logo
Международная торговля и электронная коммерция  Мысли и наблюдения практикующего бизнесмена в мире торговли и элкомма
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Меня зовут Михаил и я уже долгое время занимаюсь международной торговлей в секторе FMCG (Fast Moving Consumer Goods). В том числе, через электронные маркетплейсы, откуда и происходит электронная коммерция. Имею приличный опыт в различных индустриях: от мебели до электр. велосипедов. В данный момент имею свое дело в этой сфере.
Делюсь наблюдениями и мыслями по поводу происходящего в мире через призму торговли, с фокусом на эл. торговлю. Обсуждается все: от выбора поставщиков и путей поставок до нахождения покупателей.
Истории из опыта выходят два раза в неделю. Аналитика последних новостей — три раза в неделю. Истории и аналитика на заказ в своем режиме, обсуждается при заказе. Некоторые посты доступны только по подписке — не удивляйтесь.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Заинтересованный 500₽ месяц 5 400₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Международная торговля и электронная коммерция

Для людей, которым хотелось бы узнать побольше о торговле на мировом-электронном рынке

Оформить подписку
Коммерсант 650₽ месяц 6 630₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Международная торговля и электронная коммерция

Для людей понимающих.

Помимо дополнительных историй, доступ к обзорам новостей

Ранний доступ к контенту

Оформить подписку
Купец 1 500₽ месяц 14 400₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Международная торговля и электронная коммерция

Для крайне заинтересованных и сильно разбирающихся людей.

"Коммерсант" +

Доступ ко всем историям + детальный обзор новостей


Оформить подписку
Член Торговой Палаты 5 000₽ месяц 48 000₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Международная торговля и электронная коммерция
Доступны сообщения

Все что на уровне "Купец" +

Статьи и обзор конкретных новостей на заказ

Имя в постах

Оформить подписку
Консультация 40 000₽ месяц
Доступны сообщения

Личная консультация по вопросам ведения бизнеса. Личные еженедельные звонки-планерки (до 4-х в месяц, больше нет смысла).


Оформить подписку
Фильтры
Обновления проекта
Поделиться
Читать: 1+ мин
logo Международная торговля и электронная коммерция

Мой опыт поиска партнеров B2B как малого интернет-магазина международного торговца велосипедов

По ‎традиции‏ ‎понедельничный ‎опыт.

В ‎тот ‎момент ‎основным‏ ‎продуктов ‎были‏ ‎у‏ ‎меня ‎электровелосипеды, ‎продаваемые‏ ‎в ‎Северной‏ ‎Америке. ‎Когда ‎уже ‎немного‏ ‎закрепляешься‏ ‎в ‎торговле,‏ ‎более-менее ‎успешно‏ ‎продаешь ‎B2C, ‎то ‎начинает ‎хотеться‏ ‎чего-то‏ ‎такого ‎стабильного‏ ‎и ‎приятного…‏ ‎Ну ‎B2B ‎в ‎общем.

И ‎так‏ ‎я‏ ‎загорелся‏ ‎идеей ‎наладить‏ ‎отношения ‎с‏ ‎местными ‎дистрибьюторами‏ ‎и‏ ‎как-то ‎заключить‏ ‎с ‎ними ‎долгосрочный ‎контракт, ‎ну‏ ‎хотя ‎бы‏ ‎на‏ ‎10-12 ‎месяцев. ‎И‏ ‎вообще ‎непонятно‏ ‎как ‎это ‎делать ‎и‏ ‎куда‏ ‎писать. ‎Ну,‏ ‎нет ‎никакой‏ ‎платформы, ‎то ‎есть. ‎Когда ‎начинаешь‏ ‎продавать‏ ‎физлицам ‎(в‏ ‎розницу), ‎то‏ ‎есть ‎площадки, ‎о ‎которых ‎мы‏ ‎подробно‏ ‎здесь‏ ‎разговариваем ‎в‏ ‎этом ‎блоге.‏ ‎А ‎для‏ ‎налаживания‏ ‎контактов ‎с‏ ‎дистрибьюторами, ‎да ‎и ‎вообще ‎с‏ ‎бизнесами ‎—‏ ‎ничего‏ ‎нет! ‎Вообще! ‎Думаю‏ ‎ну ‎ладно,‏ ‎пойдем ‎по ‎старой ‎схеме‏ ‎—‏ ‎вручную ‎буду‏ ‎делать. ‎Сделал‏ ‎список ‎дистрибьюторов, ‎подпадающих ‎под ‎ту‏ ‎категорию,‏ ‎которая ‎мне‏ ‎была ‎мне‏ ‎нужна. ‎Ну ‎как, ‎сначала ‎сделал,‏ ‎а‏ ‎потом‏ ‎уже ‎заказал‏ ‎людей ‎на‏ ‎Fiverr. ‎За‏ ‎50‏ ‎евро ‎мне‏ ‎выкатили ‎список ‎в ‎несколько ‎тысяц‏ ‎фирм ‎с‏ ‎элпочтой‏ ‎и ‎адресами. ‎Красота.‏ ‎И ‎в‏ ‎течении ‎нескольких ‎месяцев ‎я‏ ‎делал‏ ‎рассылку ‎и‏ ‎проводил ‎так‏ ‎называемые, ‎холодные ‎звонки ‎в ‎эти‏ ‎фирмы.‏ ‎Могу ‎сказать,‏ ‎что ‎звони‏ ‎наименее ‎эффективны, ‎так ‎как ‎обычно‏ ‎напарываешься‏ ‎на‏ ‎ресепшен, ‎которому‏ ‎платят ‎полторы‏ ‎миски ‎гречки‏ ‎в‏ ‎день ‎и‏ ‎которому ‎вообще ‎до ‎фонаря, ‎что‏ ‎вы ‎хотите‏ ‎предложить‏ ‎и ‎выгодно ‎ли‏ ‎это ‎компании.‏ ‎Самые ‎различные ‎случаи: ‎меня‏ ‎посылали,‏ ‎давали ‎неверный‏ ‎имейл, ‎давали‏ ‎имейл ‎и ‎не ‎отвечали, ‎сбрасывали,‏ ‎говоря,‏ ‎что ‎перезвонят,‏ ‎и ‎не‏ ‎перезванивали. ‎В ‎общем, ‎полный ‎букет,‏ ‎чего‏ ‎и‏ ‎следует ‎ожидать‏ ‎при ‎«холодных‏ ‎звонках». ‎С‏ ‎письмами‏ ‎мне ‎кажется‏ ‎гораздо ‎лучше ‎опыт ‎был, ‎так‏ ‎как ‎во-первых:‏ ‎не‏ ‎надо ‎выслушывать ‎и‏ ‎проходить ‎через‏ ‎все ‎этапы, ‎описанные ‎выше;‏ ‎во-вторых:‏ ‎если ‎тебе‏ ‎говорят ‎«да»,‏ ‎то ‎скорее ‎всего ‎это ‎значит,‏ ‎что‏ ‎диалог ‎хотя‏ ‎бы ‎возможен.

В‏ ‎целом, ‎пока ‎вот. ‎В ‎воскресенье‏ ‎выложу‏ ‎продолжение,‏ ‎где ‎расскажу‏ ‎про ‎дальнейшее‏ ‎взаимодействие ‎с‏ ‎партнерами.

Читать: 3+ мин
logo Международная торговля и электронная коммерция

Феномен платформы электронной коммерции Temu

Доступно подписчикам уровня
«Заинтересованный»
Подписаться за 500₽ в месяц

Китайская платформа для элкомма сильно поменяла правила игры в мире международной торовли. То как этот сервис расширяется и захватывает новый рынок должно быть новым определением "аггресивной экспансии"...

Читать: 3+ мин
logo Международная торговля и электронная коммерция

Отчет об E-Commerce Expo Asia 2024

Доступно подписчикам уровня
«Коммерсант»
Подписаться за 650₽ в месяц

Обзор мировой конференции по электронной коммерции в Сингапуре 2024

Читать: 3+ мин
logo Международная торговля и электронная коммерция

Поиск правильного производителя: путь проб и ошибок

Небольшая ‎предыистория:‏ ‎сейчас ‎мы ‎предлагаем ‎различные ‎товары,‏ ‎ориентируясь ‎на‏ ‎рынок‏ ‎и ‎на ‎сезонность.‏ ‎Также ‎уровень‏ ‎клиента ‎играет ‎немаловажную ‎роль:‏ ‎если‏ ‎сотрудничество ‎B2B,‏ ‎то ‎запросы‏ ‎будут ‎специфические. ‎Однако ‎изначально, ‎я‏ ‎собирался‏ ‎оперировать ‎в‏ ‎мебельном ‎сегменте,‏ ‎в ‎основном ‎садовой, ‎наружней. ‎Главным‏ ‎рынком‏ ‎были‏ ‎США ‎и‏ ‎Канада, ‎а‏ ‎в ‎те‏ ‎годы‏ ‎это ‎пользовалось‏ ‎популярностью.

Когда ‎я ‎начал ‎создавать ‎свой‏ ‎онлайн-бренд ‎мебели,‏ ‎я‏ ‎понимал, ‎что ‎поиск‏ ‎подходящего ‎производителя‏ ‎будет ‎ключевым ‎шагом. ‎У‏ ‎меня‏ ‎было ‎четкое‏ ‎представление ‎о‏ ‎том, ‎какие ‎продукты ‎я ‎хотел‏ ‎предложить,‏ ‎но ‎я‏ ‎осознавал, ‎что‏ ‎производственный ‎процесс ‎будет ‎сложным ‎и‏ ‎потенциально‏ ‎проблемным‏ ‎аспектом ‎бизнеса.

Я‏ ‎начал ‎с‏ ‎исследования ‎потенциальных‏ ‎производителей‏ ‎как ‎внутри‏ ‎страны, ‎так ‎и ‎за ‎рубежом.‏ ‎Я ‎связался‏ ‎с‏ ‎несколькими ‎компаниями, ‎спрашивая‏ ‎об ‎их‏ ‎производственных ‎возможностях, ‎мерах ‎контроля‏ ‎качества‏ ‎и ‎ценовых‏ ‎структурах. ‎Я‏ ‎был ‎удивлен, ‎обнаружив, ‎что ‎многие‏ ‎производители‏ ‎не ‎хотели‏ ‎работать ‎с‏ ‎небольшим ‎стартапом, ‎как ‎мой, ‎или‏ ‎что‏ ‎их‏ ‎минимальные ‎объемы‏ ‎заказов ‎были‏ ‎слишком ‎высоки‏ ‎для‏ ‎моего ‎бизнеса.‏ ‎Или ‎же ‎условия, ‎которые ‎они‏ ‎предлагали ‎были‏ ‎крайне‏ ‎сомнительными. ‎Я ‎таких‏ ‎поставщиков ‎откровенно‏ ‎считаю ‎скаммерами. ‎Не ‎буду‏ ‎вдаваться‏ ‎в ‎детали‏ ‎их ‎«схем»,‏ ‎но ‎по ‎сути ‎это ‎ситуация,‏ ‎когда‏ ‎поставщик ‎не‏ ‎дает ‎тебе‏ ‎никакие ‎гарантии ‎вообще. ‎В ‎случае‏ ‎с‏ ‎B2C‏ ‎гарантии ‎—‏ ‎это ‎все‏ ‎что ‎у‏ ‎вас‏ ‎есть, ‎так‏ ‎как ‎закон ‎о ‎правах ‎потребителей‏ ‎суров. ‎(Например‏ ‎если‏ ‎товар ‎возвращают, ‎то‏ ‎вы ‎должны‏ ‎вернуть ‎стоимость ‎покупателю ‎—‏ ‎это‏ ‎понятно. ‎А‏ ‎вам ‎с‏ ‎этим ‎товаром ‎что ‎делать?)

В ‎конце‏ ‎концов,‏ ‎я ‎нашел‏ ‎производителя ‎во‏ ‎Вьетнаме, ‎который ‎казался ‎подходящим. ‎У‏ ‎них‏ ‎был‏ ‎опыт ‎производства‏ ‎широкого ‎спектра‏ ‎стилей ‎мебели,‏ ‎и‏ ‎их ‎цены‏ ‎были ‎конкурентоспособными. ‎Однако, ‎когда ‎мы‏ ‎начали ‎работать‏ ‎вместе,‏ ‎я ‎понял, ‎что‏ ‎возникли ‎некоторые‏ ‎проблемы ‎с ‎коммуникацией. ‎У‏ ‎нас‏ ‎были ‎разные‏ ‎ожидания ‎относительно‏ ‎сроков ‎производства, ‎и ‎были ‎некоторые‏ ‎недоразумения‏ ‎по ‎поводу‏ ‎спецификаций ‎дизайна.‏ ‎В ‎целом ‎многое ‎не ‎сходилось,‏ ‎например‏ ‎проект‏ ‎мебели ‎и‏ ‎чертежи ‎не‏ ‎совпадали ‎с‏ ‎готовым‏ ‎продуктом. ‎Ножки‏ ‎например ‎были ‎немного ‎другие, ‎краска‏ ‎не ‎держалась‏ ‎и‏ ‎тд. ‎Вдобавок ‎к‏ ‎этому, ‎они‏ ‎нервно ‎отвечали ‎на ‎мои‏ ‎вопросы‏ ‎о ‎сроках.

Несмотря‏ ‎на ‎эти‏ ‎трудности, ‎нам ‎удалось ‎преодолеть ‎их‏ ‎и‏ ‎прийти ‎к‏ ‎взаимовыгодному ‎соглашению.‏ ‎Производитель ‎был ‎готов ‎адаптироваться ‎к‏ ‎моим‏ ‎потребностям,‏ ‎а ‎я‏ ‎смог ‎предоставить‏ ‎им ‎четкие‏ ‎указания‏ ‎относительно ‎того,‏ ‎что ‎я ‎искал. ‎Конечным ‎результатом‏ ‎стал ‎высококачественный‏ ‎продукт,‏ ‎отвечающий ‎моим ‎ожиданиям.‏ ‎Тут ‎надо‏ ‎уточнить, ‎что ‎высококачественным ‎он‏ ‎был‏ ‎для ‎той‏ ‎низкой ‎цены,‏ ‎за ‎которую ‎мы ‎его ‎предлагали.‏ ‎Не‏ ‎думайте, ‎пожалуйста,‏ ‎что ‎мы‏ ‎на ‎коленке ‎сделали ‎Икею.

Однако ‎я‏ ‎также‏ ‎понял,‏ ‎что ‎поиск‏ ‎правильного ‎производителя‏ ‎— ‎это‏ ‎не‏ ‎единовременное ‎событие,‏ ‎а ‎непрерывный ‎процесс. ‎По ‎мере‏ ‎роста ‎бизнеса‏ ‎мне‏ ‎нужно ‎было ‎находить‏ ‎новых ‎производителей‏ ‎для ‎удовлетворения ‎растущего ‎спроса.‏ ‎Это‏ ‎требовало ‎от‏ ‎меня ‎продолжения‏ ‎исследований ‎и ‎оценки ‎потенциальных ‎партнеров,‏ ‎а‏ ‎также ‎готовности‏ ‎адаптироваться ‎к‏ ‎меняющимся ‎обстоятельствам. ‎О ‎поиске ‎новых‏ ‎производителей‏ ‎и,‏ ‎соответственно, ‎об‏ ‎изучении ‎рынка‏ ‎я ‎расскажу‏ ‎позже.

Одним‏ ‎из ‎ключевых‏ ‎выводов ‎из ‎моего ‎опыта ‎является‏ ‎важность ‎четкой‏ ‎коммуникации‏ ‎и ‎взаимопонимания. ‎При‏ ‎работе ‎с‏ ‎производителем ‎важно ‎иметь ‎четкое‏ ‎понимание‏ ‎ожиданий ‎и‏ ‎потребностей ‎друг‏ ‎друга. ‎Это ‎требует ‎постоянного ‎общения‏ ‎и‏ ‎готовности ‎адаптироваться‏ ‎к ‎меняющимся‏ ‎обстоятельствам. ‎Еще ‎один ‎важный ‎урок,‏ ‎который‏ ‎я‏ ‎усвоил, ‎—‏ ‎это ‎ценность‏ ‎гибкости. ‎Как‏ ‎владелец‏ ‎малого ‎бизнеса,‏ ‎я ‎должен ‎был ‎быть ‎готов‏ ‎изменять ‎и‏ ‎корректировать‏ ‎свои ‎планы ‎в‏ ‎ответ ‎на‏ ‎меняющиеся ‎обстоятельства. ‎Это ‎требовало‏ ‎от‏ ‎меня ‎гибкости‏ ‎и ‎адаптивности,‏ ‎а ‎также ‎готовности ‎идти ‎на‏ ‎рассчитанный‏ ‎риск. ‎И‏ ‎самое ‎главное,‏ ‎наверное, ‎не ‎надо ‎искать ‎идеального‏ ‎производителя.‏ ‎Вы‏ ‎его ‎не‏ ‎найдете.

В ‎целом,‏ ‎мой ‎опыт‏ ‎поиска‏ ‎производителя ‎был‏ ‎путешествием ‎проб ‎и ‎ошибок. ‎Хотя‏ ‎на ‎пути‏ ‎были‏ ‎трудности ‎и ‎неудачи,‏ ‎в ‎конечном‏ ‎итоге ‎мне ‎удалось ‎найти‏ ‎партнера,‏ ‎который ‎соответствовал‏ ‎моим ‎потребностям‏ ‎и ‎помог ‎мне ‎достичь ‎моих‏ ‎целей.

Читать: 3+ мин
logo Международная торговля и электронная коммерция

Эволюция электронной комерции



В ‎последние‏ ‎годы ‎электронная ‎коммерция ‎революционизировала ‎розничный‏ ‎ландшафт, ‎фундаментально‏ ‎изменив‏ ‎то, ‎как ‎потребители‏ ‎покупают ‎и‏ ‎как ‎работают ‎бизнесы. ‎Удобство‏ ‎онлайн-покупок,‏ ‎в ‎сочетании‏ ‎с ‎достижениями‏ ‎в ‎технологиях, ‎привело ‎к ‎значительному‏ ‎сдвигу‏ ‎в ‎поведении‏ ‎потребителей. ‎Здесь‏ ‎мы ‎рассмотрим ‎эволюцию ‎электронной ‎коммерции,‏ ‎ее‏ ‎преимущества‏ ‎и ‎проблемы,‏ ‎а ‎также‏ ‎будущее ‎онлайн-покупок.

#### Эволюция‏ ‎электронной‏ ‎коммерции

Электронная ‎коммерция,‏ ‎или ‎электронная ‎торговля, ‎относится ‎к‏ ‎покупке ‎и‏ ‎продаже‏ ‎товаров ‎и ‎услуг‏ ‎через ‎Интернет.‏ ‎Концепция ‎электронной ‎коммерции ‎восходит‏ ‎к‏ ‎1960-м ‎годам,‏ ‎когда ‎бизнесы‏ ‎начали ‎использовать ‎электронный ‎обмен ‎данными‏ ‎(EDI)‏ ‎для ‎обмена‏ ‎документами ‎и‏ ‎проведения ‎транзакций. ‎Однако ‎только ‎с‏ ‎появлением‏ ‎Всемирной‏ ‎паутины ‎в‏ ‎1990-х ‎годах‏ ‎электронная ‎коммерция‏ ‎начала‏ ‎процветать.

Запуск ‎Amazon‏ ‎в ‎1994 ‎году ‎стал ‎поворотным‏ ‎моментом ‎в‏ ‎ландшафте‏ ‎электронной ‎коммерции. ‎Первоначально‏ ‎онлайн-магазин ‎книг,‏ ‎Amazon ‎быстро ‎расширил ‎свои‏ ‎предложения,‏ ‎включив ‎широкий‏ ‎спектр ‎товаров,‏ ‎что ‎создало ‎основу ‎для ‎роста‏ ‎онлайн-рынков.‏ ‎Аналогичным ‎образом,‏ ‎eBay, ‎основанный‏ ‎в ‎1995 ‎году, ‎ввел ‎концепцию‏ ‎онлайн-аукционов,‏ ‎позволяя‏ ‎отдельным ‎лицам‏ ‎покупать ‎и‏ ‎продавать ‎товары‏ ‎напрямую‏ ‎друг ‎другу.

По‏ ‎мере ‎того, ‎как ‎доступ ‎к‏ ‎Интернету ‎стал‏ ‎более‏ ‎широким, ‎а ‎технологии‏ ‎продвинулись, ‎электронная‏ ‎коммерция ‎продолжала ‎расти. ‎Введение‏ ‎безопасных‏ ‎платежных ‎шлюзов,‏ ‎таких ‎как‏ ‎PayPal ‎в ‎1998 ‎году, ‎дало‏ ‎потребителям‏ ‎уверенность ‎в‏ ‎том, ‎что‏ ‎они ‎могут ‎совершать ‎онлайн-покупки. ‎К‏ ‎началу‏ ‎2000-х‏ ‎годов ‎электронная‏ ‎коммерция ‎утвердилась‏ ‎как ‎легитимная‏ ‎и‏ ‎прибыльная ‎бизнес-модель,‏ ‎с ‎компаниями, ‎такими ‎как ‎Zappos‏ ‎и ‎Etsy,‏ ‎которые‏ ‎стали ‎ключевыми ‎игроками.

#### Преимущества‏ ‎электронной ‎коммерции

**Удобство**:‏ ‎Одним ‎из ‎наиболее ‎значительных‏ ‎преимуществ‏ ‎электронной ‎коммерции‏ ‎является ‎удобство,‏ ‎которое ‎она ‎предлагает ‎потребителям. ‎Покупатели‏ ‎могут‏ ‎просматривать ‎и‏ ‎покупать ‎товары‏ ‎из ‎дома, ‎в ‎любое ‎время‏ ‎суток.‏ ‎Эта‏ ‎гибкость ‎исключает‏ ‎необходимость ‎путешествовать‏ ‎в ‎физические‏ ‎магазины,‏ ‎стоять ‎в‏ ‎длинных ‎очередях ‎или ‎соблюдать ‎часы‏ ‎работы ‎магазинов.

2. **Более‏ ‎широкий‏ ‎выбор**: ‎Платформы ‎электронной‏ ‎коммерции ‎предоставляют‏ ‎доступ ‎к ‎широкому ‎спектру‏ ‎товаров‏ ‎и ‎услуг,‏ ‎которые ‎могут‏ ‎не ‎быть ‎доступны ‎в ‎местных‏ ‎магазинах.‏ ‎Потребители ‎могут‏ ‎легко ‎сравнивать‏ ‎цены, ‎читать ‎отзывы ‎и ‎находить‏ ‎нишевые‏ ‎продукты‏ ‎из ‎всего‏ ‎мира, ‎улучшая‏ ‎свой ‎опыт‏ ‎покупок.

3. **Экономия‏ ‎средств**: ‎Онлайн-ритейлеры‏ ‎часто ‎имеют ‎более ‎низкие ‎затраты‏ ‎на ‎содержание,‏ ‎чем‏ ‎магазины ‎с ‎физическим‏ ‎присутствием, ‎что‏ ‎позволяет ‎им ‎предлагать ‎конкурентоспособные‏ ‎цены.‏ ‎Кроме ‎того,‏ ‎потребители ‎могут‏ ‎экономить ‎деньги ‎на ‎транспортных ‎расходах‏ ‎и‏ ‎времени, ‎потраченном‏ ‎на ‎покупки,‏ ‎что ‎делает ‎электронную ‎коммерцию ‎привлекательной‏ ‎для‏ ‎покупателей‏ ‎с ‎ограниченным‏ ‎бюджетом.

4. **Персонализация**: ‎Платформы‏ ‎электронной ‎коммерции‏ ‎используют‏ ‎анализ ‎данных‏ ‎и ‎ИИ ‎для ‎предоставления ‎персонализированного‏ ‎опыта ‎покупок.‏ ‎Анализируя‏ ‎поведение ‎потребителей ‎и‏ ‎их ‎предпочтения,‏ ‎онлайн-ритейлеры ‎могут ‎рекомендовать ‎товары,‏ ‎соответствующие‏ ‎индивидуальным ‎вкусам,‏ ‎увеличивая ‎вероятность‏ ‎конверсии.

5. **Глобальный ‎охват**: ‎Электронная ‎коммерция ‎позволяет‏ ‎бизнесам‏ ‎достигать ‎глобальной‏ ‎аудитории, ‎разрушая‏ ‎географические ‎барьеры. ‎Малые ‎и ‎средние‏ ‎предприятия‏ ‎(МСП)‏ ‎теперь ‎могут‏ ‎конкурировать ‎с‏ ‎крупными ‎корпорациями,‏ ‎продавая‏ ‎свои ‎товары‏ ‎онлайн, ‎расширяя ‎свой ‎рыночный ‎охват‏ ‎и ‎увеличивая‏ ‎возможности‏ ‎продаж.

#### Проблемы ‎электронной ‎коммерции

Хотя‏ ‎электронная ‎коммерция‏ ‎предлагает ‎многочисленные ‎преимущества, ‎она‏ ‎также‏ ‎представляет ‎несколько‏ ‎проблем, ‎с‏ ‎которыми ‎бизнесы ‎должны ‎справиться:

**Проблемы ‎безопасности**:‏ ‎По‏ ‎мере ‎увеличения‏ ‎онлайн-транзакций ‎растут‏ ‎и ‎проблемы ‎безопасности ‎и ‎конфиденциальности.‏ ‎Потребители‏ ‎опасаются‏ ‎делиться ‎личной‏ ‎и ‎финансовой‏ ‎информацией ‎в‏ ‎Интернете,‏ ‎что ‎делает‏ ‎необходимым ‎для ‎бизнесов ‎электронной ‎коммерции‏ ‎реализовать ‎надежные‏ ‎меры

Читать: 1+ мин
logo Просто батя

Немного о себе

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 250₽ в месяц

Смотреть: 3+ мин
logo Наша история это Гордость

Удачный разнос немецкого аэродрома. Победа забытого Героя 29 июня 1941

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 100₽ в месяц

Читать: 2+ мин
logo Вызывайте историка!

Фильм «Последняя крепость: Хаджибей» на русском языке

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 300₽ в месяц

Этот фильм не планировался (естественно) к прокату в России, поэтому нам пришлось сделать свой собственный перевод.

Читать: 9+ мин
logo Записки Трех Деревьев

Потерянный мир боевых искусств

Воспоминание ‎о‏ ‎былом.

Школа ‎Сюэ

Глава ‎1 ‎— ‎Услышав‏ ‎о ‎нем,‏ ‎люди‏ ‎отвернулись

Сюэ ‎Дянь ‎(1887‏ ‎— ‎1953)‏ ‎уроженец ‎уезда ‎Шулу, ‎провинции‏ ‎Хэбэй.‏ ‎Учился ‎у‏ ‎мастера ‎Ли‏ ‎Цуньи, ‎а ‎позднее ‎поклонился ‎мастеру‏ ‎Ли‏ ‎Чжэньбаню ‎из‏ ‎Шаньси ‎и‏ ‎мастеру ‎Линкун ‎из ‎Утайшань. ‎После‏ ‎возвращения‏ ‎из‏ ‎Шаньси, ‎заведовал‏ ‎академией ‎боевых‏ ‎искусств ‎(гуошугуань)‏ ‎в‏ ‎Тяньцзине. ‎Написал‏ ‎учебное ‎пособие ‎«Истинная ‎оценка ‎образов‏ ‎и ‎форм‏ ‎кулачного‏ ‎искусства».

Не ‎так ‎давно,‏ ‎(я) ‎увидел‏ ‎переиздание ‎старых ‎пособий ‎по‏ ‎боевым‏ ‎искусствам, ‎среди‏ ‎которых ‎была‏ ‎книга ‎«Истинная ‎оценка ‎образов ‎и‏ ‎форм‏ ‎кулачного ‎искусства»‏ ‎1933 ‎года.‏ ‎Вздохнув, ‎я ‎вспомнил ‎об ‎ушедшем‏ ‎(времени)‏ ‎шестидесятилетней‏ ‎давности.

Моя ‎молодость‏ ‎пришлась ‎на‏ ‎эпоху ‎Сюэ‏ ‎Дяня.‏ ‎Его ‎имя‏ ‎гремело ‎на ‎каждом ‎углу ‎и‏ ‎унаследовав ‎стиль‏ ‎боя‏ ‎Ли ‎Цуньи, ‎он‏ ‎заведовал ‎работой‏ ‎в ‎академии ‎гуошу, ‎день‏ ‎за‏ ‎днем ‎приумножая‏ ‎славу ‎синьицюань.‏ ‎В ‎наших ‎глазах ‎он ‎был‏ ‎почти‏ ‎что ‎богом,‏ ‎человеком ‎великих‏ ‎дел.

Два ‎моих ‎учителя, ‎Тан ‎Вэйлу‏ ‎и‏ ‎Шан‏ ‎Юнсянь, ‎были‏ ‎очень ‎близки‏ ‎с ‎ним.‏ ‎Окрепнув‏ ‎телом, ‎(я)‏ ‎решил ‎что ‎взрастил ‎гунфу ‎и‏ ‎подумывал ‎вызвать‏ ‎его‏ ‎на ‎бой. ‎Ведь‏ ‎если ‎доходишь‏ ‎до ‎первого ‎этапа ‎постижения‏ ‎синъицюань‏ ‎«видимой ‎силы»‏ ‎(明劲 ‎—‏ ‎минцзинь), ‎то ‎просто ‎необходимо ‎испробовать‏ ‎себя‏ ‎в ‎бою.

Сказав‏ ‎об ‎этом‏ ‎учителю ‎Шану, ‎тот ‎ничего ‎не‏ ‎ответил.‏ ‎А‏ ‎когда ‎через‏ ‎пару ‎дней‏ ‎из ‎Нинхэ‏ ‎приехал‏ ‎учитель ‎Тан,‏ ‎то ‎(он) ‎жестко ‎отчитал ‎меня.‏ ‎«Ты ‎не‏ ‎понимаешь.‏ ‎Он ‎демонически ‎быстр‏ ‎и ‎свободно‏ ‎переходит ‎от ‎одного ‎действия‏ ‎к‏ ‎другому. ‎И‏ ‎хотя ‎внешне‏ ‎(Сюэ ‎Дянь) ‎похож ‎на ‎школьного‏ ‎учителя,‏ ‎в ‎бою‏ ‎его ‎взгляд‏ ‎обретает ‎звериные ‎черты, ‎ввергая ‎в‏ ‎страх‏ ‎даже‏ ‎крепких ‎духом».

Шан‏ ‎Юнсян ‎отдыхал‏ ‎в ‎дворике‏ ‎своего‏ ‎дома. ‎Мастер‏ ‎Тан ‎подвел ‎меня ‎к ‎нему‏ ‎и ‎подкинув‏ ‎ногой‏ ‎тыкву ‎горлянку, ‎протянул‏ ‎ее ‎мне‏ ‎со ‎словами: ‎«Пробьешь ‎ударом‏ ‎насквозь,‏ ‎тогда ‎можешь‏ ‎вызвать ‎Сюэ‏ ‎на ‎бой». Помню, ‎как ‎его ‎пристальный‏ ‎взгляд‏ ‎смутил ‎и‏ ‎опустошил ‎меня.‏ ‎И ‎хотя ‎тыква ‎настолько ‎мягка,‏ ‎что‏ ‎и‏ ‎ребенок ‎пробьет‏ ‎ее, ‎я‏ ‎не ‎смог‏ ‎поднять‏ ‎рук. ‎Увидев‏ ‎как ‎мое ‎эго ‎ушло, ‎мастер‏ ‎Тан ‎сказал:‏ ‎«Сюэ‏ ‎считается ‎твоим ‎дядей‏ ‎по ‎школе.‏ ‎Вызвав ‎его ‎на ‎бой,‏ ‎ты‏ ‎поднимешь ‎всех‏ ‎нас ‎на‏ ‎смех. ‎Он ‎наиболее ‎известный ‎(среди‏ ‎нас)‏ ‎и ‎стоит‏ ‎понимать, ‎что‏ ‎лучше ‎оберегать ‎его ‎(имя)».

Как-то, ‎я‏ ‎помог‏ ‎другу‏ ‎мастера ‎Тана‏ ‎отбиться ‎от‏ ‎шпаны ‎на‏ ‎улице.‏ ‎Этому ‎старику‏ ‎было ‎около ‎70 ‎лет, ‎хотя‏ ‎он ‎выглядел‏ ‎достаточно‏ ‎крепким. ‎В ‎благодарность,‏ ‎он ‎пригласил‏ ‎меня ‎к ‎себе, ‎и‏ ‎мы‏ ‎проговорили ‎весь‏ ‎вечер. ‎Дойдя‏ ‎до ‎Сюэ, ‎он ‎рассказал, ‎что‏ ‎тот‏ ‎был ‎поздним‏ ‎учеником ‎Ли‏ ‎Цуньи, ‎и ‎мастер ‎часто ‎расхваливал‏ ‎его‏ ‎перед‏ ‎другими.

Как-то ‎раз,‏ ‎Сюэ ‎Дянь‏ ‎и ‎его‏ ‎старший‏ ‎брат ‎Фу‏ ‎Чанжун ‎подрались ‎на ‎втором ‎этаже‏ ‎ресторана. ‎Сюе‏ ‎сказал:‏ ‎«Здесь ‎не ‎место‏ ‎для ‎драки»,‏ ‎на ‎что ‎Фу ‎ответил:‏ ‎«Мне‏ ‎и ‎не‏ ‎понадобиться ‎много‏ ‎места, ‎чтобы ‎побить ‎тебя». ‎Сюэ‏ ‎торопливо‏ ‎подал ‎руку‏ ‎вперед, ‎а‏ ‎Фу ‎выполнил ‎прием ‎«ладонь ‎оборачивающего‏ ‎тела»‏ ‎и‏ ‎скинул ‎Сюэ‏ ‎через ‎перилла,‏ ‎со ‎второго‏ ‎этажа‏ ‎вниз. ‎Упав,‏ ‎окружающие ‎подумали, ‎что ‎он ‎сломал‏ ‎кости ‎и‏ ‎не‏ ‎сможет ‎встать. ‎Однако,‏ ‎с ‎легкостью‏ ‎вскочив, ‎Сюэ ‎крикнул: ‎«Я‏ ‎еще‏ ‎приду ‎к‏ ‎тебе» ‎и‏ ‎ушел.

 После ‎этого ‎он ‎пропал. ‎Лишь‏ ‎когда‏ ‎умер ‎Ли‏ ‎Цуньи ‎он‏ ‎появился ‎вновь. ‎Сам ‎Сюэ ‎рассказывал,‏ ‎что‏ ‎поселился‏ ‎в ‎горах‏ ‎Утайшань. ‎Он‏ ‎редко ‎упоминал‏ ‎об‏ ‎обучении ‎у‏ ‎мастера ‎Ли ‎и ‎в ‎основном,‏ ‎утверждал ‎что‏ ‎обучался‏ ‎у ‎старого ‎монаха‏ ‎— ‎Усю‏ ‎Линкун ‎(Старик ‎небесной ‎пустоты).‏ ‎Будто‏ ‎тому ‎было‏ ‎120 ‎лет,‏ ‎что ‎выглядело ‎как ‎мистификация ‎и‏ ‎мало‏ ‎кто ‎верил‏ ‎в ‎это.

Но‏ ‎разве ‎мог ‎Сюэ ‎Дянь ‎постичь‏ ‎боевое‏ ‎искусство‏ ‎у ‎того,‏ ‎кого ‎никогда‏ ‎и ‎не‏ ‎было?‏ ‎Само ‎имя‏ ‎«Старик ‎небесной ‎пустоты» ‎говорит ‎что‏ ‎его ‎нет.‏ ‎А‏ ‎имя ‎небесный ‎или‏ ‎духовной ‎пустоты‏ ‎очень ‎напоминает ‎фразу ‎—‏ ‎«уходящий‏ ‎в ‎небо»,‏ ‎т. ‎е.‏ ‎уходящий ‎в ‎нирвану. ‎Не ‎намек‏ ‎ли‏ ‎это ‎на‏ ‎термин ‎«условной‏ ‎реальности» ‎в ‎буддизме? ‎Также ‎возраст‏ ‎120‏ ‎лет‏ ‎это ‎2‏ ‎полных ‎цикла‏ ‎традиционного ‎календаря.‏ ‎Подсказка‏ ‎на ‎то,‏ ‎что ‎человек ‎дважды ‎родился?

Видимо, ‎то‏ ‎поражение ‎повлияло‏ ‎на‏ ‎Сюэ, ‎и ‎он‏ ‎сам ‎изгнал‏ ‎себя ‎из ‎школы. ‎Будто‏ ‎решил,‏ ‎что ‎подвел‏ ‎мастера ‎и‏ ‎придумал ‎мистическую ‎линию ‎передачи ‎от‏ ‎неведомого‏ ‎монаха. ‎И‏ ‎хотя ‎это‏ ‎только ‎догадка, ‎мне ‎кажется, ‎что‏ ‎монах‏ ‎существовал‏ ‎на ‎самом‏ ‎деле. ‎Лишь‏ ‎имя ‎было‏ ‎другим,‏ ‎а ‎какое,‏ ‎(я) ‎уже ‎и ‎позабыл.

Вернувшись, ‎он‏ ‎выглядел ‎очень‏ ‎открытым.‏ ‎Но ‎люди ‎не‏ ‎могли ‎разглядеть‏ ‎того, ‎что ‎было ‎(в‏ ‎нем).‏ ‎Как-то, ‎он‏ ‎продемонстрировал ‎свое‏ ‎мастерство ‎на ‎собрании ‎практикующих. ‎Всего‏ ‎несколько‏ ‎шагов, ‎словно‏ ‎танец. ‎Но‏ ‎в ‎каждом ‎действии ‎его ‎тела,‏ ‎была‏ ‎невероятная‏ ‎согласованность, ‎что-то‏ ‎звериное, ‎заставляющее‏ ‎застыть ‎всех‏ ‎смотрящих.‏ ‎Невероятное, ‎очень‏ ‎необычное ‎состояние ‎ци, ‎цзинь, ‎шэнь.‏ ‎Тут ‎же‏ ‎кто-то‏ ‎начал ‎говорить, ‎что‏ ‎его ‎тело‏ ‎обрело ‎волшебные ‎метаморфозы. ‎И‏ ‎закончив‏ ‎демонстрацию, ‎он‏ ‎вызвал ‎Фу‏ ‎Чанжуна ‎на ‎бой.

Я ‎слышал, ‎что‏ ‎это‏ ‎жутко ‎перепугало‏ ‎Шан ‎Юнсяна.‏ ‎«Мы ‎все ‎братья ‎одной ‎школы!‏ ‎Конечно,‏ ‎мы‏ ‎не ‎так‏ ‎близки, ‎как‏ ‎кровные, ‎но‏ ‎наши‏ ‎связи ‎ближе,‏ ‎чем ‎с ‎двоюродными! ‎Как ‎же‏ ‎можно ‎биться‏ ‎до‏ ‎смерти?!» — закричал ‎он. ‎И‏ ‎в ‎итоге‏ ‎отговорил ‎Сюэ ‎от ‎боя.‏ ‎А‏ ‎после, ‎на‏ ‎правах ‎старшего‏ ‎(брата), ‎уговорил ‎взять ‎на ‎себя‏ ‎обучение‏ ‎группы ‎Ли‏ ‎Цуньи ‎и‏ ‎возглавить ‎тяньцзиньскую ‎академию ‎гуошу.

Несмотря ‎на‏ ‎то,‏ ‎что‏ ‎преподавание ‎боевых‏ ‎искусств ‎проходило‏ ‎под ‎лозунгами‏ ‎укрепления‏ ‎страны ‎и‏ ‎народа, ‎в ‎синъицюань ‎есть ‎строгое‏ ‎правило, ‎не‏ ‎допускать‏ ‎повсеместной ‎передачи ‎учения.‏ ‎Поэтому ‎многие‏ ‎материалы ‎и ‎книги ‎по‏ ‎стилю‏ ‎касались ‎лишь‏ ‎общих ‎вещей.‏ ‎Только ‎дойдя ‎до ‎определенного ‎момента,‏ ‎ты‏ ‎мог ‎понимать‏ ‎значения ‎наставлений.

И‏ ‎напомню, ‎что ‎это ‎была ‎эпоха‏ ‎кризисов.‏ ‎В‏ ‎этих ‎условиях,‏ ‎Сюэ ‎Дянь‏ ‎раздумывал, ‎как‏ ‎создать‏ ‎материал ‎для‏ ‎быстрого ‎самообучения ‎стилю. ‎Так ‎и‏ ‎появилась ‎книга‏ ‎«Истинная‏ ‎оценка ‎образов ‎и‏ ‎форм ‎кулачного‏ ‎искусства». ‎Те, ‎кто ‎получил‏ ‎истинную‏ ‎передачу, ‎посмотрев,‏ ‎тут ‎же‏ ‎понимали, ‎о ‎чем ‎идет ‎речь.‏ ‎Конечно‏ ‎было ‎понятно,‏ ‎что ‎это‏ ‎синъицюань. ‎Получается, ‎что ‎таким ‎образом‏ ‎он‏ ‎хотел‏ ‎избежать ‎нарушения‏ ‎правил ‎и‏ ‎назвал ‎книгу‏ ‎искусство‏ ‎образов ‎и‏ ‎форм, ‎а ‎не ‎синъицюань?

Это ‎догадка,‏ ‎но ‎«искусство‏ ‎образов‏ ‎и ‎форм» ‎и‏ ‎синъицюань ‎имеют‏ ‎общую, ‎древнюю ‎связь. ‎Ее‏ ‎написание‏ ‎было ‎словно‏ ‎надеждой, ‎на‏ ‎побуждение ‎к ‎самоотверженности ‎практикующих. ‎Ведь‏ ‎боевое‏ ‎искусство ‎—‏ ‎это ‎искусство‏ ‎движения, ‎которое ‎должно ‎передаваться ‎от‏ ‎человека‏ ‎у‏ ‎которого ‎ты‏ ‎учишься ‎на‏ ‎примере. ‎И‏ ‎лишь‏ ‎потом, ‎(ты)‏ ‎можешь ‎осмыслять ‎(технику) ‎самостоятельно. ‎Поэтому‏ ‎не ‎получиться‏ ‎заложить‏ ‎хорошую ‎основу ‎по‏ ‎книгам, ‎практикуя‏ ‎без ‎учителя.

Так ‎несмотря ‎на‏ ‎его‏ ‎известность, ‎поражение‏ ‎в ‎том‏ ‎бою ‎оставило ‎отпечаток ‎на ‎всю‏ ‎оставшуюся‏ ‎жизнь. ‎Погиб‏ ‎он ‎трагично.‏ ‎(В ‎1953 ‎году ‎его ‎расстреляли‏ ‎как‏ ‎члена‏ ‎религиозного ‎культа).‏ ‎И ‎долгое‏ ‎время ‎знающие‏ ‎его‏ ‎люди, ‎предпочитали‏ ‎не ‎говорить ‎о ‎нем ‎и‏ ‎не ‎особо‏ ‎почитали‏ ‎его ‎последователей.

Книга ‎же‏ ‎написана ‎красивым‏ ‎и ‎простым ‎языком. ‎Трудно‏ ‎встретить‏ ‎столь ‎чистый‏ ‎и ‎ясный‏ ‎слог, ‎где ‎читатель ‎быстро ‎вникает‏ ‎в‏ ‎суть ‎и‏ ‎может ‎самостоятельно‏ ‎заниматься ‎изучением ‎разделов ‎(книги).

  1. Общие ‎положения.‏ ‎1‏ ‎глава‏ ‎4 ‎раздел,‏ ‎метод ‎стояния‏ ‎как ‎медленная‏ ‎практика‏ ‎вхождения ‎на‏ ‎путь.

Многие ‎знают, ‎что ‎одной ‎из‏ ‎ключевых ‎особенностей‏ ‎синъицюань,‏ ‎является ‎практика ‎стояния.‏ ‎Но ‎вот‏ ‎как ‎стоять, ‎не ‎ясно.‏ ‎В‏ ‎некоторых ‎книгах‏ ‎говорится ‎лишь‏ ‎о ‎том, ‎что ‎нужно ‎подтянуть‏ ‎макушку,‏ ‎язык, ‎уши,‏ ‎нос. ‎О‏ ‎том, ‎что ‎нельзя ‎двигаться. ‎Словно‏ ‎совершаешь‏ ‎буддийскую‏ ‎практику ‎созерцания.‏ ‎И ‎чем‏ ‎дольше ‎стоишь‏ ‎неподвижно,‏ ‎тем ‎лучше.‏ ‎Это ‎ошибочное ‎мнение. ‎Если ‎будешь‏ ‎держать ‎себя,‏ ‎создашь‏ ‎напряжения ‎мышц ‎и‏ ‎лишь ‎испытаешь‏ ‎разочарование ‎(со ‎временем).

Здесь ‎открывается‏ ‎небольшой‏ ‎секрет. ‎Практика‏ ‎стояния ‎—‏ ‎это ‎о ‎движении. ‎Не ‎о‏ ‎практике‏ ‎неподвижного ‎созерцания,‏ ‎а ‎медленная‏ ‎тренировка ‎(движения). ‎Сюэ ‎Дянь ‎говорил‏ ‎так:‏ ‎«Методы‏ ‎стояния ‎—‏ ‎это ‎медленная‏ ‎практика. ‎Медленно,‏ ‎посредством‏ ‎духа ‎и‏ ‎намерения, ‎приходишь ‎в ‎движение, ‎раскрывая‏ ‎четыре ‎конечности».‏ ‎Только‏ ‎об ‎очень ‎медленном‏ ‎(движении), ‎что‏ ‎непонимающие ‎люди ‎этого ‎не‏ ‎замечают.

Эти‏ ‎слова ‎«Медленно‏ ‎посредством ‎духа‏ ‎и ‎намерения ‎приходить ‎в ‎движение» на‏ ‎вес‏ ‎золота. ‎Они‏ ‎разъясняют, ‎что‏ ‎эффект ‎от ‎стояния ‎направлен ‎на:‏ ‎«чистоту‏ ‎(здоровья)‏ ‎внутренних ‎органов,‏ ‎раскрытые ‎каналы‏ ‎и ‎меридианы,‏ ‎крепость‏ ‎костей, ‎костного‏ ‎мозга ‎и ‎наполненность ‎жизненных ‎сил». Особенно‏ ‎есть ‎указание‏ ‎на‏ ‎то, ‎что ‎«обостренная‏ ‎(острая) ‎реакция‏ ‎нервной ‎системы» ‎это ‎ошибочный‏ ‎результат‏ ‎тренировки.

2.   11 глава. ‎12‏ ‎раздел. ‎О‏ ‎дыхании.

Многие ‎знают ‎что ‎синъицюань ‎это‏ ‎искусство‏ ‎внутренней ‎семьи.‏ ‎Получается, ‎что‏ ‎посредством ‎кулачного ‎искусства, ‎можно ‎постичь‏ ‎путь‏ ‎(дао).‏ ‎Но ‎в‏ ‎трактатах ‎только‏ ‎описание ‎тренировки‏ ‎боевого‏ ‎и ‎очень‏ ‎смутно ‎(простыми ‎словами ‎из ‎даосского‏ ‎канона) ‎описано,‏ ‎как‏ ‎же ‎можно ‎постичь‏ ‎путь. ‎Сюэ‏ ‎говорит ‎о ‎цельном ‎дыхании‏ ‎тела,‏ ‎как ‎о‏ ‎методике ‎(синъицюань)‏ ‎для ‎вступления ‎на ‎него. ‎В‏ ‎его‏ ‎тексте ‎сказано:‏ ‎«Со ‎всех‏ ‎сторон ‎(тела), ‎из ‎всех ‎малых‏ ‎пор,‏ ‎поднимается‏ ‎словно ‎пар‏ ‎иль ‎туман‏ ‎дыхание ‎тела». Это‏ ‎и‏ ‎есть ‎мастерство.‏ ‎Именно ‎так ‎дышит ‎дух. ‎Не‏ ‎получив ‎истинной‏ ‎передачи,‏ ‎не ‎усердствуя ‎в‏ ‎практике ‎—‏ ‎не ‎дойдешь ‎до ‎предела‏ ‎и‏ ‎сложно ‎будет‏ ‎вступить ‎на‏ ‎путь.

3.    Первый ‎том. ‎6 ‎глава. ‎Первый‏ ‎раздел.‏ ‎Пять ‎методов‏ ‎сплетаются ‎в‏ ‎жемчужную ‎нить.

В ‎практике ‎синъицюань ‎есть‏ ‎понятие‏ ‎«кружевные‏ ‎руки» (圈手). ‎Еще‏ ‎технику ‎называют‏ ‎— ‎«ветер‏ ‎раскачивает‏ ‎иву». ‎Этими‏ ‎движениями ‎можно ‎как ‎атаковать ‎(противника),‏ ‎так ‎и‏ ‎укрепить‏ ‎тело. ‎Говорят ‎в‏ ‎ней ‎хранится‏ ‎главная ‎суть ‎кулака ‎пяти‏ ‎элементов‏ ‎и ‎форм‏ ‎двенадцати ‎зверей.‏ ‎Не ‎получившие ‎передачу, ‎предполагают, ‎что‏ ‎это‏ ‎такая ‎же‏ ‎практика, ‎как‏ ‎и ‎облачные ‎руки ‎тайцзицюань, ‎где‏ ‎двумя‏ ‎руками‏ ‎(практикующий) ‎описывает‏ ‎круг.

В ‎действительности‏ ‎же, ‎это‏ ‎похожая‏ ‎практика, ‎но‏ ‎круг ‎описывается ‎не ‎только ‎двумя‏ ‎руками, ‎а‏ ‎все‏ ‎тело ‎приходит ‎в‏ ‎движение.

Синъицюань ‎использует‏ ‎понятия ‎кулака ‎пяти ‎первоэлементов:‏ ‎метала,‏ ‎дерева, ‎воды,‏ ‎огня, ‎земли.‏ ‎Им ‎соответствуют ‎усилия: ‎рубящего, ‎пробивающего,‏ ‎буравящего,‏ ‎взрывного, ‎горизонтального‏ ‎кулаков. ‎Сюэ‏ ‎в ‎своей ‎книге ‎свел ‎их‏ ‎к‏ ‎понятиям:‏ ‎«полета, ‎облака,‏ ‎встряхивания, ‎колыхания,‏ ‎вращения». ‎Так‏ ‎два‏ ‎понятия ‎«полета»‏ ‎и ‎«облака» ‎взяты ‎из ‎фехтования.‏ ‎И ‎(знающие)‏ ‎сразу‏ ‎могут ‎угадать ‎в‏ ‎этом ‎методы‏ ‎изменения ‎кулаков ‎пяти ‎первоэлементов‏ ‎из‏ ‎синъицюань. ‎Словно‏ ‎изменили ‎суп,‏ ‎не ‎изменив ‎его ‎наполнения.

Но ‎если‏ ‎серьезно,‏ ‎то ‎его‏ ‎пять ‎методов‏ ‎взяты ‎не ‎из ‎кулака ‎пяти‏ ‎элементов.‏ ‎Даже‏ ‎кружевные ‎руки‏ ‎имеют ‎очень‏ ‎древнее ‎происхождение.‏ ‎Поэтому‏ ‎лучше ‎уделить‏ ‎внимания ‎изучению ‎того, ‎как ‎он‏ ‎нанизывает ‎пять‏ ‎методов‏ ‎в ‎эту ‎жемчужную‏ ‎нить ‎и‏ ‎как ‎он ‎разъясняет ‎их‏ ‎суть‏ ‎и ‎различия.

Перевел‏ ‎Хван ‎Кирилл.‏ ‎2023

Читать: 14+ мин
logo Музей на диване

Древковое многообразие

Доступно подписчикам уровня
«Место на диване»
Подписаться за 450₽ в месяц

Реальные образцы (более 30!) древкового оружия из коллекций ведущих музеев мира.

Смотреть: 1+ мин
logo Канал Бачкова Романа, историка, учителя, общественного деятеля

КАК НАЙТИ МАГАЗИН ЧЕЛАХОВА, ОПИСАННЫЙ В «КНЯЖНЕ МЕРИ»?

В ‎этом‏ ‎видеоролике ‎мы ‎расскажем, ‎где ‎находится‏ ‎магазин ‎Челахова‏ ‎в‏ ‎Пятигорске, ‎и ‎какие‏ ‎сюжеты ‎из‏ ‎романа ‎«Герой ‎нашего ‎времени»‏ ‎с‏ ‎ним ‎связаны.‏ ‎

ПРОЕКТ ‎«В‏ ‎ПОИСКАХ ‎УТРАЧЕННОГО»

Проект ‎предполагает ‎создание ‎сети‏ ‎эколого-культурных,‏ ‎туристических ‎маршрутов,‏ ‎связанных ‎с‏ ‎исследованием, ‎восстановлением ‎и ‎создания ‎уникальной‏ ‎просветительской‏ ‎и‏ ‎краеведческой ‎инфраструктуры‏ ‎былого ‎исторического‏ ‎облика ‎городов‏ ‎и‏ ‎посёлков ‎Кавказских‏ ‎Минеральных ‎вод.

Видеопрезентация: ‎https://youtu.be/EJlLkOZNu_4.

ПЯТИГОРСК. ‎КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ‎ТУРИСТИЧЕСКИЙ‏ ‎МАРШРУТ ‎«ЛЕРМОНТОВСКИЙ»

Подключайся‏ ‎к‏ ‎нашим ‎экскурсиям ‎вместе‏ ‎с ‎нами.‏ ‎Проведите ‎экскурсионный ‎день ‎на‏ ‎Кавминводах‏ ‎вместе ‎с‏ ‎нами. ‎Запишись‏ ‎на ‎нашу ‎экскурсию: ‎https://vk.me/join/6Ui6lX7835l7p9UQwtYNFDaHStVI7thK8Zw=. Присоединяйся ‎к‏ ‎участию‏ ‎в ‎проектах‏ ‎и ‎программах‏ ‎молодёжного ‎общественного ‎движения.

Не ‎пропусти ‎новые‏ ‎видеоуроки,‏ ‎вебинары‏ ‎и ‎проекты!‏ ‎Прошу ‎вас‏ ‎подписаться ‎на‏ ‎канал,‏ ‎отметить ‎комментариями‏ ‎и ‎лайками ‎для ‎продвижения ‎полезного‏ ‎контента: ‎https://www.youtube.com/channel/UCln0aW7DdQ1qCu7e0DEhkcg.

Виртуальные‏ ‎экскурсии‏ ‎по ‎Кавказским ‎Минеральным‏ ‎водам: ‎https://www.youtube.com/playlist?list=PLzy77CTPR0FgFBj5sQgCZjmTCbfDDhGTM.

На‏ ‎канале ‎выложены ‎(в ‎бесплатном‏ ‎доступе)‏ ‎около ‎1000‏ ‎видеоуроков ‎по‏ ‎гуманитарным ‎предметам, ‎видеоучебник ‎по ‎социальному‏ ‎проектированию‏ ‎(100 ‎видео‏ ‎о ‎том,‏ ‎как ‎сделать ‎проект), ‎видеоматериалы ‎социально‏ ‎значимых‏ ‎проектов‏ ‎в ‎области‏ ‎развития ‎детского‏ ‎и ‎молодёжного‏ ‎общественного‏ ‎движения.

#история ‎#регионоведение‏ ‎#краеведение ‎#гид ‎#экскурсия ‎#Ставрополье ‎#кмв‏ ‎#кавминводы ‎#пятигорск‏ ‎#магазинчелахова‏ ‎#геройнашеговремени ‎#княжнамери ‎#печорин‏ ‎#лермонтов ‎#педагог‏ ‎#учитель ‎#учительистории ‎#воспитание ‎#образование‏ ‎#детскийактив‏ ‎#детскоеобъединение ‎#проект‏ ‎#социальныйпроект ‎#молодежныйпроект

Читать: 3+ мин
logo Ицхак Леопольдович | Канал об Истории в Фотографиях.

3 Эксклюзивных Исторических Кадра

Доступно подписчикам уровня
«Подписчик»
Подписаться за 192₽ в месяц

Эксклюзивные Исторические Фотографии

Смотреть: 39+ мин
T
logo
Travel Forever

А вы знаете зачем нужны пирамиды? Чьи они и что внутри? История. А так же как разводят туристов? Древние пирамиды Египта.


А вы были внутри пирамиды? Знаете историю?
Смотреть: 9+ мин
logo Другая история от Буровского

Двоякая жизнь в СССР

Доступно подписчикам уровня
«Популярный-100»
Подписаться за 100₽ в месяц

Восприятие Советского Союза из сегодняшнего дня почему-то идёт в двух цветах: либо - рай земной, либо - ад кромешный. Но вот вам некоторые мои воспоминания из той советской действительности, когда черная и белая "краски" соседствовали на одном временном интервале.

Читать: 5+ мин
logo Просто батя

Сейчас не подходящее время…

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 250₽ в месяц

Смотреть: 24+ мин
logo Другая история от Буровского

Кто похитил 5000 лет нашей истории?


Читать: 5+ мин
logo Другая история от Буровского

РАЗУМ И ЦИВИЛИЗАЦИЯ, Часть 7. Сверхдревние артефакты. Металлическая ваза времен Века Земноводных.

Доступно подписчикам уровня
«Популярный-100»
Подписаться за 100₽ в месяц

Уважаемые зрители и читатели!
Для любителей читать продолжаю публиковать серию своих статей-размышлений на тему становления цивилизации на нашей планете. Будет всё, как вы любите: от йети до рептилоидов и инопланетян, от эпохи динозавров до Древнего Египта, от исчезнувших в потопе цивилизаций до главных задач учёного. Публикации выходят по вторникам, четвергам и субботам в 12:00. Приятного чтения!

Смотреть: 18+ мин
logo Андрей Фурсов

Обманчивая красота. Как переломился ход западной истории. Андрей Фурсов

Доступно подписчикам уровня
«Спасибо!»
Подписаться за 150₽ в месяц

Первая жертва капитализма. От расцвета до заката: краткая история европейской цивилизации.

Смотреть: 34+ мин
logo Альтернативная история с Лидией Соловьевой

Музей связи, Ч. 1

Доступно подписчикам уровня
«Базовый уровень»
Подписаться за 300₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Просто батя

Как изменилась моя жизнь с появлением ребенка

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 250₽ в месяц

Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048