Дороги назад нет. Как и почему Запад потерял Россию. Андрей Фурсов
Восстание битых фигур. Выскочить из парадигмы, в которой мы жили 30 лет.
Поворотное событие новейшего времени. Что вынуждает Запад повышать ставки. Андрей Фурсов
Что движет Западом в его политике, почему она радикально изменилась после 2008-го года. Когда в России и Китае окончательно поняли, что по-старому уже не будет, какое событие стало поворотным. Какое будущее хотя реализовать мировые верхи и чем им мешают сильные независимые игроки. Как различаются цели США и Великобритании.
Глобальный Юг — Россия — Глобальный Север. Мир без границ XXI в. Андрей Фурсов
Племена берут реванш над государствами. Что нам готовит век постпросвещения, если не антипросвещения.
Управлять случайностями. Три области, которые необходимо отслеживать, чтобы понимать мир. Андрей Фурсов
Будущее России, Украины и Западной Европы. Главные вызовы в 21-м веке, почему впереди нас ждёт много неожиданностей.
Миром управляют древние семьи. Два элитарных кластера, которые разделят планету. Андрей Фурсов
Как устроена мировая верхушка. Как она возникла, развивалась и через какие противоречия проходит. Главный фактор, который надломил мощь Советского Союза. Кого не пустят в мировую элиту. С кем будут считаться мировые верхи, а с кем нет. Какую роль в современном мире играет Китай.
Война в Зазеркалье. Какая Европа нужна России. Загадка Китая. Андрей Фурсов отвечает на вопросы подписчиков Бусти
Государства наносят ответный удар. Информационные и психологические операции. Как России избежать деградации.
Что ждёт сытый, благополучный мир. Принципиально новые условия жизни. Андрей Фурсов
Завеса мрака встаёт над миром. К чему нам готовиться в наступающей "Эпохе джокера".
Итоги поворотного тридцатилетия: расклад сил на мировой шахматной доске. Андрей Фурсов
Китай и Россия: две крепости на пути нового мирового порядка.
Хрупкий баланс. Упадок гегемонии США и будущее Китая. Андрей Фурсов
Упадок гегемонии развивается как процесс серьёзных сдвигов в общественном сознании.
Расползание хаоса. Что нас привело в точку невозврата. Андрей Фурсов
Главный итог 2023. Какие три геополитические тенденции оформились в этом году и будут продолжены в ближайшие годы. Почему глубинная власть — это надолго. Какие исторические события привели нас к текущей ситуации. Чей план реализовался при развале СССР. На какую историческую эпоху будет похож мир будущего. Почему для Западной Европы история уже закончилась.
Один из главных архитекторов великого обнуления. На кого работал Генри Киссинджер. Андрей Фурсов
Самая полная версия интервью. Какой изощрённый план продвигал Г. Киссинджер, как он связан с К. Швабом, что ждёт РФ, США и КНР в 21-м веке.
Историк Андрей Фурсов рекомендует прочитать. Книги по истории
Общие:
Немировский А. И. История Древнего мира. Античность. М., 2018.Бауэр С. У. История Древнего мира. М., 2014.
Греция:
Белох Ю. Греческая история. М., 2022.
Виппер Р. Ю. История Греции в классическую эпоху. СПб., 2018.
Курциус Э. История древней Греции (т. 1–5). М., 2002.
Лурье С. Я. История Греции. СПб., 1993.
Хибихт Х. Афины. М., 2009.
Безрученко А. Спарта. М., 2008.
Суриков И. Е. Политические деятели древней Греции. (т. 1–2). М., 2002.
Ханиотис А. Эпоха завоеваний. Греческий мир от Александра до Адриана. М., 2020.
Рим:
Моммзен Т. История Рима (т. 1–5, любое издание).
Сергеев В. С. Очерки истории Рима (т. 1–2). М., 1938.
Ковалёв С. И. История Рима. СПб., 2003.
Вегнер В. Рим (т. 1–2). М., 2002.
Алфёрова М. В. История древнего Рима. М., 2002.
Остерман Л. Римская история в лицах. Республика. М., 2014.
Остерман Л. Римская история в лицах. Империя. М., 2014.
Дмитренко В. Властители Рима. М., 2004.
Эверет Э. Возвышение Рима. М., 2018.
Дункан М. История падения Римской республики. М., 2021.
Виппер Р. Ю. История Римской империи. СПб., 2019.
Голдсуорси А. Падение Запада. Медленная смерть Римской империи. М., 2013.
Хизер П. Падение Римской империи. М., 2010.
Хизер П. Великие завоевания варваров. М., 2016.
Хизер П. Восстановление Римской империи. М., 2015.
Художественная литература:
Езерский М. Власть и народ. М., 1994 (4 тома: Гракхи. Марий и Сулла. Триумвиры. Конец республики).
Список книг по истории Ромейской империи (Византии) и Венеции.
Ромеи:
Византийский словарь. М., 2011. Т. 1–2.
100 великих византийцев. М., 2023.
Кулаковский Ю. А. История Византии. СПб., 1996. Т. 1–5.
Успенский Ф. И. История Византийской империи. М., 1996. Т. 1–3.
Величко А. История византийских императоров. М., 2010. Т. 1–5.
Норвич Дж. История Византии. М., 2009.
Херрин Дж. Византия. М., 2015.
Банников А.В., Морозов М. А. Византийская армия. М., 2013.
Диль Ш. Византийские портреты. М., 2011.
Шиканов В. Н. Византия. Щит Европы. Арабо-византийские войны VII–XI вв. СПб., 2004.
Шиканов В. Н. Византия. Орёл и лев. Болгаро-византийские войны VII–XIV вв. СПб., 2006.
Шиканов В. Н. Византия. Римская мечта. Западные войны Византии VI–XIV вв. СПб., 2008.
Шиканов В. Н. Византия. Город над Дунаем. Северные войны Византии V–XIV вв. СПб, 2009.
Шиканов В. Н. Византия. Из варяг в греки. Русско-византийские войны IX–XII вв. СПб., 2010.
Шиканов В. Н. Византия. Война в наследство. Ирано-византийские войны V–VII вв. СПб., 2012.
Шиканов В. Н. Византия. Последние рубежи. Турецко-византийские войны XI–XV вв. СПб., 2011.
Семикнижие В. Н. Шиканова — не только о военной истории и не только о Византии; к тому же книги отлично иллюстрированы и в них — очень важно — много карт.
Венеция:
Кроули Р. Венецианская республика. М., 2011.
Лэйн Ф. Золотой век Венецианской республики. М., 2017.
Норвич Дж. История Венецианской республики. М., 2009.
Оке Ж.-К. Средневековая Венеция. М., 2002.
Fournoux A. de. La Venise de Doges. Paris, 2009.
Parrot D. The Genius of Venice. N.Y., 2013.
Zorzi A. La repubblica del leone. Milano, 2009.
Список книг по истории основных стран Востока для начинающих:
Япония:
— МакКлейн Дж. Япония: от сёгуната Токугава — в XXI век. М., 2006;
— Сигрейв С., Сигрейв П. Династия Ямато. М., 2005;
— Пронников А.В., Ладанов И. Д. Японцы. М., 1996.
Корея:
— Ланьков А. Н. Быть корейцем. М., 2006;
— Ланьков А.Н. КНДР вчера и сегодня. Неформальная история Северной Кореи. М., 2005.
Китай:
— Малявин В. В. Китайская цивилизация. М., 2000;
— Крюгер Р. Китай. Полная история Поднебесной. М., 2006;
— Фицджералд Ч. П. История Китая. М., 2004;
— Фенби Дж. Генералиссимус Чан Кайши и Китай, который он потерял. М., 2006;
— Юн Чжан, Холидей Дж. Неизвестный Мао. М., 2007;
— Макгрегор Р. Партия. Тайный мир коммунистических властителей Китая. М., 2011;
— Девятов А. П. Практическое китаеведение. М., 2007.
ЮВА:
— Мосяков Д. В., Тюрин В. А. История Юго-Восточной Азии. М., 2004.
— Миго А. Кхмеры. М., 1973.
— Сумский В. В. Фиеста филипина. М., 2003.
Южная Азия:
— Бэшем А. Чудо, которым была Индия. М., 2000.
— Боги, брахманы, люди. М., 1969.
— Анго М. Классическая Индия. М., 2007.
— Киэй Дж. История Индии (можно скачать в Интернете).
Тибет:
— Молодцова Е. Н. Тибет: сияние пустоты. М., 2005.
Центральная Азия:
— Кычанов Е. И. Властители Азии. М., 2004.
— Оловинцов А. Тюрки или монголы? Эпоха Чингис-хана. М., 2015.
— Доманин А. Монгольская империя Чингизидов. М., 2005.
— Телицын В. Тамерлан. М., 2007.
Средний Восток:
— Акимбеков С. История Афганистана. М., 2015.
— Фрай Р. Наследие Ирана. М., 1972.
— Ру Ж.-П. История Ирана и иранцев. М., 2012.
Турция:
— Финкель К. История Османской империи. М., 2009.
— Ушаков А. Феномен Ататюрка. М., 2002.
Арабский мир:
— Ле Бон Г. История арабской цивилизации. Минск, 2009.
— Попов А. Полная история ислама и арабских завоеваний. М., 2008.
— Кеннеди Х. Двор халифов. М., 2007.
— Олдридж Дж. Каир (любое издание).
— Бибикова О. Арабы. М., 2008.
— Шагаль А. Арабский мир. М., 2001.
— Сенченко И. П. Аравия. СПб., 2014.
— Тыссовский Ю. К. Крестоносцы против ислама. М., 2011. 2 т.
Израиль:
— Занд Ш. Кто и как изобрёл еврейский народ? М., 2010.
— Занд Ш. Кто и как изобрёл страну Израиля? М., 2010.
— Поликарпов В.С., Лысак И. В. Феномен еврейской цивилизации. М., 2004.
Африка:
— Дэвидсон Б. Новое открытие древней Африки. М., 1962.
— Риттер Э. А. Зулус Чака. М., 1989.
— Иорданский В. Б. Тупики перспективы Тропической Африки. М., 1970.
Потерянный мир боевых искусств
Воспоминание о былом.
Школа Сюэ
Глава 1 — Услышав о нем, люди отвернулись
Сюэ Дянь (1887 — 1953) уроженец уезда Шулу, провинции Хэбэй. Учился у мастера Ли Цуньи, а позднее поклонился мастеру Ли Чжэньбаню из Шаньси и мастеру Линкун из Утайшань. После возвращения из Шаньси, заведовал академией боевых искусств (гуошугуань) в Тяньцзине. Написал учебное пособие «Истинная оценка образов и форм кулачного искусства».
Не так давно, (я) увидел переиздание старых пособий по боевым искусствам, среди которых была книга «Истинная оценка образов и форм кулачного искусства» 1933 года. Вздохнув, я вспомнил об ушедшем (времени) шестидесятилетней давности.
Моя молодость пришлась на эпоху Сюэ Дяня. Его имя гремело на каждом углу и унаследовав стиль боя Ли Цуньи, он заведовал работой в академии гуошу, день за днем приумножая славу синьицюань. В наших глазах он был почти что богом, человеком великих дел.
Два моих учителя, Тан Вэйлу и Шан Юнсянь, были очень близки с ним. Окрепнув телом, (я) решил что взрастил гунфу и подумывал вызвать его на бой. Ведь если доходишь до первого этапа постижения синъицюань «видимой силы» (明劲 — минцзинь), то просто необходимо испробовать себя в бою.
Сказав об этом учителю Шану, тот ничего не ответил. А когда через пару дней из Нинхэ приехал учитель Тан, то (он) жестко отчитал меня. «Ты не понимаешь. Он демонически быстр и свободно переходит от одного действия к другому. И хотя внешне (Сюэ Дянь) похож на школьного учителя, в бою его взгляд обретает звериные черты, ввергая в страх даже крепких духом».
Шан Юнсян отдыхал в дворике своего дома. Мастер Тан подвел меня к нему и подкинув ногой тыкву горлянку, протянул ее мне со словами: «Пробьешь ударом насквозь, тогда можешь вызвать Сюэ на бой». Помню, как его пристальный взгляд смутил и опустошил меня. И хотя тыква настолько мягка, что и ребенок пробьет ее, я не смог поднять рук. Увидев как мое эго ушло, мастер Тан сказал: «Сюэ считается твоим дядей по школе. Вызвав его на бой, ты поднимешь всех нас на смех. Он наиболее известный (среди нас) и стоит понимать, что лучше оберегать его (имя)».
Как-то, я помог другу мастера Тана отбиться от шпаны на улице. Этому старику было около 70 лет, хотя он выглядел достаточно крепким. В благодарность, он пригласил меня к себе, и мы проговорили весь вечер. Дойдя до Сюэ, он рассказал, что тот был поздним учеником Ли Цуньи, и мастер часто расхваливал его перед другими.
Как-то раз, Сюэ Дянь и его старший брат Фу Чанжун подрались на втором этаже ресторана. Сюе сказал: «Здесь не место для драки», на что Фу ответил: «Мне и не понадобиться много места, чтобы побить тебя». Сюэ торопливо подал руку вперед, а Фу выполнил прием «ладонь оборачивающего тела» и скинул Сюэ через перилла, со второго этажа вниз. Упав, окружающие подумали, что он сломал кости и не сможет встать. Однако, с легкостью вскочив, Сюэ крикнул: «Я еще приду к тебе» и ушел.
После этого он пропал. Лишь когда умер Ли Цуньи он появился вновь. Сам Сюэ рассказывал, что поселился в горах Утайшань. Он редко упоминал об обучении у мастера Ли и в основном, утверждал что обучался у старого монаха — Усю Линкун (Старик небесной пустоты). Будто тому было 120 лет, что выглядело как мистификация и мало кто верил в это.
Но разве мог Сюэ Дянь постичь боевое искусство у того, кого никогда и не было? Само имя «Старик небесной пустоты» говорит что его нет. А имя небесный или духовной пустоты очень напоминает фразу — «уходящий в небо», т. е. уходящий в нирвану. Не намек ли это на термин «условной реальности» в буддизме? Также возраст 120 лет это 2 полных цикла традиционного календаря. Подсказка на то, что человек дважды родился?
Видимо, то поражение повлияло на Сюэ, и он сам изгнал себя из школы. Будто решил, что подвел мастера и придумал мистическую линию передачи от неведомого монаха. И хотя это только догадка, мне кажется, что монах существовал на самом деле. Лишь имя было другим, а какое, (я) уже и позабыл.
Вернувшись, он выглядел очень открытым. Но люди не могли разглядеть того, что было (в нем). Как-то, он продемонстрировал свое мастерство на собрании практикующих. Всего несколько шагов, словно танец. Но в каждом действии его тела, была невероятная согласованность, что-то звериное, заставляющее застыть всех смотрящих. Невероятное, очень необычное состояние ци, цзинь, шэнь. Тут же кто-то начал говорить, что его тело обрело волшебные метаморфозы. И закончив демонстрацию, он вызвал Фу Чанжуна на бой.
Я слышал, что это жутко перепугало Шан Юнсяна. «Мы все братья одной школы! Конечно, мы не так близки, как кровные, но наши связи ближе, чем с двоюродными! Как же можно биться до смерти?!» — закричал он. И в итоге отговорил Сюэ от боя. А после, на правах старшего (брата), уговорил взять на себя обучение группы Ли Цуньи и возглавить тяньцзиньскую академию гуошу.
Несмотря на то, что преподавание боевых искусств проходило под лозунгами укрепления страны и народа, в синъицюань есть строгое правило, не допускать повсеместной передачи учения. Поэтому многие материалы и книги по стилю касались лишь общих вещей. Только дойдя до определенного момента, ты мог понимать значения наставлений.
И напомню, что это была эпоха кризисов. В этих условиях, Сюэ Дянь раздумывал, как создать материал для быстрого самообучения стилю. Так и появилась книга «Истинная оценка образов и форм кулачного искусства». Те, кто получил истинную передачу, посмотрев, тут же понимали, о чем идет речь. Конечно было понятно, что это синъицюань. Получается, что таким образом он хотел избежать нарушения правил и назвал книгу искусство образов и форм, а не синъицюань?
Это догадка, но «искусство образов и форм» и синъицюань имеют общую, древнюю связь. Ее написание было словно надеждой, на побуждение к самоотверженности практикующих. Ведь боевое искусство — это искусство движения, которое должно передаваться от человека у которого ты учишься на примере. И лишь потом, (ты) можешь осмыслять (технику) самостоятельно. Поэтому не получиться заложить хорошую основу по книгам, практикуя без учителя.
Так несмотря на его известность, поражение в том бою оставило отпечаток на всю оставшуюся жизнь. Погиб он трагично. (В 1953 году его расстреляли как члена религиозного культа). И долгое время знающие его люди, предпочитали не говорить о нем и не особо почитали его последователей.
Книга же написана красивым и простым языком. Трудно встретить столь чистый и ясный слог, где читатель быстро вникает в суть и может самостоятельно заниматься изучением разделов (книги).
- Общие положения. 1 глава 4 раздел, метод стояния как медленная практика вхождения на путь.
Многие знают, что одной из ключевых особенностей синъицюань, является практика стояния. Но вот как стоять, не ясно. В некоторых книгах говорится лишь о том, что нужно подтянуть макушку, язык, уши, нос. О том, что нельзя двигаться. Словно совершаешь буддийскую практику созерцания. И чем дольше стоишь неподвижно, тем лучше. Это ошибочное мнение. Если будешь держать себя, создашь напряжения мышц и лишь испытаешь разочарование (со временем).
Здесь открывается небольшой секрет. Практика стояния — это о движении. Не о практике неподвижного созерцания, а медленная тренировка (движения). Сюэ Дянь говорил так: «Методы стояния — это медленная практика. Медленно, посредством духа и намерения, приходишь в движение, раскрывая четыре конечности». Только об очень медленном (движении), что непонимающие люди этого не замечают.
Эти слова «Медленно посредством духа и намерения приходить в движение» на вес золота. Они разъясняют, что эффект от стояния направлен на: «чистоту (здоровья) внутренних органов, раскрытые каналы и меридианы, крепость костей, костного мозга и наполненность жизненных сил». Особенно есть указание на то, что «обостренная (острая) реакция нервной системы» это ошибочный результат тренировки.
2. 11 глава. 12 раздел. О дыхании.
Многие знают что синъицюань это искусство внутренней семьи. Получается, что посредством кулачного искусства, можно постичь путь (дао). Но в трактатах только описание тренировки боевого и очень смутно (простыми словами из даосского канона) описано, как же можно постичь путь. Сюэ говорит о цельном дыхании тела, как о методике (синъицюань) для вступления на него. В его тексте сказано: «Со всех сторон (тела), из всех малых пор, поднимается словно пар иль туман дыхание тела». Это и есть мастерство. Именно так дышит дух. Не получив истинной передачи, не усердствуя в практике — не дойдешь до предела и сложно будет вступить на путь.
3. Первый том. 6 глава. Первый раздел. Пять методов сплетаются в жемчужную нить.
В практике синъицюань есть понятие «кружевные руки» (圈手). Еще технику называют — «ветер раскачивает иву». Этими движениями можно как атаковать (противника), так и укрепить тело. Говорят в ней хранится главная суть кулака пяти элементов и форм двенадцати зверей. Не получившие передачу, предполагают, что это такая же практика, как и облачные руки тайцзицюань, где двумя руками (практикующий) описывает круг.
В действительности же, это похожая практика, но круг описывается не только двумя руками, а все тело приходит в движение.
Синъицюань использует понятия кулака пяти первоэлементов: метала, дерева, воды, огня, земли. Им соответствуют усилия: рубящего, пробивающего, буравящего, взрывного, горизонтального кулаков. Сюэ в своей книге свел их к понятиям: «полета, облака, встряхивания, колыхания, вращения». Так два понятия «полета» и «облака» взяты из фехтования. И (знающие) сразу могут угадать в этом методы изменения кулаков пяти первоэлементов из синъицюань. Словно изменили суп, не изменив его наполнения.
Но если серьезно, то его пять методов взяты не из кулака пяти элементов. Даже кружевные руки имеют очень древнее происхождение. Поэтому лучше уделить внимания изучению того, как он нанизывает пять методов в эту жемчужную нить и как он разъясняет их суть и различия.
Перевел Хван Кирилл. 2023
НОВЫЙ ПРОЕКТ МЕЖДУНАРОДНОГО КЛУБА РАБОТАЮЩИХ НАД СОБОЙ "ЖИВЁМ В ТРАДИЦИИ"
Для всех моих зрителей, кто за мной следует, ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!
ДЛЯ ВАС ОТКРЫТА регистрации НА УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ
«Живём в Традиции» на новой РУССКОЙ платформе, Sponsr.ru!
НА СТРАНИЦЕ ПРОЕКТА ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ДОСТУП К ЭКСКЛЮЗИВНОМУ МАТЕРИАЛУ, КОТОРОЙ ДОСТУПЕН ТОЛЬКО НА ЭТОМ РЕСУРСЕ!!! А ТАКЖЕ ВОЗМОЖНОСТЬ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТАХ НАШЕГО МЕЖДУНАРОДНОГО КЛУБА, ПРАКТИКУЯ ЖИЗНЬ В ТРАДИЦИИ, ПРИМЕНЯЯ САКРАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ!
https://sponsr.ru/zhivivtradicii/ - ССЫЛКА ДЛЯ УЧАСТИЯ В ПРОЕКТЕ НА Sponsr.ru - ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!
____________________________________________
Мы в Telegram:
https://t.me/vedmed_zdravomislie999
Официальный сайт:
🐻МЕТАФИЗИЧЕСКИ: СРЕЗАННЫЙ ЦВЕТОК - ЭТО СИМВОЛ ФАЛЛОСА!
КОГДА ВЫ ТАМ ПРИНИМАЕТЕ ЭТИ ЧЛЕНЫ. ПОМНИТЕ - ЗАЧЕМ ВАМ ЖЕНСКОЕ ТЕЛО ДАНО... И ЖЕНСКАЯ ПРОГРАММА, НА ЖИЗНЬ!
ОСОБЕННО ШИЗОФРЕНИЧНО ВЫГЛЯДИТ ДАРЕНИЕ ТЮЛЬПАНЧИКОВ ЧЛЕНОВ, ПОДРУГОЙ ПОДРУГЕ! БАБЫ ДАВНО СОШЛИ С УМА, И ПРОДОЛЖАЮТ ДЕГРАДИРОВАТЬ...
С ДРУГОЙ СТОРОНЫ - ЕСЛИ БЫ НЕ ЭТИ ЧЛЕНЫ, НА 8 МАРТА - ВООБЩЕ БЫ ТАМ У БАБОНЕК, МХОМ ВСЁ БЫ, ЗАРОСЛО...ПРАЗДНОВАТЬ ПРАЗДНИК ДЕМОНИЗАЦИИ ЖЕНЩИН - ЭТО КОНЕЧНО ДНИЩЕ...
🐻НАСТАВНИЦА В ТРАДИЦИИ
📲ЯРА МИРА
+79117167860
🔴ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
НАСТАВНИЧЕСТВО :
https://taplink.cc/probudi_sebja
Поделись с другими!