Продолжение обсуждения седьмого оскорбления: «Совершать греховные поступки в расчёте на силу Святого Имени Господа»
С нами всегда наш ум! И, к сожалению, наш собственный ум — это не очень-то хорошее общение.
108 имён Господа Шри Кришны. 23 лекция
Когда мы всю жизнь отдаём телу — этим самым мы совершаем самоубийство.
Истина об искушении
Вокруг искушения много лжи, которой люди верят. Мы сможем разоблачить эту ложь, если постараемся понять библейскую истину относительно этого вопроса.
Книга «ПТСР. Победи себя»
Скидка на покупку: litres.ru/71292967/?lfrom=1103601128&ref_offer=1&ref_key=6cd13034f02d07fe8d54f29b3d193178f1d7044443adea1667637702819ac3f8
О книгеВ своей книге «ПТСР. Победи себя» Юрий Белк предлагает читателям уникальное руководство по пониманию и преодолению посттравматического стрессового расстройства (ПТСР).
Малый объём книги позволяет быстро получить и освоить информацию.
Эта книга станет ценным помощником не только для людей, страдающих от ПТСР, но и для их близких, психологов, стремящихся лучше понять и поддержать тех, кто столкнулся с этой проблемой.
Ясный язык и практические рекомендации делают эту работу неоценимым ресурсом в борьбе с психологическими травмами.
Книга в первичной редакции
Книга «Жизнь как тире»
Скидка на покупку: litres.ru/69696016/? lfrom=1103601128& ref_offer=1& ref_key=3ae17a79cd9874dffb388b80fb2c3ef49d01321e846437f371abcf3d033acee2
О книге
Сборник коротких миниатюр, не имеющих ничего общего между собой. Именно такие короткие рассказы позволяют нам остановиться на мгновение и акцентировать внимание на простые вещи, которые пролетают мимо многих людей и которые многие даже стараются избегать, не замечать или быстрее забыть, если они случились. Именно из таких маленьких деталей образуется вся наша жизнь, которая потом просто исчезнет.
Книга «Кто мы? Триллер, рассказы»
Скидка на покупку: litres.ru/70793251/? lfrom=1103601128& ref_offer=1& ref_key=335c3bcd5467283d572ae891a468acc1ff9ad9d3964cda8bfa254ebc5b4904a7
О книге
В сборнике рассказов «Кто мы? Триллер рассказы» Юрий Белк исследует глубины человеческой психики и природу страха, прочно удерживая внимание читателя с первой до последней страницы.
Триллеры Белка отличаются необыкновенной атмосферой, лишенной банальности и предсказуемости. Каждая история несет в себе особый колорит, балансируя на грани реальности и кошмаров, что заставляет читателя задуматься о тонкой грани между нормальным и аномальным.
Основной темой всех рассказов сборника «Кто мы? Триллер рассказы» является исследование тёмных уголков человеческой души. Белк не боится задавать неудобные вопросы и приглашает читателя совершить путешествие по лабиринтам сознания, где каждое открытие становится шагом в неизвестность.
Читатели, которым интересны сложные психологические состояния и которые не боятся столкнуться с собственными страхами, найдут в книге Юрия Белк глубокий и многослойный литературный опыт.
«Книга жить»
Скидка на покупку: litres.ru/70807588/? lfrom=1103601128& ref_offer=1& ref_key=b34f74ab57e4f4dec94db6bc0af0d5a29ad715dfbf022d673aaa528bea214cdb
О книге
«Книга Жить» автора Юрия Белк предлагает читателю уникальный взгляд на извечные вопросы, связанные с целью и смыслом человеческого существования.
С помощью метафор, притч и реальных историй, автор умело раскрывает сложные концепции в доступной и вдохновляющей форме.
Читатель будет путешествовать через страницы, открывая для себя не только теорию, но и практические советы по достижению гармонии с собой и окружающим миром.
Белк показывает, как через осознанность и внутреннее развитие можно достичь подлинного счастья и находить радость в повседневных моментах.
Особое внимание уделяется процессу становления человека, его личностного и духовного роста.
Белк обсуждает важность самоосознания, личной ответственности и постоянного стремления к совершенствованию. Книга предлагает больше вопросов, чем ответов для работы над собой, помогая читателю сформировать осознанное отношение к жизни, найти свое призвание и достичь внутреннего покоя.
Книга «Семейный лабиринт: Навигация через разногласия» про решение семейных конфликтов.
Скидка на покупку: litres.ru/70836202/? lfrom=1103601128& ref_offer=1& ref_key=80c3dfb59f690b88cb94273d0a0737ba10eac9b07aa1b40b5cb2079c148f4dff
О книге
В книге от известного писателя и эксперта Юрия Белка «Семейный лабиринт: Навигация через разногласия» исследуются глубинные причины семейных конфликтов и предлагаются уникальные методы их разрешения.
Юрий Белк предлагает практические советы по эффективному общению, управлению эмоциями и поиску конструктивных решений в самых сложных ситуациях.
Эта книга — практическое руководство, предназначенное для тех, кто стремится улучшить семейные отношения и создать крепкие, уважительные связи. В ней описаны проверенные на практике стратегии и методики, помогающие наладить диалог внутри семьи, преодолеть кризисы и понять глубинные причины возникших проблем.
Изучив теорию и практические примеры, представленные в книге, вы научитесь смотреть на семейные конфликты как на возможность для роста и укрепления взаимоотношений. Ваша семья сможет преобразиться, став местом гармонии, поддержки и взаимного уважения.
Эта книга станет незаменимым руководством для всех, кто стремится создать гармонию в доме.
Книга «Секунды», сборник стихов
Скидка на покупку: litres.ru/69674380/? lfrom=1103601128& ref_offer=1& ref_key=adf47d668d0a7b30e5e66f4ec18d92096edeffce5f355f618d179c930a91cc53
О книге
Вашему вниманию предоставлен сборник стихов, написанные мной 15 лет назад, включая военную поэзию. К стихам написаны трактаты, которые в сборник не включил, чтобы не делать прочтение стихов в просто прочтение. Я буду сильно рад, если вы, прочитав их, несколько раз подумаете и дойдёте до самой сути самостоятельно, что будет намного увлекательнее. Не поняв сложного, нельзя понять нашу жизнь. Некоторые слова в русском языке не существуют, но для выражения резкости восприятия в некоторых стихах присутствуют. Искусство оно безгранично.
Когда поет петух
Мы будем изучать историю об отречении Петра, сделав основной упор на пении петуха. В качестве нашего основного текста мы воспользуемся Мф. 26, но некоторые подробности мы возьмем из параллельных мест (Mк. 14; Лк. 22; Ин. 18). Вначале разберемся, когда петух пропел для Петра; а затем посмотрим, когда он поет для нас.
Гордыня-грех
Имеем ли мы греховную природу?
Концепция «греховной природы» строится на теологической гипотезе о том, что человек рождается грешным, унаследовав грех от Адама и Евы. Она исходит из заключения, что они получили греховную природу, вкусив от дерева познания добра и зла (Быт. 3:6). Однако ничто в библейском тексте не учит, что их природа стала греховной. Бог сказал им, что если они вкусят от дерева познания добра и зла, то умрут (Быт. 2:17), а не станут греховными по своей природе, как дьявол.
Два библейских утверждения указывают на то, что Адам и Ева не стали испорченными по своей природе.
(1) Быт. 3:7-10. До того как вкусить плод, они были наги и не стыдились (Быт. 2:25). Вкусив же плод, они осознали свою наготу. Вместо того чтобы выставить свою наготу напоказ, как могли бы сделать развращенные люди, они устыдились; они спрятались, они хотели чем-нибудь прикрыться. Если бы их природа стала развращенной, то их совесть не заставила бы их устыдиться и искать себе одежду.
(2) Быт. 3:22. Бог сказал: «Вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло». Бог знает добро и зло и не развращен. Как только Адам и Ева познали добро и зло, они предстали перед нравственным выбором. Вкусив плод, они перешли от состояния нравственной наивности к состоянию нравственного осознания. Отныне им предстояло постоянно делать нравственный выбор между хорошим и плохим. Почти сразу же они сделали правильный нравственный выбор: оделись, что указывает на их желание поступать хорошо, а не плохо.
Мы будем не менее логически правы, если скажем, что Адам и Ева приобрели не греховную, а добрую природу, так как они познали не только зло, но и добро. Тем не менее, в результате того, что они вкусили от запретного дерева, их потомки — все люди — с возрастом приходят к разумению добра и зла (Втор. 1:39) и в конце концов умирают физической смертью. Мы страдаем от последствий греха Адама и Евы, но не несем их вины. Эти последствия для нас состоят в том, что мы умираем (1 Кор. 15:22) и что мы должны делать нравственный выбор (Ис. 7:16).
«Обрезание Христово» в Кол. 2:11 не устраняет врожденную греховную природу, потому что человечество не имеет врожденной греховной природы, которую нужно устранять. Духовное обрезание удаляет нечистоту, приобретенную и накопившуюся вследствие того, что они поддались на плотские похоти и греховные поступки из-за неверного нравственного и духовного выбора.
Все согрешили, но под «всеми» в Рим. 3:9, 19, 23 следует понимать только тех, кто относится к обсуждаемой нами категории. Согрешили «все», кто имеет способность грешить, но не «все» способны грешить (Ин. 9:41). Младенцы и некоторые взрослые не обладают умственными способностями, чтобы понимать, что правильно, а что неправильно. Царство небесное принадлежит малым детям (Мф. 19:14), так что им не нужно рождаться заново, чтобы войти в царство (Ин. 3:5).
Павел писал, что согрешили все, кто достиг в жизни нравственной зрелости (Рим. 3:23) и нуждается в «обрезании Христовом». Плотские похоти и связанные с ними грехи устраняются только у тех, кто понимает, что такое «обрезание Христово», и духовно принимает в нем участие.
Те, кто учит, что у всех людей врожденная греховная природа, неверно толкуют Рим. 7:18-23. Павел не говорил, что это греховная природа заставляла его грешить. Он утверждал: «А потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Рим. 7:17). В греческом здесь употреблена конструкция «не… а». Данная конструкция (ме… алла или у… алла) в Новом Завете встречается много раз (Ин. 6:27; 1 Тим. 5:23; 1 Пет. 3:3, 4). Логическое ударение ставится на второй части предложения, но первая часть не исключается. Павел как бы говорит: «Не только я делаю это, но и грех, который живет во мне».
Павел сознавал, что грешит, однако он не хотел грешить (Рим. 7:15-21). Если бы у него была греховная натура, то он бы желал делать зло. Не греховная природа, а грех побуждал его грешить. Перед этим, в Рим. 6:16, Павел рассуждал о том, что грех порабощает. Об этом же говорили Иисус (Ин. 8:34) и Петр (2 Пет. 2:19). Так как все впустили грех в свою жизнь, то у всех происходит борьба с грехом — но не с греховной природой.
Семь смертных грехов
Иерархи церкви в Средневековье назвали то, о чём пойдёт речь в этом уроке, «семь смертных грехов». Один популярный перечень этих грехов содержит лень, похоть, гнев, гордость, зависть, чревоугодие и жадность. Эти грехи лежат в основе всего зла в мире. Это те дурные склонности, которые побуждают нас к греху. Это воззрения, эмоции и умонастроения, которые влияют на наше поведение.
Решение проблемы греха
Становясь христианами, мы не избавляемся от всех житейских проблем. Христиане болеют и умирают. Они теряют работу или их бизнес разваливается. Они разочаровываются в друзьях. У них возникают сложности в семье. Но самая большая проблема, с которой сталкиваются христиане, связана не со здоровьем, деньгами или семьёй. Это проблема греха.
Как поступает Бог с нашими грехами?
Человек отягощен огромным бременем грехов. Но Бог милостив и благ и желает облегчить наше бремя, простив нас. Что должен делать человек в отношении греха? Как поступает Бог с нашими грехами, когда Он прощает?
Сила греха
В 1 Ин. 3:4 сказано: «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие» . Это самое главное определение «греха», которое каждый из нас должен воспринимать очень серьёзно. «Грех» — это нарушение того, что сказал Бог.
Есть ещё один аспект греха, который не упомянул Иоанн, но о котором говорил Павел в Рим. 7: «Грех» — это сила, живущая в каждом человеке. Павел чуть ли не персонифицирует грех в высказываниях вроде следующих:
«Но грех, взяв повод от заповеди, произвёл во мне всякое пожелание…» (Рим. 7:8).
«Потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею» (Рим. 7:11).
«Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех… Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Рим. 7:15–20).
Грех оказывает сильное давление на каждого из нас, заставляя идти против Бога и Его воли. Это «давление» Павел часто называет «плотью» (см., например, Гал. 5:16–21). Это больше, чем просто нарушение правил; это отказ Богу в праве на нашу жизнь и следование нашим собственным желаниям.
Мы должны понимать этот аспект греха, чтобы понимать и средство защиты от него. Учитывая силу греха, Павел говорит, что благовествование Христово есть «сила Божия ко спасению» (Рим. 1:16). Весть Христа — не просто философия, набор фактов или стратегия самопомощи. Только благая весть о распятом и воскресшем Спасителе может преодолеть силу греха и освободить нас, чтобы мы могли жить для Бога. Ввиду того, что все мы в плену у греха и потому беспомощны, Божье средство освобождения кратко выражает суть благодати, о которой Павел говорит в Еф. 3:8. (См. Рим. 5:1–11).