Памятник воину — освободителю
Памятник воину - освободителю в Советске
Белое солнце пустыни
Бесконечная пустыня. Боец Сухов, прикуривающий от динамитной шашки, нескладный Петруха с вечно заклинивающей трехлинейкой, обаятельный Верещагин с надоевшей черной икрой и знаменитыми песнями-балладами, ловкий Саид , злодей Абдулла со своей бандой, любознательная Гульчатай, играющая с черепахой.
«Бе́лое со́лнце пусты́ни» — советский художественный фильм 1969 года в жанре истерн режиссёра Владимира Мотыля, повествующий о приключениях красноармейца Фёдора Ивановича Сухова, спасающего женщин из гарема бандита Абдуллы в годы Гражданской войны. Фильм снят на производственной базе студий «Мосфильм» и «Ленфильм», по сценарию, написанному Рустамом Ибрагимбековым и Валентином Ежовым.
Съёмочный коллектив и актёрский ансамбль были удостоены Государственной премии Российской Федерации 1998 года.
Начало 1920-х, восточный берег Каспийского моря (бывшая Закаспийская область Российской империи). Закончилась Гражданская война, но в Средней Азии всё ещё орудуют банды басмачей. Красноармеец Фёдор Иванович Сухов идёт через пустыню, возвращаясь к любимой жене, Катерине Матвеевне, под Самару. Фёдор — опытный солдат, что и позволило ему уцелеть на войне. По дороге Сухов спасает местного жителя Саида, закопанного по шею в песок. Тот рассказывает, что на мучительную смерть его обрёк бандит Джавдет, который убил его отца и забрал всё имущество. Саид, чувствуя себя должником Сухова, ничего ему не обещает, но собирается при случае отдать долг.
Далее Сухов встречает красного командира Рахимова и его отряд. Рахимов уговаривает Сухова помочь ему накрыть Абдуллу или хотя бы сопроводить гарем Абдуллы до приморского посёлка Педжент. Абдулла, собравшись бежать за границу, уже успел убить двух жён и планирует убить всех остальных, поскольку они связывают его своим присутствием. Сухов поначалу отказывается, заявив, что идёт домой. Однако Рахимов оставляет ему жён Абдуллы и молодого красноармейца Петруху, после чего уезжает. Сухов знает об Абдулле: он высочайший профессионал боя, примерно равный Сухову по силе. Басмача уважают и Саид (чей отец дружил с отцом Абдуллы), и даже красноармейцы, хотя он и враг. Говоря о Джавдете и Абдулле, Саид отметил, что «Джавдет — трус, а Абдулла — воин». Сухов вынужденно сопровождает бывших жён Абдуллы в Педжент: солдат не может допустить убийства женщин. В скором времени в Педжент приходит и Абдулла со своей бандой, планируя здесь морем переправиться за границу. Фёдор понимает, что он остался с бандитами один на один: Петруха - необстрелянный парень, не имеющий никакого боевого опыта.
За оружием и поддержкой Сухов обращается на бывший пост царской таможни к его старому начальнику, Павлу Артемьевичу Верещагину. Тот вначале предлагает свою помощь, но жена Настасья отговаривает его. Тогда Сухов ремонтирует старый пулемёт «Льюис», находит ящик с динамитом и минирует «Тверь» — единственный баркас у берега. Теперь, если басмачи сядут на баркас и заведут мотор, они неминуемо погибнут. Сухов захватывает Абдуллу в плен и сажает в подвал, но тот сбегает, заманив и убив самую молодую из жён — 14-летнюю Гюльчатай. Чуть позже Абдулла закалывает штыком Петруху, несмотря на отчаянное сопротивление парня.
Сухов выводит гарем из Педжента по подземному ходу, который ему показал Лебедев, хранитель местного музея. Приехавший Абдулла, ничего не добившись от Лебедева и не зная жалости, убивает беззащитного старика. Беглецы укрываются в старом нефтяном резервуаре, где их осаждают бандиты. Абдулла решает поджечь резервуар, облив его нефтью из стоящей рядом цистерны. Но в бой неожиданно вступает Саид: он хотя и считает, что Фёдор ввязался не в своё дело, но всё равно хочет вернуть долг. Саид убивает часть людей Абдуллы, серьезно сокращая численность банды. Тем временем Сухов вылезает из резервуара и шквальным огнём из пулемёта истребляет большую часть басмачей.
Тем временем, узнав от Сухова о гибели Петрухи, в котором он видел своего сына, Верещагин, наконец, понимает, кого он должен поддержать. Силач-таможенник отбивает у басмачей баркас, сбрасывая их за борт, и направляет судно к берегу, не зная, что оно заминировано. Сухов, срывая голос, кричит Верещагину о динамите, но, не будучи услышанным, получает ранение в плечо. Верещагин, баркас и цепляющиеся за него бандиты уничтожены взрывом. Абдулла, единственный оставшийся в живых, поднимается на цистерну, чтобы уничтожить жён. Сухов легко может убить его, но честь русского солдата не позволяет стрелять в спину. Поэтому Фёдор окликает Абдуллу, после чего убивает противника выстрелом из револьвера. Гарем возвращается под опеку Рахимова.
Сухов предлагает Саиду помочь с Джавдетом, но тот отказывается, поскольку из соображений кровной мести должен убить Джавдета своими руками. Сухов возобновляет свой путь на родину.
В ролях.
Анатолий Кузнецов — Фёдор Иванович Сухов, красноармеец Закаспийского интернационального революционного пролетарского полка имени Августа Бебеля.
Павел Луспекаев — Павел Артемьевич Верещагин, бывший начальник дореволюционного таможенного поста.
Спартак Мишулин — Саид.
Кахи Кавсадзе — Чёрный Абдулла, бандит и главный антагонист фильма (озвучивает Михаил Волков).
Паша Абдулрагимов — Махмуд, бандит и правая рука Чёрного Абдуллы.
Раиса Куркина — Настасья, жена Верещагина.
Николай Годовиков — красноармеец Петруха.
Татьяна Федотова — Гюльчатай, девятая по старшинству жена Абдуллы (озвучивает Надежда Румянцева).
Муса Дудаев — красный командир Рахимов (озвучивает Игорь Ефимов).
Николай Бадьев — Лебедев, хранитель музея. Убит Абдуллой (озвучивает Алексей Кожевников).
Владимир Кадочников — подпоручик Семён.
Игорь Милонов — Аристарх, бандит.
Виталий Матвеев — бандит.
Галина Лучай — Катерина Матвеевна, жена Сухова.
Во второй половине 1960-х на волне популярности дилогии «Неуловимые мстители» (1966) советское кинематографическое руководство обращается к жанру «истерна» (тогда такого термина ещё не существовало). С 1966 года в кинематографической системе СССР начала работать ЭТК (Экспериментальная творческая киностудия). Она представляла собой коммерческое предприятие с широкой свободой действий по подбору кадров и выбору творческого материала и могла не согласовывать свои действия с Госкино СССР.
В 1967 году руководство ЭТК приглашает к работе над сценарием нового фильма Андрея Михалкова-Кончаловского и Фридриха Горенштейна.
Первоначальный вариант сценария под рабочим названием «Басмачи» руководство киностудии не устроил, и Кончаловскому дали новых соавторов: Валентина Ежова и Рустама Ибрагимбекова. Сценаристы начали собирать материал. В разговоре с ветераном Гражданской войны Валентин Ежов услышал историю о том, как басмач бросил в пустыне во время бегства свой гарем. Эта история привлекла сценариста и стала сюжетообразующим началом для нового сценария.
Официально работа над сценарием началась 7 июня 1967 года и была закончена в июле. Кончаловский покинул проект ещё до окончания работы над сценарием, получив предложение об экранизации романа Ивана Тургенева «Дворянское гнездо». 1 августа того же года сценарий был принят в работу, и начались поиски режиссёра. Предложения возглавить съёмки последовательно отклонили Витаутас Жалакявичюс, Юрий Чулюкин и даже Андрей Тарковский.
После долгих обсуждений предложение стать режиссёром было сделано Владимиру Мотылю. Картина «Женя, Женечка и „катюша“» уже принесла ему определённую известность, и руководство студии полагало, что опытный режиссёр не испортит картину, хотя Мотыль был из категории «неблагонадёжных».
В то время он мечтал о постановке фильма о декабристах «Звезда пленительного счастья», но при отсутствии других предложений, испытывая затруднения денежного характера, согласился. В первом прочтении сценарий понравился, но Мотыль считал, что такое кино снимать ему не разрешат. По опыту предыдущих картин можно было догадаться, что подобный сюжет в глазах советской цензуры мог выглядеть осквернением образа солдат Гражданской войны.
Тем не менее Григорию Чухраю (руководителю ЭТК) и Валентину Ежову удалось уговорить Мотыля, пообещав ему полную свободу действий на съёмочной площадке. На этом этапе судьба картины оказалась под большим вопросом.
14 сентября 1967 года сценарий картины под новым рабочим названием — «Пустыня» — было предложено включить в тематический план Комитета по кинематографии СССР на следующий год. В ответ неожиданно было предложено договориться о совместных съёмках этого фильма с одной из киностудий республик Средней Азии.
В результате сложных переговоров сценарий был переработан так, что доля национального колорита уменьшилась, а роли русских героев (Сухова и Верещагина) стали более выпуклыми. Сценарий был принят в работу на 1968 год, а окончательное название картины — «Белое солнце пустыни» — было предложено первым заместителем председателя Госкино, Владимиром Баскаковым.
Пробы начались в январе 1968 года. На главную роль красноармейца Сухова пробовались Георгий Юматов и Анатолий Кузнецов. Первый из них был более известен как актёр, снявшись в 1950-х и 1960-х годах в нескольких героико-приключенческих картинах в главных ролях. К концу 1960-х от героических ролей он начал переходить к характерным, и его слава стала несколько блёкнуть.
Юматов имел репутацию человека, склонного к алкоголизму, и мог сорвать съёмки. Через неделю после начала съёмок его обнаружили в состоянии тяжёлого опьянения с лицом, сильно пострадавшим после драки. О дальнейших съёмках не могло быть и речи, и Владимир Мотыль вновь обратился к Кузнецову, чью кандидатуру первоначально отклонили на пробах. Тот не был занят и потому согласился принять участие в съёмках.
На роль Саида пробовался Игорь Ледогоров, а на роль Верещагина — Ефим Копелян. Однако роль Саида досталась актёру Театра сатиры Спартаку Мишулину, а роль Верещагина — актёру Ленинградского БДТ Павлу Луспекаеву. Он был хорошо известен как театральный актёр, но его кинематографическая карьера была не слишком успешной.
К моменту начала съёмок Луспекаев был уже тяжело болен — после ампутации пальцев на обеих ступнях ходить мог только с тростью.
Мотыль предложил Луспекаеву сняться на костылях и даже хотел соответствующим образом изменить сценарий. Актёр отмёл все эти варианты и поставил условие, что сниматься будет без каскадёров. Режиссёр согласился, и личность Павла Луспекаева и его актёрская игра серьёзно повлияли на сценарий. Наблюдая за воплощением роли Верещагина, режиссёр увеличил первоначально незаметную роль таможенника практически до главной. Даже имя персонажу сменили: из Александра он стал Павлом.
Многие из участвовавших в съёмках не были профессиональными актёрами. Только три «жены Абдуллы» из девяти были актрисами. Так как после съёмок основных сцен девушкам нужно было срочно возвращаться на работу, в эпизодах отсутствующих «жён» пришлось дублировать солдатами. Местные девушки отказались участвовать в съёмках, и «жён» подбирали со всего Союза (одну из них нашли в Латвии). Галина Лучай работала редактором студии «Останкино» и после долгих уговоров согласилась сыграть роль жены Сухова.
Подбор актёра на важную роль второго плана, Петрухи, шёл сложно. На неё даже пробовался Савелий Крамаров. Режиссёром Владимиром Мотылём был утверждён уже актёр Юрий Чернов, но он всё-таки выбрал цирковой путь.
В результате роль досталась Николаю Годовикову, также непрофессионалу, работавшему слесарем на заводе.
«Белое солнце пустыни» — последнее общее появление Годовикова и Луспекаева на экране. До этого они совместно снялись в фильме «Республика ШКИД» (1966), где Годовиков исполнил эпизодическую роль одного из беспризорников, в то время как Луспекаев сыграл Косталмеда.
Оркестровые партии для саундтрека были исполнены музыкальным коллективом Ленинградского академического Малого театра оперы и балета под управлением Лео Корхина. Владимир Мотыль уже работал с творческим тандемом Исаака Шварца и Булата Окуджавы. Ими была написана песня «Капли датского короля» для его предыдущего фильма «Женя, Женечка и „катюша“». Песня «Ваше благородие» была написана специально для фильма, а исполнил её Павел Луспекаев. Партию гитары, звучащую в песне, записал гитарист Алексей Якушев, игравший в то время в известном Московском трио гитаристов и много работавший в кино.
Несмотря на то, что Исаак Шварц создал музыку более чем для 100 фильмов, это его самая известная и узнаваемая мелодия. Как впоследствии признавался Шварц, песню он написал, представляя себе, как её будет петь Павел Луспекаев. Актёр тоже не первый раз работал с Исааком Шварцем, который писал музыку и песни для спектаклей БДТ. Песня Верещагина стала одной из самых популярных мелодий советского кинематографа и приобрела самостоятельную известность.
Съёмки фильма на производственной базе студии «Ленфильм» начались 24 июля 1968 года в Ленинградской области, (деревня Мистолово, Всеволожский район). Первые отснятые сцены фильма — сон Сухова, где он отбивает серп и затем пьёт чай вместе с супругой и остальным гаремом.
Сразу после этого съёмочная группа отправилась в первую командировку в Дагестан в окрестности Махачкалы на побережье Каспийского моря. Здесь были созданы декорации маленького среднеазиатского городка Педжента, возле которого по сценарию должны были развернуться основные события. Саида закапывали в песках Бархана Сарыкум. Часть картины снята в Туркменистане, на территории Древнего Мерва. Существует миф о том, что местом съёмки служила Куршская коса.
Съёмки шли тяжело и были плохо организованы. Осенью 1968 года в СССР создавалась киноэпопея «Освобождение», куда были брошены лучшие кинематографические силы и все ресурсы. «Белому солнцу…» даже не досталось съёмочного крана — его пришлось мастерить прямо на площадке из подручных средств. К участию в съёмках привлекли эскадрон — подразделение знаменитого кавалерийского полка, созданного для съёмок фильма «Война и мир». Однако в итоге в картину так и не вошли сколько-нибудь сложные конные трюки. При этом в ходе съёмок один из кавалеристов-каскадёров по неосторожности погиб.
Впоследствии при разбирательстве о перерасходе средств на съёмки всё это вменили в вину Владимиру Мотылю. Дисциплина в творческой группе хромала — вне съёмок актёры постоянно участвовали в пьянках и драках в соседних ресторанах. Эпизод, где у Верещагина во время схватки на баркасе кровоточит лицо, натурален — накануне в драке с местными хулиганами Луспекаеву рассекли бровь.
В ноябре 1968 года съёмки были закончены, а с ноября того же года по январь следующего шли павильонные съёмки, а также запись музыки и песни.
Рабочий материал отсмотрела комиссия творческого объединения и осталась недовольна результатами. 15 января 1969 года Григорий Чухрай, художественный руководитель ЭТК, указал в письме режиссёру, что качество отснятого материала неудовлетворительно и картина находится под угрозой перерасхода средств. Следовательно, она может быть закрыта. Режиссёра обвинили в профессиональной непригодности — материал, запланированный к съёмке в ходе командировки, не был готов. Фильм, уже снятый на две трети, оказался законсервирован на четыре месяца.
Руководство ЭТК рассматривало вариант передать незаконченный фильм другому режиссёру. Вопрос обсуждался с Владимиром Басовым, но тот отказался. Владимир Мотыль пошёл по инстанциям вплоть до министра кинематографии СССР Алексея Романова, пытаясь доказать перспективность работы. Всё было бесполезно.
Студия уже была готова свернуть работу над фильмом, когда в дело неожиданно вмешалось Министерство финансов, отказавшееся списать более 300 тысяч истраченных рублей. Было решено пересмотреть бюджет, выделить дополнительные средства и закончить фильм. Комиссия указала режиссёру на то, что картина получается слишком трагической, и требовалась её серьёзная доработка.
Чтобы удовлетворить требования, было необходимо переснять несколько ключевых сцен, в том числе полностью изменить концовку. Так, в первоначальном варианте Настасья (жена Верещагина) от горя сходит с ума, а жёны Абдуллы вылезают из нефтяного танка, в отчаянии бросаются к мёртвому мужу и рыдают. Финальная схватка Абдуллы и Сухова выглядела совсем иначе. Все эти сцены не вошли в окончательный вариант или были полностью переделаны.
18 мая 1969 года съёмочная группа вылетела во вторую командировку, но теперь уже на восточный берег Каспийского моря — в Туркмению в район города Байрам-Али. В результате столь большой паузы в работе группа лишилась актрисы, игравшей Гюльчатай. Вместо Татьяны Денисовой на роль утвердили 17-летнюю студентку Вагановского училища Татьяну Федотову. С мая по июль прошла вторая экспедиция, в результате которой фильм значительно изменился, и у него фактически появилась другая концовка.
Съёмки завершились в сентябре 1969 года, но на этом проблемы не закончились. Даже после второй экспедиции материалы не удовлетворили руководство студии. Владимиру Мотылю пришлось внести ещё около 30 правок. Фильм начинали снимать на базе студии «Ленфильм», а заканчивали на «Мосфильме» (в выходных данных значатся обе крупнейшие советские киностудии). 18 сентября 1969 года состоялась приёмка картины. Её отсмотрел директор «Мосфильма» Владимир Сурин. Он остался недоволен качеством и не подписал акт о приёмке.
Второе восстание Спартака
Спартак Котляревский был русским летчиком, бомбившим Берлин в августе 1941-го. Но вместо Звезды Героя он получил тюремный срок. И теперь у Спартака, как у его тезки, римского гладиатора, две тысячи лет назад, остался единственный выход – восстание. Котляревский организует самый крупный бунт заключенных за всю историю советского режима. Наперекор судьбе Спартак вырывается на волю, чтобы вернуться к любимой..
Калистеника. Движение для ОФП -медвежья походка/прогулка ( bear walk/crawl)
В продолжение темы, полезных упражнений из калистеники, которые нравятся мне - медвежья походка, прогулка - как угодно. Прямая и обратная.
Достаточно простое движение, применяющееся как разминочное в некоторых борцовских дисциплинах, иногда: у вольников, дзюдоистов. Очень часто в клубах - грепплинга, бразильского джиу джитсу и лута ливро. Нередкое для клубов - кроссфита, различных секций общефизической подготовки, вариантов силовой йоги - особенно на западе.
Понятно, для борцов, "медведь" без сопротивления - это хороший вариант разминочного упражнения подготоваливающее "разум" и связки к борьбе в "партере", особенно если оно чередуется со специальным защитным движением из борьбы -"высед" и переходами в походку "краба", тот же принцип, но зеркально ( таз вниз) .
С нагрузкой ( когда "медведь" преодолевает сопротивление резины, которая, либо, закреплена неподвижно, либо, ее держит партнер, который натягивает резину и перемещается за "медведем" этим упражнением, можно здорово и непривычно нагрузить все тело. Полезно ( исходное положение, вектор -сопротивления, тяговое усилие) - для тех, кто собирается тянуть авто на празднике. ))))
Хорошо работают крупные мышечные группы, преодолевая сопротивление резины, когда "медведь" двигается назад.
Для людей ( физкультурников) которые занимаются общефизической подготовкой, кроссфитом и т.п. дисциплинами, это хорошее разминочное упражнение, требующее - определенной кооординации, мобильности, слаженности движений, динамической гибкости. В режиме приодоления сопротивления ( например резины), хороший способ нагрузиться в формате силовой выносливости. Возрастным физкультурникам тоже будет очень полезно.
Оно же- без нагрузки, является своебразным тестом на то, что у человека со спиной (прострелы, протрузии), на текущий момент - все хорошо. Входит, как одно из обязательных, в западную гимнастику (анимал флоу -подражание животным, свободные движения), множество элементов которой, применяется во всех школах бразильского джиу джитсу, лута ливро.
В общем нужно пробовать, да и здорово сочетается с "ползающим крокодилом", о котором я писал ранее.
Несколько роликов.
Здоровья.
Плутарх о стратеге Филопемене ( различия в образе жизни воина и атлета, принципы - актуальные и по сею пору)
«Воин, должен вести образ жизни -воина, а не атлета»
#056 Clip, art stream. Fight | Murat Alimov
#056 Clip, art stream. Fight | Murat Alimov
Спасибо за просмотр!
108 имён Господа Шри Кришны. 83 лекция
Когда у тебя есть всё для наслаждения и человек отказывается от всего этого ради духовного развития — вот это настоящий подвиг!
Praetorian Mechanic
Киборги
Киборги - это основная пехота Кибернетиков. Обладая тяжелой броней и мощным оружием, они представляют серьезную угрозу для любого противника. Для бесперебойного обеспечения боеприпасами, киборги используют грузовые дроны.
Модели вы найдете в прикреплении к этому посту.
Рейдеры
Это набор моделей рейдеров с реактивными ранцами для фантастического сеттинга "Мрак". Мир "Мрака" - это многочисленные колонии на периферии исследованной людьми вселенной, куда сбегали недовольные противоречиями постгуманистического общества.
Модели в масштабе 32 мм, имеют различные варианты сборки. Вы можете скачать архивы с моделями ниже, в приложении этой записи.
Ополчение
Модели солдат для фантастического сеттинга "Мрак". Мир "Мрака" - это колонии на дальних рубежах известной вселенной, куда люди сбежали от проблем общества постгуманизма.
Модели в масштабе 32 мм, имеют разные варианты сборки, разное оружие, снаряжение. Для печати необходим фотополимерный принтер. Скачать модели вы можете ниже, в прикреплениях.
Авангард Гераклидов
Это набор сверхлюдей-Гераклидов в научно-фантастическом сеттинге "Мрак". Место действия мира "Мрака" - новые поселения-колонии на краю вселенной, куда люди бежали от кризиса постгуманизма.
Модели сделаны в масштабе 32 мм, есть много деталей на выбор. Печатать надо на фотополимерном принтере. Скачать архивы с моделями вы можете ниже.