Размышления о выборе целеполагания )))))
Результатом целеполагания в производстве и сервисе является увеличение производительности труда и снижение совокупной стоимости владения решением.
Результатом целеполагания в производстве и сервисе является увеличение производительности труда и снижение совокупной стоимости владения решением.
🇩🇪🇺🇸🇷🇺🇺🇦Немецкое деловое издание Handelsblatt пишет, что индекс Доу Джонса рухнул на 350 пунктов после удара американскими ракетами по Брянской области. То же касается и Nasdaq.
А все потому, что мировые биржевики опасаются ответного удара России и неопределенности, каким и где он будет.
Российские рынки отреагировали на эскалацию конфликта снижением котировок
Эскалация конфликта и удары американскими ракетами по территории РФ спровоцировали негативные настроения на Московской бирже. Индекс Мосбиржи опустился на 3,32%, потеряв почти 200 миллиардов рублей. Доллар поднялся выше 100 рублей — впервые за год.
Акции российских гигантов, таких как Сбер, Газпром и Роснефть, также потеряли в цене. Эксперты винят в обвале усиление геополитических рисков и новую ядерную доктрину Кремля.
"Золотой теленок". Незаменимое пособие для сочинения Юбилейных статей, Табельных фельетонов, а также Парадных стихотворений, Од и Тропарей. ^_^ Автор решил дать свою методичку, как надо подходить к разработке и описанию стратегии. Скромно? А кто сомневается?! Оригинально? Посмотрим!
Основы самостоятельного мышления. Небольшое эссе на тему. Используем простые слова, чтобы попытаться описать одну из фундаментальных проблем познания. Это просто размышления — просьба не реагировать остро и сразу обвинять автора во всех грехах.
Во-первых. Мир — един! Он действительно один во всем своем многообразии и продолжительности в Пространстве и во Времени. Отсюда, во-вторых.
Во-вторых. В головах у людей есть ментальные модельки Мира разной степени адекватности. И люди в соответствии с этими модельками прогнозируют развитие ситуации и действуют в этом Мире.
В-третьих. Если у человека ожидания/прогнозы от развития ситуации и действий всех акторов (участников, действующих лиц) совпадают с тем, что получилось, то модель Мира у человека адекватная реальности и мы такого человека называем умным или знающим (обладающим знанием).
Если же у человека ожидания/прогнозы от развития ситуации и действий всех акторов НЕ совпадают с тем, что получилось, то модель Мира у человека НЕ адекватная реальности и мы такого человека называем дураком или НЕ знающим (не обладающим знанием)
В-четвертых. Знание = адекватные модельки можно получать разными способами, например:
В-пятых. Чем больше времени до наступления последствий (дальше горизонт прогнозирования) и сложнее рассматриваемая система или явление, тем сложнее само знание и труднее это знание получить (сформировать).
Точно ли Вы хотели написать «адекватные модельки», а не «объективные модельки»?
У каждого своя адекватность?
А как вы определяете объективность? Как вы понимаете, что более объективно? Объективность определяется научным подходом. Знание объективно = знание получено с помощью научного подхода, с соблюдением методологии научного подхода.
А как быть, если модель в голове сформирована на основании экспериментов, но они не удовлетворяют критериям научности? Банально, не обеспечена репрезентативность, изолированность, да и срок жизни явления существенно превосходит срок проведения эксперимента. Тогда чем отличается объективность от адекватности?
В бытовом понимании наука — это гипотезы и эксперименты. «Хомячки», узнав про такое начинают считать, что если они сами провели какой-либо эксперимент, ну или пронаблюдали какое-то явление один раз, то тем самым они получили знание о Мире.
Проблема в том, что каждый способ получения знаний (перечисленные выше по тексту) имеет свою методологию или, можно сказать по-другому (ХА-ХА), имеет свои ограничения. Для научного подхода мы попробуем по-простому эти ограничения описать (это не всё — только часть):
Если учитывать эти ограничения, то сразу следует интересный вывод: весьма спорно называть наукой «экономическую науку», «социологическую науку», а также психологию, медицину и так далее и тому подобное. Очень автору нравится мысль, что предмет «физическая культура», которую преподают в спортивных ВУЗах, скорее является «знанием предков», чем «наукой».
И очень автора смешит, когда участники дискуссий ярятся в праведном гневе «ученые же ДОКАЗАЛИ!» пытаясь убедить в своем НЕзнании и ссылаются на «исследования ученых», которые не соответствуют методологии научного подхода.
Не настаиваю — это частное мнение и не является рекомендацией к действиям. Если у вас есть свои замечания и предложения, то пожалуйста, пишите их в комментариях.
«Хомячок» — человек, который формирует знание на нерепрезентативных данных, а когда ему указывают на логические противоречия в его модели мира, яростно отвергает замечания и обвиняет в агрессии.
Как то я сразу «с места в карьер». Раскроем чуть подробнее, какие смыслы я вкладываю в это определение.
Первое. «Хомячок» — это детская (незрелая) психика или детское отношение к тому, что события в окружающем мире протекают не так, как думает «хомячок». Это перенос ответственности за последствия поступков на внешние причины. Классический пример: когда ребенок ушиб пальчик о ножку стула, то «стул — плохой», а не «я — неловкий». Когда нашему «хомячку» возражают в дискуссии или указывают на его ошибку в представлении о мире, наш «герой» отвечает в стиле: «Сам дурак! Душнила! ЭДПН! Бан тебе урод!»
Второе. «Хомячок» — это несформированное самостоятельное мышление. Накопленная мешанина из ярких фактов, мнений «правильных» источников, шаблонные выводы «весь мир знает». У «хомячка» не работает даже базовый мыслительный уровень: нет рефлексии относительно окружающего мира и нет логической проверки на противоречия в собственных представлениях. Что же говорить о рациональности выводов и, тем более, о системном взгляде на мир.
Основная ошибка. «Хомячок» формирует обобщение (или строит выводы) на нерепрезентативных выборках:
Не настаиваю — это частное мнение и не является рекомендацией к действиям. Если у вас есть свои замечания и предложения, то пожалуйста, пишите их в комментариях.
Оптимизация линии баса в самом простом и привычном гармоническом обороте. Басовая "мелодия". Сочетание баса и вокальной мелодии.
На днях закончили затянувшиеся перевод и редактуру известной (в узких кругах) статьи с критикой идеи "инфляционных ожиданий". С большим удовольствием делимся со всеми желающими финальным материалом на нашем сайте.
Приятного теоретического погружения самым любопытным!
не смотря на то, что всё это официально и публично
Совсем короткая инструкция, по вопросам подписчиков