Немного про СМИ
За последний промежуток времени, само понимание медиа, а точнее «способ доставки информации до конечного пользователя» очень сильно изменился и упростился. Если раньше основными каналами коммуникации различных влиятельных кругов через СМИ были:
- Радио и ТВ (щедро спонсируемые определенной группой лиц, которая и задавала нужный вектор подачи информации)
- Газеты и всякая печатная литература
- Общественные движения и прочее
То сейчас огромный пласт — это фактически Интернет, а точнее социальные сети. Все известные цифровые платформы позволяют создавать различного рода каналы/группы и другие «кружки по интересам» через которых достаточно удобно давать необходимую информацию и распространять при целесообразности различные искаженные факты выгодные тому кто «владеет» площадкой.
Чтобы уйти от большой простыни, достаточно просто оценить масштаб «поражения» различных платформ, а точнее найти конечных «бенефициаров» площадок. Зная конечного «заказчика» можно с уверенностью определить с какой целью и под каким «соусом» подаются новости.
Свободные СМИ и независимый интернет — это иллюзия, всегда есть кто-то кто владеет платформой. Нужно четко осознавать, что любая площадка «закреплена» за:
- Конкретным государством (что по сути не является ни чем плохим, это очередной рубеж собственной безопасности и защиты государства от угроз для раскола общества внутри)
- Конкретной группой лиц (владельцы крупных корпораций или холдингов, которые зачастую используют свои СМИ для создания необходимого имиджа о себе)
- Религиозными деятелями или структурами (они как «третья скрипка» следуют в угоду собственных интересов, поскольку различные религии не имеют четких границ по странам и тем самым влияние может оказывать и через «проповедников»)
Остальные группы — являются лишь составными частями каких-либо указанных выше групп (спецслужбы, ведомства, незаконные формирования, розовые пони которые создали уютный офис и «топят» за свободный интернет). Это не столь существенно для необходимого понимания — любая информация которая доводится до аудитории — всегда подвержена определенной «скрытой» задачей того кто ее отправляет.
Если человек хочет самостоятельно анализировать информацию, то единственный эффективный способ — это оценка и изучение информации собственным силами (к примеру получения первоисточника информации и дальнейший самоанализ факта или события).
До сих пор работает древнее правило — «доверяй, но проверяй»