Не слышит
Уши ветра
У ветра тоже бывают уши
И голос хриплый и непонятный.
Когда он тихонько летит над сушей,
От глаз он на самом виду упрятан.
Но стоит ему поравняться с морем,
Как он раскрывается в полной мере.
Заводит песню свою о воле.
Счастливым он покидает берег.
Кричи ему вслед, сам себя не слыша,
Он всё поглотит, все слова впитает.
Вернётся, ответит уже потише.
Когда ж вернётся, никто не знает...
Бревет 200 км. Сентябрь. 2024 год.
Завершающий Бревет в этом году (2024). Название Бревета — «Три города». Протяженность — 200 км. Почему название «Три города»? Маршрут проложен через три города, это Архангельск, Северодвинск и Новодвинск. И, наверное, это один из самых горных Бреветов, которые я проехал в этом году. Поднялся к солнцу на 600 метров. Да… да… вот такой он у нас рельеф. Хвастаться нечем. И только в Куртяево есть маленький подъем, который позволяет вспомнить, что такое подъемы и как их надо преодолевать.
И так, 7 сентября 2024 года. Выезжаю рано утром, так как хочу присоединиться к группе, которая будет стартовать от Стеллы г. Северодвинск. Заранее договорились с Николаем Стахеевым, что проедем этот Бревет в спокойном (легком) темпе.
На место старта, к Стелле, приехал раньше, чем предполагал. Пришлось минут 30 ждать старта. Как обычно, участников из Северодвинска больше, чем из Архангельска. Немного пообщались… Старт дан… Поехали.
Погода. Всё отлично. Настоящее лето. Я впервые в этом сезоне еду Бревет во всём летнем. Только утром надел «ногова» и куртку от ветра, которые позже снял. Как это бывает в этом году, не обошлось без встречного ветра. Но он был «хитрый». Иногда мешал ехать, а иногда разгонял до 28 км в час.
Самый ветреный участок был из Архангельска до Северодвинска и дальше до Куртяево. Зато на обратном пути можно было не крутить педали. Для разнообразия ветер мешал ехать, когда я выехал из Новодвинска. Но, проехав километров 10-13, я снова увидел любимую цифру на Garmin — 22 в час и немного больше. А вот когда выехал на объездную дорогу, то почувствовал себя «настоящим гонщиком», который может «выкрутить» 35 км в час.
Теперь вернёмся к старту. Как и хотели заранее, с Николаем поехали вместе. Как обычно это бывает — бурный старт. Вперед «улетели» и те, кто проедет за 8 часов, и те, кто финиширует через 11 часов. Если честно, не понимаю логику тех, кто пытается удержаться в самом начале с лидирующей группой. Ведь мы все друг друга знаем, кто и как ездит. Но… старт всегда один и тот же.
С Николаем едем замыкающими. Но это нам так казалось. Приехав в Куртяево и перекусывая там. Приехал еще один участник Бревета. Так как задача на этот Бревет была получить максимум удовольствия и потратить как можно меньше сил. Мы не ограничивали себя во времени. И поэтому из Куртяево мы с Николаем уже точно выехали последними.
Как и писал выше, обратный маршрут из Куртяево был по ветру. При таком ветре можно было не крутить педали и финишировать часов за 8.
Уже подъезжая к Северодвинску, у Николая возникли проблемы с обувью и он принимает решение сходить с маршрута. Проехали мы к этому моменту километров сто. Я предлагаю заехать в кафе и немного перекусить, так как мне еще предстоит доехать до Архангельска, а это 35 километров. Сказано — сделано. Заезжаем в «Северную Империю» — это кафе на АЗС. Отличное обслуживание, симпатичные девушки. Нет… сперва симпатичные девушки, а потом отличное обслуживание. После сытного перекуса и приятного общения с персоналом кафе еду закатываться. Это я так думал, а по факту всё вышло по-другому.
Николай проводил меня до развилки, где мы и расстались. Николай поехал домой, а я в Архангельск.
Пока выезжал из Северодвинска в голову «заползла» бредовая идея — проехать всё же этот Бревет. Посмотрев на часы, прикинул, что можно будет уложиться в 10 часов. Не такой и плохой результат, если считать, что первую часть пути ехал в очень спокойном темпе, даже тогда, когда мы с Николаем ехали по ветру (из Куртяево).
Ну что, «мужик сказал — мужик сделал». В уме стал прикидывать, с какой мощностью мне надо ехать, чтобы уложиться в лимит, который я сам себе придумал. На первой сотне (до кафе) средняя мощность была в районе 65 Вт. Когда выехал из Северодвинска и до самого финиша мощность подросла до 93 Вт. Надо учесть, что это средняя мощность, которая учитывает и спуски, где мощность равна нулю.
По моим расчетам, я должен был кого-то догнать из северодвинских ребят, чтобы «сесть» на колесо и комфортно проехать с ними оставшуюся дистанцию. И вот впереди вижу фигуру велосипедиста. Моя мечта сбывается. Немного прибавляю и догоняю группу из пяти человек (если я не ошибаюсь). Немного «повисел» на заднем колесе и понимаю, что ребята едут в расслабленном темпе. И если я так поеду с ними, то мне не уложиться в мной установленный лимит. Поэтому решаю немного увеличить темп, с надеждой, что они ко мне присоединяться. Но, увы — желающих не оказалось. Видимо, хорошая летняя погода сильно расслабляет.
Я, как и прежде, еду в «одно лицо». Пока всё на моей стороне. И погода, и ветер, и хороший асфальт. Холмов уже нет и не будет. В общем, едется комфортно. А вот и Новодвинск. Взглянув на часы, понимаю, что если я сейчас поем в кафе, то вряд ли сумею уложиться в десять часов. Потому без остановок развернулся возле церкви и поехал уже на финиш. А питаться буду на ходу тем, что мне дал Николай в кафе. Самое главное, что воды хватит. А без еды смогу проехать.
Как и писал выше, после Новодвинска пришлось «побороться» с ветром и тут победитель известен заранее. Цифры на Garmin иногда показывали даже 17-18 км в час.
Тельняшка — Чёрное и Белое. Сладкое — Солёное. Продолжать можно долго. Так и на Бревете. Сперва против, потом по ветру. Сперва тяжело — потом легко!
Спустившись с Дамбы, цифры 28-35 на велокомпьютере меня радовали. А выехав на объездную дорогу, эти цифры не покидали экран моего спидометра. Последние пару-тройку километров пришлось поработать, так как до заветной цифры оставалось совсем немного… И вот он финиш. Мой финиш. Время 9:56 минут. Я успел. Задача выполнена. Кто-то может сказать, что такое 10 часов на такой дистанции. Согласен, результат не впечатляет. Но если учесть, как мы ехали с Николаем первую часть пути — я результатом очень доволен. Даже очень доволен.
И вот на такой положительной ноте для себя я завершаю Бреветный сезон 2024 года.
Николаю Стахееву спасибо за компанию и за вкусняшки, которыми он меня угощал.
И помните, в самом начале я писал — кто как стартует. У меня присказка. «Не важно, как ты стартуешь — важно, как ты финишируешь»
До встречи на Бреветах 2025 года.
Данные по поездке
Фотографии
Путешествие по Европе. Швеция. Олени на дорогах. № 4
Это день запомнился встречным ветром и холодом. На спусках очень сильно замерзал и даже приходилось утеплиться… Питание в этот день было ограничено. Полноценно поел всего один раз. Всё остальное это перекусы. Неожиданная встреча на дороге... Олени...
Ночь у золотоискателей. ТрансРоссия-2016. № 7
От плохой погоды тебя ни кто не защитит и не спасет. Конечно можно остановить машину и напроситься в кабину или кузов, но это будет не честно и не по спортивному. К чему все это я пишу. Сегодня 19 июня и этот день, а особенно следующий (20 июня) я запомню надолго. Причиной тому — сильный дождь. Это даже был не дождь — холодный ливень.
Холодные ночи. Странный морсик. ТрансРоссия-2016. № 6
Ночь на природе. Проснулся... не по своей воле... разбудили водители, которые подъехали ко мне и поинтересовались — «жив ли я». Получив от меня утвердительный ответ, пожелали мне счастливого пути. Полежав еще немного, до 4 часов утра, решил ехать, так как сон уже не «возвращался» ко мне.
Путешествие по Европе. 2018. Швеция. Проблемы со здоровьем. № 3
26 июня был не самым удачным днем. Я потерял Рената. В этот день мне приходилось его подолгу ждать. Я раза два останавливался сидел у дороги и ждал когда он появится на горизонте.
Возможно, что это было связано с тем, что был сильный встречный ветер. И возможно, что мой темп немного не совпадал с его.