Фильм "Платформа" Цзя Чжанкэ | Обзор с китаеведом Санатом Жилкибаевым
Обзор китайского фильма "Платформа" режиссёра Цзя Чжанкэ с китаеведом Санатом Жилкибаевым.
Роман "Жить" Юй Хуа и его экранизация Чжана Имоу | Обзор с китаеведом Санатом Жилкибаевым | #СНЧ
30 лет назад вышел роман "Жить" китайского писателя-авангардиста Юй Хуа. Это было его первое произведение в жанре реализма. Книга рассказывает о судьбе обычного китайского крестьянина, а через нее — о судьбе всего Китая во второй половине XX века.
Потерянный мир боевых искусств
Воспоминание о былом.
Школа Сюэ
Глава 1 — Услышав о нем, люди отвернулись
Сюэ Дянь (1887 — 1953) уроженец уезда Шулу, провинции Хэбэй. Учился у мастера Ли Цуньи, а позднее поклонился мастеру Ли Чжэньбаню из Шаньси и мастеру Линкун из Утайшань. После возвращения из Шаньси, заведовал академией боевых искусств (гуошугуань) в Тяньцзине. Написал учебное пособие «Истинная оценка образов и форм кулачного искусства».
Не так давно, (я) увидел переиздание старых пособий по боевым искусствам, среди которых была книга «Истинная оценка образов и форм кулачного искусства» 1933 года. Вздохнув, я вспомнил об ушедшем (времени) шестидесятилетней давности.
Моя молодость пришлась на эпоху Сюэ Дяня. Его имя гремело на каждом углу и унаследовав стиль боя Ли Цуньи, он заведовал работой в академии гуошу, день за днем приумножая славу синьицюань. В наших глазах он был почти что богом, человеком великих дел.
Два моих учителя, Тан Вэйлу и Шан Юнсянь, были очень близки с ним. Окрепнув телом, (я) решил что взрастил гунфу и подумывал вызвать его на бой. Ведь если доходишь до первого этапа постижения синъицюань «видимой силы» (明劲 — минцзинь), то просто необходимо испробовать себя в бою.
Сказав об этом учителю Шану, тот ничего не ответил. А когда через пару дней из Нинхэ приехал учитель Тан, то (он) жестко отчитал меня. «Ты не понимаешь. Он демонически быстр и свободно переходит от одного действия к другому. И хотя внешне (Сюэ Дянь) похож на школьного учителя, в бою его взгляд обретает звериные черты, ввергая в страх даже крепких духом».
Шан Юнсян отдыхал в дворике своего дома. Мастер Тан подвел меня к нему и подкинув ногой тыкву горлянку, протянул ее мне со словами: «Пробьешь ударом насквозь, тогда можешь вызвать Сюэ на бой». Помню, как его пристальный взгляд смутил и опустошил меня. И хотя тыква настолько мягка, что и ребенок пробьет ее, я не смог поднять рук. Увидев как мое эго ушло, мастер Тан сказал: «Сюэ считается твоим дядей по школе. Вызвав его на бой, ты поднимешь всех нас на смех. Он наиболее известный (среди нас) и стоит понимать, что лучше оберегать его (имя)».
Как-то, я помог другу мастера Тана отбиться от шпаны на улице. Этому старику было около 70 лет, хотя он выглядел достаточно крепким. В благодарность, он пригласил меня к себе, и мы проговорили весь вечер. Дойдя до Сюэ, он рассказал, что тот был поздним учеником Ли Цуньи, и мастер часто расхваливал его перед другими.
Как-то раз, Сюэ Дянь и его старший брат Фу Чанжун подрались на втором этаже ресторана. Сюе сказал: «Здесь не место для драки», на что Фу ответил: «Мне и не понадобиться много места, чтобы побить тебя». Сюэ торопливо подал руку вперед, а Фу выполнил прием «ладонь оборачивающего тела» и скинул Сюэ через перилла, со второго этажа вниз. Упав, окружающие подумали, что он сломал кости и не сможет встать. Однако, с легкостью вскочив, Сюэ крикнул: «Я еще приду к тебе» и ушел.
После этого он пропал. Лишь когда умер Ли Цуньи он появился вновь. Сам Сюэ рассказывал, что поселился в горах Утайшань. Он редко упоминал об обучении у мастера Ли и в основном, утверждал что обучался у старого монаха — Усю Линкун (Старик небесной пустоты). Будто тому было 120 лет, что выглядело как мистификация и мало кто верил в это.
Но разве мог Сюэ Дянь постичь боевое искусство у того, кого никогда и не было? Само имя «Старик небесной пустоты» говорит что его нет. А имя небесный или духовной пустоты очень напоминает фразу — «уходящий в небо», т. е. уходящий в нирвану. Не намек ли это на термин «условной реальности» в буддизме? Также возраст 120 лет это 2 полных цикла традиционного календаря. Подсказка на то, что человек дважды родился?
Видимо, то поражение повлияло на Сюэ, и он сам изгнал себя из школы. Будто решил, что подвел мастера и придумал мистическую линию передачи от неведомого монаха. И хотя это только догадка, мне кажется, что монах существовал на самом деле. Лишь имя было другим, а какое, (я) уже и позабыл.
Вернувшись, он выглядел очень открытым. Но люди не могли разглядеть того, что было (в нем). Как-то, он продемонстрировал свое мастерство на собрании практикующих. Всего несколько шагов, словно танец. Но в каждом действии его тела, была невероятная согласованность, что-то звериное, заставляющее застыть всех смотрящих. Невероятное, очень необычное состояние ци, цзинь, шэнь. Тут же кто-то начал говорить, что его тело обрело волшебные метаморфозы. И закончив демонстрацию, он вызвал Фу Чанжуна на бой.
Я слышал, что это жутко перепугало Шан Юнсяна. «Мы все братья одной школы! Конечно, мы не так близки, как кровные, но наши связи ближе, чем с двоюродными! Как же можно биться до смерти?!» — закричал он. И в итоге отговорил Сюэ от боя. А после, на правах старшего (брата), уговорил взять на себя обучение группы Ли Цуньи и возглавить тяньцзиньскую академию гуошу.
Несмотря на то, что преподавание боевых искусств проходило под лозунгами укрепления страны и народа, в синъицюань есть строгое правило, не допускать повсеместной передачи учения. Поэтому многие материалы и книги по стилю касались лишь общих вещей. Только дойдя до определенного момента, ты мог понимать значения наставлений.
И напомню, что это была эпоха кризисов. В этих условиях, Сюэ Дянь раздумывал, как создать материал для быстрого самообучения стилю. Так и появилась книга «Истинная оценка образов и форм кулачного искусства». Те, кто получил истинную передачу, посмотрев, тут же понимали, о чем идет речь. Конечно было понятно, что это синъицюань. Получается, что таким образом он хотел избежать нарушения правил и назвал книгу искусство образов и форм, а не синъицюань?
Это догадка, но «искусство образов и форм» и синъицюань имеют общую, древнюю связь. Ее написание было словно надеждой, на побуждение к самоотверженности практикующих. Ведь боевое искусство — это искусство движения, которое должно передаваться от человека у которого ты учишься на примере. И лишь потом, (ты) можешь осмыслять (технику) самостоятельно. Поэтому не получиться заложить хорошую основу по книгам, практикуя без учителя.
Так несмотря на его известность, поражение в том бою оставило отпечаток на всю оставшуюся жизнь. Погиб он трагично. (В 1953 году его расстреляли как члена религиозного культа). И долгое время знающие его люди, предпочитали не говорить о нем и не особо почитали его последователей.
Книга же написана красивым и простым языком. Трудно встретить столь чистый и ясный слог, где читатель быстро вникает в суть и может самостоятельно заниматься изучением разделов (книги).
- Общие положения. 1 глава 4 раздел, метод стояния как медленная практика вхождения на путь.
Многие знают, что одной из ключевых особенностей синъицюань, является практика стояния. Но вот как стоять, не ясно. В некоторых книгах говорится лишь о том, что нужно подтянуть макушку, язык, уши, нос. О том, что нельзя двигаться. Словно совершаешь буддийскую практику созерцания. И чем дольше стоишь неподвижно, тем лучше. Это ошибочное мнение. Если будешь держать себя, создашь напряжения мышц и лишь испытаешь разочарование (со временем).
Здесь открывается небольшой секрет. Практика стояния — это о движении. Не о практике неподвижного созерцания, а медленная тренировка (движения). Сюэ Дянь говорил так: «Методы стояния — это медленная практика. Медленно, посредством духа и намерения, приходишь в движение, раскрывая четыре конечности». Только об очень медленном (движении), что непонимающие люди этого не замечают.
Эти слова «Медленно посредством духа и намерения приходить в движение» на вес золота. Они разъясняют, что эффект от стояния направлен на: «чистоту (здоровья) внутренних органов, раскрытые каналы и меридианы, крепость костей, костного мозга и наполненность жизненных сил». Особенно есть указание на то, что «обостренная (острая) реакция нервной системы» это ошибочный результат тренировки.
2. 11 глава. 12 раздел. О дыхании.
Многие знают что синъицюань это искусство внутренней семьи. Получается, что посредством кулачного искусства, можно постичь путь (дао). Но в трактатах только описание тренировки боевого и очень смутно (простыми словами из даосского канона) описано, как же можно постичь путь. Сюэ говорит о цельном дыхании тела, как о методике (синъицюань) для вступления на него. В его тексте сказано: «Со всех сторон (тела), из всех малых пор, поднимается словно пар иль туман дыхание тела». Это и есть мастерство. Именно так дышит дух. Не получив истинной передачи, не усердствуя в практике — не дойдешь до предела и сложно будет вступить на путь.
3. Первый том. 6 глава. Первый раздел. Пять методов сплетаются в жемчужную нить.
В практике синъицюань есть понятие «кружевные руки» (圈手). Еще технику называют — «ветер раскачивает иву». Этими движениями можно как атаковать (противника), так и укрепить тело. Говорят в ней хранится главная суть кулака пяти элементов и форм двенадцати зверей. Не получившие передачу, предполагают, что это такая же практика, как и облачные руки тайцзицюань, где двумя руками (практикующий) описывает круг.
В действительности же, это похожая практика, но круг описывается не только двумя руками, а все тело приходит в движение.
Синъицюань использует понятия кулака пяти первоэлементов: метала, дерева, воды, огня, земли. Им соответствуют усилия: рубящего, пробивающего, буравящего, взрывного, горизонтального кулаков. Сюэ в своей книге свел их к понятиям: «полета, облака, встряхивания, колыхания, вращения». Так два понятия «полета» и «облака» взяты из фехтования. И (знающие) сразу могут угадать в этом методы изменения кулаков пяти первоэлементов из синъицюань. Словно изменили суп, не изменив его наполнения.
Но если серьезно, то его пять методов взяты не из кулака пяти элементов. Даже кружевные руки имеют очень древнее происхождение. Поэтому лучше уделить внимания изучению того, как он нанизывает пять методов в эту жемчужную нить и как он разъясняет их суть и различия.
Перевел Хван Кирилл. 2023
НОВЫЙ ПРОЕКТ МЕЖДУНАРОДНОГО КЛУБА РАБОТАЮЩИХ НАД СОБОЙ "ЖИВЁМ В ТРАДИЦИИ"
Для всех моих зрителей, кто за мной следует, ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!
ДЛЯ ВАС ОТКРЫТА регистрации НА УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ
«Живём в Традиции» на новой РУССКОЙ платформе, Sponsr.ru!
НА СТРАНИЦЕ ПРОЕКТА ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ДОСТУП К ЭКСКЛЮЗИВНОМУ МАТЕРИАЛУ, КОТОРОЙ ДОСТУПЕН ТОЛЬКО НА ЭТОМ РЕСУРСЕ!!! А ТАКЖЕ ВОЗМОЖНОСТЬ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТАХ НАШЕГО МЕЖДУНАРОДНОГО КЛУБА, ПРАКТИКУЯ ЖИЗНЬ В ТРАДИЦИИ, ПРИМЕНЯЯ САКРАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ!
https://sponsr.ru/zhivivtradicii/ - ССЫЛКА ДЛЯ УЧАСТИЯ В ПРОЕКТЕ НА Sponsr.ru - ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!
____________________________________________
Мы в Telegram:
https://t.me/vedmed_zdravomislie999
Официальный сайт:
🐻МЕТАФИЗИЧЕСКИ: СРЕЗАННЫЙ ЦВЕТОК - ЭТО СИМВОЛ ФАЛЛОСА!
КОГДА ВЫ ТАМ ПРИНИМАЕТЕ ЭТИ ЧЛЕНЫ. ПОМНИТЕ - ЗАЧЕМ ВАМ ЖЕНСКОЕ ТЕЛО ДАНО... И ЖЕНСКАЯ ПРОГРАММА, НА ЖИЗНЬ!
ОСОБЕННО ШИЗОФРЕНИЧНО ВЫГЛЯДИТ ДАРЕНИЕ ТЮЛЬПАНЧИКОВ ЧЛЕНОВ, ПОДРУГОЙ ПОДРУГЕ! БАБЫ ДАВНО СОШЛИ С УМА, И ПРОДОЛЖАЮТ ДЕГРАДИРОВАТЬ...
С ДРУГОЙ СТОРОНЫ - ЕСЛИ БЫ НЕ ЭТИ ЧЛЕНЫ, НА 8 МАРТА - ВООБЩЕ БЫ ТАМ У БАБОНЕК, МХОМ ВСЁ БЫ, ЗАРОСЛО...ПРАЗДНОВАТЬ ПРАЗДНИК ДЕМОНИЗАЦИИ ЖЕНЩИН - ЭТО КОНЕЧНО ДНИЩЕ...
🐻НАСТАВНИЦА В ТРАДИЦИИ
📲ЯРА МИРА
+79117167860
🔴ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
НАСТАВНИЧЕСТВО :
https://taplink.cc/probudi_sebja
Поделись с другими!
Современный взгляд на философию марксизма и материалистическое понимание мира
Русское мировоззрение и материальный мир
США vs Китай: Заявленный рубикон 2027 год
США и Китай готовятся к конфликту, и срок уже обозначен
Успех экономики Китая. Особенности «социализма с китайской спецификой»…
Крупнейшая экономика мира по разным подсчетам китайская. В основе политической системы Китаем перенят опыт Советского Союза, но чистое копирование не подошло. Тогда и была взята за основу китайских реформ — Новая экономическая политика (НЭП), существовавшая недолгое время в СССР, и которую начали реализовывать при Ленине. Но смерть Ленина, и отсутствие политэкономической грамотности у Сталинского окружения, а также неумение и нежелание управлять новым разношерстным российским обществом, привели к тому вектору развития России, который мы имеем сегодня.
Иными словами, китайское экономическое чудо могло свершиться на российской земле. России не дали этого сделать из-за внутренних и внешних причин, а Китай просто учел опыт СССР и встроил в него рыночную экономику под чутким руководством китайской коммунистической партии (КПК) и правительства. Как это могли пропустить идеологи марксизма-ленинизма в Советском Союзе?
Карл Маркс «разжевал» для всего мира как устроен мир капитала и создается прибавочная стоимость. Русская революция 1917 года попыталась отделить капитал, а прежде всего капиталистов, от российского народа, пока Владимир Ленин не понял, что не отделять надо, а совмещать. То есть встраивать политэкономику частной собственности в плановое государственное регулирование, в результате чего появился НЭП, а спустя десятки лет и «китайское экономическое чудо». Обидно, это даже не то слово, которое хочется произнести!..
А что сегодня? Экономисты используют различные показатели для измерения экономики страны. По данным Всемирного банка, по номинальному ВВП в текущих долларах ведущие страны — США с показателем 25,46 трлн долларов и Китай с показателем 17,95 трлн долларов.
Если же смотреть на ВВП по ППС, то лидирует Китай с показателем в 30,33 трлн долларов, а на втором месте — США с показателем в 25,46 трлн долларов.
Уважаемые читатели, в скором времени мы начнем публиковать отдельные материалы на заявленную в проекте тему развития России и геополитике вокруг нашей страны. Это будут ряд публикаций, доступные только подписчикам. Следите за информацией.
Вы также можете поддержать нас единоразовым платежом.
Китай с более чем 3000-летней историей является одной из древнейших цивилизаций мира. Китай был уже мировой экономической сверхдержавой в период между 1100 и началом 1800-х годов. После завоевания европейскими колонизаторами и последующего экономического спада в 19 веке, современная Китайская Народная Республика была основана в 1949 году. С тех пор Китай полностью возвратил себе роль доминирующей экономической державы.
Китай, наряду с Индией, самая густонаселенная страна в мире, выгодно отличался дешевой рабочей силой в почти миллиард человек, которая способствовала привлечению международных инвестиций и стимулировала значительный экономический рост страны на протяжении десятилетий. Тысячи американских и других иностранных компаний — AT & T, Apple, Adidas, Coca-Cola Foods, Caterpillar, Ford Motors, магазины Family Dollar, FedEx, Kraft Foods, Mattel, Nikon, Trader Joe’s, Victoria’s Secret, Xerox и многие, многие другие — владеют собственностью или заводами в Китае, долгое время, извлекая выгоду из более низкой стоимости производства продуктов.
Правда, это международное конкурентное преимущество со временем изменилось. Экономический рост привел к росту заработной платы в Китае. А в связи с быстро стареющим населением и долгосрочными последствиями его политики в отношении одного ребенка, осуществляемой на национальном уровне в 80-е и последующие годы, рост и экономическое преимущество знаменитой большой и доступной рабочей силы в Китае, продолжит уменьшаться.
Китайская диаспора и помощь из-за рубежа
Из-за огромного населения Китая, численность китайцев, живущих за границей, также удивительно большая. Только в Соединенных Штатах проживает более 4 миллионов китайских граждан.
Миллионы китайцев, проживающих за границей, многие из которых покинули Китай для реализации своих экономических возможностей, отправляли денежные переводы, оцениваемые в 64 миллиарда долларов только в 2017 году, как сообщается в «Кратком обзоре миграции и развития» Всемирного банка. Китайская экономика помимо финансовой помощи от своих граждан, получила еще большую выгоду, так как возвращаясь они привнесли свой опыт, накопленный в основном в западных странах.
Эффективные военные расходы
Суверенные государства используют свои вооруженные силы, расходы и имущество не только в оборонных целях, но и для защиты экономических интересов страны. Так, Соединенные Штаты использовали свою военную мощь по дипломатическим причинам и экономическим (например, заключение коммерческих контрактов с Японией, Южной Кореей и Германией) на протяжении десятилетий.
Китай не стал исключением, и продолжает модернизировать и укреплять свои вооруженные силы по тем же причинам. Лучший, и последний пример того, как Китай использует свои вооруженные силы для поддержки экономического роста, — это его обоснованные претензии на Южно-Китайское море, важный морской путь для Китая и других азиатских стран. В том районе также могут быть нефть и газ. В 2016 году через Южно-Китайское море было отправлено товаров на сумму более 800 миллиардов долларов из Китая. Общая стоимость Южно-Китайского моря для торговли Китая оценивается примерно в 1,5 триллиона долларов.
Непристойная правда о возобновляемой энергетике вылезла наружу…
«Оглушительное насилие».
Можно ли было избежать территориального распада СССР? Нетривиальный анализ альтернативной исторической траектории
Ядерный дамоклов меч над головой США.
Каков потенциал ядерного столкновения, насколько Россия и Китай способны создать опасность США и как из этого будет выпутываться Вашингтон?
Как будет уничтожена экономика Китая?
Элбридж Колби о необходимости деэскалации мировых конфликтов [КарлсонТВ]
Китай в панике и ждет от России «предательства»…
Валдайская речь Путина как ответ на вопрос, что Россия предлагает миру
Дороги назад нет. Как и почему Запад потерял Россию. Андрей Фурсов
Восстание битых фигур. Выскочить из парадигмы, в которой мы жили 30 лет.
Предвыборное интервью Дональда Трампа Такеру Карлсону (01.11.24) [КарлсонТВ]
Готовимся к войне. СВО, северокорейские солдаты, Китай и военная доктрина России…
Проект-2025 и реформирование разведсообщества США
Ключевые предложения трампистов по реформированию американских спецслужб