Для написания сценария фильма мы использовали письма Аркадия Каманина.
Письма для нашего поколения сохранила Маргарита Иосифовна Каманина. К сожалению зимой 2020г. ее не стало.
Наша группа потратила несколько месяцев на розык писем Аркадия Каманина и Николая Каманина. И мы нашли их. Чуть более 100 писем. При чтении их прикасаешься к истории. Читая письма больше проникаешься теми героями, о которых хочешь снять фильм. Понимаешь их характер, мотивацию. Все это важно для создания образа в фильме.
Если наш проект наберет первых 10 читателей, то мы выложим одно из писем Аркадия. Его небольшой фрагмент виден в превью данного поста.
Мы благодарны всем, кто готов поддержать наш кинопроект о самом молодом летчике Великой Отечественной.
Представляем вашему вниманию известные фото Аркадия и Николая Каманиных в цвете. Ранее эти фото в цвете не публиковались. За восстановление и колоризацию фото спасибо Ольге Ширниной.
Один из основных самолетов в нашем фильме "Его позывной «Летунок» будет «кукурузник» ПО-2.
Летающий экземпляр ПО-2 нам для съемок предоставляет «Минский аэроклуб ДОСААФ».
ПО-2 аэроклуба ДОСААФ г. Минск
ПО-2 больше известен как ночной бомбардировщик. Но эта трудовая машина использовалась и для других целей. На ней вывозили раненых с поля боя, использовали для связи. При недостаточном оснащении подразделений красной армии радиостанциями, в случаях срочной доставки секретных приказов ПО-2 был незаменим, и стал основной системой связи. Штабы фронтов были обеспечены эскадрильями связных ПО-2. В связные эскадрильи набирались опытные летчики в связи с важностью выполнения задач.
Формирование груза почтового самолета По-2 (У-2) для
доставки по аэродромам. Груз, предположительно — газеты.
Учебный биплан У-2, спроектированный под руководством Поликарпова Н.Н. стал серийно строиться с 1929г. За время его производства в течении 12 лет было построено около 14 тыс. самолетов. С 1944г. У-2 был переименован в ПО-2 после смерти его создателя Поликарпова Н.Н.
У-2 для многих летчиков стал учебной партой. Многие на нем впервые отправились в небо, совершили свой первый самостоятельный полет. Так же до войны самолет активно использовался и в сельском хозяйстве.
С приходом войны летом 1941г. судьба самолета резко изменилась. У-2 занял особое место в истории самолетов. В условиях нехватки ресурсов, огромных потерь, советское руководство обратилось к поиску новых форм вооружения в борьбе с агрессором. Было предложено использовать У-2 как ночной бомбардировщик. До конца 1941г. образовалось до 20 легкобомбардировочных полков, оснащенных У-2. Самолет был успешно переоборудован для бомбометания.
Из более 80 авиаполков ночных бомбардировщиков был один женский 46-й Гвардейский Таманский авиаполк. Девушки храбро сражались на прославленном самолете.
Несомненно, ПО-2 (У-2) внес неоценимый вклад в победу. Это самолет – легенда. ПО-2 достоин того, чтобы показать всю красоту этой машины, как в полете, так и на земле. Наша киногруппа будет стараться, что бы зритель ощутил при просмотре картины всю энергию такого замечательного самолета как ПО-2.