logo
Международная торговля и электронная коммерция  Мысли и наблюдения практикующего бизнесмена в мире торговли и элкомма
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Меня зовут Михаил и я уже долгое время занимаюсь международной торговлей в секторе FMCG (Fast Moving Consumer Goods). В том числе, через электронные маркетплейсы, откуда и происходит электронная коммерция. Имею приличный опыт в различных индустриях: от мебели до электр. велосипедов. В данный момент имею свое дело в этой сфере.
Делюсь наблюдениями и мыслями по поводу происходящего в мире через призму торговли, с фокусом на эл. торговлю. Обсуждается все: от выбора поставщиков и путей поставок до нахождения покупателей.
Истории из опыта выходят два раза в неделю. Аналитика последних новостей — три раза в неделю. Истории и аналитика на заказ в своем режиме, обсуждается при заказе. Некоторые посты доступны только по подписке — не удивляйтесь.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Заинтересованный 500₽ месяц 5 400₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Международная торговля и электронная коммерция

Для людей, которым хотелось бы узнать побольше о торговле на мировом-электронном рынке

Оформить подписку
Коммерсант 650₽ месяц 6 630₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Международная торговля и электронная коммерция

Для людей понимающих.

Помимо дополнительных историй, доступ к обзорам новостей

Ранний доступ к контенту

Оформить подписку
Купец 1 500₽ месяц 14 400₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Международная торговля и электронная коммерция

Для крайне заинтересованных и сильно разбирающихся людей.

"Коммерсант" +

Доступ ко всем историям + детальный обзор новостей


Оформить подписку
Член Торговой Палаты 5 000₽ месяц 48 000₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Международная торговля и электронная коммерция
Доступны сообщения

Все что на уровне "Купец" +

Статьи и обзор конкретных новостей на заказ

Имя в постах

Оформить подписку
Консультация 40 000₽ месяц
Доступны сообщения

Личная консультация по вопросам ведения бизнеса. Личные еженедельные звонки-планерки (до 4-х в месяц, больше нет смысла).


Оформить подписку
Фильтры
Обновления проекта
Поделиться
Читать: 2+ мин
logo Международная торговля и электронная коммерция

Новости 16.10.2024

Статья ‎1:‏ ‎Глобальный ‎рынок ‎B2B ‎электронной ‎коммерции‏ ‎ожидает ‎достижения‏ ‎$24,3‏ ‎триллиона ‎к ‎2030‏ ‎году

Глобальный ‎рынок‏ ‎B2B ‎электронной ‎коммерции ‎оценивается‏ ‎в‏ ‎$7,6 ‎триллиона‏ ‎в ‎2023‏ ‎году ‎и ‎ожидает ‎роста ‎с‏ ‎годовым‏ ‎темпом ‎роста‏ ‎(CAGR) ‎18,2%,‏ ‎достигнув ‎$24,3 ‎триллиона ‎к ‎2030‏ ‎году.‏ ‎Этот‏ ‎рост ‎обусловлен‏ ‎увеличением ‎цифровизации‏ ‎процессов ‎закупок,‏ ‎растущим‏ ‎спросом ‎на‏ ‎персонализированные ‎покупательские ‎опыты ‎и ‎расширением‏ ‎мобильной ‎коммерции.‏ ‎В‏ ‎результате, ‎бизнесы ‎будут‏ ‎требовать ‎мощных‏ ‎платформ ‎электронной ‎коммерции, ‎способных‏ ‎обрабатывать‏ ‎трансграничные ‎транзакции‏ ‎и ‎интегрироваться‏ ‎с ‎существующими ‎системами.

Статья ‎2: ‎Улучшения‏ ‎Shopify‏ ‎для ‎трансграничной‏ ‎электронной ‎коммерции

Shopify‏ ‎продолжает ‎совершенствовать ‎свои ‎возможности ‎трансграничной‏ ‎электронной‏ ‎коммерции,‏ ‎представляя ‎функции‏ ‎поддержки ‎multiple‏ ‎валют ‎и‏ ‎языков,‏ ‎позволяющие ‎торговцам‏ ‎более ‎эффективно ‎обслуживать ‎международных ‎клиентов.‏ ‎Эти ‎усовершенствования‏ ‎направлены‏ ‎на ‎создание ‎бесшовного‏ ‎опыта ‎покупок,‏ ‎который ‎является ‎критически ‎важным,‏ ‎поскольку‏ ‎предпочтения ‎потребителей‏ ‎сдвигаются ‎в‏ ‎сторону ‎локализованных ‎услуг. ‎Поскольку ‎Shopify‏ ‎наделяет‏ ‎больше ‎бизнесов‏ ‎возможностью ‎продавать‏ ‎глобально, ‎это ‎может ‎привести ‎к‏ ‎увеличению‏ ‎конкуренции‏ ‎на ‎различных‏ ‎рынках, ‎стимулируя‏ ‎инновации ‎и‏ ‎улучшение‏ ‎опыта ‎покупок.‏ ‎Третьи ‎стороны, ‎такие ‎как ‎шлюзы‏ ‎платежей ‎и‏ ‎провайдеры‏ ‎доставки, ‎выиграют ‎от‏ ‎этого ‎расширения,‏ ‎поскольку ‎торговцы ‎будут ‎стремиться‏ ‎оптимизировать‏ ‎свои ‎операции.

Статья‏ ‎3: ‎Инструменты‏ ‎Global-E ‎для ‎международного ‎расширения

Global-E ‎запустила‏ ‎новые‏ ‎инструменты, ‎направленные‏ ‎на ‎упрощение‏ ‎сложностей ‎международной ‎доставки, ‎местных ‎налогов‏ ‎и‏ ‎валютных‏ ‎конверсий ‎для‏ ‎онлайн-ритейлеров. ‎Автоматизируя‏ ‎эти ‎процессы,‏ ‎Global-E‏ ‎усиливает ‎способность‏ ‎бизнесов ‎расширять ‎свой ‎охват ‎международно‏ ‎без ‎типичных‏ ‎препятствий,‏ ‎связанных ‎с ‎трансграничной‏ ‎коммерцией. ‎Поскольку‏ ‎больше ‎компаний ‎принимают ‎эти‏ ‎инструменты,‏ ‎это ‎может‏ ‎привести ‎к‏ ‎значительному ‎увеличению ‎глобальных ‎транзакций ‎электронной‏ ‎коммерции.‏ ‎Участники, ‎такие‏ ‎как ‎международные‏ ‎перевозчики ‎и ‎услуги ‎налогового ‎соответствия,‏ ‎могут‏ ‎увидеть‏ ‎увеличение ‎спроса‏ ‎на ‎свои‏ ‎услуги, ‎поскольку‏ ‎бизнесы‏ ‎ищут ‎эффективные‏ ‎решения ‎для ‎своих ‎глобальных ‎операций.

Читать: 1+ мин
logo Международная торговля и электронная коммерция

Мой опыт поиска партнеров B2B как малого интернет-магазина международного торговца велосипедов

По ‎традиции‏ ‎понедельничный ‎опыт.

В ‎тот ‎момент ‎основным‏ ‎продуктов ‎были‏ ‎у‏ ‎меня ‎электровелосипеды, ‎продаваемые‏ ‎в ‎Северной‏ ‎Америке. ‎Когда ‎уже ‎немного‏ ‎закрепляешься‏ ‎в ‎торговле,‏ ‎более-менее ‎успешно‏ ‎продаешь ‎B2C, ‎то ‎начинает ‎хотеться‏ ‎чего-то‏ ‎такого ‎стабильного‏ ‎и ‎приятного…‏ ‎Ну ‎B2B ‎в ‎общем.

И ‎так‏ ‎я‏ ‎загорелся‏ ‎идеей ‎наладить‏ ‎отношения ‎с‏ ‎местными ‎дистрибьюторами‏ ‎и‏ ‎как-то ‎заключить‏ ‎с ‎ними ‎долгосрочный ‎контракт, ‎ну‏ ‎хотя ‎бы‏ ‎на‏ ‎10-12 ‎месяцев. ‎И‏ ‎вообще ‎непонятно‏ ‎как ‎это ‎делать ‎и‏ ‎куда‏ ‎писать. ‎Ну,‏ ‎нет ‎никакой‏ ‎платформы, ‎то ‎есть. ‎Когда ‎начинаешь‏ ‎продавать‏ ‎физлицам ‎(в‏ ‎розницу), ‎то‏ ‎есть ‎площадки, ‎о ‎которых ‎мы‏ ‎подробно‏ ‎здесь‏ ‎разговариваем ‎в‏ ‎этом ‎блоге.‏ ‎А ‎для‏ ‎налаживания‏ ‎контактов ‎с‏ ‎дистрибьюторами, ‎да ‎и ‎вообще ‎с‏ ‎бизнесами ‎—‏ ‎ничего‏ ‎нет! ‎Вообще! ‎Думаю‏ ‎ну ‎ладно,‏ ‎пойдем ‎по ‎старой ‎схеме‏ ‎—‏ ‎вручную ‎буду‏ ‎делать. ‎Сделал‏ ‎список ‎дистрибьюторов, ‎подпадающих ‎под ‎ту‏ ‎категорию,‏ ‎которая ‎мне‏ ‎была ‎мне‏ ‎нужна. ‎Ну ‎как, ‎сначала ‎сделал,‏ ‎а‏ ‎потом‏ ‎уже ‎заказал‏ ‎людей ‎на‏ ‎Fiverr. ‎За‏ ‎50‏ ‎евро ‎мне‏ ‎выкатили ‎список ‎в ‎несколько ‎тысяц‏ ‎фирм ‎с‏ ‎элпочтой‏ ‎и ‎адресами. ‎Красота.‏ ‎И ‎в‏ ‎течении ‎нескольких ‎месяцев ‎я‏ ‎делал‏ ‎рассылку ‎и‏ ‎проводил ‎так‏ ‎называемые, ‎холодные ‎звонки ‎в ‎эти‏ ‎фирмы.‏ ‎Могу ‎сказать,‏ ‎что ‎звони‏ ‎наименее ‎эффективны, ‎так ‎как ‎обычно‏ ‎напарываешься‏ ‎на‏ ‎ресепшен, ‎которому‏ ‎платят ‎полторы‏ ‎миски ‎гречки‏ ‎в‏ ‎день ‎и‏ ‎которому ‎вообще ‎до ‎фонаря, ‎что‏ ‎вы ‎хотите‏ ‎предложить‏ ‎и ‎выгодно ‎ли‏ ‎это ‎компании.‏ ‎Самые ‎различные ‎случаи: ‎меня‏ ‎посылали,‏ ‎давали ‎неверный‏ ‎имейл, ‎давали‏ ‎имейл ‎и ‎не ‎отвечали, ‎сбрасывали,‏ ‎говоря,‏ ‎что ‎перезвонят,‏ ‎и ‎не‏ ‎перезванивали. ‎В ‎общем, ‎полный ‎букет,‏ ‎чего‏ ‎и‏ ‎следует ‎ожидать‏ ‎при ‎«холодных‏ ‎звонках». ‎С‏ ‎письмами‏ ‎мне ‎кажется‏ ‎гораздо ‎лучше ‎опыт ‎был, ‎так‏ ‎как ‎во-первых:‏ ‎не‏ ‎надо ‎выслушывать ‎и‏ ‎проходить ‎через‏ ‎все ‎этапы, ‎описанные ‎выше;‏ ‎во-вторых:‏ ‎если ‎тебе‏ ‎говорят ‎«да»,‏ ‎то ‎скорее ‎всего ‎это ‎значит,‏ ‎что‏ ‎диалог ‎хотя‏ ‎бы ‎возможен.

В‏ ‎целом, ‎пока ‎вот. ‎В ‎воскресенье‏ ‎выложу‏ ‎продолжение,‏ ‎где ‎расскажу‏ ‎про ‎дальнейшее‏ ‎взаимодействие ‎с‏ ‎партнерами.

Читать: 2+ мин
logo Международная торговля и электронная коммерция

Почему не стоит продавать на Temu

Уже ‎был‏ ‎детальный ‎анализ-сравнение ‎платформы ‎Temu ‎vs‏ ‎Amazon. ‎Там‏ ‎достаточно‏ ‎подробно ‎были ‎освещены‏ ‎главные ‎моменты‏ ‎двух ‎площадок. ‎Здесь ‎хотелось‏ ‎бы‏ ‎рассказать ‎про‏ ‎минусы ‎китайской‏ ‎платформы, ‎почему ‎на ‎ней ‎не‏ ‎надо‏ ‎продавать. ‎Далее‏ ‎будет ‎аналогичнный‏ ‎пост ‎про ‎то, ‎почему ‎на‏ ‎ней‏ ‎надо‏ ‎продавать.

Прежде ‎всего‏ ‎играет ‎роль‏ ‎восприятия ‎рынком‏ ‎вашей‏ ‎платформы. ‎Будем‏ ‎честными, ‎все ‎что ‎произведено ‎под‏ ‎брендом ‎Китая‏ ‎в‏ ‎качестве ‎доверия ‎пока‏ ‎не ‎вызывает‏ ‎(у ‎широкой ‎публики). ‎С‏ ‎этим‏ ‎придется ‎каким-то‏ ‎образом ‎бороться,‏ ‎либо ‎занижать ‎цены, ‎либо ‎продавать‏ ‎что-то‏ ‎невероятно ‎уникальное.‏ ‎И ‎то‏ ‎и ‎то, ‎как ‎вы ‎понимаете,‏ ‎непросто.

Тем‏ ‎не‏ ‎менее, ‎сама‏ ‎платформа ‎дружелюбная‏ ‎и ‎в‏ ‎целом‏ ‎покупательская ‎способность‏ ‎большая, ‎какой ‎бы ‎товар ‎ни‏ ‎был. ‎В‏ ‎целом,‏ ‎просто ‎выйти ‎на‏ ‎платформы ‎у‏ ‎вас ‎скорее ‎всего ‎получится‏ ‎без‏ ‎особых ‎проблем.‏ ‎Однако ‎есть‏ ‎операционные ‎нюансы. ‎Например, ‎коммикация ‎с‏ ‎покупателями.

Платформы‏ ‎очень ‎жесткая‏ ‎в ‎вопросах‏ ‎конфиденциальности ‎и ‎контроля, ‎соответственно, ‎прежде‏ ‎чем‏ ‎направить‏ ‎обращение ‎клиента‏ ‎к ‎вам,‏ ‎его ‎сначала‏ ‎будет‏ ‎просматривать ‎китаец‏ ‎скорее ‎всего, ‎без ‎знания ‎английского‏ ‎и ‎без‏ ‎особого‏ ‎энтузиазма ‎к ‎вашему‏ ‎бизнесу. ‎Нормально‏ ‎на ‎обращение, ‎скорее ‎всего‏ ‎не‏ ‎ответит, ‎и‏ ‎вовремя ‎тоже.‏ ‎Поэтому ‎готовьтесь ‎к ‎случаям, ‎когда‏ ‎жалоба‏ ‎покупателя, ‎сломанная‏ ‎деталь, ‎которую‏ ‎надо ‎прислать ‎заново ‎или ‎еще‏ ‎что-то‏ ‎до‏ ‎вас ‎дойдет‏ ‎через ‎дней‏ ‎20 ‎после‏ ‎отправки.‏ ‎Из-за ‎этого‏ ‎иногда ‎возникает ‎много ‎проблем ‎и‏ ‎возвратов. ‎Так‏ ‎как‏ ‎покупатель ‎не ‎будет‏ ‎ждать ‎столько‏ ‎времени ‎одну ‎деталь, ‎а‏ ‎прост‏ ‎оформит ‎возврат‏ ‎и ‎уйдет‏ ‎разгневанным ‎на ‎ваш ‎конкретно ‎магазин.‏ ‎Это‏ ‎тоже ‎важно,‏ ‎что ‎обижен‏ ‎он ‎будет ‎именно ‎на ‎вас,‏ ‎а‏ ‎не‏ ‎на ‎платформу.

Помимо‏ ‎коммуникаций, ‎имейте‏ ‎ввиду, ‎что‏ ‎платформа‏ ‎очень ‎сильно‏ ‎пытается ‎себя ‎обезопасить. ‎Например ‎недавно‏ ‎относительно, ‎некоторые‏ ‎американские‏ ‎штаты ‎ввели ‎запрет‏ ‎на ‎электрические‏ ‎велосипеды ‎более ‎750 ‎Ватт‏ ‎мощность.‏ ‎Платформы ‎вроде‏ ‎Amazon, ‎eBay‏ ‎на ‎это ‎никак ‎не ‎отреагировали.‏ ‎В‏ ‎то ‎время‏ ‎как ‎китайские‏ ‎аналоги ‎сразу ‎запретили ‎все ‎поставки‏ ‎таких‏ ‎велосипедов.‏ ‎Согласитесь, ‎неудобно.

К‏ ‎этому ‎прибавляется‏ ‎несколько ‎других‏ ‎проблем,‏ ‎возникающих ‎уже‏ ‎на ‎разных ‎стадиях ‎процесса ‎продажи.‏ ‎В ‎целом‏ ‎же,‏ ‎платформа ‎очень ‎быстро‏ ‎развивается, ‎о‏ ‎чем ‎я ‎расскажу ‎более‏ ‎подробно‏ ‎в ‎статье‏ ‎про ‎«Почему‏ ‎стоит ‎продавать ‎на ‎Temu».

Читать: 3+ мин
logo Международная торговля и электронная коммерция

Поиск правильного производителя: путь проб и ошибок

Небольшая ‎предыистория:‏ ‎сейчас ‎мы ‎предлагаем ‎различные ‎товары,‏ ‎ориентируясь ‎на‏ ‎рынок‏ ‎и ‎на ‎сезонность.‏ ‎Также ‎уровень‏ ‎клиента ‎играет ‎немаловажную ‎роль:‏ ‎если‏ ‎сотрудничество ‎B2B,‏ ‎то ‎запросы‏ ‎будут ‎специфические. ‎Однако ‎изначально, ‎я‏ ‎собирался‏ ‎оперировать ‎в‏ ‎мебельном ‎сегменте,‏ ‎в ‎основном ‎садовой, ‎наружней. ‎Главным‏ ‎рынком‏ ‎были‏ ‎США ‎и‏ ‎Канада, ‎а‏ ‎в ‎те‏ ‎годы‏ ‎это ‎пользовалось‏ ‎популярностью.

Когда ‎я ‎начал ‎создавать ‎свой‏ ‎онлайн-бренд ‎мебели,‏ ‎я‏ ‎понимал, ‎что ‎поиск‏ ‎подходящего ‎производителя‏ ‎будет ‎ключевым ‎шагом. ‎У‏ ‎меня‏ ‎было ‎четкое‏ ‎представление ‎о‏ ‎том, ‎какие ‎продукты ‎я ‎хотел‏ ‎предложить,‏ ‎но ‎я‏ ‎осознавал, ‎что‏ ‎производственный ‎процесс ‎будет ‎сложным ‎и‏ ‎потенциально‏ ‎проблемным‏ ‎аспектом ‎бизнеса.

Я‏ ‎начал ‎с‏ ‎исследования ‎потенциальных‏ ‎производителей‏ ‎как ‎внутри‏ ‎страны, ‎так ‎и ‎за ‎рубежом.‏ ‎Я ‎связался‏ ‎с‏ ‎несколькими ‎компаниями, ‎спрашивая‏ ‎об ‎их‏ ‎производственных ‎возможностях, ‎мерах ‎контроля‏ ‎качества‏ ‎и ‎ценовых‏ ‎структурах. ‎Я‏ ‎был ‎удивлен, ‎обнаружив, ‎что ‎многие‏ ‎производители‏ ‎не ‎хотели‏ ‎работать ‎с‏ ‎небольшим ‎стартапом, ‎как ‎мой, ‎или‏ ‎что‏ ‎их‏ ‎минимальные ‎объемы‏ ‎заказов ‎были‏ ‎слишком ‎высоки‏ ‎для‏ ‎моего ‎бизнеса.‏ ‎Или ‎же ‎условия, ‎которые ‎они‏ ‎предлагали ‎были‏ ‎крайне‏ ‎сомнительными. ‎Я ‎таких‏ ‎поставщиков ‎откровенно‏ ‎считаю ‎скаммерами. ‎Не ‎буду‏ ‎вдаваться‏ ‎в ‎детали‏ ‎их ‎«схем»,‏ ‎но ‎по ‎сути ‎это ‎ситуация,‏ ‎когда‏ ‎поставщик ‎не‏ ‎дает ‎тебе‏ ‎никакие ‎гарантии ‎вообще. ‎В ‎случае‏ ‎с‏ ‎B2C‏ ‎гарантии ‎—‏ ‎это ‎все‏ ‎что ‎у‏ ‎вас‏ ‎есть, ‎так‏ ‎как ‎закон ‎о ‎правах ‎потребителей‏ ‎суров. ‎(Например‏ ‎если‏ ‎товар ‎возвращают, ‎то‏ ‎вы ‎должны‏ ‎вернуть ‎стоимость ‎покупателю ‎—‏ ‎это‏ ‎понятно. ‎А‏ ‎вам ‎с‏ ‎этим ‎товаром ‎что ‎делать?)

В ‎конце‏ ‎концов,‏ ‎я ‎нашел‏ ‎производителя ‎во‏ ‎Вьетнаме, ‎который ‎казался ‎подходящим. ‎У‏ ‎них‏ ‎был‏ ‎опыт ‎производства‏ ‎широкого ‎спектра‏ ‎стилей ‎мебели,‏ ‎и‏ ‎их ‎цены‏ ‎были ‎конкурентоспособными. ‎Однако, ‎когда ‎мы‏ ‎начали ‎работать‏ ‎вместе,‏ ‎я ‎понял, ‎что‏ ‎возникли ‎некоторые‏ ‎проблемы ‎с ‎коммуникацией. ‎У‏ ‎нас‏ ‎были ‎разные‏ ‎ожидания ‎относительно‏ ‎сроков ‎производства, ‎и ‎были ‎некоторые‏ ‎недоразумения‏ ‎по ‎поводу‏ ‎спецификаций ‎дизайна.‏ ‎В ‎целом ‎многое ‎не ‎сходилось,‏ ‎например‏ ‎проект‏ ‎мебели ‎и‏ ‎чертежи ‎не‏ ‎совпадали ‎с‏ ‎готовым‏ ‎продуктом. ‎Ножки‏ ‎например ‎были ‎немного ‎другие, ‎краска‏ ‎не ‎держалась‏ ‎и‏ ‎тд. ‎Вдобавок ‎к‏ ‎этому, ‎они‏ ‎нервно ‎отвечали ‎на ‎мои‏ ‎вопросы‏ ‎о ‎сроках.

Несмотря‏ ‎на ‎эти‏ ‎трудности, ‎нам ‎удалось ‎преодолеть ‎их‏ ‎и‏ ‎прийти ‎к‏ ‎взаимовыгодному ‎соглашению.‏ ‎Производитель ‎был ‎готов ‎адаптироваться ‎к‏ ‎моим‏ ‎потребностям,‏ ‎а ‎я‏ ‎смог ‎предоставить‏ ‎им ‎четкие‏ ‎указания‏ ‎относительно ‎того,‏ ‎что ‎я ‎искал. ‎Конечным ‎результатом‏ ‎стал ‎высококачественный‏ ‎продукт,‏ ‎отвечающий ‎моим ‎ожиданиям.‏ ‎Тут ‎надо‏ ‎уточнить, ‎что ‎высококачественным ‎он‏ ‎был‏ ‎для ‎той‏ ‎низкой ‎цены,‏ ‎за ‎которую ‎мы ‎его ‎предлагали.‏ ‎Не‏ ‎думайте, ‎пожалуйста,‏ ‎что ‎мы‏ ‎на ‎коленке ‎сделали ‎Икею.

Однако ‎я‏ ‎также‏ ‎понял,‏ ‎что ‎поиск‏ ‎правильного ‎производителя‏ ‎— ‎это‏ ‎не‏ ‎единовременное ‎событие,‏ ‎а ‎непрерывный ‎процесс. ‎По ‎мере‏ ‎роста ‎бизнеса‏ ‎мне‏ ‎нужно ‎было ‎находить‏ ‎новых ‎производителей‏ ‎для ‎удовлетворения ‎растущего ‎спроса.‏ ‎Это‏ ‎требовало ‎от‏ ‎меня ‎продолжения‏ ‎исследований ‎и ‎оценки ‎потенциальных ‎партнеров,‏ ‎а‏ ‎также ‎готовности‏ ‎адаптироваться ‎к‏ ‎меняющимся ‎обстоятельствам. ‎О ‎поиске ‎новых‏ ‎производителей‏ ‎и,‏ ‎соответственно, ‎об‏ ‎изучении ‎рынка‏ ‎я ‎расскажу‏ ‎позже.

Одним‏ ‎из ‎ключевых‏ ‎выводов ‎из ‎моего ‎опыта ‎является‏ ‎важность ‎четкой‏ ‎коммуникации‏ ‎и ‎взаимопонимания. ‎При‏ ‎работе ‎с‏ ‎производителем ‎важно ‎иметь ‎четкое‏ ‎понимание‏ ‎ожиданий ‎и‏ ‎потребностей ‎друг‏ ‎друга. ‎Это ‎требует ‎постоянного ‎общения‏ ‎и‏ ‎готовности ‎адаптироваться‏ ‎к ‎меняющимся‏ ‎обстоятельствам. ‎Еще ‎один ‎важный ‎урок,‏ ‎который‏ ‎я‏ ‎усвоил, ‎—‏ ‎это ‎ценность‏ ‎гибкости. ‎Как‏ ‎владелец‏ ‎малого ‎бизнеса,‏ ‎я ‎должен ‎был ‎быть ‎готов‏ ‎изменять ‎и‏ ‎корректировать‏ ‎свои ‎планы ‎в‏ ‎ответ ‎на‏ ‎меняющиеся ‎обстоятельства. ‎Это ‎требовало‏ ‎от‏ ‎меня ‎гибкости‏ ‎и ‎адаптивности,‏ ‎а ‎также ‎готовности ‎идти ‎на‏ ‎рассчитанный‏ ‎риск. ‎И‏ ‎самое ‎главное,‏ ‎наверное, ‎не ‎надо ‎искать ‎идеального‏ ‎производителя.‏ ‎Вы‏ ‎его ‎не‏ ‎найдете.

В ‎целом,‏ ‎мой ‎опыт‏ ‎поиска‏ ‎производителя ‎был‏ ‎путешествием ‎проб ‎и ‎ошибок. ‎Хотя‏ ‎на ‎пути‏ ‎были‏ ‎трудности ‎и ‎неудачи,‏ ‎в ‎конечном‏ ‎итоге ‎мне ‎удалось ‎найти‏ ‎партнера,‏ ‎который ‎соответствовал‏ ‎моим ‎потребностям‏ ‎и ‎помог ‎мне ‎достичь ‎моих‏ ‎целей.

Читать: 3+ мин
logo Международная торговля и электронная коммерция

Эволюция электронной комерции



В ‎последние‏ ‎годы ‎электронная ‎коммерция ‎революционизировала ‎розничный‏ ‎ландшафт, ‎фундаментально‏ ‎изменив‏ ‎то, ‎как ‎потребители‏ ‎покупают ‎и‏ ‎как ‎работают ‎бизнесы. ‎Удобство‏ ‎онлайн-покупок,‏ ‎в ‎сочетании‏ ‎с ‎достижениями‏ ‎в ‎технологиях, ‎привело ‎к ‎значительному‏ ‎сдвигу‏ ‎в ‎поведении‏ ‎потребителей. ‎Здесь‏ ‎мы ‎рассмотрим ‎эволюцию ‎электронной ‎коммерции,‏ ‎ее‏ ‎преимущества‏ ‎и ‎проблемы,‏ ‎а ‎также‏ ‎будущее ‎онлайн-покупок.

#### Эволюция‏ ‎электронной‏ ‎коммерции

Электронная ‎коммерция,‏ ‎или ‎электронная ‎торговля, ‎относится ‎к‏ ‎покупке ‎и‏ ‎продаже‏ ‎товаров ‎и ‎услуг‏ ‎через ‎Интернет.‏ ‎Концепция ‎электронной ‎коммерции ‎восходит‏ ‎к‏ ‎1960-м ‎годам,‏ ‎когда ‎бизнесы‏ ‎начали ‎использовать ‎электронный ‎обмен ‎данными‏ ‎(EDI)‏ ‎для ‎обмена‏ ‎документами ‎и‏ ‎проведения ‎транзакций. ‎Однако ‎только ‎с‏ ‎появлением‏ ‎Всемирной‏ ‎паутины ‎в‏ ‎1990-х ‎годах‏ ‎электронная ‎коммерция‏ ‎начала‏ ‎процветать.

Запуск ‎Amazon‏ ‎в ‎1994 ‎году ‎стал ‎поворотным‏ ‎моментом ‎в‏ ‎ландшафте‏ ‎электронной ‎коммерции. ‎Первоначально‏ ‎онлайн-магазин ‎книг,‏ ‎Amazon ‎быстро ‎расширил ‎свои‏ ‎предложения,‏ ‎включив ‎широкий‏ ‎спектр ‎товаров,‏ ‎что ‎создало ‎основу ‎для ‎роста‏ ‎онлайн-рынков.‏ ‎Аналогичным ‎образом,‏ ‎eBay, ‎основанный‏ ‎в ‎1995 ‎году, ‎ввел ‎концепцию‏ ‎онлайн-аукционов,‏ ‎позволяя‏ ‎отдельным ‎лицам‏ ‎покупать ‎и‏ ‎продавать ‎товары‏ ‎напрямую‏ ‎друг ‎другу.

По‏ ‎мере ‎того, ‎как ‎доступ ‎к‏ ‎Интернету ‎стал‏ ‎более‏ ‎широким, ‎а ‎технологии‏ ‎продвинулись, ‎электронная‏ ‎коммерция ‎продолжала ‎расти. ‎Введение‏ ‎безопасных‏ ‎платежных ‎шлюзов,‏ ‎таких ‎как‏ ‎PayPal ‎в ‎1998 ‎году, ‎дало‏ ‎потребителям‏ ‎уверенность ‎в‏ ‎том, ‎что‏ ‎они ‎могут ‎совершать ‎онлайн-покупки. ‎К‏ ‎началу‏ ‎2000-х‏ ‎годов ‎электронная‏ ‎коммерция ‎утвердилась‏ ‎как ‎легитимная‏ ‎и‏ ‎прибыльная ‎бизнес-модель,‏ ‎с ‎компаниями, ‎такими ‎как ‎Zappos‏ ‎и ‎Etsy,‏ ‎которые‏ ‎стали ‎ключевыми ‎игроками.

#### Преимущества‏ ‎электронной ‎коммерции

**Удобство**:‏ ‎Одним ‎из ‎наиболее ‎значительных‏ ‎преимуществ‏ ‎электронной ‎коммерции‏ ‎является ‎удобство,‏ ‎которое ‎она ‎предлагает ‎потребителям. ‎Покупатели‏ ‎могут‏ ‎просматривать ‎и‏ ‎покупать ‎товары‏ ‎из ‎дома, ‎в ‎любое ‎время‏ ‎суток.‏ ‎Эта‏ ‎гибкость ‎исключает‏ ‎необходимость ‎путешествовать‏ ‎в ‎физические‏ ‎магазины,‏ ‎стоять ‎в‏ ‎длинных ‎очередях ‎или ‎соблюдать ‎часы‏ ‎работы ‎магазинов.

2. **Более‏ ‎широкий‏ ‎выбор**: ‎Платформы ‎электронной‏ ‎коммерции ‎предоставляют‏ ‎доступ ‎к ‎широкому ‎спектру‏ ‎товаров‏ ‎и ‎услуг,‏ ‎которые ‎могут‏ ‎не ‎быть ‎доступны ‎в ‎местных‏ ‎магазинах.‏ ‎Потребители ‎могут‏ ‎легко ‎сравнивать‏ ‎цены, ‎читать ‎отзывы ‎и ‎находить‏ ‎нишевые‏ ‎продукты‏ ‎из ‎всего‏ ‎мира, ‎улучшая‏ ‎свой ‎опыт‏ ‎покупок.

3. **Экономия‏ ‎средств**: ‎Онлайн-ритейлеры‏ ‎часто ‎имеют ‎более ‎низкие ‎затраты‏ ‎на ‎содержание,‏ ‎чем‏ ‎магазины ‎с ‎физическим‏ ‎присутствием, ‎что‏ ‎позволяет ‎им ‎предлагать ‎конкурентоспособные‏ ‎цены.‏ ‎Кроме ‎того,‏ ‎потребители ‎могут‏ ‎экономить ‎деньги ‎на ‎транспортных ‎расходах‏ ‎и‏ ‎времени, ‎потраченном‏ ‎на ‎покупки,‏ ‎что ‎делает ‎электронную ‎коммерцию ‎привлекательной‏ ‎для‏ ‎покупателей‏ ‎с ‎ограниченным‏ ‎бюджетом.

4. **Персонализация**: ‎Платформы‏ ‎электронной ‎коммерции‏ ‎используют‏ ‎анализ ‎данных‏ ‎и ‎ИИ ‎для ‎предоставления ‎персонализированного‏ ‎опыта ‎покупок.‏ ‎Анализируя‏ ‎поведение ‎потребителей ‎и‏ ‎их ‎предпочтения,‏ ‎онлайн-ритейлеры ‎могут ‎рекомендовать ‎товары,‏ ‎соответствующие‏ ‎индивидуальным ‎вкусам,‏ ‎увеличивая ‎вероятность‏ ‎конверсии.

5. **Глобальный ‎охват**: ‎Электронная ‎коммерция ‎позволяет‏ ‎бизнесам‏ ‎достигать ‎глобальной‏ ‎аудитории, ‎разрушая‏ ‎географические ‎барьеры. ‎Малые ‎и ‎средние‏ ‎предприятия‏ ‎(МСП)‏ ‎теперь ‎могут‏ ‎конкурировать ‎с‏ ‎крупными ‎корпорациями,‏ ‎продавая‏ ‎свои ‎товары‏ ‎онлайн, ‎расширяя ‎свой ‎рыночный ‎охват‏ ‎и ‎увеличивая‏ ‎возможности‏ ‎продаж.

#### Проблемы ‎электронной ‎коммерции

Хотя‏ ‎электронная ‎коммерция‏ ‎предлагает ‎многочисленные ‎преимущества, ‎она‏ ‎также‏ ‎представляет ‎несколько‏ ‎проблем, ‎с‏ ‎которыми ‎бизнесы ‎должны ‎справиться:

**Проблемы ‎безопасности**:‏ ‎По‏ ‎мере ‎увеличения‏ ‎онлайн-транзакций ‎растут‏ ‎и ‎проблемы ‎безопасности ‎и ‎конфиденциальности.‏ ‎Потребители‏ ‎опасаются‏ ‎делиться ‎личной‏ ‎и ‎финансовой‏ ‎информацией ‎в‏ ‎Интернете,‏ ‎что ‎делает‏ ‎необходимым ‎для ‎бизнесов ‎электронной ‎коммерции‏ ‎реализовать ‎надежные‏ ‎меры

Остальные записи можно увидеть оформив подписку
Оформить подписку
Читать: 3+ мин
logo Международная торговля и электронная коммерция

Феномен платформы электронной коммерции Temu

Доступно подписчикам уровня
«Заинтересованный»
Подписаться за 500₽ в месяц

Китайская платформа для элкомма сильно поменяла правила игры в мире международной торовли. То как этот сервис расширяется и захватывает новый рынок должно быть новым определением "аггресивной экспансии"...

Читать: 3+ мин
logo Международная торговля и электронная коммерция

Отчет об E-Commerce Expo Asia 2024

Доступно подписчикам уровня
«Коммерсант»
Подписаться за 650₽ в месяц

Обзор мировой конференции по электронной коммерции в Сингапуре 2024

Читать: 2+ мин
logo Международная торговля и электронная коммерция

Детальный анализ сравнение Temu и Amazon

Доступно подписчикам уровня
«Купец»
Подписаться за 1 500₽ в месяц

Детально сравним Amazon и Temu

Читать: 3+ мин
logo Международная торговля и электронная коммерция

Alibaba и Shopify на Asia Expo 2024

Доступно подписчикам уровня
«Купец»
Подписаться за 1 500₽ в месяц

Вот что именно сказали лидеры индустрии Alibaba и Shopify на недавней конференции в Сингапуре

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048