Интервью с писателями Юрием Козловым и Александром Прохановым, а также беседа, которая приурочена к столетию со дня рождения выдающегося советского учёного и организатора науки Побиска Георгиевича Кузнецова.
Для прозы Юрия Козлова характерно сочетание прекрасных художественных качеств с социально-политическим анализом и философским осмыслением позднесоветской и постсоветской реальности. Особо я хотел бы выделить романы, которые можно определить как политические и социальные триллеры. Это «Колодец пророков», «Реформатор», «Враждебный портной» и, конечно же, «Новый вор».
«Новый вор» — это великолепный социальный анализ определённой части постсоветского правящего слоя, завязанного на глобалистские круги. В этом романе автор блестяще показывает, собственно, как устроена мировая верхушка и как функционирует её сегмент, направленный для работы в нашу страну.
Я особо хочу подчеркнуть ту веру в Россию, которая, несмотря на всё, что происходило в течение последних тридцати лет, характерна для творчества Юрия Козлова.
Большая часть романов Александра Андреевича Проханова — это переломная литература, ведь поздний Советский Союз и постсоветское общество — переломная эпоха.
Официоз начал притормаживать и заговорил на устаревшем языке уже в конце 1960-х годов, когда в Советском Союзе было всё для рывка в будущее. Но этот процесс был приторможен, не дали хода изобретениям Филимоненко, не дали хода Общегосударственной автоматизированной системе учёта и обработки информации (ОГАС) и многому другому. Думаю, что, помимо идейных соображений, здесь сыграло роль то, что люди, от которых это зависело, понимали опасность технократизма для себя. Партократия опасалась технократии. Это чисто социальный страх. Поэтому никакой другой язык, кроме официального, в сусловском варианте, им был не нужен.
Ещё очень интересный момент. Куда сталинская элита отдавала учиться своих детей? Это либо военные академии, военные училища, либо всё, что связано с промышленностью. Следующее поколение детей, хрущёвское/брежневское, уже шло либо в МГИМО, либо в Академию Внешторга. То есть если сталинская элита ориентировала своих детей на интересы общества, на его защиту, на его техносферу, то следующая, хрущёвская/брежневская, ориентировалась на Запад.