logo
0
читателей
Древняя История  Проект посвящён изучению древней истории человечества
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Проект Древняя История создан для тех, кому интересно далёкое прошлое нашей цивилизации. 
По сей день история содержит в себе множество тайн и тёмных страниц, к которым мы только начинаем прикасаться. По мнению авторов проекта, именно понимание и освещение событий, имевших место на заре человеческой цивилизации, способно изменить не только настоящее, но и стремительно наступающее будущее. 
Имея за плечами внушительный опыт международных поездок и экспедиций - от Африки и Азии до Южной и Северной Америки, - авторы проекта «вживую» посетили самые разные археологические объекты и уверены, что древняя история может преподнести ещё немало сюрпризов.
В рамках проекта будут создаваться статьи на темы древней истории о наиболее интересных объектах и явлениях. 

Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Поддержка проекта "Древняя История"

Помочь проекту
Узнать новости прошлого 300₽ месяц 2 880₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Древняя История
Доступны сообщения

Доступ ко новостным статьям проекта, которые будут выходить два раза в неделю.

Оформить подписку
Заглянуть в прошлое 500₽ месяц 4 800₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Древняя История
Доступны сообщения

Доступ ко всем информационным статьям проекта, которые будут выходить 1-2 раза в неделю. Обсуждение выпущенных материалов.

Оформить подписку
Подсмотреть прошлое 1 000₽ месяц 9 600₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Древняя История
Доступны сообщения

Ранний доступ к новым статьям проекта. Часть материалов не будет в будущем публиковаться в открытом доступе.

Оформить подписку
Поделиться историей 2 500₽ месяц 24 000₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Древняя История
Осталось 10 мест
Доступны сообщения

Уровень создан для тех, кто хочет обмениваться идеями, мыслями и опытом в личном общении. Обсуждение уже выпущенного контента, доступ ко всем созданным материалам. Возможность использования материала на своих площадках с указанием автора.

Оформить подписку
Выбрать темы следующих статей 3 000₽ месяц Осталось 4 места
Доступны сообщения

Вы можете самостоятельно выбрать тему для освещения в следующих статьях проекта "Древняя История". Также возможно обсуждение деталей в мессенджере или по видеосвязи.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Поделиться
Метки
Читать: 3+ мин
logo Древняя История

В Китае обнаружили стоянку неизвестной ранее культуры возрастом 40000 лет

На ‎территории‏ ‎доисторической ‎стоянки ‎Сямабэй ‎на ‎севере‏ ‎Китая ‎международной‏ ‎командой‏ ‎археологов ‎было ‎обнаружено‏ ‎множество ‎находок‏ ‎неизвестной ‎ранее ‎культуры. ‎Артефакты‏ ‎включают‏ ‎в ‎себя‏ ‎каменные ‎орудия‏ ‎труда, ‎следы ‎охры ‎и ‎различные‏ ‎окаменелости.‏ ‎Возраст ‎находок‏ ‎- ‎40‏ ‎тысяч ‎лет.

Поскольку ‎в ‎бассейне ‎реки‏ ‎Нихэван,‏ ‎где‏ ‎проводились ‎раскопки,‏ ‎на ‎сегодняшний‏ ‎день ‎не‏ ‎были‏ ‎найдены ‎останки‏ ‎представителей ‎новаторской ‎культуры, ‎нельзя ‎с‏ ‎точностью ‎сказать,‏ ‎какой‏ ‎именно ‎вид ‎homo‏ ‎обитал ‎здесь‏ ‎40 ‎тысяч ‎лет ‎назад.‏ ‎Однако‏ ‎археологи ‎и‏ ‎антропологи ‎считают,‏ ‎что, ‎вероятнее ‎всего, ‎это ‎следы‏ ‎представителей‏ ‎вида ‎homo‏ ‎sapiens.

Согласно ‎последним‏ ‎исследованиям, ‎вид ‎homo ‎sapiens ‎мог‏ ‎попасть‏ ‎в‏ ‎Северную ‎Азию‏ ‎как ‎раз‏ ‎около ‎40‏ ‎тысяч‏ ‎лет ‎назад,‏ ‎однако ‎до ‎недавнего ‎времени ‎практически‏ ‎ничего ‎не‏ ‎было‏ ‎известно ‎об ‎этих‏ ‎переселенцах, ‎их‏ ‎образе ‎жизни, ‎культуре ‎и‏ ‎быте.‏ ‎Археологи ‎надеются,‏ ‎что ‎находки‏ ‎на ‎стоянке ‎Сямабэй ‎помогут ‎в‏ ‎изучении‏ ‎истории ‎заселения‏ ‎Азии ‎нашими‏ ‎предками.

Кроме ‎того, ‎раскопки ‎в ‎бассейне‏ ‎Нихэван‏ ‎интересны‏ ‎ещё ‎и‏ ‎своими ‎артефактами,‏ ‎так ‎как‏ ‎именно‏ ‎здесь ‎были‏ ‎обнаружены ‎самые ‎ранние ‎из ‎известных‏ ‎сегодня ‎свидетельств‏ ‎обработки‏ ‎охры ‎в ‎Восточной‏ ‎Азии ‎и‏ ‎уникальные ‎для ‎Китая ‎каменные‏ ‎инструменты,‏ ‎включая ‎такие,‏ ‎размер ‎которых‏ ‎не ‎превышает ‎2 ‎сантиметра. ‎На‏ ‎многих‏ ‎артефактах ‎имеются‏ ‎следы ‎существования‏ ‎рукояти, ‎а ‎сами ‎они ‎использовались‏ ‎для‏ ‎самых‏ ‎разных ‎нужд:‏ ‎от ‎сверления‏ ‎и ‎скобления‏ ‎шкур‏ ‎до ‎разрезания‏ ‎мягких ‎тканей ‎и ‎строгания. ‎В‏ ‎дополнение ‎к‏ ‎этому‏ ‎оказалось, ‎что ‎представители‏ ‎неизвестной ‎культуры‏ ‎измельчали ‎охру ‎в ‎порошок‏ ‎и‏ ‎окрашивали ‎с‏ ‎его ‎помощью‏ ‎различные ‎предметы ‎и ‎собственные ‎жилища.

"Способность‏ ‎гоминидов‏ ‎жить ‎в‏ ‎северных ‎широтах,‏ ‎с ‎холодными ‎и ‎сильно ‎сезонными‏ ‎условиями,‏ ‎вероятно,‏ ‎была ‎обусловлена‏ ‎эволюцией ‎культуры‏ ‎в ‎форме‏ ‎экономических,‏ ‎социальных ‎и‏ ‎символических ‎адаптаций, ‎- ‎рассказывает ‎доктор‏ ‎Шися ‎Ян,‏ ‎исследователь‏ ‎из ‎Китайской ‎академии‏ ‎наук. ‎-‏ ‎Находки ‎в ‎Сямабэе ‎помогают‏ ‎нам‏ ‎понять ‎эти‏ ‎приспособления ‎и‏ ‎их ‎потенциальную ‎роль ‎в ‎миграции‏ ‎людей".

Находки,‏ ‎подобные ‎обнаруженным‏ ‎в ‎Сямабэе,‏ ‎ранее ‎в ‎Восточной ‎Азии ‎датировались‏ ‎лишь‏ ‎27-30‏ ‎тысячелетием ‎до‏ ‎нашей ‎эры.‏ ‎Артефакты ‎из‏ ‎Сямабэя‏ ‎древнее ‎на‏ ‎10 ‎тысяч ‎лет.

Более ‎того, ‎изучение‏ ‎остатков ‎жилищ‏ ‎на‏ ‎древней ‎стоянке ‎косвенно‏ ‎указывает ‎на‏ ‎сложную ‎социальную ‎систему ‎обитавшей‏ ‎здесь‏ ‎культуры.

Будущие ‎исследование,‏ ‎возможно, ‎смогут‏ ‎точно ‎ответить ‎на ‎вопрос ‎к‏ ‎какому‏ ‎виду ‎людей‏ ‎относились ‎жители‏ ‎стоянки ‎в ‎Сямабэе: ‎действительно ‎ли‏ ‎это‏ ‎были‏ ‎homo ‎sapiens‏ ‎или ‎кто-то‏ ‎ещё. ‎А‏ ‎пока‏ ‎раскопки ‎в‏ ‎бассейне ‎реки ‎Нихэван ‎дополняют ‎коллекцию‏ ‎загадок ‎древней‏ ‎истории.

Буквально,‏ ‎каждый ‎год, ‎обнаруживаются‏ ‎всё ‎большее‏ ‎и ‎большее ‎количество ‎свидетельств‏ ‎не‏ ‎только ‎более‏ ‎ранней, ‎чем‏ ‎предполагалось, ‎миграции ‎древних ‎людей ‎в‏ ‎Азию.‏ ‎Постепенно ‎среди‏ ‎антропологов ‎появляются‏ ‎версии, ‎что ‎первые ‎люди ‎могли‏ ‎появиться‏ ‎не‏ ‎только ‎на‏ ‎территории ‎юго-восточной‏ ‎Африки, ‎но‏ ‎и‏ ‎в ‎других‏ ‎регионах, ‎например ‎в ‎Азии. ‎Независимо‏ ‎от ‎«африканской‏ ‎колыбели».

Изображение‏ ‎взято ‎с ‎сайта:‏ ‎https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b7/Homo_sapiens_-_Paleolithic_-_reconstruction_-_MUSE.webp/1200px-Homo_sapiens_-_Paleolithic_-_reconstruction_-_MUSE.webp

Читать: 9+ мин
logo Записки Трех Деревьев

Потерянный мир боевых искусств

Воспоминание ‎о‏ ‎былом.

Школа ‎Сюэ

Глава ‎1 ‎— ‎Услышав‏ ‎о ‎нем,‏ ‎люди‏ ‎отвернулись

Сюэ ‎Дянь ‎(1887‏ ‎— ‎1953)‏ ‎уроженец ‎уезда ‎Шулу, ‎провинции‏ ‎Хэбэй.‏ ‎Учился ‎у‏ ‎мастера ‎Ли‏ ‎Цуньи, ‎а ‎позднее ‎поклонился ‎мастеру‏ ‎Ли‏ ‎Чжэньбаню ‎из‏ ‎Шаньси ‎и‏ ‎мастеру ‎Линкун ‎из ‎Утайшань. ‎После‏ ‎возвращения‏ ‎из‏ ‎Шаньси, ‎заведовал‏ ‎академией ‎боевых‏ ‎искусств ‎(гуошугуань)‏ ‎в‏ ‎Тяньцзине. ‎Написал‏ ‎учебное ‎пособие ‎«Истинная ‎оценка ‎образов‏ ‎и ‎форм‏ ‎кулачного‏ ‎искусства».

Не ‎так ‎давно,‏ ‎(я) ‎увидел‏ ‎переиздание ‎старых ‎пособий ‎по‏ ‎боевым‏ ‎искусствам, ‎среди‏ ‎которых ‎была‏ ‎книга ‎«Истинная ‎оценка ‎образов ‎и‏ ‎форм‏ ‎кулачного ‎искусства»‏ ‎1933 ‎года.‏ ‎Вздохнув, ‎я ‎вспомнил ‎об ‎ушедшем‏ ‎(времени)‏ ‎шестидесятилетней‏ ‎давности.

Моя ‎молодость‏ ‎пришлась ‎на‏ ‎эпоху ‎Сюэ‏ ‎Дяня.‏ ‎Его ‎имя‏ ‎гремело ‎на ‎каждом ‎углу ‎и‏ ‎унаследовав ‎стиль‏ ‎боя‏ ‎Ли ‎Цуньи, ‎он‏ ‎заведовал ‎работой‏ ‎в ‎академии ‎гуошу, ‎день‏ ‎за‏ ‎днем ‎приумножая‏ ‎славу ‎синьицюань.‏ ‎В ‎наших ‎глазах ‎он ‎был‏ ‎почти‏ ‎что ‎богом,‏ ‎человеком ‎великих‏ ‎дел.

Два ‎моих ‎учителя, ‎Тан ‎Вэйлу‏ ‎и‏ ‎Шан‏ ‎Юнсянь, ‎были‏ ‎очень ‎близки‏ ‎с ‎ним.‏ ‎Окрепнув‏ ‎телом, ‎(я)‏ ‎решил ‎что ‎взрастил ‎гунфу ‎и‏ ‎подумывал ‎вызвать‏ ‎его‏ ‎на ‎бой. ‎Ведь‏ ‎если ‎доходишь‏ ‎до ‎первого ‎этапа ‎постижения‏ ‎синъицюань‏ ‎«видимой ‎силы»‏ ‎(明劲 ‎—‏ ‎минцзинь), ‎то ‎просто ‎необходимо ‎испробовать‏ ‎себя‏ ‎в ‎бою.

Сказав‏ ‎об ‎этом‏ ‎учителю ‎Шану, ‎тот ‎ничего ‎не‏ ‎ответил.‏ ‎А‏ ‎когда ‎через‏ ‎пару ‎дней‏ ‎из ‎Нинхэ‏ ‎приехал‏ ‎учитель ‎Тан,‏ ‎то ‎(он) ‎жестко ‎отчитал ‎меня.‏ ‎«Ты ‎не‏ ‎понимаешь.‏ ‎Он ‎демонически ‎быстр‏ ‎и ‎свободно‏ ‎переходит ‎от ‎одного ‎действия‏ ‎к‏ ‎другому. ‎И‏ ‎хотя ‎внешне‏ ‎(Сюэ ‎Дянь) ‎похож ‎на ‎школьного‏ ‎учителя,‏ ‎в ‎бою‏ ‎его ‎взгляд‏ ‎обретает ‎звериные ‎черты, ‎ввергая ‎в‏ ‎страх‏ ‎даже‏ ‎крепких ‎духом».

Шан‏ ‎Юнсян ‎отдыхал‏ ‎в ‎дворике‏ ‎своего‏ ‎дома. ‎Мастер‏ ‎Тан ‎подвел ‎меня ‎к ‎нему‏ ‎и ‎подкинув‏ ‎ногой‏ ‎тыкву ‎горлянку, ‎протянул‏ ‎ее ‎мне‏ ‎со ‎словами: ‎«Пробьешь ‎ударом‏ ‎насквозь,‏ ‎тогда ‎можешь‏ ‎вызвать ‎Сюэ‏ ‎на ‎бой». Помню, ‎как ‎его ‎пристальный‏ ‎взгляд‏ ‎смутил ‎и‏ ‎опустошил ‎меня.‏ ‎И ‎хотя ‎тыква ‎настолько ‎мягка,‏ ‎что‏ ‎и‏ ‎ребенок ‎пробьет‏ ‎ее, ‎я‏ ‎не ‎смог‏ ‎поднять‏ ‎рук. ‎Увидев‏ ‎как ‎мое ‎эго ‎ушло, ‎мастер‏ ‎Тан ‎сказал:‏ ‎«Сюэ‏ ‎считается ‎твоим ‎дядей‏ ‎по ‎школе.‏ ‎Вызвав ‎его ‎на ‎бой,‏ ‎ты‏ ‎поднимешь ‎всех‏ ‎нас ‎на‏ ‎смех. ‎Он ‎наиболее ‎известный ‎(среди‏ ‎нас)‏ ‎и ‎стоит‏ ‎понимать, ‎что‏ ‎лучше ‎оберегать ‎его ‎(имя)».

Как-то, ‎я‏ ‎помог‏ ‎другу‏ ‎мастера ‎Тана‏ ‎отбиться ‎от‏ ‎шпаны ‎на‏ ‎улице.‏ ‎Этому ‎старику‏ ‎было ‎около ‎70 ‎лет, ‎хотя‏ ‎он ‎выглядел‏ ‎достаточно‏ ‎крепким. ‎В ‎благодарность,‏ ‎он ‎пригласил‏ ‎меня ‎к ‎себе, ‎и‏ ‎мы‏ ‎проговорили ‎весь‏ ‎вечер. ‎Дойдя‏ ‎до ‎Сюэ, ‎он ‎рассказал, ‎что‏ ‎тот‏ ‎был ‎поздним‏ ‎учеником ‎Ли‏ ‎Цуньи, ‎и ‎мастер ‎часто ‎расхваливал‏ ‎его‏ ‎перед‏ ‎другими.

Как-то ‎раз,‏ ‎Сюэ ‎Дянь‏ ‎и ‎его‏ ‎старший‏ ‎брат ‎Фу‏ ‎Чанжун ‎подрались ‎на ‎втором ‎этаже‏ ‎ресторана. ‎Сюе‏ ‎сказал:‏ ‎«Здесь ‎не ‎место‏ ‎для ‎драки»,‏ ‎на ‎что ‎Фу ‎ответил:‏ ‎«Мне‏ ‎и ‎не‏ ‎понадобиться ‎много‏ ‎места, ‎чтобы ‎побить ‎тебя». ‎Сюэ‏ ‎торопливо‏ ‎подал ‎руку‏ ‎вперед, ‎а‏ ‎Фу ‎выполнил ‎прием ‎«ладонь ‎оборачивающего‏ ‎тела»‏ ‎и‏ ‎скинул ‎Сюэ‏ ‎через ‎перилла,‏ ‎со ‎второго‏ ‎этажа‏ ‎вниз. ‎Упав,‏ ‎окружающие ‎подумали, ‎что ‎он ‎сломал‏ ‎кости ‎и‏ ‎не‏ ‎сможет ‎встать. ‎Однако,‏ ‎с ‎легкостью‏ ‎вскочив, ‎Сюэ ‎крикнул: ‎«Я‏ ‎еще‏ ‎приду ‎к‏ ‎тебе» ‎и‏ ‎ушел.

 После ‎этого ‎он ‎пропал. ‎Лишь‏ ‎когда‏ ‎умер ‎Ли‏ ‎Цуньи ‎он‏ ‎появился ‎вновь. ‎Сам ‎Сюэ ‎рассказывал,‏ ‎что‏ ‎поселился‏ ‎в ‎горах‏ ‎Утайшань. ‎Он‏ ‎редко ‎упоминал‏ ‎об‏ ‎обучении ‎у‏ ‎мастера ‎Ли ‎и ‎в ‎основном,‏ ‎утверждал ‎что‏ ‎обучался‏ ‎у ‎старого ‎монаха‏ ‎— ‎Усю‏ ‎Линкун ‎(Старик ‎небесной ‎пустоты).‏ ‎Будто‏ ‎тому ‎было‏ ‎120 ‎лет,‏ ‎что ‎выглядело ‎как ‎мистификация ‎и‏ ‎мало‏ ‎кто ‎верил‏ ‎в ‎это.

Но‏ ‎разве ‎мог ‎Сюэ ‎Дянь ‎постичь‏ ‎боевое‏ ‎искусство‏ ‎у ‎того,‏ ‎кого ‎никогда‏ ‎и ‎не‏ ‎было?‏ ‎Само ‎имя‏ ‎«Старик ‎небесной ‎пустоты» ‎говорит ‎что‏ ‎его ‎нет.‏ ‎А‏ ‎имя ‎небесный ‎или‏ ‎духовной ‎пустоты‏ ‎очень ‎напоминает ‎фразу ‎—‏ ‎«уходящий‏ ‎в ‎небо»,‏ ‎т. ‎е.‏ ‎уходящий ‎в ‎нирвану. ‎Не ‎намек‏ ‎ли‏ ‎это ‎на‏ ‎термин ‎«условной‏ ‎реальности» ‎в ‎буддизме? ‎Также ‎возраст‏ ‎120‏ ‎лет‏ ‎это ‎2‏ ‎полных ‎цикла‏ ‎традиционного ‎календаря.‏ ‎Подсказка‏ ‎на ‎то,‏ ‎что ‎человек ‎дважды ‎родился?

Видимо, ‎то‏ ‎поражение ‎повлияло‏ ‎на‏ ‎Сюэ, ‎и ‎он‏ ‎сам ‎изгнал‏ ‎себя ‎из ‎школы. ‎Будто‏ ‎решил,‏ ‎что ‎подвел‏ ‎мастера ‎и‏ ‎придумал ‎мистическую ‎линию ‎передачи ‎от‏ ‎неведомого‏ ‎монаха. ‎И‏ ‎хотя ‎это‏ ‎только ‎догадка, ‎мне ‎кажется, ‎что‏ ‎монах‏ ‎существовал‏ ‎на ‎самом‏ ‎деле. ‎Лишь‏ ‎имя ‎было‏ ‎другим,‏ ‎а ‎какое,‏ ‎(я) ‎уже ‎и ‎позабыл.

Вернувшись, ‎он‏ ‎выглядел ‎очень‏ ‎открытым.‏ ‎Но ‎люди ‎не‏ ‎могли ‎разглядеть‏ ‎того, ‎что ‎было ‎(в‏ ‎нем).‏ ‎Как-то, ‎он‏ ‎продемонстрировал ‎свое‏ ‎мастерство ‎на ‎собрании ‎практикующих. ‎Всего‏ ‎несколько‏ ‎шагов, ‎словно‏ ‎танец. ‎Но‏ ‎в ‎каждом ‎действии ‎его ‎тела,‏ ‎была‏ ‎невероятная‏ ‎согласованность, ‎что-то‏ ‎звериное, ‎заставляющее‏ ‎застыть ‎всех‏ ‎смотрящих.‏ ‎Невероятное, ‎очень‏ ‎необычное ‎состояние ‎ци, ‎цзинь, ‎шэнь.‏ ‎Тут ‎же‏ ‎кто-то‏ ‎начал ‎говорить, ‎что‏ ‎его ‎тело‏ ‎обрело ‎волшебные ‎метаморфозы. ‎И‏ ‎закончив‏ ‎демонстрацию, ‎он‏ ‎вызвал ‎Фу‏ ‎Чанжуна ‎на ‎бой.

Я ‎слышал, ‎что‏ ‎это‏ ‎жутко ‎перепугало‏ ‎Шан ‎Юнсяна.‏ ‎«Мы ‎все ‎братья ‎одной ‎школы!‏ ‎Конечно,‏ ‎мы‏ ‎не ‎так‏ ‎близки, ‎как‏ ‎кровные, ‎но‏ ‎наши‏ ‎связи ‎ближе,‏ ‎чем ‎с ‎двоюродными! ‎Как ‎же‏ ‎можно ‎биться‏ ‎до‏ ‎смерти?!» — закричал ‎он. ‎И‏ ‎в ‎итоге‏ ‎отговорил ‎Сюэ ‎от ‎боя.‏ ‎А‏ ‎после, ‎на‏ ‎правах ‎старшего‏ ‎(брата), ‎уговорил ‎взять ‎на ‎себя‏ ‎обучение‏ ‎группы ‎Ли‏ ‎Цуньи ‎и‏ ‎возглавить ‎тяньцзиньскую ‎академию ‎гуошу.

Несмотря ‎на‏ ‎то,‏ ‎что‏ ‎преподавание ‎боевых‏ ‎искусств ‎проходило‏ ‎под ‎лозунгами‏ ‎укрепления‏ ‎страны ‎и‏ ‎народа, ‎в ‎синъицюань ‎есть ‎строгое‏ ‎правило, ‎не‏ ‎допускать‏ ‎повсеместной ‎передачи ‎учения.‏ ‎Поэтому ‎многие‏ ‎материалы ‎и ‎книги ‎по‏ ‎стилю‏ ‎касались ‎лишь‏ ‎общих ‎вещей.‏ ‎Только ‎дойдя ‎до ‎определенного ‎момента,‏ ‎ты‏ ‎мог ‎понимать‏ ‎значения ‎наставлений.

И‏ ‎напомню, ‎что ‎это ‎была ‎эпоха‏ ‎кризисов.‏ ‎В‏ ‎этих ‎условиях,‏ ‎Сюэ ‎Дянь‏ ‎раздумывал, ‎как‏ ‎создать‏ ‎материал ‎для‏ ‎быстрого ‎самообучения ‎стилю. ‎Так ‎и‏ ‎появилась ‎книга‏ ‎«Истинная‏ ‎оценка ‎образов ‎и‏ ‎форм ‎кулачного‏ ‎искусства». ‎Те, ‎кто ‎получил‏ ‎истинную‏ ‎передачу, ‎посмотрев,‏ ‎тут ‎же‏ ‎понимали, ‎о ‎чем ‎идет ‎речь.‏ ‎Конечно‏ ‎было ‎понятно,‏ ‎что ‎это‏ ‎синъицюань. ‎Получается, ‎что ‎таким ‎образом‏ ‎он‏ ‎хотел‏ ‎избежать ‎нарушения‏ ‎правил ‎и‏ ‎назвал ‎книгу‏ ‎искусство‏ ‎образов ‎и‏ ‎форм, ‎а ‎не ‎синъицюань?

Это ‎догадка,‏ ‎но ‎«искусство‏ ‎образов‏ ‎и ‎форм» ‎и‏ ‎синъицюань ‎имеют‏ ‎общую, ‎древнюю ‎связь. ‎Ее‏ ‎написание‏ ‎было ‎словно‏ ‎надеждой, ‎на‏ ‎побуждение ‎к ‎самоотверженности ‎практикующих. ‎Ведь‏ ‎боевое‏ ‎искусство ‎—‏ ‎это ‎искусство‏ ‎движения, ‎которое ‎должно ‎передаваться ‎от‏ ‎человека‏ ‎у‏ ‎которого ‎ты‏ ‎учишься ‎на‏ ‎примере. ‎И‏ ‎лишь‏ ‎потом, ‎(ты)‏ ‎можешь ‎осмыслять ‎(технику) ‎самостоятельно. ‎Поэтому‏ ‎не ‎получиться‏ ‎заложить‏ ‎хорошую ‎основу ‎по‏ ‎книгам, ‎практикуя‏ ‎без ‎учителя.

Так ‎несмотря ‎на‏ ‎его‏ ‎известность, ‎поражение‏ ‎в ‎том‏ ‎бою ‎оставило ‎отпечаток ‎на ‎всю‏ ‎оставшуюся‏ ‎жизнь. ‎Погиб‏ ‎он ‎трагично.‏ ‎(В ‎1953 ‎году ‎его ‎расстреляли‏ ‎как‏ ‎члена‏ ‎религиозного ‎культа).‏ ‎И ‎долгое‏ ‎время ‎знающие‏ ‎его‏ ‎люди, ‎предпочитали‏ ‎не ‎говорить ‎о ‎нем ‎и‏ ‎не ‎особо‏ ‎почитали‏ ‎его ‎последователей.

Книга ‎же‏ ‎написана ‎красивым‏ ‎и ‎простым ‎языком. ‎Трудно‏ ‎встретить‏ ‎столь ‎чистый‏ ‎и ‎ясный‏ ‎слог, ‎где ‎читатель ‎быстро ‎вникает‏ ‎в‏ ‎суть ‎и‏ ‎может ‎самостоятельно‏ ‎заниматься ‎изучением ‎разделов ‎(книги).

  1. Общие ‎положения.‏ ‎1‏ ‎глава‏ ‎4 ‎раздел,‏ ‎метод ‎стояния‏ ‎как ‎медленная‏ ‎практика‏ ‎вхождения ‎на‏ ‎путь.

Многие ‎знают, ‎что ‎одной ‎из‏ ‎ключевых ‎особенностей‏ ‎синъицюань,‏ ‎является ‎практика ‎стояния.‏ ‎Но ‎вот‏ ‎как ‎стоять, ‎не ‎ясно.‏ ‎В‏ ‎некоторых ‎книгах‏ ‎говорится ‎лишь‏ ‎о ‎том, ‎что ‎нужно ‎подтянуть‏ ‎макушку,‏ ‎язык, ‎уши,‏ ‎нос. ‎О‏ ‎том, ‎что ‎нельзя ‎двигаться. ‎Словно‏ ‎совершаешь‏ ‎буддийскую‏ ‎практику ‎созерцания.‏ ‎И ‎чем‏ ‎дольше ‎стоишь‏ ‎неподвижно,‏ ‎тем ‎лучше.‏ ‎Это ‎ошибочное ‎мнение. ‎Если ‎будешь‏ ‎держать ‎себя,‏ ‎создашь‏ ‎напряжения ‎мышц ‎и‏ ‎лишь ‎испытаешь‏ ‎разочарование ‎(со ‎временем).

Здесь ‎открывается‏ ‎небольшой‏ ‎секрет. ‎Практика‏ ‎стояния ‎—‏ ‎это ‎о ‎движении. ‎Не ‎о‏ ‎практике‏ ‎неподвижного ‎созерцания,‏ ‎а ‎медленная‏ ‎тренировка ‎(движения). ‎Сюэ ‎Дянь ‎говорил‏ ‎так:‏ ‎«Методы‏ ‎стояния ‎—‏ ‎это ‎медленная‏ ‎практика. ‎Медленно,‏ ‎посредством‏ ‎духа ‎и‏ ‎намерения, ‎приходишь ‎в ‎движение, ‎раскрывая‏ ‎четыре ‎конечности».‏ ‎Только‏ ‎об ‎очень ‎медленном‏ ‎(движении), ‎что‏ ‎непонимающие ‎люди ‎этого ‎не‏ ‎замечают.

Эти‏ ‎слова ‎«Медленно‏ ‎посредством ‎духа‏ ‎и ‎намерения ‎приходить ‎в ‎движение» на‏ ‎вес‏ ‎золота. ‎Они‏ ‎разъясняют, ‎что‏ ‎эффект ‎от ‎стояния ‎направлен ‎на:‏ ‎«чистоту‏ ‎(здоровья)‏ ‎внутренних ‎органов,‏ ‎раскрытые ‎каналы‏ ‎и ‎меридианы,‏ ‎крепость‏ ‎костей, ‎костного‏ ‎мозга ‎и ‎наполненность ‎жизненных ‎сил». Особенно‏ ‎есть ‎указание‏ ‎на‏ ‎то, ‎что ‎«обостренная‏ ‎(острая) ‎реакция‏ ‎нервной ‎системы» ‎это ‎ошибочный‏ ‎результат‏ ‎тренировки.

2.   11 глава. ‎12‏ ‎раздел. ‎О‏ ‎дыхании.

Многие ‎знают ‎что ‎синъицюань ‎это‏ ‎искусство‏ ‎внутренней ‎семьи.‏ ‎Получается, ‎что‏ ‎посредством ‎кулачного ‎искусства, ‎можно ‎постичь‏ ‎путь‏ ‎(дао).‏ ‎Но ‎в‏ ‎трактатах ‎только‏ ‎описание ‎тренировки‏ ‎боевого‏ ‎и ‎очень‏ ‎смутно ‎(простыми ‎словами ‎из ‎даосского‏ ‎канона) ‎описано,‏ ‎как‏ ‎же ‎можно ‎постичь‏ ‎путь. ‎Сюэ‏ ‎говорит ‎о ‎цельном ‎дыхании‏ ‎тела,‏ ‎как ‎о‏ ‎методике ‎(синъицюань)‏ ‎для ‎вступления ‎на ‎него. ‎В‏ ‎его‏ ‎тексте ‎сказано:‏ ‎«Со ‎всех‏ ‎сторон ‎(тела), ‎из ‎всех ‎малых‏ ‎пор,‏ ‎поднимается‏ ‎словно ‎пар‏ ‎иль ‎туман‏ ‎дыхание ‎тела». Это‏ ‎и‏ ‎есть ‎мастерство.‏ ‎Именно ‎так ‎дышит ‎дух. ‎Не‏ ‎получив ‎истинной‏ ‎передачи,‏ ‎не ‎усердствуя ‎в‏ ‎практике ‎—‏ ‎не ‎дойдешь ‎до ‎предела‏ ‎и‏ ‎сложно ‎будет‏ ‎вступить ‎на‏ ‎путь.

3.    Первый ‎том. ‎6 ‎глава. ‎Первый‏ ‎раздел.‏ ‎Пять ‎методов‏ ‎сплетаются ‎в‏ ‎жемчужную ‎нить.

В ‎практике ‎синъицюань ‎есть‏ ‎понятие‏ ‎«кружевные‏ ‎руки» (圈手). ‎Еще‏ ‎технику ‎называют‏ ‎— ‎«ветер‏ ‎раскачивает‏ ‎иву». ‎Этими‏ ‎движениями ‎можно ‎как ‎атаковать ‎(противника),‏ ‎так ‎и‏ ‎укрепить‏ ‎тело. ‎Говорят ‎в‏ ‎ней ‎хранится‏ ‎главная ‎суть ‎кулака ‎пяти‏ ‎элементов‏ ‎и ‎форм‏ ‎двенадцати ‎зверей.‏ ‎Не ‎получившие ‎передачу, ‎предполагают, ‎что‏ ‎это‏ ‎такая ‎же‏ ‎практика, ‎как‏ ‎и ‎облачные ‎руки ‎тайцзицюань, ‎где‏ ‎двумя‏ ‎руками‏ ‎(практикующий) ‎описывает‏ ‎круг.

В ‎действительности‏ ‎же, ‎это‏ ‎похожая‏ ‎практика, ‎но‏ ‎круг ‎описывается ‎не ‎только ‎двумя‏ ‎руками, ‎а‏ ‎все‏ ‎тело ‎приходит ‎в‏ ‎движение.

Синъицюань ‎использует‏ ‎понятия ‎кулака ‎пяти ‎первоэлементов:‏ ‎метала,‏ ‎дерева, ‎воды,‏ ‎огня, ‎земли.‏ ‎Им ‎соответствуют ‎усилия: ‎рубящего, ‎пробивающего,‏ ‎буравящего,‏ ‎взрывного, ‎горизонтального‏ ‎кулаков. ‎Сюэ‏ ‎в ‎своей ‎книге ‎свел ‎их‏ ‎к‏ ‎понятиям:‏ ‎«полета, ‎облака,‏ ‎встряхивания, ‎колыхания,‏ ‎вращения». ‎Так‏ ‎два‏ ‎понятия ‎«полета»‏ ‎и ‎«облака» ‎взяты ‎из ‎фехтования.‏ ‎И ‎(знающие)‏ ‎сразу‏ ‎могут ‎угадать ‎в‏ ‎этом ‎методы‏ ‎изменения ‎кулаков ‎пяти ‎первоэлементов‏ ‎из‏ ‎синъицюань. ‎Словно‏ ‎изменили ‎суп,‏ ‎не ‎изменив ‎его ‎наполнения.

Но ‎если‏ ‎серьезно,‏ ‎то ‎его‏ ‎пять ‎методов‏ ‎взяты ‎не ‎из ‎кулака ‎пяти‏ ‎элементов.‏ ‎Даже‏ ‎кружевные ‎руки‏ ‎имеют ‎очень‏ ‎древнее ‎происхождение.‏ ‎Поэтому‏ ‎лучше ‎уделить‏ ‎внимания ‎изучению ‎того, ‎как ‎он‏ ‎нанизывает ‎пять‏ ‎методов‏ ‎в ‎эту ‎жемчужную‏ ‎нить ‎и‏ ‎как ‎он ‎разъясняет ‎их‏ ‎суть‏ ‎и ‎различия.

Перевел‏ ‎Хван ‎Кирилл.‏ ‎2023

Смотреть: 4+ мин
logo ЖИВЁМ В ТРАДИЦИИ

НОВЫЙ ПРОЕКТ МЕЖДУНАРОДНОГО КЛУБА РАБОТАЮЩИХ НАД СОБОЙ "ЖИВЁМ В ТРАДИЦИИ"

Для ‎всех‏ ‎моих ‎зрителей, ‎кто ‎за ‎мной‏ ‎следует, ‎ВАЖНАЯ‏ ‎ИНФОРМАЦИЯ!

 ДЛЯ‏ ‎ВАС ‎ОТКРЫТА ‎регистрации‏ ‎НА ‎УЧАСТИЕ‏ ‎В ‎ПРОЕКТЕ

 «Живём ‎в ‎Традиции»‏ ‎на‏ ‎новой ‎РУССКОЙ‏ ‎платформе, ‎Sponsr.ru!


НА‏ ‎СТРАНИЦЕ ‎ПРОЕКТА ‎ВЫ ‎ПОЛУЧАЕТЕ ‎ДОСТУП‏ ‎К‏ ‎ЭКСКЛЮЗИВНОМУ ‎МАТЕРИАЛУ,‏ ‎КОТОРОЙ ‎ДОСТУПЕН‏ ‎ТОЛЬКО ‎НА ‎ЭТОМ ‎РЕСУРСЕ!!! ‎А‏ ‎ТАКЖЕ‏ ‎ВОЗМОЖНОСТЬ‏ ‎УЧАСТВОВАТЬ ‎В‏ ‎ПРОЕКТАХ ‎НАШЕГО‏ ‎МЕЖДУНАРОДНОГО ‎КЛУБА,‏ ‎ПРАКТИКУЯ‏ ‎ЖИЗНЬ ‎В‏ ‎ТРАДИЦИИ, ‎ПРИМЕНЯЯ ‎САКРАЛЬНЫЕ ‎ПРАКТИКИ! ‎


https://sponsr.ru/zhivivtradicii/ - ССЫЛКА‏ ‎ДЛЯ ‎УЧАСТИЯ‏ ‎В‏ ‎ПРОЕКТЕ ‎НА ‎Sponsr.ru - ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!


____________________________________________


Мы‏ ‎в ‎Telegram:

https://t.me/vedmed_zdravomislie999

Официальный‏ ‎сайт:

 🐻МЕТАФИЗИЧЕСКИ: ‎СРЕЗАННЫЙ ‎ЦВЕТОК ‎-‏ ‎ЭТО‏ ‎СИМВОЛ ‎ФАЛЛОСА!


КОГДА‏ ‎ВЫ ‎ТАМ‏ ‎ПРИНИМАЕТЕ ‎ЭТИ ‎ЧЛЕНЫ. ‎ПОМНИТЕ ‎-‏ ‎ЗАЧЕМ‏ ‎ВАМ ‎ЖЕНСКОЕ‏ ‎ТЕЛО ‎ДАНО...‏ ‎И ‎ЖЕНСКАЯ ‎ПРОГРАММА, ‎НА ‎ЖИЗНЬ!


ОСОБЕННО‏ ‎ШИЗОФРЕНИЧНО‏ ‎ВЫГЛЯДИТ‏ ‎ДАРЕНИЕ ‎ТЮЛЬПАНЧИКОВ‏ ‎ЧЛЕНОВ, ‎ПОДРУГОЙ‏ ‎ПОДРУГЕ! ‎БАБЫ‏ ‎ДАВНО‏ ‎СОШЛИ ‎С‏ ‎УМА, ‎И ‎ПРОДОЛЖАЮТ ‎ДЕГРАДИРОВАТЬ...


С ‎ДРУГОЙ‏ ‎СТОРОНЫ ‎-‏ ‎ЕСЛИ‏ ‎БЫ ‎НЕ ‎ЭТИ‏ ‎ЧЛЕНЫ, ‎НА‏ ‎8 ‎МАРТА ‎- ‎ВООБЩЕ‏ ‎БЫ‏ ‎ТАМ ‎У‏ ‎БАБОНЕК, ‎МХОМ‏ ‎ВСЁ ‎БЫ, ‎ЗАРОСЛО...ПРАЗДНОВАТЬ ‎ПРАЗДНИК ‎ДЕМОНИЗАЦИИ‏ ‎ЖЕНЩИН‏ ‎- ‎ЭТО‏ ‎КОНЕЧНО ‎ДНИЩЕ...



🐻НАСТАВНИЦА‏ ‎В ‎ТРАДИЦИИ    ‎

                   

📲ЯРА ‎МИРА                                ‎

+79117167860   

 

 

 🔴ОФИЦИАЛЬНЫЙ‏ ‎САЙТ‏             ‎

https://zhivivtradicii.com/


НАСТАВНИЧЕСТВО‏ ‎: ‎

   https://taplink.cc/probudi_sebja 


Поделись‏ ‎с ‎другими!



Читать: 2+ мин
logo Angry Bonds неформат

Китайские штудии ч.2: Ся, Шань и Чжоу

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 6+ мин
logo Товарищ майор

Китайские штурмовики: сталь и юани

Доступно подписчикам уровня
«Тыл»
Подписывайтесь на любой доступный вам уровень.

Читать: 8+ мин
logo Товарищ майор

Доллар или бомбы

Доступно подписчикам уровня
«Тыл»
Подписывайтесь на любой доступный вам уровень.

Читать: 10+ мин
logo Кочетов Алексей

Уровень жизни в Москве и Шанхае. Где лучше жить?

Доступно подписчикам уровня
«⚡Подписка»
Подписаться за 300₽ в месяц

Читать: 13+ мин
logo Кочетов Алексей

Китай и Россия нашли выход из банковского кризиса…

Доступно подписчикам уровня
«⚡⚡Поддержка»
Подписаться за 500₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Когда запели пушки

Гомер Ли — американский наемник и авантюрист, на момент фото генерал революционной армии Китая и военный советник лидера Сунь Ятсена, 1911 год.


Одна ‎из‏ ‎самых ‎интересных ‎фигур ‎времен ‎Китая‏ ‎начала ‎1900-х‏ ‎гг.‏ ‎Авантюрист, ‎который ‎всю‏ ‎жизнь ‎балдел‏ ‎от ‎Китая ‎и ‎ее‏ ‎культуры,‏ ‎а ‎во‏ ‎время ‎начала‏ ‎внутренней ‎борьбы ‎в ‎стране ‎прикинулся‏ ‎военным‏ ‎экспертом ‎и‏ ‎сел ‎на‏ ‎уши ‎стороннику ‎реформированного ‎Китая ‎Кан‏ ‎Ювэя, хотя‏ ‎не‏ ‎служил ‎даже‏ ‎в ‎армии.‏ ‎В ‎боевых‏ ‎действиях‏ ‎не ‎участвовал,‏ ‎ибо ‎не ‎довелось ‎и ‎был‏ ‎инвалидом ‎с‏ ‎детства‏ ‎(большой ‎горб ‎после‏ ‎неудачного ‎падения‏ ‎с ‎высоты). ‎Постоянно ‎предлагал‏ ‎различные‏ ‎планы ‎по‏ ‎революциям ‎и‏ ‎восстаниям ‎сначала ‎Кан ‎Ювэю, ‎а‏ ‎после‏ ‎другому ‎лидеру‏ ‎Сунь ‎Ятсену, но‏ ‎все ‎планы ‎сворачивались, ‎не ‎успев‏ ‎даже‏ ‎начаться.‏ ‎Скончался ‎от‏ ‎инсульта ‎в‏ ‎1912 ‎году.

Читать: 9+ мин
logo Когда запели пушки

На другом конце света — летопись о приключениях удивительных авантюристов.

Доступно подписчикам уровня
«Подписывайся на базу⚡»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 4+ мин
Ц
logo
Центр . Азия. Ветер перемен

Китай раздвигает свои границы с помощью новых деревень

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Πολιτεία

Finis gloriae mundi (дополнительные материалы к циклу)

Доступно подписчикам уровня
«Страж»
Подписаться за 1 500₽ в месяц

О роли Европы в американо-китайском противостоянии

Смотреть: 2+ мин
logo Πολιτεία

Finis gloriae mundi

Доступно подписчикам уровня
«Чужестранец»
Подписаться за 300₽ в месяц

Цикл Академии от конца 2022г об американо-китайском противостоянии

Читать: 3+ мин
logo Πολιτεία

К визиту Мелони в Китай

Доступно подписчикам уровня
«Страж»
Подписаться за 1 500₽ в месяц

Об Италии как плацдарме Китая в Европе

Читать: 6+ мин
logo Πολιτεία

Большая Европа или Большая Евразия

Доступно подписчикам уровня
«Страж»
Подписаться за 1 500₽ в месяц

О проекте Большой Евразии (Европа + Россия + Китай) как новой альтернативе проекту Большой Европы (Европа + Россия) в изменившихся условиях

Читать: 3+ мин
logo Πολιτεία

Падение Вавилона (дополнительные материалы к циклу)

Доступно подписчикам уровня
«Страж»
Подписаться за 1 500₽ в месяц

Корректировка выводов цикла с учётом произошедших с момента его написания изменений

Смотреть: 1 час 42+ мин
logo Πολιτεία

Падение Вавилона

Доступно подписчикам уровня
«Чужестранец»
Подписаться за 300₽ в месяц

Цикл посвящён долгосрочным перспективам Европы после начала СВО

Читать: 2+ мин
logo Πολιτεία

О фракции Орбана

Доступно подписчикам уровня
«Страж»
Подписаться за 1 500₽ в месяц

О свежесозданной фракции и Орбане как фронтмене восточноевропейской версии евроавтономизма

Читать: 8+ мин
logo Πολιτεία

Выборы в Европарламент и дилемма европейской политики

Доступно подписчикам уровня
«Страж»
Подписаться за 1 500₽ в месяц

О главной интриге, связанной с прошедшими выборами в Европарламент, остающейся до сих пор неразрешённой

Читать: 16+ мин
logo Андрей Фурсов

Глобальный Юг — Россия — Глобальный Север. Мир без границ XXI в. Андрей Фурсов

Доступно подписчикам уровня
«Только тексты»
Подписаться за 100₽ в месяц

Племена берут реванш над государствами. Что нам готовит век постпросвещения, если не антипросвещения.

Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048