Какие секреты хранит саккарский Серапеум
Серапеум поражает не только весом и размером каменных «коробок», каждая из которых в высоту почти 3 метра с учетом крышки...
Тайна захоронения в храме Надписей
Коридор вёл вниз, почти к самому основанию храма — к древней усыпальнице с саркофагом.
Следы потерянной истории: мальтийский гипогей
Древний архитектурный памятник расположен вблизи города Паола и представляет собой комплекс трехуровневых пещерных сооружений...
Кориканча: золотой храм нового бога
Храм Кориканча (в переводе с языка кечуа «Золотой храм»), расположенный в центре современного города Куско, является одним из ярчайших свидетельств повторного использования людьми более древних построек под свои нужды. Официальная дата постройки базальтового храма неизвестна. Однако считается, что сооружение было выстроено в честь инкского бога солнца Инти (о чём свидетельствует предыдущее название храма — Интиканча или храм Солнца), и являлось одной из важнейших ритуальных построек империи Инков. Будучи, буквально, набитым доверху драгоценными металлами, храм Кориканча был разграблен после вторжения в столицу империи конкистадоров.
В 1650 году после сильного землетрясения, дополнительно повредившего инкскую святыню, над храмом Кориканча был построен католический собор Санто-Доминго, указывающий в том числе на победу миссионеров над невежественными верованиями аборигенов Перу.
Сохранившаяся высококачественная базальтовая конструкция в основании храма указывает на то, что изначально храм представлял собой, так называемую, божественную постройку, относимую индейцами к делу рук бога солнца Инти, а позже используемую ими в качестве храма для поклонения. Собственно, ничего не изменилось и столетия спустя, когда нетривиальную для испанцев постройку решено было использовать точно таким же образом, водрузив над ней храм новой европейской веры. А главенство над неизвестными конкистадорам технологиями строительства, что были использованы при создании базальтового храма, привносило новоявленным хозяевам долины Куско дополнительную веру в свои силы. Это поддерживало и без того воинственные настроения испанской короны в отношении диковинных племён далёких берегов Южной Америки.
При этом даже невооружённым взглядом можно заметить разницу в технологиях как испанских при возведении Санто-Доминго, так и инкских, которые разительно отличаются от базальтовой кладки. Что указывает на более примитивный уровень строительного мастерства индейцев по сравнению с теми, кому изначально принадлежала Кориканча. Впрочем, подобное встречается в регионе Куско, буквально, на каждом шагу. И если внимательный исследователь будет осматривать индейские руины, то велик шанс наткнуться на более ранний архитектурный слой представителей совсем иной культуры, которых индейцы считали богами, и на руинах которой они строили свои храмы и поселения.
Вход в Кориканчу открыт для туристов. И несмотря на проведенные реставрационные работы, можно увидеть немало интересных следов, оставленных на базальтовых стенах золотого храма.
Пример Кориканчи заставляет задуматься о бесконечной череде изменений, о неумолимом ходе времени и безжалостной иерархии эпох, когда новые боги сменяют старых, даже если являются лишь фантомами прообразов реальных персонажей. Как знать, быть может, совсем по историческим меркам скоро, над стенами Храма Христа Спасителя, Ватикана или мечети Аль-Харам будет воздвигнут новый храм, восхваляющий силу и величие новых пророков и новых божеств, знаменуя рождение эры новых надежд и противостояний, а заодно забывая о тех далёких временах, когда названные боги сами воздвигали свои постройки, бросающие вызов тысячелетиям. (С. Дешевой)
Автор фото: Павел Кормаков
Тайны плато Наска
Недалеко от побережья Тихого океана раскинули свои засушливые владения плато Наска и чуть менее известное плато Пальпа. Это пустынная территория, являющаяся фактически границей между перуанскими костой и сьеррой. И вряд ли было бы это место таким популярным среди туристов всего мира, даже не смотря на торчащие то тут, то там, а иногда и просто лежащие на поверхности прекрасно сохранившиеся останки представителей различных культур, обитавших здесь столетия назад, если бы над Плато Наска в 1939 году не пролетел американский археолог Пол Косок.
Колибри
С тех самых пор, вот уже почти 80 лет никому так и не удалось открытий тайну происхождения тысяч линий и фигур, которыми исполосована поверхность этих мест. Справедливости ради, первым, кто упомянул о здешних линиях, был испанский священник Педро Сьеса де Леон ещё во второй половине XVI столетия. Однако тогда, когда до появления авиации оставалось ещё более трёх сотен лет, он и представить себе не мог весь масштаб узоров и фигур плато Наска.
Особенность геоглифов этого места в том, что на площади примерно в 500 квадратных километров уместилось порядка 14000 известных на данный момент рисунков, полос, узоров, геометрических фигур. При этом каждый год находят всё новые, уже едва различимые из-за неосторожного вмешательства человека геоглифы. И если о рисунках (их порядка 30) широкой публике известно, то о других геометрических фигурах обычно знают лишь те, кто интересуется древней историей данного региона. А интересоваться есть чем. Некоторые линии достигают 8 и более километров в длину (при ширине до 200 метров), при этом будучи фактически идеально ровными по всей длине. Но и это ещё не всё.
Дело в том, что нередко линии проходят по сложному рельефу, то есть, спускаются в овраги и поднимаются на холмы, будто игнорируя естественные препятствия, при этом абсолютно не теряя в точности и симметричности! Невероятным кажется ещё и то, что все рисунки и линии полностью можно увидеть лишь с высоты птичьего полёта, при полном отсутствии на всей территории естественных возвышений, за исключением уже упомянутых холмов, высота которых не позволяет видеть величественную картину под ногами. Зачастую же, как упоминалось выше, многие холмы также «разрисованы»
Кит
Все линии и рисунки выполнены по одной технологии: с поверхности снималось от 10 до 30 сантиметров песочно-галечного грунта, обнажая более светлый слой. По причине того, что весь этот регион является одним из самых засушливых в мире при практически полном отсутствии осадков, любой оставленный на земле след может сохраняться веками, если не больше.
Однако и здесь кроется ещё одна загадка: при кажущейся простоте нанесения изображений, отсутствуют следы проведения работ; не только разметочных колышков и деревянных свай (небольшое количество которых всё-таки было найдено), которыми по мнению современных историков делали разметку культуры наска и паракас, чьим рукам и приписывается это грандиозное полотно, но и следы самих строителей, которые при колоссальных масштабах работ просто не могли не наследить. Удивительно ещё и то, что современные геодезические методы не способны выдержать погрешность в 0,1 градуса при нанесении прямых линий длинной в несколько километров, к тому же, по сложному рельефу, а древние “художники” этого добиться смогли.
Паук
Некоторые люди посвятили изучению линий и рисунков плато Наска всю жизнь. Одним из таких исследователей была немецкий археолог Мария Райхе — именно она, начав изучать насканские фигуры в 1941 году, спустя 6 лет, первой сумела сфотографировать рисунки с воздуха. Но до сих пор, даже после нескольких аэрофотосъёмок, точной карты линий на плато Наска и Пальпа не существует. Как не существует и ответов на вопросы: кто, когда, как, а главное, зачем оставил столько удивительных следов своего пребывания на южном побережье современного Перу. (С. Дешевой)
Кондор
“Дерево” и “Руки”
Обезьяна
Автор фото: Павел Кормаков
Удлиненные черепа Древней Европы и Ближнего Востока
Скотт исследовал археологические свидетельства искусственной деформации черепа по всей Европе и на Ближнем Востоке, причем примеры были найдены по меньшей мере 10 000 лет назад и позже распространились по Европе через различные культурные группы.
Византия. Последний из римлян. Часть 2
На окраине современного Стамбула ряд древних стен уходит корнями в землю… В этом эпизоде мы рассмотрим одну из самых невероятных историй выживания в истории — тысячелетнюю эпопею Византийской империи.
Запрещенная история — Сакральные знания неизвестной цивилизации // Степан Сергеев
Запись стрима от 5 октября 2024 г. при участии Степана Сергеева.
(Примечание: на 36 минуте — вместо картины Рублева размещена другая иллюстрация).
Упомянутые ссылки на источники:
• Статья А. Ю. Склярова «Предметы богов и их копии»: lah.ru/pb-text
• Борис Раушенбах «Живопись и рельеф Древнего Египта»: lah.ru/gr-egip
• Сборная информация об аэроионах Чижевского: clck.ru/3Dj9Sk
• Художники «богов»: что такое древнеегипетское искусство на самом деле (ВЕРСАДОКО): clck.ru/3Dj9fu
• Теория и практика применения отрицательного заряда при лечении рака (Тлеуберген Ералин, врач-хирург): clck.ru/3Dj9U9
— — - — - — -
4 новых лекции Степана Сергеева: clck.ru/3Cr4UK
Лекции на Ютубе:
• Стрим «Древняя система воздушной навигации»: youtube.com/live/tbGWGlzIb-M
youtube.com/live/tbGWGlzIb-M? si=ivqkrsVPGjUtb5g4
• Загадка мегалитов — Кто, как и зачем их строил?
youtu.be/z99AO56PGRg? si=kKwtLSMcaaNd1-Vx
— — - — - — -
Клуб исследователей древних цивилизаций ЛАИ (12 октября 2024): project.lah.ru/lahclub
— — - — - — -
🧮 Наши книги с автографом:
— — - — - — -
Приглашаем на XII Международный семинар ЛАИ «Поиск следов техногенных цивилизаций» (Египет, 2–12 ноября 2024 г.): laiforum.ru/viewtopic.php? f=48& t=9377
— — - — - — -
✈ Экспедиция к Глазу Сахары в Мавританию вместе с ЛАИ и Атурс (13-22 ноября 2024 г.): aturs.ru
— — - — - — -
✈ Южная Индия с Екатериной Норкиной: aturs.ru/southindia
Клуб исследователей древних цивилизаций ЛАИ (12 октября, Москва)
НИЦ ЛАИ представляет: Клуб исследователей древних цивилизаций ЛАИ
Дата: 12 октября, начало: 13-00.
Количество мест ограничено!
Для вас выступят:
СЕРГЕЙ ДЕШЕВОЙ, исследователь, администратор сетевых ресурсов, оператор, автор, сценарист
Тема доклада: «Как искать потерянную цивилизацию?»
- История заселения Америк полна загадок и пробелов. Открытия последних лет всё чаще ставят под сомнение ещё недавно казавшуюся незыблемой картину проникновения древних людей на территории Северной и Южной Америк. Откуда могли прийти первые американцы, кем они были и куда исчезли? Современная археология, сталкиваясь с неожиданными находками, пытается отыскать ответы на эти вопросы.
МАРИНА МАРТЫНЮК, автор ряда публикаций и лекций по исследованию ДВЦ на ресурсах ЛАИ, исследователь, писатель.
Тема доклада: «Завоевание Рая»
- Вы услышите рассказ о том, как автор пришла к пониманию того, что древнейшая история человечества может содержать «непризнанные главы», которые оказали решающее влияние на становление нашей цивилизации. Мы остановимся на своеобразии древностей Южной Америки, загадках ее археологических памятников. Не претендуя на истину, автор, пользуясь данными только открытых, общедоступных источников, предлагает сложить из имеющейся информации другую картину прошлого и настоящего.
ДМИТРИЙ ПОЛОВИНКИН, исследователь, автор ряда публикаций и видеосюжетов ЛАИ, много лет посвятил углубленному изучению проблематики ДВЦ
Тема доклада: «Краткий курс истории ДВЦ»
- Мы располагаем совсем небольшим количеством твердых фактов, на которые можно уверенно опереться, говоря о ДВЦ. С другой стороны, за годы и десятилетия исследований их накопилось не так уж и мало, и возможно пришло время их обобщить и попробовать прочертить единую общую линию истории этой древней таинственной цивилизации, пускай пока и очень пунктирно и неточно. От зарождения и расцвета до упадка и исчезновения, через тысячелетия и континенты, от Мезоамерики до Мавритании, и далее в Египет, Малую Азию и Месопотамию.
Записаться: project.lah.ru/lahclub
Или в любом из мессенджеров: +79264094506 (только сообщения!)
Так случилось: Если факты противоречат теории… достаточно лишь поменять угол зрения // Книга исследователя НИЦ ЛАИ — Сергея Дешевого
Продолжение книги исследователя НИЦ ЛАИ Сергея Дешевого!
Византия. Последний из римлян. Часть 1
В этом эпизоде мы рассмотрим и тысячелетнюю эпопею Византийской империи. Узнайте, как эта цивилизация пережила потерю своей западной половины и продолжила непрерывное наследие Рима на протяжении всего средневековья. Узнайте о том, как она стала мостом между двумя континентами и двумя эпохами, и узнайте, как неприступные стены Константинополя в конце концов рухнули на землю...
Удивительные тайны Турции — Гебекли-Тепе, Караханская лента, Подземные туннели, Ноев ковчег
Мы рассказываем о последних захватывающих открытиях, которые были сделаны в Карахан-Тепе, особенно о 7-футовой гигантской гуманоидной статуе, а также раскрываем другие тайны Гебекли-Тепе и Карахан-Тепе, которые он видел своими глазами, например, змеиную голову, которая появляется из специального укрытия в Карахан-Тепе. Мы также расскажем о загадочном подземном туннеле, который он недавно посетил...
Древний тоннель возрастом 12.000 лет!
В нескольких милях от Гёбекли-Тепе в другом нераскопанном и очень древнем месте Таш-Тепелер на юго-востоке Турции в твердой коренной породе был высечен наклонный туннель длиной сто метров (300 футов). Никто не знает, кто это сделал и зачем. Местные жители говорят, что здесь есть источник, и, возможно, он использовался для сбора воды. Он появился 12 000 лет назад или это сделали римляне?
Археолог обнаружил систему пещер и гигантских египетских мумий под Гранд-Каньоном
Археолог обнаружил систему пещер и гигантских египетских мумий под Гранд-Каньоном.
Элитное Оружие Средневековья. История кровавого металла
В безбрежном океане истории, когда клокочущие страсти сливались с холодным металлом, появилось элитное оружие средневековья, ставшее символом славы и мощи. Искусно выкованные мечи с изысканными клинками отражали свет, как глаза опытного воина, готового к битве. Каждый изгиб и рисунок на ложе оружия рассказывали о традициях и мастерстве, передаваемых из поколения в поколение.
В поисках Города Богов. Часть 3. Эрнст Мулдашев
В третьей части "Какой он - Тибет" мы расскажем о том, каким увидели Тибет участники экспедиции, с какими трудностями им пришлось столкнуться, как они учились дышать и выживать на большой высоте. Вы узнаете об особенностях жизни в Тибете. И о том, как Эрнст Мулдашев чудом остался жив, встретившись в одиночку с тибетскими собаками.
Японские мегалиты
Мегалиты и древние археологические объёкты Японии.
Тайна острова Пасхи. Часть 2. Эрнст Мулдашев
Второй фильм из цикла "Тайна острова Пасхи" расскажет вам о том, кто мог создать каменных истуканов на острове Пасхи, что такое энергия Ману, которая двигала истуканов, о том, кто живёт в подземных пещерах под островом Пасхи, кто такие птице-люди. Вместе с Эрнстом Мулдашевым мы спустимся в один из странных тоннелей, ведущий в подземный мир!
ДНК черепов Паракаса раскрывает неожиданные подробности
ДНК черепов Паракаса раскрывает неожиданные подробности.
4 — ДРЕВНИЙ ГОРОД «ВЕНЕТА НЕВСКАЯ» НАЙДЕН!
В древнем тексте найдено месторасположение древнего Словенского города Венета (Невская), что стоял на берегах реки Невы.