logo
Андрей Фурсов  Исторические расследования, текущая политика и мир будущего
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Фурсов Андрей Ильич — русский историк, социолог, публицист, организатор науки. Официальная страница.
Здесь вы сможете найти уникальные видео и статьи о загадках истории, текущей политике и мире будущего. Самые полные версии без ограничений и рекламы. Благодаря подписчикам появится возможность создавать больше материалов, которые будут публиковаться на Sponsr. Желающие могут помочь и в развитии образовательных, научных проектов.
Доходы от Sponsr прежде всего направляются на работу и издание книг Институтом системно-стратегического анализа.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Только тексты 100₽ месяц 960₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Андрей Фурсов

Доступ к закрытым текстовым материалам: статьям, постам и рекомендациям.

Поддержка канала и издания книг.

Оформить подписку
Спасибо! 150₽ месяц 1 530₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Андрей Фурсов

Полный доступ к закрытым материалам. Поддержка канала и издания книг.

Оформить подписку
Большое спасибо! 250₽ месяц 2 550₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Андрей Фурсов

Полный доступ к закрытым материалам. Участие в опросах. Благодаря этому уровню подписки будет выходить больше материалов.

Оформить подписку
Огромное спасибо! 500₽ месяц 5 400₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Андрей Фурсов

Полный доступ к закрытым материалам. Участие в опросах. Благодаря этому уровню подписки будет выходить ещё больше материалов.

Оформить подписку
На развитие проектов 1 000₽ месяц

Полный доступ к закрытым материалам. Участие в опросах. Благодарность за вклад в развитие образовательных и научных проектов.

Оформить подписку
Максимальный уровень 3 000₽ месяц

Полный доступ к закрытым материалам. Участие в опросах. Благодарность за максимальный вклад в развитие образовательных и научных проектов.

Оформить подписку
Фильтры
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Метки
Смотреть: 26+ мин
logo Андрей Фурсов

Абсолютная жестокость. У нас не должно быть иллюзий с кем мы столкнулись. Андрей Фурсов

Доступно подписчикам уровня
«Спасибо!»
Подписаться за 150₽ в месяц

Ну пути к постчеловечеству. Как противостояние Старой Европы и Новой Атлантиды определило сегодняшний день.

Смотреть: 30+ мин
logo Андрей Фурсов

Миром управляют древние семьи. Два элитарных кластера, которые разделят планету. Андрей Фурсов

Как ‎устроена‏ ‎мировая ‎верхушка. ‎Как ‎она ‎возникла,‏ ‎развивалась ‎и‏ ‎через‏ ‎какие ‎противоречия ‎проходит.‏ ‎Главный ‎фактор,‏ ‎который ‎надломил ‎мощь ‎Советского‏ ‎Союза.‏ ‎Кого ‎не‏ ‎пустят ‎в‏ ‎мировую ‎элиту. ‎С ‎кем ‎будут‏ ‎считаться‏ ‎мировые ‎верхи,‏ ‎а ‎с‏ ‎кем ‎нет. ‎Какую ‎роль ‎в‏ ‎современном‏ ‎мире‏ ‎играет ‎Китай.

Читать: 5+ мин
logo Андрей Фурсов

Историк Андрей Фурсов рекомендует прочитать. Книги по истории

Общие:

Немировский ‎А.‏ ‎И. ‎История ‎Древнего ‎мира. ‎Античность.‏ ‎М., ‎2018.Бауэр‏ ‎С.‏ ‎У. ‎История ‎Древнего‏ ‎мира. ‎М.,‏ ‎2014.

Греция:

Белох ‎Ю. ‎Греческая ‎история.‏ ‎М.,‏ ‎2022.

Виппер ‎Р.‏ ‎Ю. ‎История‏ ‎Греции ‎в ‎классическую ‎эпоху. ‎СПб.,‏ ‎2018.

Курциус‏ ‎Э. ‎История‏ ‎древней ‎Греции‏ ‎(т. ‎1–5). ‎М., ‎2002.

Лурье ‎С.‏ ‎Я.‏ ‎История‏ ‎Греции. ‎СПб.,‏ ‎1993.

Хибихт ‎Х.‏ ‎Афины. ‎М.,‏ ‎2009.

Безрученко‏ ‎А. ‎Спарта.‏ ‎М., ‎2008.

Суриков ‎И. ‎Е. ‎Политические‏ ‎деятели ‎древней‏ ‎Греции.‏ ‎(т. ‎1–2). ‎М.,‏ ‎2002.

Ханиотис ‎А.‏ ‎Эпоха ‎завоеваний. ‎Греческий ‎мир‏ ‎от‏ ‎Александра ‎до‏ ‎Адриана. ‎М.,‏ ‎2020.

Рим:

Моммзен ‎Т. ‎История ‎Рима ‎(т.‏ ‎1–5,‏ ‎любое ‎издание).

Сергеев‏ ‎В. ‎С.‏ ‎Очерки ‎истории ‎Рима ‎(т. ‎1–2).‏ ‎М.,‏ ‎1938.

Ковалёв‏ ‎С. ‎И.‏ ‎История ‎Рима.‏ ‎СПб., ‎2003.

Вегнер‏ ‎В.‏ ‎Рим ‎(т.‏ ‎1–2). ‎М., ‎2002.

Алфёрова ‎М. ‎В.‏ ‎История ‎древнего‏ ‎Рима.‏ ‎М., ‎2002.

Остерман ‎Л.‏ ‎Римская ‎история‏ ‎в ‎лицах. ‎Республика. ‎М.,‏ ‎2014.

Остерман‏ ‎Л. ‎Римская‏ ‎история ‎в‏ ‎лицах. ‎Империя. ‎М., ‎2014.

Дмитренко ‎В.‏ ‎Властители‏ ‎Рима. ‎М.,‏ ‎2004.

Эверет ‎Э.‏ ‎Возвышение ‎Рима. ‎М., ‎2018.

Дункан ‎М.‏ ‎История‏ ‎падения‏ ‎Римской ‎республики.‏ ‎М., ‎2021.

Виппер‏ ‎Р. ‎Ю.‏ ‎История‏ ‎Римской ‎империи.‏ ‎СПб., ‎2019.

Голдсуорси ‎А. ‎Падение ‎Запада.‏ ‎Медленная ‎смерть‏ ‎Римской‏ ‎империи. ‎М., ‎2013.

Хизер‏ ‎П. ‎Падение‏ ‎Римской ‎империи. ‎М., ‎2010.

Хизер‏ ‎П.‏ ‎Великие ‎завоевания‏ ‎варваров. ‎М.,‏ ‎2016.

Хизер ‎П. ‎Восстановление ‎Римской ‎империи.‏ ‎М.,‏ ‎2015.

Художественная ‎литература:

Езерский‏ ‎М. ‎Власть‏ ‎и ‎народ. ‎М., ‎1994 ‎(4‏ ‎тома:‏ ‎Гракхи.‏ ‎Марий ‎и‏ ‎Сулла. ‎Триумвиры.‏ ‎Конец ‎республики).

Список‏ ‎книг‏ ‎по ‎истории‏ ‎Ромейской ‎империи ‎(Византии) ‎и ‎Венеции.

Ромеи:

Византийский‏ ‎словарь. ‎М.,‏ ‎2011.‏ ‎Т. ‎1–2.

100 великих ‎византийцев.‏ ‎М., ‎2023.

Кулаковский‏ ‎Ю. ‎А. ‎История ‎Византии.‏ ‎СПб.,‏ ‎1996. ‎Т.‏ ‎1–5.

Успенский ‎Ф.‏ ‎И. ‎История ‎Византийской ‎империи. ‎М.,‏ ‎1996.‏ ‎Т. ‎1–3.

Величко‏ ‎А. ‎История‏ ‎византийских ‎императоров. ‎М., ‎2010. ‎Т.‏ ‎1–5.

Норвич‏ ‎Дж.‏ ‎История ‎Византии.‏ ‎М., ‎2009.

Херрин‏ ‎Дж. ‎Византия.‏ ‎М.,‏ ‎2015.

Банников ‎А.В.,‏ ‎Морозов ‎М. ‎А. ‎Византийская ‎армия.‏ ‎М., ‎2013.

Диль‏ ‎Ш.‏ ‎Византийские ‎портреты. ‎М.,‏ ‎2011.

Шиканов ‎В.‏ ‎Н. ‎Византия. ‎Щит ‎Европы.‏ ‎Арабо-византийские‏ ‎войны ‎VII–XI‏ ‎вв. ‎СПб.,‏ ‎2004.

Шиканов ‎В. ‎Н. ‎Византия. ‎Орёл‏ ‎и‏ ‎лев. ‎Болгаро-византийские‏ ‎войны ‎VII–XIV‏ ‎вв. ‎СПб., ‎2006.

Шиканов ‎В. ‎Н.‏ ‎Византия.‏ ‎Римская‏ ‎мечта. ‎Западные‏ ‎войны ‎Византии‏ ‎VI–XIV ‎вв.‏ ‎СПб.,‏ ‎2008.

Шиканов ‎В.‏ ‎Н. ‎Византия. ‎Город ‎над ‎Дунаем.‏ ‎Северные ‎войны‏ ‎Византии‏ ‎V–XIV ‎вв. ‎СПб,‏ ‎2009.

Шиканов ‎В.‏ ‎Н. ‎Византия. ‎Из ‎варяг‏ ‎в‏ ‎греки. ‎Русско-византийские‏ ‎войны ‎IX–XII‏ ‎вв. ‎СПб., ‎2010.

Шиканов ‎В. ‎Н.‏ ‎Византия.‏ ‎Война ‎в‏ ‎наследство. ‎Ирано-византийские‏ ‎войны ‎V–VII ‎вв. ‎СПб., ‎2012.

Шиканов‏ ‎В.‏ ‎Н.‏ ‎Византия. ‎Последние‏ ‎рубежи. ‎Турецко-византийские‏ ‎войны ‎XI–XV‏ ‎вв.‏ ‎СПб., ‎2011.

Семикнижие‏ ‎В. ‎Н. ‎Шиканова ‎— ‎не‏ ‎только ‎о‏ ‎военной‏ ‎истории ‎и ‎не‏ ‎только ‎о‏ ‎Византии; ‎к ‎тому ‎же‏ ‎книги‏ ‎отлично ‎иллюстрированы‏ ‎и ‎в‏ ‎них ‎— ‎очень ‎важно ‎—‏ ‎много‏ ‎карт.

Венеция:

Кроули ‎Р.‏ ‎Венецианская ‎республика.‏ ‎М., ‎2011.

Лэйн ‎Ф. ‎Золотой ‎век‏ ‎Венецианской‏ ‎республики.‏ ‎М., ‎2017.

Норвич‏ ‎Дж. ‎История‏ ‎Венецианской ‎республики.‏ ‎М.,‏ ‎2009.

Оке ‎Ж.-К.‏ ‎Средневековая ‎Венеция. ‎М., ‎2002.

Fournoux ‎A.‏ ‎de. ‎La‏ ‎Venise‏ ‎de ‎Doges. ‎Paris,‏ ‎2009.

Parrot ‎D.‏ ‎The ‎Genius ‎of ‎Venice.‏ ‎N.Y.,‏ ‎2013.

Zorzi ‎A.‏ ‎La ‎repubblica‏ ‎del ‎leone. ‎Milano, ‎2009.

Список ‎книг‏ ‎по‏ ‎истории ‎основных‏ ‎стран ‎Востока‏ ‎для ‎начинающих:

Япония:

— МакКлейн ‎Дж. ‎Япония: ‎от‏ ‎сёгуната‏ ‎Токугава‏ ‎— ‎в‏ ‎XXI ‎век.‏ ‎М., ‎2006;

— Сигрейв‏ ‎С.,‏ ‎Сигрейв ‎П.‏ ‎Династия ‎Ямато. ‎М., ‎2005;

— Пронников ‎А.В.,‏ ‎Ладанов ‎И.‏ ‎Д.‏ ‎Японцы. ‎М., ‎1996.

Корея:

— Ланьков‏ ‎А. ‎Н.‏ ‎Быть ‎корейцем. ‎М., ‎2006;

— Ланьков‏ ‎А.Н.‏ ‎КНДР ‎вчера‏ ‎и ‎сегодня.‏ ‎Неформальная ‎история ‎Северной ‎Кореи. ‎М.,‏ ‎2005.

Китай:

— Малявин‏ ‎В. ‎В.‏ ‎Китайская ‎цивилизация.‏ ‎М., ‎2000;

— Крюгер ‎Р. ‎Китай. ‎Полная‏ ‎история‏ ‎Поднебесной.‏ ‎М., ‎2006;

— Фицджералд‏ ‎Ч. ‎П.‏ ‎История ‎Китая.‏ ‎М.,‏ ‎2004;

— Фенби ‎Дж.‏ ‎Генералиссимус ‎Чан ‎Кайши ‎и ‎Китай,‏ ‎который ‎он‏ ‎потерял.‏ ‎М., ‎2006;

— Юн ‎Чжан,‏ ‎Холидей ‎Дж.‏ ‎Неизвестный ‎Мао. ‎М., ‎2007;

— Макгрегор‏ ‎Р.‏ ‎Партия. ‎Тайный‏ ‎мир ‎коммунистических‏ ‎властителей ‎Китая. ‎М., ‎2011;

— Девятов ‎А.‏ ‎П.‏ ‎Практическое ‎китаеведение.‏ ‎М., ‎2007.

ЮВА:

— Мосяков‏ ‎Д. ‎В., ‎Тюрин ‎В. ‎А.‏ ‎История‏ ‎Юго-Восточной‏ ‎Азии. ‎М.,‏ ‎2004.

— Миго ‎А.‏ ‎Кхмеры. ‎М.,‏ ‎1973.

— Сумский‏ ‎В. ‎В.‏ ‎Фиеста ‎филипина. ‎М., ‎2003.

Южная ‎Азия:

— Бэшем‏ ‎А. ‎Чудо,‏ ‎которым‏ ‎была ‎Индия. ‎М.,‏ ‎2000.

— Боги, ‎брахманы,‏ ‎люди. ‎М., ‎1969.

— Анго ‎М.‏ ‎Классическая‏ ‎Индия. ‎М.,‏ ‎2007.

— Киэй ‎Дж.‏ ‎История ‎Индии ‎(можно ‎скачать ‎в‏ ‎Интернете).

Тибет:

— Молодцова‏ ‎Е. ‎Н.‏ ‎Тибет: ‎сияние‏ ‎пустоты. ‎М., ‎2005.

Центральная ‎Азия:

— Кычанов ‎Е.‏ ‎И.‏ ‎Властители‏ ‎Азии. ‎М.,‏ ‎2004.

— Оловинцов ‎А.‏ ‎Тюрки ‎или‏ ‎монголы?‏ ‎Эпоха ‎Чингис-хана.‏ ‎М., ‎2015.

— Доманин ‎А. ‎Монгольская ‎империя‏ ‎Чингизидов. ‎М.,‏ ‎2005.

— Телицын‏ ‎В. ‎Тамерлан. ‎М.,‏ ‎2007.

Средний ‎Восток:

— Акимбеков‏ ‎С. ‎История ‎Афганистана. ‎М.,‏ ‎2015.

— Фрай‏ ‎Р. ‎Наследие‏ ‎Ирана. ‎М.,‏ ‎1972.

— Ру ‎Ж.-П. ‎История ‎Ирана ‎и‏ ‎иранцев.‏ ‎М., ‎2012.

Турция:

— Финкель‏ ‎К. ‎История‏ ‎Османской ‎империи. ‎М., ‎2009.

— Ушаков ‎А.‏ ‎Феномен‏ ‎Ататюрка.‏ ‎М., ‎2002.

Арабский‏ ‎мир:

— Ле ‎Бон‏ ‎Г. ‎История‏ ‎арабской‏ ‎цивилизации. ‎Минск,‏ ‎2009.

— Попов ‎А. ‎Полная ‎история ‎ислама‏ ‎и ‎арабских‏ ‎завоеваний.‏ ‎М., ‎2008.

— Кеннеди ‎Х.‏ ‎Двор ‎халифов.‏ ‎М., ‎2007.

— Олдридж ‎Дж. ‎Каир‏ ‎(любое‏ ‎издание).

— Бибикова ‎О.‏ ‎Арабы. ‎М.,‏ ‎2008.

— Шагаль ‎А. ‎Арабский ‎мир. ‎М.,‏ ‎2001.

— Сенченко‏ ‎И. ‎П.‏ ‎Аравия. ‎СПб.,‏ ‎2014.

— Тыссовский ‎Ю. ‎К. ‎Крестоносцы ‎против‏ ‎ислама.‏ ‎М.,‏ ‎2011. ‎2‏ ‎т.

Израиль:

— Занд ‎Ш.‏ ‎Кто ‎и‏ ‎как‏ ‎изобрёл ‎еврейский‏ ‎народ? ‎М., ‎2010.

— Занд ‎Ш. ‎Кто‏ ‎и ‎как‏ ‎изобрёл‏ ‎страну ‎Израиля? ‎М.,‏ ‎2010.

— Поликарпов ‎В.С.,‏ ‎Лысак ‎И. ‎В. ‎Феномен‏ ‎еврейской‏ ‎цивилизации. ‎М.,‏ ‎2004.

Африка:

— Дэвидсон ‎Б.‏ ‎Новое ‎открытие ‎древней ‎Африки. ‎М.,‏ ‎1962.

— Риттер‏ ‎Э. ‎А.‏ ‎Зулус ‎Чака.‏ ‎М., ‎1989.

— Иорданский ‎В. ‎Б. ‎Тупики‏ ‎перспективы‏ ‎Тропической‏ ‎Африки. ‎М.,‏ ‎1970.

Читать: 36+ мин
logo По сусекам памяти

Венеция. Путешествие "совка" по солнечной Италии в застойные семидесятые

14 сентября

Сегодня ‎в‏ ‎8.00 ‎выехали ‎в ‎Венецию, ‎расстояние‏ ‎от ‎Милана‏ ‎до‏ ‎Венеции ‎300 ‎км.‏ ‎Весь ‎путь‏ ‎и ‎затем ‎весь ‎день‏ ‎стояла‏ ‎чудная ‎погода.‏ ‎Ехали ‎по‏ ‎великолепной ‎автостраде ‎. ‎Стёкла ‎в‏ ‎автобусе‏ ‎так ‎чисты‏ ‎как ‎будто‏ ‎Тенио ‎их ‎специально ‎подготовил ‎для‏ ‎съёмки.

Остановка‏ ‎на‏ ‎станции ‎фирмы‏ ‎Pavesi, ‎уже‏ ‎не ‎помню‏ ‎повод‏ ‎для ‎остановки,‏ ‎но ‎их ‎может ‎быть ‎много:‏ ‎заправка ‎автобуса,‏ ‎посещение‏ ‎туалетов, ‎просто ‎размять‏ ‎ноги, ‎посещение‏ ‎торговой ‎лавки ‎и ‎другое.

Приехали‏ ‎в‏ ‎12 ‎часов‏ ‎дня ‎и‏ ‎на ‎всё ‎время ‎пребывания ‎в‏ ‎Венеции,‏ ‎расстались ‎с‏ ‎нашим ‎автобусом,‏ ‎а ‎Тенио ‎оставшись ‎без ‎автобуса,‏ ‎превратился‏ ‎в‏ ‎такого ‎же‏ ‎туриста ‎как‏ ‎и ‎мы.

Выгрузились,‏ ‎чемоданы‏ ‎у ‎нас‏ ‎забрал ‎гондольеро, ‎а ‎мы ‎добирались‏ ‎на ‎катере,‏ ‎функции‏ ‎улиц ‎на ‎себя‏ ‎взяли ‎каналы.

Это‏ ‎наша ‎группа ‎перед ‎входом‏ ‎в‏ ‎проулок, ‎где‏ ‎вход ‎в‏ ‎отель, ‎место ‎нашего ‎проживания, ‎а‏ ‎обедаем‏ ‎и ‎ужинаем‏ ‎в ‎ресторанчике‏ ‎на ‎берегу ‎канала ‎буквально ‎рядом‏ ‎с‏ ‎мостом‏ ‎Риальто. ‎Проулок,‏ ‎в ‎котором‏ ‎вход ‎в‏ ‎отель,‏ ‎он ‎так‏ ‎узок, ‎что ‎стоя ‎посередине ‎и‏ ‎расставив ‎руки‏ ‎в‏ ‎стороны ‎упрешься ‎ими‏ ‎в ‎стены‏ ‎домов.

Обедали ‎в ‎ресторане ‎на‏ ‎берегу‏ ‎Гранд-канала. ‎который‏ ‎находился ‎менее‏ ‎чем ‎в ‎пятидесяти ‎метрах ‎от‏ ‎моста‏ ‎Риальто, ‎виды‏ ‎великолепные, ‎а‏ ‎после ‎обеда ‎отправились ‎на ‎экскурсию‏ ‎по‏ ‎городу.

Вид‏ ‎на ‎Гранд-канал‏ ‎с ‎моста‏ ‎Академии, ‎просто‏ ‎потрясные‏ ‎виды ‎открываются‏ ‎с ‎моста, ‎фогокамера ‎сама ‎просится‏ ‎в ‎руки.

Мост‏ ‎Академии‏ ‎в ‎Венеции ‎имеет‏ ‎длительную ‎историю,‏ ‎связанную ‎с ‎многочисленными ‎сносами‏ ‎моста‏ ‎и ‎построениями‏ ‎более ‎усовершенствованных‏ ‎его ‎версий ‎на ‎одном ‎и‏ ‎том‏ ‎же ‎месте,‏ ‎в ‎той‏ ‎же ‎части ‎канала ‎в ‎Венеции.‏ ‎Мостом‏ ‎Академии‏ ‎соединены ‎два‏ ‎социально ‎важных‏ ‎района ‎Венеции‏ ‎—‏ ‎Дорсодуро ‎и‏ ‎Сан-Марко. ‎Своим ‎именем ‎этот ‎мост‏ ‎обязан ‎известному‏ ‎итальянскому‏ ‎художественному ‎музею ‎Галереи‏ ‎Академии, ‎в‏ ‎чью ‎честь ‎он ‎был‏ ‎назван.‏ ‎Современная ‎Галерея‏ ‎Академии ‎сегодня,‏ ‎как ‎и ‎прежде, ‎находится ‎в‏ ‎помещении‏ ‎Скуолы ‎Гранде‏ ‎ди ‎Санта-Мария‏ ‎делла ‎Карита, ‎которая ‎ранее ‎была‏ ‎монастырем.

На‏ ‎фото‏ ‎вход ‎в‏ ‎отделение ‎компартии‏ ‎Италии, ‎как‏ ‎нам‏ ‎рассказывали, ‎что‏ ‎член ‎компартии ‎из ‎дружеского ‎отношения‏ ‎может ‎свой‏ ‎партийный‏ ‎билет ‎преподнести ‎как‏ ‎сувенир ‎в‏ ‎подарок, ‎но ‎мы ‎не‏ ‎пытались‏ ‎это ‎проверять,‏ ‎так ‎как‏ ‎для ‎нас ‎советских ‎туристов ‎это‏ ‎было‏ ‎немыслимо.по ‎тем‏ ‎временам.

Вот ‎так‏ ‎доставляют ‎мебель, ‎крупную ‎мебель, ‎возможно‏ ‎на‏ ‎катере.

В‏ ‎те ‎далёкие‏ ‎советские ‎времена,‏ ‎фотографировать ‎на‏ ‎родную‏ ‎свемовскую ‎плёнку‏ ‎внутри ‎помещения ‎было ‎очень ‎и‏ ‎очень ‎проблематично,‏ ‎если‏ ‎вся ‎плёнка ‎снималась‏ ‎в ‎помещении‏ ‎и ‎без ‎подсветки, ‎можно‏ ‎было‏ ‎проявить ‎её,‏ ‎как ‎плёнку‏ ‎аж ‎чувствительностью ‎под ‎1300 ‎единиц,‏ ‎но‏ ‎зато ‎очень‏ ‎сильно ‎возрастала‏ ‎зернистость, ‎в ‎данном ‎случае ‎воспользоваться‏ ‎этой‏ ‎возможностью‏ ‎не ‎мог‏ ‎так ‎как‏ ‎на ‎плёнке‏ ‎таких‏ ‎кадров ‎было‏ ‎3, ‎4.

Во ‎время ‎экскурсии ‎отстали‏ ‎из-за ‎женщин‏ ‎от‏ ‎группы, ‎оказались ‎около‏ ‎торгового ‎центра‏ ‎и ‎только ‎к ‎ужину‏ ‎пришли‏ ‎к ‎отелю‏ ‎для ‎сбора,‏ ‎вообще ‎то ‎теперь ‎собираемся, ‎кто,‏ ‎когда‏ ‎подойдет.

За ‎ужином‏ ‎ели ‎спагетти,‏ ‎довольно ‎вкусно, ‎для ‎нас, ‎особенно‏ ‎для‏ ‎меня‏ ‎это ‎экзотика‏ ‎по ‎тем‏ ‎временам ‎и‏ ‎не‏ ‎просто ‎спагетти,‏ ‎а ‎ещё ‎и ‎посыпая ‎их‏ ‎порошком ‎из‏ ‎тёртого‏ ‎сыра, ‎который ‎на‏ ‎столе ‎присутствовал‏ ‎всегда ‎и ‎мы ‎им‏ ‎постоянно‏ ‎пользовались, ‎у‏ ‎нас ‎в‏ ‎магазинах ‎спагетти ‎отсутствовали ‎их ‎просто‏ ‎никогда‏ ‎не ‎было.‏ ‎Тэниу ‎угостил‏ ‎нас ‎вином, ‎это ‎в ‎дополнение‏ ‎к‏ ‎той‏ ‎бутылке, ‎что‏ ‎уже ‎была‏ ‎на ‎столе.

После‏ ‎ужина‏ ‎всей ‎группой‏ ‎ходили ‎на ‎площадь ‎св.Марка, ‎на‏ ‎бесплатный ‎концерт‏ ‎оперного‏ ‎театра ‎«Ла ‎Фениче»‏ ‎у ‎труппы‏ ‎это ‎была ‎своего ‎рода‏ ‎забастовка,‏ ‎было ‎круто,‏ ‎на ‎фоне‏ ‎окружающей ‎архитектуры ‎звучали ‎божественные ‎звуки.‏ ‎Я‏ ‎не ‎любитель‏ ‎подобных ‎концертов,‏ ‎но ‎даже ‎меня ‎завораживало.

На ‎площади‏ ‎встретили‏ ‎группу‏ ‎из ‎Казани‏ ‎и ‎ребят‏ ‎из ‎ФРГ,‏ ‎которые‏ ‎там ‎живут‏ ‎и ‎учатся ‎и ‎на ‎выходные‏ ‎приехали ‎в‏ ‎Венецию.‏ ‎Они ‎раньше ‎жили‏ ‎в ‎СССР‏ ‎и ‎по ‎вызову ‎родителей‏ ‎уехали‏ ‎туда. ‎Один‏ ‎из ‎Эстонии,‏ ‎другой ‎с ‎Украины ‎и ‎третий‏ ‎с‏ ‎Сибири. ‎Мозги‏ ‎им ‎уже‏ ‎здорово ‎затуманили. ‎Содержат ‎их ‎в‏ ‎тепличных‏ ‎условиях‏ ‎и ‎у‏ ‎них ‎успели‏ ‎выработаться ‎соответствующие‏ ‎взгляды.

После‏ ‎концерта ‎до‏ ‎24.00 ‎ходили ‎самостоятельно ‎по ‎городу‏ ‎– ‎слушали‏ ‎песни‏ ‎гондольеров. ‎Ночная ‎прогулка‏ ‎по ‎Венеции‏ ‎всем ‎понравилась, ‎у ‎меня‏ ‎сложилось‏ ‎впечатление, ‎что‏ ‎это ‎один‏ ‎большой ‎дом, ‎в ‎котором ‎много‏ ‎дворов‏ ‎и ‎переходов‏ ‎– ‎428‏ ‎мостов ‎их ‎соединяющих.

Завершился ‎первый ‎день‏ ‎пребывания‏ ‎в‏ ‎Венеции.

15 сентября

Утром ‎после‏ ‎завтрака ‎была‏ ‎запланирована ‎(в‏ ‎программе‏ ‎путёвки) ‎поездка‏ ‎на ‎остров ‎Лидо, ‎это ‎мы‏ ‎как ‎раз‏ ‎туда‏ ‎и ‎плывём, ‎а‏ ‎у ‎меня‏ ‎фотоаппарат ‎вдруг ‎зажевал ‎плёнку,‏ ‎так‏ ‎как ‎мы‏ ‎все ‎без‏ ‎пиджаков, ‎на ‎следующем ‎фото ‎Тенио‏ ‎передаёт‏ ‎мне ‎свой‏ ‎пиджак, ‎чтобы‏ ‎я ‎смог ‎залезть ‎в ‎фотоаппарат‏ ‎и‏ ‎поправить‏ ‎плёнку ‎в‏ ‎кассете, ‎пинджак‏ ‎у ‎Тенио‏ ‎светлый,‏ ‎и ‎как‏ ‎ни ‎старался ‎плёнка ‎всё ‎же‏ ‎завуалировалась, ‎это‏ ‎чувствуется‏ ‎по ‎фотографиям.

Ли́до ‎—‏ ‎цепочка ‎песчаных‏ ‎островов, ‎отделяющих ‎Венецианскую ‎лагуну‏ ‎от‏ ‎Адриатики. ‎Главный‏ ‎остров ‎архипелага,‏ ‎находящийся ‎всего ‎в ‎20 ‎минутах‏ ‎хода‏ ‎на ‎моторной‏ ‎лодке ‎от‏ ‎города, ‎славится ‎своими ‎пляжами.

Лидо ‎создан‏ ‎для‏ ‎того,‏ ‎чтобы ‎релаксировать‏ ‎и ‎предаваться‏ ‎божественной ‎лени.‏ ‎Большая‏ ‎часть ‎здешнего‏ ‎пляжа ‎находится ‎в ‎частном ‎владении‏ ‎различных ‎отелей,‏ ‎но‏ ‎общественный ‎пляж ‎тоже‏ ‎есть ‎(в‏ ‎конце ‎Гран-Виале, ‎в ‎центре).‏ ‎Он‏ ‎очень ‎симпатичный,‏ ‎но ‎довольно‏ ‎переполненный. ‎Остров ‎защищает ‎лагуну ‎от‏ ‎Адриатического‏ ‎моря, ‎поэтому‏ ‎здесь ‎несколько‏ ‎более ‎ветрено, ‎и ‎само ‎море‏ ‎не‏ ‎такое‏ ‎спокойное, ‎как‏ ‎на ‎материковой‏ ‎части.

Кроме ‎того,‏ ‎Лидо‏ ‎— ‎это‏ ‎пляж. ‎В ‎1920 ‎г. ‎он‏ ‎вообще ‎был‏ ‎самым‏ ‎известным ‎в ‎Италии‏ ‎благодаря ‎аристократической‏ ‎атмосфере ‎(она ‎не ‎выветрилась‏ ‎полностью‏ ‎и ‎по‏ ‎сей ‎день).‏ ‎Здесь ‎Томас ‎Манн ‎написал ‎«Смерть‏ ‎в‏ ‎Венеции», ‎здесь‏ ‎Висконти ‎снимал‏ ‎экранизацию ‎этой ‎книги ‎в ‎1972‏ ‎г.‏ ‎Здесь‏ ‎же, ‎кстати,‏ ‎были ‎сняты‏ ‎некоторые ‎фрагменты‏ ‎«Английского‏ ‎пациента» ‎и‏ ‎сцена ‎из ‎серии ‎бондианы ‎«Казино‏ ‎„Рояль“».

На ‎(диком)‏ ‎общественном‏ ‎пляже ‎острова ‎Лидо.

Любаша‏ ‎Подгорных ‎с‏ ‎Сергеем ‎позируют. ‎И ‎на‏ ‎Лидо‏ ‎снова ‎увидели‏ ‎привычный ‎наземный‏ ‎транспорт.

Не ‎всё ‎снимать ‎других, ‎надо‏ ‎и‏ ‎себя ‎на‏ ‎память ‎оставить,‏ ‎тем ‎более ‎в ‎окружении ‎такого‏ ‎транспорта,‏ ‎прокатиться‏ ‎на ‎нём‏ ‎не ‎можем‏ ‎себе ‎позволить,‏ ‎так‏ ‎хоть ‎рядом‏ ‎постоять.

Наплавались ‎вдоволь ‎в ‎водах ‎Адриатики,‏ ‎затем ‎возвращение‏ ‎на‏ ‎катере ‎обратно ‎в‏ ‎Венецию, ‎так‏ ‎как ‎впереди ‎ещё ‎запланированные‏ ‎мероприятия.

Колокольня‏ ‎Святого ‎Марка‏ ‎(Campanile ‎di‏ ‎San ‎Marco) ‎располагается ‎непосредственно ‎на‏ ‎одноименной‏ ‎площади, ‎рядом‏ ‎с ‎базиликой‏ ‎Святого ‎Марка. ‎Кампанила ‎легко ‎узнаваема‏ ‎благодаря‏ ‎размещенной‏ ‎на ‎ее‏ ‎вершине ‎статуи‏ ‎Архангела ‎Гавриила‏ ‎и‏ ‎вместе ‎с‏ ‎общим ‎ансамблем ‎площади ‎является ‎одной‏ ‎из ‎главных‏ ‎достопримечательностей‏ ‎Венеции.

Построенная ‎в ‎9‏ ‎веке ‎в‏ ‎эпоху ‎правления ‎Пьетро ‎Трибуно‏ ‎кампанила‏ ‎использовалась ‎и‏ ‎в ‎качестве‏ ‎сторожевой ‎башни, ‎и ‎как ‎маяк‏ ‎для‏ ‎кораблей, ‎а‏ ‎также ‎для‏ ‎оповещения ‎горожан ‎о ‎важных ‎событиях,‏ ‎происходящих‏ ‎в‏ ‎жизни ‎Венеции.‏ ‎Для ‎этих‏ ‎целей ‎служили‏ ‎пять‏ ‎колоколов, ‎каждый‏ ‎из ‎которых ‎имел ‎собственное ‎назначение.

Итальянский‏ ‎Дворец ‎Дожей,‏ ‎он‏ ‎же ‎Палаццо ‎Дукале,‏ ‎издревле ‎украшает‏ ‎Венецию, ‎передавая ‎особенности ‎готического‏ ‎зодчества.‏ ‎Шикарное ‎масштабное‏ ‎сооружение ‎находится‏ ‎на ‎городской ‎площади ‎Сан-Марко ‎и‏ ‎протягивается‏ ‎вдоль ‎набережной.‏ ‎Работы ‎по‏ ‎его ‎строительству ‎велись ‎на ‎протяжении‏ ‎шести‏ ‎веков‏ ‎– ‎с‏ ‎IX ‎по‏ ‎XV. ‎Впоследствии‏ ‎дворец‏ ‎многократно ‎подвергался‏ ‎изменениям, ‎но, ‎несмотря ‎на ‎это,‏ ‎он ‎всегда‏ ‎считался‏ ‎одним ‎из ‎главных‏ ‎символов ‎города‏ ‎на ‎воде.

Первое ‎дворцовое ‎здание‏ ‎строилось‏ ‎еще ‎в‏ ‎810 ‎году,‏ ‎а ‎выглядело ‎оно ‎как ‎высокий‏ ‎замок‏ ‎с ‎башнями,‏ ‎окруженный ‎водой‏ ‎и ‎защищенный ‎рвами ‎и ‎несколькими‏ ‎подъемными‏ ‎мостами.‏ ‎Спустя ‎много‏ ‎лет ‎он‏ ‎дважды ‎полыхал‏ ‎в‏ ‎огне. ‎Впервые‏ ‎это ‎случилось ‎в ‎976 ‎г.,‏ ‎когда ‎итальянский‏ ‎народ‏ ‎восстал ‎против ‎Пьетро‏ ‎Кандиани ‎IV,‏ ‎служившего ‎в ‎то ‎время‏ ‎дожем.‏ ‎Второй ‎случай‏ ‎поджога ‎дворца‏ ‎уже ‎приходится ‎на ‎1106 ‎год,‏ ‎однако‏ ‎всякий ‎раз‏ ‎его ‎восстанавливали.

Существенные‏ ‎изменения ‎в ‎своей ‎архитектуре ‎замок‏ ‎претерпевал‏ ‎в‏ ‎XII ‎столетии‏ ‎во ‎время‏ ‎правления ‎дожа‏ ‎Себастьяно‏ ‎Дзиани. ‎По‏ ‎его ‎указке ‎были ‎снесены ‎башни,‏ ‎разрушены ‎стены,‏ ‎засыпаны‏ ‎рвы. ‎На ‎этом‏ ‎месте ‎появилась‏ ‎новая ‎постройка, ‎ничем ‎не‏ ‎походившая‏ ‎на ‎крепость‏ ‎– ‎надобность‏ ‎в ‎мощных ‎укреплениях ‎отпала ‎ввиду‏ ‎наличия‏ ‎организованного ‎флота.‏ ‎Таким ‎образом,‏ ‎город ‎был ‎защищен ‎от ‎врагов,‏ ‎нападение‏ ‎которых‏ ‎было ‎возможным‏ ‎с ‎моря.‏ ‎Основные ‎строительные‏ ‎работы‏ ‎продолжались ‎довольно‏ ‎долго ‎– ‎с ‎1309 ‎по‏ ‎1424 ‎годы‏ ‎и,‏ ‎наконец, ‎территорию ‎Венецианской‏ ‎республики ‎украсил‏ ‎дворец, ‎сочетающий ‎византийскую ‎пышность‏ ‎и‏ ‎готический ‎стиль.

Приехав‏ ‎в ‎Венецию,‏ ‎первым ‎делом ‎вы, ‎скорее ‎всего,‏ ‎увидите‏ ‎именно ‎Гранд-канал.‏ ‎Это ‎самый‏ ‎известный ‎венецианский ‎канал, ‎который ‎проходит‏ ‎через‏ ‎весь‏ ‎город. ‎Он‏ ‎начинается ‎около‏ ‎железнодорожного ‎вокзала‏ ‎и‏ ‎затем ‎в‏ ‎форме ‎буквы ‎S ‎охватывает ‎всю‏ ‎Венецию. ‎Заканчивается‏ ‎Гранд-канал‏ ‎у ‎здания ‎таможни,‏ ‎где ‎сливается‏ ‎с ‎каналом ‎Сан-Марко ‎и‏ ‎Ла-Джудекка.

По‏ ‎сути ‎Гранд-канал‏ ‎— ‎это‏ ‎главная ‎венецианская ‎улица. ‎Правда, ‎на‏ ‎традиционную‏ ‎улицу ‎он‏ ‎мало ‎похож‏ ‎— ‎у ‎него ‎даже ‎нет‏ ‎набережных.‏ ‎Роль‏ ‎своеобразных ‎берегов‏ ‎выполняют ‎фасады‏ ‎домов. ‎Все‏ ‎здания‏ ‎на ‎Гранд-канале‏ ‎построены ‎на ‎сваях ‎и ‎имеют‏ ‎два ‎выхода‏ ‎—‏ ‎на ‎воду ‎и‏ ‎на ‎сушу.

Прогулка‏ ‎по ‎Гранд-каналу ‎запомнится ‎надолго,‏ ‎потому‏ ‎что ‎самые‏ ‎красивые ‎здания‏ ‎Венеции ‎расположены ‎именно ‎здесь. ‎Более‏ ‎100‏ ‎дворцов ‎предстанут‏ ‎перед ‎вашим‏ ‎взором, ‎среди ‎них ‎— ‎Ка-д’Оро,‏ ‎Палаццо‏ ‎Барбариго‏ ‎и ‎многие‏ ‎другие. ‎Разноцветные‏ ‎старинные ‎дома‏ ‎и‏ ‎величественные ‎церкви‏ ‎так ‎красивы, ‎что ‎кажется, ‎будто‏ ‎вы ‎попали‏ ‎в‏ ‎сказку. ‎Практически ‎все‏ ‎туристы ‎передвигаются‏ ‎в ‎основном ‎вдоль ‎Гранд-канала,‏ ‎поэтому‏ ‎мостов ‎немного:‏ ‎всего ‎лишь‏ ‎четыре. ‎Это ‎мост ‎Скальци, ‎мост‏ ‎Риальто,‏ ‎мост ‎Академии‏ ‎и ‎мост‏ ‎Конституции.

Мост ‎Риальто ‎с ‎конца ‎XVI‏ ‎века‏ ‎возвышается‏ ‎над ‎водами‏ ‎Гранд-канала, ‎соединяя‏ ‎не ‎только‏ ‎два‏ ‎городских ‎района,‏ ‎но ‎и ‎две ‎черты ‎венецианского‏ ‎характера: ‎аристократизм‏ ‎и‏ ‎любовь ‎к ‎роскоши‏ ‎района ‎Сан-Марко‏ ‎с ‎деловой ‎хваткой ‎и‏ ‎финансовой‏ ‎изобретательностью ‎района‏ ‎Сан-Поло. ‎За‏ ‎мостом ‎расположен ‎рынок ‎– ‎это‏ ‎место‏ ‎испокон ‎веков‏ ‎было ‎деловым‏ ‎центром ‎Венеции.

Нынешний ‎каменный ‎мост ‎возник‏ ‎на‏ ‎месте‏ ‎двух ‎старых‏ ‎деревянных ‎мостов,‏ ‎которые ‎периодически‏ ‎обваливались.‏ ‎Автор ‎проекта‏ ‎Антонио ‎де ‎Понте ‎выиграл ‎конкурс,‏ ‎в ‎котором‏ ‎участвовал‏ ‎сам ‎Микеланджело. ‎В‏ ‎двух ‎арочных‏ ‎галереях ‎моста ‎расположены ‎магазины,‏ ‎где‏ ‎торгуют ‎сувенирами‏ ‎и ‎ювелирными‏ ‎изделиями. ‎С ‎обеих ‎сторон ‎моста‏ ‎открываются‏ ‎прекрасные ‎виды‏ ‎на ‎Гранд-канал.

Мост‏ ‎Риальто ‎смело ‎можно ‎назвать ‎одним‏ ‎из‏ ‎символов‏ ‎Венеции. ‎Пожалуй,‏ ‎именно ‎на‏ ‎этом ‎мосту‏ ‎собирается‏ ‎самое ‎большое‏ ‎количество ‎туристов. ‎Дело ‎в ‎том,‏ ‎что ‎это‏ ‎самый‏ ‎первый ‎и ‎старый‏ ‎мост ‎через‏ ‎венецианский ‎Гранд-канал. ‎Ко ‎всему‏ ‎прочему,‏ ‎он ‎находится‏ ‎в ‎самой‏ ‎узкой ‎части ‎этого ‎знаменитого ‎канала.‏ ‎По‏ ‎соседству ‎с‏ ‎мостом ‎Риальто‏ ‎расположены ‎интереснейшие ‎достопримечательности ‎города ‎—‏ ‎рынок‏ ‎Риальто‏ ‎и ‎церковь‏ ‎Сан-Джакомо ‎ди‏ ‎Риальто.

Обед ‎и‏ ‎экскурсия‏ ‎в ‎собор‏ ‎св.Марка ‎и ‎дворец ‎дожей. ‎Нам‏ ‎объявили, ‎что‏ ‎к‏ ‎собору ‎св.Марка ‎добираемся‏ ‎самостоятельно, ‎было‏ ‎названо ‎время ‎к ‎которому‏ ‎мы‏ ‎все ‎должны‏ ‎были ‎подойти.‏ ‎После ‎обеда ‎по ‎пути ‎к‏ ‎собору,‏ ‎удачно ‎потерялся‏ ‎от ‎своей‏ ‎компании ‎и ‎до ‎площади ‎добирался‏ ‎один,‏ ‎в‏ ‎результате ‎походил‏ ‎по ‎площади‏ ‎и ‎поснимал‏ ‎с‏ ‎тех ‎ракурсов,‏ ‎что ‎понравились. ‎Обычно, ‎когда ‎ходишь‏ ‎в ‎составе‏ ‎компании,‏ ‎это ‎невозможно.

Собо́р ‎Свято́го‏ ‎Ма́рка ‎(итал.‏ ‎Basilica ‎di ‎San ‎Marco‏ ‎—‏ ‎«базилика ‎Сан-Марко»)‏ ‎— ‎кафедральный‏ ‎собор ‎Венеции ‎(до ‎1807 ‎года‏ ‎—‏ ‎придворная ‎капелла‏ ‎при ‎дворце‏ ‎дожей), ‎представляющий ‎собой ‎редкий ‎пример‏ ‎византийской‏ ‎архитектуры‏ ‎в ‎Западной‏ ‎Европе. ‎Располагается‏ ‎на ‎площади‏ ‎Святого‏ ‎Марка, ‎рядом‏ ‎с ‎Дворцом ‎дожей. ‎Имеет ‎статус‏ ‎патриархальной ‎базилики.

Собор,‏ ‎украшенный‏ ‎многочисленными ‎мозаиками, ‎выполненными‏ ‎в ‎византийском‏ ‎стиле, ‎является ‎местом ‎нахождения‏ ‎мощей‏ ‎апостола ‎Марка‏ ‎и ‎множества‏ ‎ценных ‎предметов ‎искусства, ‎вывезенных ‎из‏ ‎Константинополя‏ ‎в ‎ходе‏ ‎крестовых ‎походов.‏ ‎В ‎1987 ‎году ‎собор ‎в‏ ‎числе‏ ‎прочих‏ ‎венецианских ‎памятников‏ ‎вошёл ‎в‏ ‎число ‎объектов‏ ‎Всемирного‏ ‎наследия ‎ЮНЕСКО

В‏ ‎настоящее ‎время ‎собор ‎является ‎действующим‏ ‎храмом. ‎Будничные‏ ‎богослужения‏ ‎проводятся ‎в ‎капелле‏ ‎святого ‎Исидора.‏ ‎Кроме ‎мощей ‎апостола ‎Марка‏ ‎среди‏ ‎реликвий ‎базилики‏ ‎выделяется ‎глава‏ ‎апостола ‎Иакова ‎Младшего, ‎мощи ‎мученика‏ ‎Исидора‏ ‎и ‎образ‏ ‎Богородицы ‎«Никопея»,‏ ‎что ‎делает ‎её ‎центром ‎христианского‏ ‎паломничества.

В‏ ‎15‏ ‎веке ‎колокольня‏ ‎была ‎существенно‏ ‎разрушена ‎сначала‏ ‎из-за‏ ‎молнии, ‎а‏ ‎потом ‎из-за ‎землетрясения. ‎После ‎завершения‏ ‎восстановительных ‎работ‏ ‎к‏ ‎1513 ‎году, ‎в‏ ‎процессе ‎которых‏ ‎на ‎ее ‎вершине ‎была‏ ‎установлена‏ ‎позолоченная ‎скульптура‏ ‎архангела ‎Гавриила,‏ ‎колокольня ‎Святого ‎Марка ‎приобрела ‎современный‏ ‎вид.

Отличным‏ ‎завершением ‎знакомства‏ ‎с ‎площадью‏ ‎Сан-Марко ‎станет ‎прогулка ‎по ‎залам‏ ‎Дворца‏ ‎дожей‏ ‎– ‎роскошному‏ ‎готическому ‎замку,‏ ‎резиденции ‎правителей‏ ‎Венеции,‏ ‎а ‎сегодня‏ ‎превосходному ‎музею. ‎Собрание ‎картин, ‎отделка‏ ‎и ‎роспись‏ ‎залов,‏ ‎Золотая ‎лестница, ‎Лестница‏ ‎Гигантов, ‎Бумажная‏ ‎дверь, ‎переход ‎в ‎тюрьмы‏ ‎по‏ ‎мосту ‎Вздохов,‏ ‎виды ‎лагуны‏ ‎из ‎окон ‎большого ‎зала ‎дворца‏ ‎задержат‏ ‎вас ‎минимум‏ ‎на ‎пару‏ ‎часов.

В ‎соборе ‎познакомился ‎с ‎полькой,‏ ‎довольно‏ ‎прилично‏ ‎говорящей ‎по‏ ‎русски, ‎она‏ ‎его ‎изучала‏ ‎в‏ ‎университете ‎в‏ ‎Варшаве, ‎часто ‎бывает ‎в ‎СССР,‏ ‎а ‎в‏ ‎Италию‏ ‎приехала ‎по ‎вызову‏ ‎родственников.

Обошли ‎весь‏ ‎дворец, ‎палаты ‎дожей, ‎оружейные,‏ ‎в‏ ‎одной ‎из‏ ‎них ‎был‏ ‎выставлен ‎пояс ‎верности ‎– ‎любопытная‏ ‎конструкция,‏ ‎как ‎сказал‏ ‎нам ‎экскурсовод‏ ‎Карио, ‎что ‎некоторые ‎специально ‎худели,‏ ‎чтобы‏ ‎он‏ ‎у ‎них‏ ‎спал, ‎а‏ ‎вместе ‎с‏ ‎ним‏ ‎ещё ‎кое‏ ‎что ‎и ‎ещё ‎он ‎рассказывал,‏ ‎что ‎венецианки‏ ‎на‏ ‎ночь ‎накладывали ‎на‏ ‎лицо ‎маску‏ ‎из ‎молодой ‎телятины, ‎замоченной‏ ‎в‏ ‎молоке, ‎а‏ ‎утром ‎это‏ ‎поджаривали ‎и ‎готов ‎завтрак ‎мужу.

Вид‏ ‎с‏ ‎моста ‎вздохов,‏ ‎который ‎соединял‏ ‎между ‎собой ‎Дворец ‎Дожей ‎и‏ ‎гороскую‏ ‎тюрьму,‏ ‎после ‎вердикта‏ ‎судей, ‎а‏ ‎он ‎выносился‏ ‎во‏ ‎Дворце ‎Дожей,‏ ‎преступника ‎по ‎этому ‎мосту ‎препровождали‏ ‎в ‎городскую‏ ‎тюрьму.‏ ‎В ‎настоящее ‎время,‏ ‎это ‎популярное‏ ‎место ‎встречи ‎влюблённых.

Напоследок ‎осмотрели‏ ‎тюремные‏ ‎камеры ‎и‏ ‎вышли ‎из‏ ‎дворца.

Затем ‎ужин ‎и ‎культпоход ‎в‏ ‎кинотеатр‏ ‎на ‎психологический‏ ‎триллер ‎(фильм‏ ‎ужасов) ‎«Духи ‎чёрного ‎господина». ‎Ни‏ ‎слова‏ ‎не‏ ‎понимая ‎из‏ ‎того, ‎что‏ ‎говорилось ‎на‏ ‎экране‏ ‎мы ‎очень‏ ‎внимательно ‎следили ‎за ‎сюжетом ‎и‏ ‎в ‎результате‏ ‎после‏ ‎фильма ‎делясь ‎впечатлениями‏ ‎пришлось ‎рассказывать‏ ‎Лиле ‎о ‎содержании ‎фильма‏ ‎так‏ ‎как ‎она‏ ‎внимательно ‎слушая‏ ‎о ‎чём ‎говорили ‎не ‎поняла‏ ‎про‏ ‎что ‎фильм.‏ ‎Не ‎всегда‏ ‎знание ‎языка ‎помогает.

16 сентября

Сегодня ‎понедельник ‎и‏ ‎сегодня‏ ‎Лиля‏ ‎решила ‎устроить‏ ‎нам ‎экскурсию‏ ‎в ‎дешёвый‏ ‎магазин,‏ ‎после ‎завтрака‏ ‎сначала ‎все ‎немного ‎прогулялись, ‎а‏ ‎затем ‎отправились‏ ‎к‏ ‎десяти ‎на ‎Венецианский‏ ‎базар, ‎но‏ ‎в ‎магазине ‎был ‎приём‏ ‎товара‏ ‎и ‎покупки‏ ‎в ‎нём‏ ‎пришлось ‎отложить ‎до ‎15.00.

До ‎обеда‏ ‎бродили‏ ‎по ‎городу‏ ‎небольшой ‎группой,‏ ‎а ‎после ‎обеда ‎пришлось ‎идти‏ ‎одному,‏ ‎никто‏ ‎не ‎пошёл‏ ‎со ‎мной,‏ ‎дремота ‎напала‏ ‎и‏ ‎они ‎решили‏ ‎поспать. ‎На ‎большом ‎мосту ‎около‏ ‎торговых ‎лотков‏ ‎встретил‏ ‎двух ‎ребят ‎–‏ ‎спортсменов, ‎возвращавшихся‏ ‎через ‎Венецию ‎домой, ‎довольно‏ ‎интересно‏ ‎было ‎пообщаться‏ ‎в ‎такой‏ ‎не ‎совсем ‎обычной ‎обстановке.

Жене ‎приобрел‏ ‎кофту,‏ ‎продавец ‎оказался‏ ‎родом ‎из‏ ‎Казани, ‎его ‎увезли ‎оттуда ‎когда‏ ‎ему‏ ‎был‏ ‎всего ‎год,‏ ‎но ‎он‏ ‎сказал, ‎что‏ ‎у‏ ‎него ‎дома‏ ‎все ‎говорят ‎только ‎на ‎русском.

.

Дешёвый‏ ‎магазин ‎уже‏ ‎торговал,‏ ‎для ‎жены ‎(для‏ ‎меня ‎впечатления,‏ ‎а ‎для ‎неё ‎что‏ ‎то‏ ‎более ‎материальное)‏ ‎взял ‎кремплен,‏ ‎он ‎был ‎в ‎моде, ‎востребован‏ ‎и‏ ‎у ‎нас‏ ‎в ‎большом‏ ‎дефиците ‎и ‎мохер ‎на ‎кофту,‏ ‎ситуация‏ ‎та‏ ‎же, ‎что‏ ‎и ‎с‏ ‎кремпленом.

В ‎16.00‏ ‎отправились‏ ‎на ‎запланированную‏ ‎встречу ‎в ‎отделение ‎компартии ‎Венеции,‏ ‎но ‎мне‏ ‎не‏ ‎удалось ‎туда ‎попасть,‏ ‎шли ‎через‏ ‎торговые ‎ряды ‎и ‎на‏ ‎одном‏ ‎из ‎лотков‏ ‎увидел ‎сувенир‏ ‎«гондолу» ‎и ‎к ‎тому ‎же‏ ‎не‏ ‎очень ‎дорого‏ ‎и ‎красиво‏ ‎исполненную, ‎пока ‎торговался, ‎пока ‎расплачивался‏ ‎от‏ ‎группы‏ ‎и ‎след‏ ‎растворился, ‎пытался‏ ‎догнать, ‎безрезультатно,‏ ‎тем‏ ‎более ‎не‏ ‎зная, ‎где ‎это ‎отделение ‎находится,‏ ‎это ‎было‏ ‎невозможно,‏ ‎да ‎я ‎и‏ ‎не ‎расстроился,‏ ‎было ‎бы ‎из-за ‎чего‏ ‎расстраиваться.‏ ‎До ‎ужина‏ ‎продолжил ‎собственную‏ ‎экскурсию ‎по ‎городу.

После ‎ужина ‎ходили‏ ‎в‏ ‎кинотеатр ‎на‏ ‎фильм ‎«Тысяча‏ ‎и ‎одна ‎ночь» ‎по ‎мотивам‏ ‎Бокаччо‏ ‎(средневековая‏ ‎Италия, ‎эротика).‏ ‎До ‎конца‏ ‎досидели ‎только‏ ‎пятеро‏ ‎из ‎двадцати‏ ‎восьми, ‎но ‎фильм ‎любопытный. ‎После‏ ‎фильма ‎небольшая‏ ‎прогулка‏ ‎перед ‎сном ‎и‏ ‎на ‎этом‏ ‎знакомство ‎с ‎Венецией ‎завершилось,‏ ‎завтра‏ ‎в ‎Болонью.

17 сентября

Прощание‏ ‎с ‎отелем,‏ ‎это ‎место ‎выхода ‎из ‎проулка‏ ‎стало‏ ‎уже ‎родным.

Последние‏ ‎снимки ‎и‏ ‎прощай ‎Венеция.

На ‎пути ‎к ‎автобусу,‏ ‎да‏ ‎и‏ ‎Тенио ‎пора‏ ‎снова ‎стать‏ ‎нашим ‎водителем.‏ ‎В‏ ‎Венеции ‎все‏ ‎немного ‎расслабились, ‎а ‎салон ‎автобуса‏ ‎объединяет, ‎чувствуешь,‏ ‎что‏ ‎ты ‎в ‎едином‏ ‎цельном ‎коллективе.

Мне‏ ‎интересно ‎мнение ‎тех, ‎кто‏ ‎удосужится‏ ‎прочитать ‎мои‏ ‎воспоминания ‎и‏ ‎только ‎по ‎Италии ‎впереди ‎ещё‏ ‎четыре‏ ‎статьи, ‎жду‏ ‎ваши ‎отзывы‏ ‎как ‎в ‎комментариях, ‎так ‎и‏ ‎vk‏ ‎куда‏ ‎заглядываю ‎довольно‏ ‎часто.

С ‎уважением‏ ‎Николай.

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048