logo
0
читателей
По сусекам памяти  В памяти каждого сохраняется много интересной информации не только о себе, но и обо всём увиденном, услышанном, прочитанном, и это всё может быть ин.тересно многим вот для многих и нужно поскрести по сусекам памяти
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Моё хобби, сбор интересной, полезной информации, этим занимаюсь всю жизнь, если раньше когда не было компьютеров, узнав, что существует «Сборник новых иностранных книг, поступивших в библиотеки Советского Союза», этот сборник выписывала только одна библиотека в городе — в УдГУ, куда исправно два раза в год ходил и просматривал раздел сборника по искусству, выписывая всю информацию по книгам, аннотации которых понравились и на некоторые из них делал заказы на микрофильмирование, а так как книги приходили в виде негативов и если книга была очень интересной, печатал фотографии всей книги. Фотографии обрабатывал в растворе глицина, после такой обработки она становилась эластичной как тряпка, эти фото переплетал и делал книгу, до сих пор две такие книги сохранились. В современное компьютерное время, просмотрел всю информацию на крупных файлообменниках. Особенно крупное книгохранилище, http://rutracker.org, его просмотрел от корки до корки, там можно было скачать всё, что угодно и в любом объёме. Сохраняю все документы word, которые привлекли внимание и всё это выкладываю и буду продолжать выкладывать для своих подписчиков.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Промо уровень 250₽ месяц Осталось 15 мест
Доступны сообщения

Подписка по специальным условиям для ограниченного количества подписчиков.

Оформить подписку
Бронза 500₽ месяц 5 100₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте По сусекам памяти
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Серебро 990₽ месяц 10 098₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте По сусекам памяти
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Золото 1 750₽ месяц 17 850₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте По сусекам памяти
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Платина 5 000₽ месяц 51 000₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте По сусекам памяти
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня..

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Метки
атлантида 2 Италия 1974 2 око Сахары 2 "Бесогон" 1 "сны" путешествия 1 1974_Italy 1 Florence_Uffizi 1 Travel_sovka 1 «Чудо в Андах» 1 А.Акимов 1 Австралия 1 актёр Борис Андреев 1 Александр Великий 1 Алексей Ананенко 1 англосаксы 1 антарктида 1 Арктические робинзоны 1 БАМ 1 бард Александр Новиков 1 бастард 1 башни - Азинелли и Гарисенда 1 био-СВЧ-терапия 1 биотрон 1 Болонья 1 Борис Баранов 1 Брендон Гримшоу 1 Вавилон 1 Вавилонская башня 1 Валерий Беспалов 1 Валерий Чкалов 1 Венеция 1 влтавин 1 Вождь краснокожих 1 вождь Текумсе 1 выродок 1 высшая сущность 1 гаджеты импланты 1 Георгий Жжёнов 1 Гоголь Н.В. -"Вий" 1 Гранд канал 1 Даниэль Дефо 1 дворец Дожей 1 Джованни Альбини 1 Джон Хьюз 1 Евгений Леонов 1 евреи 1 живые мертвецы 1 жизнь 1 Жозефина Богарне 1 заутреня в Соловетском лагере 1 Земля - компьютер 1 Зигфрид Финк 1 зомби 1 Израиль 1 Император Гонорий 1 Император Ли Чунь 1 индеец Уилл - пятница 1 испытатель 1 история открыток 1 иудаизм 1 карты Урбано Монте 1 книга Пирса Пола Рида «ЖИВ». 1 контактер 1 Крис Коламбус 1 Ле Руа 1 летчик 1 Луиджи Гальвани 1 Маколей Калкин 1 Макс Отто фон Щтирлиц 1 Марат 1 Мария Анна Аделаида Ленорман 1 Милан 1974 1 мистика 1 младенец не прогулке... 1 мост Риальто 1 мыслящая материя 1 наглядная агитация 1 нанороботы 1 нанотехнологии в промышленности 1 Наталья Бехтерева 1 Наталья Варлей 1 небиологический интеллект 1 невероятные приключения янки 1 несносный Деннис 1 Никола Тесла 1 Один дома 1 остров Мас-а-Тьерра 1 остров Лидо 1 остров Мойен 1 открытое письмо 1 откуда взялись русские 1 паб Llandoger Trow 1 Палаццо Фарнезе 1 пасха в Соловках 1 Первый канал 1 площадь Микельанджело 1 пособие художникам оформителям 1 почтовая карточка 1 провокатор Крашенинникова 1 прозрачная древесина 1 проклятие шамана 1 прототипы Штирлица 1 Путешествие 1 пятидесятилетие газеты Unita 1 Раймонд Курцвейл 1 режиссёр Иван Пырьев 1 Рейс 571 ВВС Уругвая 1 религия Вуду 1 Робеспьер 1 Робинзон Крузо 1 робинзониада 1 русские - кто они 1 Сала дель Маппамондо 1 Сан - Марко 1 северокорейский спецназ 1 Сейшельские острова 1 Селькирк 1 Сен-Жюст 1 сингулярность 1 смерть 1 способности мысли 1 стразы Сваровски 1 Структура Ришат 1 структуры Ришат 1 сша 1 Сюй Фу 1 тартария 1 Татьяна Черниговская 1 Тед Остин 1 транс 1 ублюдок 1 украина 1 философ Ильин 1 Флорентийская мозаика 1 Цзян Каньчжен 1 Цинь Ши Хуанди 1 Чан Чунь 1 Чернобыль 1 чёрные ниндзя 1 чешский гранат 1 чешский хрусталь 1 чешское стекло 1 чингисхан 1 шпицберген 1 Эксклюзив 1 экстрасенсорные способности 1 электричество 1 энергия 1 Этеменанки 1 Юлиан Семенов 1 Яков Кедми 1 Больше тегов
Читать: 10 мин
logo По сусекам памяти

Странности во время строительства БАМа, про которые сейчас мало кто знает

Вы ‎слышали‏ ‎о ‎«Летучем ‎Голландце», ‎корабле-призраке, ‎время‏ ‎от ‎времени‏ ‎появлявшемся‏ ‎из ‎глубин ‎океана‏ ‎и ‎пугавшем‏ ‎моряков ‎своим ‎странным ‎видом?‏ ‎Думаю,‏ ‎что ‎да.‏ ‎А ‎вот‏ ‎про ‎«Призрак ‎Железной ‎дороги» ‎слыхали‏ ‎немногие,‏ ‎хотя ‎это‏ ‎одна ‎из‏ ‎самых ‎известных ‎легенд ‎БАМа. ‎Есть‏ ‎и‏ ‎другие‏ ‎странности, ‎которые‏ ‎происходили ‎во‏ ‎время ‎строительства‏ ‎Байкало-Амурской‏ ‎Магистрали, ‎и‏ ‎это ‎вызывает ‎еще ‎больше ‎любопытства,‏ ‎так ‎как‏ ‎про‏ ‎это ‎сейчас ‎мало‏ ‎кто ‎знает.

Даешь,‏ ‎молодежь!

«Даешь ‎отправиться ‎на ‎строительство‏ ‎БАМа?»‏ ‎— ‎такими‏ ‎лозунгами ‎полнились‏ ‎предложения ‎для ‎советской ‎молодежи ‎1970-х‏ ‎годов.‏ ‎Платили ‎там‏ ‎хорошо, ‎но‏ ‎условия ‎труда ‎были, ‎скажем ‎прямо,‏ ‎ужасно‏ ‎трудными.‏ ‎Так ‎как‏ ‎туда ‎ехала‏ ‎не ‎только‏ ‎молодежь,‏ ‎но ‎и‏ ‎отправляли ‎заключенных, ‎в ‎общем, ‎контингент‏ ‎оставлял ‎желать‏ ‎лучшего.

Тем‏ ‎не ‎менее, ‎это‏ ‎строительство ‎было‏ ‎одним ‎из ‎самых ‎амбициозных‏ ‎и‏ ‎значимых ‎проектов‏ ‎при ‎Сталине.‏ ‎Длина ‎магистрали ‎составила ‎больше ‎4‏ ‎тысяч‏ ‎км, ‎причем‏ ‎путь ‎пролегает‏ ‎по ‎самым ‎сложнейшим ‎участкам ‎Сибири,‏ ‎вплоть‏ ‎до‏ ‎Дальнего ‎Востока,‏ ‎где ‎погодные‏ ‎и ‎природные‏ ‎условия‏ ‎оставляют ‎весьма‏ ‎мало ‎шансов ‎для ‎выживания ‎человека.‏ ‎Строительство ‎началось‏ ‎в‏ ‎1930-е ‎годы ‎и‏ ‎продолжалось ‎на‏ ‎протяжении ‎почти ‎пяти ‎десятков‏ ‎лет,‏ ‎завершившись ‎лишь‏ ‎в ‎1984‏ ‎году ‎официальным ‎открытием ‎движения ‎по‏ ‎этой‏ ‎дороге.

Если ‎в‏ ‎1930-е ‎там‏ ‎работали ‎в ‎основном ‎ссыльные ‎из‏ ‎ГУЛАГа‏ ‎(для‏ ‎них ‎был‏ ‎организован ‎даже‏ ‎БАМЛаг), ‎то‏ ‎в‏ ‎1974 ‎году‏ ‎строительство ‎превратилось ‎во ‎Всесоюзную ‎ударную‏ ‎комсомольскую ‎стройку.‏ ‎Проект‏ ‎стал ‎значительным ‎инженерным‏ ‎достижением ‎Советского‏ ‎Союза, ‎соединив ‎Западную ‎и‏ ‎Восточную‏ ‎части ‎огромной‏ ‎страны. ‎А‏ ‎еще ‎он ‎породил ‎множество ‎легенд‏ ‎и‏ ‎историй, ‎правда,‏ ‎про ‎них‏ ‎сейчас ‎уже ‎мало ‎кто ‎помнит,‏ ‎тем‏ ‎не‏ ‎менее, ‎они‏ ‎до ‎сих‏ ‎пор ‎ходят‏ ‎у‏ ‎местных ‎жителей,‏ ‎старающихся ‎избегать ‎места, ‎с ‎которыми‏ ‎эти ‎легенды‏ ‎связаны.

Интересно,‏ ‎что ‎изначально ‎БАМ‏ ‎проектировался ‎как‏ ‎восточная ‎часть ‎Великого ‎Северного‏ ‎железнодорожного‏ ‎пути, ‎проекта‏ ‎1928 ‎года‏ ‎— ‎то ‎есть ‎альтернатива ‎Транссибирской‏ ‎магистрали,‏ ‎если ‎она‏ ‎по ‎каким-то‏ ‎причинам ‎станет ‎недоступна. ‎Потому ‎в‏ ‎1930-40-е‏ ‎старались‏ ‎сохранять ‎секретность‏ ‎проекта, ‎из-за‏ ‎сложившейся ‎геополитической‏ ‎ситуации.‏ ‎И ‎эта‏ ‎секретность ‎как ‎раз ‎и ‎породила‏ ‎домыслы ‎и‏ ‎легенды‏ ‎о ‎БАМе.

Легенды ‎о‏ ‎БАМе

Как ‎я‏ ‎уже ‎говорил ‎выше, ‎самой‏ ‎известной‏ ‎легендой ‎была‏ ‎история ‎о‏ ‎«Призраке ‎Железной ‎дороги». ‎Местные ‎жители‏ ‎и‏ ‎строители ‎видели‏ ‎на ‎магистрали‏ ‎поезд, ‎который ‎появлялся ‎совершенно ‎беззвучно,‏ ‎а‏ ‎через‏ ‎несколько ‎десятков‏ ‎секунд ‎бесследно‏ ‎исчезал. ‎История‏ ‎была‏ ‎очень ‎спорной.‏ ‎Однако ‎очевидцев ‎нашлось ‎немало.

Потому ‎рассказ‏ ‎этот ‎заинтересовал‏ ‎серьезных‏ ‎исследователей. ‎Они ‎пришли‏ ‎к ‎мнению,‏ ‎что ‎происхождение ‎легенды ‎связано‏ ‎с‏ ‎происходившими ‎в‏ ‎1940 ‎годах‏ ‎событиями ‎на ‎БАМе. ‎К ‎середине‏ ‎Великой‏ ‎Отечественной ‎работы‏ ‎приостановились, ‎часть‏ ‎пути ‎даже ‎разобрали ‎и ‎отправили‏ ‎на‏ ‎военные‏ ‎нужды, ‎но‏ ‎потом ‎снова‏ ‎были ‎возобновлены‏ ‎силами‏ ‎осужденных ‎за‏ ‎самые ‎разные ‎преступления.

Но ‎до ‎1942-го‏ ‎строительство ‎велось,‏ ‎и‏ ‎тогда ‎многие ‎работали‏ ‎в ‎очень‏ ‎тяжелых ‎условиях, ‎недоедали, ‎болели.‏ ‎Зимой‏ ‎группа ‎зеков‏ ‎совершила ‎побег,‏ ‎они ‎угнали ‎паровоз ‎и ‎три‏ ‎вагона,‏ ‎намереваясь ‎доехать‏ ‎до ‎Западной‏ ‎Якутии, ‎а ‎там ‎бросить ‎поезд‏ ‎и‏ ‎скрыться‏ ‎в ‎лесах.‏ ‎Однако ‎власти‏ ‎стали ‎искать‏ ‎беглецов‏ ‎с ‎помощью‏ ‎авиации. ‎Все ‎призывы ‎сдаться ‎не‏ ‎подействовали ‎и‏ ‎тогда‏ ‎на ‎поезд ‎скинули‏ ‎бомбу ‎—‏ ‎состав ‎был ‎полностью ‎разрушен,‏ ‎а‏ ‎люди ‎погибли.‏ ‎После ‎этой‏ ‎трагедии ‎и ‎появилась ‎легенда ‎о‏ ‎призрачном‏ ‎поезде ‎с‏ ‎тремя ‎вагонами,‏ ‎продолжающем ‎свое ‎«путешествие» ‎по ‎БАМу.

На‏ ‎одном‏ ‎из‏ ‎сложных ‎участков‏ ‎строительство ‎велось‏ ‎четверть ‎века‏ ‎—‏ ‎это ‎Северомуйский‏ ‎тоннель ‎протяженностью ‎15 ‎километров. ‎Там‏ ‎потребовались ‎специальные‏ ‎методы‏ ‎и ‎технологии, ‎так‏ ‎как ‎строительство‏ ‎было ‎очень ‎сложным. ‎Северомуйский‏ ‎хребет,‏ ‎сквозь ‎который‏ ‎рыли ‎тоннель‏ ‎— ‎очень ‎сложный ‎объект: ‎там‏ ‎часто‏ ‎бывают ‎землетрясения,‏ ‎грунт ‎очень‏ ‎сложный, ‎нередко ‎происходили ‎обвалы. ‎Все‏ ‎это‏ ‎делало‏ ‎проведение ‎работ‏ ‎чрезвычайно ‎опасным.‏ ‎И ‎именно‏ ‎там‏ ‎чаще ‎всего‏ ‎случались ‎странности ‎во ‎время ‎строительства‏ ‎БАМа, ‎которые‏ ‎сложно‏ ‎объяснить ‎рационально.

Случаи ‎были‏ ‎даже ‎записаны.‏ ‎Вот ‎некоторые ‎из ‎них,‏ ‎которые‏ ‎нашлись ‎в‏ ‎архивах ‎и‏ ‎собраны ‎по ‎рассказам ‎местных ‎жителей.

На‏ ‎одном‏ ‎из ‎участков‏ ‎в ‎тоннеле‏ ‎внезапно ‎прорвался ‎подземный ‎источник. ‎Он‏ ‎был‏ ‎таким‏ ‎мощным, ‎что‏ ‎снес ‎почти‏ ‎все, ‎что‏ ‎успели‏ ‎построить. ‎Погибло‏ ‎30 ‎человек, ‎десяток ‎рабочих ‎оказались‏ ‎под ‎завалами‏ ‎грунта‏ ‎и ‎разрушившимися ‎конструкциями.‏ ‎Выживших ‎спасли,‏ ‎потом ‎один ‎из ‎них‏ ‎рассказывал,‏ ‎что ‎пока‏ ‎был ‎в‏ ‎завале, ‎перед ‎ним ‎оказалась ‎странная‏ ‎дверь‏ ‎из ‎металла.‏ ‎Он ‎очень‏ ‎хотел ‎ее ‎раскрыть, ‎но ‎усилия‏ ‎пропали‏ ‎даром.‏ ‎Рассказ ‎добавил‏ ‎мистики ‎вокруг‏ ‎БАМа. ‎Многие‏ ‎пытались‏ ‎отгадать, ‎что‏ ‎скрывает ‎эта ‎загадочная ‎дверь.

А ‎когда‏ ‎строили ‎Байкальский‏ ‎тоннель,‏ ‎перед ‎рабочими ‎стали‏ ‎появляться ‎огненно-желтые‏ ‎световые ‎шары. ‎Их ‎видели‏ ‎не‏ ‎один ‎раз‏ ‎— ‎шары‏ ‎внезапно ‎появлялись ‎и ‎исчезали ‎в‏ ‎никуда.‏ ‎А ‎потом‏ ‎происходили ‎сильные‏ ‎вбросы ‎подземных ‎вод, ‎которые ‎затрудняли‏ ‎и‏ ‎замедляли‏ ‎работу, ‎и‏ ‎были ‎очень‏ ‎опасными ‎для‏ ‎жизни‏ ‎строителей. ‎Шары‏ ‎как ‎бы ‎предупреждали ‎об ‎опасности.‏ ‎Строители ‎даже‏ ‎говорили‏ ‎потом ‎— ‎«Увидел‏ ‎шар, ‎беги‏ ‎из ‎тоннеля».

На ‎наиболее ‎высокогорном‏ ‎участке‏ ‎БАМа ‎прорыли‏ ‎Кадарский ‎тоннель,‏ ‎и ‎про ‎него ‎ходили ‎страшные‏ ‎истории.‏ ‎По ‎словам‏ ‎рабочих, ‎в‏ ‎тоннеле ‎не ‎раз ‎видели ‎«белого‏ ‎шамана»‏ ‎—‏ ‎привидение, ‎которое‏ ‎появлялось ‎перед‏ ‎началом ‎сильных‏ ‎бедствий,‏ ‎так ‎же‏ ‎служа ‎предупреждением ‎для ‎строителей.

Однажды, ‎заметив‏ ‎«шамана», ‎бригадир‏ ‎приказал‏ ‎срочно ‎выходить ‎из‏ ‎тоннеля, ‎как‏ ‎только ‎все ‎рабочие ‎оказались‏ ‎снаружи,‏ ‎началось ‎сильное‏ ‎землетрясение ‎и‏ ‎за ‎ним ‎последовал ‎обвал. ‎Только‏ ‎благодаря‏ ‎своевременному ‎выводу‏ ‎строителей ‎из‏ ‎туннеля ‎никто ‎не ‎пострадал. ‎Трудно‏ ‎сейчас‏ ‎сказать,‏ ‎что ‎на‏ ‎самом ‎деле‏ ‎тогда ‎было‏ ‎—‏ ‎может, ‎просто‏ ‎у ‎бригадира ‎сильно ‎развитая ‎интуиция‏ ‎была, ‎но‏ ‎факт‏ ‎остается ‎— ‎все,‏ ‎кто ‎работал‏ ‎в ‎тот ‎день ‎в‏ ‎туннеле,‏ ‎остались ‎живы.

По‏ ‎пути ‎БАМа‏ ‎были ‎построены ‎разные ‎населенных ‎пункты,‏ ‎где‏ ‎селились ‎рабочие‏ ‎со ‎своими‏ ‎семьями. ‎Некоторые ‎поселки ‎выросли ‎в‏ ‎целые‏ ‎города,‏ ‎продолжающие ‎развиваться‏ ‎и ‎в‏ ‎наше ‎время.

Северомуйский‏ ‎горный‏ ‎хребет ‎в‏ ‎одном ‎месте ‎делает ‎крутой ‎поворот,‏ ‎на ‎котором‏ ‎было‏ ‎решено ‎построить ‎мост,‏ ‎соединяющий ‎две‏ ‎возвышенности. ‎Мост ‎назвали ‎Чертовым,‏ ‎так‏ ‎как ‎местные‏ ‎жители ‎уверяли,‏ ‎что ‎его ‎охраняют ‎нечистые ‎силы,‏ ‎напрямую‏ ‎влияющие ‎на‏ ‎движение ‎поездов.‏ ‎Мост ‎этот ‎— ‎уникальное ‎сооружение‏ ‎инженерной‏ ‎мысли.‏ ‎Он ‎поддерживается‏ ‎опорами ‎высотой‏ ‎до ‎38‏ ‎метров,‏ ‎состоящими ‎из‏ ‎двух ‎ярусов. ‎Потому ‎во ‎время‏ ‎движения ‎поезда‏ ‎мост‏ ‎как ‎бы ‎качается.‏ ‎Это ‎легкое‏ ‎колебание ‎конструкции ‎подтверждают ‎и‏ ‎машинисты,‏ ‎проезжавшие ‎по‏ ‎Чертову ‎мосту.

Такое‏ ‎движение ‎добавляло ‎еще ‎больше ‎напряженности‏ ‎в‏ ‎без ‎того‏ ‎сложной ‎работе‏ ‎как ‎строителей, ‎так ‎и ‎потом,‏ ‎когда‏ ‎постройка‏ ‎была ‎завершена.‏ ‎Правда, ‎в‏ ‎наши ‎дни‏ ‎Чертов‏ ‎мост ‎используется‏ ‎в ‎основном ‎для ‎перевозки ‎служебного‏ ‎персонала ‎и‏ ‎материалов‏ ‎— ‎пассажирские ‎поезда‏ ‎там ‎не‏ ‎ездят. ‎Но ‎люди, ‎знающие‏ ‎о‏ ‎легенде ‎и‏ ‎вынужденные ‎пересекать‏ ‎этот ‎мост, ‎ощущают ‎тревожность, ‎и‏ ‎многие‏ ‎даже ‎крестятся‏ ‎перед ‎въездом.

Из‏ ‎за ‎строительства ‎БАМа ‎сильно ‎изменилась‏ ‎экология‏ ‎в‏ ‎регионах, ‎где‏ ‎он ‎проходит.‏ ‎Поменялся ‎ландшафт,‏ ‎флора‏ ‎и ‎даже‏ ‎фауна ‎— ‎многие ‎животные ‎ушли‏ ‎из ‎этих‏ ‎мест,‏ ‎а ‎другие, ‎наоборот,‏ ‎стали ‎более‏ ‎интенсивно ‎размножаться. ‎Для ‎человека‏ ‎(страны)‏ ‎эта ‎дорога,‏ ‎безусловно, ‎была‏ ‎полезной ‎— ‎доступ ‎в ‎отдаленные‏ ‎районы‏ ‎страны, ‎развитие‏ ‎экономики ‎и‏ ‎освоение ‎природных ‎ресурсов. ‎А ‎государство‏ ‎получило‏ ‎пользу‏ ‎в ‎плане‏ ‎геополитики ‎—‏ ‎БАМ ‎стал‏ ‎символом‏ ‎индустриальной ‎мощи‏ ‎СССР. ‎И ‎все ‎истории ‎о‏ ‎магистрали, ‎его‏ ‎легенды‏ ‎еще ‎больше ‎подчеркивают‏ ‎всю ‎сложность‏ ‎проведенного ‎строительства ‎и ‎его‏ ‎значимость.

ИСТОЧНИК

Читать: 7+ мин
logo Лаборатория Перископа

БАМ-1980. Дембельский альбом

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

БАМ-1980. Дембельский альбом

Читать: 7+ мин
logo Лаборатория Перископа

БАМ-2024. VI — От Хани до Юктали

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

БАМ-2024. VI — От Хани до Юктали

Читать: 7+ мин
logo Лаборатория Перископа

БАМ-2024. V — Ледяная Хани

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

Читать: 7+ мин
logo Лаборатория Перископа

БАМ-2024. IV — Непарадное Таксимо

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

БАМ-2024. IV — Непарадное Таксимо

Читать: 10+ мин
logo Лаборатория Перископа

БАМ-2024. III — В недрах Северомуйского тоннеля

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

БАМ-2024. III - В недрах Северомуйского тоннеля

Читать: 8+ мин
logo Лаборатория Перископа

БАМ-2024. II — «Магирус» в деталях

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

БАМ-2024. II — "Магирус" в деталях

Читать: 8+ мин
logo Лаборатория Перископа

БАМ-2024. I — Нижнеангарский аэропорт

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

БАМ-2024. I - Нижнеангарский аэропорт

Читать: 1+ мин
logo Лаборатория Перископа

Уезжаю на БАМ. Надолго

Уважаемые ‎подписчики!

Спасибо‏ ‎вам, ‎кто ‎ещё ‎не ‎разбежался‏ ‎из ‎этой‏ ‎платформы.‏ ‎Должен ‎сказать, ‎что‏ ‎на ‎полтора‏ ‎месяца ‎(2-я ‎половина ‎марта‏ ‎и‏ ‎весь ‎апрель)‏ ‎я ‎почти‏ ‎полностью ‎выпадал ‎из ‎нормальной ‎жизни‏ ‎—‏ ‎сильно ‎болел‏ ‎(атипичный ‎бронхиалит).‏ ‎Потом ‎в ‎мае ‎реабилитировался ‎и‏ ‎одновременно‏ ‎наверстывал‏ ‎рабочие ‎долги,‏ ‎которые ‎накопились‏ ‎за ‎время‏ ‎болезни.‏ ‎А ‎Спонср.ру‏ ‎оказался ‎заброшен: ‎(

Сейчас ‎я ‎улетаю‏ ‎в ‎большой‏ ‎юбилейный‏ ‎пресс-тур ‎на ‎БАМ‏ ‎и ‎постараюсь‏ ‎постить ‎сюда ‎те ‎фото,‏ ‎которые‏ ‎в ‎публичный‏ ‎доступ ‎ставить‏ ‎будет ‎нельзя, ‎ну ‎или ‎ещё‏ ‎интересные‏ ‎фото ‎с‏ ‎поездки. ‎Поездка‏ ‎начнется ‎с ‎Нижнеангарска ‎на ‎Байкале‏ ‎и‏ ‎окончится‏ ‎в ‎Ванино‏ ‎на ‎берегу‏ ‎Тихого ‎Океана.‏ ‎Ноутбук‏ ‎для ‎этой‏ ‎цели ‎с ‎собой ‎взят, ‎так‏ ‎что ‎дело‏ ‎будет‏ ‎в ‎доступе ‎в‏ ‎Интернет ‎в‏ ‎этих ‎краях.

И ‎спасибо, ‎что‏ ‎вы‏ ‎все ‎ещё‏ ‎со ‎мной!‏ ‎Я ‎за ‎это ‎вам ‎признателен.



Читать: 9+ мин
logo Лаборатория Перископа

Заветы Ильича, ч. 2: через посёлок по Порт-Артурской улице

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

Заветы Ильича, ч. 2: через посёлок по Порт-Артурской улице

Читать: 8+ мин
logo Лаборатория Перископа

Заветы Ильича, ч. 1: на машине времени в 1980-е годы

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

Заветы Ильича, ч. 1: на машине времени в 1980-е годы

Читать: 10+ мин
logo Лаборатория Перископа

Мрачный посёлок Северомуйск

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

Читать: 7+ мин
logo Лаборатория Перископа

Аэропорт Таксимо и тесный Ан-26

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

Аэропорт Таксимо и тесный Ан-26

Читать: 8+ мин
logo Лаборатория Перископа

Два мотовоза и путь на хребет Дабан

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

Два мотовоза и путь на хребет Дабан

Читать: 6+ мин
logo Лаборатория Перископа

БАМовские мотовозы

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

БАМовские мотовозы

Читать: 6+ мин
logo Лаборатория Перископа

БАМовская глушь: разъезд Буреинск

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

БАМовская глушь: разъезд Буреинск

Читать: 8+ мин
logo Лаборатория Перископа

Новый Ургал: дворы и окраины

Посмотрев ‎центр‏ ‎Нового ‎Ургала, теперь ‎пройдёмся ‎по ‎его‏ ‎дворам ‎и‏ ‎окраинам.

Поселок‏ ‎(его ‎жилая ‎часть)‏ ‎очень ‎компактен,‏ ‎и ‎можно ‎обойти ‎его‏ ‎по‏ ‎периметру ‎примерно‏ ‎за ‎час‏ ‎с ‎небольшим.

1. Странный ‎плакат ‎на ‎новоургальской‏ ‎гостинице‏ ‎по ‎ул.‏ ‎Киевская. ‎Три‏ ‎раза ‎употреблен ‎«посёлок» ‎и ‎два‏ ‎раза‏ ‎—‏ ‎«город».

2. Ну ‎что‏ ‎же, ‎проходим‏ ‎за ‎самый‏ ‎высокий‏ ‎дом ‎посёлка‏ ‎(показан ‎в ‎предыдущей ‎части) ‎и‏ ‎идём ‎тропками‏ ‎по‏ ‎дворам.

3. БАМовские ‎пятиэтажки ‎с‏ ‎верхним ‎украинским‏ ‎узором.

4. Остановка ‎на ‎перекрестье ‎ул.‏ ‎Киевской‏ ‎и ‎60-летия‏ ‎образования ‎СССР.‏ ‎Остановок ‎в ‎городе ‎всего ‎две.

5. Основной‏ ‎местный‏ ‎транспорт ‎—‏ ‎ПАЗик. ‎Главный‏ ‎маршрут ‎этих ‎мест ‎— ‎Новый‏ ‎Ургал‏ ‎—‏ ‎Чегдомын, ‎примерно‏ ‎24-25 ‎км.

6. Здесь‏ ‎украинсие ‎орнаменты‏ ‎не‏ ‎только ‎по‏ ‎верхнему ‎поясу ‎дома, ‎но ‎и‏ ‎на ‎балконах.

7. Подъезды‏ ‎в‏ ‎основном ‎открыты ‎(где-то‏ ‎70% ‎на‏ ‎30%). ‎Видимо, ‎бытовой ‎преступности‏ ‎почти‏ ‎нет.

8. Ностальгические ‎японотачки‏ ‎старого ‎привоза.

9. Ещё‏ ‎вид ‎подъезда. ‎Тут ‎интересна ‎старая‏ ‎жёлто-коричневая‏ ‎плитка.

10. Улица ‎Донецкая.

11. Дворы,‏ ‎как ‎и‏ ‎в ‎Северобайкальске, ‎«лесные» ‎— ‎с‏ ‎мощными‏ ‎деревьями.

12. Выходим‏ ‎на ‎главную‏ ‎улицу ‎посёлка‏ ‎— ‎Киевскую.

13. Парадные‏ ‎выходы‏ ‎на ‎променад‏ ‎заняты ‎торговыми ‎заведениями.

14. Ближе ‎к ‎окраинам‏ ‎— ‎другие‏ ‎проекты,‏ ‎без ‎украинских ‎орнаментов.‏ ‎И ‎вообще,‏ ‎дома ‎другие.

15. Южная ‎окраина ‎посёлка.‏ ‎Дальше‏ ‎уже ‎лес.

16. Баптистская‏ ‎церковь ‎примыкает‏ ‎к ‎лесу.

17. Недострой ‎по ‎ул. ‎Южной.‏ ‎Стоит‏ ‎с ‎советских‏ ‎времён ‎БАМа,‏ ‎когда ‎тут ‎остановилась ‎активность.

18. Школа ‎тоже‏ ‎с‏ ‎украинскими‏ ‎узорами.

19. Улица ‎Молодёжная‏ ‎замыкает ‎периметр‏ ‎с ‎востока.

20. Плитка‏ ‎лежит‏ ‎с ‎советских‏ ‎бамовских ‎времён, ‎наивысшего ‎процветания.

21. От ‎посёлка,‏ ‎стоящего ‎на‏ ‎плато,‏ ‎лестница ‎ведет ‎к‏ ‎автотрассе, ‎которая‏ ‎«облизывает» ‎посёлок ‎снизу. ‎За‏ ‎трассой‏ ‎— ‎тайга.

22. Два‏ ‎дома ‎стоят‏ ‎под ‎прямым ‎углом, ‎обозначая ‎границы‏ ‎посёлка.‏ ‎Дальше ‎надо‏ ‎поворачивать ‎и‏ ‎опять ‎идти ‎к ‎ТЦ.

Продолжение ‎следует.

Читать: 6+ мин
logo Лаборатория Перископа

Новый Ургал: центр

Посмотрим ‎теперь‏ ‎собственно ‎Новый ‎Ургал, ‎его ‎центральную‏ ‎и ‎спальную‏ ‎части.‏ ‎Сам ‎посёлок ‎находится‏ ‎на ‎возвышенном‏ ‎плато, ‎а ‎вокзал, ‎котельные‏ ‎и‏ ‎пути ‎БАМа‏ ‎— ‎в‏ ‎низине. ‎Таким ‎образом, ‎он ‎обдуваем‏ ‎зимой‏ ‎и ‎морозы‏ ‎наверху ‎более‏ ‎умеренные ‎— ‎холодный ‎воздух ‎в‏ ‎котловине‏ ‎не‏ ‎застаивается. ‎Вообще,‏ ‎Новый ‎Ургал-спальник‏ ‎производит ‎впечатление‏ ‎компактного‏ ‎и ‎аккуратного‏ ‎по ‎планировке ‎города ‎— ‎«поселкового»‏ ‎в ‎нём‏ ‎ничего‏ ‎нет. ‎Даже ‎в‏ ‎плакатах ‎он‏ ‎самоназывает ‎себя ‎городом ‎—‏ ‎увидите‏ ‎в ‎этом‏ ‎фотосете. ‎Начнём‏ ‎обзор ‎с ‎обширной ‎центральной ‎площади,‏ ‎поднявшись‏ ‎к ‎ней‏ ‎по ‎длинной‏ ‎лестнице ‎от ‎вокзала.

1. На ‎самом ‎входе‏ ‎на‏ ‎площадь‏ ‎от ‎лестницы‏ ‎стоит ‎куб-памятник‏ ‎военным ‎строителям‏ ‎—‏ ‎своего ‎рода‏ ‎символ ‎Нового ‎Ургала.

2. Справа ‎стоит ‎здоровенный‏ ‎ДК ‎Железнодорожников,‏ ‎явно‏ ‎обшитый ‎в ‎современности‏ ‎чем-то. ‎Плитка‏ ‎— ‎старорежимная ‎советская, ‎положенная‏ ‎42-45‏ ‎лет ‎назад,‏ ‎при ‎обустройстве‏ ‎посёлка. ‎До ‎сих ‎пор ‎ровная!

3. Площадь‏ ‎носит‏ ‎имя ‎не‏ ‎Ленина, ‎а‏ ‎полковника ‎ЖДВ ‎К. ‎Д. ‎Курочкина.

4. Вид‏ ‎назад,‏ ‎на‏ ‎мега-спуск ‎к‏ ‎вокзалу. ‎Интересно,‏ ‎как ‎тут‏ ‎зимой‏ ‎— ‎чистят‏ ‎ли?

5. Другая ‎грань ‎ургальского ‎куба.

6. Напротив, ‎через‏ ‎площадь ‎—‏ ‎пятиэтажки‏ ‎с ‎украинским ‎орнаментом‏ ‎поверху ‎(строили‏ ‎Ургал ‎отряды ‎с ‎УССР).

7. Площадь‏ ‎в‏ ‎утреннем ‎раннем‏ ‎солнце ‎(пришёл‏ ‎сюда ‎в ‎6.20 ‎утра).

8. Если ‎пойти‏ ‎прямо‏ ‎к ‎высокому‏ ‎красному ‎дому‏ ‎— ‎то ‎в ‎сквере ‎стоит‏ ‎камень‏ ‎первопроходцев‏ ‎(заложен ‎7‏ ‎ноября ‎1974).

9. И‏ ‎собственно ‎этот‏ ‎красный‏ ‎дом. ‎Кажется,‏ ‎он ‎тут ‎самый ‎высокий ‎в‏ ‎посёлке.

10. Вид ‎с‏ ‎тыла.‏ ‎9 ‎этажей ‎—‏ ‎но ‎высоких‏ ‎этажей!

11. Слева ‎же ‎от ‎ургальского‏ ‎куба‏ ‎стоит ‎местный‏ ‎ТРЦ, ‎где‏ ‎сосредоточена ‎торговля ‎и ‎быт. ‎Судя‏ ‎по‏ ‎его ‎внешности,‏ ‎его ‎явно‏ ‎надстраивали ‎и ‎увеличивали.

12. Надпись ‎на ‎боковой‏ ‎стене‏ ‎ТРЦ.

13. От‏ ‎площади ‎вбок‏ ‎уходит ‎главная‏ ‎улица ‎—‏ ‎Киевская‏ ‎(по ‎имени‏ ‎города, ‎который ‎его ‎строил). ‎Архитектура‏ ‎начала ‎1980-х.

14. И‏ ‎плакат,‏ ‎где ‎Ургал ‎самоназывает‏ ‎себя ‎городом‏ ‎:)

15. Дома ‎по ‎Киевской ‎ул.‏ ‎тоже‏ ‎с ‎украинским‏ ‎пояском-орнаментом.

16. И ‎ещё‏ ‎раз ‎вид ‎на ‎центр, ‎с‏ ‎восточной‏ ‎стороны.

Теперь ‎пойдём‏ ‎вглубь ‎посёлка‏ ‎и ‎посмотрим ‎застройку ‎и ‎дворы.

Продолжение‏ ‎следует.


Читать: 7+ мин
logo Лаборатория Перископа

Два Бурейских моста на БАМе

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

Два Бурейских моста на БАМе

Читать: 6+ мин
logo Лаборатория Перископа

Новый Ургал: вокзал изнутри

В ‎предыдущем‏ ‎очерке ‎мы ‎походили ‎по ‎окрестностям‏ ‎вокзала ‎Новый‏ ‎Ургал, а‏ ‎теперь ‎стоит ‎зайти‏ ‎в ‎него‏ ‎и ‎посмотреть ‎интерьеры ‎изнутри.

1. Войдём‏ ‎со‏ ‎стороны ‎привокзальной‏ ‎березовой ‎рощи,‏ ‎т. ‎е. ‎посёлка. ‎Тут ‎фасад‏ ‎украшен‏ ‎другой ‎чеканкой,‏ ‎нежели ‎со‏ ‎стороны ‎поездов.

2. «Украина ‎— ‎Ургал» ‎и‏ ‎изображения‏ ‎всяких‏ ‎путейских ‎инструментов.‏ ‎Строил ‎этот‏ ‎вокзал ‎«УкрБАМстрой»,‏ ‎представленный‏ ‎в ‎основном‏ ‎киевлянами.

3. Вид ‎от ‎входа. ‎Вокзал ‎давно‏ ‎уже ‎переделан‏ ‎«евроремонтом»,‏ ‎но ‎украшения ‎и‏ ‎мозаики ‎оставили.

4. Всех‏ ‎пришедшие ‎новички, ‎конечно ‎же,‏ ‎сразу‏ ‎обращают ‎внимание‏ ‎на ‎мозаику‏ ‎«Навеки ‎вместе», ‎где ‎стоят ‎рядом‏ ‎русская‏ ‎и ‎украинка.

5. Однако‏ ‎у ‎неё‏ ‎есть ‎и ‎левая ‎часть, ‎которую‏ ‎обычно‏ ‎не‏ ‎фотографируют. ‎Расписание,‏ ‎как ‎видите,‏ ‎очень ‎простенькое‏ ‎—‏ ‎два ‎поезда‏ ‎утром, ‎а ‎два ‎вечером. ‎Здесь‏ ‎пересечение ‎линий‏ ‎—‏ ‎Хабаровско-Чегдомынской, ‎и ‎собственно‏ ‎БАМа.

6. Второй ‎ярус‏ ‎вокзала ‎поддерживают ‎красивые ‎колонны‏ ‎с‏ ‎вышиваночными ‎мотивами.

7. Заглянем‏ ‎в ‎вокзальный‏ ‎буфет.

8. Тут ‎тоже ‎все ‎«отъевроремонтчено», ‎но‏ ‎сохранили‏ ‎советские ‎деревянные‏ ‎барельефы.

9. Они, ‎понятно,‏ ‎тоже ‎на ‎тему ‎Украины.

10. На ‎этом‏ ‎барельефе‏ ‎хлопцi‏ ‎в ‎шароварах‏ ‎и ‎с‏ ‎национальными ‎(?)‏ ‎инструментами.

11. Поднимаемся‏ ‎наверх. ‎По‏ ‎бокам ‎— ‎советские ‎чеканки.

12. Вид ‎сверху.

13. Здесь‏ ‎есть ‎большой‏ ‎закуток‏ ‎с ‎буфетом ‎и‏ ‎детской ‎игровой‏ ‎комнатой. ‎Девчата-продавщицы ‎скучают.

14. Вокзал ‎со‏ ‎стороны‏ ‎путей.

15. И ‎таблички‏ ‎у ‎входа.‏ ‎Сюда ‎ставлю ‎только ‎советские; ‎есть‏ ‎ещё‏ ‎две ‎2012‏ ‎года ‎—‏ ‎но ‎они ‎малоинформативные ‎и ‎напоминают‏ ‎могильные.

16. Ленд-лизовский‏ ‎паровоз-памятник‏ ‎Еа. ‎Ракурс‏ ‎спереди.

17. А ‎вот‏ ‎и ‎наш‏ ‎поезд‏ ‎идёт. ‎Прощаемся‏ ‎с ‎Ургалом, ‎впереди ‎— ‎Комсомольск.

Продолжение‏ ‎следует.


Показать еще

Обновления проекта

Статистика

Метки

атлантида 2 Италия 1974 2 око Сахары 2 "Бесогон" 1 "сны" путешествия 1 1974_Italy 1 Florence_Uffizi 1 Travel_sovka 1 «Чудо в Андах» 1 А.Акимов 1 Австралия 1 актёр Борис Андреев 1 Александр Великий 1 Алексей Ананенко 1 англосаксы 1 антарктида 1 Арктические робинзоны 1 БАМ 1 бард Александр Новиков 1 бастард 1 башни - Азинелли и Гарисенда 1 био-СВЧ-терапия 1 биотрон 1 Болонья 1 Борис Баранов 1 Брендон Гримшоу 1 Вавилон 1 Вавилонская башня 1 Валерий Беспалов 1 Валерий Чкалов 1 Венеция 1 влтавин 1 Вождь краснокожих 1 вождь Текумсе 1 выродок 1 высшая сущность 1 гаджеты импланты 1 Георгий Жжёнов 1 Гоголь Н.В. -"Вий" 1 Гранд канал 1 Даниэль Дефо 1 дворец Дожей 1 Джованни Альбини 1 Джон Хьюз 1 Евгений Леонов 1 евреи 1 живые мертвецы 1 жизнь 1 Жозефина Богарне 1 заутреня в Соловетском лагере 1 Земля - компьютер 1 Зигфрид Финк 1 зомби 1 Израиль 1 Император Гонорий 1 Император Ли Чунь 1 индеец Уилл - пятница 1 испытатель 1 история открыток 1 иудаизм 1 карты Урбано Монте 1 книга Пирса Пола Рида «ЖИВ». 1 контактер 1 Крис Коламбус 1 Ле Руа 1 летчик 1 Луиджи Гальвани 1 Маколей Калкин 1 Макс Отто фон Щтирлиц 1 Марат 1 Мария Анна Аделаида Ленорман 1 Милан 1974 1 мистика 1 младенец не прогулке... 1 мост Риальто 1 мыслящая материя 1 наглядная агитация 1 нанороботы 1 нанотехнологии в промышленности 1 Наталья Бехтерева 1 Наталья Варлей 1 небиологический интеллект 1 невероятные приключения янки 1 несносный Деннис 1 Никола Тесла 1 Один дома 1 остров Мас-а-Тьерра 1 остров Лидо 1 остров Мойен 1 открытое письмо 1 откуда взялись русские 1 паб Llandoger Trow 1 Палаццо Фарнезе 1 пасха в Соловках 1 Первый канал 1 площадь Микельанджело 1 пособие художникам оформителям 1 почтовая карточка 1 провокатор Крашенинникова 1 прозрачная древесина 1 проклятие шамана 1 прототипы Штирлица 1 Путешествие 1 пятидесятилетие газеты Unita 1 Раймонд Курцвейл 1 режиссёр Иван Пырьев 1 Рейс 571 ВВС Уругвая 1 религия Вуду 1 Робеспьер 1 Робинзон Крузо 1 робинзониада 1 русские - кто они 1 Сала дель Маппамондо 1 Сан - Марко 1 северокорейский спецназ 1 Сейшельские острова 1 Селькирк 1 Сен-Жюст 1 сингулярность 1 смерть 1 способности мысли 1 стразы Сваровски 1 Структура Ришат 1 структуры Ришат 1 сша 1 Сюй Фу 1 тартария 1 Татьяна Черниговская 1 Тед Остин 1 транс 1 ублюдок 1 украина 1 философ Ильин 1 Флорентийская мозаика 1 Цзян Каньчжен 1 Цинь Ши Хуанди 1 Чан Чунь 1 Чернобыль 1 чёрные ниндзя 1 чешский гранат 1 чешский хрусталь 1 чешское стекло 1 чингисхан 1 шпицберген 1 Эксклюзив 1 экстрасенсорные способности 1 электричество 1 энергия 1 Этеменанки 1 Юлиан Семенов 1 Яков Кедми 1 Больше тегов

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048