Мой опыт поиска партнеров B2B как малого интернет-магазина международного торговца велосипедов
По традиции понедельничный опыт.
В тот момент основным продуктов были у меня электровелосипеды, продаваемые в Северной Америке. Когда уже немного закрепляешься в торговле, более-менее успешно продаешь B2C, то начинает хотеться чего-то такого стабильного и приятного… Ну B2B в общем.
И так я загорелся идеей наладить отношения с местными дистрибьюторами и как-то заключить с ними долгосрочный контракт, ну хотя бы на 10-12 месяцев. И вообще непонятно как это делать и куда писать. Ну, нет никакой платформы, то есть. Когда начинаешь продавать физлицам (в розницу), то есть площадки, о которых мы подробно здесь разговариваем в этом блоге. А для налаживания контактов с дистрибьюторами, да и вообще с бизнесами — ничего нет! Вообще! Думаю ну ладно, пойдем по старой схеме — вручную буду делать. Сделал список дистрибьюторов, подпадающих под ту категорию, которая мне была мне нужна. Ну как, сначала сделал, а потом уже заказал людей на Fiverr. За 50 евро мне выкатили список в несколько тысяц фирм с элпочтой и адресами. Красота. И в течении нескольких месяцев я делал рассылку и проводил так называемые, холодные звонки в эти фирмы. Могу сказать, что звони наименее эффективны, так как обычно напарываешься на ресепшен, которому платят полторы миски гречки в день и которому вообще до фонаря, что вы хотите предложить и выгодно ли это компании. Самые различные случаи: меня посылали, давали неверный имейл, давали имейл и не отвечали, сбрасывали, говоря, что перезвонят, и не перезванивали. В общем, полный букет, чего и следует ожидать при «холодных звонках». С письмами мне кажется гораздо лучше опыт был, так как во-первых: не надо выслушывать и проходить через все этапы, описанные выше; во-вторых: если тебе говорят «да», то скорее всего это значит, что диалог хотя бы возможен.
В целом, пока вот. В воскресенье выложу продолжение, где расскажу про дальнейшее взаимодействие с партнерами.