Наруто, Винни Пух и два дымящихся Кольта (№178)
Вернёмся к нашим школьно-воспитательным баранам, только в роли последних выступают не школьники, а дяди и тёти, вознамерившиеся их спасти и облагодетельствовать
Александр Родионович и проблемы ножевого боя в призме педагогики (№ 173)
Все уже, наверно, видели новость о том, как в Химках школьница порезала ножом одноклассницу. Итак.
Речь идёт не о колумбайне, не о террористах, а о пятиклассницах по 11 лет от роду. Вчера, когда пошла данная новость, в школу слетелись всевозможные говноеды типа Mash и Shot, которые нависали на охранников, требуя деталей и обвиняя их в том, что они «делают вид, что ничего не произошло». В современной «журналистике» работают такие дауны, что им даже в голову не приходит, что есть такие понятия, как следствие, его тайна, личные данные и всё в этом роде. Ну да ладно, это вы и так знаете.
Первое.
Засекайте, сейчас по сети понесётся вой пролаткиновых мамашек и просто шизоидов, требующих установить на входе в каждую школу бетонный ДОТ с огнемётами, для охраны каждой школьной двери снять с фронта дивизию разведки Росгвардии, а допуск в школу осуществлять только после шмона каждого школяра силами спецназа ГУФСИН.
На самом деле все эти вопли ничего общего с реальным поддержанием безопасности не имеют. Текущая система турникетов и привлечения ЧОПов не идеальна, но достаточна и обоснована. Работает это следующим образом.
На входе в школу устанавливается усиленная стеклоблочная входная группа, где ключевым элементом является возможность БЛОКИРОВКИ дверей. Они открываются нажатием кнопки с пульта охраны. То есть ни войти, ни выйти без контроля со стороны сотрудников ЧОП практически нереально. И дети, и все сотрудники образовательного учреждения входят и выходят по электронным пропускам, все прочие СТРОГО по предварительной заявке, которую в письменной форме подает один из тех же сотрудников школы. У всех посетителей переписывают паспортные данные и не пускают просто бродить по коридорам, а физически «сдают на руки» тому, кто их пригласил. К этому прилагается система видеонаблюдения во всех местах общего пользования внутри здания (классы не входят).
Что касается входа школьников.
Шмонать их, во-первых, запрещено законом, так как углубленная проверка является личным досмотром, на что нужны особые основания, в случае с несовершеннолетними дебилами требуется еще и разрешение родителей или опекунов.
Во-вторых, на практике это просто невозможно. Основной приток школотронов происходит в последние 10 минут перед звонком на первый урок, то есть где-то в 8:20–8:30. За эти десять минут в здание попадает (приблизительно) процентов 70 всех учеников. Условно говоря, если у вас в здании учится тысяча балбесов, семьсот из них будут толпой прорываться сквозь турникеты именно в этом промежутке. Степень давки, с учетом даже двух-трех работающих дверей можете прикинуть сами. Тот, кто расскажет, как охране провести осмотр всех сумок, пакетов, портфелей и карманов может смело претендовать на должность начальника МВД и президентскую премию.
Вторая волна, то есть оставшиеся условные триста человек будут заходить уже после звонка, то есть роняя в галопе кал и сменку.
Нужно понимать, что в этом же потоке идут и учителя, а также разные другие люди, вроде доставщиков воды, тянульщиков оптоволокна, носильщиков мебели и произвольного количества других людей произвольных обеспечивающих профессий. Их нужно проверить, записать и запустить. А буквально еще полгода назад КАЖДОГО входящего нужно было проверить сканером-термометром. Пандемия, если кто забыл. Карантинные меры в школах сняли только в конце прошлого учебного года.
Ну и на закуску, но не последнее. 11-летняя идиотка протащила самый обычный кухонный нож не самого большого размера. Спрятать его можно тысячей способов, хоть в рюкзаке в подростковой свалке всякой рухляди, хоть в кармане. И не нужно кричать «пусть ставят рамки металлоискателей!». Они стоят, только звук на них отключен, так как звенит каждый входящий, увешанный цепями, пряжками и прочей фигней, на которую вы даже внимания не обращаете обычно.
Второе.
Если посмотреть, кто же вопит громче всех, то вы не увидите ни одного учителя. Просто потому, что они и так знают всё, что описано выше. Визжат и топают ножками у нас либо яжемамки, либо яжебабки, либо просто яростные пирожки-шизоиды. Все они требуют воевать со следствием, и никто не хочет работать с ПРИЧИНАМИ. Потому что в этом случае расследование, как в том анекдоте, неудержимо выводит на самих себя.
Говорил, повторю вновь и вновь. Школа не воспитывает, она лишь дает определенный набор знаний, умений и навыков (см. ниже очерк «Буквари и берцы»). Воспитательная функция целиком и полностью лежит на семье и близких родственниках. Семья первична и является базой при формировании личности.
Школа в лице классного руководителя, директора и дворника Михалыча просто не могла предугадать, что 11-летняя ссыкуха внезапно решить взять дома нож, которым мама час назад телапию разделывала, и пойдет разделывать в туалете уже свою одноклассницу, с которой, по некоторым сведениям, вполне мирно приятельствовала до этого.
В настоящий момент есть две версии произошедшего, обе никем не подтвержденные. Вначале вбросили, что поножовщина случилась из-за мальчика (в 11 лет?), затем, что из-за компьютерной игры. Якобы пострадавшая обнулила на общем игровом аккаунте какие-то накопления, вроде баллов или скидок.
Как бы то ни было, предугадать, что девочка возьмет нож и пойдет насмерть резать соседку по парте школа не могла никак. Классная руководительница Мариванна, конечно, шестирукий восьмих%й, но про выдачу способности чтения мыслей наряду с дипломом педвуза я пока не слышал. Осознайте, пожалуйста, даже самый старательный сумасшедший классный руководитель, даже отказавшийся от личной жизни и здоровья, целиком посвящающий свою жизнь вверенному классу — он (а) не может упредить такие события. Разве что только случайно, если малолетний дебил будет где-то очень громко хвастаться будущим преступлением. Учителю поручены 20-30-40 детей разного возраста, разного характера, уровня знаний, из разных социальных слоев, разных семейных психологических атмосфер. Если он (а) в промежутках между ведением уроков, методической подготовкой, составлением и проверкой ДЗ, педсоветами, курсами и прочим умудряется сделать так, что в классе никто не ломает позвоночник, не прыгает в окно, не курит в классе — такой учитель уже нереальный красавчик, достойный восхищения и отдельной серии во вселенной Marvel.
В средней российской семье детей 1-2, ладно, пусть три. То есть они на виду, родители их знают с первого вздоха и могут по перепадам настроения понять, что у дочери, простите, месячные или просто плохое настроение. А у пацана пубертат или его во дворе чморят. И понять текущий процесс если не сходу, то после небольшого семейного разговора. То есть в целом КРАТНО повысить вероятность заблаговременного обнаружения проблемы и намерения. Понятно, что семья тоже не полиграф последней инстанции, но всё же здесь нужно оперировать вероятностями и их величиной.
Самое печальное во всей этой ситуации уже выразил кто-то в комментариях на моей странице ВК. Человек написал: сейчас виноватыми сделают учителей. И это чистая, как кристалл нетронутого кварца, жизненная правда.
За свою крайне короткую учительскую жизнь я пару раз был живым свидетелем, как классного руководителя по умолчанию и без вариантов назначают виновным. Ребенок на каникулах поехал в Турцию и сломал ногу? Виноват учитель. На выходных выпил пива и грохнулся со скейта, развалив себе полчерепа? Собирайтесь, пройдемте. После ссоры с родителями пошел нажрался таблеток и отъехал по «скорой»? Сушите сухари всеми шестью руками, дорогая Мариванна.
По факту нанесения тяжких телесных повреждений в химкинской школе возбуждено два уголовных дела. Первое по факту, второе — против педагогов.
Софистика стыда на фронте гибридной войны (№165)
Глас хрипящего в пустыне
Груши и ду́ши
Лещ судьбы или йога ретроградов
Манифест и правила клуба
Ознакомьтесь с правилами и манифестом клуба.
Сценарии. Родители
120. Ущемившийся потребитель жалости рвётся доказать своё превосходство
В продолжением темы "защиты" онижедетей.
Уже много лет автор этих строк входит в число сторонников не повышения, а снижения "возраста детства", то есть планки, определяющей, является ли конкретная особь Homo Sapiens Sapiens совершеннолетней. И обязана ли такая особь наконец-то получить в нагрузку к имеющимся "правам человека" также обязанности гражданина.
В пользу необходимости такого снижения...
Книга «ПТСР. Победи себя»
Скидка на покупку: litres.ru/71292967/?lfrom=1103601128&ref_offer=1&ref_key=6cd13034f02d07fe8d54f29b3d193178f1d7044443adea1667637702819ac3f8
О книгеВ своей книге «ПТСР. Победи себя» Юрий Белк предлагает читателям уникальное руководство по пониманию и преодолению посттравматического стрессового расстройства (ПТСР).
Малый объём книги позволяет быстро получить и освоить информацию.
Эта книга станет ценным помощником не только для людей, страдающих от ПТСР, но и для их близких, психологов, стремящихся лучше понять и поддержать тех, кто столкнулся с этой проблемой.
Ясный язык и практические рекомендации делают эту работу неоценимым ресурсом в борьбе с психологическими травмами.
Книга в первичной редакции
Книга «Кто мы? Триллер, рассказы»
Скидка на покупку: litres.ru/70793251/? lfrom=1103601128& ref_offer=1& ref_key=335c3bcd5467283d572ae891a468acc1ff9ad9d3964cda8bfa254ebc5b4904a7
О книге
В сборнике рассказов «Кто мы? Триллер рассказы» Юрий Белк исследует глубины человеческой психики и природу страха, прочно удерживая внимание читателя с первой до последней страницы.
Триллеры Белка отличаются необыкновенной атмосферой, лишенной банальности и предсказуемости. Каждая история несет в себе особый колорит, балансируя на грани реальности и кошмаров, что заставляет читателя задуматься о тонкой грани между нормальным и аномальным.
Основной темой всех рассказов сборника «Кто мы? Триллер рассказы» является исследование тёмных уголков человеческой души. Белк не боится задавать неудобные вопросы и приглашает читателя совершить путешествие по лабиринтам сознания, где каждое открытие становится шагом в неизвестность.
Читатели, которым интересны сложные психологические состояния и которые не боятся столкнуться с собственными страхами, найдут в книге Юрия Белк глубокий и многослойный литературный опыт.
«Книга жить»
Скидка на покупку: litres.ru/70807588/? lfrom=1103601128& ref_offer=1& ref_key=b34f74ab57e4f4dec94db6bc0af0d5a29ad715dfbf022d673aaa528bea214cdb
О книге
«Книга Жить» автора Юрия Белк предлагает читателю уникальный взгляд на извечные вопросы, связанные с целью и смыслом человеческого существования.
С помощью метафор, притч и реальных историй, автор умело раскрывает сложные концепции в доступной и вдохновляющей форме.
Читатель будет путешествовать через страницы, открывая для себя не только теорию, но и практические советы по достижению гармонии с собой и окружающим миром.
Белк показывает, как через осознанность и внутреннее развитие можно достичь подлинного счастья и находить радость в повседневных моментах.
Особое внимание уделяется процессу становления человека, его личностного и духовного роста.
Белк обсуждает важность самоосознания, личной ответственности и постоянного стремления к совершенствованию. Книга предлагает больше вопросов, чем ответов для работы над собой, помогая читателю сформировать осознанное отношение к жизни, найти свое призвание и достичь внутреннего покоя.
119. Внезапный родитель ломает ненужный поведенческий шаблон
В позапрошлом году писал о том, как не вырастить белку-истеричку, то есть - о профилактике. А сегодня на примере таких же белок обращу внимание коллег-родителей на работу с шаблонами поведения, которые уже частично сформировались.
Результаты этого формирования я чуть ли не каждое утро наблюдаю в детсаду, куда привожу среднего сына. В его группе есть одна девочка, которая, изрядно вымахав физически, в...
Книга «Семейный лабиринт: Навигация через разногласия» про решение семейных конфликтов.
Скидка на покупку: litres.ru/70836202/? lfrom=1103601128& ref_offer=1& ref_key=80c3dfb59f690b88cb94273d0a0737ba10eac9b07aa1b40b5cb2079c148f4dff
О книге
В книге от известного писателя и эксперта Юрия Белка «Семейный лабиринт: Навигация через разногласия» исследуются глубинные причины семейных конфликтов и предлагаются уникальные методы их разрешения.
Юрий Белк предлагает практические советы по эффективному общению, управлению эмоциями и поиску конструктивных решений в самых сложных ситуациях.
Эта книга — практическое руководство, предназначенное для тех, кто стремится улучшить семейные отношения и создать крепкие, уважительные связи. В ней описаны проверенные на практике стратегии и методики, помогающие наладить диалог внутри семьи, преодолеть кризисы и понять глубинные причины возникших проблем.
Изучив теорию и практические примеры, представленные в книге, вы научитесь смотреть на семейные конфликты как на возможность для роста и укрепления взаимоотношений. Ваша семья сможет преобразиться, став местом гармонии, поддержки и взаимного уважения.
Эта книга станет незаменимым руководством для всех, кто стремится создать гармонию в доме.
Книга «Секунды», сборник стихов
Скидка на покупку: litres.ru/69674380/? lfrom=1103601128& ref_offer=1& ref_key=adf47d668d0a7b30e5e66f4ec18d92096edeffce5f355f618d179c930a91cc53
О книге
Вашему вниманию предоставлен сборник стихов, написанные мной 15 лет назад, включая военную поэзию. К стихам написаны трактаты, которые в сборник не включил, чтобы не делать прочтение стихов в просто прочтение. Я буду сильно рад, если вы, прочитав их, несколько раз подумаете и дойдёте до самой сути самостоятельно, что будет намного увлекательнее. Не поняв сложного, нельзя понять нашу жизнь. Некоторые слова в русском языке не существуют, но для выражения резкости восприятия в некоторых стихах присутствуют. Искусство оно безгранично.
118. Будущий взрослый учится отключать режим фронтальной камеры
Продолжая тему культуры усилий, сегодня обращу внимание коллег-родителей на тот факт, что при занятиях любой деятельностью существует 2 варианта управления фокусом внимания.
В рамках первого варианта фокус внимания помещается на себя в текущих обстоятельствах. О таком варианте в Рунете бытует выражение "я в ресурсе", касающееся самолюбования человека, его смакования собственного пребывания в какой-либо...
Книга Юрия Белк «Дорога в школу». Целиком
Современная книга о педагогике, как помочь найти себя в жизни ученику
117. Получивший опыт битости юный падаван выбирает отказ от ответственности
В продолжение темы небитых онижедетей.
Любые травмирующие (физически или психически) ситуации, с которыми сталкиваются люди в процессе перехода из статуса детей в статус взрослых - это инструмент коррекции личности, стимулирующий её внести поправки в собственное поведение.
Получая опыт битости юный падаван имеет возможность сделать выбор: либо принять ответственность за произошедшее на себя, осознав...