Teamlead дневник 2.32 / У меня есть новость; как меняется отношение к собеседованиям, когда человек начинает их проводить; почему плохо делать чужую работу, где это стреляет и что с этим делать; сборная солянка за две недели; пара мыслей про отношения
А точно ли нужен именно наставник/ментор?
Варианты менторства; и тут тоже неожиданно хорошо подошёл вопрос: "на какую роль ищем?"
Доверие, делегирование, отпускание и контроль
Подумала, что самое актуальное для меня сейчас — это найм, прокачка делегирования и освобождение времени. С тремя командами речь идёт уже не о "не писать код", а о "не делать всю руководительскую работу в одного". Чем дальше в лес, тем больше делегирование мотивируется фразой "делегируй или умри". Возможно, навык №1. Но не в гордом одиночестве, а в связке с другими. А вот с чем в связке — как раз в статье
Teamlead дневник 2.18
Чего бы мне хотелось; стажировка; снова об учебных инцидентах для разработки; ставить встречи без себя; YaTalks и ПК💜; консультации на YaTalks; немножко невероятных совпадений
Teamlead дневник 2.17
Планирование следующего периода ревью; разделение техдолга от "технического, которое тоже надо проконтролировать"; багатон; учебные инциденты для разработки; собеседования; проведение стажировки. Ради интереса решила после каждого фрагмента писать что полезного можно забрать и сделать.
У вас появился стажёр. Как сделать стажировку продуктивнее для стажёра, вас и команды: что сделать до выхода, о чём помнить и делать в процессе и при завершении. Часть 2/2
О регулярном решении задач как на leetcode/codewars и чем это полезно; 1-to-1; о делегирование ответственности; взращивании ответственности и уверенности в себе; обратная связь в процессе стажировки и в конце. Умышленно опускаю этап найма, потому что он объёмный и это отдельная большая тема, и что будет после стажировки — тут тоже варианты зависят от компании и ситуации.
У вас появился стажёр. Как сделать стажировку продуктивнее для стажёра, вас и команды: что сделать до выхода, о чём помнить и делать в процессе и при завершении. Часть 1/2
Умышленно опускаю этап найма, потому что он объёмный и это отдельная большая тема, и что будет после стажировки — тут тоже варианты зависят от компании и ситуации. В первой части: что сделать и подготовить перед выходом; про чек-лист на стажировку; виды встреч и что подготовить для них; день выхода; первые две недели.
4 вида родительской любви и при чём тут рабочие отношения руководителя и сотрудника. Что нужно, чтобы вырасти в самостоятельного профессионала без инфантильности и психологически здорового человека
Конспект трёхдневного курса для руководителей об инструментах развития сотрудников. Часть 2.
Конспект трёхдневного курса для руководителей об инструментах развития сотрудников. Часть 1.
Ситуационный менеджмент. Инструменты развития. Наставничество vs менторинг vs коучинг и что когда использовать. Менторская встреча. Когда подходит коучинг. Беседа по развитию. "Пятилистник" наставничества. Конспект не покрывает 100% программы, это мои заметки + дополнения. Местами тезисно, местами более развёрнуто. Инструментов и тем в курсе было больше, цель покрыть весь курс не ставлю.
Teamlead дневник 2.11
Продолжаю улучшать дашборды для команд, завела дашборд для второй команды; оптимизация и ускорение релизов; приоритизация технических задач; про найм и почему решила брать одного из стажёров всё-таки себе; унификация работы с иконками: варианты, плюсы/минусы; и ещё немного о полугодовом ревью.
Teamlead дневник 2.3
Cложности онбординга, когда сама не погружена; задачи для адаптации; ожидания от работы и желания (моё и в целом); первый буткемп и выводы
Teamlead дневник 2.2
Про найм; work-life balance и овертаймы; реакции на сложности, начинающих и продолжающих
Выбор наставника. Фрагмент 2-го поста из серии "Как расти быстрее"
Отношения с наставником/ментором
Есть ещё момент с наставником/ментором, который считаю важным. Вот есть частое "не сравнивай себя с другими, сравнивай себя с собой". Это в некоторой степени правда и хорошо. Но не в абсолюте. Как раз-таки считаю, что полезно сравнивать себя с теми, на кого равняетесь, у кого учитесь, с теми, у кого есть что-то, что хотите себе: черты характера, модель поведения, достижения, отношение к чему-либо, абсолютно любые качества и вообще что угодно.
Сравнивать себя с собой в прошлом полезно и нужно. Но не стоит замыкаться на себе из-за страха задеть собственные чувства тем, что сильно уступаете выбранным эталонам-примерам в чём-то.
Когда я говорю про найти пример для подражания, то не имею ввиду идеального человека "каким хочу стать в будущем". Имею ввиду людей-примеров с конкретными достижениями или качествами. Человек может не подходить под моё "хочу быть таким" по 100 параметрам, но у него есть 1 — 3 чего-то классного, чему мне очень хочется научиться и перенять.
Здорово, когда у наставника хочется перенимать не только технические компетенции, но и что-то ещё. Уверенность, отношение к чему-либо, организацию пространства/времени, ценности, позицию по каким-то вопросам, манеру общения или что-то ещё. Если это человек старше, уже гораздо более опытный, перенимать и впитывать можно ещё и какой-то жизненный опыт, отношение к каким-то бытовым вещам.
Может показаться, что я сейчас ушла куда-то не туда и пишу уже совсем не по теме, но нет) Это очень взаимосвязанно. Сложно расти технически и карьерно, не развиваясь при этом как человек и личность. Если развивать второе, то и первое пойдёт бодрее. Примеры причин, почему оно пойдёт бодрее:
- Изменения и взросление личности вызывают корректировку цели и постоянную настройку "туда ли иду? этого ли хочу? то ли для этого делаю?". Как следствие действия сильнее фокусируются на нужном, а лишнее быстрее отсекается.
- Если наставник/ментор для вас пример для подражания в чём-то, живой пример, у которого получилось добиться желаемого вами Х в чём-либо, то сама его личность будет вас мотивировать и заряжать.
- Из-за пункта выше отношения будут гораздо ближе и доверительнее, вы будете больше погружены в человека, будете на одной волне — это всегда ускоряет взаимопонимание, а следовательно, и обучение.
- Человек чувствует, что вы в него погружены, интересуетесь им, заботитесь о нём, это вызывает то же самое в ответ.
- Вам не нужно пересиливать себя, чтобы учиться у человека. Знаете, бывают люди, у которых есть знания, которые нам нужны, но как люди они нам не нравятся. Не все могут у них учиться. Кто-то начинает, обплёвывается и убегает от таких. Я в себе воспитала способность учиться у кого угодно вне зависимости нравится ли мне человек. Но даже так, я хоть и получу нужные мне знания, в придачу получу негатив или потрачу дополнительные усилия. А вот если человек нравится, то учиться у него и перенимать опыт, слушать, общаться — одно удовольствие.
Поэтому стоит искать руководителя/наставника/ментора, которым будете гордиться и восхищаться. Пусть даже тайно)) Но связь с личностью важна.
***
Это фрагмент из 2-го поста о том, как расти быстрее. Полный пост в teamlead-подписке на Sponsr. В нём есть ещё:
- Отношения с наставником
- Как выбирать, начинать и продолжать
- Где и как искать: в своей команде/компании и при поиске работы. Как начинать отношения в 1-ом случае, варианты. О чём узнавать во 2-ом случае. Формальные и неформальные правила
- Детали и мелочи + немного "как было у меня".
Хочу выкладывать по фрагменту из каждого поста серии, чтобы вся серия не была чёрным ящиком, а можно было познакомиться и понять "нужно больше или нет".
20.01.2022
Рефлексия "как расти быстрее". Часть 2. Наставник
Отношения с наставником/ментором, как и где искать (на нынешней работе и собеседованиях), как начать такие отношения, взаимодействия, важное
Превращение пустых жалоб в конструктив
В этом посте будет с точки зрения повышения ответственности и улучшения результатов. Своих, людей поблизости, сотрудников
Ответственность и её повышение
«Если я дам вам совет, и вы потерпите неудачу, то будете винить меня. Я как бы обменял свой совет на вашу ответственность — ..."
УЗНАЙ, КТО ЕСТЬ ТЫ НА САМОМ ДЕЛЕ: ОСТОРОЖНО, ЭТОТ МАТЕРИАЛ РАЗАРХИВИРУЕТ РОДОВУЮ ПАМЯТЬ
В ВЕК ДОСТУПНОСТИ ИНФОРМАЦИИ, ЗАПОЛНЕННОЙ МУСОРОМ, НЕПРОСТО НАЙТИ ЗНАНИЯ ИЛИ КЛЮЧИ К ПОДСОЗНАНИЮ! ТЕМ, КОМУ ИНТЕРЕСНО, КТО ВЫ ТАКИЕ, С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ БИОРОБОТА С ДУШОЙ, ЭТОТ МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ РАЗОБРАТЬСЯ С ВОПРОСОМ И ПОГРУЗИТЬСЯ В ПОЗНАНИЕ СЕБЯ
КАК ПРОВЕРИТЬ РАБОТАЕТЕ ЛИ ВЫ НАД СОБОЙ ИЛИ ИМИТИРУЕТЕ
ДУМАЕТЕ, ЧТО ВЫ РАБОТАЕТЕ НАД СОБОЙ? СМЕШНАЯ СУММА ПРИБЛИЗИТ ВАС К ПОНИМАНИЮ, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ НА САМОМ ДЕЛЕ И КАК ВАШЕ ЖЕЛАНИЕ ЖИТЬ НА ХАЛЯВУ - ВОКРУГ ВАС ВЗРАЩИВАЕТ ВРАГОВ. ПОМНИТЕ, ЧТО СКУПЫЕ ПЛАТЯТ ДВАЖДЫ, ТУПЫЕ ТРИЖДЫ, А ДЛБ ВСЮ ЖИЗНЬ!