Стрим № 161 от 18 февраля 2025 года

ODA и её конец для меня, лишать прав за шум, запрет на повышение цен и про расширенную самооборону
О социальной фантастике — «Венсан должен умереть» 2023 г.

Довольно нетривиальная европейская драма с элементом социальной фантастики.
Сразу подчеркну, в картине отсутствуют как класс: специальные эффекты и глянец. Обычные лица людей, типажи, которых мы встречаем в повседневности («Ну и рожа у тебя, Шарапов»).
При своей внешней скромности, картина зацепила довольно интересным «фантастическим» элементом. Офисный работник по имени Венсан, вдруг оказывается в ситуации, когда все окружающие его люди, не важно, незнакомые или знакомые, вдруг испытывают непреодолимое желание причинить ему физический вред.
На мой взгляд, действия главного героя, оказавшегося в такой истории — абсолютно логичны. При просмотре, пару раз ловил себя на мысли, -» а как я бы повел себя в похожей ситуации?» Для меня, если эффект погружения присутствует, то картина — хорошая.
Получился крепкий, не шаблонный триллер с депрессивными нотками и горьким послевкусием. Рейтинг -6.1 на «Кинопоиск». Картина заслуживает большего. Хотя, в мир «испорченный» голливудским «фаст-фудом», трудно прорваться хорошему кино.
Кому показались симпатичными, ранее «обглоданные» мной и не слишком известные, скромные европейские триллеры
sponsr.ru/dum_spiro_spero/31932/Film_Sinyaya_ptica_v_moem_serdce_A_Bluebird_in_My_Heart (Синяя птица в моем сердце) и sponsr.ru/dum_spiro_spero/28650/Kinokartina__Ne_govori_nikomu__orig_Gsterne (Не говори никому)
картина «Vincent doit mourir» должна понравиться.
ТТХ — 2023 г., Франция-Бельгия, реж. Стефан Кастанг, хронометраж-115 мин, жанр- триллер с элементом социальной фантастики.
Братья Солоневичи — белое движение, лагеря и побеги, атлетика, джиу- джитсу и философия реального «выживальщика» — ч.2 (разбор методички по рукопашному бою)
Часть первая о братьях Солоневичах -sponsr.ru/dum_spiro_spero/72449/Boris_i_Ivan_Solonevichi_beloe_dvijenie_lagerya_ipobegi_atletika_djiu_djitsu_ifilosofiya_realnogo_vyjivalshchika_ch1
Часть 2
Разберу, основные интересные моменты — методички по рукопашному бою И. Солоневича (1928 г. библиотека работников милиции и уголовного розыска).
Здесь сразу стоит остановиться на таком моменте — невозможно обучится «бороться, боксировать» по любым правилам, с полного нуля, тренируясь без партнера. Какая бы великолепная методичка не была. Эту нужно сразу понимать и не питать иллюзий. Я могу делать множество упражнений СФП на суше для пловца, на специальных тренажерах, разбирать детально каждое движение, но чтобы эффективно плавать мне придется заниматься в воде, кинестетический опыт (ощущения)- не заменить никакими упражнениями и тренажерами.
Если речь идет про «единоборство», то тело должно чувствовать вес и силу, тяжесть противника, уметь противодействовать ему рефлекторно, этому нельзя научиться без реальной практики, пусть даже ограниченных спаррингов (по любым правилам), в идеале — вольных спаррингов, разного веса, опыта и антропометрии соперников. Пусть даже эти схватки будут исключительно (условные, по заданию)-не самый лучший вариант.
Но, возможно и очень эффективно, дополнительно к этой практической теме, просматривая нюансы, разбираясь в деталях, методиках, используя тексты, видео — стать более эффективным, относительно себя самого прежнего.
С другой стороны, вот такой парадокс, жизнь показывает, что опытный человек, может поддерживать и «очень долго» определенный уровень своей «боевой» подготовки и без спаррингов, но за плечами у него всегда должен быть большой спарринговый «объем».

Трудно сказать, как Иван и Борис Солоневичи познакомились с джиу- джитсу. Можно предположить, что какие-то азы им преподавали на «сокольских» курсах.
Конечно у братьев был опыт вольно-американской борьбы (кэтча), значительный, включая соревнования — французской борьбы (совр. греко-римская). Не секрет, что опытному борцу, концептуально, не сложно адаптироваться к другой борцовской системе, опираясь на свою базу.
Даже сейчас, переходя в бразильское джиу джитсу из других видов: вольной, самбо, дзюдо — молодые спортсмены довольно быстро адаптируются. Часто самбисты выступают на соревнованиях по дзюдо, иногда, достаточно успешно — по вольной борьбе. Дзюдоисты -по самбо. Вольники, могут неплохо бороться по правилам самбо, с соответствующей подстройкой и адаптацией под захваты куртки. Греко-римские борцы — по вольной борьбе. Конечно, речь не идет об олимпийском уровне, на нем «рулит» -специализация, но на различных кубках, чемпионатах -вполне. Кроме того, различные правила ММА и тому подобных «смешанных» дисциплин (Кудо, АРБ, УКАДО, панкратион и т. д.) выравнивают и оставшиеся различия.
Солоневичи занимались — тяжелой атлетикой, боролись в цирке, выступали на боксерском ринге, состояли в «сокольском» и в «скаутском» физкультурных движениях.
О спортивном уровне братьев, можно судить по следующим результатам: Иван Солоневич в 1914 году, занял 2-е место в первенстве России по тяжелой атлетике (гиревому спорту). Дисциплина включала в свой состав — вольную борьбу. Борис Солоневич (которого Иван считал гораздо сильнее себя, не раз это подчеркивал в воспоминаниях) — в один из периодов своей непростой жизни, выступал в цирковой профессиональной борцовской труппе, вместе с легендарным Иваном Поддубным под псевдонимом — Боб Кальве. Были и успехи у братьев на боксерском ринге. Иван, коме того, хорошо играл в футбол.
Интересно, что кроме практики, были связаны братья и с чисто номенклатурными обязанностями в сфере физической культуры. Борис, до первого ареста, успел поработать инструктором по физической культуре на Черноморском Флоте и даже — инспектором по физической подготовке на Красном Флоте. Иван — председателем тяжело-атлетической секции Научно-технического комитета Высшей физической культуры.
Базой у братьев Солоневичей была — французская борьба и бокс с элементами джиу-джитсу. Казалось бы, французская (греко-римская борьба) — полна ограничений для «реальной» схватки(запреты на захваты ног, удушения, болевые), но это — не так.
Греко-римская борьба (ранее -французская), очень силовая, требующая чудовищной и разносторонней силы: плечевого пояса, спины и ног. Греко-римские борцы и вообще опытные борцы (вольники, дзюдоисты /самбисты, джитсеры) умеют оказывать в клинче, в партере то, что называется — силовым давлением на противника, плотностью. Этим страшны борцы и еще «чувствительностью», а не каким то арсеналом приемов. Благодаря этой плотности, силовому давлению, даже очень физический сильный человек, но не умеющий бороться, просто без всяких бросков, будет измочален в стадии «борьбы за захват». В борьбе «за захват», в клинче, в «телефонной будке», греко- римские борцы — страшные противники. Различные: сбивания, «ключи» и переводы, захваты шеи через руку («петля» и т. д.)для неподготовленного в борьбе человека — просто «убийственны». В сочетании с боксом, на мой взгляд, это — гремучая смесь для свободных поединков, что в свое время и доказывал один из первых чемпионов ММА Ренди Кутюр, адаптировавший свой опыт греко- римского борца под смешанные поединки.

Но вернемся в ту эпоху. В своих мемуарах, Иван Солоневич, кроме физической закалки, пригодившейся в условиях лагерей, вскользь, упоминал несколько эпизодов, со скоротечными «конфликтами», когда ему или его брату- Борису, приходилось применять физическую силу и «боевой» опыт приобретенный в спортивных залах.
Что-то похожее на узел локтя в стойке (см. рис. 21 из книги, когда рука борца, как «змея» сверху вниз, зеркально, плотно оплетает локтевой сгиб противника, выламывая его внутрь/вверх, кисть руки замыкается на своем бицепсе) в схватке с уголовниками в «столыпинском» вагоне, который направлялся в лагеря. Скудное описание, какого то варианта рычага, в момент, когда чекисты «брали» спящего Ивана. Иван спросонья -"поучаствовав» руку у себя на груди, рванул ее и услышал «треск» рвущихся связок.
Еще интересный эпизод. Во время подготовки к побегу, у лесного тайника, Иван задумался, а в этот момент, его сын Юрий (который подкрался) -неожиданно и крепко обхватил Ивана сзади. Рефлексы борца, отточенные тренировками и обостренные лагерной жизнью, сработали безотказно. Иван, «замкнул» один из локтей, обхвативших его рук, подмышку и в падении, подворачиваясь, «накручивая на себя руку противника», скатился с «неизвестным» — кубарем вниз, в овраг. Как он позднее вспоминал, — «упав, я уже искал ногу „противника“, чтобы ломать ее в коленном суставе (рычаг колена) и только знакомый, испуганный голос меня остановил. Иван, судя по описанию, сделал бросок, который в самбо на слэнге „называется“ — „буренка“, а технический правильно — „бросок через спину, захватом руки под плечо“. Мне он тоже нравится, он малоамплитудный, простой и силовой и он есть у меня в арсенале физкультурника, иногда борющегося по правилам грепплинга ноу ги.
Концепции из книги
Даже сейчас, 100 лет спустя, опираясь на современные знания и опыт, есть идеи из книги, а И. Солоневич был прежде всего практиком, — которые не оспоримы.
Не стану копировать текст из книги, просто сформулирую, сократив и оставив суть, под *примечания
- Не следует думать, что для использования искусства самообороны достаточно ознакомиться по книжке с некоторыми приемами. Нужна планомерная и длительная тренировка. Всякий прием- должен быть переведен на «рефлекторный» уровень (пример -пальцы пианиста или профессиональной машинистки). Комбинации из приемов — тоже самое, не должно быть «раздумывания в схватке», -» а что здесь применить».
- Очень важное примечание от Ивана Солоневича (практика, не теоретика), — «Не следует думать, что в мире существуют системы, которые позволят благодаря только усвоению приемов справиться с сильнейшим противником. Здесь — нужно еще одно из качеств или силы или быстрота или их комбинация». Да, отработанный прием облегчает победу, выравнивает разницу в силе или ловкости …Не существует таких приемов или систем, которые бы позволили человеку средней силы, одолеть, например И. Поддубного. Следовательно, параллельно с отработкой приемов должна идти тренировка в выработке силы и быстроты»
- Из арсенала французской, вольно-американской борьбы, джиу-джитсу и бокса (систем, проверенных веками) мы взяли те приемы, которые могут пригодится в уличной схватке, не ограниченной условиями спортивного поединка. Это- удары и захваты. Не выбирались приемы, которые требуют большой сноровки и трудно разучивать рядовым сотрудникам.
- Автором сделана попытка, которая ранее в подобных руководствах не применялась — объединить эти дисциплины, под девизом -"ударом на захват», «захватом на удар».
- Удар кулаком, быстрота его применения намного превосходит захваты борьбы. Удары ногой, несмотря на значительную силу, в практическом противостоянии наименее применимы, так как — лишают нападающего устойчивости. Если нога будет захвачена, нападающий практически беспомощен.
- Отличие стойки в спортивной схватке и «на улице». На улице, боксерская стойка видоизменяется: ноги ставятся шире, руки до локтей опущены и вытянуты несколько вперед. Такая стойка позволяет применять одинаково удобно — как захваты, так и удары. Она уступает классической боксерской стойке в защите от ударов в лицо, но при этом, позволяет быстро переходить от бокса к борьбе и наоборот.
*стойка изображенная в книге, не смотря на правильное описание, конечно несколько архаична (кулаки повернуты вверх). На практике, удобнее классическая бойцовская стойка, применяемая в ММА, КУДО, боевом самбо, АРБ, комбат джиу джитсу и т. д. Либо, стойка из прикладной самообороны, несколько замаскированная, похожая на боксерскую, стойку из грепплинга или тайского бокса, но ладони раскрыты, обращены на противника (как бы отталкиваем его от себя), как вариант -обращены внутрь к друг другу (чисто борцовская).
7)Тело в стойке — раскрепощено, кулак сжимается только в момент удара. Всякое преждевременное напряжение -сковывает движение.
8)Удары рукой, наносятся «всем телом»: толчок ногой, поворот туловища, подворот мыска задней ноги и выбрасывание кулака. Только в завершении удара — акцентированное сжатие кулака.
*Что занимательно. И. Солоневич говорил про удары кулаком в «падении», похожий принцип генерации силы ударов руками, описывал — Д. Демпси в своей книге о старой школе бокса «Дерись как чемпион». Кроме того, о нем упоминал и Уильям Фейберн (легенда SAS), в своем, ограниченном курсе ближнего боя для оперативников SAS.
У Солоневича — «Для того чтобы для удара была использована вся тяжесть тела, боец, в момент удара, должен как бы „падать“ на противника, причем в то мгновение когда кулак касается цели, мышцы ног и туловища должны напрячься, чтобы создать для удара твердую опору»
Есть такой профессиональный размашистый и мощный свинг, применяемый у профи в ММА и современных боях на голых кулаках. Боец, наклоняя голову, почти падая вперед, наносит мощнейший полубоковой/ полусвинг -сильнейшей рукой (см. в «Идущие дорогой через ринг» Р. Камалетдинова)
9.)Нижние свинги, боковые свинги -в спортивных схватках почти не применяются, из-за открытости, на «улице» — незаменимы.
*Подобие нижнего свинга, описываемого Солоневичем, отлично показывал, великолепный тренер прикладник, самородок (синтез, еще до эры ММА, греко-римской борьбы и карате)- Н. Шеменьов, на одном из своих семинаров в теперь уже далеких «двухтысячных».
10) Удар запрещенный в большинстве свободных поединков, но очень эффективный в уличной схватке, на ближней дистанции, в клинче — апперкот открытой ладонью в подбородок.
*Снова привет Уильяму Фейберну — его легендарный «чин джеб» из системы ближнего боя для оперативников SAS.Удар, который «кочует» по всем видам гражданских и армейских прикладных систем, до сей поры. Реально мощный, эффективный и неожиданный, а если сделать «с проносом», свободной рукой зафиксировав соперника захватом — «оверхук», либо «за пояс» (в системе Фейберна и его последователей) — можно нанести тяжелейшую травму, так как голова запрокидывается.
11) Перемещения на ногах, простейшие «шафл». Шагаем той ногой, которая «впереди движения» — вправо -правой, вперед -передней, влево- левой и т. д. Вторая -подтягивается.
*Порочный шаг не делается, а значит ноги никогда -не перекрещиваются. Вольники и боксеры такого шага избегают, хотя, дзюдоисты делают на определенных «подворотах» под некоторые приемы.
12)Работать не одиночными, а сериями.
13) Защита от ударов руками: одну из защит (кроме базовых боксерских, туловищем/руками/движением) Солоневич описал как защиту от серии ударов- «кротчинг»/защитная стойка.
*Судя по описанию это стойка -"крауч» из американской школы профессионального бокса с элементами глухой защиты. «Глухая защита» /"двойная локтевая защита», успешно применяемая в ММА, КУДО, АРБ, тайском боксе, очень редко, в боксе профессиональном. Большинство возможных вариантов «двойной локтевой» — описал Р. Камалетдинов, но есть еще интересные варианты в тайском боксе. Есть статичные варианты, если динамические, вроде, «крэйзи манки» в системе Родни Кинга. Суть везде едина, перекрывая, на короткий период, твердыми местами самые уязвимые зоны (локтями, предплечьями-челюсть, ребра), боец на близкой дистанции, либо- «выживает под серией мощных ударов», либо-"готовясь к атаке идет навстречу».
14) В ближнем бою, одна из защит -захваты. Например, то что в грепплинге называется (оверхук) и от него переход на узел локтя.
*у Солоневича- «захват локтя противника -правой и выворачивание его руки влево»
*В общем то основа для любой борьбы за захват в стойке — оверхук (в книге — есть) и андерхук (в книге не рассматривается). Не коснулся и автор важной на мой взгляд темы, это -"швунги». Швунги, — обязательный элемент любой силовой борьбы в стойке. И это, на мой взгляд, огромное упущение. Используя только оверхук (с переходам на узел локтя или без перехода), андерхук с защитами от них, постоянно швунгуя, даже не используя какие-то приемы, можно сбивать соперника, грузить его и изматывать.
15) Упомянул Иван Солоневич не очень широко известную, не изящную, грубую, но при этом, рабочую защиту из мира «олдскульного» призового бокса и уличных драк-подставку в клинче, под «голый», не до конца сформированный кулак противника — лба. Цель- выигрыш времени, обе руки свободны на мгновение (не заняты защитой) и идеально, если получится травмировать пястные кости противника. Заострил внимание на «важности» приобретения навыка -"сжимать зубы» в схватке, чтобы сберечь челюсть от перелома.
16) Удары ногой. Предлагаемый системой арсенал, по сравнению с ударами рукой, скуден. Лоу кик- не известен, в методичку вошел низкий «останавливающий»/топчущий удар из французского бокса и похожий на «мае гири», прямой проникающий удар ногой вперед. Проникающий, автор рекомендовал отрабатывать на подвешенном футбольном мяче.
*Вариант топчущего удара есть в сокращенном варианте системе ближнего боя для оперативников SAS У. Фейберна
17) В главе тактика, Иван Солоневич еще раз подчеркивает — «чем меньше натренирован милиционер, чем слабее у него отработаны приемы, тем больше будет иметь значение в схватке сила и вес соперника»
18) Снова от автора, «красной нитью» для домашних «самооборонщиков"-"никакое самообучение и руководство не могут дать тех психических и физических навыков, которые дадут систематическая тренировка в кружке и боевые схватки на ринге, хотя бы и товарищеские»
*Важнейший, возможно, самый важный момент. Возьмем, к примеру бразильское джиу- джитсу (можно поменять на любое спортивное единоборство). Физкультурник, даже не выступающий на соревнованиях, просто- тренирующийся для «себя», от 3 лет регулярных тренировок, весящий от 80 кг, 2- 3 раза в неделю, проводит от 5- 15 схваток за неделю. Это схватки, разные по времени, с людьми с разной антропометрией, возраста, веса и уровня. Математический «20- 60» схваток в месяц, или около 200 схваток в год ( есть еще «дни борьбы», «обмен опытом», когда приходят «подтянуть» борьбу- рукопашники, бойцы кудо и т. д.)
Описываемый выше физкультурник, будет, несоизмеримо, психологически и физически готов к потенциальному силовому противостоянию в «реальной» жизни. Описываемая ситуация не станет для него стрессовой, его пульс не будет «зашкаливать», рефлексы -тормозить. Эта деятельность (пусть и с другой психологической окраской) -привычна, человек имеет опыт выхода из разных ситуаций, «вбитый» на тренировках, переходы с приема на прием, опыт преодоления противодействия умелого противника или защиты от него чем нетренированный в единоборствах «нападающий» на улице, такого же или даже большего веса. А если этот физкультурник, еще и не пренебрегает ОФП, тренируется грамотно и психологический готов…
Но при этом, нельзя забывать «обратную сторону». Проф. боец — это всегда несоизмеримый с физкультурником — опыт и навыки. Количество часов, посвященное той или иной деятельности -критически важно. Хотя, встретиться в конфликте на «улице» с действительно профессиональным бойцом, это конечно нужно очень постараться, вероятность чрезвычайно мала…
19) О захватах. Нюанс, знакомый любому человеку, занимавшемуся борьбой- пальцы в захватах не переплетаются.
20) Описание простого силового броска из французской борьбы «передний пояс» и защита от него «отжиманием в подбородок».
- По сути это то, что грепплинге сейчас называется «бодилок». Мощный захват в области талии (где узко). Применим, работает, но опытному борцу в корпус просто так не пройти, у него «локти прижаты» и в борьбе за захват, он всегда выиграет. Категорически важна плотность захвата, для таких бросков, буквально «прилипнуть». Вариантов броска из него -масса, но описываемый бросок входит в описание современных методичек по самообороне, в том числе по " крав маге».
21) Броски «подворотом» (через спину с захватом руки, захватом головы и т. д.)все абсолютно рабочее. «Буренка» см. описание выше, «ломок» из греко -римской и вольной. Если их делать в падении, вне ковра, очень жестко для соперника.
22) Прием «перевод» (борьба) или в джиу джитсу «армдраг» — абсолютно рабочая борцовская техника для захода противнику «в бок», «за спину». В комбинации с подсечкой, вообще можно воткнуть человека в пол лицом. До сей поры применяющаяся (с различными нюансами) во всех видах спортивной борьбы, на мой взгляд, абсолютно применимая и в прикладных «условиях».
23) Теперь, о «таком себе». Все эти — милицейские «загибы» и"заламывания» рук в стойке, ключи, описанные Иваном Солоневичем, на мой взгляд, мало применимы (если вообще применимы) в реальном боевом противостоянии, с опытным противником. Кроме — узла локтя (на рисунке ниже) и еще пары элементов, вроде «кимуры» с броском через голову или захватов типа «дабловерхук». Так показывает практика — грепплинга. К примеру, болевые на кисть, работают в партере, в различных положениях, но не в стойке. Есть вероятность, что на неподготовленном к борьбе человеке, «пройти» может и в стойке, но делать ставку на такие элементы и тратить время на их отработку- не рационально. Солоневич был не один такой, подобные приемы в стойке описывал еще один прикладной практик, тех времен, в своей системе «Самоз» — Спиридонов, преподаваемой для динамовцев. Но стоить указать, что такой арсенал приемов в стойке есть в различных ветвях «айки-дзюцу» и различных «методичках» полицейских структур, разных лет. В армейских методичках, на них акцент не делается.

Но еще раз подчеркну: узел локтя (elbow knot), прямой и обратный узел плеча (это приемы, которые реально работают не только в стойке, но и в условиях борьбы в партере (из гарда).
24) Захваты шеи: Ошейник «спереди» у Солоневича. Присмотрелся, это же неплотный классический захват/удушение из грепплинга/бжж — «анаконда». Реально рабочая вещь в борьбе без ограничений: стоя, с колен и в партере. Сколько «сдач» ей было выиграно в ММА. Единственное, опытный борец прижался бы ухом к своей руке на затылке противника, для плотности захвата. А дальше, либо -выседом, либо — скручиванием «лампочка» (перевод противника в партер) и удушение. То же самое ошейник «сзади» со спины у него же. Классическое удушение из джиу джитсу.

Со спины замок\удушение остался в методичке для ближнего боя оперативников в SAS Фейберна.
24) Рекомендации по работе против пистолета и ножа, коих несколько в книге разбирать смысла — нет. Во первых я ничего в этом не понимаю, такого опыта реальной практики- не имею. На мой взгляд, такая отработка дарит ложную уверенность.
25) Несколько рекомендаций по организации тренировок, ничего особенного. Для тренировки быстроты, Иван Солоневич рекомендует — бег на короткие дистанции и прыжки, силы — работу с гантелями и гирями.
*Важнейшее примечание, большой минус- отсутствие в разделе методички -огромного пласта приемов, которые есть практически в любой борьбе (кроме подобных по правилам: сумо, борьбы на поясах) -партера. Хотя бы не в тактике бразильского джиу джитсу — сбить в стойке и «домучать» в партере, а хотя бы азы, что делать, если сам оказался там, несколько вариантов защит, простейших атак и способов подняться в стойку. Конечно Солоневичи партером владели, еще бы, Борис был проф. борцом. Но почему не стали вносить в методичку, не знаю, хотя бы азы работы из верхнего партера. Это действительно большое упущение. Хотя партера практически нет у У. Фейберна в методичке по ближнему бою оперативников SAS, но там совсем другая тактическая схема конечно. Во всех современных методичках посвященных рукопашному бою, как наших так и зарубежных, например отличная сокращенная и сбалансированная система «рукопашный бой корпуса морской пехоты США» (есть в свободном доступе в сети) и т. п. основы партера -есть. Так как по доступной статистике, той же полиции США, более 80% схваток всегда переходят на «землю».
Такой небольшой экскурс в прошлое, — мне было интересно. История. От действительно «динозавров» «практиков», причем не только «спортивного ковра» той эпохи. Разобранная методичка содержит 65 страниц, доступна для свободного скачивания в интернете (попадаются экземпляры с хорошим качеством рисунков, есть с отвратительным). В продаже в серии — «Библиотека А. А. Харлампиева». В то время, значительная стоимость манула была -1 рубль, выпущена под грифом НКВД, ограниченным тиражом.

Жаль, нет в открытом доступе, второго труда И. Солоневича, посвященного гиревому спорту. С огромным удовольствием бы прочитал.

Хитрый бросок из «шуйдзяо» «залом колена внутрь» (в личный арсенал)

Арсенал для личной самообороны, должен строиться не на зыбком фундаменте (каких-то изолированных прикладных движений), а на фундаментальной базе опыта противодействия умелым соперникам по правилам спортивных схваток, в любых спортивных единоборствах (ударных, борцовских или смешанных). Этот постулат сформулирован тремя « основателями системы САМБО : В.Ощепковым, В.Спиридоновым, А. Харлампиевым.
Немного о самозащите против ножа в боевых искусствах

Защита от нападения с ножом очень скользкая тема. Среди тех, кто преподаёт боевые искусства буквально единицы имеют хоть какой-то реальный опыт столкновения с подобными атаками, что делает эту тему еще более спорной. Большинство преподаваемых техник были созданы людьми, которые, по-видимому, никогда не применяли их в реальных условиях.
4 важнейших правила самообороны!

Не секрет, что те, кто более сильный физически и психологически обладает гораздо большими шансами на выживание нежели человек ни физически, ни морально не готовый абсолютно ни к каким передрягам. Многие посещают секции каратэ, кикбоксинга, ушу ради фитнеса, для поддержания формы. Кто-то для участия в соревнованиях. А кто-то возможно и сам не понимает, что ему нужно.
На чемпиона мира по каратэ напали с ножом. Японские будни. Смотрим вместе и разбираемся в ситуации

Непобедимый
«Непобеди́мый» — советский художественный фильм 1983 года в жанре приключения. Режиссёр — Юрий Борецкий. В главной роли — Андрей Ростоцкий.
Сюжет
Бывший красноармеец Андрей Хромов (фамилия вымышлена, хотя инициалы намекают на Харлампиева), ведомый идеей создания нового вида борьбы — «самообороны без оружия», едет в Среднюю Азию, где знакомится с народной борьбой кураш. За время пребывания герой не раз попадает в трудные ситуации, из которых выйдет с честью. Действие фильма, посвящённого памяти Анатолия Харлампиева, основоположника борьбы самбо, происходит в Советском Туркестане в 1920-х годах.
Создание
Фильм закреплял устоявшуюся к тому времени легенду о том, что единственным создателем борьбы самбо был Анатолий Харлампиев (в реальности — ученик Ощепкова). Его имя узнаётся в инициалах главного героя. Сценарий Павла Лунгина, по мнению историков спорта, рассказывая о том, как главный герой путешествует по освобождённым от басмачей районов Средней Азии и собирает приёмы народной борьбы, не имел отношения ни к истории создания борьбы, ни к фактам из жизни Харлампиева.

---------------------
Мне этот фильм очень нравится.
По поводу создания фильма... Тут, понимаете, какая ботва у вас растёт...
Фильм - художественный, не документальный. Любой художественный фильм - это вымысел, сказка. Уважаемые и неуважаемые критики, надо как-то понимать - что вы критикуете...
Виды художественных фильмов по жанрам:
драма,
комедия,
ужасы,
фантастика,
боевик,
романтика.
Как создаётся фильм? Пишется сценарий. На основе каких-то фактов придумывается сюжет. Сюжет художественного фильма придумывается...
Я могу предположить как именно появились критики. Например, бабушка услышала впервые сказку про "Курочку-ряба"... Сказка ей не понравилась...)
Простые и эффективные приёмы. Или, как можно с вероятностью в сто процентов победить противника

Как можно с вероятностью в сто процентов победить противника? В идеальном варианте, оказаться у него за спиной, с оружием против безоружного, желательно против спящего. И первым же ударом прикончить.
Силовое движение из калистеники "Ползающий крокодил"

"Ползающий крокодил", - движение из калистеники, отличная альтернатива - отжиманиям от пола. Познакомился с ним на тренировках по бразильскому джиу-джитсу (БЖЖ). В отличие от отжиманий, в "крокодиле" - кроме трицепсов и грудных мышц, мощно работает кор и мышечные волокна, проходящие вдоль позвоночного столба. Является не только силовым-для мышц, но и профилактическим движением для позвоночника.
Вдвоём против шести. Реальный замес и первое серьёзное испытание для каратиста

Все могло закончиться почти сразу же, если бы сработал газовый пистолет, выданный руководством, но после серии осечек он полетел в одного из супостатов, но случилось то, что случилось... Не мало стульев было переломано в тот день. Однако, рассказать всё в подробностях не представляется возможным по уже описанным выше причинам - адреналина и куража.
Чем больше я занимаюсь, тем больше прихожу к мысли, что прав был Фунакоши — каратэ не для драки

Чем больше я занимаюсь, тем больше прихожу к мысли, что прав был Фунакоши — каратэ не для драки. Свободные поединки для выяснения кто сильнее и лучше — вредны и бессмысленны. Почему одним из частых аргументов является тот, что техники ката в поединке не работают? Всё просто, потому что ката не предназначены для спортивных поединков. Мало того, спортивные поединки противоречат самой их сути.
Какое самое важное качество в единоборствах?

На ум сразу приходит скорость, сила, владение техникой и психологическая готовность. Это все безусловно важно в равной мере, нельзя сказать, что сила важнее скорости, а психологическая готовность силы.
Но более олдскульная публика в восточных единоборств размежевывает спортивную подготовку и, так называемую, «боевую». После очередной дискуссии на это счет, у меня появилась мысль эту тему развить...
Главное правило самообороны: хватит выглядеть как жертва!

Какое-то время назад, я смотрел документальный фильм о том, каким образом преступники выбирают своих жертв...
Вы действительно хотите стать уличным бойцом? Тогда подумайте вот о чем…

Давайте посмотрим правде в глаза: большинство «уличных бойцов» заканчивают свою карьеру либо в тюрьме, либо на кладбище, причем за долго до
[видео] Смотрю вместе с вами и разбираю несколько уличных поединков

В этом видео я вместе с вами посмотрю несколько уличных драк и постараюсь их прокомментировать, разобрать с точки зрения боевых искусств и здравого смысла. Приятного просмотра.