;

📌 длина‏ ‎x ‎ширина‏ ‎x ‎высота:‏ ‎114,3×111,7×30,4‏ ‎см;

📌 передовые ‎бортовые‏ ‎вычисления.

Заявлена ‎также ‎поддержка ‎такой ‎полезной‏ ‎нагрузки ‎и‏ ‎сценариев‏ ‎использования, ‎как:

📌 Micasense: ‎Мультиспектральная‏ ‎камера ‎(картографирование/съемка);

📌 Gremsy‏ ‎VIO: ‎тепловизионная ‎камера ‎640×512,‏ ‎240-кратный‏ ‎зум ‎RGB,‏ ‎лазерный ‎дальномер‏ ‎(наблюдение, ‎общественная ‎безопасность);

📌 Sony ‎A7R: ‎камера‏ ‎со‏ ‎стабилизацией ‎изображения‏ ‎61 ‎МП‏ ‎(осмотр, ‎картографирование/съемка);

📌 Draganfly: ‎Точная ‎система ‎доставки‏ ‎(общественная‏ ‎безопасность/логистика).

Помимо‏ ‎этого, ‎доступны‏ ‎различные ‎варианты‏ ‎линий ‎связи,‏ ‎в‏ ‎том ‎числе‏ ‎помехоустойчивый ‎COFDM, ‎обеспечивающие ‎непрерывный ‎контроль‏ ‎и ‎надежную‏ ‎связь‏ ‎даже ‎в ‎перегруженных‏ ‎радиочастотных ‎средах.‏ ‎Видимо, ‎именно ‎этими ‎дронами‏ ‎будут‏ ‎замещать ‎DJi‏ ‎спецслужбы ‎после‏ ‎полного ‎запрета ‎китайских ‎аппаратов ‎в‏ ‎США.

Читать: 7+ мин
logo Реаниматор

Авторский Проект «Пульс» Механическое устройство-дополнение для автономной и бесперебойной подзарядки дронов в воздухе на принципах (ВИЭ)


Проект ‎«Пульс»,‏ ‎подразумевает ‎создание ‎пульсирующего ‎устройства ‎на‏ ‎основе ‎механики‏ ‎и‏ ‎возобновляемых ‎источников ‎энергии‏ ‎(ВИЭ). ‎Является‏ ‎авторским ‎и ‎первым ‎в‏ ‎мире‏ ‎изобретением, ‎которое‏ ‎сможет ‎обеспечить‏ ‎бесперебойное ‎питание ‎дронов ‎в ‎полете‏ ‎на‏ ‎крайне ‎длительные‏ ‎расстояния.

Суть ‎проекта‏ ‎сводиться ‎к ‎небольшому ‎устройству ‎«Пульс»,‏ ‎которое‏ ‎будет‏ ‎размещаться ‎внутри‏ ‎дрона ‎любого‏ ‎типа, ‎(возможно‏ ‎создание‏ ‎внешнего ‎блока‏ ‎к ‎дрону) ‎в ‎качестве ‎регулярного‏ ‎генератора ‎энергии‏ ‎с‏ ‎использованием ‎пьезоэементов, ‎пружин,‏ ‎ударного ‎устройства,‏ ‎оснований ‎и ‎магнитов, ‎которые‏ ‎посредством‏ ‎вращения ‎уже‏ ‎запущенных ‎лопастей‏ ‎дрона ‎с ‎использованием ‎дополнительных ‎ударных‏ ‎рычагов‏ ‎будут ‎нажимать‏ ‎на ‎пружинное‏ ‎устройство ‎с ‎крайне ‎быстрой ‎скоростью,‏ ‎тем‏ ‎самым‏ ‎вырабатывая ‎электроэнергию,‏ ‎которая ‎будет‏ ‎сразу ‎поступать‏ ‎в‏ ‎аккумулятор ‎дрона‏ ‎образовывая ‎замкнутую ‎цепь ‎питания ‎дрона‏ ‎прямо ‎во‏ ‎время‏ ‎полета.


Для ‎создания ‎устройства,‏ ‎которое ‎бы‏ ‎автоматически ‎и ‎механически ‎нажимало‏ ‎на‏ ‎пьезоэлемент, ‎используя‏ ‎пружины, ‎и‏ ‎отталкивалось, ‎чтобы ‎снова ‎нажать ‎и‏ ‎выработать‏ ‎электричество, ‎нужно‏ ‎выполнить ‎следующие‏ ‎шаги:


1. Определить ‎требования ‎к ‎устройству:

— Размеры ‎и‏ ‎форма‏ ‎устройства

— Мощность‏ ‎генерируемого ‎электричества

— Частота‏ ‎нажатий ‎на‏ ‎пьезоэлемент

— Источник ‎энергии‏ ‎для‏ ‎движущих ‎пружин


2. Создать‏ ‎концепцию ‎устройства:

— Разработать ‎механическую ‎систему, ‎которая‏ ‎будет ‎нажимать‏ ‎на‏ ‎пьезоэлемент ‎и ‎отталкиваться

— Разработать‏ ‎систему ‎пружин,‏ ‎которая ‎будет ‎создавать ‎необходимую‏ ‎силу‏ ‎для ‎нажатия‏ ‎и ‎возвращения‏ ‎в ‎исходное ‎положение


3. Выбрать ‎материалы ‎и‏ ‎компоненты:

— Изучить‏ ‎свойства ‎и‏ ‎характеристики ‎различных‏ ‎пружин, ‎чтобы ‎выбрать ‎подходящие ‎для‏ ‎данного‏ ‎устройства

— Определить‏ ‎оптимальные ‎материалы‏ ‎для ‎корпуса‏ ‎устройства ‎и‏ ‎других‏ ‎его ‎частей

— Найти‏ ‎пьезоэлемент ‎с ‎нужными ‎техническими ‎характеристиками


4. Проектирование‏ ‎механизма:

— Разработать ‎механизм,‏ ‎который‏ ‎будет ‎нажимать ‎на‏ ‎пьезоэлемент ‎и‏ ‎отталкиваться ‎с ‎определенной ‎силой

— Учесть‏ ‎моменты,‏ ‎такие ‎как‏ ‎точность ‎позиционирования,‏ ‎устойчивость ‎и ‎долговечность ‎механизма


5. Изготовление ‎прототипа:

— Построить‏ ‎прототип‏ ‎устройства ‎на‏ ‎основе ‎разработанного‏ ‎проекта

— Проверить ‎его ‎работоспособность ‎и ‎эффективность

— Внести‏ ‎необходимые‏ ‎изменения‏ ‎и ‎улучшения


6. Тестирование‏ ‎и ‎оптимизация:

— Провести‏ ‎тестирование ‎устройства‏ ‎в‏ ‎различных ‎условиях‏ ‎эксплуатации

— Оценить ‎полученные ‎результаты ‎и ‎эффективность‏ ‎генерации ‎электричества

— Внести‏ ‎корректировки‏ ‎и ‎оптимизировать ‎устройство‏ ‎для ‎достижения‏ ‎лучших ‎показателей


7. Производство ‎и ‎масштабирование:

— Разработать‏ ‎детальные‏ ‎чертежи ‎и‏ ‎техническую ‎документацию‏ ‎для ‎массового ‎производства ‎устройства

— Определить ‎процесс‏ ‎производства‏ ‎и ‎необходимые‏ ‎ресурсы

— Запустить ‎производство‏ ‎и ‎начать ‎масштабирование ‎производства ‎устройства


Это‏ ‎общий‏ ‎гайд‏ ‎по ‎созданию‏ ‎устройства, ‎которое‏ ‎будет ‎механически‏ ‎нажимать‏ ‎на ‎пьезоэлемент,‏ ‎отталкиваться ‎и ‎генерировать ‎электричество. ‎Конкретные‏ ‎детали ‎и‏ ‎потребности‏ ‎будут ‎зависеть ‎от‏ ‎конкретной ‎реализации‏ ‎и ‎требованиях.

Тип ‎идеи

Цифровые ‎решения,‏ ‎Законодательная‏ ‎инициатива, ‎Бизнес-проект,‏ ‎Другое

Тема ‎идеи

Развитие‏ ‎беспилотных ‎технологий

Зрелость ‎идеи

Проработанная ‎инициатива ‎—‏ ‎подготовленная‏ ‎концепция ‎реализации‏ ‎идеи, ‎для‏ ‎которой ‎уже ‎проведены ‎базовые ‎исследования‏ ‎и‏ ‎переговоры‏ ‎с ‎заинтересованными‏ ‎сторонами, ‎собраны‏ ‎исходные ‎данные,‏ ‎подготовлен‏ ‎общий ‎план‏ ‎действий

Описание ‎проблемной ‎ситуации

Отсутствие ‎оптимального ‎устройства‏ ‎«дозаправки» ‎дронов.‏ ‎В‏ ‎следствии ‎чего, ‎БПЛА‏ ‎требуют ‎возврата‏ ‎в ‎точку ‎запуска ‎для‏ ‎подзарядки‏ ‎аккумуляторов, ‎что‏ ‎существенно ‎снижает‏ ‎их ‎эффективность ‎и ‎блокирует ‎развитие‏ ‎логистики‏ ‎как ‎дальней‏ ‎авиации ‎в‏ ‎доставке ‎продуктов, ‎медикаментов, ‎почты, ‎иных‏ ‎грузов.‏ ‎И‏ ‎как ‎следствие‏ ‎не ‎дает‏ ‎развиться ‎иным‏ ‎ветвям‏ ‎бизнеса ‎использующего‏ ‎БПЛА ‎как ‎удобный ‎и ‎выгодный‏ ‎инструмент.

Затраты ‎и‏ ‎ресурсы

Порядка‏ ‎1 ‎миллиона ‎рублей‏ ‎на ‎создание‏ ‎прототипа, ‎его ‎доработку, ‎тестирование‏ ‎и‏ ‎оплату ‎труда‏ ‎участникам ‎проекта

Прогнозируемые‏ ‎эффекты, ‎видение ‎результата ‎реализации ‎идеи

Бесперебойные‏ ‎полеты‏ ‎дронов ‎абсолютно‏ ‎различных ‎типов‏ ‎не ‎нуждающихся ‎в ‎смене ‎аккумуляторов‏ ‎и‏ ‎их‏ ‎подзарядки ‎на‏ ‎земле.


— Увеличение ‎расстояний‏ ‎полета ‎БПЛА‏ ‎без‏ ‎возврата ‎в‏ ‎начальную ‎точку ‎к ‎оператору ‎для‏ ‎подзарядки.


— Мощный ‎толчек‏ ‎для‏ ‎развития ‎видов ‎бизнеса‏ ‎использующего ‎БПЛА‏ ‎как ‎инструмент


— Создание ‎и ‎развитие‏ ‎инфраструктуры‏ ‎для ‎БПЛА


— Решение,‏ ‎которое ‎существенно‏ ‎повлияет ‎на ‎экономическую ‎составляющую ‎Российской‏ ‎Федерации


— Обустройство‏ ‎загородной ‎логистики‏ ‎полетов ‎дронов


— Открывается‏ ‎возможность ‎дальних ‎перелетов ‎для ‎дронов‏ ‎с‏ ‎«дозаправкой»


— 100% импортозамещение

— Потенциальные‏ ‎клиенты ‎—‏ ‎нефтяные ‎и‏ ‎газовые ‎компании:‏ ‎дроны‏ ‎смогут ‎обеспечивать‏ ‎постоянный ‎мониторинг ‎работы ‎и ‎неисправностей‏ ‎нефтевышек ‎и‏ ‎газопроводов.

— Возможность‏ ‎для ‎зарядки ‎дронов‏ ‎без ‎участия‏ ‎человека ‎в ‎автономном ‎режиме


— Бесперебойное‏ ‎питание‏ ‎стационарных ‎систем‏ ‎РЭБ ‎(радио-электронной‏ ‎борьбы) ‎с ‎вражескими ‎дронами ‎БПЛА‏ ‎установленных‏ ‎на ‎дронах


Решение‏ ‎данной ‎задачи,‏ ‎глобально ‎изменит ‎мир ‎не ‎только‏ ‎в‏ ‎беспилотных‏ ‎системах, ‎но‏ ‎и ‎послужит‏ ‎толчком ‎для‏ ‎тысяч‏ ‎прорывных ‎открытий‏ ‎и ‎воплощений ‎приостановленных ‎изобретений ‎абсолютно‏ ‎во ‎всех‏ ‎сферах.

Описание‏ ‎целевой ‎аудитории

Государственные ‎нужды,‏ ‎бизнес ‎использующий‏ ‎дроны ‎как ‎инструмент ‎для‏ ‎работы,‏ ‎сельское ‎хозяйство,‏ ‎МЧС, ‎Минобороны,‏ ‎гражданское ‎население.


Все ‎население ‎Российской ‎Федерации‏ ‎и‏ ‎стран ‎партнеров‏ ‎при ‎продажах‏ ‎устройств ‎«Пульс» ‎за ‎рубеж. ‎Компании‏ ‎в‏ ‎области‏ ‎сельского ‎хозяйства,‏ ‎логистики, ‎туризма,‏ ‎медицины, ‎общественного‏ ‎питания,‏ ‎строительства, ‎промышленного‏ ‎альпинизма, ‎ресурсодобывающие ‎компании, ‎Министерство ‎обороны,‏ ‎МЧС, ‎МВД,‏ ‎различные‏ ‎инспекции ‎и ‎другие‏ ‎сферы, ‎где‏ ‎дроны ‎широко ‎используются ‎или‏ ‎планируются‏ ‎использоваться.

А ‎так‏ ‎же ‎гражданское‏ ‎население, ‎как ‎только ‎государство ‎решит‏ ‎вопрос‏ ‎с ‎открытыми‏ ‎полетными ‎зонами,‏ ‎а ‎именно, ‎где, ‎кому, ‎по‏ ‎каким‏ ‎документам‏ ‎и ‎как‏ ‎«летать»

В ‎основе‏ ‎работы ‎«Пульса»‏ ‎лежат‏ ‎революционные ‎принципы‏ ‎генерации ‎электричества, ‎основанные ‎на ‎использовании‏ ‎пьезоэлектрических ‎элементов‏ ‎и‏ ‎пружин. ‎Этот ‎передовой‏ ‎технологический ‎подход‏ ‎позволяет ‎быстро ‎вырабатывать ‎электроэнергию,‏ ‎обеспечивая‏ ‎непрерывную ‎подзарядку‏ ‎беспилотных ‎летательных‏ ‎аппаратов ‎в ‎самом ‎полете.


Одной ‎из‏ ‎ключевых‏ ‎особенностей ‎нашего‏ ‎проекта ‎является‏ ‎максимальная ‎мобильность ‎и ‎гибкость ‎в‏ ‎использовании.‏ ‎«Пульс»‏ ‎легко ‎интегрируется‏ ‎с ‎любыми‏ ‎моделями ‎беспилотных‏ ‎летательных‏ ‎аппаратов, ‎что‏ ‎позволяет ‎эффективно ‎использовать ‎его ‎в‏ ‎различных ‎условиях‏ ‎и‏ ‎задачах.


Каждое ‎устройство ‎«Пульс»‏ ‎снабжено ‎инновационной‏ ‎технологией ‎самообслуживания ‎и ‎позволяет‏ ‎производить‏ ‎замену ‎пьезоэлектрических‏ ‎элементов ‎и‏ ‎пружин ‎без ‎необходимости ‎прекращения ‎работы.‏ ‎Это‏ ‎позволяет ‎существенно‏ ‎снизить ‎время‏ ‎на ‎обслуживание ‎и ‎увеличить ‎эффективность‏ ‎работы‏ ‎наших‏ ‎клиентов.


Наш ‎авторский‏ ‎проект ‎«Пульс»‏ ‎представляет ‎не‏ ‎только‏ ‎передовую ‎технологию,‏ ‎но ‎и ‎новое ‎направление ‎в‏ ‎развитии ‎беспилотной‏ ‎авиации.‏ ‎Мы ‎уверены, ‎что‏ ‎наше ‎устройство‏ ‎сможет ‎принести ‎революционные ‎изменения‏ ‎в‏ ‎сфере ‎дронов‏ ‎и ‎помочь‏ ‎пользователю ‎значительно ‎увеличить ‎временные ‎ограничения‏ ‎полета‏ ‎своих ‎беспилотных‏ ‎аппаратов


Читать: 6+ мин
logo Реаниматор

Проект «Зодчий» Система боевых дронов-патрулей у границ РФ с целью выявления диверсионных групп и приближающихся ракет для их перехвата и уничтожения

«Проект ‎„Зодчий“‏ ‎Система ‎боевых ‎дронов-патрулей ‎у ‎границ‏ ‎РФ ‎с‏ ‎целью‏ ‎выявления ‎диверсионных ‎групп‏ ‎и ‎приближающихся‏ ‎ракет ‎для ‎их ‎перехвата‏ ‎и‏ ‎уничтожения ‎методом‏ ‎тарана»

Предложенный ‎к‏ ‎реализации ‎проект ‎подразумевает, ‎создание ‎дронов-патрулей‏ ‎приграничных‏ ‎участков ‎Российской‏ ‎Федерации. ‎С‏ ‎целью ‎выявления ‎диверсионных ‎групп ‎противника‏ ‎и‏ ‎раннего‏ ‎выявления ‎приближающихся‏ ‎к ‎границы‏ ‎России ‎ракет‏ ‎противника‏ ‎с ‎целью‏ ‎их ‎перехвата ‎и ‎уничтожения ‎посредством‏ ‎столкновения ‎дрона‏ ‎с‏ ‎ракетой ‎или ‎пикирование‏ ‎на ‎диверсионную‏ ‎группу ‎в ‎случае ‎с‏ ‎наземным‏ ‎вариантом ‎операции‏ ‎по ‎ликвидации‏ ‎противника.


Система ‎прекрасно ‎может ‎работать ‎в‏ ‎паре‏ ‎с ‎российскими‏ ‎ПВО, ‎среагировав‏ ‎на ‎порядок ‎раньше ‎ПВО, ‎а‏ ‎в‏ ‎случае‏ ‎неудачи ‎в‏ ‎поражении ‎ракеты‏ ‎беспилотникиком, ‎предоставить‏ ‎эту‏ ‎возможность ‎уже‏ ‎системам ‎ПВО.

В ‎любом ‎случае ‎—‏ ‎система ‎«Зодчий»‏ ‎станет‏ ‎незаменимым ‎дополнением ‎для‏ ‎ПВО, ‎а‏ ‎так ‎же ‎для ‎пограничных‏ ‎войск‏ ‎в ‎виде‏ ‎патрулирования ‎границ.

Боевые‏ ‎летающие ‎дроны ‎пограничников ‎— ‎это‏ ‎очень‏ ‎важный ‎элемент‏ ‎в ‎современной‏ ‎военной ‎технике. ‎Они ‎могут ‎использоваться‏ ‎для‏ ‎различных‏ ‎целей, ‎включая‏ ‎перехват ‎и‏ ‎уничтожение ‎ракет‏ ‎противника,‏ ‎а ‎также‏ ‎разведку ‎приграничной ‎территории.

Эти ‎дроны ‎обычно‏ ‎оснащены ‎передовым‏ ‎оборудованием,‏ ‎таким ‎как ‎ракеты,‏ ‎радары, ‎камеры‏ ‎и ‎другие ‎средства ‎наблюдения.‏ ‎Они‏ ‎могут ‎летать‏ ‎на ‎больших‏ ‎скоростях ‎и ‎иметь ‎хорошую ‎маневренность,‏ ‎что‏ ‎делает ‎их‏ ‎эффективными ‎в‏ ‎боевых ‎действиях.

Пограничные ‎службы ‎могут ‎использовать‏ ‎такие‏ ‎дроны‏ ‎для ‎обеспечения‏ ‎безопасности ‎границы,‏ ‎отслеживания ‎незаконных‏ ‎пересечений,‏ ‎выявления ‎потенциальных‏ ‎угроз ‎и ‎предотвращения ‎инцидентов. ‎Они‏ ‎также ‎могут‏ ‎быть‏ ‎задействованы ‎в ‎миссиях‏ ‎по ‎поиску‏ ‎и ‎спасению, ‎контролю ‎территории‏ ‎в‏ ‎условиях ‎чрезвычайной‏ ‎ситуации ‎и‏ ‎других ‎задачах.

В ‎целом, ‎боевые ‎летающие‏ ‎дроны‏ ‎пограничников ‎играют‏ ‎важную ‎роль‏ ‎в ‎обеспечении ‎безопасности ‎приграничных ‎территорий‏ ‎и‏ ‎могут‏ ‎быть ‎решающим‏ ‎фактором ‎в‏ ‎различных ‎военных‏ ‎операциях.

Боевые‏ ‎дроны ‎могут‏ ‎быть ‎оснащены ‎различными ‎технологиями, ‎такими‏ ‎как ‎системы‏ ‎наблюдения‏ ‎и ‎разведки, ‎оптические‏ ‎и ‎радиолокационные‏ ‎прицельные ‎системы, ‎системы ‎связи‏ ‎и‏ ‎управления, ‎автопилоты‏ ‎и, ‎в‏ ‎случае ‎военных ‎дронов, ‎вооружение.

Систему ‎«Зодчий»‏ ‎планируется‏ ‎оснастить ‎инфракрасными‏ ‎датчиками ‎и‏ ‎тепловизорами, ‎а ‎так ‎же ‎искусственным‏ ‎интеллектом‏ ‎(ИИ),‏ ‎которая ‎заметит‏ ‎любое ‎изменение‏ ‎ландшафта ‎на‏ ‎границе,‏ ‎а ‎так‏ ‎же ‎определит ‎любое ‎передвижение, ‎отличая‏ ‎животных ‎от‏ ‎людей.‏ ‎Передаст ‎информацию ‎на‏ ‎пульт ‎военного‏ ‎дежурного ‎для ‎дальнейшего ‎принятия‏ ‎решения‏ ‎относительно ‎выявленных‏ ‎целей.

Тип ‎идеи

Цифровые‏ ‎решения, ‎Законодательная ‎инициатива, ‎Бизнес-проект, ‎Другое

Тема‏ ‎идеи

Развитие‏ ‎беспилотных ‎технологий

Зрелость‏ ‎идеи

Проработанная ‎инициатива‏ ‎— ‎подготовленная ‎концепция ‎реализации ‎идеи,‏ ‎для‏ ‎которой‏ ‎уже ‎проведены‏ ‎базовые ‎исследования‏ ‎и ‎переговоры‏ ‎с‏ ‎заинтересованными ‎сторонами,‏ ‎собраны ‎исходные ‎данные, ‎подготовлен ‎общий‏ ‎план ‎действий

Описание‏ ‎проблемной‏ ‎ситуации

Регулярные ‎обстрелы ‎приграничных‏ ‎областей ‎—‏ ‎Белгородская, ‎Курская, ‎Воронежская, ‎Брянская,‏ ‎Ростовская,‏ ‎Липецкая ‎Российской‏ ‎Федерации. ‎Регулярные‏ ‎проникновения ‎диверсионных ‎групп ‎на ‎территорию‏ ‎Российской‏ ‎Федерации ‎для‏ ‎совершения ‎диверсий‏ ‎и ‎тераристических ‎актов ‎направленных ‎на‏ ‎уничтожение‏ ‎инфраструктур‏ ‎и ‎гражданского‏ ‎населения ‎России!

Затраты‏ ‎и ‎ресурсы

Поскольку‏ ‎для‏ ‎полноценной ‎работы‏ ‎систем ‎«Зодчий» ‎требуется ‎регулярная ‎их‏ ‎подзарядка, ‎то‏ ‎предлагаю‏ ‎для ‎реализации ‎проекта‏ ‎совместить ‎его‏ ‎с ‎уже ‎мной ‎предложенными‏ ‎проектами‏ ‎— ‎Проект‏ ‎«Ковен» ‎Дистанционная‏ ‎подзарядка ‎дронов ‎в ‎небе ‎https://xn--d1ach8g.xn--c1aenmdblfega.xn--p1ai/imp... , а‏ ‎так‏ ‎же ‎—‏ ‎Проект ‎«Ладонь»‏ ‎Заправочные ‎станции-аэродромы ‎для ‎беспилотников ‎(БПЛА)‏ ‎https://xn--d1ach8g.xn--c1aenmdblfega.xn--p1ai/imp... и‏ ‎соответственно‏ ‎— ‎Проект‏ ‎«Оптическая ‎паутина»‏ ‎Дистанционная ‎подзарядка‏ ‎дронов‏ ‎во ‎время‏ ‎полета ‎https://xn--d1ach8g.xn--c1aenmdblfega.xn--p1ai/imp... Таким ‎образом, ‎затраты ‎и‏ ‎ресурсы ‎будут‏ ‎целиком‏ ‎зависеть ‎от ‎варианта‏ ‎подзарядки ‎дронов-патрулей,‏ ‎которые ‎будут ‎дежурить ‎в‏ ‎количестве‏ ‎десяти ‎групп‏ ‎по ‎10‏ ‎дронов ‎в ‎каждой. ‎Пока ‎одна‏ ‎группа‏ ‎дежурит, ‎вторая‏ ‎группа ‎находиться‏ ‎на ‎станциях-подзарядках, ‎так ‎называемых ‎дронопортах.

В‏ ‎среднем‏ ‎для‏ ‎быстрой ‎реализации‏ ‎моего ‎авторского‏ ‎проекта ‎потребуется‏ ‎порядка‏ ‎30 ‎миллионов‏ ‎рублей. ‎При ‎поддержке ‎проекта, ‎я‏ ‎довольно ‎быстро‏ ‎рассчитаю‏ ‎финансовую ‎модель ‎для‏ ‎проекта ‎«Зодчий»‏ ‎с ‎точки ‎зрения ‎рентабельности‏ ‎как‏ ‎бизнес ‎проекта,‏ ‎который ‎будет‏ ‎сотрудничать ‎напрямую ‎с ‎Министерством ‎обороны‏ ‎Российской‏ ‎Федерации. ‎Проект‏ ‎имеет ‎100%‏ ‎импортозамещение ‎и ‎позиционируется ‎исключительно ‎как‏ ‎российская‏ ‎разработка‏ ‎от ‎гайки‏ ‎до ‎системы‏ ‎патрулирования, ‎схем‏ ‎передвижения‏ ‎и ‎метода‏ ‎уничтожения ‎противника

Прогнозируемые ‎эффекты, ‎видение ‎результата‏ ‎реализации ‎идеи

Весомый‏ ‎аргумент‏ ‎в ‎поддержку ‎Министерства‏ ‎обороны ‎Российской‏ ‎Федерации. ‎Не ‎дорогой ‎вариант‏ ‎решения‏ ‎проблемы ‎с‏ ‎уничтожением ‎ракет‏ ‎противника, ‎в ‎сравнении ‎со ‎стоимостью‏ ‎одного‏ ‎залпа ‎ПВО.‏ ‎Боевые ‎дроны-патрули‏ ‎могут ‎решать ‎различные ‎задачи. ‎Одной‏ ‎из‏ ‎главных‏ ‎задач ‎является‏ ‎обеспечение ‎безопасности‏ ‎и ‎защиты‏ ‎территории.‏ ‎Кроме ‎того,‏ ‎боевые ‎дроны-патрули ‎могут ‎использоваться ‎для‏ ‎разведки ‎и‏ ‎наблюдения,‏ ‎наблюдения ‎за ‎границами‏ ‎и ‎территориями

Боевые‏ ‎дроны-патрули ‎владеют ‎рядом ‎с‏ ‎преимуществами,‏ ‎перед ‎самолетами,‏ ‎которые ‎делают‏ ‎их ‎эффективными ‎для ‎решения ‎различных‏ ‎задач.‏ ‎Вот ‎из‏ ‎некоторых ‎из‏ ‎них:

— Маловисимость: ‎Боевые ‎дроны-патрули ‎обычно ‎имеют‏ ‎меньшие‏ ‎размеры‏ ‎и ‎вес‏ ‎по ‎сравнению‏ ‎с ‎удлиненными‏ ‎самолетами,‏ ‎что ‎делает‏ ‎их ‎более ‎легкими ‎и ‎менее‏ ‎заметными ‎для‏ ‎поражения

— Более‏ ‎высокая ‎манёвренность: ‎Боевые‏ ‎дроны-патрули ‎могут‏ ‎быть ‎оснащены ‎автожиоуправляемым ‎поворотным‏ ‎крылом‏ ‎или ‎винтами,‏ ‎что ‎позволяет‏ ‎им ‎летать ‎с ‎большей ‎скоростью‏ ‎и‏ ‎маневренностью, ‎что‏ ‎может ‎быть‏ ‎крайне ‎важно ‎для ‎обнаружения ‎врага

— Более‏ ‎низкий‏ ‎уровень‏ ‎шума: ‎Боевые‏ ‎дроны-патрули ‎обычно‏ ‎работают ‎с‏ ‎повышением‏ ‎уровня ‎шума,‏ ‎что ‎делает ‎их ‎более ‎невидимыми‏ ‎для ‎обнаружения‏ ‎и‏ ‎снижает ‎риск ‎обнаружения.

— Более‏ ‎высокая ‎дальность‏ ‎полета: ‎Боевые ‎дроны-патрули ‎могут‏ ‎иметь‏ ‎большую ‎дальность‏ ‎полета, ‎что‏ ‎позволяет ‎им ‎оперативно ‎перемещаться ‎на‏ ‎большем‏ ‎расстоянии ‎и‏ ‎выполнять ‎задачи‏ ‎на ‎более ‎глубокой ‎дистанции.

— Более ‎обоснованная‏ ‎стоимость:‏ ‎Боевые‏ ‎дроны-патрули ‎обычно‏ ‎дешевле ‎и‏ ‎менее ‎ресурсоемкие,‏ ‎чем‏ ‎традиционные ‎самолеты,‏ ‎что ‎делает ‎их ‎более ‎доступными‏ ‎для ‎использования.

— Более‏ ‎высокая‏ ‎эффективность: ‎Боевые ‎дроны-патрули‏ ‎могут ‎использоваться‏ ‎для ‎решения ‎различных ‎задач,‏ ‎таких‏ ‎как ‎разведка,‏ ‎наблюдение, ‎наблюдение‏ ‎за ‎границами ‎и ‎территориями, ‎поиск‏ ‎и‏ ‎спасение, ‎а‏ ‎также ‎военные‏ ‎операции ‎и ‎боевые ‎действия.

Благодарю ‎за‏ ‎внимание!‏ ‎Поддержите‏ ‎проект

Смотреть: 7+ мин
logo Самолёты БПЛА

Самолёты 5 серия. Бойцовка

Самолёт-крыло. ‎Удачная‏ ‎и ‎простая ‎конструкция. ‎Это ‎один‏ ‎из ‎не‏ ‎многих‏ ‎самолётов, ‎который ‎умудрился‏ ‎пережить ‎все‏ ‎крушения ‎и ‎до ‎сих‏ ‎пор‏ ‎в ‎боевом‏ ‎строю. ‎Из-за‏ ‎его ‎чрезвычайной ‎манёвренности, ‎он ‎наводил‏ ‎дичайший‏ ‎ужас ‎на‏ ‎всех ‎ворон‏ ‎в ‎округе. ‎И ‎признаюсь, ‎Никогда‏ ‎не‏ ‎видел,‏ ‎чтобы ‎вороны‏ ‎в ‎диком‏ ‎ужасе ‎начинали‏ ‎так‏ ‎лихо ‎летать.

Смотреть: 3+ мин
logo Самолёты БПЛА

Самолёты 4 серия. Бомбовоз

После ‎крушения‏ ‎был ‎восстановлен ‎наш ‎огромный ‎самолёт‏ ‎«Бомбовоз». ‎Его‏ ‎параметры‏ ‎позволяли ‎возить ‎большие‏ ‎грузы ‎и‏ ‎этим ‎нельзя ‎было ‎не‏ ‎воспользоваться.‏ ‎Хе-Хе-Хе

Смотреть: 8+ мин
logo Самолёты БПЛА

Самолёты 3 серия. Самый большой. Самый медленный.

После ‎сверх‏ ‎скоростных ‎чудовищ, ‎захотелось ‎отдохнуть ‎от‏ ‎адреналина. ‎И‏ ‎я‏ ‎решил ‎сделать ‎мой‏ ‎самый ‎ленивый,‏ ‎большой ‎и ‎медленный ‎самолёт.

Смотреть: 4+ мин
logo Самолёты БПЛА

Самолёты 2 серия. Самый быстрый

Самый ‎быстрый‏ ‎мой ‎RC ‎самолёт. ‎Сделан ‎из‏ ‎куска ‎фанеры.

Смотреть: 8+ мин
logo Самолёты БПЛА

Самолёты 1 серия

С ‎самого‏ ‎детства ‎многие ‎парни ‎мечтают ‎о‏ ‎небе, ‎полётах,‏ ‎самолётах‏ ‎и ‎тому ‎подобном.‏ ‎Я, ‎не‏ ‎был ‎исключением. ‎Здесь, ‎мой‏ ‎самый‏ ‎первый ‎радиоуправляемый‏ ‎самолёт ‎и‏ ‎первый ‎его ‎полёт. ‎Конечно, ‎сразу‏ ‎научиться‏ ‎управлять ‎такой‏ ‎техникой ‎не‏ ‎просто, ‎и ‎как ‎бы ‎не‏ ‎было‏ ‎стыдно,‏ ‎но ‎я‏ ‎решил ‎показать‏ ‎и ‎свои‏ ‎крушения.‏ ‎Правда ‎—‏ ‎есть ‎правда, ‎чего ‎её ‎стесняться.‏ ‎Давайте ‎вместе‏ ‎посмотрим,‏ ‎как ‎это ‎было.

Читать: 6+ мин
logo Курилка Гутенберга | Наука в лекциях

Невероятный самолет: ТУ-144

Немногие ‎знают,‏ ‎что ‎в ‎середине ‎прошлого ‎столетия‏ ‎СССР ‎участвовал‏ ‎не‏ ‎только ‎в ‎космической,‏ ‎но ‎и‏ ‎сверхзвуковой ‎гонке. ‎Правда, ‎соревновался‏ ‎он‏ ‎на ‎этот‏ ‎раз ‎не‏ ‎с ‎США, ‎а ‎с ‎Европой‏ ‎–‏ ‎и ‎победил.‏ ‎31 ‎декабря‏ ‎1968 ‎года ‎состоялся ‎первый ‎полет‏ ‎пассажирского‏ ‎самолета‏ ‎Ту-144, ‎произведенного‏ ‎на ‎Воронежском‏ ‎заводе ‎№64.‏ ‎Именно‏ ‎это ‎событие‏ ‎принесло ‎победу ‎Советскому ‎союзу ‎в‏ ‎битве ‎за‏ ‎сверхзвук,‏ ‎и ‎рекорды ‎по‏ ‎скорости ‎и‏ ‎высоте ‎полета ‎легендарного ‎воздушного‏ ‎судна‏ ‎не ‎были‏ ‎побиты ‎до‏ ‎сих ‎пор.

1

История ‎создания ‎Ту-144 ‎началась‏ ‎с‏ ‎освоения ‎Севера‏ ‎и ‎Дальнего‏ ‎востока. ‎До ‎его ‎создания ‎в‏ ‎конце‏ ‎50-х‏ ‎годов ‎для‏ ‎пассажирских ‎перевозок‏ ‎в ‎СССР‏ ‎использовался‏ ‎реактивный ‎пассажирский‏ ‎самолет ‎Ту-104, ‎на ‎котором ‎с‏ ‎двумя ‎остановками‏ ‎можно‏ ‎было ‎долететь ‎из‏ ‎Москвы ‎до‏ ‎Дальневосточного ‎региона ‎за ‎восемь‏ ‎часов.‏ ‎Несмотря ‎на‏ ‎то, ‎что‏ ‎Ту-104 ‎на ‎тот ‎момент ‎считался‏ ‎одним‏ ‎из ‎самых‏ ‎передовых ‎авиалайнеров‏ ‎в ‎мире, ‎было ‎понятно, ‎что‏ ‎СССР‏ ‎не‏ ‎удастся ‎долго‏ ‎удерживать ‎оставаться‏ ‎лидеров. ‎Советские‏ ‎специалисты‏ ‎знали, ‎что‏ ‎в ‎Европе ‎и ‎США ‎существуют‏ ‎проекты ‎сверхзвуковых‏ ‎пассажирских‏ ‎самолетов ‎– ‎их‏ ‎макеты ‎неоднократно‏ ‎показывались ‎на ‎международных ‎авиасалонах.

В‏ ‎1962‏ ‎году, ‎Великобритания‏ ‎и ‎Франция‏ ‎начали ‎работу ‎над ‎совместным ‎проектом,‏ ‎получившим‏ ‎название ‎Concorde.‏ ‎Впоследствии ‎именно‏ ‎«Конкорд» ‎станет ‎главным ‎соперником ‎отечественного‏ ‎Ту-144.‏ ‎Кроме‏ ‎того, ‎почти‏ ‎в ‎то‏ ‎же ‎время‏ ‎в‏ ‎США ‎развернулись‏ ‎собственные ‎работы ‎по ‎созданию ‎самолета‏ ‎Boeing ‎2707,‏ ‎который‏ ‎должен ‎был ‎перевозить‏ ‎300 ‎пассажиров‏ ‎со ‎скоростью ‎до ‎3‏ ‎тысяч‏ ‎километров ‎в‏ ‎час, ‎однако‏ ‎после ‎появления ‎«Боинга-747», ‎который ‎оказался‏ ‎вместительнее‏ ‎и ‎дешевле,‏ ‎проект ‎был‏ ‎заморожен.

В ‎июле ‎1963 ‎года ‎Никита‏ ‎Хрущев‏ ‎поставил‏ ‎задачу ‎создать‏ ‎пассажирский ‎сверхзвуковой‏ ‎самолет, ‎на‏ ‎котором‏ ‎до ‎Хабаровска‏ ‎можно ‎будет ‎долететь ‎за ‎3,5‏ ‎часа. ‎Он‏ ‎должен‏ ‎был ‎развивать ‎крейцеровскую‏ ‎скорость ‎полета‏ ‎2300-2700 ‎километров ‎в ‎час‏ ‎и‏ ‎способен ‎пролететь‏ ‎на ‎сверхзвуке‏ ‎4000-4500 ‎километров ‎с ‎80-100 ‎пассажирами‏ ‎на‏ ‎борту, ‎либо‏ ‎6000-6500 ‎километров‏ ‎с ‎50 ‎пассажирами ‎на ‎борту.

Разработку‏ ‎нового‏ ‎авиалайнера‏ ‎поручили ‎Конструкторскому‏ ‎бюро ‎Туполева,‏ ‎а ‎ответственным‏ ‎за‏ ‎его ‎создание‏ ‎был ‎назначен ‎Алексей ‎Андреевич ‎Туполев,‏ ‎сын ‎знаменитого‏ ‎конструктора‏ ‎Андрея ‎Туполева. ‎Перед‏ ‎советскими ‎специалистами‏ ‎стоял ‎план: ‎построить ‎к‏ ‎1967‏ ‎году ‎пять‏ ‎экземпляров. ‎Социализм‏ ‎должен ‎был ‎во ‎что ‎бы‏ ‎то‏ ‎ни ‎стало‏ ‎одержать ‎победу‏ ‎над ‎капитализмом.

Создание ‎сверхзвукового ‎пассажирского ‎авиалайнера‏ ‎стало‏ ‎одним‏ ‎из ‎приоритетных‏ ‎проектов ‎Министерства‏ ‎авиационной ‎промышленности.‏ ‎Однако‏ ‎путь ‎не‏ ‎был ‎простым. ‎Во ‎время ‎проектировки‏ ‎Ту-144 ‎специалисты‏ ‎были‏ ‎вынуждены ‎зайти ‎в‏ ‎ранее ‎неизведанную‏ ‎область, ‎где ‎они ‎столкнулись‏ ‎с‏ ‎вопросами, ‎на‏ ‎которые ‎не‏ ‎было ‎готового ‎ответа.

Поскольку ‎Ту-144 ‎должен‏ ‎был‏ ‎совершать ‎на‏ ‎сверхзвуковых ‎скоростях‏ ‎дальние ‎полеты, ‎это ‎отразилось ‎на‏ ‎его‏ ‎конструкции.‏ ‎Чтобы ‎добиться‏ ‎нужного ‎результата,‏ ‎инженеры ‎использовали‏ ‎самые‏ ‎передовые ‎научно-технические‏ ‎решения. ‎Планер ‎самолета ‎был ‎выполнен‏ ‎по ‎схеме‏ ‎«бесхвостка»‏ ‎– ‎у ‎него‏ ‎отсутствовали ‎плоскости‏ ‎управления ‎высотой, ‎что ‎позволило‏ ‎снизить‏ ‎массу ‎конструкции‏ ‎и ‎аэродина­мическое‏ ‎сопротивление. ‎Также ‎Ту-144 ‎имел ‎опускающуюся‏ ‎перед‏ ‎кабинкой ‎пилота‏ ‎носовую ‎часть‏ ‎фюзеляжа. ‎Она ‎обеспечивала ‎пилотам ‎более‏ ‎широкий‏ ‎обзор‏ ‎при ‎взлете‏ ‎и ‎посадке‏ ‎на ‎больших‏ ‎углах‏ ‎атаки, ‎что‏ ‎было ‎характерно ‎для ‎самолетов ‎подобной‏ ‎конструкции. ‎Впоследствии‏ ‎такая‏ ‎особенность ‎конструкции ‎Ту-144‏ ‎стала ‎его‏ ‎визитной ‎карточкой.

Специально ‎для ‎Ту-144‏ ‎в‏ ‎ОКБ ‎Николая‏ ‎Кузнецова ‎был‏ ‎разработан ‎двухконтурный ‎турбореактивный ‎двигатель ‎с‏ ‎форсажной‏ ‎камерой ‎НК-144.‏ ‎Также ‎при‏ ‎создании ‎воздушного ‎судна ‎использовалась ‎самые‏ ‎совершенные‏ ‎на‏ ‎тот ‎момент‏ ‎бортовые ‎приборы,‏ ‎благодаря ‎которым‏ ‎самолет‏ ‎мог ‎приземлиться‏ ‎в ‎автоматическом ‎режиме ‎в ‎любое‏ ‎время ‎суток.‏ ‎И‏ ‎даже ‎внешне ‎воздушное‏ ‎судно, ‎выполненное‏ ‎из ‎титана ‎и ‎алюминия,‏ ‎выглядело‏ ‎изящным, ‎словно‏ ‎подтверждая ‎знаменитый‏ ‎тезис ‎Туполева ‎«некрасивые ‎самолеты ‎не‏ ‎летают».

Советские‏ ‎власти ‎стремились‏ ‎во ‎что‏ ‎бы ‎то ‎ни ‎стало ‎обогнать‏ ‎соперников‏ ‎и‏ ‎не ‎могли‏ ‎допустить, ‎чтобы‏ ‎«Конкорд» ‎взлетел‏ ‎первым.‏ ‎Из-за ‎этого‏ ‎специалистам ‎приходилось ‎собирать ‎пассажирский ‎лайнер‏ ‎в ‎спешке‏ ‎и‏ ‎идти ‎на ‎риски.

Так,‏ ‎за ‎год‏ ‎до ‎первого ‎полета ‎транспортировка‏ ‎крыльев‏ ‎для ‎Ту-144‏ ‎могла ‎закончиться‏ ‎трагедией. ‎Дело ‎в ‎том, ‎что‏ ‎детали‏ ‎для ‎самолета‏ ‎производись ‎на‏ ‎Воронежском ‎заводе ‎№64, ‎а ‎позже‏ ‎отправлялись‏ ‎по‏ ‎речным ‎путям‏ ‎в ‎Жуковский,‏ ‎где ‎проходила‏ ‎сборка.‏ ‎Однако ‎зимой‏ ‎1967 ‎года ‎лед ‎на ‎реках‏ ‎встал ‎очень‏ ‎рано,‏ ‎и ‎транспортировка ‎оказалась‏ ‎попросту ‎невозможна.‏ ‎Чтобы ‎не ‎срывать ‎сроки,‏ ‎министр‏ ‎авиапрома ‎Петр‏ ‎Дементьев ‎пошел‏ ‎на ‎отчаянный ‎шаг. ‎Он ‎приказал‏ ‎провести‏ ‎сложнейшую ‎операцию‏ ‎по ‎доставке‏ ‎крыльев ‎с ‎помощью ‎вертолета-крана ‎Ми-10‏ ‎–‏ ‎несмотря‏ ‎на ‎то,‏ ‎что ‎расчеты‏ ‎показывали, ‎что‏ ‎теоретически‏ ‎это ‎невозможно.‏ ‎И ‎хотя ‎советские ‎летчики ‎справились‏ ‎с ‎заданием,‏ ‎оно‏ ‎вполне ‎могло ‎закончиться‏ ‎трагически.

31 декабря ‎1968‏ ‎года ‎советский ‎сверхзвуковой ‎самолет‏ ‎Ту-144‏ ‎совершил ‎свой‏ ‎первый ‎полет.‏ ‎Всего ‎в ‎воздухе ‎судно ‎пробыло‏ ‎38‏ ‎минут. ‎Европейский‏ ‎«Конкорд» ‎взлетел‏ ‎на ‎два ‎месяца ‎позже, ‎2‏ ‎марта‏ ‎1969‏ ‎года. ‎Правда,‏ ‎в ‎эксплуатации‏ ‎он ‎пробыл‏ ‎намного‏ ‎дольше, ‎чем‏ ‎отечественный ‎Ту-144.

Вплоть ‎до ‎1977 ‎года‏ ‎самолет ‎проходил‏ ‎многочисленные‏ ‎испытания, ‎а ‎также‏ ‎использовался ‎для‏ ‎доставки ‎грузов. ‎Единственным ‎пассажирским‏ ‎маршрутом‏ ‎стали ‎рейсы‏ ‎из ‎Москвы‏ ‎в ‎Алма-Ату ‎и ‎обратно, ‎но‏ ‎они‏ ‎выполнялись ‎лишь‏ ‎до ‎мая‏ ‎1978 ‎года. ‎Их ‎было ‎решено‏ ‎приостановить‏ ‎после‏ ‎катастрофы ‎под‏ ‎Егорьевском, ‎когда‏ ‎самолет ‎разбился‏ ‎во‏ ‎время ‎испытаний‏ ‎перед ‎передачей ‎в ‎эксплуатацию.

Французский ‎«Конкорд»‏ ‎же ‎был‏ ‎снят‏ ‎с ‎пассажирских ‎рейсов‏ ‎только ‎в‏ ‎2003 ‎году. ‎Причиной ‎стала‏ ‎катастрофа,‏ ‎произошедшая ‎над‏ ‎Парижем ‎тремя‏ ‎годами ‎ранее, ‎когда ‎у ‎авиалайнера‏ ‎загорелся‏ ‎двигатель ‎и‏ ‎он ‎рухнул‏ ‎на ‎здание ‎гостиницы.

Тем ‎не ‎менее,‏ ‎в‏ ‎1980-е‏ ‎годы ‎несколько‏ ‎уже ‎построенных‏ ‎Ту-144 ‎продолжали‏ ‎использоваться‏ ‎в ‎качестве‏ ‎летающих ‎лабораторий. ‎На ‎них ‎устанавливались‏ ‎мировые ‎рекорды‏ ‎скорости‏ ‎и ‎высоты ‎полета.

Автор:‏ ‎Кристина ‎Уласович

Источники:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-104

https://www.gazeta.ru/science/2018/12/31_a_12115153.shtml

https://rostec.ru/news/tu-144-operezhaya-zvuk-i-ves-mir/

http://www.vaso.ru/index.php/home/stranitsy-istorii/225-stranitsy-istorii

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048