#Хулиновости №03/22-38
Хулиновости: Tesla, Meta, Nvidia, Ford, Disney, крипта, Ebay
Завод Volkswagen ищет нового хозяина. Бывший завод Ford меняет профессию | «Новости с колёс» №2378
Российский завод «Фольксваген Груп Рус» вскоре обретёт новых владельцев. Во всяком случае, об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники. Напомним, что калужский конвейер, в прошлом году отметивший 15-летие, способен ежегодно выпускать 225 тысяч автомобилей. До прошлого марта здесь собирались кроссоверы Volkswagen Tiguan, а также родственные лифтбеки Volkswagen Polo и Škoda Rapid. Сейчас приобретением простаивающего актива заинтересовалась АФК «Система». В случае, если сделка по продаже завода состоится, российская инвестиционная компания может создать целый машиностроительный холдинг! Также источники издания сообщают, что АФК планирует привлечь крупный казахстанский холдинг Allur. Этому автопроизводителю, в свою очередь, принадлежат весьма продвинутые сборочные площадки «Агромашхолдинг» и «Сарыаркаавтопром». На последней трудится свыше двух тысяч человек, а основной продукцией долгое время были автомобили JAC. Но недавно костанайский завод вдобавок наладил сборку кроссовера Kia Sportage, а вскоре компанию паркетнику составит седан Kia Cerato. Что касается возможного будущего калужского предприятия, то оно, как сообщают собеседники «Коммерсанта», продолжит выпуск имеющихся моделей. Правда, для этого придётся найти поставщиков из «дружественных» стран. Впрочем, у «Аллюра» имеются китайские совладельцы, поэтому нельзя исключать, что казахскую сторону привлекают как раз для того, чтобы наладить поставки необходимых компонентов через Поднебесную. Кстати, в Калуге помимо автомобильного имеется и моторный завод Volkswagen. Но интересен ли он покупателям, «Коммерсантъ» умалчивает.
Бывший автозавод Ford Motor во Всеволожске арендован деревообрабатывающей компанией, и в ближайшее время арендатор организует на территории производство пиломатериалов. Само событие осветило агентство ТАСС со ссылкой на пресс-службу комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области. Впрочем, завод уже давно не автомобильный и даже не завод: Ford всё закрыл и вывез ещё три года назад. В декабре 2021 года цеха купила корейская компания Sungwoo Hitech. Во Всеволожске хотели наладить производство компонентов для петербургского завода Hyundai Motor… Однако весной 2022-го конвейер, с которого сходили Креты, Солярисы и Рио, остановился. И Sungwoo Hitech заморозила свой инвестиционный проект.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Youtube: https://youtube.com/autoplusnews
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#Volkswagen #Ford #российскиеавтозаводы #VolkswagenGroupRus #Skoda #ФольксвагенГрупРус #Калуга #Всеволожск #ФордМотор #FordRussia #АФКСистема #VolkswagenRussia #SungwooHitech #СангвуХайтек #Hyundai #Хендэ #автозаводы #новостиавтопрома #Allur #Аллюр #AllurGroup
Беспилотные КамАЗы на трассе М-11, Lada Vesta NG на ВАЗе, уход Мерседеса и Форда, Москвич-Рено и другие «Новости недели» №192
Ford выходит из совместного предприятия с Соллерсом | «Новости с колёс» №2246
Компания Ford Motor ещё в марте поставила на паузу совместный с группой «Соллерс» завод в Елабуге, прекратив поставки компонентов, инженерную и IT-поддержку. Выждав полгода, американцы решили свою долю в СП — а это 49% — продать российскому партнёру по номинальной стоимости. Сумма сделки не раскрывается, но известно, что иностранцы оставили себе опцион: в течение пяти лет Ford может выкупить имущество обратно, если (цитируем) «глобальная ситуация изменится». Напомним, что нынешний уход Форда уже не первый: в девятнадцатом году компания свернула в России продажи легковушек. В общей сложности от Форда осталось целых три завода. Самый старый, во Всеволожске Ленинградской области, простаивает с лета 2019-го. В прошлом году его купила корейская компания Sungwoo Hitech Rus (ООО «СВ РУС»), которая поставляет детали для Hyundai и собиралась с 2023 года выпускать обивку для сидений. Второй завод — в Набережных Челнах. Это бывший камазовский «Завод малолитражных автомобилей», выпускавший Оку, затем СсанЙонги, Фиаты и, наконец Форд Фиесту и ЭкоСпорт. Сейчас завод принадлежит Соллерсу и тоже пустует. Третий завод — это действующая площадка Соллерса в Елабуге. Когда-то там выпускались кроссоверы Explorer и Kuga, а последние годы — крайне успешное малотоннажное семейство Ford Transit. В прошлом году продано больше 20 тысяч автомобилей. Под выпуск турбодизелей 2.2 Соллерс выкупил у Форда моторный завод. И вместе с новым двигателем российский Transit должен был получить масштабное обновление: новый интерьер, современные электронные ассистенты плюс коробку-«автомат». Что теперь будет с гарантией на уже проданные автомобили, информации пока нет, но Соллерсу явно придётся поддерживать клиентов в одиночку, налаживая поставки запчастей из Турции, где расположен основной завод по Транзитам. Будущее площадки в Елабуге не прояснилось: в сентябре Соллерс заключил с Минпромторгом обновлённый специнвестконтракт, по которому обязался выпускать коммерческие автомобили под собственной маркой — Соллерс. Что это будут за машины, по-прежнему не объявлено, хотя сборка двух моделей — капотной и бескапотной компоновки — должна стартовать уже в этом году. От доработчиков мы знаем, что речь идёт о китайских Джаках. Например, цельнометаллическом фургоне Sunray, с которым мы знакомились весной на выставке «СТТ». В Казахстане такие машины уже делает завод Сарыаркаавтопром, а в Бресте свою версию собирает и белорусский МАЗ, даже наклеивая на решётку радиатора своего зубра — недавно их начали поставлять и в Россию. Так что елабужский Санрэй, если Соллерс действительно поставит его на поток, окажется лишь третьим конкурирующим проектом.
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#Ford #Форд #Соллерс #Sollers #SollersFord #FordSollers #ФордСоллерс #СоллерсФорд #Елабуга #ОЭЗАлабуга #ФордТранзит #FordTransit #FordRussia #ФордРоссия #коммерческиеавтомобили #автозаводы #российскиеавтозаводы #LCV