С чего начинается вечность
#ТЭКБ.#ЭВОЛЮЦИОННАЯ КОНКУРЕНТНАЯ БОРЬБА. Эволюционная смерть: ЭРУДИЯ
ОСНОВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ БЛОГА http://PROX.BLOG
https://telegra.ph/OSNOVNE-MATERIALY-BLOGA-PROXBLOG-09-25
Теория Эволюционной Конкурентной Борьбы за выживание.
Расширенная трактовка
#тэкб #экб #усв #сусв #рсусв #сэкб #эволюция #наука #грядущее #основание
I. Вселенная есть наблюдаемая объективная действительность.
II. Вселенная есть мир воспринимаемых нами данных — эманаций.
III. Человек не просто воспринимает эманации как воспринимающее существо, но активно на них [воспринимаемые данные] воздействует, как восприниматель, то есть активно воздействует на воспринимаемое — интерпретирует их определенным образом.
IV. Вселенная есть мир материальных объектов только благодаря Конвенциональной Системе Интерпретации (КСИ) свойственной всему виду Хомо Сапиенс.
V. Вселенная находится в состоянии процесса Эволюции.
VI. Эволюция есть объективный процесс во Вселенной, который мы способны воспринимать и воспринимаем.
VII. Эволюция во Вселенной есть эволюция Живой и Неживой Природы (ЖП, НжП), в том числе и в их связанности между собой.
VIII. Живая природа эволюционирует в условиях и под воздействием Неживой природы, ее феноменов и явлений.
IX. Неотъемлемой частью эволюции ЖП есть борьба за существование.
X. Борьба за существование определяемая самой Эволюцией представлена в разных своих формах: конкуренция, конфронтация — прямая борьба, кооперация.
XI. Борьба за существование определяемая самой Эволюцией определяет конкуренцию между представителями, явлениями и феноменами Живой Природы в борьбе за вещество и энергию, которая принимает форму Эволюционной Конкурентной Борьбы (ЭКБ) за выживание.
XII. ЭКБ реализуется на видовом (между видами), популяционном (между популяциями одного вида), внутрипопуляционном уровнях.
XIII. Базовой единицей ЭКБ является популяция [везде далее имеется в виду именно человеческий вид и его популяции].
XIV. Всякая популяция борется за существование и успех в ЭКБ в условиях конкретного географического ландшафта.
XV. Географический ландшафт определяет климат ареала обитания популяции.
XVI. Географические и климатические особенности ареала обитания определяют способы и методы выживания как самой популяции, так и представителей популяции на индивидуальном уровне.
XVII. Совокупность способов и методов выживания формируют стратегию выживания (СВ) конкретной популяции в конкретных геоклиматических условиях, в конкретное историческое время.
XVIII. Популяции, в которых особи их формирующие достигают репродуктивного успеха от поколения к поколению, отрабатывают и формируют Успешные Стратегии Выживания (УСВ), эволюционные.
XIX. Система сохранения, передачи и наследования конкретной популяцией УСВ есть Культура, в которой и происходит кодификация УСВ.
XX. На протяжении истории человечества, в различных регионах планеты были сформированы и отработаны успешные стратегии выживания (УСВ) в ходе естественного эволюционного процесса различными популяциями человеческого вида.
XXI. Именно этими УСВ и были обусловлены процессы формирования традиционных обществ и присущих им культурных особенностей.
XXII. Популяция вида в конкретных границах ареала обитания, с присущими ему геоклиматическими условиями, с признаками наличия Культуры есть Субъект Успешных Стратегий Выживания (УСВ).
XXIII. Человеческий вид есть вид социальный в силу существования такого ограничивающего фактора в вопросе выживания как генетическое разнообразие, что определяет требование к СУСВ по своему внутреннему широкому составу и его разнообразию.
XXIV. Существуют иные ограничивающие факторы, определяющие выживание, существование и эволюцию СУСВ, в целом.
#ТЭКБ Успешные Стратегии Выживания ТЕЗИСЫ 2017 год
I. На протяжении истории человечества, в различных регионах планеты были сформированы и отработаны успешные стратегии выживания (УСВ) в ходе естественного эволюционного процесса.
II. Именно этими УСВ и были обусловлены процессы формирования традиционных обществ и присущих им культурных особенностей и ценностей.
III. В тоже самое время, обстоятельства истории приводили к соприкосновению и столкновению различных УСВ.
IV. Данные взаимодействия различной локальности происходили во всех сферах соприкосновения, с критическим учетом различающихся факторов УСВ индивидуально присущих тем и иным традиционным обществам.
V. Критические различия в сферах экономической теории, политической, мета-физической обуславливали тот или иной исторический исход конфронтации и взаимодействий.
VI. Чаще, стратегическое превосходство в одной сфере — военное, технологическое, культурологическое, метафизическое — какой-либо УСВ приводило к поражению другой во всех иных сферах.
VII. Следствием этого было поглощение, ассимиляция одних традиционных обществ другими, с безусловным изменением культурного поля любой из сторон, с различными для них последствиями.
VIII. Развитие процессов свойственных НТР и, в особенности, в дальнейшем, развитие прикладных аспектов гуманитарных исследований к 20 веку сформировали новейшие подходы к процессам конкуренции глобального доминирования тех или иных УСВ.
IX. Последствия реализаций этих процессов, которые, в свою очередь, проецируют в будущее действия самих себя сквозь время, мы можем наблюдать и сей-час.
X. В рамках развития сферы и средств коммуникаций за последние 50 лет, особенное значение, как важнейшего фактора социализации, приобрело воздействие продукции мирового кинематографа, в особенности Голливуда.
XI. На данный момент, можно уверенно констатировать, что мир приобрел черты «Цивилизации Медиа»(ЦМ), в терминологии Переслегина С. Б., динамика разворачивания которой нарастает, что явно проявляется в степени включаемости современного человека, и общества в целом, в ту реальность, которая проистекает не из физического мира, но из «внереальности» когнитивно-информационного характера, и которая имеет интенциональные возможности влияния на мир материальный и на сознание человека самым прямым, непосредственным образом.
XII. Влияние ЦМ ярко проявляется через феномены «клипового мышления» и «неосознанности происходящего», на фоне острого экзистенциального кризиса личности, с нарастающей эволюционной динамикой, обусловленной практическими аспектами применения высоких гуманитарных технологий.
XIII. Наблюдаемая таким образом реальность ЦМ определяет происходящие процессы и их механизмы влияния на индивидуальное и общественное сознание, с изменением субъекта традиционного УСВ, находящегося под давлением доминирующего конкурента.
Данный материал является краткой сокращенной версией второй половины второй части материала об #ЭВОЛЮЦИОННАЯСМЕРТЬ, который вышел 9 месяцев назад, на момент августа 2024 года.
Данный материал направлен на защиту конституционного строя Российской Федерации, репродуктивный успех населения Российской Федерации, и государствообразующего народа — русского.
Это не пророчество, и даже не прогноз, а только один из возможных сценариев одного из прогнозов, пусть и высоковероятных, и негативных, но это следствие того, что автор около 10 лет является апологетом негативного прогноза, причем сознательно и с конкретным расчетом.
Жаль не читают нас в АП…
ЭРУДИЯ
Эруди́ция (от лат. ēruditio — учёность, познания[1]) — глубокие всесторонние познания, широкая осведомлённость.
«Осмо́тр на ме́сте»[1] (пол. Wizja lokalna) — сатирико-философский научно-фантастический роман Станислава Лема, посвящённый приключениям вымышленного героя космоса Ийона Тихого.
В романе описано путешествие Ийона Тихого к далёкой планете Энции для изучения обитающей там цивилизации энциан. Название произведения связано с проверкой информации об этой планете, полученной с использованием компьютера для генерации (предсказание путём моделирования) на Земле. Лем достаточно подробно проработал историю Энции с первобытных времён по время действия романа, а также показал социальную независимость энцианского общества.
Другим направлением можно считать проблему контакта между представителями разных цивилизаций, описанную в гротескной форме, характерной для приключений И. Тихого.
Время действия
Никаких конкретных дат в книге нет, как нет и возможности их восстановить. Известно, что действие происходит после того, как Ийон Тихий осуществил почти все путешествия и издал свои «Звёздные дневники» (а, например, путешествие 21-е заняло около 1000 лет). При этом несомненные признаки фантастического далёкого будущего, в котором межзвёздные перелёты и контакты с иными цивилизациями стали обыденным делом, сочетаются с узнаваемыми бытовыми реалиями конца XX века. Более того, один из персонажей «Осмотра на месте» адвокат Финкельштейн в детстве был узником нацистского лагеря смерти.
Описание сюжета
…Далее Тихий отправляется на Энцию (не только для удовлетворения собственного любопытства, но и в качестве посла Земли) и сталкивается воочию с уникальной антропоморфной цивилизацией, разделённой на два основных государства: Курдляндию и Люзанию.
…В Люзании Тихий получает ответы на многие вопросы (почти на все) об Энции. В частности, выясняется, что на Энции существовало и третье государство, где исповедовался свой особый путь построения идеального общества. Эта страна была полностью уничтожена в результате глобальной войны, и сам факт её существования замалчивается.
МАНИФЕСТАРИУМ
Системы корабля оживали. Легкий свет постепенно заливал переходящую из гибернации рубку корабля. Играла музыка.
Юнга, самый молодой специалист экспедиции, готовился встретить капитана на мостике, приводя систему гравитации к норме.
Динамики выдавали слова неофициального гимна Корпуса Следопытов:
«Светит незнакомая звезда,
Снова мы оторваны от дома…»
МОДАЛЬНОСТЬ
Текущая действительность характеризуется уникальной ситуацией в истории человечества.
Социальная эволюция человечества приобрела характер Последней Эволюционной Войны, в которой #ДОМИНАТОР утверждает полноту своей субъектности на пространствах Земли и околоземного космического пространства, меняя не только и не столько ландшафт Эволюционной Конкурентной Борьбы, сколько её содержание, не заметное ни широким массам вовлеченных Субъектов Успешных Стратегий Выживания, ни Контуру Управления Субъектов.
Яркими особенностями текущей модальности являются:
— феномен усиления концентрация капитала;
— феномен «Государства-Корпорации»;
— разрушение тождественности социальных систем конкурентов Доминатора;
— разрушения тождественности Субъектов самим Стратегиям, их определяющих;
— влиянием Доминатора как на Эволюционный Контекст, так и на УСВ, СУСВ;
— влиянием, его попытки, Доминатора на Эволюционное Пространство в части контроля над соматической эволюцией человечества;
— прямым управлением на факторы социализации базовых единиц объектов управления в глобальном масштабе, населением акторов [стран] СУСВ;
— конструкторско-инженерный подход к формированию своего будущего;
— обострением ЭКБ в силу уникальности момента, с целью перехода к полному прямому управлению населением Земли как ОУ, на видовом уровне.
ЭКБ в текущей модальности характеризуется противостоянием с одной стороны Атлантического СУСВ, а с другой — союзом Русского СУСВ и Азиатского СУСВ, на данный момент ядром формирования которого выступает Китай.
Разрушение тождественности РСУСВ характеризуется критическим ослаблением влияния Культурного слоя УСВ на устойчивость социальной системы в части:
— метафизических ценностей, что отражено юридическим закреплением в Основном Законе;
— тождественности Человека, базовой единицы человеческой цивилизации, своему образу в Культуре РУСВ, что отражено юридически в Основном Законе;
— тождественности эволюционной эффективной норме гендерных отношений на уровне семьи, базовой единицы социальной структуры человеческой цивилизации, что закреплено в Основном Законе;
— тождественности единства и целостности территории актора РСУСВ в текущий исторический период, Российской Федерации, всему географическому пространству ареала, что отражено в положениях Основного Закона;
— тождественности многокультурного, многоконфессионального, многонационального единства и целостности Контура Управления и Объекта Управления самому Русскому Субъекту УСВ, актором которого на протяжении длительного исторического времени выступали и выступают Российская Федерация, Союз Советских Социалистических Республик, Российская Империя, Русь Рюриковичей и далее, что отражено в Основном Законе страны — Конституции.
Модальность отражает текущий Эволюционный Контекст, и угрозы, которые он несёт самому существованию Русского СУСВ, и его возможности продолжать участие в ЭКБ за вещество и энергию, что в Цикле Эволюции тождественно Эволюционному Тупику ведущему к Эволюционной Смерти.
ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ЦИКЛ
Эволюционная линия всякого СО, его эволюционная траектория, определяется способностью СУСВ находить эволюционные ответы (ЭО) на эволюционные вызовы (ЭВ), которые выступают факторами давления со стороны эволюционного контекста (ЭК), избегая попадания в эволюционные тупики (ЭТ), крайней формой которых является эволюционная смерть (ЭС), то есть вымирание и исчезновение в эволюционном пространстве (ЭП).
ЭП, эволюционное пространство, Пространство — область, в которой СУСВ осуществляет свою эволюцию: пространство восприятия; мир материальных объектов; социальное пространство; психическое пространство личности; историческое пространство, в том числе пространство исторической памяти; метафизическое пространство; пространство Времени и т. д., и т. п.
ЭК, эволюционный контекст — это особое Пространство ЭКБ, определяемое суммой и системой параметров различных ЭП, условия которого выступают факторами давления на Субъект УСВ, формируя и определяя оказывающее на него проактивное влияние ЭВ; относится как отдельным Субъектам, так и ко всей их совокупности в Эволюционной Конкурентной Борьбе за выживание.
ЭВ, эволюционный вызов — это такое действие ЭК на СУСВ, которое оказывает прямую и непосредственную угрозу существованию и выживанию СУСВ. « Налево пойдешь…»
ЭО, эволюционный ответ — это такой результат действия СУСВ под давлением ЭВ в границах ЭК, который выводит его [СУСВ] за рамки актуального ЭК, то есть нивелирует угрозу существования, выживания в борьбе за вещество и энергию. » Ответ лежит за рамками вопроса…», влияет на изменение Успешной Стратегии Выживания.
ЭТ, эволюционный тупик — это ситуация, когда ЭО СУСВ не тождественен, ≢, ЭВ, то есть сохраняется угроза существованию и выживанию в ЭКБ внутри границ ЭК в борьбе за вещество и энергию.
ЭС, эволюционная катастрофа, эволюционная смерть — эта такой ЭТ, когда СУСВ утрачивает способность успешно участвовать в ЭКБ за вещество и энергию, то есть утрачивает основания — вещество и энергию — к существованию и выживанию, то есть стремится к вымиранию в границах текущего ЭК или на протяжении времени существования нескольких ЭК, то есть покидает пространство эволюционного процесса, то есть — Вселенную.
Эволюционная линия всякого СУСВ есть матрица возможностей (МВ), которая определяет Окно Возможностей (ОВ) СУСВ в процессе эволюционной конкурентной борьбы за вещество и энергию.
Матрица Возможностей, МВ, есть такое множество эволюционных ответов Субъекта УСВ в процессе ЭКБ, которое характеризует его генезис и определяет характер его дальнейшей эволюции.
Методологический уровень (МУ) элементов МВ определяет МУ эволюционных ответов на текущие и грядущие ЭВ, то есть определяет степень свободы СУСВ в процессе поиска ЭО на эволюционные вызовы.
Окно Возможностей (ОВ) есть такое множество ЭО, которое определяется МВ, и является её экстраполяцией в такое эволюционное пространство, эволюционный контекст которого имеет высокие возможностные характеристики для выживания и устойчивости Субъекта УСВ.
ЭВОЛЮЦИОННЫЙ МАНЁВР
Как-то Бартини спросил М. П. Симонова: «Может ли одна отстающая система догнать ушедшую далеко вперёд другую?» Речь шла о США и СССР. Симонов признался, что в подобное не верит. Бартини же сказал: «А если бежать наперерез?!»
Подобно гравитационному манёвру космического аппарата всякий Субъект УСВ осуществляет планирование своей эволюции, если имеет возможность, что определяется МВ Субъекта, главной целью которой является сохранение устойчивости его как системы в процессе ЭКБ.
В краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе это планирование имеет характер Эволюционного Манёвра, который отражает эволюцию Субъекта на протяжении нескольких Эволюционных Циклов, с эффективным накоплением и использованием вещества и энергии для [и при] «прохождения» Окон Возможностей.
Успешный ЭМ характеризуется в первую очередь тем, что Окна Возможностей, через которые проходит Субъект, не просто повышают его устойчивость с минимальными затратами вещества и энергии, но позволяют ему их получать и осваивать на качественно новом уровне.
Ярким примером является такой Субъект как Доминатор, который выходит за рамки текущего Эволюционного Контекста, на уровень Эволюционного Пространства, и получает возможность влиять как на актуальный Эволюционный Контекст единый для прочих Субъектов, так и на сами Субъекты, и их УСВ, и на тождественность их друг другу.
В данное историческое время Доминатор имеет возможность изменять и само Эволюционное Пространство, влияя на дальнейшую соматическую эволюцию человечества, и формируя условия, которые влияют на когнитивный его аспект как биологического вида.
УСТОЙЧИВОСТЬ СИСТЕМЫ.ТОЖДЕСТВЕННОСТЬ.
Существует четыре основных сценария сменны состояний системы:
— от Устойчивости к Устойчивости;
— от Устойчивости к Неустойчивости;
— от Неустойчивости к Устойчивости;
— от Неустойчивости к Неустойчивости.
Возможно именно они эволюционно определили появление таких феноменов как надежду на лучшее будущее при изменениях, веру в лучшее при неизменности положения вещей, опасения на ухудшение ситуации при внесении новшеств и так далее…
Иными словами, возможно, так появилось то, что позже назвали либерализмом и консерватизмом, оптимизмом, пессимизмом и реализмом.
Надеждой и верой.
На уровне системы устойчивость характеризуется тождественностью.
Организм, внутренняя тождественность которого нарушена, есть неустойчивая система, для человека это значит, чаще всего — болезнь.
При этом энтропия человеческого организма находится в границах устойчивости, то не стремиться ни к 0, ни к бесконечности.
То же касается и социальной системы Субъекта УСВ.
ОСОБЫЙ ПЕРИОД
Особый период — время, в течение которого страна в целом, ее вооруженные силы, экономика, а также ГО функционируют по планам военного времени. Охватывает угрожаемый период, военное время и период после войны до перевода страны на функционирование в условиях мирного времени.
В России со времён начала 20 века известно, что чтобы какое-либо социальное явление случилось — ему требуется социальное основание.
Будь то партия профессиональных революционеров, единственным делом которых являлась революционная смена эволюционного контекста, «наперерез», которая в сравнении с эволюционным поступательным манёвром экономит время, вещество и энергию, или будь то участники СВО и ветераны боевых действий.
И так — во всем и со всем.
Глобализация и атомизация, они не где-то там, они в наших головах, на уровне нейронных связей, ибо нельзя находится в обществе, социальном объекте, и быть свободным от него, как всем известно.
С неокортексом и второй сигнальной системой не шутят.
Угроза территориальной целостности и единству Российской Федерации имеет своё социальное основание.
Как и прочие иные угрозы.
С учетом всех прочих моментов, как указанных выше, так и известных читателю, видится высоковероятным следующее:
1) так как ситуация в социальной эволюции человечества уникальна, то Контур Управления Атлантического СУСВ будет прилагать усилия к удержанию позиций лидера эволюции, любой ценой;
2) средства и инструменты здесь подойдут любые, так как подобного второго шанса история не даёт;
3) кажущаяся немыслимой возможность применения атомного оружия, и коварство планов с этим связанных, «немыслимо» только в рамках культурного мировоззренческого уровня Русского СУСВ;
4) т. к. только для «нормального человека» по-русски этого не может быть никогда;
5) в паре Россия-Китай, если смотреть сквозь призму факторов социализации населения через кинематограф, именно РСУСВ самый уязвимый;
6)удар будет наносится именно в первую очередь по нам;
7) удар будет нанесен сразу одномоментно в нескольких сферах жизнедеятельности РСУСВ;
8) основными направлениями раз-тождествления, с формированием вектора энтропии к плюс бесконечности, и нулю, видятся:
— утрата тождественности на уровне Приказывающей части КУ и Исполняющей части КУ;
— утрата тождественности на уровне единства КУ и ОУ;
— утрата тождественности на уровне ОУ;
— утрата тождественности на уровне УСВ и СУСВ;
— утрата тождественности на уровне КУ-ОУ и СУСВ, утрата субъектности;
Сценарно это видится так:
— внутренние волнения на почве темы мигрантов, межконфессионального диалога, межнационального единства;
— «революционная ситуация», неважно насколько она реальна;
— маховик медийной составляющей;
— когнитивные удары по населению, по сценарию сюжета «Абрамсы в Химках», Операция Катарина Тэтц (https://aftershock.news/?q=node/781371);
— резкое спровоцированное ухудшение экономической стороны жизни;
— сценарий «царь не настоящий»;
— военные удары по линии ЛБС в зоне СВО;
— удары по инфраструктуре атомных объектов в стране;
— интервенция на Дальнем Востоке, Китай занимает территорию с целью стабилизации ситуации, объявляет и планирует вернуть всё обратно после возврата системы к устойчивости;
— фактор ультрарадикального религиозного и национального мятежа;
— акции центрального террора.
Для роста энтропии и утраты тождественности более чем достаточно.
Чтобы произошли социальные изменения требуется социальное основание, тождественное этим изменениям.
Такая тождественность выстраивается в соответствии с социальными закономерностями.
Известно, что для того, чтобы какое-либо явление приобрело статус «нормы» в рамках культуры требуется время одного поколения-25 лет, для того чтобы это же явление стало частью культуры требуется время трёх поколений — 75 лет.
Современные гуманитарные технологии позволяют сократить данное время в одном поколении до 10-15 лет.
Социальное основание с требуемой тождественностью формируется под воздействием социальных, экономических, политических, культурных и прочих факторов и условий.
Видится, что угрозы имеют характер высоковероятных в период:
— до конца этого года (август–ноябрь);
— в течении следующих 6 лет.
КОВЧЕГ VS ТИТАНИК
Видится что основной проблемой является ситуация утраты тождественности между УСВ и СУСВ [сценарий «4» выше].
Тождественность на этом уровне для РСУСВ хорошо отражается выражением: «Чтобы русские ни делали — всё равно выходит автомат Калашникова».
Утрата же тождественности здесь можно описать так:
Мы строим Ковчег, но получится Титаник, встреча которого с айсбергом уже заложена в его конструкцию.
Сам Русский Субъект, как и его Стратегия уже изменились настолько, что «бабушка перестала быть бабушкой, на генном уровне, но не стала быть дедушкой, хотя, быть может, и походит на него, но изменения семья если не понимает, или не видит, то чувствует».
Быть может мы вырвемся из эволюционного тупика ведущего нас к эволюционной смерти, увидим корабли на водной глади, рванём за флажки, наперерез, и тогда ….Продолжим свой путь.
Для этого должно быть социальное основание, и Теория.
Без теории — нам смерть, смерть, смерть.
ВМЕСТОПОСЛЕСЛОВИЕ.
До середины 20 века традиционные общества спасались за счет Культуры.
20 век привнес в пространство Северной Евразии, жизненное пространство РСУСВ, Теорию, которая была теоретическим основанием профессиональных революционеров и строителей коммунизма….
Конец 20 века принес всему человеческому миру конец капитализма, его трансформацию вслед за эволюцией субъекта, производной от которого он и является, а значит и наследует иерархически все его свойства и характеристики, тождественности и вектор эволюции.
Автору видится, что начало 21 века для России было временем, когда должна была быть осознанна необходимость Знания, в рамках научного подхода, как основание нового подхода к вопросу выживания и репродуктивного успеха популяции, эволюции субъекта УСВ, его актора — РФ, и успешного завершения всех эволюций при эволюционных манёврах.
Однако, наблюдаемая действительность прямо указывает на то, что, скорее всего, ранее чем до 2027–2028 годов ждать формирование новой системы работы с реальностью не стоит, пусть это и субъективная оценка автора, причем одна из оптимистичных.
август 2023-июль 2024:
Пример #некрофилии:
Знать о проблемах, допустить аварию и гибель людей, что было очевидным, чтобы занять наиболее выгодную позицию и получить профиты на индивидуальном и групповом уровнях.
Какой мир создает экспертное сообщество?
Какой мир создает текущая социальная система?
Какой мир создает текущая экономическая система?
Какой мир создает текущая культурная система?
Что позволяло нам выживать столетиями вплоть до текущего момента и после гибели двух форм нашей империи?
Что мы оставляем своим потомкам?
Мы ли всё это оставляем или с нашего позволения и попустительства?
#ЦИЗСВО
Если сейчас не ввести Комиссаров, во всех смыслах, то к концу года мы можем иметь ситуацию Эволюционного Тупика, что в условиях текущего Эволюционного Контекста для нас является ситуацией Эволюционной Смерти.
Существует также вероятность. что развал будет осуществляться под эгидой сохранения целостности и единства территории и населения, в том числе с упором на историческую общность.
Раз-Тождествление.
Будут проведены когнитивные удары различного характера, в том числе по объемам коррупции в сфере деятельности Исполняющей Части Контура Управления.
Массовые волнения.
Дестабилизация политической системы.
Внешнее вторжение.
Катастрофы на атомных объектах.
Возможен перехват управления на ряде территорий со стороны КНР и КНДР для сохранения существования союзника в виде России: Сибирь и Дальний Восток.
Всё это нацелено на одно: уничтожение внутренней тождественности системы Русского Субъекта Успешных Стратегий Выживания.
Люди, стоящие за разворачивающейся трагедией почти никто не понимает, что они идут в никуда, и ничего для себя, и своей генетической- эволюционной — линии они не делают с позиций репродуктивного успеха и выживания.
Прямо на их глазах произойдут события, которые покажут им очевидным образом, что они есть причина всемирной катастрофы.
Просто представьте себе, что с утра мир проснулся, а русские исчезли.
Именно к варианту такого сценария мы и стремимся на дилижансе запряженным 20кой лошадей, несущемся в пропасть.
Чем позже мы начнем отворачивать — тем сильнее будут социальные перегрузки.
Тот кто будет удерживать курс в сторону от гибели в истории называется традиционно Диктатором, в древнеримском смысле.
В Древнем Риме процедура назначения диктатора заключалась в следующем: сенат выносил так называемый «чрезвычайный сенатусконсульт (постановление)», выражавшийся в формуле:
«Пусть консулы примут меры, чтобы государство не претерпело ущерба».
После этого консулы называли имя диктатора и тотчас распускали своих ликторов, которые все переходили к диктатору …
Ныне наблюдаются попытки установления монархии, которая таковой не будет являться и по сути в формируемых условиях её существования представляет из себя всё тот же вариант #ТитаникРоссия.
ПыСы:
Этот материал, как и все материалы блога, по сути, есть попытка обратить внимание на существенное явление, которое определяет даже то, что именно сейчас читатель думает, и как он прожил и проживет свою жизнь, и почему происходит то, что происходит.
Эволюция.
Зиновьев А.А. ясно показал влияние социальной эволюции человечества на исторические события.
Совсем не трудно увидеть, понять, что именно нас ждёт, не потому что автор «так думает», а потому что он «так знает», в его тетради таблица умножения — эволюционная. И нам нужен новый Ликбез и Всеобуч, иначе…
«Так мы немцев не погоним…»
На дворе эпоха уничтожения национальных государств — смотри как на пример, на Германию и Францию — и лидер эволюции — ТНК, как #ДОМИНАТОР.
Военная профессия главного героя нашего фильма, Алексея Гордеевича Еременко - политрук. Кто же это были - политруки?
"Его большие руки дрожали от усталости, а на обоих рукавах — это сразу бросилось ей в глаза — были красные комиссарские звезды."
Константин Симонов. "Живые и Мертвые".
Военная профессия главного героя нашего фильма, Алексея Гордеевича Еременко - политрук.
Кто же это были - политруки?
Сегодня мы расскажем об Институте военных комиссаров, к которым и принадлежал знаменитый "Комбат".
Должность военных комиссаров возникла еще во времена Великой французской революции. Основной задачей комиссаров еще с тех давних времен было разъяснять армии позицию политического руководства.
В Красной Армии комиссары появились еще в период Гражданской войны. Весной 1918 года в ряды красных стали вступать так называемые «военспецы» - бывшие офицеры царской армии.
Руководство воинской частью или соединением осуществляли сразу два человека – командир и комиссар, причем, комиссар был одно время наделен такой властью, что имел право отменить приказ командира.
Вскоре после окончания Гражданской войны был начат переход к принципу единоначалия, когда руководство войсками осуществляет один командир, несущий всю полноту ответственности за отданные распоряжения.
В мае 1937 года, институт военных комиссаров был на время возрожден и просуществовал до 1940 года, когда был упразднен.
После начала Великой Отечественной войны, 16 июля 1941 года, решением Политбюро ЦК и Указом Президиума Верховного Совета СССР должность военных комиссаров была вновь введена в полках, дивизиях, корпусах и в военно-учебных заведениях. Одновременно в ротах, батареях и эскадрильях вводилась должность политруков.
В июле-сентябре 1941 года институты военных комиссаров и политруков были учреждены на Военно-Морском Флоте, в батальонах, дивизионах, штабах дивизий, партизанских формированиях. Военные комиссары вместе с командирами несли всю ответственность за "жизнь и боевую деятельность частей и соединений, за их стойкость в бою".
В обязанности комиссаров и политруков входили прежде всего ( в том числе личным примером ), воспитание личного состава в духе патриотизма, верности присяге, забота о материальном обеспечении личного состава. Комиссары и политработники выполняли функции контроля за настроениями солдат и командиров, проводили в жизнь идеологию партии - ВКП(б).
Тем не менее, в отличие от времен Гражданской войны, в 1941 году комиссары не были наделены полномочиями контроля за служебной деятельностью комсостава.
В годы Великой Отечественной войны политический состав РККА проявил себя с самой лучшей стороны. Если этого требовала обстановка, комиссары и политруки первыми шли на врага, находились на самых опасных участках сражений.
В тяжелые 1941 и 1942 годы им часто приходилось заниматься пресечением панических и пораженческих настроений, используя не только призывы, но и суровые меры наказания. Они видели свою главную задачу в том, чтобы личным примером показать, как нужно сражаться с врагом, и часто эти люди отдавали в бою самое дорогое - жизнь. Политруки стремились быть вместе с солдатами, быть частью солдатской среды, и делать все от них зависящее, чтобы вселить в бойцов уверенность в моральном превосходстве над противником и обязательной нашей победе. Политорганам также потребовалось бороться с немецкой пропагандой, которая отличалась высоким профессионализмом и сильно воздействовала на людей.
Как показало время, комиссары и политруки с честью справились и с этой задачей.
Значительная роль политсостава в поддержании боеспособности подразделений Красной Армии признавалась даже гитлеровцами – недаром существовало указание не брать их в плен, расстреливая на месте. На поле боя они были первоочередной целью для вражеских снайперов. Их потери сопоставимы с потерями строевых командиров. Слова: "Коммунисты, вперед!" не были на фронте пустым звуком — иначе нацисты не испытывали бы к политрукам столь лютой ненависти.
Осенью 1942 года, в связи с укреплением в армии партийных организаций, ростом профессионализма командиров и необходимостью повысить авторитет комсостава РККА, было принято решение упразднить должности военных комиссаров и политруков.
Хотя в это время всё ещё продолжались тяжёлые бои за Сталинград и Кавказ, руководству СССР стало ясно, что кризис в армии преодолён, следовательно, система политического контроля стала не нужна — солдаты сами горели желанием драться с немцами и побеждать.
9 октября 1942 года Президиум Верховного Совета СССР принял указ "Об установлении полного единоначалия и упразднении института военных комиссаров в Красной Армии".
13 октября 1942 г. единоначалие было введено и в ВМФ. Таким образом, строевые командиры становились ответственными за все стороны жизни и деятельности войск.
Показательно, что это решение было принято в один из самых критических моментов войны, что свидетельствовало о доверии к строевым командирам и подчеркивало высокий статус офицерского корпуса РККА.
В подразделениях, частях и соединениях Красной Армии одновременно вводился институт заместителей командиров по политической части. В отношении политработников устанавливались общие для всех командиров воинские звания.
В октябре 1942 г. институт комиссаров был упразднен также в партизанских формированиях, однако в условиях борьбы в тылу врага эта мера оказалась преждевременной. После неоднократных обращений в Центральный штаб партизанского движения и специального указания ЦК ВКП(б), в январе 1943 г. должности комиссаров в партизанских формированиях были оставлены и сохранялись до полного освобождения советской территории от оккупации.
Крепкий орешек
После ранения Иван Грозных назначен командиром женского подразделения ПВО. Одна из подчиненных доставляет ему кучу хлопот своей недисциплинированностью. В конце концов, их вдвоем заносит на аэростате в тыл противника, где начинаются столь же невероятные, сколь и смешные приключения. К счастью, они заканчиваются благополучно. Однако выясняется, что уйти с занятой врагом территории проще, чем от ...
Его Ил-2 был сбит за два месяца до Победы. Дважды Герой Советского Союза Евгений Кунгурцев
По статистике, Ил-2 сбивался на 54 боевом вылете. Гвардии старший лейтенант Евгений Кунгурцев превзошел этот показатель в несколько раз. К марту 1945 года число вылетов Кунгурцев перевалило за 200. Но в самом конце войны самолет Евгения все-таки сбили.
В полку летчика признали погибшим и отправили матери похоронку. Однако спустя три недели Кунгурцев вернулся в часть...
Заметка: когда заканчиваются доводы, начинают говорить пушки...
Война – это способ урегулирования споров, когда исчерпаны все остальные методы достижения консенсуса. Ведь как оно обычно бывает?...
Васи́лий Горде́евич Якове́нко (18 августа 1920 — 23 сентября 1943)
Василий Гордеевич Яковенко. Офицер-артиллерист. Герой Советского Союза (посмертно).
Александр Зиновьев. Логическая социология. Социальные законы (выборочно).
Существуют определенные объективные законы, с которыми так или иначе люди вынуждены считаться в своей жизнедеятельности в этом ее аспекте.
ЗАПИСКИ-НА-ПОЛЯХ: Сталин и Наука. #1.upd.
[первая итерация]
Сколько слежу за вопросом столько цирк и продолжается. Может, конечно, где-то когда-то и звучало взвешенное спокойное мнение, но я его не слышал, не видел, не знаю.
Итак, в чем суть вопроса и проблемы?
Вы нигде не найдете в трендах и на широких экранах простое научное объяснение того, как личность Сталина той, которая реализовывала себя в КОНКРЕТНОМ периоде исторического времени, и можно ли адекватно ее, личность, оценивать и результаты ее трудом, и если да, то — как?
1.
Каждый из нас рождается с ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ особенностями головного мозга. Беру только, потому, как только мозг тут и будет важен. В основном. Просто упрощаю модель и картину.
Чтобы стать человеком в привычном нам смысле, в обыденном, индивид проходит сквозь процесс социализации. И проходит его всю оставшуюся жизнь до конца.
Этот период после первичной-с рождения — социализации называют ре-социализацией.
Но как с точки зрения она возможна?
Два фактора: неокортекс и социум.
Неокортекс в данном случае выступает тем самым материальным субстратом, «на который „записывается“ информация „поставляемая“ со стороны социума на всех своих социальных уровнях и всех методологических уровней культуры общества.
А откуда берется информация в обществе, которая потом «прививается» индивидам на пути превращения в личность, в социальном смысле слова?
Отметим, что неокортекс и социум крайне и весьма важны, так именно благодаря этим двум факторам у нас не бегают дети-Маугли вокруг или человекоподобные существа, имеющие проблемы в социальном общении и в общении вообще.
У социума, точнее у культурных особенностей социума существует известные гуманитариям закономерности, которые по времени изменяются в такой размерности как «поколения» — 20/25 лет, обычно считается 25, так и мы поступим.
Так вот, к примеру, личность, в процессе первичной социализации Сталина, сформировалась у него к 17 годам, пусть будет так.
Это значит, что уже к периоду полового созревания у него ОКРУЖАЮЩИМ его обществом были сформированы определённые представления о жизни, своем месте в нем и культуре существования в обществе и мире.
Откуда взялись эти представления?
Как минимум, именно как минимум, они или взялись одно поколение назад, либо три, для той эпохи, это уточнение важно, потому как ныне имеются высокие гуманитарные технологии и сокращают ряд сроков в поколениях вдвое, точнее с 25 до 10-15 лет, но об этом позже.
Дело в том, что какое-либо явление фиксируется в Культуре и может стать нормой в рамках культуры за срок одного поколения.
Явление становиться ЧАСТЬЮ культуры в период трёх — 3 — поколений.
Таким образом, без учета явлений и статуса культуры и ее явлений-феноменов, русской и грузинской, на период времени рождения Кобы, мы имеем, что ряд явлений сформировались за 25 и 75 лет до его появления на свет, и существовали минимум еще лет 14.
Сталин родился в 1879 годы.
Считаем: факторы, оказавшие на него влияние на формирование его личности, в широком социальном смысле сформировались в период с 1804 по 1854 года как минимум, вплоть до 1893 год. И дальше.
А что вещает там Википедия, так себе, конечно источник, но что уж, на коленке пишу:
«Впоследствии сам Сталин вспоминал: „В революционное движение я вступил с 15-летнего возраста, когда я связался с подпольными группами русских марксистов, проживавших тогда в Закавказье. Эти группы имели на меня большое влияние и привили мне вкус к подпольной марксистской литературе“[27].
Теперь, что касается периода Первой Мировой, ВОСР, Гражданской войны и прочего.
В психологии это называется профессиональной социализацией и ресоциализацией.
И надо отметить об окружении Кобы в тот период. Кто его окружал?
Профессиональные революционеры.
Профессиональные.
Те самые, что выбрали революционный путь социальных преобразований.
Которые хорошо знали теорию, практику и технику учения!
Это вам не шпана какая-то. Революционеры. Профессионалы.
Сталин вместе со многими иными устраивал Эксы.
Люди добывали деньги у всех. Спонсировали их многие. И староверы, и Морозов, и Шаляпин, и Горький, многие, многие, многие прочие.
Разговоры они вели о смысле жизни, любви, женщинах и революции. Вру.
О Революции. Только о Революции.
Немало важным фактором того времени был феномен Коминтерна.
Как отлично показал Багаев А. в своей «Презумпции лжи» товарищи агенты Коминтерна порой занимали высокие должности в разведке Британии, а вот с советскими агентами, а они хорошо различали одних от других, они не дружили, от слова совсем, как говорит молодежь.
Багаев замечательно указал и на то, что «1984» это про ангсоц, наступление которого отсрочил СССР, точнее сталинский советский коммунизм, как это описывал Зиновьев А.А, и наступление чего мы видим сейчас.
Так вот.
События с 20 по конец 50х годов 20 века — это условия непрекращающийся ни на миг борьбы различных группировок начиная от тех, кто остался верен Коминтерну внутри молодого советского государства до пройдох и жуликов, которые проникли внутрь государственной системы, не надо ни идеализировать, ни утрировать реальность, особенно того времени.
2.
На протяжении своего развития наука выработала систему инструментов познания: методы, методологии, системы познания, которые в своей совокупности представляют Методологию Научного Познания (МНП), которая, в свою очередь, может быть представлена графически в виде таблицы, но не только.
Высшим методологическим уровнем является — философский уровень, далее, по степени значимости в иерархии методов познания: системный уровень, методологический, методический и, наконец, информационный, он же — фактологический.
Процессы, протекающие в социуме, имеют разную природу и разное влияние на результат разворачивания тех или иных явлений в обществе, но так или иначе, мы — люди — ощущаем на себе, прямо или опосредованно, влияние всех этих процессов различного методологического уровня.
Чтобы увидеть это достаточно обратить внимание на окружающую прямо сейчас нас действительность.
Что происходит в наших жизнях, на индивидуальном уровне?
Что происходит у вас в сфере психики личности, что в семье, что на уровне взаимоотношений между поколениями, какая ситуация в гендерных отношениях, что на работе, что с образованием ваших детей, родных и близких, да, просто, соседей?
Мы словно частицы на поверхности воды, которые каждая в отдельности и все вместе разом ощущают на себе воздействие как ветерка, летящего по водной глади, так и изменение температуры остывающего Гольфстрима, даже если между нами тысячи километров или сотни лет истории.
3.
Социологам, психологам известна и понятна ситуация с преступностью в обществе, которую они-преступность- называют болезнью общества.
Потому что ясно очевидно, что, если где-то появилась преступность, значит были и те, кто оказал системное влияние на ее появление и распространение, эволюцию.
Значит где-то были продолжительное время сформированы условия: а) которые формировали асоциальное поведение и б) отсутствовали «носители» иного поведения, иных стандартов совместного общежития из-за чего явление окрепло и эволюционировало дальше.
4.
В контексте темы вынесенной в заголовок мы можем сказать логически непротиворечиво, что формирование личности Сталина, как и ВСЕХ его современников было «Духом-Того-Времени», которое сформировалось в результате деятельности предыдущих поколений, на волне которых и действовали все жители не только Российской Империи, но и всего мира.
5.
Как же нам тогда относится к Сталину, уж коль скоро такая повестка стоит постоянно перед нами?
Постараемся быть непротиворечивыми логически.
У политтехнологов есть закон и обратный, из него вытекающий:
«Если что-то происходит, значит это кому-нибудь нужно», и «если что-то не происходит, значит и это кому-то нужно».
6.
Что же значит, когда обладающие ресурсами интеллектуальными и информационными как сторонники личности Сталина, так и противники не обращаются к научному подходу в данном вопросе, и не просто не обращаются, но всячески избегают и умалчивают о такой возможности, вот уже на протяжении многих десятилетий?
Это значит, с точки зрения социального инжиниринга, что никого не интересует личность Сталина, важно отвести взгляд простого человека от иных аспектов его жизни и деятельности, да, и от окружающей действительности, отвлечение от неугодной цели, то есть осуществляется манипуляция, хотя конечно, дело не в ней одной, точнее совсем не ней, но это разговор отдельный.
7.
С точки зрения МНП основная, по степени вовлеченности личности в различные процессы, функция Сталина была — государственная.
И именно с этой позиции и необходимо подходить к вопросу его личности.
8.
Остальные же аспекты, за рассмотрение которых, если кто-либо возьмется рассматривать их, браться нужно с привлечением широкого спектра инструментов познания, с учетом исторического времени, и значительной части факторов его, время, сформировавших.
Как видим это дело либо глубоко заинтересованных лиц, разбирающихся не только в самом вопросе и в вопросах социологии, психологии, антропологии, истории, но и в вопросах, касающихся процессов высокого методологического уровня.
Полагаю, что специалистов такого рода почти нет на просторах нашей Родины.
Единственным кого автор может вспомнить — это Кургинян, который прямо говорил, на ЮТубе есть ролики, что время надо понимать, оно такое было, когда его мать шла по Красной Площади, а отец сидел.
С.Кургинян о Сталине и о его роли в нашей истории
Сергей Кургинян. Сталина необходимо понять
[Вообще, Кургинян, из того что я видел в сети и на ТВ, единственный кто стремиться и пытается показать, объяснить и описать происходящее с позиций высокого методологического уровня — Философского, с позиций Метафизики, пусть и в своей интерпретации, проблема в том, что не многие ею владеют, в отличии от доступности Научного Подхода широким массам.]
9.
Оценочные суждения хороши для людей инфантильных, ни за что не отвечающих и не отвечавших прежде.
Такова модальность текущего исторического времени.
Если взяться поверхностно даже, то может очень даже вдруг, что в отношении себя самих и нашего окружения, на фоне социального бездействия-социальной импотенции, мы генерируем такие социальные волны, что результаты этого «волнения» окажутся в сто крат ужасающе, чем приписываемые Сталину и его времени — как будто он один в это время жил и работал! — самые ужасающие последствия.
Хотя бы посмотрите как МЫ допустили ТАКОЕ не просто с нашим Образованием, а нашими ДЕТЬМИ.
10.
С точки зрения НАУКИ видятся противоречивыми, нелогичными и методологически ошибочными позиции смешивания эмоционального отношения к личности Сталина на уровне отдельных личностей, к чему нас постоянно и подводят, качая лодку туда-сюда, и его социальных функций в ГРАНИЦАХ существовавших СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ КОНКРЕТНОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ВРЕМЕНИ.
upd:
Совсем забыл, многие то совсем не знают:
Ходил он от дома к дому,
Стучась у чужих дверей,
Со старым дубовым пандури,
С нехитрою песней своей.
А в песне его, а в песне –
Как солнечный блеск чиста,
Звучала великая правда,
Возвышенная мечта.
Сердца, превращенные в камень,
Заставить биться сумел,
У многих будил он разум,
Дремавший в глубокой тьме.
Но вместо величья славы
Люди его земли
Отверженному отраву
В чаше преподнесли.
Сказали ему: «Проклятый,
Пей, осуши до дна…
И песня твоя чужда нам,
И правда твоя не нужна!»
Иверия. 1895. № 218 (на груз. языке).
Иосиф Сталин. Стихи. С. 6.
Примечание
Пандури — трехструнный щипковый музыкальный инструмент.
Известен другой перевод этого стихотворения, принадлежащий Ф. И. Чуеву (См.: Чуев Ф. Молотов: Полудержавный властелин. М., 2002. С. 314):
Он бродил от дома к дому,
словно демон отрешенный,
и в задумчивом напеве
правду вещую берег.
Многим разум осенила
эта песня золотая,
и оттаивали люди,
благодарствуя певца.
Но очнулись, пошатнулись,
переполнились испугом,
чашу, ядом налитую,
приподняли над землей
и сказали: — Пей, проклятый,
неразбавленную участь,
не хотим небесной правды,
легче нам земная ложь.
MANIFESTARIUM: 0.000.00.000/005: А. И Б. Стругацкие. Улитка на склоне. Глава 11. Кандид.
[курсив-PROX]
Глава одиннадцатая. Кандид.
Он проснулся, открыл глаза и уставился в низкий, покрытый известковыми натеками потолок. По потолку опять шли муравьи. Справа налево нагруженные, слева направо порожняком. Месяц назад было наоборот, месяц назад была Нава. А больше ничего не изменилось. Послезавтра мы уходим, подумал он.
За столом сидел старец и смотрел на него, ковыряя в ухе. Старец окончательно отощал, глаза у него ввалились, зубов во рту совсем не осталось. Наверное, он скоро умрет, старец этот.
— Что же это ты, Молчун, — плаксиво сказал старец, — совсем у тебя нечего есть. Как у тебя Наву отняли, так у тебя и еды в доме больше не бывает. Ни утром не бывает, ни в обед, говорил же я тебе: не ходи, нельзя. Зачем ушел? Колченога наслушался и ушел, а разве Колченог понимает, что можно, а что нельзя? И Колченог этого не понимает, и отец Колченога такой же был непонятливый, и дед его такой же, и весь их Колченогов род такой был, вот они все и померли, и Колченог обязательно помрет, никуда не денется... А может быть, у тебя, Молчун, есть какая-нибудь еда, может быть, ты ее спрятал, а? Ведь многие прячут... Так если ты спрятал, то доставай скорее, я есть хочу, мне без еды нельзя, я всю жизнь ем, привык уже... А то Навы теперь у тебя нет, Хвоста тоже деревом убило... Вот у кого еды всегда было много — у Хвоста! Я у него горшка по три сразу съедал, хотя она всегда у него была недоброженная, скверная, потому его, наверное, деревом и убило... Говорил я ему: нельзя такую еду есть...
Кандид встал и поискал по дому в потайных местечках, устроенных Навой. Еды действительно не было. Тогда он вышел на улицу, повернул налево и направился к площади, к дому Кулака. Старец плелся следом, хныкал и жаловался. На поле нестройно и скучно покрикивали: «Эй, сей веселей, вправо сей, влево сей...» В лесу откликалось эхо. Каждое утро Кандиду теперь казалось, что лес придвинулся ближе. На самом деле этого не было, а если и было, то вряд ли человеческий глаз мог бы это заметить. И мертвяков в лесу, наверное, не стало больше, чем прежде, а казалось, что больше. Наверное, потому, что теперь Кандид точно знал, кто они такие, и потому, что он их ненавидел. Когда из леса появлялся мертвяк, сразу раздавались крики: «Молчун! Молчун!». И он шел туда и уничтожал мертвяка скальпелем, быстро, надежно, с жестоким наслаждением. Вся деревня сбегалась смотреть на это зрелище и неизменно ахала в один голос и закрывалась руками, когда вдоль окутанного паром туловища распахивался страшный белый шрам. Ребятишки больше не дразнили Молчуна, они теперь боялись его до смерти, разбегались и прятались при его появлении. О скальпеле в домах шептались по вечерам, а из шкур мертвяков по указанию хитроумного старосты стали делать корыта. Хорошие получались корыта, большие и прочные...
Посреди площади стоял торчком по пояс в траве Слухач, окутанный лиловатым облачком, с поднятыми ладонями, со стеклянными глазами и пеной на губах. Вокруг него топтались любопытные детишки, смотрели и слушали, раскрывши рты, — это зрелище им никогда не надоедало. Кандид тоже остановился послушать, и ребятишек как ветром сдуло.
— В битву вступают новые... — металлическим голосом бредил Слухач. — Успешное передвижение... Обширные места покоя... Новые отряды подруг... Спокойствие и слияние...
Кандид пошел дальше. Сегодня с утра голова у него была довольно ясная, и он чувствовал, что способен думать, и стал думать, кто же он такой, этот Слухач, и зачем он. Теперь имело смысл думать об этом, потому что теперь Кандид уже кое-что знал, а иногда ему даже казалось, что он знает очень много, если не все. В каждой деревне есть свой слухач, и у нас есть слухач, и на Выселках, а старец хвастался, какой особенный был слухач в той деревне, которая нынче грибная. Наверное, были времена, когда многие люди знали, что такое Одержание, и понимали, о каких успехах идет речь; и, наверное, тогда они были в этом заинтересованы, чтобы многие это знали, или воображали, что заинтересованы, а потом выяснилось, что можно прекрасно обойтись без многих и многих, что все эти деревни — ошибка, а мужики не больше чем козлы... Это произошло, когда научились управлять лиловым туманом, и из лиловых туч вышли первые мертвяки... и первые деревни очутились на дне первых треугольных озер... и возникли первые отряды подруг... А слухачи остались, и осталась традиция, которую не уничтожали просто потому, что они об этой традиции забыли. Традиция бессмысленная, такая же бессмысленная, как весь этот лес, как все эти искусственные чудовища и города, из которых идет разрушение, и эти жуткие бабы-амазонки, жрицы партеногенеза, жестокие и самодовольные повелительницы вирусов, повелительницы леса, разбухшие от парной воды... и эта гигантская возня в джунглях, все эти Великие Разрыхления и Заболачивания, чудовищная в своей абсурдности и грандиозности затея...
Мысли текли свободно и даже как-то машинально, за этот месяц они успели проложить себе привычные и постоянные русла, и Кандид наперед знал, какие эмоции возникнут у него в следующую секунду. У нас в деревне это называется «думать». Вот сейчас возникнут сомнения... Я же ничего не видел. Я встретил трех лесных колдуний. Но мало ли кого можно встретить в лесу. Я видел гибель лукавой деревни, холм, похожий на фабрику живых существ, адскую расправу с рукоедом... Гибель, фабрика, расправа... Это же мои слова, мои понятия. Даже для Навы гибель деревни — это не гибель, а Одержание... Но я-то не знаю, что такое Одержание. Мне это страшно, мне это отвратительно, и все это просто потому, что мне это чуждо, и, может быть, надо говорить не «жестокое и бессмысленное натравливание леса на людей», а «планомерное, прекрасно организованное, четко продуманное наступление нового на старое», «своевременно созревшего, налившегося силой нового на загнившее бесперспективное старое»... Не извращение, а революция. Закономерность. Закономерность, на которую я смотрю извне пристрастными глазами чужака, не понимающего ничего и потому, именно потому воображающего, что он понимает все и имеет право судить. Словно маленький мальчик, который негодует на гадкого петуха, так жестоко топчущего бедную курочку...
Он оглянулся на Слухача. Слухач с обычным своим обалделым видом сидел в траве и вертел головой, вспоминая, где он и что он. Живой радиоприемник. Значит, есть и живые радиопередатчики... и живые механизмы, и живые машины, да, например, мертвяки... Ну почему, почему все это, так великолепно придуманное, так великолепно организованное, не вызывает у меня ни тени сочувствия — только омерзение и ненависть...
Кулак неслышно подошел к нему сзади и треснул его ладонью между лопаток.
— Встал тут и глазеет, шерсть на носу, — сказал он. — Один вот тоже все глазел, открутили ему руки-ноги, так больше не глазеет. Когда уходим-то, Молчун? Долго ты мне будешь голову морочить? У меня ведь старуха в другой дом ушла, шерсть на носу, и сам я третью ночь у старосты ночую, а нынче вот думаю к Хвостовой вдове пойти ночевать. Еда вся до того перепрела, что и старый пень этот уже жрать ее не желает, кривится, говорит: перепрело у тебя все, не то что жрать — нюхать невозможно, шерсть на носу... Только к Чертовым Скалам я не пойду, Молчун, а пойду я с тобой в Город, наберем мы там с тобой баб. Если воры встретятся, половину отдадим, не жалко, шерсть на носу, а другую половину в деревню приведем, пусть здесь живут, нечего им там плавать зря, а то одна тоже вот плавала, дали ей хорошенько по соплям — больше не плавает и воды видеть не может, шерсть на носу... Слушай, Молчун, а может, ты наврал про Город и про баб этих? Или, может, привиделось тебе — отняли у тебя воры Наву, тебе с горя и привиделось. Колченог вот не верит: считает, что тебе привиделось. Какой же это Город в озере, шерсть на носу, — все говорили, что на холме, а не в озере. Да разве в озере можно жить, шерсть на носу? Мы же там все потонем, там же вода, шерсть на носу, мало ли что там бабы, а я в воду даже за бабами не полезу, я плавать не умею, да и зачем? Но я могу в крайнем случае на берегу стоять, пока ты их из воды таскать будешь... Ты, значит, в воду полезешь, шерсть на носу, а я на берегу останусь, и мы с тобой этак быстро управимся...
— Ты дубину себе сломал? — спросил Кандид.
— А где я тебе в лесу дубину возьму, шерсть на носу? — возразил Кулак. — Это на болото надо идти — за дубиной. А у меня времени нету, я еду стерегу, чтобы старик ее не сожрал, да и зачем мне дубина, когда я драться ни с кем не собираюсь... Один вот тоже дрался, шерсть на носу...
— Ладно, — сказал Кандид, — я тебе сам сломаю дубину. Послезавтра выходим, не забудь.
Он повернулся и пошел обратно. Кулак не изменился. И никто из них не изменился. Как он ни старался втолковать им, они ничего не поняли и, кажется, ничему не поверили.
...Мертвяки бабам служить не могут, это ты, Молчун, загнул, брат, втроем не разогнуть. Бабы мертвяков до полусмерти боятся, ты на мою посмотри, а потом рассказывай. А что деревня потонула, так это же Одержание произошло, это ж всякий и без тебя знает, и при чем тут твои бабы — непонятно... И вообще, Молчун, в Городе ты не был, чего уж там, признайся, мы не обидимся, уж больно занятно ты рассказываешь. А только в Городе ты не был, это мы все знаем, потому что кто в Городе побывает, обратно уже не возвращается... И Наву твою никакие там не бабы, а просто воры отобрали, наши воры, местные. Никогда бы тебе, Молчун, от воров не отбиться. Хотя мужчина ты, конечно, смелый, и как ты с мертвяками обходишься — это просто смотреть страшно...
Идея надвигающейся гибели просто не умещалась в их головах. Гибель надвигалась слишком медленно и начала надвигаться слишком давно. Наверное, дело было в том, что гибель — понятие, связанное с мгновенностью, сиюминутностью, с какой-то катастрофой. А они не умели и не хотели обобщать, не умели и не хотели думать о мире вне их деревни. Была деревня, и был лес. Лес был сильнее, но лес ведь всегда был и всегда будет сильнее. При чем здесь гибель? Какая еще гибель? Это просто жизнь. Вот когда кого-нибудь деревом придавливает — это, конечно, гибель, но тут просто голову нужно иметь на плечах и соображать, что к чему... Когда-нибудь они спохватятся. Когда не останется больше женщин; когда болота подойдут вплотную к домам; когда посреди улиц ударят подземные источники и над крышами повиснет лиловый туман... А может быть, и тогда они не спохватятся — просто скажут: «Нельзя здесь больше жить — Одержание». И уйдут строить новую деревню...
Колченог сидел у порога, поливал бродилом выводок грибов, поднявшихся за ночь, и готовился завтракать.
— Садись, — сказал он Кандиду приветливо. — Есть будешь? Хорошие грибы.
— Поем, — сказал Кандид и сел рядом.
— Поешь, поешь, — сказал Колченог. — Навы теперь у тебя нету, когда ты еще без Навы приспособишься... Я слыхал, ты опять уходишь. Кто же это мне сказал? А, ну да, ты же мне и сказал: ухожу, мол. Что это тебе дома не сидится? Сидел бы ты дома, хорошо бы тебе было... В Тростники идешь или в Муравейники? В Тростники бы я тоже с тобой сходил. Свернули бы мы сейчас с тобой по улице направо, миновали бы мы с тобой редколесье, в редколесье бы грибов набрали заодно, захватили бы с собой бродила, там же и поели бы — хорошие в редколесье грибы, в деревне такие не растут, да и в других местах тоже не растут, а тут ешь-ешь, и все мало... А как поели бы, вышли бы мы с тобой из редколесья, да мимо Хлебного болота, там бы опять поели — хорошие злаки там родятся, сладкие, просто удивляешься, что на болоте да на грязи — и такие злаки произрастают... Ну а потом, конечно, прямо за солнцем, три дня бы шли, а там уже и Тростники...
— Мы с тобой идем к Чертовым Скалам, — терпеливо напомнил Кандид. — Выходим послезавтра. Кулак тоже идет.
Колченог с сомнением покачал головой.
— К Чертовым Скалам... — повторил он. — Нет, Молчун, не пройти нам к Чертовым Скалам, не пройти. Это ты знаешь где — Чертовы Скалы? Их, может, и вообще нигде нет, а просто так говорят: скалы, мол, Чертовы... Так что к Чертовым Скалам я не пойду, не верю я в них. Вот если бы в Город, например, или еще лучше — в Муравейники, это тут рядом, рукой подать... Слушай, Молчун, а пошли-ка мы с тобой в Муравейники. И Кулак пойдет... Я ведь в Муравейниках, как ногу себе повредил, так с тех пор там и не был. Нава, бывало, все просила меня: сходим, говорит, Колченог, в Муравейники... Охота, видишь, было ей посмотреть дупло, где я ногу повредил... А я ей говорю, что не помню я, где это дупло, и вообще, может быть, Муравейников больше нет, давно я там не был...
Кандид жевал гриб и смотрел на Колченога. А Колченог говорил и говорил, говорил о Тростниках, говорил о Муравейниках, глаза его были опущены, и он только изредка взглядывал на Кандида. Хороший ты человек, Колченог, и добрый ты, и оратор видный, и староста с тобой считается, и Кулак, а старец тебя просто-таки боится, и не зря был ты лучшим приятелем и спутником известного Обиды-Мученика, человека ищущего и беспокойного, ничего не нашедшего и сгинувшего где-то в лесу... Одна вот только беда: не хочешь ты, Колченог, меня в лес отпускать, жалеешь убогого. Лес — место опасное, гибельное, куда многие ходили, да немногие возвращались, а если возвращались, то сильно напуганные, а бывает, и покалеченные... У кого нога поломана, у кого что... Вот и хитришь ты, Колченог, то сам притворяешься полоумным, то делаешь вид, что Молчуна полоумным считаешь, а в действительности-то уверен ты в одном: если уж Молчуну удалось один раз вернуться, потерявши девчонку, то дважды таких чудес не случается...
— Слушай, Колченог, — сказал Кандид. — Выслушай меня внимательно. Говори что хочешь, думай что хочешь, но я прошу тебя об одном: не бросай меня, пойди в лес со мною. Ты мне очень нужен в лесу, Колченог. Послезавтра мы выходим, и я очень хочу, чтобы ты был с нами. Понимаешь?
Колченог смотрел на Кандида, и выцветшие глаза его были непроницаемы.
— А как же, — сказал он. — Я тебя вполне понимаю. Вместе и пойдем. Как вот отсюда выйдем, свернем налево, дойдем до поля и мимо двух камней — на тропу. Эту тропу сразу отличить можно: там валунов столько, что ноги сломаешь... Да ты ешь грибы, Молчун, ешь, они хорошие... По этой, значит, тропе дойдем мы до грибной деревни, я тебе про нее, по-моему, рассказывал, она пустая, вся грибами поросла, но не такими, как эти, например, а скверными, их мы есть не станем, от них болеют и умереть можно, так что мы в этой деревне даже останавливаться не будем, а сразу пойдем дальше и спустя время дойдем до чудаковой деревни, там горшки делают из земли, вот додумались! Это после того случилось у них, как синяя трава через них прошла. И ничего, не заболели даже, только горшки из земли делать стали... У них мы тоже останавливаться не будем, нечего у них там останавливаться, а пойдем мы сразу от них направо — тут тебе и будет Глиняная поляна...
А может быть, не брать мне тебя? — думал Кандид. Ты уже был там, лес тебя уже жевал, и как знать, может быть, ты уже катался по земле, крича от боли и страха, а над тобой нависала, закусив прелестную губку и растопырив детские ладошки, молоденькая девушка. Не знаю, не знаю. Но идти надо. Захватить хотя бы двух, хотя бы одну, узнать все, разобраться до конца... А дальше?
Обреченные, несчастные обреченные. А вернее, счастливые обреченные, потому что они не знают, что обречены;
что сильные их мира видят в них только грязное племя насильников;
что сильные уже нацелились в них тучами управляемых вирусов, колоннами роботов, стенами леса;
что все для них уже предопределено и — самое страшное — что историческая правда здесь, в лесу, не на их стороне, они — реликты, осужденные на гибель объективными законами, и помогать им — значит идти против прогресса, задерживать прогресс на каком-то крошечном участке его фронта.
Но только меня это не интересует, подумал Кандид. Какое мне дело до их прогресса, это не мой прогресс, я и прогрессом-то его называю только потому, что нет другого подходящего слова... Здесь не голова выбирает. Здесь выбирает сердце.
Закономерности не бывают плохими или хорошими, они вне морали.
Но я-то не вне морали!
Если бы меня подобрали эти подруги, вылечили и обласкали бы, приняли бы меня как своего, пожалели бы — что ж, тогда бы я, наверное, легко и естественно стал бы на сторону этого прогресса, и Колченог и все эти деревни были бы для меня досадным пережитком, с которым слишком уж долго возятся... А может быть, и нет, может быть, это было бы не легко и не просто, я не могу, когда людей считают животными.
Но может быть, дело в терминологии, и если бы я учился языку у женщин, все звучало бы для меня иначе: враги прогресса, зажравшиеся тупые бездельники... Идеалы... Великие цели... Естественные законы природы...
И ради этого уничтожается половина населения? Нет, это не для меня. На любом языке это не для меня. Плевать мне на то, что Колченог — это камешек в жерновах ихнего прогресса.
Я сделаю все, чтобы на этом камешке жернова затормозили. И если мне не удастся добраться до биостанции — а мне, наверное, не удастся, — я сделаю все, что могу, чтобы эти жернова остановились.
Впрочем, если мне удастся добраться до биостанции... М-да. Странно, никогда раньше мне не приходило в голову посмотреть на Управление со стороны. И Колченогу вот не приходит в голову посмотреть на лес со стороны. И этим подругам, наверное, тоже. А ведь это любопытное зрелище — Управление, вид сверху. Ладно, об этом я подумаю потом.
— Значит, договорились, — сказал он. — Послезавтра выходим.
— А как же, — немедленно ответствовал Колченог. — Сразу от меня налево...
На поле вдруг зашумели. Завизжали женщины. Много голосов закричало хором: «Молчун! Эй, Молчун!» Колченог встрепенулся.
— Никак мертвяки! — сказал он, торопливо поднимаясь. — Давай, Молчун, давай не сиди, посмотреть хочу.
Кандид встал, вытащил из-за пазухи скальпель и зашагал к окраине.
MANIFESTARIUM: 0.000.00.000/004: Маркеев Олег.УГРОЗА ВТОРЖЕНИЯ.Капитал влияния.
"Крылья Орла
Капитал влияния
— Это и есть знаменитое «золото СС». — Учитель покачал на ладони брусок, от сглаженных граней которого во все стороны сыпались тусклые лучики, и передал Максимову. — Возьми, Олаф, держи в руках и слушай меня. Когда потребуется вспомнить мои слова, представь себе этот слиток. Такое не забывается. Не много найдется людей, державших в ладонях столько золота, а золота из казны «Черного Ордена Мертвой головы», как на самом деле называлась организация СС, в мире единицы. Ты запомнишь это на всю жизнь, а вернувшись к этой «зарубке памяти», дословно вспомнишь мои слова.
Золото — это власть. В давние времена правители украшали головы золотыми коронами как символами божественной власти. И это было правильно, потому что лишь благородному металлу дана власть вызывать к жизни, материализовать то, что до этого обреталось лишь в сфере Духа. Эта «магия королей» жива и сейчас, в наш век, разменявший слитки металла Солнца на ворох разноцветных бумажек. Можно возводить города, можно обречь целые народы на голодную смерть, можно осушить моря и собирать небывалые Урожаи. Стоит лишь прикоснуться ко всему сущему золотым слитком — и вершится чудо.
Но так думают лишь профаны, не допущенные к истинным тайнам. Слушай, Олаф! Золото мертво и бесполезно, пока не соединилось с Идеей. А Идея приходит в наш мир неведомыми путями и живет вечно, намного переживая ее проповедников, распятых на крестах. «Рукописи не горят, книги живут вечно, эхо произнесенных слов не затухает никогда», — ты знаешь эту истину. Раз явившаяся в мир Идея уже не исчезнет никогда. Она, как зерно, спит до срока в людских головах и просыпается лишь тогда, когда на него прольется живительный золотой дождь.
Именно в этот миг и вершится «священный брак». Идея, соединившись с Золотом, превращается в силу, способную перевернуть мир. Энергия соединяется с Информацией — так и рождается новое, обрекая на смерть старые формы жизни. Изменения происходят столь быстро, что ошарашенному их вихрем обывателю кажутся чудом. Это и есть чудо, сотворенное «магией королей». Еще вчера страна лежала в руинах и до рвоты пила горькую чашу поражения, а сегодня уже колонны желающих покорить мир маршируют у Бранденбургских ворот. Еще вчера страна заходилась в агонии братоубийственной бойни, а сегодня полуголые, полуголодные люди возводят заводы, исполинской мощью затмевающие пирамиды Египта. Не зная о «магии королей», никогда не понять сути великих войн, революций и возрождений из руин. А все это вершит Идея, соединившаяся с Золотом.
А теперь главное. Посвященным известна колоссальная мощь, сокрытая в золоте и в идеях. Они подобны двум половинкам заряда ядерной бомбы. Взрыв должен произойти в нужное время и в нужном месте. Именно поэтому до известного срока части «бомбы» хранятся отдельно. Кто-то хранит и приумножает золото, кто-то развивает и внедряет в головы Идею. Та часть золота, что идет на приручение, обучение и питание «умных голов» в избранной для «взрыва» стране, называется «капитал влияния». Он действует подспудно, день за днем, год за годом подтачивая и отравляя Идею, создавшую эту страну. А когда она смертельно ослабеет, «умные головы» в оплаченных статьях и книгах начинают проповедь новой Идеи, а следом уже идут лавинообразные инвестиции «основного капитала». Это и есть та самая «идеологическая война», о которой тебе, наверное, прожужжали все уши. На самом деле ее ведут между собой «братства посвященных» и Ордена, принявшие на себя ответственность за ту или иную часть мира.
Представь себе трубопровод, оплетший своей паутиной весь мир. Это и есть мировая финансовая система. По сути, она не принадлежит никому. Она общая для всех «братств». В ее трубах несутся, иногда перемешиваясь, «капиталы влияния», «золото партий» и «сокровища» канувших в Лету рейхов. В финансовой системе действует «водное перемирие», как у зверей в джунглях, пьющих из одного источника. Таких слитков, как ты держишь в руках, в банках Латинской Америки тысячи, еще больше лежит в хранилищах швейцарских банков. Есть они и в гордящейся демократией Америке. Но никому не придет в голову их конфисковать. Нет, на эти капиталы исправно начисляют проценты. Это золото спит до поры, как зверь, в холодных норах хранилищ. Но стоит где-нибудь в мире ожить Идее, как спрут тут же оживает и тянет к ней свои позолоченные щупальца.
Запомни, Олаф! Сожми этот мертвый золотой кирпич в ладонях и накрепко запомни!
Как только на нашу часть мира проникает «капитал влияния». Орден объявляет состояние «угрозы вторжения». Ты военный человек и знаешь, что это такое. «Угроза вторжения» — это миг до войны. Как на всякой войне, на нашей — тайной — хороши любые средства. И ты, Олаф, и я, любой, принявший присягу Ордену, не остановимся ни перед чем. Потому что опять настает время убивать, и некогда считать убитых.
«Угроза вторжения» — это миг, когда Орел выпускает когти."
Олег Маркеев, "Угроза вторжения".
http://www.e-reading.club/bookreader.php/37412/Markeev_1_Ugroza_vtorzhen...
ПОИСК ЛОКАЦИЙ АЭРОДРОМА. Часть 1.
Как проходили съемки сцены воздушного боя для тизера.
Материал для тизера снимался на протяжении нескольких месяцев. Было выбрано несколько сцен из сценария, которые возможно было снять с небольшим бюджетом.
Одни из самых сложных съемок – воздушные. Наш фильм про летчиков, а значит самолеты и полеты должны быть показаны с максимальным реализмом. Так, чтобы зритель не засомневался, что снят настоящий самолет, а не смоделирован его полет в 3D среде.
Даже в последних голливудских кинокартинах, таких как «Красные хвосты» (2012г.), «Мидуэй» (2019г.) и подобных, для изображения воздушных боев применялась компьютерная графика. Полностью генерировалась окружающая среда – земля, небо, облака, вода. Полеты самолетов так же сгенерированы в 3D. А это значит полностью страдает физика полета, освещения, взаимодействия самолета с окружающей средой. В итоге мы получаем абсолютно не правдоподобный полет.
При просмотре такой кинокартины как «Дюнкерк» (2017г.), мы видим реалистичные полеты и воздушные бои. Так как там использовали для съемок спитфайры, закамуфлированный ЯК-52 под спитфайр и летающие модели самолетов. И сразу другое восприятие происходящего. Очень реалистично!
Вот и наша команда хочет добиться такого реализма. Что бы зритель, сидя в кресле смог ощутить полет, увидеть всю его красоту и стремительность. А это возможно только если подойти к съемкам кропотливо, и снять все на натуре, а не в смоделированном 3D пространстве.
К примеру чего стоят только облака, они индивидуальны, а если мы сюда добавим природное освещение, то поймем, что повторить так невозможно. Природа каждый раз рисует неповторимы картины с облаками.
К тому же, в 3D пространстве очень сложно повторить правильную физику полета самолета. Так как на полет самолета влияет много факторов. Самолет может перемещаться с разной скоростью, выполнять фигуры высшего пилотажа. Во всех этих случаях придумать поведение самолета очень сложно. А еще додумать как на него падает свет, где отражается и т.п. еще сложней. От сюда мы часто в кино наблюдаем абсолютно не понятные пролеты самолетов, порой решенных самой простой физической модели полета.
С учетом, что на постсоветском пространстве нет летающих экземпляров немецких истребителей, да и нет практически советских (в копилке фонда «Крылатая память победы» есть только МиГ-3, И-16, И-15), возникает безвыходная ситуация. Снять реальный воздушный бой просто нет возможности, з-за отсутствия самолетов. МиГ-3 нам по сценарию не подходят. Так как штурмовой авиакорпус Н. Каманина прикрывали Яки. И тем более нет немецких истребителей. Но без выходных ситуация не бывает. Мы решили выйти из ситуации отсняв реальные самолеты и произвести их замену при помощи компьютерной графики на нужный нам самолет.
Для этой цели выбрали учебно-тренировочный самолет ЯК-52. Яки были отсняты на пилотаже, в различных условиях. И так же было снято несколько шотов с изображением воздушного боя – ЯК-52 атаковал летающий ПО-2.
Общий вид ЯК-52, по своему контуру больше похож на FW9-190. Поэтому было решено использовать именно фоккер в рамках первых экспериментов.
Результат можно увидеть на стоп кадрах. Без графики и с графикой. А в динамике можно увидеть в тизере. На наш взгляд вышло уже не плохо. Мы достигли правильной физики полета, окружающей среды. Полет самолета смотрится естественно. Что очень важно.
Стоп кадр с ЯК-52
Стоп кадр с FW-190
Стоп кадр с ЯК-52
Стоп кадр с FW-190
Стоп кадр с ЯК-52
Стоп кадр с FW-190
Сцена с актерами снимались на земле. ПО-2 выставлялся горизонтально. И производились съемки. Из-за маленького бюджета, у нас, к сожалению, не было ветродуя, и мы не смогли растянуть большой синий экран, для дальнейших обработок видео.
В дальнейшем в планах есть мысли снимать такие сцены в реальном полете. Но не все возможно, по понятным причинам. Никто не доверит самостоятельный полет актеру. Поэтому такие сцены будут в большинстве случаев сниматься на земле.
ЕГО ПОЗЫВНОЙ «ЛЕТУНОК». Часть 1.
По архивным данным Центрального архива Министерства обороны (ЦАМО) России, в годы войны в боевых частях числились свыше 3500 военнослужащих в возрасте до 16 лет. А сколько их было в партизанских отрядах? Можно смело утверждать, что в годы Великой Отечественной войны за Родину сражались тысячи молодых ребят. Но лишь один из них был летчиком. Аркадий Каманин стал самым молодым летчиком той войны. Он начал летать в 14 лет. О трагической судьбе героя пойдет речь в этой статье.
Родился Аркадий на Дальнем востоке, 2 ноября 1928г. Его отец Николай Каманин стал четвертым Героем Советского Союза, за спасение Челюскинцев.
Перед самой войной отца перевели служить в Ташкент. С началом войны Аркадий несколько месяцев работал на авиационном заводе механиком. Жил рядом с аэродромом, постоянно наблюдая за полетом самолетов. Аркадий грезил небом и самолетами.
Весной 1943г. с матерью и братом Левой Аркадий приехал к отцу на фронт. Отец командовал штурмовым корпусом ИЛ-2, на Калинеском фронте. Аркадий мечтал попасть на фронт, и отец уступил его настойчивым просьбам. 15 апреля 1943г. Аркадий был зачислен красноармейцем в полевые авиационные ремонтные мастерские.
Аркадий рвался в небо. Летчики эскадрильи связи стали его брать штурманом двухместного «кукурузника» У-2. Самолет имел дублированное управление. И иногда летчики давали Аркадию «подержаться» за управление самолетом. Так Аркадий набрался летного опыта.
Аркадий Каманин на втором году службы в авиакорпусе.
Однажды при возвращении на аэродром случилось происшествие. В стороне шел воздушный бой. Истребители гоняли немецкий Ю-87. Шальная пуля разбила летные очки летчика. Кровью залило глаза. Пилот ничего не видел. Он передал управление Аркадию. Аркадий повел самолет на посадку. С первой попытки посадить самолет не вышло. Командир эскадрильи понял, что происходит не ладное, и взлетел. Пристроившись рядом, он помог Аркадию посадить самолет.
«Есть у меня друзья по эскадрилье. Правда, они постарше меня. Я один среди них, как новобранец, пострижен под нулевку. Рядом со мной слева самые близкие друзья: Сашко Друма и Василий Осин. У самолёта стоит мой комэск майор Пётр Григорьевич Трофимов.»
25 мая 1943 года командир эскадрильи связи майор Трофимов обратился к отцу Аркадия: «Разрешите Аркадия выпустить в самостоятельный полет на У-2, я его лично проверил, он отлично летает». Отец Аркадия сильно удивился. И решил лично проверить Аркадия в деле.
После долгих проверок по всем дисциплинам, знаниям по мотору, приборам самолета, и всего необходимого для управления самолета отец, Николай Петрович Каманин, дал добро на совместный полет. Аркадий выполнил полет на пять баллов. 26 июня 1943г. состоялся его первый самостоятельный полет. Аркадий стал летчиком.
Аркадий с отцом.
В эскадрильи связи Аркадий получил позывной «Летунок». Не смотря на такой детский позывной Аркадий вскоре доказал, что в мастерстве пилотирования не уступает взрослым. Аркадий, попав в прицел немецкого истребителя «Мессершмитт» ловко ушел от него маневрирую на предельно низкой высоте. Немецкий летчик из-за боязни разбиться, бросил преследование, медленного, но юркого У-2.
Боевая жизнь Аркадия была полна интересных и опасных событий. Он переживал за гибель боевых товарищей. Но об этом мы расскажем в следующих публикациях.