Ледокол спасает дирижабль!
Век дирижаблей оказался коротким, но ярким. «Сигары», вальяжно плывущие по небу, начали массово строиться в самом конце XIX века, а уже в 1937 году, после катастрофы «Гинденбурга», международные пассажирские перевозки дирижаблями были остановлены. После Второй мировой завершилось и их массовое использование армиями. Однако за время своего золотого века дирижабли успели побывать в самых разнообразных история
Вечный полет: Амелия Эрхарт над облаками
2 июля 1937 года в небе над Тихим океаном пропала без вести одна из самых знаменитых летчиц мировой истории - Амелия Эрхарт. Точка в исследовании обстоятельств ее гибели не поставлена по сей день. При жизни же она зажгла - и еще как...
Вдова с маузером. Мария Захарченко против Советской России
Вдова с маузером. Мария Захарченко против Советской России
Разбойник, математик и Фредди Крюгер
Карл Гугасян начал путь к славе в 15 лет, когда попытался ограбить кондитерскую лавку. За это его поместили в тюрьму для несовершеннолетних. Там Карл многое понял, в частности — что ограбление дело серьезное, и к нему надо подходить системно.Он отслужил в армии, где получил тактическую подготовку, а затем в университете Пенсильвании, где приобрел докторскую степень в области статистики и теории вероятности. Все эти навыки пригодились ему для нового занятия. Гугасян решил, что его призвание — грабить банки. Каждый налет он планировал как военную операцию. Он начинал с тщательной разведки, изучал карты районов, прилегающих к банкам. Чтобы удостоиться визита гангстера, банк должен был отвечать целому комплексу требований. Это должен был быть небольшой банк в небольшом городе, недалеко от леса, и обязательно с тропами, ведущими к автостраде. Грабеж совершался осенью или зимой, чтобы уйти по темноте — и соответственно, отбирались банки, работающие допоздна. С помощью математических выкладок Гугасян рассчитывал, когда в намеченном банке меньше всего людей и больше всего наличных денег. В банк он обычно врывался за несколько минут до закрытия, когда клиентов мало, а сотрудники расслаблены. На лице Гугасян носил устрашающие маски, отдавая предпочтение образу Фредди Крюгера. Дело было не только и не столько в устрашении. Из всех черт преступника жертвы отлично запоминали яркую, страховидную маску… и больше ничего.Он специально носил одежду большого размера, чтобы она скрадывала фигуру.
Все налеты проводились по одной схеме: Гугасян врывался с воплями, размахивая пистолетом, заставлял работников сгрести наличные в мешок — и тут же растворялся в темноте, где стоял мотоцикл. На мотоцикле он добирался до грузовичка, припаркованного в нескольких километрах от банка в безлюдном месте, грузил внутрь байк — и гордо удалялся. Ни одно ограбление не продлилось дольше двух минут, а выстрелил в человека он только один раз — подстреленный менеджер выжил. Никто из потерпевших не мог сказать даже какого он цвета кожи.Оружие и маски Гугасян хранил в бетонной трубе в безлюдном месте. Это его и погубило: его арсенал случайно нашли игравшие подростки. Разбойник-одиночка награбил 2 миллиона долларов в 50 банках за 30 лет. Интересно, что в тюрьме он оказался очень покладистым, и подробно описал все свои налеты. Удивительно, но он потратил очень малую часть награбленных денег, для него это был некий род спортивно-интеллектуальной игры. В тюрьме он работал уже на банки и ФБР, при помощи своих профессиональных навыков находя слабости в системах безопасности кредитных организаций. Благодаря этому, грабитель-одиночка отсидел всего 17 лет из 115 назначенных, и уже в наше время вышел на свободу с чистой совестью.
Корпорация убийств. Суперкиллеры из лузеров
Корпорация убийств. Суперкиллеры из лузеров
Красная конница в горах Афганистана: поход 1929 года
Красная конница в горах Афганистана: поход 1929 года
На краю света. Иван Беляев в истории Парагвая
На краю света. Иван Беляев в истории Парагвая
Одессит в Непале. Одиссея Бориса Лисаневича
Одессит в Непале. Одиссея Бориса Лисаневича
Океан огня. Русский танкер спасает французский лайнер
Океан огня. Русский танкер спасает французский лайнер
Альфред Бакхэм, облака и аэропланы
Альфред Бакхэм в Первую мировую войну служил летчиком-разведчиком в морской авиации Британии, а после — прославился совершенно дивными воздушными фотографиями.
Искусство требует жертв — Бакхэм попадал в аварии девять раз, иногда получал очень серьезные травмы, а фото часто делал с риском для жизни — например, стоя в открытой кабине (!), привязав себя к сиденью, чтобы не вывалиться со звенящих высот.
По ссылкам — туча фотографий:
Круче Бонни, Клайда и Диллинджера: самый безбашенный налетчик Сухого закона
Круче Бонни, Клайда и Диллинджера: самый безбашенный налетчик Сухого закона
Чудеса на виражах. Республика Фиуме
Чудеса на виражах. Республика Фиуме
Страх и ненависть в Баварии. Крах советской республики
Страх и ненависть в Баварии. Крах советской республики
Охота на негров с самолета. Боевая авиация Ку-Клукс-Клана
Охота на негров с самолета. Боевая авиация Ку-Клукс-Клана
Уроки албанского. Белая гвардия свергает правительство
Наша пропадала везде! Вот, в 20-е годы белогвардейцы свергают правительство Албании. Зачем? За золото и славу, конечно!