Монумент Тлалока: последнее путешествие ацтекского бога дождя
Многие столетия, а быть может и дольше, монумент лежал в зарослях растительности на дне высохшего русла реки...
Подтверждения волнообразного характера миграции древнего человека найдены в Израиле
Процесс миграции древних предков человека из Африки в Евразию носил волнообразный характер
Кого могла изображать статуя Большого Сфинкса
Кого же всё-таки изначально мог изображать Сфинкс?
Разгадка звёздных крепостей
Странная форма и многочисленность схожих построек заставляет некоторых исследователей задаваться вопросом о происхождении звездных крепостей
Какие секреты хранит саккарский Серапеум
Серапеум поражает не только весом и размером каменных «коробок», каждая из которых в высоту почти 3 метра с учетом крышки...
Мумии в Европе оказались самыми старшими из известных
Во время изучения фотографий раскопок погребения охотников-собирателей в долине реки Саду (Португалия), проводившихся в 1960-ых годах, шведские исследователи сделали необычное открытие. Согласно их выводам, найденные в погребении останки были предварительно мумифицированы. Всё дело в том, что рассматриваемый археологический объект был датирован возрастом в 8000 лет. И археологам не было известно о культуре мумификации в Европе того времени.
Изображение взято с сайта: https://www.cambridge.org/core/journals/european-journal-of-archaeology/article/mummification-in-the-mesolithic-new-approaches-to-old-photo-documentation-reveal-previously-unknown-mortuary-practices-in-the-sado-valley-portugal/AC0A6815BC0DC29BC85F1F89C37F3689
На сегодняшний день самые древние следы мумификации известны у представителей культуры чинчорро в районе пустыни Атакама (Чили). Чилийским захоронениям насчитывается порядка 7000 лет. Таким образом, получается, что подобные ритуалы проводились в Европе на 1000 лет раньше.
Специфика проведения процедуры мумификации создаёт определенные трудности для исследований. Особенно это касается доисторических мумий, которых сохранилось не так уж и много. Большинство подобных находок приходится на засушливые регионы, вроде Египта или прибрежной полосы Перу и Чили в Южной Америке. Однако варварское уничтожение мумифицированных останков в Новое время, используя их, в том числе, в качестве различных лекарственных снадобий, сильно сократило возможность их изучения.
Особенности расположения останков в исследуемом португальском захоронении показали высокую вероятность именно мумификации находившихся в нём тел. На это указывает ряд признаков, свойственных только подобной культуре погребения.
Изображение взято с сайта: https://www.cambridge.org/core/journals/european-journal-of-archaeology/article/mummification-in-the-mesolithic-new-approaches-to-old-photo-documentation-reveal-previously-unknown-mortuary-practices-in-the-sado-valley-portugal/AC0A6815BC0DC29BC85F1F89C37F3689
Несмотря на то, что полноценно представить картину событий, происходивших в культурной жизни людей эпохи мезолита в Европе довольно сложно, открытие шведских исследователей вносит ещё один важный элемент в изучение древней истории региона. Вероятно, что, вслед за многими другими регионами планеты, 8000 лет назад в Европе люди также старались сохранить тела умерших сородичей в анатомической целостности. Однако причины подобных культурных совпадений по-прежнему остаются неизвестными.
Изображение взято с сайта: https://www.cambridge.org/core/journals/european-journal-of-archaeology/article/mummification-in-the-mesolithic-new-approaches-to-old-photo-documentation-reveal-previously-unknown-mortuary-practices-in-the-sado-valley-portugal/AC0A6815BC0DC29BC85F1F89C37F3689
В Омане найдена настольная игра, которой 4000 лет
Во время раскопок в одном из наименее изученных уголков Омана — в горных долинах северной части хребта Хаджар - группа археологов омано-польского проекта «Развитие поселений в горах Северного Омана в бронзовом и железном веках» обнаружила настольную игру, в которую люди играли четыре тысячи лет назад.
Находка была сделана, предположительно, в руинах поселения культуры Умм-ан-Нар (2600-2000 годы до н.э.), недалеко от деревни Айн-Бани-Саадах.
Изображение взято с сайта: https://ordonews.com/bronze-age-stone-board-game-found-in-oman/
На территории археологического памятника уже обнаружено четыре башни до 20 метров в диаметре. Создание массивных каменных башен было свойственно культуре Умм-ан-Нар. И если часть из них исполняли роль погребений, то назначение остальных пока остаётся неизвестным.
И всё же одной из самых интересных находок на раскопках вокруг Айн-Бани-Саадах стала именно каменная настольная игра. На игровом поле размечены квадраты, каждый из которых имеет центральное углубление. Доска обломана. На уцелевшей её части 13 квадратов. Кости или камни, заменяющие фишки, пока не найдены. Поэтому на данный момент неизвестно, что именно из себя представляла эта игра.
Изображение взято с сайта: https://ordonews.com/bronze-age-stone-board-game-found-in-oman/
Археологи предполагают, что она может быть подобием царской игры Ура — древней настольной игры, появление которой историки относят к III тысячелетию до нашей эры.
Найденные её игровые поля были созданы в Месопотамии, а правила удалось узнать благодаря вавилонским глиняным табличкам.
Обилие культурных слоёв, вскрытых археологами указывает на то, что эту территорию населяли различные культуры, начиная с периода позднего неолита (4300-4000 годы до н.э.) до раннеисламского периода. То есть, на протяжении, как минимум, пяти тысяч лет. Кроме того, считается, что прибрежная полоса Омана — один из основных путей расселения древних людей из Африки в Южную и Юго-Восточную Азию.
Историки предполагают, что именно на территории современного Омана располагалось загадочное царство Маган, упоминающееся в месопотамских источниках как очень развитое государство, которое вело торговлю еще с шумерами.
Изображение взято с сайта: https://ordonews.com/bronze-age-stone-board-game-found-in-oman/
В Пакистане обнаружили древний буддистский храм
В 2019 году итальянская археологическая миссия, работающая в Пакистане, обнаружила руины крупного древнего поселения. Впоследствии выяснилось, что археологическая находка была ничем иным как Базирой - одним из городов, захваченным Александром Македонским во время его знаменитого похода в Индию, ориентировочно в 327 году до н.э.
Археологи считают, что город был административным центром в долине реки Сват - регионом, богатым на урожаи пшеницы, риса и других культур. Римский историк Квинт Курций Руф в труде «Истории Александра Великого Македонского» называл Базиру "Богатым городом".
Раскопки Базиры
Раскопки в Базире показали, что город был непрерывно населен с 1700 года до н.э. вплоть до XVI века нашей эры. При этом толщина его археологических слоёв достигает 10 метров. Кроме того, в конце 2021 года в предполагаемом центре города был обнаружен хорошо сохранившийся буддистский храм.
Найденный буддистский храм. Изображение взято с сайта: https://nationalgeographic.grid.id/read/133121874/arkeolog-temukan-kuil-buddha-kuno-berusia-2000-tahun-di-pakistan?page=2
Храм предварительно датировали II веком до нашей эры, однако археологи предполагают, что он может быть на несколько веков старше, так как построен на более древнем сооружении. Всего на территории археологического памятника на сегодняшний день найдено 2109 артефактов, среди которых, кроме монет и предметов из керамики, немалое число украшений, печатей и терракотовых фигурок.
Обнаружение буддистского храма с указанными датировками является весьма значимым событием для этого региона. Несмотря на малое количество письменных источников, археологи считают: находка буддистской святыни является подтверждением ранее выдвигавшейся версии о том, что долина реки Сват являлась священной землей для представителей этой религии. А сам город Базира некогда входил в состав знаменитого царства Гандхара - одного из центров буддистского искусства.
Современный вид на долину реки Сват. Изображение взято с сайта: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/fb/River_Swat%2C_Swat_Valley%2C_Pakistan.webp
В Китае обнаружили стоянку неизвестной ранее культуры возрастом 40000 лет
На территории доисторической стоянки Сямабэй на севере Китая международной командой археологов было обнаружено множество находок неизвестной ранее культуры. Артефакты включают в себя каменные орудия труда, следы охры и различные окаменелости. Возраст находок - 40 тысяч лет.
Поскольку в бассейне реки Нихэван, где проводились раскопки, на сегодняшний день не были найдены останки представителей новаторской культуры, нельзя с точностью сказать, какой именно вид homo обитал здесь 40 тысяч лет назад. Однако археологи и антропологи считают, что, вероятнее всего, это следы представителей вида homo sapiens.
Согласно последним исследованиям, вид homo sapiens мог попасть в Северную Азию как раз около 40 тысяч лет назад, однако до недавнего времени практически ничего не было известно об этих переселенцах, их образе жизни, культуре и быте. Археологи надеются, что находки на стоянке Сямабэй помогут в изучении истории заселения Азии нашими предками.
Кроме того, раскопки в бассейне Нихэван интересны ещё и своими артефактами, так как именно здесь были обнаружены самые ранние из известных сегодня свидетельств обработки охры в Восточной Азии и уникальные для Китая каменные инструменты, включая такие, размер которых не превышает 2 сантиметра. На многих артефактах имеются следы существования рукояти, а сами они использовались для самых разных нужд: от сверления и скобления шкур до разрезания мягких тканей и строгания. В дополнение к этому оказалось, что представители неизвестной культуры измельчали охру в порошок и окрашивали с его помощью различные предметы и собственные жилища.
"Способность гоминидов жить в северных широтах, с холодными и сильно сезонными условиями, вероятно, была обусловлена эволюцией культуры в форме экономических, социальных и символических адаптаций, - рассказывает доктор Шися Ян, исследователь из Китайской академии наук. - Находки в Сямабэе помогают нам понять эти приспособления и их потенциальную роль в миграции людей".
Находки, подобные обнаруженным в Сямабэе, ранее в Восточной Азии датировались лишь 27-30 тысячелетием до нашей эры. Артефакты из Сямабэя древнее на 10 тысяч лет.
Более того, изучение остатков жилищ на древней стоянке косвенно указывает на сложную социальную систему обитавшей здесь культуры.
Будущие исследование, возможно, смогут точно ответить на вопрос к какому виду людей относились жители стоянки в Сямабэе: действительно ли это были homo sapiens или кто-то ещё. А пока раскопки в бассейне реки Нихэван дополняют коллекцию загадок древней истории.
Буквально, каждый год, обнаруживаются всё большее и большее количество свидетельств не только более ранней, чем предполагалось, миграции древних людей в Азию. Постепенно среди антропологов появляются версии, что первые люди могли появиться не только на территории юго-восточной Африки, но и в других регионах, например в Азии. Независимо от «африканской колыбели».
Изображение взято с сайта: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b7/Homo_sapiens_-_Paleolithic_-_reconstruction_-_MUSE.webp/1200px-Homo_sapiens_-_Paleolithic_-_reconstruction_-_MUSE.webp
Следы потерянной истории: мальтийский гипогей
Древний архитектурный памятник расположен вблизи города Паола и представляет собой комплекс трехуровневых пещерных сооружений...
Кориканча: золотой храм нового бога
Храм Кориканча (в переводе с языка кечуа «Золотой храм»), расположенный в центре современного города Куско, является одним из ярчайших свидетельств повторного использования людьми более древних построек под свои нужды. Официальная дата постройки базальтового храма неизвестна. Однако считается, что сооружение было выстроено в честь инкского бога солнца Инти (о чём свидетельствует предыдущее название храма — Интиканча или храм Солнца), и являлось одной из важнейших ритуальных построек империи Инков. Будучи, буквально, набитым доверху драгоценными металлами, храм Кориканча был разграблен после вторжения в столицу империи конкистадоров.
В 1650 году после сильного землетрясения, дополнительно повредившего инкскую святыню, над храмом Кориканча был построен католический собор Санто-Доминго, указывающий в том числе на победу миссионеров над невежественными верованиями аборигенов Перу.
Сохранившаяся высококачественная базальтовая конструкция в основании храма указывает на то, что изначально храм представлял собой, так называемую, божественную постройку, относимую индейцами к делу рук бога солнца Инти, а позже используемую ими в качестве храма для поклонения. Собственно, ничего не изменилось и столетия спустя, когда нетривиальную для испанцев постройку решено было использовать точно таким же образом, водрузив над ней храм новой европейской веры. А главенство над неизвестными конкистадорам технологиями строительства, что были использованы при создании базальтового храма, привносило новоявленным хозяевам долины Куско дополнительную веру в свои силы. Это поддерживало и без того воинственные настроения испанской короны в отношении диковинных племён далёких берегов Южной Америки.
При этом даже невооружённым взглядом можно заметить разницу в технологиях как испанских при возведении Санто-Доминго, так и инкских, которые разительно отличаются от базальтовой кладки. Что указывает на более примитивный уровень строительного мастерства индейцев по сравнению с теми, кому изначально принадлежала Кориканча. Впрочем, подобное встречается в регионе Куско, буквально, на каждом шагу. И если внимательный исследователь будет осматривать индейские руины, то велик шанс наткнуться на более ранний архитектурный слой представителей совсем иной культуры, которых индейцы считали богами, и на руинах которой они строили свои храмы и поселения.
Вход в Кориканчу открыт для туристов. И несмотря на проведенные реставрационные работы, можно увидеть немало интересных следов, оставленных на базальтовых стенах золотого храма.
Пример Кориканчи заставляет задуматься о бесконечной череде изменений, о неумолимом ходе времени и безжалостной иерархии эпох, когда новые боги сменяют старых, даже если являются лишь фантомами прообразов реальных персонажей. Как знать, быть может, совсем по историческим меркам скоро, над стенами Храма Христа Спасителя, Ватикана или мечети Аль-Харам будет воздвигнут новый храм, восхваляющий силу и величие новых пророков и новых божеств, знаменуя рождение эры новых надежд и противостояний, а заодно забывая о тех далёких временах, когда названные боги сами воздвигали свои постройки, бросающие вызов тысячелетиям. (С. Дешевой)
Автор фото: Павел Кормаков
Тайны плато Наска
Недалеко от побережья Тихого океана раскинули свои засушливые владения плато Наска и чуть менее известное плато Пальпа. Это пустынная территория, являющаяся фактически границей между перуанскими костой и сьеррой. И вряд ли было бы это место таким популярным среди туристов всего мира, даже не смотря на торчащие то тут, то там, а иногда и просто лежащие на поверхности прекрасно сохранившиеся останки представителей различных культур, обитавших здесь столетия назад, если бы над Плато Наска в 1939 году не пролетел американский археолог Пол Косок.
Колибри
С тех самых пор, вот уже почти 80 лет никому так и не удалось открытий тайну происхождения тысяч линий и фигур, которыми исполосована поверхность этих мест. Справедливости ради, первым, кто упомянул о здешних линиях, был испанский священник Педро Сьеса де Леон ещё во второй половине XVI столетия. Однако тогда, когда до появления авиации оставалось ещё более трёх сотен лет, он и представить себе не мог весь масштаб узоров и фигур плато Наска.
Особенность геоглифов этого места в том, что на площади примерно в 500 квадратных километров уместилось порядка 14000 известных на данный момент рисунков, полос, узоров, геометрических фигур. При этом каждый год находят всё новые, уже едва различимые из-за неосторожного вмешательства человека геоглифы. И если о рисунках (их порядка 30) широкой публике известно, то о других геометрических фигурах обычно знают лишь те, кто интересуется древней историей данного региона. А интересоваться есть чем. Некоторые линии достигают 8 и более километров в длину (при ширине до 200 метров), при этом будучи фактически идеально ровными по всей длине. Но и это ещё не всё.
Дело в том, что нередко линии проходят по сложному рельефу, то есть, спускаются в овраги и поднимаются на холмы, будто игнорируя естественные препятствия, при этом абсолютно не теряя в точности и симметричности! Невероятным кажется ещё и то, что все рисунки и линии полностью можно увидеть лишь с высоты птичьего полёта, при полном отсутствии на всей территории естественных возвышений, за исключением уже упомянутых холмов, высота которых не позволяет видеть величественную картину под ногами. Зачастую же, как упоминалось выше, многие холмы также «разрисованы»
Кит
Все линии и рисунки выполнены по одной технологии: с поверхности снималось от 10 до 30 сантиметров песочно-галечного грунта, обнажая более светлый слой. По причине того, что весь этот регион является одним из самых засушливых в мире при практически полном отсутствии осадков, любой оставленный на земле след может сохраняться веками, если не больше.
Однако и здесь кроется ещё одна загадка: при кажущейся простоте нанесения изображений, отсутствуют следы проведения работ; не только разметочных колышков и деревянных свай (небольшое количество которых всё-таки было найдено), которыми по мнению современных историков делали разметку культуры наска и паракас, чьим рукам и приписывается это грандиозное полотно, но и следы самих строителей, которые при колоссальных масштабах работ просто не могли не наследить. Удивительно ещё и то, что современные геодезические методы не способны выдержать погрешность в 0,1 градуса при нанесении прямых линий длинной в несколько километров, к тому же, по сложному рельефу, а древние “художники” этого добиться смогли.
Паук
Некоторые люди посвятили изучению линий и рисунков плато Наска всю жизнь. Одним из таких исследователей была немецкий археолог Мария Райхе — именно она, начав изучать насканские фигуры в 1941 году, спустя 6 лет, первой сумела сфотографировать рисунки с воздуха. Но до сих пор, даже после нескольких аэрофотосъёмок, точной карты линий на плато Наска и Пальпа не существует. Как не существует и ответов на вопросы: кто, когда, как, а главное, зачем оставил столько удивительных следов своего пребывания на южном побережье современного Перу. (С. Дешевой)
Кондор
“Дерево” и “Руки”
Обезьяна
Автор фото: Павел Кормаков
Немного о себе
Всем привет, кто зашел на мой блог. Меня зовут Владимир. Относительно недавно я стал отцом прекрасной маленькой принцессы. И с появлением в моей жизни ребенка, она сильно изменилась. В этом блоге я буду делиться частью своей жизни постепенно раскрываясь. Данный блог у меня первый. Решил попробовать и посмотреть на сколько у меня это получится. Очередной вызов и выход из своей зоны комфорта.
Удачный разнос немецкого аэродрома. Победа забытого Героя 29 июня 1941
Фильм «Последняя крепость: Хаджибей» на русском языке
Этот фильм не планировался (естественно) к прокату в России, поэтому нам пришлось сделать свой собственный перевод.
Потерянный мир боевых искусств
Воспоминание о былом.
Школа Сюэ
Глава 1 — Услышав о нем, люди отвернулись
Сюэ Дянь (1887 — 1953) уроженец уезда Шулу, провинции Хэбэй. Учился у мастера Ли Цуньи, а позднее поклонился мастеру Ли Чжэньбаню из Шаньси и мастеру Линкун из Утайшань. После возвращения из Шаньси, заведовал академией боевых искусств (гуошугуань) в Тяньцзине. Написал учебное пособие «Истинная оценка образов и форм кулачного искусства».
Не так давно, (я) увидел переиздание старых пособий по боевым искусствам, среди которых была книга «Истинная оценка образов и форм кулачного искусства» 1933 года. Вздохнув, я вспомнил об ушедшем (времени) шестидесятилетней давности.
Моя молодость пришлась на эпоху Сюэ Дяня. Его имя гремело на каждом углу и унаследовав стиль боя Ли Цуньи, он заведовал работой в академии гуошу, день за днем приумножая славу синьицюань. В наших глазах он был почти что богом, человеком великих дел.
Два моих учителя, Тан Вэйлу и Шан Юнсянь, были очень близки с ним. Окрепнув телом, (я) решил что взрастил гунфу и подумывал вызвать его на бой. Ведь если доходишь до первого этапа постижения синъицюань «видимой силы» (明劲 — минцзинь), то просто необходимо испробовать себя в бою.
Сказав об этом учителю Шану, тот ничего не ответил. А когда через пару дней из Нинхэ приехал учитель Тан, то (он) жестко отчитал меня. «Ты не понимаешь. Он демонически быстр и свободно переходит от одного действия к другому. И хотя внешне (Сюэ Дянь) похож на школьного учителя, в бою его взгляд обретает звериные черты, ввергая в страх даже крепких духом».
Шан Юнсян отдыхал в дворике своего дома. Мастер Тан подвел меня к нему и подкинув ногой тыкву горлянку, протянул ее мне со словами: «Пробьешь ударом насквозь, тогда можешь вызвать Сюэ на бой». Помню, как его пристальный взгляд смутил и опустошил меня. И хотя тыква настолько мягка, что и ребенок пробьет ее, я не смог поднять рук. Увидев как мое эго ушло, мастер Тан сказал: «Сюэ считается твоим дядей по школе. Вызвав его на бой, ты поднимешь всех нас на смех. Он наиболее известный (среди нас) и стоит понимать, что лучше оберегать его (имя)».
Как-то, я помог другу мастера Тана отбиться от шпаны на улице. Этому старику было около 70 лет, хотя он выглядел достаточно крепким. В благодарность, он пригласил меня к себе, и мы проговорили весь вечер. Дойдя до Сюэ, он рассказал, что тот был поздним учеником Ли Цуньи, и мастер часто расхваливал его перед другими.
Как-то раз, Сюэ Дянь и его старший брат Фу Чанжун подрались на втором этаже ресторана. Сюе сказал: «Здесь не место для драки», на что Фу ответил: «Мне и не понадобиться много места, чтобы побить тебя». Сюэ торопливо подал руку вперед, а Фу выполнил прием «ладонь оборачивающего тела» и скинул Сюэ через перилла, со второго этажа вниз. Упав, окружающие подумали, что он сломал кости и не сможет встать. Однако, с легкостью вскочив, Сюэ крикнул: «Я еще приду к тебе» и ушел.
После этого он пропал. Лишь когда умер Ли Цуньи он появился вновь. Сам Сюэ рассказывал, что поселился в горах Утайшань. Он редко упоминал об обучении у мастера Ли и в основном, утверждал что обучался у старого монаха — Усю Линкун (Старик небесной пустоты). Будто тому было 120 лет, что выглядело как мистификация и мало кто верил в это.
Но разве мог Сюэ Дянь постичь боевое искусство у того, кого никогда и не было? Само имя «Старик небесной пустоты» говорит что его нет. А имя небесный или духовной пустоты очень напоминает фразу — «уходящий в небо», т. е. уходящий в нирвану. Не намек ли это на термин «условной реальности» в буддизме? Также возраст 120 лет это 2 полных цикла традиционного календаря. Подсказка на то, что человек дважды родился?
Видимо, то поражение повлияло на Сюэ, и он сам изгнал себя из школы. Будто решил, что подвел мастера и придумал мистическую линию передачи от неведомого монаха. И хотя это только догадка, мне кажется, что монах существовал на самом деле. Лишь имя было другим, а какое, (я) уже и позабыл.
Вернувшись, он выглядел очень открытым. Но люди не могли разглядеть того, что было (в нем). Как-то, он продемонстрировал свое мастерство на собрании практикующих. Всего несколько шагов, словно танец. Но в каждом действии его тела, была невероятная согласованность, что-то звериное, заставляющее застыть всех смотрящих. Невероятное, очень необычное состояние ци, цзинь, шэнь. Тут же кто-то начал говорить, что его тело обрело волшебные метаморфозы. И закончив демонстрацию, он вызвал Фу Чанжуна на бой.
Я слышал, что это жутко перепугало Шан Юнсяна. «Мы все братья одной школы! Конечно, мы не так близки, как кровные, но наши связи ближе, чем с двоюродными! Как же можно биться до смерти?!» — закричал он. И в итоге отговорил Сюэ от боя. А после, на правах старшего (брата), уговорил взять на себя обучение группы Ли Цуньи и возглавить тяньцзиньскую академию гуошу.
Несмотря на то, что преподавание боевых искусств проходило под лозунгами укрепления страны и народа, в синъицюань есть строгое правило, не допускать повсеместной передачи учения. Поэтому многие материалы и книги по стилю касались лишь общих вещей. Только дойдя до определенного момента, ты мог понимать значения наставлений.
И напомню, что это была эпоха кризисов. В этих условиях, Сюэ Дянь раздумывал, как создать материал для быстрого самообучения стилю. Так и появилась книга «Истинная оценка образов и форм кулачного искусства». Те, кто получил истинную передачу, посмотрев, тут же понимали, о чем идет речь. Конечно было понятно, что это синъицюань. Получается, что таким образом он хотел избежать нарушения правил и назвал книгу искусство образов и форм, а не синъицюань?
Это догадка, но «искусство образов и форм» и синъицюань имеют общую, древнюю связь. Ее написание было словно надеждой, на побуждение к самоотверженности практикующих. Ведь боевое искусство — это искусство движения, которое должно передаваться от человека у которого ты учишься на примере. И лишь потом, (ты) можешь осмыслять (технику) самостоятельно. Поэтому не получиться заложить хорошую основу по книгам, практикуя без учителя.
Так несмотря на его известность, поражение в том бою оставило отпечаток на всю оставшуюся жизнь. Погиб он трагично. (В 1953 году его расстреляли как члена религиозного культа). И долгое время знающие его люди, предпочитали не говорить о нем и не особо почитали его последователей.
Книга же написана красивым и простым языком. Трудно встретить столь чистый и ясный слог, где читатель быстро вникает в суть и может самостоятельно заниматься изучением разделов (книги).
- Общие положения. 1 глава 4 раздел, метод стояния как медленная практика вхождения на путь.
Многие знают, что одной из ключевых особенностей синъицюань, является практика стояния. Но вот как стоять, не ясно. В некоторых книгах говорится лишь о том, что нужно подтянуть макушку, язык, уши, нос. О том, что нельзя двигаться. Словно совершаешь буддийскую практику созерцания. И чем дольше стоишь неподвижно, тем лучше. Это ошибочное мнение. Если будешь держать себя, создашь напряжения мышц и лишь испытаешь разочарование (со временем).
Здесь открывается небольшой секрет. Практика стояния — это о движении. Не о практике неподвижного созерцания, а медленная тренировка (движения). Сюэ Дянь говорил так: «Методы стояния — это медленная практика. Медленно, посредством духа и намерения, приходишь в движение, раскрывая четыре конечности». Только об очень медленном (движении), что непонимающие люди этого не замечают.
Эти слова «Медленно посредством духа и намерения приходить в движение» на вес золота. Они разъясняют, что эффект от стояния направлен на: «чистоту (здоровья) внутренних органов, раскрытые каналы и меридианы, крепость костей, костного мозга и наполненность жизненных сил». Особенно есть указание на то, что «обостренная (острая) реакция нервной системы» это ошибочный результат тренировки.
2. 11 глава. 12 раздел. О дыхании.
Многие знают что синъицюань это искусство внутренней семьи. Получается, что посредством кулачного искусства, можно постичь путь (дао). Но в трактатах только описание тренировки боевого и очень смутно (простыми словами из даосского канона) описано, как же можно постичь путь. Сюэ говорит о цельном дыхании тела, как о методике (синъицюань) для вступления на него. В его тексте сказано: «Со всех сторон (тела), из всех малых пор, поднимается словно пар иль туман дыхание тела». Это и есть мастерство. Именно так дышит дух. Не получив истинной передачи, не усердствуя в практике — не дойдешь до предела и сложно будет вступить на путь.
3. Первый том. 6 глава. Первый раздел. Пять методов сплетаются в жемчужную нить.
В практике синъицюань есть понятие «кружевные руки» (圈手). Еще технику называют — «ветер раскачивает иву». Этими движениями можно как атаковать (противника), так и укрепить тело. Говорят в ней хранится главная суть кулака пяти элементов и форм двенадцати зверей. Не получившие передачу, предполагают, что это такая же практика, как и облачные руки тайцзицюань, где двумя руками (практикующий) описывает круг.
В действительности же, это похожая практика, но круг описывается не только двумя руками, а все тело приходит в движение.
Синъицюань использует понятия кулака пяти первоэлементов: метала, дерева, воды, огня, земли. Им соответствуют усилия: рубящего, пробивающего, буравящего, взрывного, горизонтального кулаков. Сюэ в своей книге свел их к понятиям: «полета, облака, встряхивания, колыхания, вращения». Так два понятия «полета» и «облака» взяты из фехтования. И (знающие) сразу могут угадать в этом методы изменения кулаков пяти первоэлементов из синъицюань. Словно изменили суп, не изменив его наполнения.
Но если серьезно, то его пять методов взяты не из кулака пяти элементов. Даже кружевные руки имеют очень древнее происхождение. Поэтому лучше уделить внимания изучению того, как он нанизывает пять методов в эту жемчужную нить и как он разъясняет их суть и различия.
Перевел Хван Кирилл. 2023
Древковое многообразие
Реальные образцы (более 30!) древкового оружия из коллекций ведущих музеев мира.
КАК НАЙТИ МАГАЗИН ЧЕЛАХОВА, ОПИСАННЫЙ В «КНЯЖНЕ МЕРИ»?
В этом видеоролике мы расскажем, где находится магазин Челахова в Пятигорске, и какие сюжеты из романа «Герой нашего времени» с ним связаны.
ПРОЕКТ «В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОГО»
Проект предполагает создание сети эколого-культурных, туристических маршрутов, связанных с исследованием, восстановлением и создания уникальной просветительской и краеведческой инфраструктуры былого исторического облика городов и посёлков Кавказских Минеральных вод.
Видеопрезентация: https://youtu.be/EJlLkOZNu_4.
ПЯТИГОРСК. КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ МАРШРУТ «ЛЕРМОНТОВСКИЙ»
Подключайся к нашим экскурсиям вместе с нами. Проведите экскурсионный день на Кавминводах вместе с нами. Запишись на нашу экскурсию: https://vk.me/join/6Ui6lX7835l7p9UQwtYNFDaHStVI7thK8Zw=. Присоединяйся к участию в проектах и программах молодёжного общественного движения.
Не пропусти новые видеоуроки, вебинары и проекты! Прошу вас подписаться на канал, отметить комментариями и лайками для продвижения полезного контента: https://www.youtube.com/channel/UCln0aW7DdQ1qCu7e0DEhkcg.
Виртуальные экскурсии по Кавказским Минеральным водам: https://www.youtube.com/playlist?list=PLzy77CTPR0FgFBj5sQgCZjmTCbfDDhGTM.
На канале выложены (в бесплатном доступе) около 1000 видеоуроков по гуманитарным предметам, видеоучебник по социальному проектированию (100 видео о том, как сделать проект), видеоматериалы социально значимых проектов в области развития детского и молодёжного общественного движения.
#история #регионоведение #краеведение #гид #экскурсия #Ставрополье #кмв #кавминводы #пятигорск #магазинчелахова #геройнашеговремени #княжнамери #печорин #лермонтов #педагог #учитель #учительистории #воспитание #образование #детскийактив #детскоеобъединение #проект #социальныйпроект #молодежныйпроект
3 Эксклюзивных Исторических Кадра
Эксклюзивные Исторические Фотографии