Лекция № 43 Гражданское общество и правовое государство. СМИ в политической системе
Разведсообщество США и выборы: угрозы и фобии
Преамбула (ссылка): Табуированные предвыборные темы Аппарата директора национальной разведки США
Перед разведывательным сообществом США и его главой — директором национальной разведки Эврил Хейнс — стоит задача не допустить поражения кандидата демократов на предстоящих президентских выборах. Это стремление связано с текущими структурными изменениями в ключевой спецслужбе — ЦРУ, где Хейнс ранее была заместителем директора. Эта перестройка — часть системного сдвига в глубинном государстве США, который продолжается уже более 50 лет.
Трансформация агентства, начавшаяся с Уотергейтского переворота в 1974, затрагивает интересы той части американского истеблишмента, которая нацелена на переход штатов от nation-state (государство-нация) к corporate state (государство-корпорация). В США планы этой группы реализует Демократическая партия при поддержке части республиканских кругов, а в Лэнгли — действующий директор ЦРУ Уильям Бернс, опирающийся на два управления агентства — анализа, а также науки и технологий.
Долгосрочный замысел сторонников преобразования штатов в corporate state имеет стратегическую глубину и глобальный охват. Чтобы достигнуть своей цели, переход должен затронуть все сферы жизнедеятельности и получить повсеместное распространение в общемировых масштабах.
Поэтому ключевую роль в осуществлении такого плана играют интересы транснационального сектора экономики под американской юрисдикцией и сохранение военно-политической гегемонии США, без которой замысел лишится ресурсов для воплощения. Отсюда — демонтаж существующей системы хозяйствования и пресечение изоляционизма во внешней политике.
Соответственно, изменение настроений в американском обществе по поводу социально- экономических процессов и влияние на восприятие населением штатов политических действий Вашингтона — самые чувствительные угрозы для разведсообщества США, поскольку через неповиновение и наличие альтернатив они создают риски переходу к corporate state.
Президентские выборы в 2016 стали первым серьезным испытанием для сторонников государства-корпорации. Популяризация социальных сетей привела к проникновению в американское информационное пространство нарративов, основанных на неподчинении установкам демократов и ином видении ситуации в США.
Угроза неуправляемого распространения альтернативной информации оказалась гораздо серьезнее, чем борьба с левыми течениями различного толка в 1910-1950-х, так как теперь перед американским обществом нет образа страшного врага, способного разрушить его традиционный уклад. Наоборот, «враждебные» (в истолковании разведсообщества США) нарративы призывают к его сохранению.
К тому же спецслужбы штатов, пожалуй, впервые за почти четыре десятилетия столкнулись с ситуацией, в которой они являются «жертвой», а не «охотником» за разумом, причем у себя же дома.
Для борьбы с изменением настроений в обществе и влиянием на восприятие американцев разведсообщество США развернуло масштабную кампанию по предотвращению распространения и доступа к любой информации, противоречащей идее трансформации страны в corporate state. Лозунг этой инициативы — «противодействие дезинформации».
В правовом поле СМИ у Вашингтона достаточно инструментов для прекращения деятельности информационных ресурсов, которые разведсообщество штатов относит к «враждебным». И это один из признаков сворачивания nation-state — первая поправка к конституции США теряет правовые свойства. Верховенство права, по сути, открыто перешло к сторонникам государства-корпорации.
Однако в социальных сетях, на которые сделана ставка в американской стратегии внешнего воздействия за рубежом, для самих штатов ситуация оказалась не такой однозначной. Запретительная и принудительная политика BigTech под координацией Агентства национальной безопасности не смогла изменить настроения в стране и обществе.
Наверно, самой яркой иллюстрацией этого стал захват протестующими Капитолия 6.I.2021, мотивированный несогласием с результатами президентских выборов в 2020.
Эврил Хейнс: девочка, рисующая смерть:
Немного про СМИ
За последний промежуток времени, само понимание медиа, а точнее «способ доставки информации до конечного пользователя» очень сильно изменился и упростился. Если раньше основными каналами коммуникации различных влиятельных кругов через СМИ были:
- Радио и ТВ (щедро спонсируемые определенной группой лиц, которая и задавала нужный вектор подачи информации)
- Газеты и всякая печатная литература
- Общественные движения и прочее
То сейчас огромный пласт — это фактически Интернет, а точнее социальные сети. Все известные цифровые платформы позволяют создавать различного рода каналы/группы и другие «кружки по интересам» через которых достаточно удобно давать необходимую информацию и распространять при целесообразности различные искаженные факты выгодные тому кто «владеет» площадкой.
Чтобы уйти от большой простыни, достаточно просто оценить масштаб «поражения» различных платформ, а точнее найти конечных «бенефициаров» площадок. Зная конечного «заказчика» можно с уверенностью определить с какой целью и под каким «соусом» подаются новости.
Свободные СМИ и независимый интернет — это иллюзия, всегда есть кто-то кто владеет платформой. Нужно четко осознавать, что любая площадка «закреплена» за:
- Конкретным государством (что по сути не является ни чем плохим, это очередной рубеж собственной безопасности и защиты государства от угроз для раскола общества внутри)
- Конкретной группой лиц (владельцы крупных корпораций или холдингов, которые зачастую используют свои СМИ для создания необходимого имиджа о себе)
- Религиозными деятелями или структурами (они как «третья скрипка» следуют в угоду собственных интересов, поскольку различные религии не имеют четких границ по странам и тем самым влияние может оказывать и через «проповедников»)
Остальные группы — являются лишь составными частями каких-либо указанных выше групп (спецслужбы, ведомства, незаконные формирования, розовые пони которые создали уютный офис и «топят» за свободный интернет). Это не столь существенно для необходимого понимания — любая информация которая доводится до аудитории — всегда подвержена определенной «скрытой» задачей того кто ее отправляет.
Если человек хочет самостоятельно анализировать информацию, то единственный эффективный способ — это оценка и изучение информации собственным силами (к примеру получения первоисточника информации и дальнейший самоанализ факта или события).
До сих пор работает древнее правило — «доверяй, но проверяй»
Apple Vision Pro: революция в мире технологий
Apple Vision Pro, гарнитура смешанной реальности от Apple, поступила в продажу на этих выходных, и первые отзывы покупателей "удивительны", сообщает Wedbush Securities. Несмотря на высокую цену ($3500), интерес к продукту со стороны массового рынка оказался выше, чем ожидалось.
Аналитик Дэн Айвз, чей рейтинг акций Apple "лучший", в своей записке для инвесторов отмечает:
"Хотя цены явно высоки, а аудитория за пределами разработчиков ограничена, мы удивлены тем, что на раннем этапе массового рынка Vision Pro вызывает ошеломляющее впечатление: 600 приложений (и их количество растет), созданных для Vision Pro, значительно выше ожидания".
Айвс также подчеркивает, что интерес к Vision Pro со стороны покупателей не имеет аналогов за последние годы.
По его прогнозам, Apple может продать до 600 000 единиц Vision Pro в 2023 году (по сравнению с предыдущей оценкой в 460 000) и 1 миллион в 2024 году. При этом он считает, что это "только начало", поскольку следующая версия гарнитуры, вероятнее всего, будет стоить менее $2000 и больше напоминать солнцезащитные очки.
Айвс заключает:
"Мы считаем, что Apple Vision Pro потенциально изменит правила игры в ближайшие годы, и Купертино добился явного успеха благодаря этому форм-фактору следующего поколения, который значительно превзошел первоначальные ожидания Street".
Успешный старт Vision Pro говорит о том, что Apple может стать лидером на рынке устройств смешанной и виртуальной реальности. Высокая цена на данный момент ограничивает доступ к гарнитуре, но снижение стоимости в будущем может привести к взрывному росту продаж.
Мнение других аналитиков о Vision Pro:
- Ming-Chi Kuo: прогнозирует, что Apple продаст 10 миллионов гарнитур Vision Pro в 2025 году.
- Tim Cook: считает, что VR/AR станет "следующей большой платформой".
Отзывы первых покупателей гарнитуры:
- "Это будущее вычислений."
- "Я никогда не видел ничего подобного."
- "Это как иметь компьютер на голове."
Потенциальные приложения Vision Pro в различных областях:
- Образование: 3D-моделирование, виртуальные лаборатории, интерактивные уроки.
- Медицина: хирургия, обучение, реабилитация.
- Игры: 3D-игры, VR-аттракционы, виртуальные миры.
- Социальные сети: общение в виртуальной реальности, совместные проекты.
Конкуренцию на рынке устройств смешанной и виртуальной реальности:
- Meta: Quest 2, Project Cambria.
- HTC: Vive Pro 2, Vive Focus 3.
- Sony: PlayStation VR2.
Перспективы развития рынка VR/AR в ближайшие годы:
- Ожидается, что рынок VR/AR будет расти в среднем на 40% в год.
- VR/AR может стать основной платформой для работы, учебы и развлечений.
Заключение:
Apple Vision Pro - это революционный продукт, который может изменить наше представление о взаимодействии с компьютером. Успешный старт гарнитуры говорит о том, что Apple на правильном пути.
Для граждан РФ есть 2 варианта как можно купить акции напрямую на биржах США:
1. Только для квалифицированных инвесторов
2. Без подтверждения квалификации:
https://just2trade.pro/ref/NsQhkO9TBp
Автор: Александр Миллер
Независимый финансовый советник
Управляющий партнер «Mil CAPITAL»
Вконтакте: alexmilcap
Сайт: Proptrade
📌Дорогие друзья!
Приглашаю вас на мой вебинар "Основы торговли на рынках США", который состоится 27 февраля 2024 года в 19:30 по московскому времени.
Участие БЕСПЛАТНОЕ
Подключиться к вебинару по этой ссылке 👉 ВЕБИНАР
Мир наконец-то начал прозревать: двойные стандарты США возмутили даже их ближайших союзников...
США в панике пытаются сохранить лицо после уничтожения их передового комплекса Patriot PAC-3 Российским Кинжалом...
Просто иди за мангустом…
Да, у животных тоже есть разум, и, похоже, иногда нам есть чему у них поучиться.
Правила выживания в Интернете! Как не запутаться в социальных сетях?
Гость: Вячеслав Рузов
Ведущая: Инна Гомес
Описание
Рузов Вячеслав Олегович, писатель, путешественник, философ рекомендует общение в сети интернет. Опасности и достоинства общения в сети интернет. Можно ли пользоваться соцсетями? На каком форуме можно общаться лично с В.О. Рузовым? Общение в интернет может быть равнозначно живому общению! Культурное общение значит бесконфликтное? Каковы признаки культурного общения? Го-лока - форум, где помогут любому. https://go-loka.ru/
В Кали-югу и аюрведа калиюжная…
Внутреннее Видение от 25.02.2021
Очередная попытка побега из тюрьмы собственного ума…
Очередная ВВ-шечка возбудила все три мои доши от постановления Верховного суда Индии, который решил, что квалифицированные врачи-аюрведисты имеют право назначать лекарства для лечения Covid, но не могут рекламировать их как лекарственные средства. Лечить можем, а считать лечебными средствами пока не можем. Классика материалистичного подхода к любой тонкой науке. Но на то есть свои причины, и они крайне интересны.
Да, так руководство Индии продвигает свои древние индийские традиции, политика того требует, но медицинские квоты на лечение в аюрведических клиниках государством не выдаются. Подозрительно! Тут явно есть второе дно. Попробуем его нащупать. Ведь запуганные СМИ больные обязательно придут, я бы даже сказал — прибегут, но тестировались ли эти препараты из древней Индии на современном Covidе? В аюрведе вообще плохо с тестированием, да и с аппаратами ИВЛ тоже. Каждая клиника выпускает свои собственные препараты и причём изо всех сил хранит состав в секрете. Что-то от Covidа не хочется лечиться секретным и никем не проверенным препаратом. Так и до реинкарнации недалеко…
Да что далеко ходить, вот в начале вселенского карантина уже был прецедент со знаменитой фирмой «Патанджали», которая подсуетилась и моментально выдала на рынок препарат, якобы лечащий Covid. Народ, увидев такую обнадёживающую рекламу, заволновался и бросился на закупку панацеи, но рекламу быстро запретили, хотя продажи не приостановили, видимо, посчитав препарат, как принято в аюрведе, безвредным джемом. Хотя к безвредности аюрведических джемов есть ряд вполне серьёзных претензий.
Ну во-первых, нет никаких доказательных проверок на уровне государства эффективности современных аюрведических препаратов, тем более выпускаемых в каждой частной аюрведической клинике по своему уникальному рецепту. Лечебный эффект официально никак не подтверждается, последствия и побочные эффекты не выявляются. Кто и что делает за закрытыми дверями — только одному Дханвантари известно. Но экономия на дорогих ингредиентах и банальное воровство, а то и грубые ошибки при изготовлении, исключать точно нельзя…
А что сами ингредиенты? Кто и где их собирает? Похоже, что давно уже не в верховьях Гималаев, а на обочинах междугородних трасс. Первые же проверки показали, что в этих придорожных травках содержатся тяжёлые металлы и другая гадость, коей вокруг дорог целый зоопарк. Может, для себя клиника что-то достойное и изготовит, но на массовую продажу такого подхода ждать не стоит. Вылечит такой препарат или искалечит — вопрос на засыпку…
Специалисты говорят, что старые рецепты, по которым изготавливались препараты тысячи лет назад, были рассчитаны на человека того времени и вообще, собственно говоря, на человека, проживающего в Индии, со своими индийскими физиологическими особенностями и внутренней микрофлорой. За эти тысячи лет поменялся и состав ингредиентов, и препараты стали просто продавать в страны Запада, а не изготавливать для конкретного человека. И насколько это всё адаптировано, нам придётся проверять собственной жизнью. Да и исследований никаких в этом направлении особенно-то и не проводится.
Какой бы эксперимент над здоровьем человека ни проводился, даже если он самый что ни на есть аюрведический, всё равно эксперимент, и надо 108 раз подумать, прежде чем на него согласиться. Ну а я, как всегда, надеюсь на ваш разум и практичность!
Общаемся на заданную тему тут: https://t.me/vyacheslavruzov
Футбол - смертельная игра?
Через несколько дней Эскобар был расстрелян, когда находился в своём автомобиле.
Хватит смотреть порнографию! Твоё имя уже в списках деградантов!
Полиция изо всех своих полицейских сил мониторит, мониторит и мониторит, кто из жителей штата по ночам смотрит порнографию в интернете.
Врачи против больных - кто кого?
Гость: Вячеслав Рузов
Ведущая: Инга Гончарова
Вячеслав Рузов, писатель, философ, путешественник, отвечает на вопросы о врачах, лекарствах, модной йоге, основах принципов ЗОЖ, правильном и стабильном аскетизме, индивидуально-подобранном распорядке дня, индийской панча-карме, раскрывает основы разумного подхода к лечению и поддержанию здоровья.
Новая зараза распространяется по миру из священной реки Индии…
Оказывается, что в мире есть места, где безалаберные люди, будто нарочно, проводят супертренировки среди огромного количества злых бактерий!
Почём ведро современного искусства?
Гость: Вячеслав Рузов
В передаче из цикла «Жить страшно или страшно интересно?» Вячеслав Рузов, писатель, философ, путешественник, отвечает на вопросы об искусстве. Какова глубинная суть современного искусства? Можно ли сказать, что современное искусство несерьезно? Сколько стоит сегодня искусство? Посмертное признание художника и цены на живопись, коммерциализация искусства и настоящий талант, телевизионный ширпотреб и высокое искусство - коротко о главном в одном интервью.
Аль Капоне прячется в твоём холодильнике? Не отравись!
Гость: Вячеслав Рузов
Аль Капоне придумал ставить на продуктах маркировку со сроком годности. В передаче из цикла «Жить страшно или страшно интересно?» Вячеслав Рузов, писатель, философ, путешественник, отвечает на вопросы о продуктах питания. Стоит ли выбрасывать продукты с истекшим сроком годности? Где лучше покупать продукты: в магазине или на рынке? Почему срок годности не всегда информативен.
Почём килограмм мудрецов?
Рузов Вячеслав Олегович, писатель, философ, путешественник, отвечает на вопрос подписчика: государство предлагает мотивировать деторождение финансами. Есть ли от этого какой-то толк?
Укусить в ответ - сила или слабость?
Гости: Вячеслав Рузов, Юрий Вяльба
Ведущая: Евгения Маслова
Укусить в ответ - сила или слабость? Как оценивать реакцию людей на мои действия? Как гармонично строить отношения с разными людьми в разных ситуациях? Проявление эмоций, в том числе гнева, и смирение - разные крайности или взаимно дополняющие друг друга способы реагировать на ситуацию? Как назвать "карму" привычным языком? В чем секрет времени? Аналитический обзор СМИ с философом, писателем, путешественником Вячеславом Рузовым и психотерапевтом Юрием Вяльбой.
Апокалипсис по-московски, или как сразу родить внучку?
В последние годы москвички, судя по статистике, в основном рожают своего первого ребёнка в 32 года. Причин такого явления приводится сколько хочешь, на любое состояние ума и заумства. Но что мы получаем в итоге? А в итоге перестают как таковые рождаться дети, а вместо них сразу же рождаются «внуки» или даже «правнуки», кому уж как повезёт. Рождение детей в молодости заменяется на рождение детей в зрелости. И может показаться, что это зрелое решение, но так ли это на самом деле? Зрелый ли человек в зрелом возрасте? А может, он просто уставший? А может, он просто опоздавший?
Фактически, в результате такого отношения к деторождению мы теряем детей как таковых, а получаем вместо них «внуков», маленьких родственников из другого поколения. Молодые мамы не воспитывают своих деток в молодом настроении, вместо этого взрослые женщины рожают «внуков» и воспитывают их как внуков, воспитывают усталыми, а не весёлыми. Лёгкие мамочки и деточки исчезают как класс, а на смену им приходят тяжёлые «бабушки и внуки». Пропадает молодость, пропадает задор, пропадает лёгкость, пропадает веселье. Детство как таковое пропадает, в конце концов…
И мир постепенно наполняется усталостью, мир наполняется старостью, мир наполняется расчётливостью и тяжестью. Мир наполняется духом уставших стариков, которым надо ещё успеть и родить. Стариков циничных и критичных. И всё это не может не закончиться тем или иным вариантом социального апокалипсиса. Пусть это будет пандемия, пусть гиперусталость, пусть одиночество и разводы, пусть аборты, а может и сама матушка-война ненароком в гости заглянуть… Но долго находиться в состоянии бабушкиной усталости общество не может, оно всё равно будет искать выход. И если это не будет выход в нормальной, молодой, активной семейной жизни, то можно ждать чего угодно из области старости и смерти. А это очень грустные ожидания… Зачем рожать детей, которые первое, что встретят в этом мире, это старение, болезни и даже ожидание смерти своих мам и особенно пап. Спасибо, дорогие родители, что родили меня старыми и лишили меня детства…
Мир, в котором больше нет «мама+папа=ребёнок», мир, в котором «бабушка+дедушка=внук», наполняется хроническим непониманием. Люди перестают понимать друг друга, поколения настолько далеки друг от друга, что уже давно говорят на разных языках. И нет таких языковых курсов, чтобы дать им возможность поговорить вечером за одним столом на общем и понятном языке. Слов говорится много, но ни к чему кроме конфликтов они не приводят, ведь взаимопонимания-то нет. И вместо потерянного поколения детей приходят гаджеты, заменители поколения, которое раньше можно было понять. Свято место пусто не бывает! Больше нет шанса на понимание, теперь можно понимать или самого себя или гаджет, который готов подстроиться под любые твои желания: — Чего, новый хозяин, надо? — Понимающего ребёнка хочу! — Проси что угодно, только не это, я же не волшебник, я просто железяка, бездушная коробочка для тех, кто больше не может найти общий язык со своими детьми.
А когда родители не понимают своих детей, апокалипсис уже наступил. Просто мы его не заметили, не заметили за бесконечными сериалами да непрекращающимися новостями. Хотя самую главную новость так и не приметили: дети больше не понимают своих родителей, а родители своих детей. Вот и рожаем новые гаджеты вместо детей. Теперь очереди стоят не в роддом, а в магазин… Что это, если не апокалипсис?
Плюшкин жил. Плюшкин жив. Плюшкин, разберись!
Гости: Вячеслав Рузов, Юрий Вяльба
Ведущая: Светлана Волкова
Кто такие современные «плюшкины»? Силлагомания – современный термин для скряжничества. Что стоит за этим свойством человека? Если это заболевание, то как с ним справиться, как его предотвратить, и какое мировоззрение может привести к этому недугу? О склонности к накопительству, привязанности к материальным вещам и свободе беседуют психотерапевт Юрий Вяльба и писатель, философ, путешественник Вячеслав Рузов.