Роман "Красные кирпичи" Глава 3 - Аудиоверсия
Роман "Красные кирпичи" Глава 2 - Аудиоверсия
Роман "Красные кирпичи" Глава 2
Так изо дня в день юный Виталя Штольман начал ходить на пытку разума на другой конец города. Добровольно-принудительно.
Первое время мы с Данилой ходили в школу под бдительным покровительством Лехи. Раньше он ходил по косенькой с друзьями через кладбище, о чем рассказывал жуткие для наших неокрепших умов байки. Все они были связаны с кем-то умершим, в основном не по своей воле, а теперь кошмарящим местное население. Призраки. Вампиры. Вурдалаки. И прочая нечисть. Я решил, что ни ногой на кладбище. Было как-то стремно.
Наша компания Лехе не очень нравилась, ибо негоже авторитетному пацану таскаться со шкетами, однако тетя Галя в законе убедила Алексея в обратном. Но репрессии в наш адрес все же посыпались. Он хотел быстрее добраться до пункта назначения и избавиться от нас, поэтому ходили мы бегом и на ускорительных пенделях. Лехины друзья называли его нянькой, что не нравилось ему еще больше. Свою злобу он вымещал на нас с еще большей ненавистью. Козлина.
Школа из себя представляла огромное здание из красного кирпича, с высокими окнами и железными огромными лестницами, которые зимой превращались в каток, и можно было бы с легкостью ускорить свой спуск, чувствуя боль в заднице, берущей на себя весь удар скольжения по лестнице. Младшие классы были в отдельном корпусе, куда нас отводил Леха, а дальше он шел курить с друзьями за школу. Затем были уроки, продленка, и с того же места нас забирал наш путеводитель.
В нашей школе были два первых класса, и мы почему-то сразу начали друг друга недолюбливать. Мои одноклассники меня тоже особо не впечатлили. Какая-то кучка тепличных растений, выводящих палочки и крючочки на уроке письма и пытающихся читать по слогам.
Мне это было не интересно. Читать и писать я уже умел, ибо родители меня периодически отправляли к бабушке, где та радикально впихивала в меня новые знания. Я, конечно, сопротивлялся, но кое-что все-таки попадало в цель. Читать мне нравилось, а вот рисовать палки с крючками — нет. Я скучал и часто смотрел в окно, за которым через дорогу кипела самая настоящая жизнь. Там был рынок. Бурлящий и живущий. В классе же была тоска и смерть.
— Виталик! Что, там интереснее, чем здесь? — вернула мое внимание в класс учительница.
— Ага, Марина Леопольдовна.
— Так, Виталик, если ты не научишься рисовать крючки и палочки, то не научишься писать.
— Я умею писать, — буркнул под нос я.
— Да? Неужто? Иди-ка к доске и напиши свое имя.
«Вот, блин, чего пристала-то?» — подумал я.
Медленно встав, демонстративно отодвинув по полу стул, чтобы он погромче звучал и обозначил мой бунтарский дух, я поплелся в сторону доски. Взял мел. Красный. Я не хотел писать белым, как все. Долго, но верно я выводил буквы.
— Ну и почерк, Виталик! И слишком медленно. А детишки должны писать красиво и быстро.
— Я же написал.
— Садись, Виталик, и займись делом, нечего ворон считать.
Ну каторга, ей-богу. Да еще и с Данилой не разрешили сидеть. Посадили меня с какой-то Катей, которая прилежно выводила эти чертовы крючки. Ее бант, который был больше головы, и правильность раздражали. Катерина буквально заглядывала в рот Марине Леопольдовне и спешила выполнять все, о чем та говорила. Мне иногда казалось, что она — робот.
Даниле повезло больше. Его новая напарница — Женька — была на голову выше его, но звонко смеялась и была не прочь поболтать о том о сем. Да и в целом она казалась нормальной. Мой же робот был молчалив и исполнителен. Ну точно — каторга!
Через месяц испытательный срок прошел, и наш куратор Леха объявил, что теперь юные падаваны готовы пройти этот путь самостоятельно. И дал нам по прощальному пенделю.
Мы с Данилой начали ходить в школу одни. Наконец-то.
Глава 1 романа "Красные кирпичи - Электронная книга
Посвящается всем людям, которые выросли на рубеже веков.
Все персонажи и события вымышлены, а совпадения случайны.
Отсылки к культовым вещам являются данью глубокого уважения автора.
ГЛАВА 1
— Виталя, не крутись, а то иголка в ногу воткнется, — сказала мне мама.
Она умела, как никто, радикально мотивировать. Я стоял возле нее и боялся пошевелиться. Ведь вокруг меня происходил важный процесс. Мама втыкала иголки в мои брюки, чтобы потом ушить их по длине. Мне же было дичайше интересно наблюдать за процессом, и я постоянно пытался смотреть в зеркало.
Это был мой первый костюм. Таких вещей я не носил никогда. На следующий день у меня было важное событие — я шел в школу. Жили мы небогато, поэтому мама сшила мне его сама. Это был венец ее дизайнерского искусства. Черные брюки, жилетка и пиджак. Белая рубашка и красная бабочка завершали мой образ. Еще бы автомат Томпсона — и я был бы вылитой мини-версией Аль Капоне.
Мама ушила мне штаны, и настало время контрольной примерки. Как много пуговиц, и очень тесно и неудобно. В детстве мой внешний вид напоминал Гавроша, ибо маме надоели мои прогулки, после которых я больше был похож на сына свиньи, чем человеческого детеныша. Это все мой дружок Данила виноват. Вечно из-за него мне доставалось. Зато с Данилой было весело. Мы жевали гудрон, кидали карбид в бутылку с водой и бросали ее куда-то, делали дымовухи из офицерских линеек и кидали в подъезд. Его этому научил старший брат Леха, а Данила — меня.
Однажды мы с ним решили, что ангар, имеющий крышу из профнастила, — это отличная горка. Было весело, пока я не зацепился своими новыми штанами за металлический квадрат, служивший шайбой для болта, вкрученного в нашу горку. Новые болоньевые штаны порвались снизу доверху. Данила катался по земле со смеху. Я не разделял его чувств. Мама тоже. Батя не орал, а просто выпорол меня так, что я потом неделю сидеть не мог. На ту горку я больше не ходил.
— Смотри, какой ты у нас красавчик, — сказала мама. — Саш, Саш, иди сюда, готово.
Зашел батя.
— Ого, прям как Аль Капоне в юности, — затем он басовито заржал. — Погоди, погоди, я сейчас, — и скрылся.
Появился батя буквально через минуту, и в руках у него были круглые очки. Он одним движением надел мне их на уши, но они были велики и упали. Батя немного подогнул их и повторил маневр. Сели идеально.
— Ну прям кот Базилио.
— Саш, ну хорош издеваться над мальчишкой.
— Да ладно, мать, успокойся, ну чего ты.
— Ты цветы ребенку купил?
— Блин, забыл.
— Ну, Са-а-а-аша.
— Надерем с клумбы, Марин, — снова заржал батя.
— Как ты мне в молодости дарил?
— Ну тебе ж нравилось!
— Только зачем я вышла замуж за такого дурака, не скажешь мне?
— Ну хорош, Марин, ну в самом деле. Иду уже.
Я только хлопал глазами, наблюдая эту милую перепалку, и пытался снять с себя неудобный пиджак.
— Виталь, ну че ты там копошишься? Идем, я тебе помогу, а то порвешь еще.
На следующий день мне предстояло снова облачаться в это обмундирование. Родители тоже были при параде. Батя все-таки раздобыл какие-то цветы, но сказал, что даст мне их только в школе, а то мои руки, растущие из задницы, обязательно сломают букет.
Мы вышли из нашего дома. Батя закурил. Мама еще собиралась.
— Марин, ну ты там скоро, мы так опоздаем! — заорал батя прям с улицы.
— Иду-иду, — отдаленно послышался мамин голос из открытой форточки.
Наш дом вообще представлял собой двухэтажное деревянное здание, в котором было всего два подъезда и восемь квартир. В соседнем подъезде жило семейство Алексеевых: Данила вместе с мамой и братом Лехой, который был значительно старше его. Бати у Данилы временно не было. Он был космонавтом и улетел на Луну. По крайней мере, так говорила его мама.
Одновременно с мамой вышли и Алексеевы.
— Здрасте, теть Галь.
— Виталик, какой ты красивый сегодня.
Мне не нравилось, когда меня звали Виталиком, но я промолчал.
— Виталь, что надо сказать? — подтолкнула меня мама.
— Спасибо, теть Галь.
Затем мы по-мужицки поздоровались с Данилой, крепко пожав друг другу маленькие ручонки. Данила сжал сильнее. Я втащил ему в плечо, он ответил мне взаимностью. Мы начали весело бить друг друга, но тут нашлась рыба побольше. В лице моего бати. Он отвесил каждому по знатному лещу. Битва закончилась, едва начавшись.
Город, в котором мы жили, был небольшой, поэтому школа была всего одна, и находилась она на другом его конце. Добираться туда было целым квестом: километр по проселочной дороге, затем километр вдоль железнодорожных путей и затем километр уже по асфальту. Был еще и короткий путь, но как говорил Леха: «Нам, малолеткам, еще рано там ходить».
Леха учился в 10-м классе и, встретив друзей, умотал по косенькой через кладбище. Наш же праздничный марш Штольманов и Алексеевых продолжился по намеченному маршруту. Это был первый и последний раз, когда я ходил в школу вместе с родителями. Батя сказал мне: «Ну все, дорогу знаешь, дальше сам, братан». И по традиции заржал. Не больно-то и хотелось. Братан.
У школы собиралась толпа. Все нарядные. Мальчики — в костюмах, девочки — в платьях и с бантами. Батя отдал мне букет и велел подарить его после линейки учительнице.
— А можно я сразу подарю, чего мне с ним стоять?
— Нет, — рявкнул батя.
— А долго мне с ним стоять?
— Час, может, два.
— Я не хочу, на возьми, сам подаришь.
Бунт на корабле был прекращен отцовским лещом. Ненавижу цветы.
Началось. Какие-то люди толкали пламенные речи, пели песни, рассказывали стихи. Я ждал, когда это все закончится. Рядом тоже ждал Данила. К нашему счастью, эта бутафория праздника была прервана дождем, и нас загнали в класс. Я наконец-то избавился от букета. Сделав ангельское личико, я подошел к своей учительнице и молча сунул ей в руки, как делали это все остальные. Букетов набралось бы на целый цветочный магазин. Куда ей столько? Не пойму. Мне здесь уже не нравилось.
— Пап, можно я не буду ходить в школу?
— Нет.
— Ну почему?
— Ты чего, хочешь всю жизнь грузчиком работать?
— Не хочу.
— Будешь хорошо учиться — поступишь потом в институт, а потом получишь хорошую работу и будешь много зарабатывать. Ты ж хочешь стать богатым?
— Хочу.
— Так что учись, сын.
— А долго учиться в школе?
— Десять лет.
— Это долго, да?
— Столько, сколько тебе сейчас лет, и еще три.
— Блять.
— Что ты сказал?
— Блин, — но отмазываться было уже поздно, тяжелая рука отца летела в сторону моего затылка.
Данила тоже не был в восторге от происходящего, но, как мы поняли, выбора у нас не было.
Наруто, Винни Пух и два дымящихся Кольта (№178)
Вернёмся к нашим школьно-воспитательным баранам, только в роли последних выступают не школьники, а дяди и тёти, вознамерившиеся их спасти и облагодетельствовать
Александр Родионович и проблемы ножевого боя в призме педагогики (№ 173)
Все уже, наверно, видели новость о том, как в Химках школьница порезала ножом одноклассницу. Итак.
Речь идёт не о колумбайне, не о террористах, а о пятиклассницах по 11 лет от роду. Вчера, когда пошла данная новость, в школу слетелись всевозможные говноеды типа Mash и Shot, которые нависали на охранников, требуя деталей и обвиняя их в том, что они «делают вид, что ничего не произошло». В современной «журналистике» работают такие дауны, что им даже в голову не приходит, что есть такие понятия, как следствие, его тайна, личные данные и всё в этом роде. Ну да ладно, это вы и так знаете.
Первое.
Засекайте, сейчас по сети понесётся вой пролаткиновых мамашек и просто шизоидов, требующих установить на входе в каждую школу бетонный ДОТ с огнемётами, для охраны каждой школьной двери снять с фронта дивизию разведки Росгвардии, а допуск в школу осуществлять только после шмона каждого школяра силами спецназа ГУФСИН.
На самом деле все эти вопли ничего общего с реальным поддержанием безопасности не имеют. Текущая система турникетов и привлечения ЧОПов не идеальна, но достаточна и обоснована. Работает это следующим образом.
На входе в школу устанавливается усиленная стеклоблочная входная группа, где ключевым элементом является возможность БЛОКИРОВКИ дверей. Они открываются нажатием кнопки с пульта охраны. То есть ни войти, ни выйти без контроля со стороны сотрудников ЧОП практически нереально. И дети, и все сотрудники образовательного учреждения входят и выходят по электронным пропускам, все прочие СТРОГО по предварительной заявке, которую в письменной форме подает один из тех же сотрудников школы. У всех посетителей переписывают паспортные данные и не пускают просто бродить по коридорам, а физически «сдают на руки» тому, кто их пригласил. К этому прилагается система видеонаблюдения во всех местах общего пользования внутри здания (классы не входят).
Что касается входа школьников.
Шмонать их, во-первых, запрещено законом, так как углубленная проверка является личным досмотром, на что нужны особые основания, в случае с несовершеннолетними дебилами требуется еще и разрешение родителей или опекунов.
Во-вторых, на практике это просто невозможно. Основной приток школотронов происходит в последние 10 минут перед звонком на первый урок, то есть где-то в 8:20–8:30. За эти десять минут в здание попадает (приблизительно) процентов 70 всех учеников. Условно говоря, если у вас в здании учится тысяча балбесов, семьсот из них будут толпой прорываться сквозь турникеты именно в этом промежутке. Степень давки, с учетом даже двух-трех работающих дверей можете прикинуть сами. Тот, кто расскажет, как охране провести осмотр всех сумок, пакетов, портфелей и карманов может смело претендовать на должность начальника МВД и президентскую премию.
Вторая волна, то есть оставшиеся условные триста человек будут заходить уже после звонка, то есть роняя в галопе кал и сменку.
Нужно понимать, что в этом же потоке идут и учителя, а также разные другие люди, вроде доставщиков воды, тянульщиков оптоволокна, носильщиков мебели и произвольного количества других людей произвольных обеспечивающих профессий. Их нужно проверить, записать и запустить. А буквально еще полгода назад КАЖДОГО входящего нужно было проверить сканером-термометром. Пандемия, если кто забыл. Карантинные меры в школах сняли только в конце прошлого учебного года.
Ну и на закуску, но не последнее. 11-летняя идиотка протащила самый обычный кухонный нож не самого большого размера. Спрятать его можно тысячей способов, хоть в рюкзаке в подростковой свалке всякой рухляди, хоть в кармане. И не нужно кричать «пусть ставят рамки металлоискателей!». Они стоят, только звук на них отключен, так как звенит каждый входящий, увешанный цепями, пряжками и прочей фигней, на которую вы даже внимания не обращаете обычно.
Второе.
Если посмотреть, кто же вопит громче всех, то вы не увидите ни одного учителя. Просто потому, что они и так знают всё, что описано выше. Визжат и топают ножками у нас либо яжемамки, либо яжебабки, либо просто яростные пирожки-шизоиды. Все они требуют воевать со следствием, и никто не хочет работать с ПРИЧИНАМИ. Потому что в этом случае расследование, как в том анекдоте, неудержимо выводит на самих себя.
Говорил, повторю вновь и вновь. Школа не воспитывает, она лишь дает определенный набор знаний, умений и навыков (см. ниже очерк «Буквари и берцы»). Воспитательная функция целиком и полностью лежит на семье и близких родственниках. Семья первична и является базой при формировании личности.
Школа в лице классного руководителя, директора и дворника Михалыча просто не могла предугадать, что 11-летняя ссыкуха внезапно решить взять дома нож, которым мама час назад телапию разделывала, и пойдет разделывать в туалете уже свою одноклассницу, с которой, по некоторым сведениям, вполне мирно приятельствовала до этого.
В настоящий момент есть две версии произошедшего, обе никем не подтвержденные. Вначале вбросили, что поножовщина случилась из-за мальчика (в 11 лет?), затем, что из-за компьютерной игры. Якобы пострадавшая обнулила на общем игровом аккаунте какие-то накопления, вроде баллов или скидок.
Как бы то ни было, предугадать, что девочка возьмет нож и пойдет насмерть резать соседку по парте школа не могла никак. Классная руководительница Мариванна, конечно, шестирукий восьмих%й, но про выдачу способности чтения мыслей наряду с дипломом педвуза я пока не слышал. Осознайте, пожалуйста, даже самый старательный сумасшедший классный руководитель, даже отказавшийся от личной жизни и здоровья, целиком посвящающий свою жизнь вверенному классу — он (а) не может упредить такие события. Разве что только случайно, если малолетний дебил будет где-то очень громко хвастаться будущим преступлением. Учителю поручены 20-30-40 детей разного возраста, разного характера, уровня знаний, из разных социальных слоев, разных семейных психологических атмосфер. Если он (а) в промежутках между ведением уроков, методической подготовкой, составлением и проверкой ДЗ, педсоветами, курсами и прочим умудряется сделать так, что в классе никто не ломает позвоночник, не прыгает в окно, не курит в классе — такой учитель уже нереальный красавчик, достойный восхищения и отдельной серии во вселенной Marvel.
В средней российской семье детей 1-2, ладно, пусть три. То есть они на виду, родители их знают с первого вздоха и могут по перепадам настроения понять, что у дочери, простите, месячные или просто плохое настроение. А у пацана пубертат или его во дворе чморят. И понять текущий процесс если не сходу, то после небольшого семейного разговора. То есть в целом КРАТНО повысить вероятность заблаговременного обнаружения проблемы и намерения. Понятно, что семья тоже не полиграф последней инстанции, но всё же здесь нужно оперировать вероятностями и их величиной.
Самое печальное во всей этой ситуации уже выразил кто-то в комментариях на моей странице ВК. Человек написал: сейчас виноватыми сделают учителей. И это чистая, как кристалл нетронутого кварца, жизненная правда.
За свою крайне короткую учительскую жизнь я пару раз был живым свидетелем, как классного руководителя по умолчанию и без вариантов назначают виновным. Ребенок на каникулах поехал в Турцию и сломал ногу? Виноват учитель. На выходных выпил пива и грохнулся со скейта, развалив себе полчерепа? Собирайтесь, пройдемте. После ссоры с родителями пошел нажрался таблеток и отъехал по «скорой»? Сушите сухари всеми шестью руками, дорогая Мариванна.
По факту нанесения тяжких телесных повреждений в химкинской школе возбуждено два уголовных дела. Первое по факту, второе — против педагогов.
Что не так с российской молодежью?
Недавно вышел ролик в котором Н.Останина ,депутат от КПРФ,она нас поразила уже запретом на фильмы с сценами насилия и ЛГБТ-сцен.Теперь она обеспокоилась другим.Тем что дети не читают русские сказки
61 % детей в возрасте от 7 до 14 лет не смогли вспомнить ни одной народной русской сказки или сказки русских писателей зато с готовностью назвали иностранные сказки голливудской продукции.
В принципе я не удивлен,потому что у нас со времен СССР не было не одного мультика или фильма про Курочку Рябу или Ивана Дурака.Вот иностранные сказки тут и Hollywood и Netflix страются.Так что это не к нашим детям,а к нашим киноделам,которые не могут сделать фильм или мультик нормальный.А то последний шедевр который я видел был "Дети против волшебников".Такое себе с точки зрения идеи и анимации.Что касается сказок русских писателей,то таких нет.Пушкин и Салтыков-Щедрин писали для взрослых.Помню как мы проходили "Историю одного города" и прочие его сказки,так их тогда никто не понял,а дошел их смыл до меня когда я готовился к ЕГЭ.
Более 70 % учащихся не прочитали ни одной книги за пределами учебной программы
Да товарищи тут точно виноваты дети,а не родители которые работают порой на двух ставках чтобы получать нормально и приходить домой поздно вечером и сразу падать в кровать.Если все хорошо то ТикТок,YouTube и прочие приложения вошли в нашу жизнь.Я давно заметил за собой и другими людьми вместо того чтобы почитать пускай даже журнал, лежащий на против тебя в парикмахерской,выбирают телефон.За родителями это повторяют дети.Количество читающих детей уменьшается,недавнее итоговое собеседование это показало.Некоторые уже читают по слогам,если так будет продолжаться то к концу 30-ых годов прочитать банальное объявление на столбе смогут пара миллионов человек.
61 % выпускников российских школ хотели бы учиться за рубежом и только 39 % довольны качеством отечественного образования и считают,что у нас в стране достойное и ничем хуже западного.
Конечно же это так многие российские выпускники хотят ехать из России на учебу заграницей потому что дети всех топовых бизнесменов,олигархов,политиков учатся где правильно в США или Европе.Вопрос почему они не учатся у нас а там ? Может потому что оно лучше,если среднестатистический выпускник вместо МГУ выбирает допустим не особо топовый но хоть какой-нибудь польский или чешский ВУЗ,так как там он будет общаться с ребятами своего уровня,а не с теми,кто попал туда ради того чтобы откосить от армии.
53 % подростков хотели бы навсегда уехать из России
Потрясающий вывод привила Останина во всем виновато западное влияние и нужно как можно скорее ввести патриотическо-воспитательную компоненту в школах и вузах.Да только ее сколько вводят вводят она до сих пор не подействовала.Ведь бегут подростки не оттого что жить тут хорошо.Низкие зарплаты,отвратительное отношение в гос.учерждениях(вы зайдите в частную клинику и обычную городскую больницу(идет прием врач пьет чай даже не обед рабочие время,чего-то не расслышал глухой и тд),военкомат(мне прописное выдавали полгода,теряют документы и прочее),закредитованность родителей тут не просто в банке кредит,многие вынуждены брать его в МФО ,потому что зарплаты низкие а есть меньше не получается,низкий уровень образования,нагрузка в школах непомерная и критика за твой внешний вид и тд.В итоге среднестатистический подросток начинает смотреть в страны Западной Европы потому что там лучше объективно.Так как тебе на протяжении 11 лет говорят о твоих возможностях,в итоге,для чего все победы в олимпиадах и прочих конкурсах ради зарплаты научного сотрудника которой не хватает,хотя наука должна быть на первом месте сейчас в России.
Говорящие да обрящут (№146)
Время бежит с какой-то просто угрожающей скоростью. Буквально вчера я в лекционном зале нашей школы на пальцах и на доске пояснял десятиклассникам, почему им действительно не следует ходить на демонстрации в поддержку пана Навального, а вот поди ж ты, уже почти год прошел. Ну, ладно, девять месяцев, но все равно молниеносно.
А вспомнил я эти события вот почему.
https://ria.ru/20210819/dzhumaev-1746444449.html
Вчера московский суд вынес приговор одному из самых ярко мелькнувших на телеэкранах персонажей той зимы. Речь идёт о младом чеченце Саид-Мухамад Джумаеве. Вы наверняка видели видео, где молодой и бесстрашный кавказец умело и, презрев ответные удары, молотит «космонавтов» Росгвардии. Полиция бьет в ответ, Джумаев падает, и его шустро затягивают в толпу, отсекая от нависающих наручников.
На Саида мгновенно обрушилась сетевая слава, поэты желтой резины посвящали ему стихи, девочки вздыхали и меняли мокрые платки, глядя на черноглазого и широкоплечего джигита, а где-то в прокуренной тишине дата-центров деловито гудели сервера, в кремниевой памяти которых бесцеремонно ковырялись Face-ID приложения. Личность кавказского берсеркера установили буквально за сутки, и вот тут началось самое интересное.
Как считает широкая российская общественность, чеченские диаспоры и тейпы пользуются в России исключительной привилегированностью. Сферический Рамзан в вакууме, по мнению ширнармасс, способен на любые чудеса с государственным бюджетом, уголовным кодексом и трекингом по IP. Я никогда не был в самой Чечне и допускаю, что там возможно разное волшебство, а местами, возможно, даже кивает одуванчиковой головой милое средневековье, при этом есть очевидный факт, оспорить который невозможно. Во всём, что касается межэтнических, социальных и прочих отношений «наружу», Грозный и его аналогичный лидер занимают принципиальную позицию равности. То бишь есть закон, он один для всех и пусть от прокурора никто не уйдет обиженным.
Да-да, несомненно, кулуарно есть не один случай решалова, отмазываний и всего прочего, но скажите мне, мои дорогие патриоты ивушек и ватрушек, что, других у нас не отмазывают?
Чечня республика небольшая, а учитывая общую численность в полтора миллиона душ, ортодоксальность и всё ещё крепкую клановость, новость о причастности юного боевитого дарования к беспорядкам в столице долетела, куда надо, быстрее, чем Саша Сотник до пивной в субботу утром.
Власти республики вышли на родственников Джумаева и сделали официальное заявление – если Саид самостоятельно придет с повинной, Грозный окажет ему всемерную помощь. На русском с юридическим акцентом это звучит как «спишем на молодость, тупость, а потом за сотрудничество со следствием порешаем условку». Так бы практически гарантированно и вышло, но пламенный борец за всё хорошее решил, что он умнее итум-калинского муллы и ударился в бега. Не помогли ни увещевания земляков, ни просьбы родных.
Джумаева выловили пограничники в лесах под Псковом, когда он, аки хрестоматийный большевик, угнетаемый царизмом, пытался свалить в Латвию. Здесь мы передаем пламенный привет всем любителям сахарного забвения, никогда не ставящих галочки в формах «разрешаю сбор информации» и верующих в приватность современного мира. Вычислили его максимально просто – запеленговали по ОТКЛЮЧЕННОМУ мобильному телефону, а дальше в дело вступили карацупы и джульбарсы.
Показательно, что ни Кадыров, ни землячества за Джумаева так и не вписались. Одни списывают это на яростный «стук» других задержанных, которые дали против чеченца шесть тонн показаний, я же склонен считать, что в Грозном решили не портить отношения с центром ради одного глухого ишака.
Кстати, обратите внимание, как менялось настроение арестованного. На фото №1 он на первом судебном заседании – весел, показательно бравурен, на фото №2 он же в момент оглашения приговора – побрит налысо, без бороды, взгляд печальный смотрит в пол.
Весьма вероятно я преувеличиваю, что один парень с проблемами слуха очень сильно подкузьмил не только себе, но и своим ближайшим родственникам. Потому что с судимостью по такой статье самому Саиду теперь ни за что не видать работы в любых органах или мало-мальски государственных предприятиях, более того, с трудоустройством будут проблемы и у братьев-сестер. Допускаю, что внутри республики на это смотрят сквозь пальцы, но в любом случае факт остаётся фактом – политтехнологи не состоявшейся революции Джумаева кинули, и теперь последствия своей дебильной бравады хлебать ситечком будет лично он и его семья.
И здесь мы перешагнём на ступеньку главной темы, уж простите за столь пространные вступления. Отвык-с, понимаете ли.
Я вновь (без всякого выпрашивания комплиментов) повторюсь, что не считаю себя ни педагогом, ни психологом. В школе я очутился случайно, как женщина с низкой ответственностью на воскресной службе. Но. Именно поэтому я сохраняю свежесть восприятия всего происходящего внутри и около школьных стен.
Перефразируя классика, отметим, что «Саида опыт – другим наука». В первую очередь… родителям. Если бы Джумаев прислушался к настойчивым просьбам, жизнь его пошла бы по совсем другим рельсам. Я охотно допускаю, что он действительно неплохой парень, в конце концов, кто из нас в молодости не бурлил кровью, не мечтал сломать старый и построить новый (единственно справедливый) мир? Да все, все.
Я в очередной раз повторю своё глубокое убеждение – современная молодежь не плохая, она точно такая же, какими были мы, и те, кто встряли во временной промежуток между 2 Unlimited и Тейлор Свифт. Главная опасность для шагающих нам на смену заключается в том, что с ними мало говорят. Не Навальный, не дегенерат Митя Милохин и прочий биомусор из Youtube, а те, к кому они прислушиваются рефлекторно. Даже если всячески демонстрируют обратное.
Нам – уставшим загнанным взрослым – гораздо проще навесить на сына и его календарную компанию ярлык тупых дебилов, чем приучить его и себя к диалогу. Подчеркну, не к ситуативному, а к постоянному. Для того чтобы подросток вас слышал у него должна быть к этому ПРИВЫЧКА. А она, как известно, вырабатывается со временем. Даже алкашами становятся не сразу, вначале долго и упорно блюют маме в клумбу на даче.
Дети, будь то мокропопые агукалки или привозящие бабушке внуков седобородые викинги, всегда остаются почемучками. До выхода из отчего гнезда мы (если родители позволяют) заваливаем их миллионами «почему». От «почему нельзя пить уксус» и до «почему папа лежит, стонет и просит Барсика топать потише». И того, насколько спокойный, взвешенный и понятный ответ мы получаем, зависит формирование нашего мировоззрения, системы ценностей и предпочтений. Хотя, конечно, мамина лекция о вреде курения лучше всего приживается, дополненная батиным принуждением выкурить сразу пачку.
Мы, взрослые, компенсируем своё почемучество общением, на работе, в спортзале, в пивной и так далее, нагромождая полученные знания на уже устоявшийся фундамент. У молодежи его просто нет. И потому если вы – о, мои железные стоики – не выработали в себе и в отпрыске привычку говорить друг с другом, скорее всего, формовать кирпичи личности вашего сына или дочери будут другие люди. И с высокой долей вероятности вовсе не для того чтобы помочь ему (ей) сделать свою жизнь счастливее.
С подростками трудно, они строптивы, вредны, тупороги и инертность восприятия морали в них невообразимым образом сочетается с реактивностью действий. Но всякий раз, когда вам хочется влупить демонстративно буксующему чаду «бегущего оленя», вспомните себя в его (её) возрасте. Вы стали такими замечательными, умными, ироничными и мудрыми потому, что мама, тяжко вздохнув и посчитав про себя до двадцати, всё таки убедила вас, что не надо идти с Людкой на дискач в ДК, и что «Ром-кола» таки редчайшая дрянь.
А потом пришел батя и для закрепления пробил «оленя».
Магия медленных слов
Немного о проблемах отцов, детей и магии
Фильмы про подростков, которые вы (возможно) не видели. Часть 1.
Фильмы про подростков и их проблемы.